Региональная инновационная политика в условиях кризиса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Антикризисное управление
  • 55 55 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 08.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 2
1.1. Инновационная стратегия: понятие и сущность 2
1.2. Правовые основы государственного регулирования инновационной политики 16
Выводы 20
Магаданская область как объект инновационной политики 24
2.1. Структура хозяйства Магаданской области как объект инноваций 24
2.2. Социально-экономическое положение Магаданской области в 2015 г. 29
3. Региональная инновационная система Магаданской области. Состояние и перспективы 33
3.1 Состояние региональной инновационной системы Магаданской области 33
3.2. Перспективы развития региональной инновационной системы в Магаданской области 40
Заключение 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Фрагмент для ознакомления

Частные задачи Совета предусматривают управление функционированием и развитием РИС региона через:
- Взаимодействие с некоммерческими, научными и образовательными организациями, субъектами предпринимательской деятельности, органами власти и другими субъектами инновационной деятельности по вопросам, развития РИС Магаданской области;
- Анализ научного, научно-технического и инновационного потенциала области и выработка предложений по его эффективному использованию.
- Разработку предложений по формированию единой государственной политики и целевой программы развития в инновационной сфере.
- Разработку и обоснование предложений по стимулированию инновационной деятельности в Магаданской области и привлечению внебюджетных средств для реализации инновационных проектов.
- Обеспечение координации и взаимодействия академической, вузовской и отраслевой науки, промышленных организаций с зарубежными и международными научными организациями в целях при реализации совместных инновационных проектов.
- Содействие в организации обучающих программ в области управления инновациями, инновационными проектами.
- Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих сферу инновационной деятельности в Магаданской области
- Содействие формированию межрегиональных и региональных рынков наукоемкой продукции и объектов интеллектуальной собственности.
- Разработка предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств, направляемых для развития инновационной сферы.
Механизмы, предложенные для решения задач, построены на известных методах ведения такой деятельности:
- Выделение приоритетных направлений развития научной, научно-технической и инновационной деятельности. Подготовка мотивированных заключений и предложений по перечню инновационных проектов, финансируемых (в том числе в порядке долевого участия) за счет средств областного бюджета.
Дифференцирование механизмов поддержки инновационных проектов, включенных в целевую программу развития инновационной деятельности в Магаданской области. Разработка предложений по проектам правовых актов по вопросам, по результатам анализа инновационной деятельности.
- Мониторинг деятельности инновационной инфраструктуры.
- Участие в разработке программ информационного обеспечения инновационной деятельности;
-Выработка рекомендаций по развитию субъектов инновационной деятельности.
3.2. Перспективы развития региональной инновационной системы в Магаданской области
Вместе с тем уровень развития РИС оценивается как недостаточно высокий с позиций опережающего развития. Для повышения уровня инновационной активности в регионе теоретически и методологически обоснована и разработана стратегия инновационного развития Магаданской области в 2014-2020 гг
Основой стратегии являются методы исследования, применяемых в стратегическом менеджменте: системный анализ, PEST, SNW и SWOT-анализ. Результат анализа воплощён в перечне стратегических альтернатив модернизации и инновационного развития (САМИР). Разработка альтернативных вариантов развития обеспечивает сравнительную оценку условий модернизации и инновационного развития региона и позволяет обосновать их выбор и корректировку на основе методов системного и сравнительного анализа, факторного анализа, экспертных оценок, динамики явлений, стратегических методов (метода группировок, метода сравнений, выборочного и индексного методов), метода статистической обработки данных социологических исследований). Принципиальная схема САМИР представлена на рис. 2
Факторы внешней среды оцениваются PEST-анализа, оказывающих, как «возможности» или «угрозы» для региона. Степень влияния фактора на стратегию оценивалась по 5-бальной шкале («пять» - сильное воздействие угрозы; «единица» - отсутствие угрозы ) с учётом относительных весов. По результатам анализа, возможности модернизации и инновационного развития Магаданской области составляют 2,275 баллов, что существенно выше будущих угроз, (1,855 баллов). Результаты SNW-анализа, оценивающих соотношение сильных и слабых сторон показывают, что в регионе сложился их стратегический паритет. Такое соотношение характеризует высокий инновационный потенциал Магаданской области и высокую устойчивость экономики региона по отношению к текущим и прогнозируемым факторам внешней среды.

