влияние обьема двигательной активности на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы детей 12 лет со спастической формой ДЦП.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 70 70 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 11.06.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ С ДЦП 5
1.1. Общая характеристика детей с детским церебральным параличом 5
1.2. Основные особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей с церебральным параличом 16
1.3. Влияние физической нагрузки на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей со спастической формой ДЦП 23
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Цель и задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 31
2.3. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ СО СПАСТИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ДЦП 36
3.1. Диагностика функционального состояния сердечно-сосудистого состояния детей со спастической формой ДЦП 36
3.2. Содержание программы интенсивной двигательной активности для детей со спастической формой ДЦП 38
3.3. Оценка эффективности влияния разработанной программы на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей со спастической формой ДЦП 50
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Фрагмент для ознакомления

Вальгусная деформация коленных суставов. Денис П.12ДЦП. Спастическая диплегия. Вторичные сгибательно-приводящие контрактуры суставов нижних конечностей. Эквинус стоп. Нарушение осанки. Плоско-вальгусная деформация стоп.Тарас Ж.12Детский церебральный паралич, спастическаяформа.Эквинусная деформация стоп.Олег П.12ДЦП, Спастическая диплегияКристина А.12ДЦП, Спастическая диплегия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агнисенко В. В. Двигательные нарушения как последствие перинатальной церебральной патологии у детей/ В. В. Агнисенко, Л. Н. Алмезен. – Ленинград, 1981. – С. 83 – 86.
2. Айзенберг В.Л. Реакции центральной гемодинамики на физическую назагрузку у больных с детским церебральным параличом как возможность выбора способа анестезии и прогнозирования ее течения/ В. Л. Айзенберг, А. В. Диордиев, К. Ж. Салмаси //Анестезиология и реаниматология. -2009. -№ 1. — С. 14-17.
3. Аксенова, О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О.Э. Аксенова, СП. Евсеев / Под ред. СП. Евсеева. - М: Советский спорт, 2004. - 296 с.
4. Андрианов В. А. Организация восстановительного лечения детей с заболеваниями опорно – рухового аппарата/ А. В. Адрианов, А. И. Затекин, Е. В. Козюков // Сб. науч. работ « Восстановительное лечение детей с заболеваниями опорно – рухового аппарату. СПб..1991. – С. 3- 6.
5. Архипова Е. Ф. Коррекционная робота с детьми с церебральным параличом/Е. Ф. Архипова. – М.: Просвещение. – 1989. – С. 43 – 47.
6. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте/ И. В. Аулик. – М. : Медицина, 1990. – 192 с.
7. Бадалян Л. О. Детские церебральные параличи/Л. О. Бадалян. – К.: Здоровье, 1988. – 328 с.
8. Бадалян, Л.О. Вопросы классификации детских церебральных параличей / Л.О. Бадалян, Т.Т. Журба, О.В. Тимонина // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1987. - Т. 87. - № 10. - С. 1445-1448.
9. Баевский, Р.М. Исследование механизмов вегетативной регуляции кровообращения на основе ортостотического тестирования использованием математического анализа ритма сердца / Р.М. Баевский, Н. Лаубе, А.П. Берсенева // Вестник Удмуртского университета. - 1995. - №3 - С. 13-20.
10. Боголюбов, В.М. Медицинская реабилитация / под ред. В.М. Боголюбова. - М., 2007. - Т. 1. - 678 с.
11. Бортфельд С. А. Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе/ С. А. Бордфельд – Ленинград.: Медицина, 1971. – 247с.
12. Бортфельд С. А. Лечебная физическая культура и массаж пи детском церебральном параличе/ С. А. Бордфельд. – Ленинград, 1986. – 169 с.
13. Булекбаева, Ш.А. Разработка и оценка эффективности реабилитационных мероприятий при различных формах детского церебрального паралича: автореф. дис. ... доктора мед. наук / Ш.А. Булекбаева. - Республика Казахстан, Алматы, 2010. - 42 с.
14. Винокурова, Т.С. Возрастные особенности регуляции кровообращения при двигательных нарушениях у детей с церебральными спастическими параличами [Текст]: автореф. дисс.... канд. биол. наук/ Винокурова, Т.С. - 1992. -23 с.
