Применение системы
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 64 + 64 источника
- Добавлена 04.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ BODY PUMP В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 7
1.1. Особенности подготовки юных футболистов 14-15 лет 7
1.2. Характеристика содержания тренировок подготовительного периода юных футболистов 14-15 лет 15
1.3. Возможности фитнес-программы Body Pump в качестве средства тренировки футболистов 14-15 лет 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ ТРЕНИРОВОК ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ BODY PUMP 40
3.1. Оценка физической подготовленности юных футболистов 14-15 лет на констатирующем этапе исследования 40
3.2. Содержание и методические особенности программы тренировок юных футболистов в подготовительном периоде с использованием фитнес-программы Body Pump 43
3.3. Динамика показателей физической подготовленности юных футболистов как критерий эффективности разработанной программы 57
ВЫВОДЫ 63
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Отдых между сетами – 30–60 сек.Пройдя всю последовательность, переводится дыхание немного дольше – 1–2 минуты, а потом повторяется весь круг еще 2-4 раза.РЕКВИЗИТ: Для выполнения сетов понадобится штанга. Не нужно брать слишком большой вес, 5–15 кг будет достаточно. Сет 1 – базовый1. Приседания со штангойНеобходимо взять штангу и положить ее на верхнюю часть спины (не на шею, найдя удобное положение над лопатками), ноги поставить на ширину бедер, втянуть живот, плечи расправить, грудь поднять (A).Отводя таз назад, опуститься в присед – до почти прямого угла в коленном суставе (B). Оттолкнуться пятками от пола, чтобы вернуться в положение стоя. Сделать 10 таких повторов.Рисунок 1. Указание к выполнению упражнения Сет 1. 1. Приседания со штангой.2. Выпады со штангойИз того же исходного положения (A) сделать большой шаг вперед левой ногой (грудь по-прежнему приподнята).Опуститься в выпад: правое колено должно почти коснуться пола, а левое – оказаться над лодыжкой (B).Подняться вверх – и выполнить 5 таких повторов. Затем вернуться в исходное положение, широко шагнуть вперед правой ногой – и сделать еще 5 выпадов.Рисунок 2. Указание к выполнению упражнения Сет 1. 2. Выпады со штангой.3. Приседания со штангойВернуться к упражнению 1 и снова повторить его 10 раз.Сет 2 – изолированный1. Тяга штанги в наклонеПоставить стопы на ширину бедер, снаряд взять широким прямым хватом. Встать прямо, слегка согнуть колени, плечи расправить, приподнять грудь и подтянуть живот. Отводя таз назад и как бы скользя штангой по ногам, опустить ее до уровня коленей: сохранить прогиб в пояснице, грудь держать высоко, плечи уводить назад (A).Подтянуть гриф прямо вверх, к ребрам, поднимая локти максимально высоко (B). Затем опустить снаряд обратно до уровня коленей. Сделать 10 таких повторов.Рисунок 3. Указание к выполнению упражнения Сет 2. 1. Тяга штанги в наклоне.2. Отжимания от штангиПринять упор лежа, поставив руки на гриф на ширине плеч (последние отведи назад) и вытянув тело в прямую линию (A).Опуститься вниз, держа спину ровно и стараясь коснуться грифа штанги грудью (B). Вернуться в исходное положение. Сделать 10 повторов.Опция: Если сложно, можно отжиматься стоя на коленях. Рисунок 4. Указание к выполнению упражнения Сет 2. 2. Отжимания от штанги.3. СкалолазПринять положение «упор лежа» с опорой на гриф: руки – под плечевыми суставами, бедра направить вниз, живот втянуть в себя (A).Подтянуть левое колено к правой руке (B), вернуть ногу в исходное положение, а затем подвести правое колено к левой руке. Это 1 повтор – сделать таких десять.Рисунок 5. Указание к выполнению упражнения Сет 2. 3. Скалолаз.Сет 3 – базовый1. Приседания со штангой на грудиВстать перед снарядом, поставить стопы на ширину бедер, напрячь пресс. Опустившись назад и вниз, взять штангу прямым хватом – и выпрямиться с ней. Слегка присев, положить снаряд на грудь (A).Опуститься в присед (B). Вернуться в положение A. Сделать 10 повторов.Рисунок 6. Указание к выполнению упражнения Сет 6. 2. Приседания со штангой на груди.2. Взятие штанги на грудь + жимовой швунгВстать прямо, поставив стопы на ширину бедер, напрячь пресс. Наклонившись, взять штангу, плечи расправить, грудь приподнять (A).Оттолкнувшись пятками от пола, подтянуть снаряд вверх и присесть, принимая его на грудь (B).Из этого положения встать и выпрямить руки над головой (локти мягкие) (C).Опустить штангу назад на грудь, одновременно приседая – опять в положение B. И вернуться в исходную позицию A(штанга в прямых руках перед спортсменом). Это 1 повтор. Цель – сделать десять.Рисунок 7. Указание к выполнению упражнения Сет 3. 2. Взятие штанги на грудь + жимовый швунг.3. Жимовой швунгПринять положение стоя: ноги – на ширине бедер, штанга – в прямых опущенных руках. Приседая, взять штангу на грудь (A).Распрямляя руки и колени, выжать снаряд вверх и принять положение стоя (B). Снова присесть и опустить штангу на грудь – принять положение A. И так 10 повторов.Рисунок 8. Указание к выполнению упражнения Сет 3. 3. Жимовой швунг.Сет 4 – изолированный1. Тяга штанги в наклонеПринять такое же исходное положение, как в упражнении 1 из сета 2, только на этот раз снаряд взять обратным хватом (чтобы изолировать бицепсы) (A).