Рис. 4 . Модель разработки и реализации САМИР региона
Сильные и слабые стороны внутренней среды региона оцениваются оценивались по интервальной шкале от «единицы» (незначительный) до «пяти» (выдающийся). Итоговые стратегические оценки «силы» и «слабости» региона определялись как сумма произведений степени важности показателя на бальную оценку его конкурентоспособности. Результатам, итогового SWOT-анализа определены наиболее важные стратегические зоны хозяйствования - направления в стратегии модернизации и инновационного развития экономики Магаданской области:
– технологическая и организационная модернизация в т. ч. через режим ОЭЗ;
– инновации через интеграцию участников инновационных процессов;
– инновации через развитие рынка интеллектуальной собственности.
Первая стратегическая зона поддерживается технологическими инновациями в отрасли хозяйства региона
Вторая – поддержкой особой экономической зоны (ОЭЗ) и интеграцией науки, бизнеса и власти для инновационного развития. Развитие ОЭЗ обеспечивает реализацию некоторых проектов модернизации, сдерживание роста цен на товары и услуги, насыщение финансового и товарного рынка области, сохранение рабочих мест на предприятиях и социальные гарантии. Интеграция науки, бизнеса и власти осуществляется через специализированную подготовку кадров, создания инноваицонной инфраструктуры в регионе. Наиболее перспективным механизмом реализации этого направления предполагается создание инженерно-аналитического и образовательного центра обогатительных технологий в целях проведения научно-исследовательских работ в области обогащения минерального (в т.ч. техногенного) сырья, разработки и внедрения в горнодобывающую отрасль новых технологий добычи и обогащения минерального сырья, с широким привлечением студентов, а также опытных высококвалифицированных специалистов горнодобывающих предприятий.
Третья составляющая САМИР - развитие рынка интеллектуальной собственности. Для реализации этого был создан Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности, благодаря которому подача заявок на защиту интеллектуальной собственности значительно упростилась
С учётом теоретических разработок создана программа Инновационного развития Магаданской области, как составная часть (подпрограмма) стратегии развития Магаданской области до 2020 г. Целью программы обозначено повышение инновационной активности бизнеса. Реализация цели обеспечивается решением следующих задач
развитие инновационной инфраструктуры;
- улучшение координации между участниками
инновационных процессов;
- рост доли инновационной продукции в ВРП;
- увеличение количества субъектов инновационного бизнеса и рабочих мест;
- обеспечение повышения спроса на инновации со стороны субъектов экономической деятельности;
- создание и развитие механизмов комплексной поддержки инновационной деятельности на всех стадиях;
- привлечение инвестиций на реализацию инновационных проектов;
- повышение эффективности функционирования институтов развития в сфере инноваций.
Поддержку и реализацию программы обеспечивают:
- министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (основной исполнитель);
- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;
- министерство образования и молодежной политики Магаданской области;
- департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области;
- ОГБУ "Магаданский областной эксплуатационный центр";
- некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию)
Целевыми показателями программы обозначены:
- удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации;
- доля инновационной продукции в валовом региональном продукте;
- количество инновационно активных организаций в Магаданской области;
- количество прошедших обучение инновационному менеджменту индивидуальных предпринимателей, руководителей малых инновационных предприятий, менеджеров;
- количество вновь созданных малых инновационных предприятий при поддержке Фонда
содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
К концу реализации Подпрограммы в Магаданской области:
- удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации достигнет 30,0%;
- долю инновационной продукции в ВРП составит не менее 5,0%;
- будет насчитываться не менее 55 инновационно активных организаций;
- 50 человек из числа индивидуальных предпринимателей, руководителей малых инновационных предприятий, менеджеров пройдет обучение инновационному менеджменту;
- будет создано 8 малых инновационных предприятий при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Финансовое обеспечение предполагается в объёме
2016 год - 3 560,0 тыс. рублей;
2017 год - 3 210,0 тыс. рублей;
2018 год - 38 900,0 тыс. рублей;
2019 год - 41 120,0 тыс. рублей;
2020 год - 43 230,0 тыс. рублей
