Современные тенденции развития образования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 13 13 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 05.05.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Принципы и тенденции образования на современном этапе 4
2 Образование в условиях глобализации 9
Заключение 12
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

В результате доминирования нацеленной на получение быстрого экономического результата global-парадигмы академическая функция высших учебных заведений становится второстепенной. На первый план выходят рыночные императивы. Преподаватели принимают все меньше участия в процессе принятия решений, снижается степень коллегиальности, расширяется круг деятельности, которая приносит доход, ограничивается время, отводимое на научное общение с коллегами. [5; 125]
Множество вузов, следуя рыночной идеологии, не исполняют более роль активных независимых публичных критиков. Существует опасность, что множество преподаватели вузов из исследователей трансформируются в своего рода «предпринимателей».
Тем не менее перспективы развития образования на современном этапе многие европейские специалисты связывают с процессами глобализации, в частности глобальной информатизации. Ж.Бэнде, директор Управления анализа и прогнозирования ЮНЕСКО, полагает, что в условиях промышленной революции, которую современный мир переживает, обществу необходима выработка нового социального контракта, который должен отвечать императивам настоящего времени. Социальный контракт эпохи второй промышленной революции базировался на принципах фордизма в экономической области и на концепции государства «доброго гения» - в социальной. Он утрачивает быстро собственную силу под давлением глобализации экономики, ведущей к формированию сетевой структуры хозяйственных связей, к радикальным технологическим сдвигам. Стержнем нового социального контракта должно стать, согласно его мнению, получение образования на протяжении всей жизни человека. Данное образование будет содействовать демократическому развитию общества и гуманизации процесса глобализации. Принцип образования в течение всей жизни для всех предполагает, что вузы должны у людей стимулировать способность адаптироваться и стремление к знаниям, иными словами они должны «научить учиться». [3; 67] Направленность на непрерывное обучение является необходимой, так как в условиях быстрых технологических сдвигов невозможно спрогнозировать точно структуру спроса на специалистов в дальнейшем, предсказать возникновение новых профессий.
Обучение взрослых в различных формах призвано стать общественным приоритетом. В этой связи является необходимым пересмотреть роль университетов. Из своего рода «фабрик» по созданию дипломированных специалистов они должны трансформироваться в основные генераторы культурного и экономического развития.
Заключение

В сегодняшнем педагогическом процессе система образования играет существенную роль. Именно данная система наряду с передачей формальных знаний об окружающем мире и имеющихся в нем закономерностях оказывает воздействие на формирование человеческой личности. Система образования призвана направлять и регулировать деятельность и общение субъектов образовательного процесса в русле формирования таких личностных свойств и качеств, которые ей необходимы для самореализации на настоящем этапе культурно-исторического развития общества.
Таким образом, могут быть выделены такие основные тенденции развития образования в настоящее время:
- трансформация знаний в основной общественный капитал;
- смена парадигмы «образование-обучение» парадигмой «образование-становление»;
- развитие концепции непрерывного образования;
- диалогичность, проявляющаяся в сосуществовании как разных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания;
- постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами, иными словами индивидуализация обучения;
- активизации применения Интернет-технологий и иных инноваций;
- интернационализация образования согласно всемирным процессам глобализации;
- развитие дистанционного образования.
Список использованных источников

Закарьяева З. М. Управление современным образованием: организационные механизмы / З. М. Закарьяева // Философия хозяйства. - 2011. - № 2 (74).- С.161-166.
Конюховский А. Образование в контексте объединяющей национальной идеи / Александр Конюховский // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 7. - С. 24-33.
Осмоловская И.М. Обучение в информационно-образовательной среде / И.М. Осмоловская // Директор школы. — 2010. — №5(148). — С. 64–68.
Пушкарева Е. А. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2010. - № 4 (33).- С. 45-51.
Садовничий В. А. Современные подходы к формированию законодательных основ образования // Социология образования. - 2010. - № 12.
Филатова Е.В. Организационно-методические и нормативно-правовые основы инновационной деятельности образовательных учреждений / Е.В. Филатова, М.В. Оксем, А.М. Степанова. — Кемерово : Изд-во МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2010. — 88 с.















