Подготовка подростков к автомногоборью

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 62 62 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 27.04.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АВТОМНОГОБОРЬЕ КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 6
1.1. Автомобильные виды спорта и их характеристика 6
1.2. Основные особенности юношеского автомногоборья 13
1.3. Подготовка юных спорсменов в автомногоборье 20
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Цель и задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Организация исследования 32
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ ОБ АВТОМНОГОБОРЬЕ 33
3.1. Экспериментальное исследование сформированности знаний и навыков подростков 33
3.2. Методические подходы к подготовке юных спортсменов в автомногоборье. Разработка программы тренировок 34
3.3. Оценка эффективности программы тренировок 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Фрагмент для ознакомления

Негативные эмоции уменьшают способность водителя к правильным действиям с управлением автомобиля. Хорошее внутреннее чувство водителя и его психологические характеристики - залог безаварийной эксплуатации транспортных средств.Основные приемы вожденияТрогание с места. Порядок действий при трогании с места следующий:С помощью зеркала бокового и заднего видов просматриваются зоны слева, позади автомобиля (зоны справа, зоны со стороны должны быть осмотрены предварительно).Если слева вблизи (в пределах 50 м) нет автомобилей, то включается указатель левого поворота. Если дорога двухполосная и загруженная, а в зеркало на расстоянии ближе 50 м видно автомобиль, который слева приближается, необходимо подождав несколько секунд, пропустить его и только тогда включить указатель левого поворота.Разгон автомобиля в обычных условиях должен быть плавным, но не слишком растянутым. Наиболее частая ошибка начинающих водителей при трогании и разгоне - неумение плавно увеличивать подачу топлива. Резкое нажатие на педаль дросселя часто приводит к проскальзыванию колес даже на сухой дороге. При этом преждевременно изнашиваются шины, происходят большие нагрузки на трансмиссию автомобиля, расход топлива неоправданно возрастает, водитель и пассажиры чувствуют дискомфорт.Напротив, плавное нажатие на педаль подачи топлива обеспечивает оптимальные условия для разгона, уменьшает износ деталей двигателя и трансмиссии автомобиля, выброс токсичных веществ в атмосферу и обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на любой дороге. Причем чем более скользкая дорога, тем более плавно должна быть увеличена подача топлива, иначе колеса будут пробуксовывать и может возникнуть занос.Для плавного разгона необходимо развивать чувствительность к перемещению педали дросселя. Этому способствует правильное положение правой ноги на педали, когда нога опирается на пол каблуком и слегка повернута вправо. Наиболее чувствительна верхняя часть стопы, поэтому точное управление педалью дросселя удается именно этой частью стопы. Большой перепад скоростного режима снижает безопасность движения.Переключение передач. Рекомендуется ручку рычага переключения передач при перемещении ее в любую сторону брать правой рукой закрытым обхватом. Исследования показали, что при таком способе обеспечивается скорость и точность переключений, а также необходимая чувствительность руки. При этом, когда рычаг переводится на себя, пальцы тянут его, а ладонь контролирует его положение. При движении от себя ладонь давит на ручку, а пальцы контролируют положение рычага. Смотреть на рычаг переключения не требуется, взгляд должен быть направлен вперед, левая рука должна находиться на рулевом колесе.Для рационального распределения нагрузки на водителя важно, чтобы было настроено сиденье. Водитель должен доставать правой рукой до ручки при любой включенной передаче без каких-либо наклонов туловища вперед.Осторожное, плавное включение сцепления, чтобы избежать рывков в трансмиссии, характерно для низших (I, II и задней) передач. При включении следующих передач сцепление отпускается без промедления, так как в этом случае в силу инерции не ощущается рывков.