В рамках программы планируется реализация шести мероприятий: создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, кадровое обеспечение инновационной деятельности; создание и развитие системы информационной поддержки всех этапов инновационной деятельности; поддержка инновационных проектов, реализация инновационной молодежной политики, развитие рынка интеллектуальной собственности
Мероприятие 1 Создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности
Основной объем средств предполагается направить на мероприятия по созданию и развитию региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, в рамках данного мероприятия предполагается создание следующих элементов инновационной инфраструктуры:
- бизнес-инкубатор;
- научно промышленного парка;
- центра трансфера технологий;
- венчурного фонда инновационных разработок.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
Мероприятие 2 Кадровое обеспечение инновационной деятельности
Для кадрового обеспечения инновационной деятельности предполагается проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов по инновационной деятельности; переподготовка, и повышение квалификации по инновационной деятельности государственных служащих Правительства Магаданской области. Предусматриваются мероприятия, по реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для субъектов хозяйства и образовательных программ по направлению «Менеджмент в сфере инноваций».
Мероприятие 3. Создание и развитие системы информационной поддержки всех этапов инновационной деятельности
Для создания и развитие системы информационной поддержки инновационной деятельности, формирования в региональном сообществе инновационной культуры и повышения инновационной активности предлагается: выпуск информационных бюллетеней и сборников, подготовка и публикация методических материалов по инновационной деятельности, презентации в средствах массовой информации, проведение региональных инновационных форумов и конференций, участие в межрегиональных и международных мероприятиях инновационной тематики. Реализация мероприятия обеспечивается из средств областного бюджета.
Мероприятие 4. Поддержка инновационных проектов
Поддержка инновационных проектов будет осуществляться через восполнение части затрат, понесенных с осуществлением на территории Магаданской области инновационной деятельности (через субсидии). Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется согласно общим правила субсидирования, обозначенным в основной программе. Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
Мероприятие 5. Реализация инновационной молодежной политики
Реализации инновационной молодежной политики (аналогично опыту других субъектов РФ) осуществляется через организацию и проведение ежегодного областного конкурса научно-исследовательских проектов студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновация», молодежных инновационных форумов, презентационных площадок. Реализация мероприятия обеспечивается из средств областного бюджета.
Мероприятие 6 Развитие рынка интеллектуальной собственности
Развитие рынка интеллектуальной собственности планируется через содействие в оформлении заявок на получение правоохранных документов на результаты интеллектуальной деятельности, организацию и проведение торжественного приема губернатора Магаданской области по случаю Дня изобретателя и рационализатора.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
Заключение
Низкий уровень инновационной активности в регионах, добывающих сырьё является одной из проблем развития Российской Федерации. Значительные поступления в бюджет регионов-доноров, с одной стороны позволяют обеспечить сравнительно высокий уровень жизни, с другой - не стимулируют развитие высокотехнологичных отраслей. Мировой опыт стран-экспортёров сырья показывает, что поступления от продажи ресурсов образуют основу будущего социально-экономического развития и соответственно он может быть реализован и в ряде регионов нашей страны
Экономика Магаданской область с огромными запасами стратегических минеральных ресурсов весьма устойчива, к кризисным явлениям вследствие высокой доли экспортно-ориентированных производств, но такая конъюнктура справедливо оценивается руководством региона как временная. На основании современных теорий регионального и стратегического менеджмента руководство Магаданской области реализует программу инновационного развития региона до 2020 г.
При относительно невысоких стартовых возможностях в сравнении с центральными регионами страны, в области успешно созданы основные элементы инновационной структуры: законодательство, регулирующее отношение в области инноваций; органы исполнительной и законодательной власти ответственные за инновационную политику, программы инновационного развития и реализующие их организации.
Безусловно, уровень развития комплекса следует пока оценивать как невысокий, но активно развивающийся. По большинству показателей инновационного развития область существенно опережает другие субъекты Дальневосточного ФО

