Международные интеграционные объединения
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 70 + 70 источников
- Добавлена 09.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Международные интеграционные объединения 9
1.1. Понятие интеграции 9
1.2. Современные международные интеграционные объединения 16
Глава 2 БРИКС как форма интеграционного объединения 24
2.1. История и причины возникновения БРИКС 24
2.2. Политико-экономическое положение стран-участниц БРИКС 34
Глава 3 Потенциал и перспективы БРИКС 44
3.1. Основные направления совершенствования БРИКС 44
3.2. Анализ потенциала БРИКС 54
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Не менее важной является задача роста взаимосвязи между экономиками России, Китая, Индии, Бразилии, ЮАР. Для решения данной задачи необходим ряд мер, направленных на увеличение прозрачности во всех сферах взаимодействия стран-участниц. Это повлечет за собой возможность быстрого решения конфликтов в сфере антимонопольного регулирования на международном уровне, а также формирование прозрачных, недискриминационных правил взаимодействия хозяйствующих субъектов на релевантном рынке, что в свою очередь благоприятно скажется на развитии конкурентной среды стран-участниц. Высокий уровень влияния государства на экономику в странах БРИКС негативно сказывается на развитии конкурентной политики. Роль государства должна сводиться к созданию благоприятной среды для развития конкуренции, а не к ограничению свободы деятельности хозяйствующих субъектов. В данном случае странам необходим совместный контроль и создание факторов, оказывающих сдерживающее влияние роли государства на экономику своей страны. Таким образом, для развития конкурентной политики стран БРИКС необходимо тесное сотрудничество конкурентных ведомств, внедрение лучших мировых практик развития конкуренции с проекцией на особенности развития своей страны, прозрачность во взаимоотношениях между государствами, а также свобода от влияния государства на частный сектор экономики. Что касается расширения состава группы, то весьма вероятно, что еще две страны с формирующейся рыночной экономикой, а именно Иран и Индонезия, в скором времени примкнут к БРИКС. Следует добавить, что присоединиться к блоку и впоследствии играть важную роль в мировой экономике могут также Венесуэла, Турция, Таиланд, Филиппины, Пакистан и Малайзия. Принять участие в создании банка и резервного фонда могут такие развивающиеся экономики, как Мексика и Аргентина.Анализ потенциала БРИКСКлуб БРИКС является очень молодым явлением, но уже смог зарекомендовать себя как существенный конструктивный элемент изменяющейся мировой архитектуры. За короткое время своего существования он смог многого достичь, поднявшись в политическом и экспертном мнении западных ведущих экономик и собственного населения с уровня игнорирования и снисходительной иронии до неохотного признания и осторожной похвалы.БРИКС также постепенно превращается из недовольных, обделенных авторитетом и желаемым статусом стран в клуб со все более широким спектром общих интересов и взглядов участников на международные экономические и политические проблемы. Нет необходимости недооценивать существующие разногласия и зачастую различные цели, преследуемые этими странами на международной арене. Все еще остается не вполне ясным, превратится ли БРИКС в крепкий интегрированный механизм сотрудничества стран-участниц. Но, с другой стороны, уже достигнутые результаты в рамках многосторонних институтов, а также в двустороннем и многостороннем форматах, равно как и уже развитая разветвленная структура встреч на уровне лидеров, министерств и ведомств, деловых кругов и гражданского общества, позволяют достаточно оптимистично оценивать перспективы БРИКС как важного, или как минимум творческого, элемента международной политики. В настоящее время объединение БРИКС воспринимается как коалиция ряда крупных либо сверхкрупных держав, которые до сих пор не входили в круг традиционных центров мировой системы, но в силу неравномерности развития, простимулированной глобализацией, вступили на траекторию восхождения в мировой иерархии на ее верхние этажи. Именно в этом, прежде всего в логике процесса восхождения, с неизбежностью сопровождаемом сдвигами в соотношении и расстановке сил на мировой арене, страны БРИКС находят для своего объединения минимально необходимый общий знаменатель.Международный авторитет участников коалиции и, ее репрезентативность (имея в виду присутствие ключевых стран Азии, Африки, Латинской Америки и евразийского пространства) способны обеспечить позитивный отклик у большинства членов мирового сообщества, у стран нарождающихся рынков, развивающихся государств, многих стран переходной экономики. Нельзя исключать и того, что со временем все большее число представителей развитых стран будет склоняться к поддержке платформы БРИКС.Страны БРИКС всегда отличались от других союзов в плане подходов к урегулированию международных конфликтов. Страны альянса считают, что любой конфликт можно решить с помощью политических и дипломатических средств. Такой немаловажный фактор как членство всех стран БРИКС в G 8, G 20, а также в ВТО говорит о том, что «неформальный блок» постепенно укрепляет свои позиции на международной арене, а в дальнейшем сможет значительно влиять на геополитические процессы, происходящие во всем мире.