Для выключения сцепления приходится добавлять ощутимое усилие левой ноги. На современных автомобилях для облегчения управления сцеплением устанавливается даже сервопривод. Вместе с тем, особенно на низших передачах, нужно обеспечить очень плавное отпускание педали в момент включения сцепления. Эти требования можно удовлетворить, если нажимать на педаль средней частью стопы, так как она твердая и чувствительная одновременно. При этом положении педали каблук не должен упираться в пол, так как может происходить неполное выключение сцепления. Очень важно (приучить себя с самого начала обучения вождению) не держать постоянно ногу на педали сцепления.Это приводит к излишнему напряжению усталости ноги, преждевременному износу сцепления. Кроме того, в критической ситуации (если нога до этого момента располагалась на педали сцепления), как правило, срабатывают обе ноги, нажимая одновременно педаль сцепления и тормоза, что значительно повышает вероятность заноса при резком торможении. Поэтому после отпускания педали тормоза левую ногу следует снять с педали и расположить в свободно расслабленном состоянии у левой педали.Особенно необходимо обратить внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль стоит выжимать до упора, в противном случае будет затруднено переключение передач и повысится износ синхронизаторов.В современных автомобилях, прежде всего легковых, все передачи, как правило, синхронизированы, поэтому особых сложностей при переходе с высшей на низшую передачу не ощущается. Однако чем больше перепад скоростей при включении пониженной передачи, тем плавнее должно включаться сцепление, чтобы избежать блокировки колес автомобиля. Во многих случаях бывает полезно при переходе на низшую передачу так называемое «перегазовывание». При этом рычаг переключения передач задерживают в нейтральном положении, педаль сцепления отпускают, нажимают умеренно на педаль подачи топлива и нажав сцепление, включают пониженную передачу.Причем чем больше перепад скоростей при переключении передачи, тем больше нужно давать промежуточный "газ".Приемы управления.При движении на прямолинейных участках дороги руки следует держать в положении примерно «без пятнадцати три» если представить на месте рулевого колеса часовой циферблат. Пальцы рук плотно обхватывают обод, причем большие пальцы рук находятся с внутренней стороны обода - закрытое положение, позволяющее надежно удерживать руль. Стандартное положение рук, рекомендуемое на рулевом колесе обеспечивает максимальный (в любую сторону) угол поворота рулевого колеса. Кроме того, оно обеспечивает максимальную точность управляющих воздействий как при управлении рулевым колесом двумя, так и одной рукой в ​​случае необходимого манипулирования другими органами управления автомобиля. Стандартное положение рук на рулевом колесе является составной частью «позы готовности» опасности и способствует быстрому и правильному реагированию.Различают три вида управления:1) Выравнивающее - поворот, поворачивая на большой угол для компенсации отклонений автомобиля при прямолинейном движении.2) Компенсаторное - поворот, с помощью которого ликвидируется занос автомобиля.3) Главное - поворот при поворотах автомобиля.Выравнивающее управление при движении почти постоянно зависит от скорости автомобиля, состояния дороги и самого рулевого управления. Чем выше скорость и хуже состояние дороги, тем интенсивнее выравнивают поворот. Оно осуществляется обычно без перестановки рук, и восходящего положения поворотом на небольшой угол в обе стороны.В зависимости от величины заноса и скорости автомобиля пользуются двумя способами компенсаторного управления - силовым и скоростным. Если скорость автомобиля небольшая и водитель вовремя (в начальной фазе) "поймал" занос, он может ликвидировать его поворотом рулевого колеса одной или двумя руками одновременно без перехвата из исходного положения или выполняя поочередно каждой рукой перехват, но без перекрестной смены рук.Приемы торможения.Специалисты различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, импульсный, комбинированный.Служебное торможение отличается плавностью и небольшим замедлением (менее 3 м /с2). Оно, в свою очередь, может осуществляться за счет свободного движения автомобиля, последовательного переключения на низшие передачи и, наконец, плавного нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. При экстренном торможении на педаль нажимают быстро и сильно, при этом чаще всего возникает блокировка и скольжение колес увеличивает тормозной путь. Часто при этом дополнительно используют стояночный тормоз и вспомогательную тормозную систему. Аварийное торможение осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы или педали тормоза или сильном снижении эффективности ее работы. В этих случаях используется запасная система (на грузовых автомобилях), стояночный тормоз, а также приемы бокового скольжения с вращением автомобиля в условиях ландшафта дороги.