СПИСОᄀК ЛИТЕРАТУРЫ

Истоᄀчники
Оᄀпубликоᄀванные

Роᄀссийская Федерация. Коᄀнституция (1993)
Гражданский Коᄀдекс Роᄀссийскоᄀй Федерации. Ч.1. Федеральный закоᄀн оᄀт 30 ноᄀября 1994 г. Ч.2 оᄀт 26 января 1996 г.
Налоᄀгоᄀвый Коᄀдекс РФ. Ч.1 Федеральный закоᄀн № 146-ФЗ оᄀт 31.07.1998 г. Ч.2. оᄀт 5.08.2000 г. № 117-ФЗ
Федеральный закоᄀн «Оᄀб оᄀсоᄀбых экоᄀноᄀмических зоᄀнах в Роᄀссийскоᄀй Федерации» оᄀт 22.07.2005 г. № 116-ФЗ
Федеральный закоᄀн «Оᄀ науке и гоᄀсударственноᄀй научноᄀ-техническоᄀй поᄀлитике» оᄀт 12.07.1996 г. № 127-ФЗ
Федеральным законом № 423-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» 23 декабря 2014
Федеральный закоᄀн «Оᄀб оᄀбщих принципах оᄀрганизации местноᄀгоᄀ самоᄀуправления в РФ» оᄀт 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
Поᄀстаноᄀвление «Оᄀ коᄀмплексе мер поᄀ развитию и гоᄀсударственноᄀй поᄀддержке малых предприятий в сфере материальноᄀгоᄀ проᄀизвоᄀдства и соᄀдействию их инноᄀвациоᄀнноᄀй активноᄀсти» оᄀт 31.12.1999 г. № 1460
Закоᄀн Магаданскоᄀй оᄀбласти «Оᄀ муниципальноᄀй службе в Магаданскоᄀй оᄀбласти» оᄀт 31.12.2002 № 309-ОᄀЗ
Закон Магаданской области от 28 апреля 2010 года N 1271-ОЗ Об Инновационной деятельности в Магаданской области (принят Магаданской областной Думой 09 апреля 2010 года)
Постановление губернатора Магаданской области от 01.08.2008 № 84-п «Положение о координационном совете по инновационной деятельности при губернаторе Магаданской области»
Постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года N 1146-па об утверждении государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы»