2


2

3

1. Закарьяева З. М. Управление современным образованием: организационные механизмы / З. М. Закарьяева // Философия хозяйства. - 2011. - № 2 (74).- С.161-166.
2. Конюховский А. Образование в контексте объединяющей национальной идеи / Александр Конюховский // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 7. - С. 24-33.
3. Осмоловская И.М. Обучение в информационно-образовательной среде / И.М. Осмоловская // Директор школы. — 2010. — №5(148). — С. 64–68.
4. Пушкарева Е. А. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2010. - № 4 (33).- С. 45-51.
5. Садовничий В. А. Современные подходы к формированию законодательных основ образования // Социология образования. - 2010. - № 12.
6. Филатова Е.В. Организационно-методические и нормативно-правовые основы инновационной деятельности образовательных учреждений / Е.В. Филатова, М.В. Оксем, А.М. Степанова. — Кемерово : Изд-во МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2010. — 88 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы развития образования на современном этапе?

На современном этапе принципы развития образования включают в себя индивидуальный подход к каждому ученику, активное использование информационных технологий, развитие критического мышления, сотрудничество учителей и учеников, а также ориентацию на практическое применение полученных знаний.

Как глобализация влияет на образование?

Глобализация влияет на образование, создавая новые вызовы и возможности. Она требует современных знаний и навыков для успешного функционирования в мире, связанном с быстрым развитием технологий и межкультурным взаимодействием. Также глобализация способствует обмену опытом и доступности образования для всех, однако может усиливать социальные и экономические различия.

Какие тенденции развития образования можно выделить?

Среди тенденций развития образования можно выделить повышение роли цифровых технологий, переход к более интерактивным и практическим методам обучения, уклон в сторону развития навыков критического мышления, коммуникации и творчества. Также наблюдается усиление индивидуального подхода к ученикам и фокус на развитии их потенциала.

Какие рыночные императивы оказывают влияние на образование?

Рыночные императивы оказывают влияние на образование, придавая большое значение практическому применению полученных знаний и навыков, а также нацеленность на получение быстрого экономического результата. В результате, академическая функция высших учебных заведений становится второстепенной, а рыночные требования становятся приоритетом.

Какая роль учителей в современном образовании?

В современном образовании роль учителей изменяется. Они все меньше принимают участие в процессе принятия решений, их роль переходит от простого передачи знаний к руководству и поддержке учеников в своем образовательном пути. Учителя также становятся фасилитаторами активного и интерактивного обучения.

Какие принципы и тенденции развития образования на современном этапе?

На современном этапе развития образования существуют такие принципы и тенденции, как индивидуализация обучения, использование информационных технологий, активное применение компетентностного подхода, усиление междисциплинарного взаимодействия и гибкость учебных программ.

Как глобализация влияет на образование?

Глобализация оказывает значительное влияние на образование, приводя к изменению его целей и задач. В условиях глобализации образование становится все более ориентированным на международные стандарты и требования рынка труда, а также активно использует технологии информационного пространства и удаленного обучения.

Какие проблемы возникают в современной системе образования?

В современной системе образования возникают различные проблемы, такие как недостаток финансирования, несоответствие учебных программ требованиям рынка труда, неравенство доступа к образованию, безопасность обучающихся и преподавателей, отсутствие синхронности между уровнями образования и другие.

Как рыночные императивы влияют на академическую функцию высших учебных заведений?

Под воздействием рыночных императивов академическая функция высших учебных заведений становится второстепенной. Университеты и колледжи все больше ориентируются на получение быстрого экономического результата, приоритет отдается коммерциализации образования и привлечению большего количества студентов, вместо улучшения качества образовательного процесса.

Каково роль преподавателей в современной системе образования?

В современной системе образования роль преподавателей снижается, и они принимают все меньше участия в процессе принятия решений. Вместо этого все больше автоматизируется и стандартизируется, преподаватели вынуждены следовать установленным программам и процедурам, что может ограничивать их творческую и профессиональную деятельность.

Какие принципы и тенденции развития образования на современном этапе?

На современном этапе развития образования можно выделить следующие принципы и тенденции: акцент на развитие компетенций, переход к цифровым технологиям, освоение инноваций в образовательном процессе, активное использование интерактивных методов обучения, учет потребностей рынка труда, глобализация образования и повышение мобильности студентов.

Как глобализация влияет на образование?

Глобализация оказывает значительное влияние на образование. В современном мире все более актуальными становятся знания и навыки, которые могут быть применены в разных культурных и национальных средах. Глобализация требует от образовательных учреждений подготовки студентов к работе в международном контексте, развития межкультурной коммуникации и приобретения глобальных компетенций. Также глобализация позволяет студентам получать образование за рубежом и повышает мобильность студентов.