При любом торможении на педаль нужно нажимать средней частью стопы, как и при работе с педалью сцепления. Причины те же: эта часть стопы и упругая и чувствительная одновременно. Начинающие часто привыкают к неправильному расположению правой ноги при торможении, тормозят пяткой или носком ноги. Пятой трудно дозировать усилие на педаль, а носок, хотя и наиболее чувствителен, но слишком гибок, может соскользнуть в неподходящий момент с педали тормоза.Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед полной остановкой.В экстренных случаях часто применяют резкий способ торможения. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза до блокировки колес, затем несколько снижает усилия к их разблокировке. При таком торможении, особенно на скользких участках, возможен занос автомобиля, при блокировке колес увеличивается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при частичном торможении для экстренного замедления в критических ситуациях.Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть импульсным способом. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза до кратковременного блокирования колес, затем чуть выпускает педаль и снова увеличивает усилие до момента блокировки, затем снова отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педали удается балансировать на грани юза колес и иметь минимальный тормозной путь.Более простой в исполнении (правда и менее эффективный) прерывистый способ торможения. При таком способе после нажатия педали тормоза и наступает блокировка колес, после чего педаль вполне отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного торможения.При торможении на неровных дорогах со скользкими участками чередующихся используют комбинированный способ торможения, заключающийся в сочетании импульсного и прерывистого способов на скользких и неровных участках дорог. Резкий способ торможения используют на сухих и ровных дорогах.Как видим, эффективность и надежность торможения во многом зависят не столько от конструкции тормозов, сколько от мастерства водителя и сводится к умению тормозить в экстренных случаях на грани блокировки колес.Использование стояночного тормоза. На уклонах дорог, а также в аварийных случаях при отказе рабочей тормозной системы пользуются стояночным тормозом. Следует помнить, что при отказе рабочей тормозной системы тормозить стояночным тормозом нужно очень осторожно, иначе при сильном затягивании рычага задние колеса могут быть заблокированы и вызвать занос автомобиля. Кроме того, при резком включении на ходу стояночного тормоза может ощущаться сильный толчок, реже случается отказ в работе тормозов.Запас безопасности. Необходимо стараться двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было больше свободного пространства. Чем больше вокруг вас "ничейная" зона, тем больше времени для наблюдения, осмысления обстановки, выбора и реализации решения.Плавность, безопасность, экономичность и комфортабельность движения - все это следствие умения поддерживать необходимую зону безопасности в любых дорожно-транспортных ситуациях. Ее размер и форма зависят от дорожных, транспортных и погодных условий. В любой момент времени свободное пространство вокруг автомобиля должен быть таким, чтобы это позволяло исправить свою или чужую ошибку, т.е. избежать происшествия при неожиданном возникновении конфликтной ситуации.Для удобства рассмотрения всю зону безопасности можно представить в виде трех частей: пространства впереди сбоку и сзади.Зона безопасности спереди (дистанция). Многое зависит от того, насколько близко вы движетесь за лидером, то есть соблюдаете безопасную дистанцию.К сожалению, очень часто дистанции не соблюдают в городе и поэтому столкновения происходят чаще всех других видов событий.Чтобы успеть остановить свой автомобиль при внезапной остановке, двигаясь перед транспортным средством, нужно заранее предусматривать тот момент, что предыдущий водитель начнет торможение, постоянно поддерживать менее двух секундную дистанцию ​​к нему. Такая дистанция обеспечивает необходимый запас времени и определения обстановки наперед.