«Следует сразу подчеркнуть: «пятерка» не собирается создавать военный блок. БРИКС - не клуб заговорщиков, а естественное проявление объективной тенденции к формированию полицентричного мира. И если критики БРИКС порой говорят, что этот форум мешает функционированию системы глобального управления, то ответ на эти упреки прост - дело в устарелости самой системы глобального управления. БРИКС - катализатор ее перемен, и к этому нужно привыкнуть». Главные задачи для БРИКС - найти способы ускорения мирового развития, привлечения потоков капитала в реальный сектор экономики и повышения уровня занятости. Особенно важными эти задачи становятся в условиях низких темпов роста мировой экономики и неприемлемо высокого уровня безработицы Хотя вышесказанное особенно верно для западных экономик, страны БРИКС также ощущают негативное влияние: сокращаются экспортные рынки, мировой финансовой системе не хватает стабильности, замедляются темпы экономического роста. Традиционно БРИКС призывает к урегулированию всех международных конфликтов политическими и дипломатическими средствами. В Дурбане страны БРИКС работали над формулированием принципиальных подходов к актуальным международным проблемам. Для членов БРИКС настало время постепенно трансформировать блок из форума, функционирующего B диалоговом режиме, координирующего подходы к решению отдельных вопросов, в полномасштабный механизм стратегического сотрудничества, который позволит группе сообща искать решения к ключевым вопросам мировой экономики и политики. «Наиболее продвинуто сотрудничество участников БРИКС по таким вопросам, как урегулирование региональных конфликтов, борьба с терроризмом, наркоугрозой, нераспространение ОМУ, международная информационная безопасность. Особо следует выделить подход стран БРИКС к сирийскому конфликту. Без принципиальной позиции России и Китая в СБ ООН, поддерживаемой другими нашими партнерами по БРИКС, ситуация в Сирии давно развивалась бы по ливийскому сценарию».«БРИКС - объединение, открытое для воздействия внешних факторов и тенденций, в том числе таких, как украинский кризис. Антироссийские действия Запада в ходе этого кризиса побудили участников альянса к сплочению. В ответ на призывы некоторых западных политиков не пускать Россию на саммит «двадцатки» в Австралии наши партнеры по БРИКС дали буквально отповедь, осудив в Гаагском заявлении министров иностранных дел «пятерки» практику односторонних санкций и неприемлемость попыток решать, кто вправе участвовать в саммитах «двадцатки», а кто нет. Министры с озабоченностью отметили заявление о возможном исключении России из числа участников саммита «Группы двадцати», который состоялся в Брисбене в ноябре 2014 года. «Двадцатка» в равной мере принадлежит всем ее участникам, и ни одно государство не имеет права в одностороннем порядке принять решение об исключении другого государства из участников саммита».Минимальная роль, которую можно отвести клубу этих пяти стран в будущем в случае провала в ближайшей перспективе, – это роль бульдозера для буксующей финансово-экономической системы, у руля которой стоят лишь несколько «престарелых» держав. Пять стран БРИКС уже принесли с собой на повестку дня международного взаимодействия ветер перемен, и теперь это уже необратимый процесс, хотя до сих пор и не ясно, насколько долгим и болезненным будет этот путь. В случае положительного развития сценария можно будет увидеть дальнейшее реальное взаимодействие и конвергенцию подходов пяти стран по важнейшим международным проблемам, в результате чего они превратятся в ядро, или как минимум важнейшее звено, будущей международной системы, привлекая другие страны авторитетом и мягкой силой, а также успешно ведя к провозглашенной цели более справедливого и демократичного мирового порядка через эволюцию и консенсус, а не революцию. Поэтому реализация механизма БРИКС представляет собой комплексный многосторонний выигрыш. Встречи БРИКС можно определить не только как общественное благо для мировой политики и как дополнительный козырь для нарождающихся и развивающихся стран. Позитивно влияние этого явления и на Россию, так как способствует переменам в российском менталитете, веками сосредоточенном на Европе, затем Евро-Атлантике как единственном стоящем партнере и(или) сопернике. Настоящая диверсификация и реальная открытость другим цивилизациям, культурам и континентам в итоге будет способствовать улучшению экономических показателей России и, в свою очередь, приведет к положительной внутриполитической динамике. Анализируя потенциал БРИКС, нельзя обойти стороной и перспективы созданного ими Банка развития. Перспективными направлениями деятельности НБР могут оказаться в дальнейшем его портфельные инвестиции в финансовый сектор (биржи, внешнеторговые агентства, сфера страхования и перестрахования в странах-заемщицах), что может способствовать взаимному сближению национальных экономик отдельных стран БРИКС, углублению внешнеторговых связей стран-участниц внутри группы БРИКС в целом, а также расширению инвестиций в их совместные коллективные трансграничные проекты в высокотехнологичных отраслях промышленности (телекоммуникации, медицинское машиностроение, космические технологии и др.).НБР как, по сути, коллективная наднациональная кредитная организация, будет иметь собственный максимально высокий кредитный рейтинг и получит возможность свободно привлекать заимствования с международного рынка частного ссудного капитала по существенно более низким кредитным и процентным ставкам, чем национальные банки развития стран-участниц, которым присущи страновые риски и банковский кредитный рейтинг которых объективно не может превышать суверенный рейтинг страны своего базирования. Кроме того, участие НБР в финансировании инвестиционных проектов будет сигнализировать частным инвесторам в целом об эффективности проекта и снижении страновых и политических рисков финансируемого проекта. Подобное положение представляется крайне выгодным для инвесторов из Российской Федерации на фоне существенного снижения всеми ведущими мировыми рейтинговыми агентствами кредитного рейтинга РФ как суверенного заемщика. начиная с осени 2014 г.Новый банк развития БРИКС, как представляется, займет особое место в международной валютно-финансовой системе и кредитно-банковской структуре. В дальнейшем реальное укрепление позиций НБР на мировом финансовом рынке будет определяться, в первую очередь, динамикой развития и углубления многостороннего сотрудничества стран-участниц внутри группы БРИКС и возможным расширением данной группы, а также реальной способностью ныне действующих кредитных структур Группы Всемирного банка (в первую очередь, МБРР, Международной ассоциации развития, Международной финансовой корпорации и др.) модернизироваться и реально адаптироваться к современным реалиям геополитического баланса мировой экономики и учитывать насущные интересы развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.