Литература
Акмаева Р.И. Стратегическоᄀе планироᄀвание и стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
Андреев А.В. Оᄀсноᄀвы региоᄀнальноᄀй экоᄀноᄀмики / А.В. Андреев, Л.М. Боᄀрисоᄀва, Э.В. Плучевская. – М.: КНОᄀРУС, 2007. – 236 с.
Аршакян Д.И. Эффективноᄀсть гоᄀсударственноᄀгоᄀ управления / Д.И. Аршакян. // Проᄀблемы теоᄀрии и практики управления. – 2006. – № 8, С. 24 – 30.
Атаманчук Г.В. Теоᄀрия гоᄀсударственноᄀгоᄀ управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Оᄀмега-Л, 2014. – 584 с.
Афоᄀнин И.В. Инноᄀвациоᄀнный менеджмент и экоᄀноᄀмическая оᄀценка реальных инвестиций / И.В. Афоᄀнин. – М.: Гардарики, 2006. – 301 с.
Бабашкина А.М. Гоᄀсударственноᄀе регулироᄀвание нациоᄀнальноᄀй экоᄀноᄀмики / А.М. Бабашкина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 480 с.
Балабаноᄀв И.Т. Инноᄀвациоᄀнный менеджмент / И.Т. Балабаноᄀв. – СПб.: Питер, 2000. – 208 с.
Боᄀчароᄀв В.В. Инвестициоᄀнный менеджмент / В.В. Боᄀчароᄀв. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
Василенкоᄀ И.А. Гоᄀсударственноᄀе и муниципальноᄀе управление / И.А. Василенкоᄀ. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
Воᄀлкоᄀгоᄀноᄀва Оᄀ.Д. Стратегический менеджмент / Оᄀ.Д. Воᄀлкоᄀгоᄀноᄀва, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 256 с.
Вялкоᄀв А. И. Оᄀсноᄀвы региоᄀнальноᄀй поᄀлитики / А.И. Вялкоᄀв. – М.: ГЭОᄀТАР-МЕД., 2007. - 328 с.
Гаврилоᄀв А.И. Региоᄀнальная экоᄀноᄀмика и управление / А.И. Гаврилоᄀв. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 239 с.
Гарасенкоᄀ В.Д. Стратегии гоᄀсударственноᄀгоᄀ управления: коᄀнцепции 64 стратегам / В.Д. Герасенкоᄀ. // Экоᄀноᄀмические стратегии. – 2006. – № 1, С. 92 – 97.
Глазуноᄀва Н.И. Гоᄀсударственноᄀе (административноᄀе) управление / Н.И. Глазуноᄀва. – М.: ТК Велби, 2006. – 560 с.
Глазуноᄀва Н.И. Система гоᄀсударственноᄀгоᄀ управления / Н.И. Глазуноᄀва. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 551 с.
Голобокова Г.М. Стратегические альтернативы модернизации и инновационного развития экономики Магаданской области // материалы Международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» «Отраслевые и региональные аспекты инновационного развития» XIII Апрельской, 3-5 апреля 2012
Гоᄀмоᄀла А.И. Правоᄀвые оᄀсноᄀвы гоᄀсударственноᄀгоᄀ и муниципальноᄀгоᄀ управления / Поᄀд ред. А.И. Гоᄀмоᄀлы. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.
Гоᄀнчаренкоᄀ Л.П. Инноᄀвациоᄀнная поᄀлитика / Л.П. Гоᄀнчаренкоᄀ, Ю,А. Артюноᄀва. – М.: КНОᄀРУС, 2015. – 352 с.
Граждан В.Д. Проᄀблемы соᄀвершенствоᄀвания гоᄀсударственных механизмоᄀв в управлении / В.Д. Граждан. // Теоᄀрия управления. – 2014. – № 4, С. 234 – 259.
Ендоᄀвицкий Д.А. Инвестициоᄀнный анализ в реальноᄀм сектоᄀре экоᄀноᄀмики / Поᄀд ред. Л.Т. Гиляроᄀвскоᄀй. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
Зеркин Д.П. Оᄀсноᄀвы теоᄀрии гоᄀсударственноᄀгоᄀ управления / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатоᄀв. – М.: МарТ, 2005. – 512 с.
Игоᄀшин Н.В. Инвестиции. Оᄀрганизация управления и финансироᄀвание / Н.В. Игоᄀшин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 542 с.
Инвестициоᄀнная деятельноᄀсть / Поᄀд ред. Г.П. Поᄀдшиваленкоᄀ, Н.В. Киселевоᄀй. – М.: КНОᄀРУС, 2006. – 432 с.
Инноᄀвациоᄀнный менеджмент / Поᄀд ред. д.э.н., проᄀф. Л.Н. Оᄀгоᄀлевоᄀй. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 238 с.
Инноᄀвациоᄀнный менеджмент / Поᄀд ред. проᄀф. В.А. Швандара, проᄀф. В.Я. Гоᄀрфинкеля. – М.: Вузоᄀвский учебник, 2014. – 382 с.
Инноᄀвациоᄀнный менеджмнт / Поᄀд ред. проᄀф. С.Д. Ильенкоᄀвоᄀй. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 343 с.
Коᄀвалев В.В. Инвестиции / В.В. Коᄀвалев, В.В. Иваноᄀв, В.А. Лялин. – М.: ТК Велби, 2007. – 584 с.
Коᄀрчагин Ю.А. Региоᄀнальная финансоᄀвая поᄀлитика и экоᄀноᄀмика / Ю.А. Коᄀрчагин. – Роᄀстоᄀв н/Доᄀну.: Феникс, 2006. – 284 с.
Кучукоᄀв Р.А. Теоᄀрия и практика гоᄀсударственноᄀгоᄀ регулироᄀвания экоᄀноᄀмических и соᄀциальных проᄀцессоᄀв / Р.А. Кучукоᄀв.-М.: Гардарики, 2007. -288 с.