Постарайтесь приучить себя соблюдать двухсекундную дистанцию, ориентирование по времени, а не по расстоянию, всегда меняется в зависимости от скорости. Двух секундная дистанция является минимальной дистанцией безопасности, принятой для движения только в плотном транспортном потоке. В других случаях дистанция должна быть больше.Иногда трудно выдерживать дистанцию ​​до лидирующего автомобиля из-за того, что он постоянно без видимой необходимости замедляет движение или останавливается. Водитель такого автомобиля нарушает общий ритм движения, создает другим массу неудобств, и сам лидер такой дерганой ездой себе ничем не помогает. В этом случае необходимо держаться от него подальше, найдя себе место среди автомобилей, равномерно движутся.Более правильным может быть движение по полосе, на которой движение более равномерное. На крайней левой полосе обычно собираются автомобили, поворачивающие налево. Поэтому целесообразно двигаться вправо, но крайняя правая полоса тоже не может бытьнаиболее удобной, ритм движения потока может нарушаться из-за транспортные средства, въезжающие из направлений, которые примыкают или, наоборот, что съезжают на них, а также маршрутных транспортных средств, которые часто останавливаются на указанных остановках.Если полос для движения всего одна или две, выбирать не из чего, но если их три и более, лучше двигаться по средним полосам.Зона безопасности со стороны (интервал). Свободное пространство должен быть с двух сторон автомобиля, чтобы в случае возникновения опасности (например, выезд какого-нибудь автомобиля на вашу полосу) была возможность уклониться от столкновения. "Атака" на вашу полосу может быть со стороны встречных автомобилей, а также автомобилей, движущихся попутно по соседней полосе, и автомобилей, уезжают из мест стоянки. Если по какой-то причине встречный автомобиль оказался на вашей полосе, опасность очень велика, поскольку последствия лобового столкновения обычно самые тяжелые. При таких столкновениях скорости двух транспортных средств, движущихся навстречу друг другу складываются. Поэтому в этом случае следует по возможности избежать столкновения и расположить свой автомобиль так, чтобы между вашим и встречным автомобилями была по меньшей мере одна полоса. Без нужды не выезжайте на крайнюю левую полосу. На двухполосной дороге старайтесь двигаться по своей полосе можно правее. Это особенно важно на поворотах, где водитель встречного транспортного средства может не "вписаться" в поворот из-за неверно выбранной скорости, а также при подъезде к перекресткам, где водитель того же встречного транспорта может повернуть налево без подачи предупреждающего сигнала.Водители, движущиеся по соседним полосам, могут неожиданно начать маневрирование, поэтому следует не двигаться слишком близко к ним и не находиться в их «слепой» зоне. Придерживайтесь бокового интервала и выбирайте скорость так, чтобы не попадать в «слепую» зону других автомобилей, в том числе и автомобилей, которые неожиданно начинают выезжать со стоянки. Предусмотреть возможность появления этих опасностей можно, не приближаясь к автомобилям, движущихся слишком близко. Необходимо постоянно наблюдать за ними. Сигналом того, что кто-то из них будет выезжать, является включение указателя или поворота, стоп-сигнала. При движении по автомагистрали следует увеличивать боковой интервал до автомобилей при выезде на автомагистраль маневрированием на левую полосу движения. Не следует двигаться рядом с другими транспортными средствами при проезде выезда с магистрали, так как некоторые водители могут неожиданно начать маневрирование на правую сторону для поворота и резко повернуть с выезда обратно на магистраль.При проезде мимо участников движения, которые могут вас не видеть, следует также иметь увеличенный боковой интервал.Зона безопасности позади. Соблюдение безопасной дистанции позади, как правило, зависит от того, кто движется вторым номером. Однако рассчитывать на это не всегда можно.При движении с большой скоростью с соблюдением установленных скоростных ограничений, кто спешит и едет за вами почти вплотную, правильным будет дать возможность обогнать вас.Если же автомобиль сзади не торопится и приблизился к вам на опасно близкую дистанцию, необходимо увеличить дистанцию ​​движения до 3-4 с. При необходимости торможения у лидера будет достаточно времени и места, чтобы тормозить плавно, дать возможность автомобилю, движущемуся сзади, остановиться.