Подтянуть гриф к линии талии: не разводить локти в стороны, они должны двигаться плотно вдоль тела (так ты изолируешь мышцы спины) (B). Опустить штангу вниз. Это 1 повтор – сделать десять.1.Рисунок 9. Указание к выполнению упражнения Сет 4. 1.Тяга штанги в наклоне.2. ОтжиманияВстать в упор лежа: руки – на ширине плеч, тело вытянуто в прямую линию, локти повернуть к корпусу (чтобы изолировать трицепсы) (A).Опуститься вниз, отводя локти назад (это помогает сфокусировать работу на задней части рук и плечах) (B). Вернуться в исходное положение. Выполнить 10 повторов.Опция: Если сложно, можно сделать упражнение стоя на коленях.Рисунок 10. Указание к выполнению упражнения Сет 4. 2. Отжимания.3. Диагональные скручивания с разгибанием ногиЛечь лицом вверх, поставив стопы на пол, втянуть живот. Поднять ноги так, чтобы колени были согнуты под прямым углом и оказались над бедрами. Кисти привести к голове, локти широко развернуть в стороны, плавно оторвать лопатки от пола (A).Вытянуть правую ногу вперед и одновременно с этим привести правый локоть к левому колену (B). Проделать то же самое в другую сторону – и получить 1 повтор. Продолжать чередовать конечности, не опуская лопатки и ноги на пол, пока не насчитается таких 10.Рисунок 11. Указание к выполнению упражнения Сет 4. 3. Диагональное скручивание с разгибанием ноги.Программа занятий по системе Body Pump в подготовительном периоде футболистов 14-15 летТренировка по данной системе проводилась в течение 2,5 месяцев (3-4 тренировки в неделю). Распределение нагрузки было следующим:1 неделя – футболисты выполняли по 1 сету за тренировку, 4 занятия в неделю2 неделя - футболисты выполняли по 2 сета за тренировку, 4 занятия в неделю3 неделя - футболисты выполняли по 3 сета за тренировку, 4 занятия в неделю4 – 5 недели - футболисты выполняли по 4 сета за тренировку, 2 занятия в неделю6-8 недели футболисты выполняли по 4 сета за тренировку, 3 занятия в неделю9-10 недели - футболисты выполняли по 4 сета за тренировку, 4 занятия в неделюСетку тренировок см. в Практических рекомендациях.После проведения тренировок была повторно проведена диагностика для оценки эффективности тренировочной программы.3.3. Динамика показателей физической подготовленности юных футболистов как критерий эффективности разработанной программыПосле осуществления формирующего этапа эксперимента с применением системы BodyPumpв экспериментальной группе повторно были проведены исследования физической подготовленности спортсменов и выявлены следующие результаты.Таблица. Результаты контрольного этапа исследования в контрольной и экспериментальной группе.УпражнениеЭГКГОФПприседания за 20 с, раз28,7±1,126,2±0,9прыжок в длину с места, см157,6±4,9148,7±4,2Челночный бег 3x10, с9,7±<0,59,7±<0,5бег на 1000 м, с4,6±0,44,3±0,4Наклон в сиде, см7,9±2,37,9 ±2,3бег на месте 10 с, раз46,2±5,244,8±4,9СФПБег на 30 м (с)5,9±<0,56,2±<0,5Бег на 10 м спиной (с)3,0±<0,53,1±<0,5Обводка стоек на время (с)18,6±1,219,8±1,4Жонглирование (количество набиваний)17±1,217±1,2Комплекс с мячом (с)7,6±<0,57,8±<0,5Бег 30 м с ведением мяча (с)5,7±<0,56,1±<0,5Анализ результатов тестирования до начала педагогического эксперимента свидетельствует, что между спортсменами контрольной и экспериментальной групп по показателям физической подготовленности достоверных различий (р> 0,05) не было. По уровню развития гибкости (наклон в сиде), взрывной силы, общей выносливости (бег на 1000 м>, спортсмены контрольной группы несколько преобладали над спортсменами экспериментальной группы. Спортсмены экспериментальной группы, в свою очередь, имели незначительное преимущество над спортсменами контрольной группы по уровню развития скоростной силы (приседания за 20 с), прыжку в длину с места и беге на месте. Однако при заключительном тестировании физической подготовленности контрольной и экспериментальной группы была зафиксирована достоверность в таких показателях как:приседания за 20 с, прыжок в длину с места, челночный бег, что дает основания считать, что подобранные нами упражнения по системе BodyPumpнаиболее интенсивное влияние оказывают на силовые, скоростно-силовые и координационные показатели.После внедрения экспериментальной программы по показателям физической подготовленности приседания за 20 с. можем наблюдать, что в развитии силы футболистов экспериментальной группы этот показатель вырос на 9,96%, как в то же время наблюдается негативная тенденция в контрольной группе-3,15%. Это подтверждает положительное влияние на скоростные качества системы BodyPump.Темпы прироста всех показателей физической подготовленности были высшими у спортсменов экспериментальной группы. Так в развитии силы (прыжок в длину с места) эти данные составляли почти 4%. За время эксперимента контрольная группа по этому показателю продемонстрировала небольшую положительную динамику изменений – около 1%. Это можно объяснить тем, что в общепринятой программе мало внимания уделяется силовым качествам.В упражнении на гибкость (наклон в сиде) прирост составил 0 % в контрольной группе и 1% в экспериментальной, что обусловлено низким исходным уровнем и изменением биологического развития. Так, подвижность суставов позвоночника у мальчиков растет до 15 лет. Кроме того, интенсивных упражнений на гибкость в силовой аэробике не предусмотрено, растяжка осуществлялась лишь после тренировок. Это значит, что на гибкость выбранная система целенаправленного влияния не оказывает.