детский крестовый поход
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 07.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Начало крестового похода 5
1.1. Изученность темы 5
1.2. Проповеди Стефана из Круа как катализатор похода 8
Выводы по первой главе 11
Глава 2. Маршруты крестового похода и итог крестового похода 12
2.1. Маршруты крестового похода 12
2.2. Итоги крестового похода 17
Выводы по второй главе 22
Заключение 23
Список литературы 25
За ежедневными заботами не слишком делался акцент на потерянном отпрыске. В 1230 г. в Европе внезапно объявился монах, некогда отплывший из Марселя вместе с детьми. Из его рассказов, быстро облетевших весь континент, родители узнали о трагической судьбе своих без вести пропавших детей.У побережья Сардинии корабли натолкнулись на сильный шторм. Если до этого дети боялись левиафанов и сирен, то в момент столкновения с реальной опасностью, они были просто парализованы ужасом. Два корабля разбило о скалы в щепки. Остальные пять без матч и без управления унесло далее в море.Характеризуя эту ситуацию нужно помнить о том, что плаванье по воде в те времена всегда было сопряжено с огромным риском, так как судна не были надежными. Пять других кораблей кое-как добрались до африканского берега. Правда, прибило их в алжирскую гавань. Но оказалось, что именно сюда они и должны были приплыть. Их здесь явно ждали. Суда мусульман встретили их и отконвоировали в порт. Образцовые христиане, сердобольные Ферреус и Поркус потому и пожертвовали семь кораблей, что вознамерились продать пять тысяч детей в рабство неверным. Это был своеобразный подвиг во имя наживы! Марсельцы растерзали бы негодяев, узнай они о судьбе детей! Но, как верно рассчитали купцы, богом которых была звонкая монета, чудовищная разобщенность христианского и мусульманского миров способствовала успеху их преступного замысла и обеспечила их личную безопасность.В те времена взаимной жестокости рабство грозило многими бедами. Большую часть детей продали с молотка и они стали наложницами и слугами у богатых мусульман. Остальных отвезли на рынок в Александрию. Монахам повезло больше, чем детям - их купил султан Сафадин. Этот владыка уже наделил землями сыновей и решил заняться наукой. А монахи могли многому научить, несмотря на то, что арабы были более развиты в то время. Как следствие, образованные рабы учили и султана и его приближенных. Дети же работали в полях и умирали от болезней и жестокого обращения. Несколько сотен маленьких рабов отправили в Багдад. А попасть в Багдад можно было только через Палестину. Да, дети ступили-таки на "святую землю". Но в оковах или с веревками на шее. Они видели величественные стены Иерусалима. Они прошли через Назарет, их босые ступни обжигали пески Галилеи. В Багдаде юных рабов распродали. Одна из хроник повествует, что багдадский халиф вздумал обратить их в ислам.Событие это описано, конечно, весьма стандартно - детей били ипытали, но ни один из них не предал веру. И в это можно поверить - прошедшие столько испытаний и закаленные несчастьями они вполне могли отстаивать свою веру. Таких фанатиков было 18.Халиф, вопреки традиционным представлениям, все же был здравомыслен и рассудил, что не стоит давать новых идолов для выходящих из повиновения христиан и отправил детей на поля. Дети или умирали от трудной работы и засухи или же осваивались и перенимали язык неродной страны. Все они умерли в рабстве. На родину не смог вернуться никто. К монаху, за какие-то заслуги отпущенному из Каира, стекались со всей Европы матери пропавших во время похода детей. Но много ли радости было им от того, что монах видел их сына в Каире, что сын или дочь еще живы? Монах рассказал, что в Каире томятся в неволе около семисот участников детского крестового похода. Разумеется, ни один человек в Европе пальцем о палец не ударил, чтобы выкупить из рабства былых кумиров невежественных толп.Что стало с вожаками юных крестоносцев? О Стефане было слышно только до прихода его колонны в Марсель. Попал ли он в плен к мусульманам, или заблаговременно дезертировал, или погиб в морской пучине - неизвестно. Николас пропал из виду в Генуе, но в Германию не возвратился - его земляки хотели растерзать мальчишку, узнав, скольких детей он погубил в чужих краях, но довольствовались его отцом, который приложил руку к созданию "святого отрока". Третий, безымянный, вожак детей-крестоносцев растворился в безвестности.