Государственное управление и государственная служба

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 36 36 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 28.04.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного устройства 6
1.1 Основные характеристики государства 6
1.2 Понятие и содержание государственного управления 11
Глава 2. Понятие и общие принципы государственной службы в РФ 18
2.1 Государственная служба: сущность, виды 18
2.2 Принципы и функции государственной службы 22
Заключение 34
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Назначение правовых ограничений состоит в охране общих интересов, в защите жизни, здоровья, чести личности. Цель данных элементов заключается в достижении рационального баланса, договоренности между общественной необходимостью и интересами обладателя права.
Основными признаками ограничения прав государственных служащих являются внешние факторы, которые оказывают влияние на интересы государственных служащих; предполагают определенного рода юридические последствия, установленных действующим законодательстовом; предполагают трансформацию поведения государственных служащих в процессе осуществления ими служебной деятельности; содержат в себе характер обязательности.
Цели ограничений прав – обеспечение надлежащего функционирования всей социальной системы; гарантирование осуществления служащими прав и свобод человека в полном объеме; обеспечение результативного функционирования государственной службы; минимизирование возможностей использования государственными служащими своих полномочий в ущерб относительно государства и общества.
Основными функциями ограничений, которые связаны с государственной службой, которые представляются в виде основного направления влияния на поведение государственных служащих в период осуществления ими профессиональной служебной деятельности.
Функции охраны и защиты, а также контролирующая, коммуникативная, мотивационная функция ограничений, которые устанавливаются для государственных служащих, ориентированы на достижение целей административно-правового регулирования, способствующие в свою очередь развитию правового государства и общества в целом.
Правовая природа ограничений, которые устанавливаются для государственных служащих, состоят в правах гражданина, в пользовании которыми он осуществляет свои служебные обязанности. В данном случае речь идет о социальной стороне ограничений государственных служащих.
Социальные ограничения понимаются как проявление социальной необходимости в виде совокупности явных и скрытых социокультурных норм, моделей поведения, способов, а также результатов самовыражения людей, подчиняются люди и за рамки которых у них нет возможности удалиться даже в тот момент, когда это необходимо для них самих или общества.
Социальные ограничения носят материально-идеальный характер. Примером закрепленных, то есть писанных социальных ограничений может представляться право, а неписаных социальных ограничений – мораль.
Становится очевидным тот факт, что социальные ограничения – это специфическая система, которая обладает своей структурой, функциями, элементами, которые необходимо во время обнаружить и охарактеризовать посредством системного подхода.
Социальные ограничения можно дифференцировать следующим образом:
1. Правовые социальные ограничения;
2. Информационно-образовательные социальные ограничения;
3.Технико-технологические социальные ограничения;
4. Экономические социальные ограничения;
5. Политико-управленческие социальные ограничения
6. Военно-силовые социальные ограничения;
7. Структурно-демографические социальные ограничения.
Политико-управленческие социальные ограничения выражаются во властном ограничении каких-либо социальных сфер, групп.
Для реализации данной власти необходимо обладать свободой выбора и действий, а также хотя бы минимальным пространством для реализации своих полномочий.
Политико-управленческие социальные ограничения находятся во взаимодействии с другими формами социальных ограничений и выражаются в праве, экономике и других областях знаний.
Социальные ограничения выражаются в существующей в обществе правовой системе и является производным от этических ограничений и политико-управленческих решений. Система права является официально принятые и обычно опубликованные законы, документы, распоряжения, регулирующие определенные аспекты социальной практики. Субъектом правовых социальных ограничений являются органы законодательной власти и субъекты политико-управленческой деятельности. Функционирование системы права не представляется возможным без правоохранительных органов и право применяющих (суды, юристы) социальных организаций и лиц. Особенность правовых ограничений состоит в обязательности их выполнения и наличие социальных санкций за их нарушение.
Правовые ограничения представляются в виде закреплением политико-управленческих социальных ограничений. Примером правовых социальных ограничений можно обозначить отсутствие каких-либо законодательно установленных прав, свобод, гарантий или наличие запретов.
Следующая группа социальных ограничений – экономические, выражаются в ограничениях на перемещение, использование и обладание экономическими ресурсами и средствами их обмена.
Экономические социальные ограничения связаны с этическими социальными ограничениями.
Внутреннее несовершенство законодательства переплетается с другой группой социальных ограничений – информационно-образовательной. Эти ограничения выражаются в препятствиях использования и обладания информацией, как сведениями, разрешающими некоторую неопределённость и регулируют знания, умения и навыки.
В систему прав, которыми пользуется гражданин, ограничивается при поступлении на государственную службу, состоят основные группы личных, общественно-политических, экономических и социальных прав и свобод.
Принципы ограничения прав государственных служащих не описывались отдельно от принципов ограничения прав и свобод человека, на основании определенных конституционно-правовой концепцией к пониманию данной правовой категории, представлено следующее определение принципов: основные правовые требования относительно сферы ограничения прав и свобод, которые закреплены международными правовыми актами, Конституцией РФ, предполагающее сущность и характеристику ограничений, которое устанавливается законодательством о государственной службе РФ, и выступает критериями обеспечения необходимого баланса между свободой государственного служащего и интересами государства, общества, личности.
Понятия категорий «правовое ограничение» и «правовой запрет» можно соотнести следующим образом.
Правовое ограничение – установленный порядок реализации прав и свобод, направленный на удержание соответствующего общественного отношения в рамках, за пределы которых выходить и нарушать запрещено.
Правовой запрет – юридическая невозможность совершения определенных действий, которые могут причинить вред личным и общественным интересам, под угрозой применения ответственности в случае нарушения условий, предусмотренных определяющей правовой нормой.
Содержание их функций состоит в следующем:
Обеспечение результативной профессиональной деятельности относительно обеспечения исполнения полномочий государственных органов и лиц, которые находятся на государственных должностях РФ.
В предотвращении служебном злоупотреблении.
Предоставление условий для создания доверительных отношений между государственными органами и населением.
Запреты, которые касаются государственных служащих можно представить следующим образом:
заниматься любым видом оплачиваемой деятельности, за исключением педагогической, научной и творческой;
Состоять в органах управления коммерческих организаций, если на него не возложено право участие в управлении этой организацией государственном органом;
являться представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе или который подконтролен ему; пользоваться в личных целях инструментами материально – технического, финансового и информационного обеспечения, другим имуществом государства и служебной информацией;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения, которые связаны с исполнением должностных обязанностей;
использовать служебное положение в интересах политических партий, общественных.
Вместе с запретами необходимо также обозначить ограничения, которые связаны с государственной службой.
Гражданин не может состоять на государственной службе в связи со следующими обстоятельствами:
близкого родства, если государственная служба касается подконтрольности одного из них другому;
признания его недееспособным в установленном законодателем порядке;
лишение его права состоять на государственных должностях в течение установленного срока решением суда;
наличия заболевания, которое подтверждается в установленном законодателем порядке;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска и сведениям, которые составляют государственную тайну;
наличия гражданства иностранного государства;
отказа от представления сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Таким образом, необходимо подчеркнуть, что с точки зрения социально-правового аспекта государственные служащие, которые находятся на службе имеют несколько довольно серьезных и строгих ограничений, нарушив которые можно лишиться права состоять на государственной должности.