Анализируя показатели выносливости (бег на 1000 м)в обеих группах прироста не было выявлено, что может быть объяснено высокими показателями в данном тесте на начальном этапе исследования. Следует отметить, что мы считаем перспективной систему BodyPumpдля развития выносливости, однако считаем, что для этого необходимо больший период и смена тренировочных комплексов раз в неделю.По показателям координационных способностей (челночный бег 3x10) спортсмены экспериментальной группы также преобладают над спортсменами контрольной группы , их показатель улучшился на 1,02%. Что касается контрольной группы развития координационных способностей обнаружено не былоЧто же касается быстроты (бег на месте 10 с.), и в экспериментальной и в контрольной группе наблюдается негативная тенденция мы наблюдаем прирост, примечательным стало то, что в контрольной группе прирост оказался большим, однако статистические данные нашли его недостоверным и объективно учитывать его нельзя.Статистически значимыми являются изменения в уровне проявления технического элемента обводка стоек на время, бег на 30 м, бег на 30 м с ведением. В параметре «жонглирование» улучшений не было вявлено ни в контрольной, ни в экспериментальной группе.Положительные изменения можем наблюдать в беге на 30 м в экспериментальной группе. По сравнению с контрольной группой прирост в экспериментальной группе оказался выше почти в 2 раза. Эти положительные изменения можно объяснить скоростно-силовой направленность BodyPump.По показателям ведения мяча по прямой экспериментальная группа имеет положительные изменения, которые составляют 6,55%, также и у контрольной группы наблюдаются положительные изменения в этом техническом элементе, но они являются меньше почти в 3 раза и составляют 1,61%. Также в ведении, обводке стоек удар по воротам футболисты экспериментальной группы преобладают футболистов контрольной группы, это преимущество является существенным и составляет болем 6%. Также незначительное преимущество замечается экспериментальной группой над контрольной в ударе по мячу на дальность, которая составляет тоже 1%.Бег на 10 м спиной не является достоверным в экспериментальной группах, что не позволяет объективно учитывать его и говорить о влиянии на данный показатель системы BodyPump.Таблица.Оценка прироста показателей на контрольном этапе в контрольной и экспериментальной группах.УпражнениеЭГКГОФПприседания за 20 с, раз9,963,15прыжок в длину с места, см3,950,68Челночный бег 3x10, с1,020бег на 1000 м, с00Наклон в сиде, см1,280бег на месте 10 с, раз1,983,7СФПБег на 30 м (с)4,841,59Бег на 10 м спиной (с)3,220Обводка стоек на время (с)6,063,88Жонглирование (количество набиваний)00Комплекс с мячом (с)50Бег 30 м с ведением мяча (с)6,551,61На рис.12 мы видим, что наиболее существенными оказались приросты нескольких параметров: приседания за 20 с, бег 30 м с ведением мяча, обводка стоек на время и бег на 30 м в экспериментальной группе, таким образом система BodyPumpспособна оказывать влияние на результативность как показателей ОФП, так и показателей СФП. Лонгитюдное исследование применения системы BodyPump с чередованием различных комплексов силовой аэробики, выпускаемых постоянно LesMills позволит подобрать комплекс упражнений, оптимальный для футболистов в конкретных направлениях развития. Рисунок 12. Показатели прироста на контрольном этапе экспериментаВ процессе проведения данного исследования, ограниченного временными рамками в 2.5 мес, с представленным комплексом BodyPumpбыла доказана эффективность данного комплекса для силового, скоростно-силового и координационного развития футболистов 14-15 лет, а также сопряженное позитивное влияние на специальную техническую подготовленность футболистов, что позволяет говорить о целесообразности данного комплекса и перспективности его использования в качестве средства тренировок футболистов 14-15 лет.ВЫВОДЫ1. Современный этап развития футбола, как и других спортивных игр, претерпевает ряд серьезных трудностей. И если объективные закономерности этого процесса связывают в первую очередь с экономическими и организационными факторами, то субъективные следует искать в области научно-методического обеспечения. Именно поэтому прогресс в спорте специалисты связывают прежде всего с дальнейшим повышением эффективности спортивной тренировки как основной составляющей подготовки в целом. При этом отмечается, что повышение качества подготовки юных спортсменов и в первую очередь, ее содержательного компонента – наиболее острая проблема отечественной школы спорта на современном этапе развития.