Папа Григорий IX (1227 - 1241), узнав о гибели двух кораблей с детьми у берегов Сардинии, повелел воздвигнуть им памятник на острове Святого Петра.Надо сказать, что рыбаки сразу после кораблекрушения погребли на безлюдном острове сотни детских трупов. Но уж такова была разобщенность тогдашней Европы, что известие об этом не дошло ни до французских, ни до германских матерей. Двадцать лет спустя детей перезахоронили в одном месте и на их братской могиле воздвигли церковь Новых Непорочных Младенцев. Рядом с церковью для постоянных богослужений поселили двенадцать монахов. Церковь стала местом богомолья - паломники являлись с приношениями, монахи благоденствовали.Ко времени Ренессанса народ стал интересоваться менее религиозными материями и церковь захирела. После чего монахи покинули остров. Колесо истории провернулось и в 1747 году в храме поселились беглецы из мусульманского плена. Колония развивалась, они занимались рыбной ловлей и сбором кораллов. По тем временам на острове был крупный город - население его достигало 10000 человек. Церковь к тому времени уже разрушилась и население не знало о трагедии , произошедшей здесь полтора века назад. Постепенно о крестовом походе забыли и на континенте. Массовые детские психозы (а по другому это явление не назвать) продолжались до 14 века. В 1237 г. тысячная толпа детей из Эрфурта собралась тайком от родителей и с песнопениями ушла в Армштадт, где происходила канонизация святой Елизаветы, ландграфини Туринской, а в 1458 г. совершилось массовое паломничество детей против воли родителей по маршруту Швабия - церковь Святого Михаила в Нормандии. Но интереса они для историков не представили, ни по масштабности ни по последствиям. Важно другое - ситуация, когда религия, точнее религиозный фанатизм, толкнул будущее нации на гибель просто замолчалась. Если предположить, что в те времена столичные города едва ли насчитывали 500000 человек, то стотысячное войско детей - это очень много. Но уже то, что клирики умолчали о трагедии, говорит о том, что они понимали все ее губительное влияние для религии. Что же касается простого народа, то он ограничился колкой эпиграммойНа берег дурацкийВедет ум ребятскийВпрочем, в ту эпоху вряд ли можно было ожидать иного отношения. Выводы по второй главеДавно отгремели крестовые походы. Европа сейчас столкнулась с ситуацией противоположной - теперь она обеспечивает арабских граждан, что, возможно, в историческом контексте может быть рассмотрено как плата за вторжение и уничтожение самобытной культуры. Как бы то ни было, оценивая ситуацию крестовых походов, можно с уверенностью сказать, что в те времена оттачивалась пропаганда. Магическое сознание не могло самостоятельно справиться с темными веками. Впоследствии это укрепилось еще и как власть церкви. Все это вылилось в формы религиозного фанатизма, которые усложнялись еще и низким образованием населения. Дальше, по искрометному замечанию Виктора Гюго, книга начала убивать здание. ЗаключениеЛишь немногие идеалисты хранили в XIII веке былой крестоносный дух. К ним относился и Людовик Святой. Повергая в ужас большинство членов своей семьи, начиная с матери Бланки Кастильской, и своих советников, он сумел увлечь армию крестоносцев, большая часть которых последовала за ним из любви скорее к нему, нежели к Христу, первый раз в 1248г. в Египет, где он попал в плен к неверным, а во второй раз в 1270г. в Тунис, где он и умер.Вопросы о необходимости повторения крестовых походов поднимались вплоть до 15 века (как, впрочем, и в России с идеей освобождения Константинополя), но никто в поход не шел - научились добывать блага, не грабя других. Но реальная финансовая выгода нужна была в те далекие времена только власть имущим - народу мало что доставалось. Для простых людей мир познавался через собор. Детская истерия стала зеркалом нездоровья общества. Дальше колесо Ренессанса ускорит костер Монсегюра. В моем сознании эти два события всегда будут рядом. Оба произошли из-за использования религии в корыстных целях, оба обернулись трагедией и оба постыдно замалчиваются. В нашем случае - стерта сама память. В ситуации Лангедока - нет возможности выслушать пострадавшую сторону, сфальсифицирована сама история. Но, может именно ужасы религиозного фанатизма и инквизиции привели к тому, что средневековый человек задумался и сбросил с себя эти путы. Через ужас бытия надо было пройти, ведь без встряски не бывает прорыва. И сложно не согласиться с мнением У.