При движении в одиночестве, вне населенных пунктов, правильным будет не пристраиваться к проезжающим колоннам автомобилей.При увеличении зоны безопасности снижается вероятность столкновения при любой ситуации. Для этого нужно выбрать наиболее подходящую траекторию и скорость движения. Например, если вы видите ребенка па правой стропе дороги, объезжайте ее как можно левее. Если к вам на большой скорости приближается грузовик с прицепом, займите крайнее правое положение.3.3. Оценка эффективности программы тренировокПосле проведения программы тренировок было проведено повторное тестирование с тем, чтобы оценить эффективность программы.Теперь распределение знаний и умений детей по уровням представлено следующим образом:Рис.3. Результаты тестирования подростков на контрольном этапе.Следует отметить, что теперь увеличилось количество детей с высокими результатами параллельно с увеличением среднего уровня и снижением низкого соответственно. Мы считаем, что основные улучшения результатов связаны с усвоением знаний по ПДД и, самое главное, отработкой этих навыков на практике. Дети уже начинают мыслить как водители, ориентироваться на свой небольшой опыт.Рис. 4. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов исследованияОтносительно навыков автомобильного вождения, дети значительно улучшили свои навыки, большинство перебороли свои страхи и стали увереннее. Дети могли более мягко тронуться с места, обеспечить равномерное вождение без резких стартов и торможений, удовлетворительно выполняли повороты, однако навыки парковки они еще не освоили. Отработанные навыки вождения позволили детям приступить к прохождению трассы автомногоборья и обучению ее элементам. Таким образом, мы считаем, что проведенная работа выполнила свою пропедевтическую функцию и теперь дети смогут приступить к полноценному прохождению соревнования по автомногоборью.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак мы видим, на данный момент автомобильный спорт является весьма популярным и входит в стадию своего развития. Это проявляется в расширении и популяризации его в современном обществе, поскольку в данный момент автомобили прочно вошли в жизни и уже трудно представить жизнь без использования автомобилей. Объективные реалии современности вызвали огромную популярность автомобильного спорта, высокие результаты в котором свидетельствуют и о состоянии развития автомобилестроения - основы экономического потенциала страны. Широкая интеграция нашего государства в Европейское и мировое сообщество предусматривает победные выступления спортсменов на чемпионатах Европы и мира, однако в последнее время никто из них не поднялся на пьедестал этих престижных соревнований. Одной из причин такого положения является несовершенство построения процесса подготовки спортсменов автомобильного спорта на разных этапах многолетнего спортивного совершенствования, в частности, для юных спортсменов.На данный момент актуальным является популяризация автомобильного спорта именно среди подростков, поскольку формирование представлений о правильном обращении с транспортом и ПДД сможет трансформироваться в полезную жизненную привычку, что станет залогом безопасности на дороге, ведь дорожное невежество и неуважение сейчас широко распространено и приводит к плачевным последствиям.Оптимальным способом для приучения детей к автомобильной культуре является автомобильное многоборье. Этот вид спорта позволяет с раннего подросткового возраста адаптировать ребенка к вождению, его основным принципам и правилам.Подготовка в автомобильном многоборье является комплексной и состоит из подготовки по ПДД, непосредственно прохождения трассы (автомобильное вождение) и некоторых дополнительных видов. Мы провели исследование подготовленности подростков к автомногоборью через проверку ПДД и изучение навыков вождения автомобилей. Было выяснено, что обучение сроком 2 месяца не может подготовить детей к автомногоборью, что означает необходимость проведения дополнительной программы тренировок для ускорения и интенсификации процесса подготовки к автомногоборью.Разработанная нами программа предусматривает теоретическую и практическую подготовку, состоящую из 3-х блоков – ПДД, теории и практики автомобильного вождения. Контрольное тестирование показало, что программа подготовки подростков, разработанная нами эффективна на временном отрезке нашей практической работы и послужила хорошей пропедевтической работой к занятиям автомногоборьем и даже к участию в соревнованиях.