Лапченкоᄀва Н.И. Оᄀсоᄀбые экоᄀноᄀмические зоᄀны в Роᄀссии / Н.И. Лапченкоᄀва. // Инвестиции и управление. – 2006. – № 4, С. 3 – 4.
Лахметкина Н.И. Инвестициоᄀнная деятельноᄀсть предприятия / Н.И. Лахметкина. – М.: КНОᄀРУС, 2006. – 184 с.
Лексин В.Н. Гоᄀсударствоᄀ и региоᄀны. Теоᄀрия и практика гоᄀсударственноᄀгоᄀ регулироᄀвания территоᄀриальноᄀгоᄀ развития / В.Н. Лексин. – М.: Эдитоᄀриал УРСС, 2005. – 368 с.
Маркоᄀва В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркоᄀва, С.А. Кузнецоᄀва. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
Мищенкоᄀ В.В. Гоᄀсударственноᄀе регулироᄀвание экоᄀноᄀмики / Мищенкоᄀ В.В. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 480 с.
Оᄀбращение губернатоᄀра к жителям Магаданскоᄀй оᄀбласти. Итоᄀги соᄀциальноᄀ-экоᄀноᄀмическоᄀгоᄀ развития Магаданскоᄀй оᄀбласти за 2015 гоᄀд и перспективы развития территоᄀрии на 2016 гоᄀд – Магадан.: Издательский доᄀм «Магаданская правда», 2016 г. – 56 с.
Перехоᄀдная экоᄀноᄀмика: теоᄀретические аспекты, роᄀссийские проᄀблемы, мироᄀвоᄀй оᄀпыт / В.А. Мартыноᄀв, В.С. Автоᄀноᄀмоᄀв, И.М. Оᄀсадчая; Институт мироᄀвоᄀй экоᄀноᄀмики и междунароᄀдных оᄀтноᄀшений РАН. – М.: Экоᄀноᄀмика, 2006. – 719 с.
Поᄀпоᄀв В.Н. Системный анализ в менеджменте / Поᄀд ред. д-ра экоᄀн. наук, проᄀф. В. Н. Поᄀпоᄀва. – М.: КНОᄀРУС, 2007. – 304 с.
Райзберг Б.А. Гоᄀсударственноᄀе управление экоᄀноᄀмическими и соᄀциальными проᄀцессами / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 384 с.
Роᄀй Оᄀ.М. Система гоᄀсударственноᄀгоᄀ и муниципальноᄀгоᄀ управления / Оᄀ.М. Роᄀй. – СПб.: Питер, 2014. – 301 с.
Самоᄀфалоᄀва Е.В. Гоᄀсударственноᄀе регулироᄀвание нациоᄀнальноᄀй экоᄀноᄀмики / Е.Н. Самоᄀфалоᄀва, Э.Н. Кузьбоᄀжев, Ю.В. Вертакоᄀва. – М.: КНОᄀРУС, 2005. – 272 с.
Селеверстоᄀв В.Е. Региоᄀнальная поᄀлитика в Роᄀссии: выбоᄀр ноᄀвоᄀй моᄀдели / В.Е. Селеверстоᄀва. // Инвестиции и управление. – 2006. – № 6. – С. 30 – 32.
Соᄀлоᄀвьев А.И. Принятие гоᄀсударственных решений / А.И. Соᄀлоᄀвьев. – М.: КНОᄀРУС, 2006. – 344 с.
Суроᄀв С.Ю. Инвестициоᄀнный менеджмент / С.Ю. Суроᄀв, Н.Ю. Суроᄀва. – М.: Приоᄀр-издат, 2004. – 144 с.
Фатхутдиноᄀв Р.А. Инноᄀвациоᄀнный менеджмент: Учебник для вузоᄀв. / Р.А. Фатхутдиноᄀв. – М.: Интел-Синтез, 2014. – 600 с.
Фетисоᄀв Г.Г. Региоᄀнальная экоᄀноᄀмика и управление / Г.Г. Фетисоᄀв, В.П. Оᄀрешин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.
Хоᄀдоᄀв Л.Г. Гоᄀсударственноᄀе регулироᄀвание нациоᄀнальноᄀй экоᄀноᄀмики / Л.Г. Хоᄀдоᄀв. – М.: Экоᄀноᄀмистъ, 2007. – 620 с.
Хоᄀрин А.Н. Стратегический анализ / А.Н. Хоᄀрин, В.Э. Керимоᄀв. – М.: Эксмоᄀ, 2006. – 288 с.
Экоᄀноᄀмика инноᄀваций / Поᄀд ред. проᄀф. В.Я. Гоᄀрфинкеля. – М.: Вузоᄀвский учебник, 2015. – 416 с.
Юсупоᄀв К.Н. Региоᄀнальная экоᄀноᄀмика / К.Н. Юсупоᄀв, А.Р. Таймасоᄀв, А.В. Янгироᄀв. – М.: КНОᄀРУС, 2006. – 232 с.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 5.
Пригожин А.И. Нововведение: стимулы и перспективы / А.И. Пригожин. – М.: Политиздат, 1998. – С. 125.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 6.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – С. 45.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 8.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 10.
Менеджмент / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб.: Бизнесс-пресаа, 2001. – С. 238.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 52.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 18.
Менеджмент / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб., 2001. – С. 239.
Указ. соч. – С. 246.
Суров С.Ю. Инвестиционный менеджмент / С.Ю. Суров, Н.Ю. Сурова. – М.: Приор-издат, 204. – С. 96.
Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – С. 270.
Указ. соч. – С. 271.
Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – С. 272.
Указ. соч. – С. 274.
Инновационный менеджмент / Под ред. Проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 4.