Определена структура и содержание подготовки футболистов в подготовительном периоде, что предусматривает: укрепление здоровья детей, разностороннюю и гармоничную физическую подготовку, устранение недостатков в физическом развитии, начальное обучение технике избранного вида спорта и технике вспомогательных и специально - вспомогательных упражнений.2. Достижение запланированных спортивных результатов невозможно без четкого и объективного понимания всего многолетнего процесса подготовки молодых футболистов, который реализуется прежде всего через функционирование системы ДЮСШ. При этом важное значение приобретает проблема качественного обучения юных спортсменов приемам игры в футбол, решение которой предполагает доскональное знание тренером структуры процесса обучения двигательным действиям, соответствующих ему целей, задач и путей их реализации.3. Занятие по боди пампу - это занятие с небольшими штангами (Пампа), от 2 до 20 килограммов. Выполняется без остановки в течение 45 минут, под ритмичную музыку. Танцевальные элементы из него устранены. Вместо них - различные жимы, наклоны и приседания. Тренировочный эффект аэробики со штангой, без сомнения, очень высок, однако рекомендуется ее только физически подготовленным людям. Для футболистов данная методика ценна возможностью развития координационных, силовых, скоростных способностей, тренирует выносливость и укрепляет организм в целом.4. Сравнение полученных данных с литературными позволило нам определить те показатели, которые подпадают, отличном, хорошем или удовлетворительном уровню результатов. Это дало нам возможность в разработке экспериментальной программы учесть те данные, которые попадают в пределы оценки «удовлетворительно» и «хорошо», и более направлен на них влиять с помощью средств и методов которые будут направлены на отстающие качества. А, что касается «хорошего» результата то его нужно уделять внимание с целью поддержания и закрепления приобретенного уровня.5. Была разработана программа тренировок юных футболистов в подготовительном периоде с использованием фитнес-программы Body Pump длительностью 2,5 месяца с применением 4-х сетов памп-тренировок для развития юных футболистов, включая втягивающий период (4 недели) и общеразвивающий период (6-10 неделя).6. На контрольном этапевыявлена в целом позитивная динамика физических качеств и технической подготовленности у юных футболистов 14-15 лет вподготовительномпериоде подготовки, что говорит о целесообразности применения силовой аэробики в тренировочном процессе футболистов 14-15 лет.Таким образом, задачи решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПоскольку данная система силовой аэробики является специфической, отметим основные прикладные аспекты ее использования для развития футболистов 14-15 лет. Первое, что следует отметить, что можно менять сеты 1 и 3, 2 и 4 между собой,. главное – соблюдать железное правило чередования базовых и изолированных.Распределение нагрузки рекомендуется организовать таким образом, чтоб с каждой неделей происходило усложнение. Таким образом, были сформированы недельные микроциклы тренировок по системе Body Pump .Такая структура была обоснована тем, что футболисты утомлялись после выполнения сетов на первых тренировок, им не обходимо было привыкнуть к объему тренировок, и, тем более, к усложнению их.Трениро-вочный деньНеделяПНВТСРЧТПТСБДляжелающих11 сет2 сет-3 сет4 сет-21 и 2 сет-3 и 4 сет2 и 3 сет1и 4 сет2 и 3 сет31,2,3 сет1, 3,4-2,3,4 сет1,2,4 сет-4-1-4 сет--1-4 сет-51-4 сет--1-4 сет--6-1-4 сет1-4 сет-1-4 сет1-4 сет71-4 сет-1-4 сет-1-4 сет-8-1-4 сет1-4 сет1-4 сет-1-4 сет91-4 сет1-4 сет1-4 сет-1-4 сет-101-4 сет1-4 сет1-4 сет1-4 сет-1-4 сетТакое распределение рекомендуется с точки зрения того, что организму необходимо восстановиться, чередовать содержание тренировок. Также введены занятия на выходных (для желающих).Судя по занятиям, уже со 2-3 тренировок хорошо воспринимали нагрузку, адаптировались и эффективность развития физических качеств футболистов 14-15 лет подтвердила целесообразность выбранной программы тренировок. Таким образом, к практическим рекомендациям мы можем отнести следующие:Тренировка по системе Body Pump должна состоять из отдельных комплексов упражнений, сгруппированных по типу воздействия на определенную группу мышц.Нагрузка в тренировках должна возрастать по концентрическому типу вплоть до выполнения 4-х сетов за занятие.При выполнении упражнений следует ориентироваться на физическую подготовленность детей, согласно индивидуальным характеристикам физической подготовленности втягивающий период может быть удлинен на неделю либо уменьшен.При выполнении комплекса необходимо менять порядок, но с соблюдением чередования базовых и изолированных сетов.BodyPumpявляется лишь парциальной программой, основная нагрузка обеспечивается благодаря ОФП и СФП. При этом, в ОФП можно уменьшить долю силовых и силово-скоростных элементов.По возможности необходимо отслеживать физическое состояние спортсменов, на основании этого можно корректировать индивидуальный набор сетов на развитие необходимых групп мышц.Единоразовое использование не гарантирует достижение результатов, Bodypumpдолжна применяться в виде долгосрочного комплекса .СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлхасов Д.С. Основы спортивной тренировки: методическое пособие длястудентов средних профессиональных педагогических учебных заведений поспециальности «физическая культура». – Ногинск: НПК, 2008.Андреев С.Н. Футбол в школе. Книга для учителя /С.Н. Андреев- М.: Просвещение, 1986. - 144 с.Арестов Ю. М. Подготовка футболистов высших разрядов: учеб. пособ. для слушателей ВШТ / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. — М : — 1980. — 128 с.Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М. : Физкультура и спорт, 1978.—222 с.Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. -• М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. – Учебное пособие, Физическая культура, 2007. 112 с.Васильева, Т.Н. Влияние урока физического воспитания (футбол) на психомоторную и умственную деятельность юношей: автореф. дис. … канд.биол.наук / Т.Н. Васильева. – Новосибирск, 2004.Васькина Г. Е. Теория физической культуры и спорта: методическиерекомендации к контрольным и курсовым работам. – Владивосток: МГУ им.адм. Г. И. Невельского, 2009. – 25 с.Винер, И.А. О новом содержании урока физической культуры / И.А. Винер // Физическая культура в школе. 2012. - № 3. - С. 40-46. Витковски 3. Развитие координационных способностей у футболистов 11-19 лет / 3. Витовски, В. Н. Лях// Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. — 2008. - №6. — С.34—39.Вихров К. Разминка футболистов :метод.пособ. / К. Вихров, А. Дулибский, К. : Комби ЛТД, 2005. — 192 с.Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В Волков. —Олимпийская литература, 2002. — 267 с. — IЗВN 966-7133-50-8Гакаке, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: автореф. дис. … канд. биол.наук / Р.З. Гакаке. – Краснодар, 2003. – С. 37.Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с.Грибачева М.А., Круглыхин В.А. Программа интегративного курса физического воспитания. Для учащихся начальной школы на основе футбола. – Человек, 2009 – 247 с.Гриндлер К. Физическая подготовка футболистов / К. Гриндлер, X. Пальке, X. Хеммо.- М.: Физкультура и спорт, 1976.- 230 с.Дрюков В. А. Подготовка спортсменов высокой квалификации в четырёхлетних олимпийских циклах / В. А. Дрюков. — К. : Наук, свгг, 2002. -241с. Журид С. Н. Определение сенситивных периодов развития физических качеств юных футболистов / Журид С. Н // Слобожанський науково-спортивний вюник : зб. наук. ст.-X.: ХДАФК, 2001.-№4. -С.44-46.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.:ФиС, 1975.-252 с.Золотарев А. П. Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений : метод, пособ. / Сост. А. П. Золотарев, А. И. Шамардин. Волгоград. 1991.-32 с.Качалин Л. Тренировка футболистов / Л . Качалин, Л . Горенский . – М.: Спорт, Словацкое физкультурное издательство - Братислава, 1984. – С. 22.Козловский В. И. Подготовка футболистов/ В.И Козловский.-М.: Физкультура и спорт, 1987.-173 с.Костюкевич В. М. Управление тренировочным процесом футболистов в годочном цыкле подготовки/ В. М. Костюкевич. Винница:Планер, 2006. - 683 с. - 13ВЫ 966-22.22.0Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап(8-10 лет). – Олимпия Пресс, 2007 – 116 с.Купер К. Аэробика дня хорошего самочувствия, — М., Физкультура и спорт, 1987.Купер К. Новая аэробика. — М.: Физкультура и спорт, 1979.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. - С. 106 – 197.Лапшин, О. Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие / О. Б. Лапшин. – Москва: Человек, 2010. – 176 с.Латышкевич Л. Проблема повышения эффективности начального этапа подготовки в спортивных играх / Л. Латышкевич, И. Погорелов, Л. Бухтий [и др.]// Наука в олимпийском спорте. - К., 2000. — С. 19—22.Лисенчук Г. А. Управление тренировочным процессом футболистов / Г. А. Лисенчук // Педагопка, психолопя та медико-бюлопчш проблеми фізичного виховання ш спорту : зб. наук, пр./шд ред. Єрмакова С. С. — X., 2001.-№11.-С. 55-67.Лисицкая Т.С, Ростовцева М.Ю., Ширковец ЕА. Ритмическая гимнастика:методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. - М., 1985, №4.-Вып.1.Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. — М.: Просвещение-Владос, 1994.Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. — М.; Физкультура и спорт, 1987.Лях И. Половой диморфизм в развитии координационных способностей футболистов в возрасте 15-18 лет / В. Лях, 3. Витковски // Наука в олимпийском спорте. — 2008. - № 1. — С. 41 -45.Мак-Комас А. Дж. Скелетные мышцы. — Киев: Олимпийская литература, 2001.Максименко И. Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук.: спец. 13.00.04 "Теория и методика физ. воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физ. культуры"/ Максименко Игорь Георгиевич; - М., -2001.-19 с.Маслюков, A.B. Развитие координационных способностей у школьников / A.B. Маслюков. М.: Чистые пруды, 2008. - 31 с. Матвеев, Л.П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения / Л.П. Матвеев, Ю.И. Разинов // Теория и практика физической культуры. 2009. - № 6.-С. 53-55.Монаков Г. И. Подготовка футболистов : теория и практика / Г. В Монаков. - М: Советский спорт, 2005. - 288 с. - 13ВЫ 5-85009-988-3Мякинченко Е.Б., В.Н.Селуянов. Оздоровительная тренировка по системе Изотон. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.Начальное обучение мини-футболу. Специализированные тренировочные программы : методические указания для специализации Футбол / сост.: Д. С. Николаев, В. А. Шальнов. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 41 с.Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. Физическая культура, 2010 – 240 с.Общаяи специальная физическая подготовка футболистов в учебно -тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. - Ульяновск : УлГТУ, 2009.-22 с.Платонов В. Н. Адаптация в спорте / В. Н Платонов. — К. : Здоров'я, 1988.