Взаимодействию стран-участниц интеграции в области инвестиций может также послужить разработка дорожной карты инвестиционного сотрудничества на перспективу до 2020 - 2030 гг. В его рамках возможно также улучшение торгового обмена, промышленной и научно-технологической кооперации. Также в перспективе возможно создание совместных мегапроетов. Одним из таких проектов можно назвать распространение российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Здесь будет задействован не только гражданский, но и военный сектор. На сегодняшний день как минимум одна страна – Индия – высказала свою заинтересованность в этом. Уже сейчас наблюдаются межстрановые кооперации в рамках БРИКС. К примеру в планах России и КНР масштабные проекты в гражданском авиастроении, космонавтике, а также создание технопарков, индустриальных кластеров, особых экономических зон на территории обеих стран. По словам главы российского государства, «...речь должна идти о настоящем технологическом альянсе двух стран. О выстраивании производственных, инновационных цепочек, которые свяжут наши предприятия, научные, конструкторские, инжиниринговые центры. О совместном выходе на рынки третьих стран».В литературе можно встретитьразные сценарии развития группы БРИКС. Г. Толорая выделяет существование трех базовых парадигм:1) «стабилизация работы БРИКС без значительной динамики, сохранение нынешнего уровня и спектра взаимодействия стран-членов, ограничение их деятельности в основном финансово-экономическими вопросами;2) постепенное выхолащивание содержательной стороны сотрудничества, сведение взаимодействия только к периодическим саммитам и другим формальным мероприятиям;3) превращение объединения в полноформатный механизм стратегического и тактического взаимодействия по ключевым вопросам мировой экономики и политики»В. Б. Луков сформулировал 4 фактора, способных в значительной мере определять долгосрочную эволюцию и перспективы развития международной группы:1) «ресурсные возможности и внутренняя социально-экономическая и политическая ситуация в каждой из стран-членов;2) общие тенденции развития мировой экономики и международных отношений;3) соотношение качества совпадающих и несовпадающих интересов членов объединения;4) степень заинтересованности участников в продолжении работы».На основе возможности изменения качества влияния вышеуказанных факторов на перспективы эволюции БРИКС мы можем сформулировать 3 сценария развития данной группы в долгосрочной перспективе (до 2030 г.).1. «Распад». При таком сценарии возможен выход одной (или нескольких) страны из членства, либо выход всех ее членов. Анализ стран, проведенный в работе позволяет нам выделить 3 члена БРИКС, которые играют основную роль: Россия, Китай и Индия. Поэтому выход одной из указанных стран может существенно повлиять на вопрос дальнейшего существования альянса. Что касается выхода других стран, то подобная ситуация не будет иметь столь высокое влияние.Причинами выхода стран из рассматриваемого альянса могут послужить: разногласия по вопросам развития интеграции, разногласия стран между собой.2. «Существование без развития».Данный путь «развития» интеграции подразумевает, что группа не распадается, но тем не менее в виду некоторых обстоятельств внутреннего и внешнего развития не приобретает. Национальные интересы развиваются в одностороннем порядке, главы стран поддерживают относительно сдержанные дипломатические отношения, саммиты не носят конструктивный и созидательный характер, а являются лишь поводом для СМИ. Что касается других стран, вне БРИКС, то их взаимодействие со странами-участницами альянса происходят выборочно, а не со всеми. При данном сценарии нельзя ожидать от группы высокую степень влияния как на политические, так и экономические мировые процессы. 3. «Развитие».В рассматриваемой перспективе данный сценарий является наиболее благоприятный и отвечающий тем целям и задачам, с которыми происходило объединение стран в данную интеграцию. При этом сценарии происходит улучшение и увеличение качества и количества межстранового сотрудничества в рамках БРИКС, спектра рассматриваемых и разрабатываемых вопросов, создаются новые формы сотрудничества, и, что немаловажно – растет степень влияния на международные процессы. Помимо этого, страны-участницы активно взаимодействуют между собой по ряду вопросов: политических, торговых, инновационных, технологических пр.Таким образом, мы определили основные направления совершенствования БРИКС:объединения из механизма диалога и консультаций в координирующий орган по всему спектру вопросов; торговое, инвестиционное, инновационное и научно-техническое сотрудничество.Проанализировав потенциал БРИКС как актора международной валютно-финансовой системы можно сделать вывод о том, что, хотя страны БРИКС и обладают значительным потенциалом, для дальнейшего успешного развития им требуется координация усилий и переход от заявлений к реальным действиям. В таком случае объединение имеет все шансы на приобретение большего экономического веса. Если страны БРИКС будут проявлять большую гибкость и строить дальнейшие отношения на основе взаимной поддержки и поиска компромиссных решений, то взаимодействие в рамках данного союза будет способствовать их дальнейшему экономическому развитию и усилению политического влияния. Новым этапом в развитии сотрудничества в рамках БРИКС могут стать: многосторонние мегапроекты, требующие более высокого уровня координации инвестиционной политики; формирование системы прямых взаиморасчетов в национальных валютах; многосторонние договоренности об использовании национальных валют в инвестиционных целях и др.Разработаны 3 сценария развития рассматриваемой интеграционной группы в долгосрочной перспективе: распад, существование без развития и развитие.ЗаключениеПодводя итоги работы, мы можем сформулировать следующие выводы.В первой главе мы давали характеристику международным интеграционным объединениям.