Технологический процесс восстановления вала входного коробки передач автогрейдера ДЗ-180А

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 29 29 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 07.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Исследовательская часть 5
1.1 Характеристика детали 5
1.2 Характеристика дефектов 8
1.3 Выбор рациональных способов восстановления вала 8
2. Технологическая часть 11
2.1 Выбор технологических баз 11
2.2 Составление плана технологических операций 12
2.3 Расчет производственной партии 14
2.4 Разработка операционной карты 15
2.5 Разработка маршрутной карты 23
3. Конструкторская часть 24
3.1 Описание приспособления 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Фрагмент для ознакомления

Длина шлицевого участкаl= 35.1.2 Материал – сталь 25ХГМ.1.4 Масса вала – не более 10 кг.1.5 Электродная проволока –Нп-30ХГСА 1,6 мм, плотность 7,8 г/см3.1.6 Оборудование –токарно-винторезный станок 1К62,переоборудованный под операцию наплавки; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.1.7 Способ установки детали – в центрах, без выверки.1.8 Положение сварного шва – горизонтальное.2)По операции 16 (таблица 2.3):2.1 Деталь – первичный вал коробки переменных передач, шип под передний подшипник Д=50, d=50, l= 31.2.2 Материал вала – сталь 25ХГМ.2.3 Твердость поверхности – HRC 60…65.2.4 Масса вала – не более 10 кг.2.5 Оборудование – станок круглошлифовальный 3Б151.2.6 Режущий инструмент – круг шлифовальный ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.2.7 Способ установки детали – в центрах, без выверки.2.8 Условия обработки детали– с охлаждением.2.5.1.2 Содержание операцийОперация 03 наплавочная.Наплавитьрезьбовой участка вала с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса.Таблица 2.4 Описание Операции 03 наплавочная№ переходаСодержание перехода1234Установить вал первичный в центра переоборудованного токарно-винторезного станкаНаплавитьрезьбовой участок с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса до Д = 42 мм на длине 35 ммИзмерить шлицевой конец штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1Снять детальОперация 016 шлифовальная. Шлифовать шейку под перед. подшипникТаблица 2.5Описание операции 016 шлифовальная№ переходаСодержание перехода1234Установить вал первичный в центра.Шлифовать шейку под передний подшипник с Д=24,95 до d=24,85 на длине l=25Измерить шейку под передний подшипник микрометром МК с пределами измерений 0-25 мм, калибр - скобой НЕ 25ХСнять деталь2.5.2 Разработка маршрутной картыМаршрутная карта восстановления детали составляется с учетом заданных дефектов. Исходными данными для разработки маршрутной карты служат карта эскизов или ремонтный чертеж детали; схемы выбранных рациональных способа восстановления дефектов детали; сведения о выбранном оборудовании, приспособлениях и инструментах; разряд работы и нормы времени.В данной работе маршрутная карта выполняется по формам 2 и 2а по ГОСТ 3.1105-84. В маршрутной карте указывается код тарифной сетки в соответствии с условиями работы (горячие, холодные и др.) и код вида нормы времени, соответствующий методике ее определения (расчетная, хронометражная, опытно-статистическая и др.).В последней графе карты нормы подготовительно-заключительного времени и штучного времени записываются дробью и заполняются после расчета режимов и норм времени операций.В курсовом проекте нормирование времени выполняется на все операции, включенные в маршрутную карту.3. Организационная часть3.1 Описание работы участкаУчасток восстановления предназначен для наплавки,механической обработки и нанесения покрытий гальваническим на восстанавливаемые детали.Детали, подлежащие восстановлению, а также требующие механической обработки или нанесения покрытий гальваническим способом, поступают согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, со слесарно-механического участка.Сварочные работы выполняют на специализированных постах. Здесь ремонтируют железнением (хромированием) и наплавкой детали.Термическую обработку проводят на соответствующем участке.После наплавки детали поступают на слесарно-механический участок. После термической обработки детали контролируют на твердость и глубину поверхностно-закаленного слоя и затем транспортируют на слесарно-механический участок для дальнейшей обработки.3.2  Подбор оборудованияВ таблице 3.1 приведен перечень оборудования, необходимой для выполнения операций восстановления (согласно принятой технологии устранения дефектов).Таблица 3.1 Ведомость оборудования участкавосстанволенияНаименование РазмерыКоличествоПлощадьединицы оборудованиякв.мОбщая площадькв.