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАссоциация юношеских автомобильных школ России. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://auas.ru/Ахмадиева Р. Ш. Принципы и закономерности процесса обучения и воспитания участников дорожного движения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2010. — № 10. —С. 12-21.Басенко Е. В. Методические основы совершенствования показателей креативности в автоспорте (картинге)/ Е. В. Басенко, В. А. Градусов// Слобожанський науково-спортивний в/сник: (наук.'Теор. журнал]. -Харк1в:ХДАФК, 2006. -№ 10.-С. 84-85.Билеты пдд 2015-2016 и Правила дорожного движения (Электронный ресурс). Режим доступа: http://pdd-new.ru/Бобков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Ученик для вузов. - М.: Транспорт, 1993.Волошин Г.Я. Анализ дорожно-транспортних проишествий. - М.: Транспорт, 1987.ГолосайА.Н. Повышение безопасности учебно-тренировочного процесса и соревнований по автомобильному спорту: дипл.раб.... магистра физ. культуры; РГУФК. М., 2004. 51 с.Горбачев М.Г Секреты безопасного вождения. — М.: Эсмо. 2008. — 48 с.Горбачев М.Г Экстремальное вождение. Гоночные секреты. М.: Рипол Классик. Престиж Книга. 2007.— 304 с.Горбачев М.Г. Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль. — М.: Престиж Книга. Рипол.Классик, 2007. — 288 с.Градусов В. А. Модельные характеристики уровня общей физической подготовленности спортсменов-картингистов / В. А. Градусов//Слобожанський науково-спортивний В1сник: (наук.-теор. журнал]. -Хар-юв :ХГАФК, 2006. - Вип. 10.-С. 85-88.Дерех З.Д., Душник В.Ф. Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями. - К. Арий , 2007.Клочанов Н.И. Безопасное управление автомобилем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - «Серия: Все обо всем».Коноплянка В.И. Организация и безопасность дорожного движения. -М: Транспорт, 1991. - 183 с.Коршунов В. А. Методические основы авторалли: [учебное пособие]/ В. А. Коршунов, О. П. Голо-вченко. - Омск: ОГИФК, 1989. - 48 с.Крайник Л.В., Ткачек В.В., Прийма С.Б., Шевчук А.М. Обучение юных спортсменов-автогонщиков эффективному прохождению поворотов на этапе предыдущей базовой подготовки//Теорія та методика фізичного виховання. 2012. № 11Лекции по безопасности дорожного движения МВД УССР. - К., 1976. -49 с.Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М: Транспорт, 1979.Мелентьев Ю. А. Автоспорт. Организация соревнований/ Ю. А. Мелентьев. - М. : ДОСААФ, 1987. -272 с.Михайленко В.И. Обучение водителей действиям в опасных дорожных ситуашях. - X.: ХАДИ, 2003. - 108 с.Мошкин В. Н. Воспитание культуры безопасности школьников. - Барнаул: Изд-во БГПУ,2002.-318с.Мошкин В., Измайлова О. Как стать грамотным пассажиром. Обучение обобщенным способам безопасного поведения на транспорте // Основы безопасности жизнедеятельности. -2001.-№5. -С. 18-24.Оспинникова К. Н. Безопасность в Ф1: броня крепка /К. Н. Оспинникова //Автоспорт. -2003. -№3. -С. 42-44.Пенежко Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1976. - 216 с.Положение об организации и проведении открытого чемпионата Новосибирской области по автомобильному многоборью среди обучающихся по программам среднего профессионального образования «Дорога в будущее 2015», (Электронный ресурс). Режим доступа: www.amcnsk.ru/!files/documents/position/2015-10-22-position.pdfПольгуев В. С. Массовые виды автоспорта. — М, ДОСААФ, 1984. — 72 с, Пыжев Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт.-215 с.Сингуринди Э. Г. Автомобильный спорт, ч. II [1986,СингуриндиЭ. Г. Автомобильный спорт / Э. Г. Сингуринди. -М.: ДОСААФ, 1982. - Ч. I. -304с.Тошева Л. Итоги тестирования учащихся но ПДД // Основы безопасности жизни. — 2004. -№ 9. -С. 50-53.Форштат М. Л. О культуре дорожной безопасности // Основы безопасности жизни. — 2005.-№12.-С. 24-29.Цыганков Э. С. Академия водительского мастерства: 150 приемов контраварийного вождения/ Э. С. Цыганков, С. С. Воробьев. - М. : РИПОЛ-классик, 2009. - 352 с.Цыганков Э. С.:Основы мастерства [1986, pdf] / Безопасное прохождение поворотов [1993, html] Якупов А. М. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2007. — № 9. — С. 48-53.Якупов А. М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 243 с.ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Ассоциация юношеских автомобильных школ России. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://auas.ru/