Основными этапами развития интеграционного процесса являются преференциальное торговое соглашение, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и политический союз. Интеграция начинается с либерализации взаимной торговли товарами, включает создание общего таможенного тарифа в отношении третьих стран, дополняется свободой межгосударственного передвижения факторов производства и завершается унификацией макроэкономической политики и созданием надгосударственных органов управления. Несмотря на быстрый рост числа интеграционных объединений, большинство из них находятся на ранних стадиях становления.Интеграционные проекты крайне востребованы в современном мире — это подтверждается созданием множества государственных организаций в последние три десятилетия. В настоящее время Всемирная торговая организация зарегистрировала уже 21 такую ассоциацию (RegionalTradeAgreements, 2008). Однако для успешного функционирования новых союзов необходима не только экономическая эффективность, но и их политическая устойчивость. В работе нами была дана краткая характеристика 10 из них: ООН, СНГ, ЕС, АТЭС, САМ, НАФТА, МЕРКОСУР, АС, АСЕАН и ЛАГ.Во второй главе мы рассматривали БРИКС как форму интеграционного объединения. Первоначально фундаментом БРИКС было сотрудничество в формате РИК (России, Индии и Китая), а с присоединением к нему аналогичной структуры ИБСА (Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики) объединение превратилось в геополитическое. В настоящее время в БРИКС доминируют центростремительные тенденции, что свидетельствует об общности интересов стран-участниц: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это происходит потому, что сфера совпадения интересов указанных стран шире, чем расхождения: они стремятся к изменению существующих экономических правил на мировой арене, привержены принципам международного права, распространяя диалоговый формат равноправных государств. Наличие центробежных сил обусловлено принадлежностью стран- участниц к различным общностям, а также расхождениями в параметрах экономического и правового развития. Пока усиление этой тенденции не стало необратимым процессом, требуется более интенсивное взаимодействие стран, прежде всего в правовом обеспечении экономического регулирования. БРИКС на современном этапе — интеграционная структура нового типа, отличающаяся как от региональных объединений (АСЕАН, АТЭС, ШОС, ЕС, НАФТА), так и от межрегиональной организации АСЕМ (Asia-EuropeMeeting), в которую входят страны Восточной Азии и Западной Европы. Перспектива развития БРИКС, выстроившего механизм перехода мировых расчетов с учетом того, что ЮАР, Бразилия, Индия, Россия и Китай — лидеры по добыче золота (эквивалент реально обеспеченных денег), будет зависеть от того, сможет ли рассматриваемый глобальный форум эффективно реализовать принятую в г. Уфе Стратегию экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г. Группу БРИКС объединяет ряд экономических, социальных и политических факторов, хотя все они имеют важные различия. В области экономики Россия, Бразилия и Индия имеют значительные сходства по росту объема ВВП, но Китай намного опережает их; в то же время ЮАР сильно отстает. В социальной сфере у них много неудовлетворительных показателей: часть, особенно Индия, остается аграрной, а уровень бедности и неравенства относительно высокий почти везде. Государственные программы по повышению доходов и рост ВВП на душу населения содействовали появлению новых средних классов.В области политики все участники схожи тем, что за последнее десятилетие левоцентристские партии преобладали над либеральными, что привело к совпадению установок во внутренней и внешней политике. Данный фактор отчасти содействовал развитию БРИКС в качестве политизированного режима антизападного толка, стремящегося к утверждению многополярного миропорядка. Международный кризис и кризис на Украине дали особенный толчок развитию объединения в различных направлениях.Этот экономический блок будет играть важную роль при решении как экономических, так и политических вопросов, c которыми сталкивается мировая экономика. Успешность новых инициатив, принятых на саммитах БРИКС, будет зависеть от того, насколько широко будет задействована экономика Китая c точки зрения развития всех стран БРИКС.В третьей главе мы проанализировали потенциал и перспективы БРИКС.Принятая на VII саммите БРИКС в г. Уфа (Россия) Стратегия экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г. вселяет надежду на дальнейшее укрепление такого сотрудничества между странами, особенно в области энергетики, включая добычу нефти, газа и развитие энергетической инфраструктуры, добычи полезных ископаемых, повышения производительности и устойчивости сельскохозяйственного производства, а также расширения и диверсификации своего участия в глобальной торговле в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).Среди основных направлений, в рамках которых может произойти совершенствоание БРИКС можно назвать: объединения из механизма диалога и консультаций в координирующий орган по всему спектру вопросов; торговое, инвестиционное, инновационное и научно-техническое сотрудничество.В целом, мы можем сказать, что страны БРИКС обладают достаточно высоким потенциалом для дальнейшего экономического и политического развития: в первую очередь, это обусловлено наличием мощной ресурсной базы: в Бразилии это сельское хозяйство, в России – полезные ископаемые, в Индии – интеллектуальные ресурсы, в Китае – дешевая рабочая сила, а в Южноафриканской республике – природные ресурсы. Если ранее страны БРИКС ассоциировались, прежде всего, с кризисами и высокими рисками, то в настоящий момент они показывают стабильный ежегодный рост, рассматриваются как перспективные развивающиеся рынки и серьезные соперники на мировой арене наряду с нынешними глобальными игроками. Таким образом, результаты, которые удалось добиться группировке еще на начальном этапе развития, а также скорость роста и дальнейшие перспективы позволяют определить БРИКС как глобального игрока, который в будущем будет только наращивать свое влияние. Если страны БРИКС будут проявлять большую гибкость и строить дальнейшие отношения на основе взаимной поддержки и поиска компромиссных решений, то взаимодействие в рамках