мСтанок 16К252,5х1,413,53,5Верстак ОРГ-1468-01-060А 1,2х0,810,960,96Тумбочка для хранения инструментов ОРГ-1468-18-8300,6х0,420,240,48Стеллажи0,5х21Шкаф ОРГ-16031,59х0,3610,570,57Кругло-шлифовальный станок 3Б1513,1х2,16,51Пресс CP18003,04х0,6411,951,95Переоборуд. токарно-винторезный станок 1К62, выпрямитель ВСА-600/3002,5х1,413,53,5Ванна СПИ 1,22х0,84811,031,03Ванна для извести МВ - 0111,12х0,6010,6720,672Ванна для холодной воды МВ - 013 1,13х0,63620,781,56Ванна для горячей воды МВ - 0131,13х0,68620,781,56Ванна для анодного травления МВ - 0061,37х0,95711,311,31Всего24,063.3 Расчет площади участка восстановления При детальной разработке участка площадь определяется по площади пола, занимаемого оборудованием и переходному коэффициенту, учитывающему плотность расстановки оборудования. Площадь отделения:Fо=∑fоб*Коб, где, ∑fоб – суммарная площадь пола, занятая оборудованием, м2;Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования, Коб=4,0;Fо=24,06*4,0=96,24 м2 .Принимаем площадь 96 м2. При ширине участка 12 м длина составит 8м.4. Конструкторская часть4.1 Описание приспособленияПри разборке и сборке коробок передач приходится их постоянно вращать. Выполнение этих операций на верстаке не только неудобно, но и опасно. Поэтому для разборки-сборки предлагаем использовать универсальный стенд. Этот стенд, при оснащении его дополнительным оборудованием может быть использован при разборке-сборке редукторов, двигателей других автомобилей.Стенд (Рисунок 3.1.) состоит из основания 1, двух стоек 2, двух подшипников 3, болтов 5, пальца – фиксатора и двух накладок.Рисунок 3.1 Универсальный стенд для разборки-сборки КППДля установки КПП используется поворотный стол, закрепленный на универсальной траверсе (рисунки 3.2, 3.3).Рисунок 3.2 Универсальная траверса: 1- опора, 2- палец, 3- бобышка, 4- лист с отверстием, 5- письмо, 6- опорная плита траверсы, 7- Болт.Рисунок 3.3 Поворотный стол: 1- опора, 2- стойка, 3- прижим, 4,6,7 - винты, 5- гайка стопора, 8- пластина, 9- ребро.ЗаключениеВ данном курсовом проекте разработан технологический процесса восстановления первичного вала коробки передач автогрейдера ДЗ-180А. При этом в проекте решены следующие задачи:- выбран эффективный способ восстановления первичного вала;- определен технологический маршрут восстановления первичного вала;- выбраны установочные базы, оборудование, рабочий и измерительный инструмента, технологическая оснастка;- выбраны режимы резания и обработки;- определена техническая норма времени на восстановление вала;- составлена операционная карта;- составлена маршрутная технологическая карта;- разработано приспособление для съемки первичного вала.Список использованной литературы1.Ремонт автомобилей/ Под.ред. Б.В. Клебанова - М.: Транспорт, 1968. — 360 //,2. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есенберлина. − М.: Трансопрт, 1989-335. с.3.Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995.4. Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. -М.: Транспорт, 1989.5. Суханов В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому дипломному проектированию). -М.: Транспорт, 1990.6. Дехтеринский Л.В. и др. Ремонт автомобилей.-М.: Транспорт, 1992.7. Горячев А.Д., Беленький Р.Р. Механизация и автоматизация производственных процессов на авторемонтных предприятиях. -М.: Машиностроение, 1990.8. Есенбермин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. -М.: Транспорт, 1994.9. Канцевицкий В.А. Ресурсосберегающие технологии восстановления деталей автомобилей. -М.: Транспорт, 1993.10. Малышев Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства. -М.: Транспорт, 1977.11. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. -М.: Транспорт, 1975.12. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. -М.: Транспорт, 1978.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ремонт автомобилей/ Под.ред. Б.В. Клебанова - М.: Транспорт, 1968. — 360 //,
2. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник. / Под ред. Р.Е. Есен-берлина. − М.: Трансопрт, 1989-335. с.
3. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995.
4. Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту авто¬мобилей. -М.: Транспорт, 1989.
5. Суханов В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому дипломному проектированию). -М.: Транспорт, 1990.
6. Дехтеринский Л.В. и др. Ремонт автомобилей.-М.: Транспорт, 1992.
7. Горячев А.Д., Беленький Р.Р. Механизация и автоматизация производ-ст¬венных процессов на авторемонтных предприятиях. -М.: Машинострое¬ние, 1990.
8. Есенбермин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, нап¬лавкой и пайкой. -М.: Транспорт, 1994.
9. Канцевицкий В.А. Ресурсосберегающие технологии восстановления де-та¬лей автомобилей. -М.: Транспорт, 1993.
10. Малышев Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства. -М.: Транспорт, 1977.
11. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование производственных уча¬стков авторемонтных предприятий. -М.: Транспорт, 1975.
12. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. -М.: Транспорт, 1978.