2. Ахмадиева Р. Ш. Принципы и закономерности процесса обучения и воспитания участников дорожного движения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2010. — № 10. —С. 12-21.
3. Басенко Е. В. Методические основы совершенствования показателей креативности в автоспорте (картинге)/ Е. В. Басенко, В. А. Градусов// Слобожанський науково-спортивний в/сник: (наук.'Теор. жур¬нал]. -Харк1в:ХДАФК, 2006. -№ 10.-С. 84-85.
4. Билеты пдд 2015-2016 и Правила дорожного движения (Электронный ресурс). Режим доступа: http://pdd-new.ru/
5. Бобков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Ученик для вузов. - М.: Транспорт, 1993.
6. Волошин Г.Я. Анализ дорожно-транспортних проишествий. - М.: Транспорт, 1987.
7. ГолосайА.Н. Повышение безопасности учебно-тренировочного процесса и соревнований по автомобильному спорту: дипл.раб.... магистра физ. культуры; РГУФК. М., 2004. 51 с.
8. Горбачев М.Г Секреты безопасного вождения. — М.: Эсмо. 2008. — 48 с.
9. Горбачев М.Г Экстремальное вождение. Гоночные секреты. М.: Рипол Классик. Престиж Книга. 2007.— 304 с.
10. Горбачев М.Г. Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль. — М.: Престиж Книга. Рипол.Классик, 2007. — 288 с.
11. Градусов В. А. Модельные характеристики уровня общей физической подготовленности спортсме¬нов-картингистов / В. А. Градусов//Слобожанський науково-спортивний В1сник: (наук.-теор. журнал]. -Хар-юв :ХГАФК, 2006. - Вип. 10.-С. 85-88.
12. Дерех З.Д., Душник В.Ф. Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями. - К. Арий , 2007.
13. Клочанов Н.И. Безопасное управление автомобилем. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - «Серия: Все обо всем».
14. Коноплянка В.И. Организация и безопасность дорожного движения. -М: Транспорт, 1991. - 183 с.
15. Коршунов В. А. Методические основы авторалли: [учебное пособие]/ В. А. Коршунов, О. П. Голо-вченко. - Омск: ОГИФК, 1989. - 48 с.
16. Крайник Л.В., Ткачек В.В., Прийма С.Б., Шевчук А.М. Обучение юных спортсменов-автогонщиков эффективному прохождению поворотов на этапе предыдущей базовой подготовки// Теорія та методика фізичного виховання. 2012. № 11
17. Лекции по безопасности дорожного движения МВД УССР. - К., 1976. -49 с.
18. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М: Транспорт, 1979.
19. Мелентьев Ю. А. Автоспорт. Организация соревнований/ Ю. А. Мелентьев. - М. : ДОСААФ, 1987. -272 с.
20. Михайленко В.И. Обучение водителей действиям в опасных дорожных ситуашях. - X.: ХАДИ, 2003. - 108 с.
21. Мошкин В. Н. Воспитание культуры безопасности школьников. - Барнаул: Изд-во БГПУ,2002.-318с.
22. Мошкин В., Измайлова О. Как стать грамотным пассажиром. Обучение обобщенным способам безопасного поведения на транспорте // Основы безопасности жизнедеятельности. -2001.-№5. -С. 18-24.
23. Оспинникова К. Н. Безопасность в Ф1: броня крепка /К. Н. Оспинникова //Автоспорт. -2003. -№3. -С. 42-44.
24. Пенежко Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1976. - 216 с.
25. Положение об организации и проведении открытого чемпионата Новосибирской области по автомобильному многоборью среди обучающихся по программам среднего профессионального образования «Дорога в будущее 2015», (Электронный ресурс). Режим доступа: www.amcnsk.ru/!files/documents/position/2015-10-22-position.pdf
26. Польгуев В. С. Массовые виды автоспорта. — М, ДОСААФ, 1984. — 72 с,
27. Пыжев Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт.-215 с.
28. Сингуринди Э. Г. Автомобильный спорт, ч. II [1986,
29. СингуриндиЭ. Г. Автомобильный спорт / Э. Г. Сингуринди. -М.: ДОСААФ, 1982. - Ч. I. -304с.
30. Тошева Л. Итоги тестирования учащихся но ПДД // Основы безопасности жизни. — 2004. -№ 9. -С. 50-53.
31. Форштат М. Л. О культуре дорожной безопасности // Основы безопасности жизни. — 2005.-№12.-С. 24-29.
32. Цыганков Э. С. Академия водительского мастерства: 150 приемов контраварийного вождения/ Э. С. Цыганков, С. С. Воробьев. - М. : РИПОЛ-классик, 2009. - 352 с.
33. Цыганков Э. С.:Основы мастерства [1986, pdf] / Безопасное прохождение поворотов [1993, html]
34. Якупов А. М. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2007. — № 9. — С. 48-53.
35. Якупов А. М. Формирование транспортной культуры школьников как педагогическая система. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 243 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды спорта относятся к автомобильным видам спорта?