-216 с.Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. - К.:Олимпийская литература, 1997. — 583 с. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В. Н Платонов. - К. Олимпийская лггература. - 2004. - 808 с. - IЗВN 966-7133-64-8Подготовка молодого футболиста. М.: Физкультура и спорт, 1973. - 214 с.Полишкис М.С. Подготовка юных футболистов: учеб. пособие для студентов институтов физической культуры / М.С. Полишкис. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 171 с.Романенко В. А. Диагностика двигательных способностей /В. А. Романенко - Донецк, 2005. — 290 с.Селуянов В. Н. Физическая подготовка футболистов / В. Н. Селуянов, С. К. Сарсания/ТВТ Дивизион. - 2004. - 192 с. - 13ВЫ 598724005-0Селуянов В. Н. Физическая подготовка футболистов / В. Н. Селуянов, С. К. Сарсания/ТВТ Дивизион. - 2004. - 192 с. - 13ВЫ 598724005-0Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. — М.: СпортАкадемПресс, 2001.Сиренко Д.В. Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учётом их игрового амплуа: автореф. дис. . . канд. пед наук / Д.В.Сиренко. Волгоград, 2008. - 23 с.Сиренко Д.В. Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учётом их игрового амплуа: автореф. дис. . . канд. пед наук / Д.В.Сиренко. Волгоград, 2008. - 23 с. Техническая подготовка юных футболистов: Из опыта работы Аркадия Ивановича Зайцева, педагога дополнительного образования ЦДТ г. Биробиджан: Обл. ИУУ, 2006 г., 24 с.Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина C.JI, 2008, №1-2.С.41-44.Футбол:типовая учебно-тренировочная программа спортив-ной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, спе-циализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. – М. : Советский спорт, 2011. – 160 с.Футбол :типовая учебно-тренировочная программа спортив-ной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, спе-циализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. – М. : Советский спорт, 2011. – 160 с.Чанади А. Футбол: техника/ Арпад Чанади// М.: Физкультура и спорт, 1978.-256 с. сил.Чирва Б. Г. Футбол. Методика тренировки техники реализации стандартных положений / Б. Г. Чирва, С. В. Голомазов. - 2001. - 116 с.Шамардин В. II. Футбол / В. Н. Шамардин, В. Г. Савченко// Д.: Пороги, 1997.-235 с. - 13ВЫ 966-525-061-2Шашков К. А. Эффективность метода сопряженных воздействий в процессе физической и технической подготовки детей 11-13 лет, занимающихся мини-футболом / К. А. Шашков // Теория и практика физической культуры. - 2010. -№ I. — С. 76.Юный футболист. - Учебное пособие для тренеров. - Под.общ.ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. - М.Фис. - 1983. – 126 с.BODYGet lean, tone muscle, get fit. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lesmills.com/workouts/fitness-classes/bodypump/
2. Андреев С.Н. Футбол в школе. Книга для учителя /С.Н. Андре-ев- М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
3. Арестов Ю. М. Подготовка футболистов высших разрядов: учеб. пособ. для слушателей ВШТ / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. — М : — 1980. — 128 с.
4. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. — М. : Физкультура и спорт, 1978.—222 с.
5. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. -• М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.
6. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов. – Учебное пособие, Физическая культура, 2007. 112 с.
7. Васильева, Т.Н. Влияние урока физического воспитания (футбол) на психомоторную и умственную деятельность юношей: автореф. дис. … канд.биол.наук / Т.Н. Васильева. – Новосибирск, 2004.
8. Васькина Г. Е. Теория физической культуры и спорта: методические рекомендации к контрольным и курсовым работам. – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2009. – 25 с.
9. Винер, И.А. О новом содержании урока физической культуры / И.А. Винер // Физическая культура в школе. 2012. - № 3. - С. 40-46.
10. Витковски 3. Развитие координационных способностей у футболистов 11-19 лет / 3. Витовски, В. Н. Лях// Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. — 2008. - №6. — С.34—39.
11. Вихров К. Разминка футболистов :метод.пособ. / К. Вихров, А. Дулибский, К. : Комби ЛТД, 2005. — 192 с.
12. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В Волков. —Олимпийская литература, 2002. — 267 с. — IЗВN 966-7133-50-8
13. Гакаке, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: автореф. дис. … канд. биол.наук / Р.З. Гакаке. – Краснодар, 2003. – С. 37.
14. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с.
15. Грибачева М.А., Круглыхин В.А. Программа интегративного курса физического воспитания. Для учащихся начальной школы на основе футбола. – Человек, 2009 – 247 с.
16. Гриндлер К. Физическая подготовка футболистов / К. Гриндлер, X. Пальке, X. Хеммо.- М.: Физкультура и спорт, 1976.- 230 с.
17. Дрюков В. А. Подготовка спортсменов высокой квалификации в четырёхлетних олимпийских циклах / В. А. Дрюков. — К. : Наук, свгг, 2002. -241с.
18. Журид С. Н. Определение сенситивных периодов развития физических качеств юных футболистов / Журид С. Н // Слобожанський науково-спортивний вюник : зб. наук. ст.-X.: ХДАФК, 2001.-№4. -С.44-46.
19. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.:ФиС, 1975.-252 с.
