Восстановление гильз цилиндров.Восстановления шатунов двигателя ЗМЗ-53
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 28.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Описание кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-53 4
1.1 Общее описание двигателя ЗМЗ-53 4
1.2 Блок цилиндров 5
1.3 Гильзы цилиндров 6
1.4 Поршневая группа 7
1.5 Шатуны 8
2 Приспособления для ремонта гильз цилиндров и шатунов двигателя ЗМЗ-53 9
2.1 Приспособления для ремонта гильз цилиндров 9
2.2 Приспособления для контроля и ремонта шатуна 11
3 Описание технологии восстановления узла 14
3.1 Восстановление гильзы цилиндров 14
3.2 Восстановление шатуна 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Бочкообразность и корсетностьдолжна быть не более 0,01 мм. Внутренняя поверхность отремонтированной гильзы должна быть зеркально-блестящей, не должно иметьрисок и черноты, а ее чистота должна соответствовать классу 9-а.Для обеспечения селективной сборку сопряжения гильза — поршень, на автомобильных заводах гильзы номинального размера подсортируют на пять размерных групп. Размерные группы обозначают буквами русского алфавита, которые нанесены резиновой печаткой на шлифованной наружной поверхности гильз. С этой же целью гильзы, обработанные до ремонтного размера, также должны быть рассортированы на размерные группы. Размерные группы гильз номинального и ремонтного размеров и их обозначения приведены в таблице 3.1.Если значение овальности посадочной поверхности гильзы превышает допустимую величину, равную 0,025 мм, то поверхность следует восстановитьосталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. При этом биение посадочной поверхности относительно внутренней поверхности гильзы не должно превышать 0,08 мм, а непараллельность осей указанных поверхностей не должна превышать 0,02 мм на длине 100 мм.3.2 Восстановление шатунаНа рисунке 3.2 приведена карта дефектации шатуна в сборе [2]. Шатун и крышка шатуна при разборке, контроле и сортировке не должны раскомплектовываться, так как они не взаимозаменяемы.Допускается восстановление размеров и формы отверстия нижней головки шатуна путем осталивания с последующей механической обработкой до номинального размера. Перед обработкой нижней головки гайки шатунных болтов должны быть затянуты динамометрическим ключом. Момент затяжки — 6,8—7,5 кГм.Втулки, запрессованные в отверстие верхней головки шатунов, должны быть расточены до номинального размера. Перед растачиванием втулки должны быть проглажены брошью.Чистота обработанных поверхностей во втулке и нижней головке шатуна должна соответствовать классу 8-6.После растачивания овальность и конусность верхней головки шатуна не должны превышать 0,005 мм, нижней — 0,008 мм.Рисунок 3.2 Карта дефектации шатуна в сбореТаблица 3.2 Маркировка размерных групп отверстия во втулке верхней головки шатунаНепараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна — не более 0,03 мм на длине 100 мм, оси отверстий верхней и нижней головок шатуна должны лежать в одной плоскости, отклонение не более 0,04 мм на длине 100 мм.Перпендикулярность торцовых поверхностей нижней головки относительно оси отверстия — не более 0,05 мм.У шатунов, поступающих на оборку двигателя, расстояние между осями нижней и верхней головок должно быть 155,95— 156,05 мм.Для обеспечения возможности селективной сборки шатуна с поршневым пальцем шатуны должны быть рассортированы на группы по размеру отверстия в верхней головке. Каждую группу шатунов маркируют маслостойкой краской определенного цвета. Маркировка шатунов в зависимости от размерной группы приведена в таблице 3.2.ЗаключениеВ данной курсовойработерассмотрены конструктивные особенности гильзы цилиндров и шатуна двигателя ЗМЗ-53. Приведены основные их неисправности, способы их устранения, рассмотрено применяемое при восстановлении их работоспособности специальные технические средства.Также в работе рассмотрены карты дефектации этих деталей и рекомендуемые ими способы устранения возможных дефектов, выявлены условия, при которых эти детали подлежат выбраковке. Рассмотрена методика выполнения ремонтных работ.Список использованной литературы1ГАЗ-53. Устройство, характеристики, ремонт и схемы. Режим доступпа: http://gaz-53.ru/dvigatel_gaz_53/spage-4.html Дата доступа: (20.03.2016)2 Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А. -М.:Транспорт. 1968. -456 с.3 Ремонт автомобилей: Учебник для автотрансп.техникумов / Румянцев С.И. и др. – М.: Транспорт, 2013.4 Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов / Васильев Б.Г. – М.: Академия, 2011.5 Ремонт машин /Ульман И.Е.- М.: Колос, 2014.6 Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, 1989-335. с.7Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995.8Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. -М.: Транспорт, 1989.