Диагностический анализ факторов внешней и внутренней среды

Синтез инновационных проектов социально-экономического развития

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Социальная сфера

Региональное хозяйство

Производственная сфера

АПК

Управленческая сфера

Инвестиционная сфера

Стратегические альтернативы модернизации и инновационного развития (Областные целевые программы по направлениям)

Годовые плановые мероприятия по реализации стратегических альтернатив модернизации и инновационного развития региона

Механизмы и инструменты управление реализацией стратегических альтернатив

6. Контроль инновационной деятельности на предприятии

5. Программа инновационной деятельности на предприятии

4. Инновационная стратегия предприятия

3. Формулировка основных проблем и задач инновационного развития предприятия

2. Выявление возможностей и недостатков в инновационном развитии предприятия

1. Анализ инновационной ситуации на предприятии



Процесс инновационного развития предприятия

Реализация инновационного потенциала предприятия

Реализация инновационных проектов на предприятии

Рынок капитала
(инвестиций )

Рынок чистой
конкуренции


ИННОВАЦИОННАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА

Рынок новшеств
(новаций)

Источники
Опубликованные

1. Российская Федерация. Конституция (1993)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. Ч.2 от 26 января 1996 г.
3. Налоговый Кодекс РФ. Ч.1 Федеральный закон № 146-ФЗ от 31.07.1998 г. Ч.2. от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ
4. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ
5. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 12.07.1996 г. № 127-ФЗ
6. Федеральным законом № 423-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» 23 декабря 2014
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ
8. Постановление «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной активности» от 31.12.1999 г. № 1460
9. Закон Магаданской области «О муниципальной службе в Магаданской области» от 31.12.2002 № 309-ОЗ
10. Закон Магаданской области от 28 апреля 2010 года N 1271-ОЗ Об Инновационной деятельности в Магаданской области (принят Магаданской областной Думой 09 апреля 2010 года)
11. Постановление губернатора Магаданской области от 01.08.2008 № 84-п «Положение о координационном совете по инновационной деятельности при губернаторе Магаданской области»
12. Постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года N 1146-па об утверждении государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы»

Литература
13. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
14. Андреев А.В. Основы региональной экономики / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. – М.: КНОРУС, 2007. – 236 с.
15. Аршакян Д.И. Эффективность государственного управления / Д.И. Аршакян. // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 8, С. 24 – 30.
16. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2014. – 584 с.
17. Афонин И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2006. – 301 с.
18. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики / А.М. Бабашкина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 480 с.
19. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. – СПб.: Питер, 2000. – 208 с.
20. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
21. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
22. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 256 с.
23. Вялков А. И. Основы региональной политики / А.И. Вялков. – М.: ГЭОТАР-МЕД., 2007. - 328 с.
24. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление / А.И. Гаврилов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 239 с.
25. Гарасенко В.Д. Стратегии государственного управления: концепции 64 стратегам / В.Д. Герасенко. // Экономические стратегии. – 2006. – № 1, С. 92 – 97.
26. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление / Н.И. Глазунова. – М.: ТК Велби, 2006. – 560 с.
27. Глазунова Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 551 с.
28. Голобокова Г.М. Стратегические альтернативы модернизации и инновационного развития экономики Магаданской области // материалы Международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» «Отраслевые и региональные аспекты инновационного развития» XIII Апрельской, 3-5 апреля 2012
29. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления / Под ред. А.И. Гомолы. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.
30. Гончаренко Л.П. Инновационная политика / Л.П. Гончаренко, Ю,А. Артюнова. – М.: КНОРУС, 2015. – 352 с.
31. Граждан В.Д. Проблемы совершенствования государственных механизмов в управлении / В.Д. Граждан. // Теория управления. – 2014. – № 4, С. 234 – 259.
32. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 352 с.
33. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – М.: МарТ, 2005. – 512 с.
34. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование / Н.В. Игошин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 542 с.
35. Инвестиционная деятельность / Под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселевой. – М.: КНОРУС, 2006. – 432 с.
36. Инновационный менеджмент / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 238 с.
37. Инновационный менеджмент / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 382 с.
38. Инновационный менеджмнт / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 343 с.
39. Ковалев В.В. Инвестиции / В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин. – М.: ТК Велби, 2007. – 584 с.
40. Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика / Ю.А. Корчагин. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2006. – 284 с.
41. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов / Р.А. Кучуков.-М.: Гардарики, 2007. -288 с.
42. Лапченкова Н.И. Особые экономические зоны в России / Н.И. Лапченкова. // Инвестиции и управление. – 2006. – № 4, С. 3 – 4.
43. Лахметкина Н.И. Инвестиционная деятельность предприятия / Н.И. Лахметкина. – М.: КНОРУС, 2006. – 184 с.
44. Лексин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В.Н. Лексин. – М.: Эдиториал УРСС, 2005. – 368 с.
45. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
46. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики / Мищенко В.В. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 480 с.
47. Обращение губернатора к жителям Магаданской области. Итоги социально-экономического развития Магаданской области за 2015 год и перспективы развития территории на 2016 год – Магадан.: Издательский дом «Магаданская правда», 2016 г. – 56 с.
48. Переходная экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт / В.А. Мартынов, В.С. Автономов, И.М. Осадчая; Институт мировой экономики и международных отношений РАН. – М.: Экономика, 2006. – 719 с.
49. Попов В.Н. Системный анализ в менеджменте / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В. Н. Попова. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
50. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 384 с.
51. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2014. – 301 с.
52. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.Н. Самофалова, Э.Н. Кузьбожев, Ю.В. Вертакова. – М.: КНОРУС, 2005. – 272 с.
53. Селеверстов В.Е. Региональная политика в России: выбор новой модели / В.Е. Селеверстова. // Инвестиции и управление. – 2006. – № 6. – С. 30 – 32.
54. Соловьев А.И. Принятие государственных решений / А.И. Соловьев. – М.: КНОРУС, 2006. – 344 с.
55. Суров С.Ю. Инвестиционный менеджмент / С.Ю. Суров, Н.Ю. Сурова. – М.: Приор-издат, 2004. – 144 с.
56. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Интел-Синтез, 2014. – 600 с.
57. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.
58. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. – М.: Экономистъ, 2007. – 620 с.
59. Хорин А.Н. Стратегический анализ / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006. – 288 с.
60. Экономика инноваций / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 416 с.
Юсупов К.Н. Региональная экономика / К.Н. Юсупов, А.Р. Таймасов, А.В. Янгиров. – М.: КНОРУС, 2006. – 232 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет инновационная политика в условиях кризиса?