Заключение
Управленческая деятельность носит субъективно-объективный, волевой характер, детерминируется, с одной стороны, закономерностями, присущими объекту управления, а с другой - содержит определенные устойчивые связи, повторяемости, обусловленные закономерностями управленческой активности субъекта управления как непрерывно осуществляемой, организующей, направляющей, координирующей и оптимизирующей деятельности.
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти; иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской. Основным предназначением государственной службы является обеспечение исполнения полномочий российского государства, органов государственной власти таким образом, чтобы осуществлялись сущность и социальное предназначение государства, функции которого состоят в обеспечении соблюдения интересов граждан.
Конституционное положение относительно того, что права и свободы человека представляются высшей ценностью, выступает основополагающим звеном в служебной деятельности государственных служащих. Эффективное управление предполагает разработку важнейших принципов управления, основанных не только на типизированных формах, методах управления, но и на умении принимать решения и реализовывать их в уникальных ситуациях.
Такое умение достигается на основе опыта, интуиции и базируется на некоей совокупности научных знаний в области управления. «Принципы государственной службы отражают наиболее существенные факторы ее оптимальной организации и функционирования», призваны способствовать осуществлению профессиональной деятельности государственных служащих в уникальных ситуациях. Принципы государственной службы являются разновидностью социальных норм, поскольку содержат в себе определенные критерии выбора обусловленного социальными и экономическими закономерностями варианта государственно-служебного поведения в целях эффективного построения и функционирования системы государственной службы. Принципы государственной службы в этом смысле выступают как следствие экономической детерминации управленческой деятельности на основе осознания соответствующих детерминирующих факторов субъектом управления, приобретают качество объективно-субъективной категории.
Предъявление квалификационных требований к государственным служащим регламентирует как разделение служащих по должностях, так и создает предпосылки профессиональной деятельности. В современных условиях активного развития информационных технологий в рамках деятельности государственной службы возрастает роль информационной компетентности госслужащих.