20. Золотарев А. П. Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений : метод, пособ. / Сост. А. П. Золотарев, А. И. Шамардин. Волгоград. 1991.-32 с.
21. Качалин Л. Тренировка футболистов / Л . Качалин, Л . Горенский . – М.: Спорт, Словацкое физкультурное издательство - Братислава, 1984. – С. 22.
22. Козловский В. И. Подготовка футболистов/ В.И Козловский.-М.: Физкультура и спорт, 1987.-173 с.
23. Костюкевич В. М. Управление тренировочным процесом футболистов в годочном цыкле подготовки/ В. М. Костюкевич. Винница:Планер, 2006. - 683 с. - 13ВЫ 966-22.22.0
24. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап(8-10 лет). – Олимпия Пресс, 2007 – 116 с.
25. Купер К. Аэробика дня хорошего самочувствия, — М., Физкультура и спорт, 1987.
26. Купер К. Новая аэробика. — М.: Физкультура и спорт, 1979.
27. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. - С. 106 – 197.
28. Лапшин, О. Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие / О. Б. Лапшин. – Москва: Человек, 2010. – 176 с.
29. Латышкевич Л. Проблема повышения эффективности начального этапа подготовки в спортивных играх / Л. Латышкевич, И. Погорелов, Л. Бухтий [и др.]// Наука в олимпийском спорте. - К., 2000. — С. 19—22.
30. Лисенчук Г. А. Управление тренировочным процессом футболистов / Г. А. Лисенчук // Педагопка, психолопя та медико-бюлопчш проблеми фізичного виховання ш спорту : зб. наук, пр./шд ред. Єрмакова С. С. — X., 2001.-№11.-С. 55-67.
31. Лисицкая Т.С, Ростовцева М.Ю., Ширковец ЕА. Ритмическая гимна¬стика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. - М., 1985, №4.-Вып.1.
32. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. — М.: Просвещение-Владос, 1994.
33. Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. — М.; Физкультура и спорт, 1987.
34. Лях И. Половой диморфизм в развитии координационных способностей футболистов в возрасте 15-18 лет / В. Лях, 3. Витковски // Наука в олимпийском спорте. — 2008. - № 1. — С. 41 -45.
35. Мак-Комас А. Дж. Скелетные мышцы. — Киев: Олимпийская литерату¬ра, 2001.
36. Максименко И. Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук.: спец. 13.00.04 "Теория и методика физ. воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физ. культуры"/ Максименко Игорь Георгиевич; - М., -2001.-19 с.
37. Маслюков, A.B. Развитие координационных способностей у школьников / A.B. Маслюков. М.: Чистые пруды, 2008. - 31 с.
38. Матвеев, Л.П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения / Л.П. Матвеев, Ю.И. Разинов // Теория и практика физической культуры. 2009. - № 6.-С. 53-55.
39. Монаков Г. И. Подготовка футболистов : теория и практика / Г. В Монаков. - М: Советский спорт, 2005. - 288 с. - 13ВЫ 5-85009-988-3
40. Мякинченко Е.Б., В.Н.Селуянов. Оздоровительная тренировка по сис¬теме Изотон. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
41. Начальное обучение мини-футболу. Специализированные тренировочные программы : методические указания для специализации Футбол / сост.: Д. С. Николаев, В. А. Шальнов. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 41 с.
42. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. Физическая культура, 2010 – 240 с.
43. Общая и специальная физическая подготовка футболистов в учебно -тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. - Ульяновск : УлГТУ, 2009.-22 с.
44. Платонов В. Н. Адаптация в спорте / В. Н Платонов. — К. : Здоров'я, 1988.-216 с.
45. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. - К.:Олимпийская литература, 1997. — 583 с.
46. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В. Н Платонов. - К. Олимпийская лггература. - 2004. - 808 с. - IЗВN 966-7133-64-8
47. Подготовка молодого футболиста. М.: Физкультура и спорт, 1973. - 214 с.
48. Полишкис М.С. Подготовка юных футболистов: учеб. пособие для студентов институтов физической культуры / М.С. Полишкис. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 171 с.
49. Романенко В. А. Диагностика двигательных способностей /В. А. Романенко - Донецк, 2005. — 290 с.
50. Селуянов В. Н. Физическая подготовка футболистов / В. Н. Селуянов, С. К. Сарсания/ТВТ Дивизион. - 2004. - 192 с. - 13ВЫ 598724005-0
51. Селуянов В. Н. Физическая подготовка футболистов / В. Н. Селуянов, С. К. Сарсания/ТВТ Дивизион. - 2004. - 192 с. - 13ВЫ 598724005-0
52. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. — М.: СпортАкадемПресс, 2001.
53. Сиренко Д.В. Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учётом их игрового амплуа: автореф. дис. . . канд. пед наук / Д.В.Сиренко. Волгоград, 2008. - 23 с.
54. Сиренко Д.В. Методика развития скоростных способностей у юных футболистов с учётом их игрового амплуа: автореф. дис. . . канд. пед наук / Д.В.Сиренко. Волгоград, 2008. - 23 с.
55. Техническая подготовка юных футболистов: Из опыта работы Аркадия Ивановича Зайцева, педагога дополнительного образования ЦДТ г. Биробиджан: Обл. ИУУ, 2006 г., 24 с.
56. Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина C.JI, 2008, №1-2.С.41-44.
57. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортив-ной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, спе-циализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. – М. : Советский спорт, 2011. – 160 с.