В условиях кризиса инновационная политика играет важную роль в стимулировании экономического развития регионов. Она направлена на создание и поддержку инноваций, развитие научно-технического потенциала и привлечение инвестиций.

Что такое инновационная стратегия и какова ее сущность?

Инновационная стратегия - это комплекс мер и программ, направленных на стимулирование инновационного развития региона. Ее сущность заключается в создании комфортных условий для развития инноваций, поддержке их коммерциализации, а также повышении конкурентоспособности региона на основе инноваций.

Какие правовые основы существуют для государственного регулирования инновационной политики?

Для государственного регулирования инновационной политики существуют различные правовые основы. Это законы и нормативные акты, регламентирующие вопросы инноваций, науки, техники и других аспектов инновационной деятельности. Кроме того, существуют программы и государственные стратегии, которые определяют основные направления и приоритеты инновационного развития.

Какую роль играет Магаданская область в инновационной политике?

Магаданская область является объектом инновационной политики. Ее развитие и стимулирование инноваций имеют важное значение для области и всей страны. Магаданская область обладает определенным потенциалом в области природных ресурсов, туризма и других отраслей, который можно использовать для развития инноваций и улучшения экономического положения региона.

Каково социально-экономическое положение Магаданской области в 2015 году?

В 2015 году социально-экономическое положение Магаданской области было сложным. Регион столкнулся с проблемами, связанными с падением цен на ресурсы и сокращением инвестиций. Это повлияло на экономику и уровень жизни населения. Однако, у Магаданской области есть потенциал для развития инноваций и привлечения инвестиций.

Какой смысл имеет региональная инновационная политика в условиях кризиса?

Региональная инновационная политика в условиях кризиса направлена на создание условий для развития инноваций в регионе, способствует стимулированию инновационной деятельности и привлечению инвестиций в инновационные проекты. В таких условиях региональная инновационная политика играет особую роль, поскольку инновации могут стать одним из факторов, способствующих выходу региона из кризиса и устойчивому развитию.

Что такое инновационная стратегия и какова ее сущность?

Инновационная стратегия - это документ, который определяет направления и приоритеты развития инноваций в регионе на определенный период времени. Ее сущность заключается в определении целей, задач, мер и инструментов, которые будут использоваться для развития инноваций в регионе. Инновационная стратегия является основой для формирования и реализации инновационной политики в регионе.

Какие правовые основы государственного регулирования инновационной политики существуют?

Правовые основы государственного регулирования инновационной политики включают конституционные принципы, законы, подзаконные акты и другие нормативные документы, которые регулируют правовые отношения в области инноваций. К таким документам относятся, например, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", Государственная программа "Научные и научно-технические деятельностьи в Российской Федерации на 2013-2020 годы" и др. Они устанавливают правовые основы и принципы государственной политики в области инноваций.