Список литературы
Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2013 - № 3. С. 28-32
Анисимов С.А. Государственная служба: вопросы истории, теории и практики правового обеспечения интересов граждан Российской Федерации. - М., 2013
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 2014.
Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2013.
Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 2 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2015.
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2010 С. 5
Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. С. 35–36
Глухов В.В. Менеджмент – М.: Питер, 2013
Давыдов, В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2013 - № 2. - С. 22
История развития государственно службы в России // [Электронный ресурс]: http://www.sovetmo-spb.ru/istoriya_msu.html
Ленская И.Ю., Субочев Н.С. Государсвтенная гражданская службы и муниципальная служба как институты публичной власти // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 8-1. С. 110-112.
Лукьянчикова Л.В. Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2012.
Махов Е.Н. Оценка персонала государственной службы: аттестация, квалификационный экзамен: учебное пособие. М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2013.
Мельников В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. - М., 2014.
Мэрия г. Новосибирск // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/
Основы государственной службы и кадровой политики. / Под ред. В.В. Черепанова, В.П. Иванова. М.: Юнити-Дана, 2013
Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 2014.
Петухов Р. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти // Власть 2014 - № 3. С. 74
Сергеевич В.И.. Русские юридические древности, - М., 2015. Т. 11
Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2014.
Черепанов В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы. - М.: Финакадемия, 2015. Ч. 1.
Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ – М.: Пропект, 2014
Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2013. - № 12. С.38-42

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2014.
Государственная гражданская служба: Учебник. / Под ред. В.Г. Игнатова. М.: ИКЦ «Март», 2015.
Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2013.
Основы государственной службы и кадровой политики. / Под ред. В.В. Черепанова, В.П. Иванова. М.: Юнити-Дана, 2010; Махов Е.Н. Оценка персонала государственной службы: аттестация, квалификационный экзамен: учебное пособие. М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2014.
Владимиров B.A., Теория Государства и права. М.: АСТ, 2014 г. 21 с.

Иванова К.Л. Правовые основы Российского государства. Изд-во Наука: М., 2014 г., 346 с
Карпова А.В. Государственное управление. Учебное пособие.. М., 2013 г., 135 с.

Гуревич, А. В. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: учебник / А. В. Гуревич – М.: ЮРКНИГА , 2013. – 47 с.

Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М.: Норма, 2012. С. 126.
Зайцева Е.В. Конституционное право России. Тверь: ТГУ, 2008. С. 54.
Клименко К.Л. Государственное управление. Учебное пособие. Изд-во Наука: М., 2013г., 176 с.

Марченко И. Н. Теория государственного управления, М.: 2009 г., 212 с.

Клименко К.Л. Государственное управление. Учебное пособие. Изд-во Наука: М., 2007 г., 153 с.

Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2010 С. 5
См.: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 2009.
Беловородова М.А. Государственная служба // ТИСБИ.-2009. – № 2. – 35 с.
Качелин А. Принципы государственной службы: от Петра I до нашего времени // Экономист. – 2010. - № 2. С. 11
Старилов Ю.Н. Служебное право – М.: Норма, 2009. С. 207
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2010. С.115
Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование – М., 2009. С. 197
Висотурова Ю. Б. Государственная служба. Учебное пособие - М.: «Феникс», 2011.- 55 с.
Агалонова И.Т. Государственное и муниципальное управление. – 2011. – 158 с.
Владич Т.A., Государственное и муниципальное управление. М.: АСТ, 2011. – 101 с
Висотурова Ю. Б. Государственная служба. Учебное пособие - М.: «Феникс», 2011.- 89 с.