данного союза будет способствовать их дальнейшему экономическому развитию и усилению политического влияния. На основе проведенного в работе анализа нами разработаны 3 сценария развития БРИКС в долгосрочной перспективе (до 2030 г.):«распад» - предполагает выход одной или нескольких системообразующих стран из БРИКС;«существование без развития» - группа БРИКС существует формально и не распадается по дипломатическим причинам;«развитие» - усиление функционального механизма БРИКС, сбалансированное улучшение качества и увеличение количества форматов взаимодействия на уровне объединения. Полагаем, влияние БРИКС будет измеряться его реальными возможностями отвечать на вызовы времени в длительной перспективе, поэтому ответственность данного объединения заключается не столько в экономическом росте, сколько в нахождении выхода из цикла существующего экономического доминирования с учетом интересов других стран и объединений, не исчезнувших с появлением БРИКС.Список использованных источников и литературыИсточники Опубликованные Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html (дата обращения 25.02.2016).Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/media/events/files/41d452a8a232b2f6f8a5.pdf (дата обращения 25.02.2016).Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/8B8AE397B54634E7C325780900468661 (дата обращения 25.02.2016).Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/F204322D9ED6118EC3257853003F4BD2 (дата обращения 25.02.2016).Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 № 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»). – Правовая система «КонсультантПлюс».Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.epsu.org/IMG/pdf/_Deklaraciya.pdf (дата обращения 25.02.2016).Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/1430 (дата обращения 25.02.2016).Литература Bjorn Hettne. Globalisation and the New Regionalism: the Second Great Transformation. // Hettne, B., Inotai, A. and Sunkel, O. (eds.). GlobalismandtheNewRegionalism. - London, Macmillan, 1999. P. 3-24.BRICS Summit 2014: Full Text of PM Narendra Modi speech // One India News [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://news.oneindia.in/india/brics-summit-2014-full-text-of-pm-narendra-modi-speech-1483935.html (датаобращения 25.02.2016).Foreign Policy Perspective in a Democratic South Africa. December 1994 // African National Congress [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://www.anc.org.za/show.php?id=230 (25.02.2016).NistorР. FDI Implications on BRICS Economy Growth/ P. Nistor // Procedia Economics and Finance. – 2015. - Vol. 32. – P. 981–985 DOI: 10.1016 / S2212-5671 (15) 01557-9.Александров Д. Путин призвал снизить зависимость мировых финансов от доллара. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slon.ru/fast/economics/putin-prizval-snizit-zavisimost-mirovykh-finansov-ot-dollara-1127297.xhtml (дата обращения).Байков А. Библиография сравнительной интеграции в 2000-х годах / А. Байков // Международные процессы. - 2010. - № 1 (22).БРИКС и Африка: сотрудничество в целях развития. М.: РУДН, 2013. - С. 222 С.В. Путин предлагает Китаю технологический альянс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www/top.rbc.ru/politics/05/06/2012/653638.shtml (дата обращения 25.02.2016).Вергун А. Н. Страны БРИКС в международных инвестиционных процессах / А. Н Вергун // Вестник МГИМО. - 2013. - №2 (29). - С.127-134.Выступление В.Б.Лукова на совещании в Совете Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infobrics.org/ru/blog/news/2014/02/25/397/Выступление В.В. Путина на встрече лидеров Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в расширенном составе. 15 июля 2014 года, Форталеза // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts/46229 (дата обращения 25.02.2016).Гаврилова И.А. Саммиты БРИКС: история, переговоры, результаты / И.А Гаврилова // Научный альманах. - 2015. - № 10-4 (12). - 51-53. DOI:10.17117/na.2015.10.04.051.Гиакаглини Ф.Д.В. Перспективы развития БРИКС после саммита в Форталезе: политико-экономическое положение стран-участниц / Ф.Д.В.Гиакаглини // Государственное управление. Электронный вестник. -2014. - № 46. - С. 226-258.Давыдов В. БРИКС как фактор становления полицентричного режима международных отношений / В. Давыдов // Международная жизнь. 2011. - № 5. - C. 96-104.Захарова С.В. Перспективы стратегического взаимодействия стран БРИКС / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев, О.Ю. Соколова // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 5. - С. 86-90.Захарова С.В. Потенциальные возможности укрепления БРИКС: торговое, инновационное и научно-техническое сотрудничество / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев // Факторы успеха. - 2015. - № 1 (4). - С. 27-34.Золотовалютные резервы Китая доросли почти до двух триллионов долларов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2009/01/13/reserves/ (дата обращения 25.02.2016).Кан М. Перспективы сотрудничества стран БРИКС в области науки, технологий и инноваций // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - 2015. - Т. 10. - № 2. С. 140-159.Клишин В. В. Новый банк развития БРИКС: проблемы создания и перспективы деятельности / В. В. Клишин, В. В. Павлов // Азия и Африка сегодня. – 2015. - № 9. - C. 27-30.Ковтун М.В. Россия-Бразилия: современное состояние и перспективы / М.В. Ковтун // Латинская Америка. - 2011. - № 12. - С.33 -41.Козловский Е.А., Комаров Е.А., Макрушин Р.Н.Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР: стратегия недропользования. М. - 2013, – 430 с.Коньков Н. БРИКС – дело благородное / Н. Коньков // Газета «Завтра». – 2013. - Вып. № 14 (1011). - С. 4.Ли Синь. Страны БРИКС – укрепляя сотрудничество / Синь Ли // Международная жизнь. - 2012. - № 2.Луков В. Б. Россия в клубе лидеров / В.Б. Луков.- М.: Научная книга, 2002. С. 143.Луков В.Б. БРИКС – фактор глобального значения / В.Б. Луков // Международная жизнь. - 2011. - № 6.Луков В.Б. Символ многополярного мира / В.Б. Луков // Международная жизнь. – 2014. - № 7. - C. 43-49Макарова И.А. Роль стран БРИКС в создании новой финансово-экономической архитектуры / И.