2 Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А. -М.:Транспорт. 1968. -456 с.
3 Ремонт автомобилей: Учебник для автотрансп.техникумов / Румянцев С.И. и др. – М.: Транспорт, 2013.
4 Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов / Васильев Б.Г. – М.: Академия, 2011.
5 Ремонт машин /Ульман И.Е.- М.: Колос, 2014.
6 Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, 1989-335. с.
7 Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995.
8 Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту авто¬мобилей. -М.: Транспорт, 1989.
Вопрос-ответ:
Как выполняется восстановление гильз цилиндров двигателя ЗМЗ 534 1 1?
Восстановление гильз цилиндров двигателя ЗМЗ 534 1 1 выполняется путем замены старых гильз на новые. Процесс включает в себя снятие головки блока цилиндров, извлечение старых гильз, очистку от остатков старых уплотнений и установку новых гильз. Затем головка блока цилиндров с новыми гильзами устанавливается и закрепляется.
Как выполняется восстановление шатунов двигателя ЗМЗ 53 3 1?
Восстановление шатунов двигателя ЗМЗ 53 3 1 включает в себя процесс проверки и ремонта. Сначала шатуны проверяются на износ и повреждения. Затем производится устранение выявленных дефектов, например, полировка поверхности шатуна или замена деталей. После проведения ремонтных работ шатуны снова проверяются на соответствие стандартам качества и готовятся к установке в двигатель.
Каково описание кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ 534 1 1?
Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗМЗ 534 1 1 состоит из следующих основных составляющих: коленчатого вала, шатунов, поршней и гильз цилиндров. Коленчатый вал передает движение от горячих газов, преобразованное в поступательное, на поршни через шатуны. При работе двигателя гильзы цилиндров обеспечивают герметичность рабочего процесса и позволяют поршням двигаться по цилиндрам.
Каково общее описание двигателя ЗМЗ 534 1 2?
Двигатель ЗМЗ 534 1 2 является четырехцилиндровым бензиновым двигателем со следующими характеристиками: рабочий объем 2,5 литра, мощность 89 л.с., крутящий момент 183 Нм. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, головку с верхним распредвалом и систему распределения топлива с электронным впрыском.
Что представляет собой блок цилиндров в двигателе ЗМЗ 534 1 3?
Блок цилиндров в двигателе ЗМЗ 534 1 3 является основным корпусом, в котором расположены цилиндры для движения поршней. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна и обеспечивает жесткость и прочность всей конструкции двигателя.
Что такое восстановление гильз цилиндров?
Восстановление гильз цилиндров - это процесс восстановления поверхности внутренней стенки цилиндров двигателя путем применения специальных технологий и материалов. В результате восстановления гильзы цилиндра восстанавливается идеально ровная поверхность, что повышает сжатие и уплотнение поршня, а также улучшает работу двигателя.
Как происходит восстановление шатунов двигателя?
Восстановление шатунов двигателя ЗМЗ 53 3 1 происходит при помощи специальных приспособлений. Сначала проводится диагностика и измерение деталей шатуна, затем осуществляется ремонт или замена поврежденных компонентов. После этого шатуны обрабатываются для восстановления геометрических размеров и качества поверхности. В результате восстановления шатунов улучшается их работа и продлевается срок службы двигателя.
Каково описание кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ 534 1 1?
Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗМЗ 534 1 1 состоит из кривошипа, шатуна и поршня. Кривошип преобразует вращательное движение коленчатого вала в поступательное движение шатуна, а шатун передает это движение на поршень. Таким образом, механизм обеспечивает движение поршня в цилиндре и преобразование энергии внутреннего сгорания в механическую энергию.
Что включает в себя общее описание двигателя ЗМЗ 534 1 2?
Общее описание двигателя ЗМЗ 534 1 2 включает в себя описание его конструкции, технических характеристик, подробное описание каждого узла и механизма, а также принципы его работы. Такое описание позволяет понять устройство и принцип работы двигателя и использовать его с наибольшей эффективностью.
Что представляет собой блок цилиндров в двигателе ЗМЗ 534 1 3?
Блок цилиндров в двигателе ЗМЗ 534 1 3 представляет собой основную часть двигателя, в которой размещены цилиндры, гильзы цилиндров, поршни, шатуны и другие узлы. Блок цилиндров является основой для работы поршневой группы и других механизмов двигателя.