33

1. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2013 - № 3. С. 28-32
2. Анисимов С.А. Государственная служба: вопросы истории, теории и практики правового обеспечения интересов граждан Российской Федерации. - М., 2013
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 2014.
4. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2013.
5. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 2 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2015.
6. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2010 С. 5
7. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. С. 35–36
8. Глухов В.В. Менеджмент – М.: Питер, 2013
9. Давыдов, В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2013 - № 2. - С. 22
10. История развития государственно службы в России // [Электронный ресурс]: http://www.sovetmo-spb.ru/istoriya_msu.html
11. Ленская И.Ю., Субочев Н.С. Государсвтенная гражданская службы и муниципальная служба как институты публичной власти // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 8-1. С. 110-112.
12. Лукьянчикова Л.В. Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2012.
13. Махов Е.Н. Оценка персонала государственной службы: аттестация, квалификационный экзамен: учебное пособие. М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2013.
14. Мельников В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. - М., 2014.
15. Мэрия г. Новосибирск // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/
16. Основы государственной службы и кадровой политики. / Под ред. В.В. Черепанова, В.П. Иванова. М.: Юнити-Дана, 2013
17. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 2014.
18. Петухов Р. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти // Власть 2014 - № 3. С. 74
19. Сергеевич В.И.. Русские юридические древности, - М., 2015. Т. 11
20. Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2014.
21. Черепанов В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы. - М.: Финакадемия, 2015. Ч. 1.
22. Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ – М.: Пропект, 2014
23. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2013. - № 12. С.38-42

Вопрос-ответ:

Какие основные характеристики государства?

Основными характеристиками государства являются: территория, население, суверенитет, правительство и система государственного управления.

Что включает в себя понятие государственного управления?

Понятие государственного управления включает в себя организационные, правовые, экономические и социальные аспекты деятельности государства по осуществлению его функций.

Какие виды государственной службы существуют в России?

В России существуют следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба, региональная государственная служба и муниципальная государственная служба.

Какие принципы и функции имеет государственная служба?

Принципы государственной службы включают: законность, независимость, профессионализм, общественная ответственность и др. Функции государственной службы включают: обеспечение выполнения законов, защиту прав и интересов граждан, реализацию государственной политики и др.

Для чего предназначены правовые ограничения в государственной службе?

Правовые ограничения в государственной службе предназначены для охраны общих интересов, защиты жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также поддержания эффективности и справедливости в государственном управлении.

Каковы основные характеристики государства?

Основные характеристики государства включают такие элементы, как территория, население, суверенитет, власть и законность. Территория государства определяет его географические границы. Население составляет граждан государства, к которым применяются его законы и нормы. Суверенитет означает независимость государства от внешних влияний и контроля. Власть государства выражается в его органах и институтах, которые принимают решения и управляют обществом. Законность предполагает, что деятельность государства основана на законах и регулируется ими.

Что такое государственное управление и каково его содержание?

Государственное управление - это система, которая обеспечивает реализацию функций и задач государства. Включает в себя формирование, реализацию и контроль за исполнением государственной политики, принятие решений, установление правил и норм, а также управление экономическими и социальными процессами. Содержание государственного управления включает организацию и деятельность государственных органов, учреждений и служб, а также процессы принятия решений, планирования и контроля.

Что такое государственная служба и каковы её функции?

Государственная служба - это система организаций и должностных лиц, которые осуществляют административные функции в государстве. Основная функция государственной службы состоит в обеспечении эффективного функционирования государственных органов и реализации государственной политики. Это включает выполнение законодательства, поддержку решений правительства, предоставление услуг населению, управление ресурсами и т.д.

Какие принципы лежат в основе государственной службы в РФ?

Основными принципами государственной службы в РФ являются законность, равноправие, компетентность, профессионализм, независимость от несовместимых интересов, открытость, ответственность и эффективность. Эти принципы гарантируют соблюдение прав граждан, справедливое распределение ресурсов, профессиональное выполнение должностных обязанностей, предотвращение коррупции и обеспечение эффективного функционирования государственной службы.

Что такое государственное управление?

Государственное управление - это система деятельности органов государственной власти по реализации функций государства, осуществлению руководства и контроля за деятельностью всех субъектов государства в интересах общества и государства в целом.