58. Футбол :типовая учебно-тренировочная программа спортив-ной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, спе-циализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. – М. : Советский спорт, 2011. – 160 с.
59. Чанади А. Футбол: техника/ Арпад Чанади// М.: Физкультура и спорт, 1978.-256 с. сил.
60. Чирва Б. Г. Футбол. Методика тренировки техники реализации стандартных положений / Б. Г. Чирва, С. В. Голомазов. - 2001. - 116 с.
61. Шамардин В. II. Футбол / В. Н. Шамардин, В. Г. Савченко// Д.: Пороги, 1997.-235 с. - 13ВЫ 966-525-061-2
62. Шашков К. А. Эффективность метода сопряженных воздействий в процессе физической и технической подготовки детей 11-13 лет, занимающихся мини-футболом / К. А. Шашков // Теория и практика физической культуры. - 2010. -№ I. — С. 76.
63. Юный футболист. - Учебное пособие для тренеров. - Под.общ.ред. Лаптева А.П., Сучилина А.А. - М.Фис. - 1983. – 126 с.
64. BODY Get lean, tone muscle, get fit. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lesmills.com/workouts/fitness-classes/bodypump/
Вопрос-ответ:
Какие особенности подготовки юных футболистов 14-15 лет?
Основные особенности подготовки юных футболистов в данном возрасте включают развитие физических качеств, таких как скорость, выносливость, сила и гибкость, а также развитие технических навыков и тактического мышления. Важно учесть возрастные особенности растущего организма и создать специализированную программу тренировок, учитывающую индивидуальные потребности каждого футболиста.
Какие особенности содержания тренировок подготовительного периода у юных футболистов 14-15 лет?
В подготовительном периоде тренировки юных футболистов 14-15 лет должны включать различные элементы: физические упражнения для развития силы, скорости, выносливости и гибкости, технические тренировки для улучшения мастерства с мячом, игровые формы тренировок для развития тактического мышления и способности играть в команде. Важно также учесть режим отдыха и правильное питание юных футболистов.
Как фитнес программа Body Pump может быть использована в качестве средства тренировки футболистов 14-15 лет?
Фитнес программа Body Pump может быть полезной для тренировки футболистов 14-15 лет благодаря своим особенностям. Включение упражнений с грифами и гирями позволяет развивать силу и выносливость ног, что является важным в футболе. Кроме того, Body Pump включает упражнения на коррекцию осанки, гибкость и координацию, что также является важным для футболистов. Однако, необходимо учесть индивидуальные особенности каждого футболиста и применять фитнес программу в рамках комплексной подготовки.
Какие методы исследования использовались в данном исследовании?
В данном исследовании использовались следующие методы исследования: анализ научной литературы по теме, проведение опросов и тестов с юными футболистами, анализ статистических данных тренировок и этапов подготовки, анализ результатов тренировочных и игровых показателей до и после введения фитнес программы Body Pump.
Какие особенности подготовки требуют юные футболисты 14-15 лет?
Юные футболисты в возрасте 14-15 лет имеют свои особенности в физической подготовке. Они продолжают формировать свое тело и развивать базовые физические качества, такие как сила, выносливость и гибкость. В этом возрасте важно уделять внимание развитию техники выполнения упражнений и коррекции двигательных навыков.
Каково содержание тренировок подготовительного периода у юных футболистов 14-15 лет?
В подготовительном периоде у юных футболистов 14-15 лет содержание тренировок должно быть направлено на развитие физических качеств и техники игры. Тренировки включают в себя физические упражнения, такие как беговые упражнения, силовые тренировки, упражнения на развитие координации и гибкости. Также проводятся тренировки по развитию игровой техники и тактики.
Каким образом фитнес программа Body Pump может быть использована в тренировках юных футболистов 14-15 лет?
Фитнес программа Body Pump может быть использована в тренировках юных футболистов 14-15 лет как средство тренировки. Она позволяет развивать силу и выносливость, а также улучшить координацию и гибкость. Такая программа может быть включена в тренировочный план для дивизионных тренировок или использоваться для разнообразия тренировок и мотивации футболистов.
Какие методы использовались в исследовании?
В исследовании были использованы различные методы, такие как анализ литературы, сравнительный анализ данных о подготовке юных футболистов и о содержании тренировок, а также методы анкетирования и наблюдения.
Как было организовано исследование?
Исследование было организовано путем изучения литературы и анализа уже существующих данных о подготовке юных футболистов. Также были проведены анкетирование и наблюдение, чтобы получить дополнительные данные о применении фитнес программы Body Pump в тренировках юных футболистов 14-15 лет.
Какие особенности подготовки юных футболистов возникают в возрасте 14-15 лет?
В возрасте 14-15 лет у футболистов происходят значительные изменения в физиологии и психологии, поэтому их подготовка требует особого подхода. На этом этапе важно развивать физические качества, такие как сила, скорость, гибкость, выносливость, а также улучшать технику и тактику игры.
Какое содержание тренировок в подготовительный период юных футболистов в возрасте 14-15 лет?
В подготовительном периоде для юных футболистов важно проводить комплексные тренировки, включающие упражнения на развитие физических качеств, таких как силовая тренировка, беговые упражнения, работа с мячом и тактические тренировки. Такая тренировка поможет им развить не только физические, но и игровые навыки.