Золотое сечение в аудиовизуальных произведениях
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 История золотого сечения 4
2 Золотое сечение в аудиовизуальных произведениях и изображениях 6
2.1 Золотое сечение в изображении и фотографии 6
2.2 Золотое сечение в монтаже 8
2.3 Золотое сечение в звуке и музыке 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Данными вехами могут быть интонационные и динамические кульминационные пункты музыкального произведения. Отдельные временные интервалы музыкального произведения, которые соединяются «кульминационным событием», как правило, находятся в соотношении золотого деления.
Еще в 1925 году искусствовед Л.Л.Сабанеев, проанализировав 1770 музыкальных произведений 42 авторов, показал, что подавляющее большинство выдающихся сочинений можно легко разделить на части или по теме, или по ладовому строю, или по интонационному строю, которые находятся между собой в отношении золотого деления. При этом, чем талантливее композитор, тем в большем числе его произведений найдено золотых делений. По мнению Сабанеева, золотое деление приводит к впечатлению особенной стройности музыкального сочинения. Такой итог Сабанеев проверил на всех 27 этюдах Шопена. Он обнаружил в них 178 золотых делений. При этом оказалось, что не только большие части этюдов подразделяются по длительности в отношении золотого деления, но и части этюдов внутри часто подразделяются в таком же отношении.
Ученый и композитор М.А. Марутаев подсчитал число тактов в знаменитой сонате «Аппассионата» и нашел несколько интересных числовых соотношений. В частности, в разработке центральной структурной единице сонаты, в которой интенсивно развиваются темы и меняются тональности, - два главных раздела. В первом 43,25 такта, во втором - 26,75. Отношение 43,25:26,75=0,618:0,382=1,618 дает золотое деление.
Максимальное число произведений, в которых есть золотое деление, у Бетховена (97%), Аренского (95%), Моцарта (91%), Гайдна (97%), Шопена (92%), Шуберта (91%).
Если музыка - гармоническое упорядочение звуков, то поэзия - гармоническое упорядочение речи. Четкий ритм, закономерное чередование безударных и ударных слогов, упорядоченная размерность стихотворений, их эмоциональная насыщенность делают поэзию родной сестрой музыкальных произведений. Золотое деление в поэзии, прежде всего, проявляется как наличие определенного момента стихотворения (смыслового перелома, кульминации, основной мысли произведения) в строке, которая приводит на точку деления общего количества строк стихотворения в золотой пропорции. Таким образом, если стихотворение содержит в себе 100 строк, то первая точка золотого деления приходится на 62-ю строку (62%), вторая - на 38-ю (38%) и т.д. Произведения А.С. Пушкина, в том числе «Евгений Онегин» - тончайшее соответствие золотой пропорции. Произведения М.Ю. Лермонтова и Шота Руставели тоже построены по принципу золотого деления.
Страдивари писал, что при помощи золотого деления он определял места для f-образных вырезов на корпусах своих знаменитых скрипок.
Заключение
Таким образом, подытожим следующее.
Природа, которая понимается как весь мир в многообразии его форм, состоит как бы из двух частей: неживая и живая природа. Для творений неживой природы характерна слабая изменчивость, высокая устойчивость, если судить в масштабах человеческой жизни. Человек рождается, живет, стареет, умирает, а гранитные горы остаются такими же и планеты вращаются вокруг Солнца также, как и во времена Пифагора.
Мир живой природы предстает перед нами совсем другим - подвижным, удивительно разнообразным и изменчивым. Жизнь демонстрирует нам фантастический карнавал неповторимости и разнообразия творческих комбинаций. Мир неживой природы – это, в первую очередь, мир симметрии, который придает его творениям красоту и устойчивость. Мир природы – это, в первую очередь, мир гармонии, в которой действует «закон золотого деления».
Список использованных источников
Ковалёв Ф.В. Золотое сечение в живописи. – К.: Выща школа, 1989.
Кеплер И. О шестиугольных снежинках / Пер. с латинского Ю.А. Данилова. – М.: Наука, 1982.
Цеков-Карандаш Ц. О втором золотом сечении. – Журнал «Отечество». №10, 1983.
Стахов А.П. Коды золотой пропорции. – М.: Радио и связь, 1984.
Цеков-Карандаш Ц. О втором золотом сечении. – Журнал «Отечество». №10, 1983.
Ковалёв Ф.В. Золотое сечение в живописи. – К.: Выща школа, 1989.
Стахов А.П. Коды золотой пропорции. – М.: Радио и связь, 1984.
Кеплер И. О шестиугольных снежинках / Пер. с латинского Ю.А. Данилова. – М.: Наука, 1982.
2
4
1. Ковалёв Ф.В. Золотое сечение в живописи. – К.: Выща школа, 1989.
2. Кеплер И. О шестиугольных снежинках / Пер. с латинского Ю.А. Данилова. – М.: Наука, 1982.
3. Цеков-Карандаш Ц. О втором золотом сечении. – Журнал «Отечество». №10, 1983.
4. Стахов А.П. Коды золотой пропорции. – М.: Радио и связь, 1984.
Вопрос-ответ:
Что такое золотое сечение?
Золотое сечение - это математическое отношение, приближенно равное 1,6180339887. Оно используется в искусстве и дизайне для создания гармоничных и пропорциональных композиций.
Как золотое сечение применяется в изображениях и фотографиях?
Золотое сечение применяется в изображениях и фотографиях для создания гармоничных и пропорциональных композиций. Оно помогает разместить объекты на фотографии таким образом, чтобы они выглядели эстетически приятно и привлекательно для глаза.
Как золотое сечение используется в монтаже аудиовизуальных произведений?
Золотое сечение может использоваться в монтаже аудиовизуальных произведений для создания гармоничной и пропорциональной композиции. Например, кадры могут быть разделены на отношение золотого сечения, а активные элементы в кадре могут быть размещены таким образом, чтобы создать баланс и гармонию.
В каких случаях золотое сечение может быть использовано в звуке и музыке?
Золотое сечение может использоваться в звуке и музыке для создания гармоничности и пропорциональности в музыкальной композиции. Например, элементы музыкального произведения, такие как интонационные и динамические кульминации, могут быть расположены в пропорции золотого сечения, чтобы создать гармонию и эмоциональное воздействие.
Откуда берутся вехи для применения золотого сечения в музыке?
Вехами для применения золотого сечения в музыке могут быть интонационные и динамические кульминационные пункты музыкального произведения. Однако, точной формулы или алгоритма для определения этих вех нет, и выбор вех зависит от творческого процесса и вкуса композитора.
Что такое золотое сечение?
Золотое сечение - это математическое соотношение, которое имеет важное значение в искусстве и природе. В аудиовизуальных произведениях оно используется для создания гармоничного визуального и звукового впечатления.
Как и когда началось использование золотого сечения в аудиовизуальных произведениях?
Использование золотого сечения в аудиовизуальных произведениях началось в древнем мире, с древнегреческой культуры. Оно было использовано в архитектуре, скульптуре, живописи и музыке. С тех пор оно стало широко применяться в различных произведениях и искусствах.
Как золотое сечение используется в изображениях и фотографии?
Золотое сечение в изображении и фотографии используется для создания гармоничной композиции. Оно помогает определить место размещения объектов, линий и форм в кадре так, чтобы они воспринимались как эстетически приятные и сбалансированные.
Как золотое сечение используется в звуке и музыке?
Золотое сечение в звуке и музыке используется для создания гармоничного звукового пространства. Оно может быть применено при расположении звуковых источников, задании параметров громкости и панорамирования, а также при монтаже и сведении звуковых дорожек.