Вопрос-ответ:

Какие есть способы восстановления вала входного коробки передач автогрейдера ДЗ 180А?

Восстановление вала входного коробки автогрейдера ДЗ 180А можно осуществить с помощью таких способов, как наплавка, напыление, замена, шлифовка и другие.

Какой способ восстановления вала входного коробки наиболее рациональный?

Выбор наиболее рационального способа восстановления вала зависит от степени повреждения, доступности оборудования и квалификации мастеров. Однако, наплавка и шлифовка обычно применяются чаще всего, так как они позволяют восстановить поверхность вала и достаточно эффективны.

Какие технологические операции должны быть выполнены при восстановлении вала входного коробки автогрейдера ДЗ 180А?

При восстановлении вала входного коробки автогрейдера ДЗ 180А необходимо выполнить следующие технологические операции: демонтаж, очистка, осмотр и измерение детали, выбор рационального способа восстановления, проведение необходимых механических и термических обработок, шлифовка, сборка и испытание.

Какие технологические базы следует выбирать при восстановлении вала входного коробки автогрейдера ДЗ 180А?

При выборе технологических баз для восстановления вала входного коробки автогрейдера ДЗ 180А необходимо учитывать наличие оборудования и инструментов для проведения различных операций, таких как наплавка, шлифовка, термическая обработка и т.д. Также нужно обеспечить наличие квалифицированных мастеров, способных выполнить все необходимые операции.

Какие операции должны быть включены в операционную карту при восстановлении вала входного коробки автогрейдера ДЗ 180А?

В операционную карту при восстановлении вала входного коробки автогрейдера ДЗ 180А следует включить следующие операции: демонтаж, очистка, осмотр и измерение детали, выбор рационального способа восстановления, проведение механических и термических обработок, шлифовка, сборка и испытание.

Какие особенности имеет технологический процесс восстановления вала входного коробки передач автогрейдера ДЗ 180А?

Технологический процесс восстановления вала входного коробки передач автогрейдера ДЗ 180А имеет ряд особенностей. В первую очередь, это связано с необходимостью устранения дефектов, которые могут возникнуть из-за износа и повреждений. Также важно правильно выбрать рациональные способы восстановления вала и разработать соответствующую операционную и маршрутную карты.

Какие дефекты встречаются на валу входного коробки передач автогрейдера ДЗ 180А?

На валу входного коробки передач автогрейдера ДЗ 180А могут встречаться различные дефекты. Это могут быть трещины, сколовые и износные дефекты. Важно провести характеристику этих дефектов, чтобы определить наиболее эффективные способы их восстановления.

Какими технологическими операциями можно восстановить вал входного коробки передач автогрейдера ДЗ 180А?

Для восстановления вала входного коробки передач автогрейдера ДЗ 180А можно использовать различные технологические операции. Например, это может быть шлифовка, сварка, закалка и другие. Выбор рациональных способов восстановления зависит от характеристик дефектов и требуемых параметров восстановленной детали.