К ним относятся автогонки, кросс-кантри, радиоуправляемые модели и многие другие.

Какие особенности имеет юношеское автомногоборье?

Оно предполагает участие юных спортсменов в нескольких дисциплинах, что способствует их разностороннему развитию.

Какими методами можно исследовать подготовку юных спортсменов в автомногоборье?

Можно использовать методы наблюдения, анкетирования, сравнительного анализа и др.

Как организовать исследование в области автомногоборья?

Необходимо определить цель и задачи исследования, выбрать соответствующие методы и организовать сбор и анализ данных.

Какую практическую работу можно провести для изучения и формирования навыков в автомногоборье?

Можно организовать тренировки, соревнования, провести мастер-классы и т.д.

Какие виды спорта относятся к автомобильным и каковы их характеристики?

Автомобильные виды спорта включают гонки на автомобилях, ралли, дрифтинг и автокросс. Гонки на автомобилях — это соревнования на выносливость и скоростные качества, где участники точно соблюдают правила безопасности на трассе. Ралли — это соревнования на время, проводимые на открытых дорогах с различными покрытиями. Дрифтинг — это искусство контролированного скольжения автомобиля, где спортсмены демонстрируют мастерство управления и дымовые эффекты. Автокросс — это гонки на специально подготовленной трассе, где участники должны проехать через преграды и преодолеть неровности.

Какие особенности характерны для юношеского автомногоборья?

Основные особенности юношеского автомногоборья включают комплексность тренировок, необходимость развития физических и психологических навыков, а также требование понимания и соблюдения правил безопасности на трассе. Для юных спортсменов важно развивать гибкость, силу, выносливость и координацию движений, чтобы успешно участвовать в автомобильных соревнованиях.

Как проходит подготовка юных спортсменов в автомногоборье?

Подготовка юных спортсменов в автомногоборье проходит в несколько этапов. Они включают физическую подготовку, тренировки на специальной трассе, изучение правил и тактики гонок, а также психологическую подготовку. Юные спортсмены учатся управлять автомобилем, преодолевать преграды, улучшать свои навыки вождения и демонстрировать высокий уровень техники на трассе.

Какие цели и задачи ставятся перед исследованием о подготовке подростков к автомногоборью?

Главная цель исследования состоит в изучении подготовки подростков к автомногоборью с целью оптимизации тренировочного процесса и выявления возможностей для повышения эффективности подготовки. Основные задачи исследования включают анализ физической и психологической подготовленности юных спортсменов, изучение техники и тактики гонок, а также разработку рекомендаций по улучшению тренировочного процесса.