М. Уотт: "Важнейшим следствием Крестовых походов, в том числе и похода детей, было то, что именно в них Западная Европа обрела свой дух. И этот положительный результат значением намного превысил политическое и военное поражение европейцев". Список литературы1. Жорж Дюби "Европа в Средние Века". Смоленск; "Полиграмма", 1994г.2. Заборов М.А. "Крестоносцы на Востоке".М., Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1980г.3. В. Задорожный "Игра, ставшая трагедией". "Атеистические чтения".М., Издательство политической литературы, 1990г., № 20.4. Р.Ю. Виппер "История средних веков". М.: Республика, 1993г.5. Печников Б.А. "Рыцари церкви". Кто они?: Очерки об истории и современной деятельности католических орденов". - М.: Политиздат, 1991г.6. "Средневековая Европа глазами современников и историков". В 5-ти частях. Часть вторая "Европейский мир X-XV вв.". М.: Интерпракс., 1994г.7. Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах.М., 1977.8. Ле Гофф Жак. "Цивилизация средневекового Запада".М., 1992г.9. Уотт У. Монтгомери. "Влияние ислама на средневековую Европу".М., 1976г.
2. Заборов М.А. "Крестоносцы на Востоке". М., Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1980г.
3. В. Задорожный "Игра, ставшая трагедией". "Атеистические чтения". М., Издательство политической литературы, 1990 г., № 20.
4. Р.Ю. Виппер "История средних веков". М.: Республика, 1993г.
5. Печников Б.А. "Рыцари церкви". Кто они?: Очерки об истории и современной деятельности католических орденов". - М.: Политиздат, 1991г.
6. "Средневековая Европа глазами современников и историков". В 5-ти частях. Часть вторая "Европейский мир X-XV вв.". М.: Интерпракс., 1994г.
7. Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах. М., 1977.
8. Ле Гофф Жак. "Цивилизация средневекового Запада". М., 1992г.
9. Уотт У. Монтгомери. "Влияние ислама на средневековую Европу". М., 1976г.
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БЮРО КУРОРТНОГО И СЛУЧАЕ
Центр дистанционного образования
Контроль работы
по дисциплине "История туризма и курортографии"
на тему: "Паломничество и крестовые походы"
Сочи 2009
Содержание
Введение
1. Средневековые паломничества - сущность, организация и значение
2. Крестовые походы, как религиозно-культурный феномен средневековья
Вывод
Литература
Введение
крестовые походы представляют собой одно из самых головокружительных и привлекательных игр мировой истории и средневековой истории в частности. Уже крестоносцы сами часто удивлялись своим достижениям. Историографы крестовых походов долгое время пытались объяснить их начало социально-экономическими причинами -- избыток военную мощь и безземельной знати, введением в оборот нового вида упряжи, жаждой выигрыша: трудно было поверить, что толпы людей, забросив своих близких, дом, имущество осталось в Святой Земле, только ради того, чтобы завоевать Гроб Господень. История крестоносного движения сразу стала клубком противоречий. Исследователи до сих пор спорят, чем являлись походы западноевропейцев на Восток для человечества еще одной страницей в крови шеф-повар или цивилизаторской миссии. Крестовые походы-это военно-религиозные экспедиции христиан, предпринимавшиеся с конца XI-го века с целью освобождения Гроба господня и христианских святынь Палестины в соответствии с папской буллой и под эгидой церковной власти, персонифицированной в лице ответственного за крестоносцев папского легата. Современники предпочитали говорить о "кампании" , "пути в Иерусалим", "дорога на Святую Землю". Слово "крестоносец" происходит только в XIII веке и слово "крестовый поход" - в свою очередь, Нового времени. Возникновение идеи крестовых походов было результатом длительной эволюции различных идей и практик средневекового общества. В создании атмосферы религиозного вдохновения, что привело к крестовых походов, большую роль паломничеств.
Паломмничество - путешествие к Святой земле, географическим, населенных пунктов, имеющим особое значение для христианской веры с целью поклонения и молитвы; хождение верующих к святым местам на поклонение.