А. Макарова // Сравнительно-правовой подход и его инструменты в исследованиях юридических аспектов БРИКС: труды Лаборатории сравнительно-правовых исследований. - С.-Пб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - С. 134-147Минкина М.А. Развитие конкурентной политики в рамках интеграционных образований на примере стран БРИКС / М.А. Минкина // В сборнике: Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития Материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, проводимой в рамках II Междунар. форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Управляем будущим!». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Новосибирск. - 2014. С. 368-369.Нарматова Н.Б. Анализ международных экономических интеграционных объединений /Н. Б. Нарматова// Известия ВУЗов. – 2013. - № 3. - С. 149-150.Оболенский В. П. Протекционизм и свобода торговли в современном мире / В. П Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. - № 12. - С. 14 – 23.Официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apec.org/About-Us/About-APEC.aspx (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Ассоциации государств Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asean.org/ (дата обращения 25.02.2016). (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Африканского союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.au.int/ (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Европейского союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://europa.eu/index_en.htm (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cis.minsk.by/ (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Лиги арабских государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.arableagueonline.org/ (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт МВФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/index.htm (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт НКИ БРИКС. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nkibrics.ru/ (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Общего рынка стран Юга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mercosur.int/msweb/portal%20intermediario/ (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics2015.ru/ (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Североамериканской зоны свободной торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.naftanow.org/ (дата обращения 25.02.2016).Официальный сайт Союза арабского Магриба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.maghrebarabe.org/en/ (дата обращения 25.02.2016).Панова В. БРИКС: проблемы взаимодействия и потенциал сотрудничества / В. Панова // Обозреватель. – 2013. - № 1. – С. 39-53.Разумнова Л. Механизм урегулирование торговых споров в рамках ВТО / Л. Разумнова // Международная экономика. - 2014. - № 1.Силантьев Я. Р., Мальцев А. А. Экономический потенциал ЮАР в БРИКС / Я. Р. Силантьев, А. А. Мальцев // Концепт. – 2015. – № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2015/65334.htm (дата обращения 25.02.2016).Соломатина Е.А. К вопросу о понятии, сущности термина «интеграция» и анализ теорий его исследования / Е. А. Соломатина // Вестник МГСГИ. – 2011. - № 1(5). - С. 36-47.Титаренко М.Л. БРИК: предпосылки взаимодействия, подходы и оценки сторон / М.Л. Титаренко // Страны БРИКС в условиях глобального кризиса, потенциал и проблемы консолидации. М.: Издательство Российского государственного социального университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/brics.nsf/WEBforumBric (дата обращения 25.02.2016).Толорая Г.Д. К вопросу о значении 6-го саммита БРИКС / Г. Д. Толорая // Сотрудничество в целях развития БРИКС. М., 2014. С. 12.Тумайкина И.И. Интеграционные процессы и статус группы БРИКС в условиях глобализации мировой экономики / И. И. Тумайкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2015. - № 9-10. - С. 70-73.Уяиаев С. В. Сотрудничество в формате БРИКС в контексте основных тенденций современного мира. Китай в мировой и региональной политике: история и современность. / С. В. Уяиаев. - М.: ИДВ РАН, 2011. - Вып.16. - С. 53.Харт Э. Как укрепляются растущие державы? / Э. Харт, Б. Джонс // Аналитические материалы. - 2011. - №2(33). - С. 12-13.Хобби Ю.С. Проблема определения правовой природы Европейского союза / Ю. С. Хобби // Международное публичное и частное право. - 2009. - № 3.Хрусталев М.А. Методология прикладного политического анализа. - М., 2010Шапиро Н.А. Концепция «БРИК» и Россия за пределами 2050 года / Шапиро Н.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/031209/17.html (дата обращения 25.02.2016).ЮеЯпхуа. Четыре золотых слитка / ЯпхуаЮе // Стратегия России. - 2009. - № 1. - С. 35-36.Явнова И.И. БРИКС: история создания / И. И Явнова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2015. - № 53. - С. 71-74.
2. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
3. Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html (дата обращения 25.02.2016).
4. Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/media/events/files/41d452a8a232b2f6f8a5.pdf (дата обращения 25.02.2016).
5. Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
6. Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/8B8AE397B54634E7C325780900468661 (дата обращения 25.02.2016).
7. Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/F204322D9ED6118EC3257853003F4BD2 (дата обращения 25.02.2016).
8. Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 № 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
9. Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
10. Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
11. Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
12. Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.epsu.org/IMG/pdf/_Deklaraciya.pdf (дата обращения 25.02.2016).
13. Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/1430 (дата обращения 25.02.2016).
Литература
14. Bjorn Hettne. Globalisation and the New Regionalism: the Second Great Transformation. // Hettne, B., Inotai, A. and Sunkel, O. (eds.). GlobalismandtheNewRegionalism. - London, Macmillan, 1999. P. 3-24.
15. BRICS Summit 2014: Full Text of PM Narendra Modi speech // One India News [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://news.oneindia.in/india/brics-summit-2014-full-text-of-pm-narendra-modi-speech-1483935.html (датаобращения 25.02.2016).
16. Foreign Policy Perspective in a Democratic South Africa. December 1994 // African National Congress [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://www.anc.org.za/show.php?id=230 (25.02.2016).
17. NistorР. FDI Implications on BRICS Economy Growth/ P. Nistor // Procedia Economics and Finance. – 2015. - Vol. 32. – P. 981–985 DOI: 10.1016 / S2212-5671 (15) 01557-9.
18. Александров Д. Путин призвал снизить зависимость мировых финансов от доллара. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slon.ru/fast/economics/putin-prizval-snizit-zavisimost-mirovykh-finansov-ot-dollara-1127297.xhtml (дата обращения).
19. Байков А. Библиография сравнительной интеграции в 2000-х годах / А. Байков // Международные процессы. - 2010. - № 1 (22).
20. БРИКС и Африка: сотрудничество в целях развития. М.: РУДН, 2013. - С. 222 С.
21. В. Путин предлагает Китаю технологический альянс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www/top.rbc.ru/politics/05/06/2012/653638.shtml (дата обращения 25.02.2016).
22. Вергун А. Н. Страны БРИКС в международных инвестиционных процессах / А. Н Вергун // Вестник МГИМО. - 2013. - №2 (29). - С.127-134.
23. Выступление В.Б.Лукова на совещании в Совете Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infobrics.org/ru/blog/news/2014/02/25/397/
24. Выступление В.В. Путина на встрече лидеров Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в расширенном составе. 15 июля 2014 года, Форталеза // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts/46229 (дата обращения 25.02.2016).
25. Гаврилова И.А. Саммиты БРИКС: история, переговоры, результаты / И.А Гаврилова // Научный альманах. - 2015. - № 10-4 (12). - 51-53. DOI:10.17117/na.2015.10.04.051.
26. Гиакаглини Ф.Д.В. Перспективы развития БРИКС после саммита в Форталезе: политико-экономическое положение стран-участниц / Ф.Д.В.Гиакаглини // Государственное управление. Электронный вестник. -2014. - № 46. - С. 226-258.
27. Давыдов В. БРИКС как фактор становления полицентричного режима международных отношений / В. Давыдов // Международная жизнь. 2011. - № 5. - C. 96-104.
28. Захарова С.В. Перспективы стратегического взаимодействия стран БРИКС / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев, О.Ю. Соколова // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 5. - С. 86-90.
29. Захарова С.В. Потенциальные возможности укрепления БРИКС: торговое, инновационное и научно-техническое сотрудничество / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев // Факторы успеха. - 2015. - № 1 (4). - С. 27-34.
30. Золотовалютные резервы Китая доросли почти до двух триллионов долларов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2009/01/13/reserves/ (дата обращения 25.02.2016).
31. Кан М. Перспективы сотрудничества стран БРИКС в области науки, технологий и инноваций // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - 2015. - Т. 10. - № 2. С. 140-159.
32. Клишин В. В. Новый банк развития БРИКС: проблемы создания и перспективы деятельности / В. В. Клишин, В. В. Павлов // Азия и Африка сегодня. – 2015. - № 9. - C. 27-30.
33. Ковтун М.В. Россия-Бразилия: современное состояние и перспективы / М.В. Ковтун // Латинская Америка. - 2011. - № 12. - С.33 -41.
34. Козловский Е.А., Комаров Е.А., Макрушин Р.Н.Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР: стратегия недропользования. М. - 2013, – 430 с.
35. Коньков Н. БРИКС – дело благородное / Н. Коньков // Газета «Завтра». – 2013. - Вып. № 14 (1011). - С. 4.
36. Ли Синь. Страны БРИКС – укрепляя сотрудничество / Синь Ли // Международная жизнь. - 2012. - № 2.
37. Луков В. Б. Россия в клубе лидеров / В.Б. Луков.- М.: Научная книга, 2002. С. 143.
38. Луков В.Б. БРИКС – фактор глобального значения / В.Б. Луков // Международная жизнь. - 2011. - № 6.
39. Луков В.Б. Символ многополярного мира / В.Б. Луков // Международная жизнь. – 2014. - № 7. - C. 43-49
40. Макарова И.А. Роль стран БРИКС в создании новой финансово-экономической архитектуры / И.А. Макарова // Сравнительно-правовой подход и его инструменты в исследованиях юридических аспектов БРИКС: труды Лаборатории сравнительно-правовых исследований. - С.-Пб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - С. 134-147
41. Минкина М.А. Развитие конкурентной политики в рамках интеграционных образований на примере стран БРИКС / М.А. Минкина // В сборнике: Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития Материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, проводимой в рамках II Междунар. форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Управляем будущим!». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Новосибирск. - 2014. С. 368-369.
42. Нарматова Н.Б. Анализ международных экономических интеграционных объединений /Н. Б. Нарматова// Известия ВУЗов. – 2013. - № 3. - С. 149-150.
43. Оболенский В. П. Протекционизм и свобода торговли в современном мире / В. П Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. - № 12. - С. 14 – 23.
44. Официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apec.org/About-Us/About-APEC.aspx (дата обращения 25.02.2016).
45. Официальный сайт Ассоциации государств Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asean.org/ (дата обращения 25.02.2016). (дата обращения 25.02.2016).
46. Официальный сайт Африканского союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.au.int/ (дата обращения 25.02.2016).
47. Официальный сайт Европейского союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://europa.eu/index_en.htm (дата обращения 25.02.2016).
48. Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cis.minsk.by/ (дата обращения 25.02.2016).
49. Официальный сайт Лиги арабских государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.arableagueonline.org/ (дата обращения 25.02.2016).
50. Официальный сайт МВФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/index.htm (дата обращения 25.02.2016).
51. Официальный сайт НКИ БРИКС. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nkibrics.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
52. Официальный сайт Общего рынка стран Юга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mercosur.int/msweb/portal%20intermediario/ (дата обращения 25.02.2016).
53. Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/
54. Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics2015.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
55. Официальный сайт Североамериканской зоны свободной торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.naftanow.org/ (дата обращения 25.02.2016).
56. Официальный сайт Союза арабского Магриба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.maghrebarabe.org/en/ (дата обращения 25.02.2016).
57. Панова В. БРИКС: проблемы взаимодействия и потенциал сотрудничества / В. Панова // Обозреватель. – 2013. - № 1. – С. 39-53.
58. Разумнова Л. Механизм урегулирование торговых споров в рамках ВТО / Л. Разумнова // Международная экономика. - 2014. - № 1.
59. Силантьев Я. Р., Мальцев А. А. Экономический потенциал ЮАР в БРИКС / Я. Р. Силантьев, А. А. Мальцев // Концепт. – 2015. – № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2015/65334.htm (дата обращения 25.02.2016).
60. Соломатина Е.А. К вопросу о понятии, сущности термина «интеграция» и анализ теорий его исследования / Е. А. Соломатина // Вестник МГСГИ. – 2011. - № 1(5). - С. 36-47.
61. Титаренко М.Л. БРИК: предпосылки взаимодействия, подходы и оценки сторон / М.Л. Титаренко // Страны БРИКС в условиях глобального кризиса, потенциал и проблемы консолидации. М.: Издательство Российского государственного социального университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/brics.nsf/WEBforumBric (дата обращения 25.02.2016).
62. Толорая Г.Д. К вопросу о значении 6-го саммита БРИКС / Г. Д. Толорая // Сотрудничество в целях развития БРИКС. М., 2014. С. 12.
63. Тумайкина И.И. Интеграционные процессы и статус группы БРИКС в условиях глобализации мировой экономики / И. И. Тумайкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2015. - № 9-10. - С. 70-73.
64. Уяиаев С. В. Сотрудничество в формате БРИКС в контексте основных тенденций современного мира. Китай в мировой и региональной политике: история и современность. / С. В. Уяиаев. - М.: ИДВ РАН, 2011. - Вып.16. - С. 53.
65. Харт Э. Как укрепляются растущие державы? / Э. Харт, Б. Джонс // Аналитические материалы. - 2011. - №2(33). - С. 12-13.
66. Хобби Ю.С. Проблема определения правовой природы Европейского союза / Ю. С. Хобби // Международное публичное и частное право. - 2009. - № 3.
67. Хрусталев М.А. Методология прикладного политического анализа. - М., 2010
68. Шапиро Н.А. Концепция «БРИК» и Россия за пределами 2050 года / Шапиро Н.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/031209/17.html (дата обращения 25.02.2016).
69. ЮеЯпхуа. Четыре золотых слитка / ЯпхуаЮе // Стратегия России. - 2009. - № 1. - С. 35-36.
70. Явнова И.И. БРИКС: история создания / И. И Явнова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2015. - № 53. - С. 71-74.
Вопрос-ответ:
Какие существуют формы международных интеграционных объединений?
Существует несколько форм международных интеграционных объединений, таких как зоны свободной торговли, таможенные союзы, экономические союзы и политические союзы.
Какие страны являются участниками БРИКС?
Участниками БРИКС являются Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка.
Какие основные причины возникновения БРИКС?
Основные причины возникновения БРИКС связаны с желанием этих стран укрепить свою экономическую и политическую позицию в мире, развивать сотрудничество и защищать свои интересы.
Каков потенциал БРИКС?
БРИКС имеет огромный потенциал в сфере экономики, торговли, инноваций и культуры. Эти страны вместе могут создать мощное политическое и экономическое союзное пространство.
Какие направления совершенствования БРИКС существуют?
Существуют такие направления совершенствования БРИКС, как усиление сотрудничества в сфере экономики, развитие инфраструктуры, научно-техническое сотрудничество и установление долгосрочных отношений между странами участницами.
Какие страны входят в БРИКС?
В БРИКС входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка.
Какова история возникновения БРИКС?
БРИКС был создан в 2001 году, первоначально при этом участвовали только Бразилия, Россия, Индия и Китай. Через 10 лет, в 2011 году, Южная Африка стала полноправным членом объединения. Главная цель формирования БРИКС заключалась в укреплении экономического и политического влияния стран в мире, а также в поиске совместных решений проблем, стоящих перед развивающимися странами.
Какое политико-экономическое положение стран-участниц БРИКС?
Страны-участницы БРИКС имеют значительный политический и экономический вес в мировых делах. Вместе эти страны занимают около 42% населения Земли, а их ВВП составляет около 30% от мирового ВВП. Кроме того, БРИКС располагает значительными природными ресурсами и является одним из ключевых игроков в международной торговле.
Какие перспективы у БРИКС?
У БРИКС есть потенциал для дальнейшего развития и укрепления своего влияния в мире. Одной из главных перспектив является углубление экономического сотрудничества между странами-участницами, развитие торговли и инвестиций. Также БРИКС имеет возможность влиять на принятие международных решений и формирование глобального порядка.