15. Винокурова, Т.С. Способ оценки тонуса и реактивности вегетативной нервной системы у детей с церебральным параличом / Т.С. Винокурова, В.А. Клименко, М.И. Яковлева // Клинико-диагностическое использование изобретений в детской травматологии и ортопедии. - Л., 1984. - С.95-98.
16. Вольский Г.Б. Возрастно-половые и индивидуальные особенности центрально-переферической гемодинамики у детей, больных детским церебральным параличом/ Г. Б. Вольский // Биомед. журн. - 2005. - 6. - С. 79-80.
17. Ганзина Н. В. Реабилитация детей больных церебральным параличом/ Н. В. Ганзина. – К.: Здоровья, 1989.
18. Граевская, Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему / Н.Д. Граевская. - М., 1975. - 205 с.
19. Дерябина, Г.И. Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры у инвалидов 11-14 лет с детским церебральным параличом: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.И. Дерябина. - Тамбов, 2005. -22 с.
20. Детский церебральный паралич / В.А. Бронников и [др.]. - Пермь, 2000. - 205 с.
21. Диамант, И.И. Коррекция двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом с помощью инновационных методик ЛФК / И.И. Диамант, Ю.А. Чуйко // Вестник ТГПУ. - №1(142). - 2014. - С. 136-139.
22. Дрёмова Г. В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно – двигательного аппарата на основе иппотерапии/ Г. В. Дремова. – М.:Медицина, 1996. – 145с.
23. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов/ В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС,. 1998. – 480 с.
24. Евсеев С.П., Шпакова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие/ С. П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2000. – 240с.
25. Евстигнеева О.В. Влияние физических упражнений на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. ... канд. биол. наук / О.В. Евстигнеева. - Ульяновск, 2012. - 24 с.
26. Евтушенко, С.К. Спорные и нерешенные вопросы этиологии, патогенеза и реабилитации церебрального паралича у детей / С.К. Евтушенко // Новые технологии в реабилитации церебрального паралича: материалы международного конгресса. -Донецк, 1994. - С. 141-144.
27. Ельникова Т.Н. Состояние центрального и периферического кровообращения у детей с церебральным параличом: автореф. дис. ... канд. мед. наук / Т.Н. Ельникова. - М., 1982. - 24 с.
28. Епифанов В.А. Коррекция изменений сердечно-сосудистой системы у больных детским церебральным параличом в хронической резидуальной стадии со спастической формой методом мезодиэнцефальной модуляции/ В. А. Епифанов, Н. Н. Кораблева, Н. К. Журавлева.// Вопросы курортологии. 1999.- №1. - С. 15-18.
29. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 563 с.
30. Ершов В.Л. Гемодинамика у больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях наркоза и операции в стационареодного дня [Текст]: автореф. дисс.... канд. мед. наук. М., 1998. с.
31. Ефименко Н. Н. Содержание и методика занятий физической культурой с детьми, страдающими ЦП/ Н. Н. Ефименко, Б. В. Сермеев. – М.: Советский спорт, 1991. – 53с.
32. Жбиковский Я. Физкультура и спорт как средство социальной интеграции и адаптации инвалидов/ Я. Жбиковский. – М.:Медицина, 1994. – 167с.
33. Журавлева, Н.В. Реакции сердечно-сосудистой системы и их коррекции средствами физической реабилитации у больных детским церебральным параличом в хронической резидуальной стадии: автореф. дис. ... канд. мед. наук / Н.В. Журавлева. - М., 1998. - 26 с.
34. Киамова Н.И. Особености физического развития и функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей и подростков с ДЦП/ Н. И. Киамова, А. Р. Хасанова // Вестник Татар, гос. гуманитар, пед. ун-та. - 2007. - № 2-3. - С. 58-61.
35. Киямова Н.И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и физического развития у детей с ограниченной двигательной активность [Текст]: Дис....к.мед. наук: 03.00.13,14.00.51. Архангельск, 2005.128 с.
36. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. Том 2/ Т. Ю. Круцевич.– К.: Олимпийская литература, 2003 – 390с.
37. Курако Ю.Л. Этапное лечение больных детским церебральным параличем/ Ю. Л. Курако. – Одесса, 1991. – 25 с.
38. Лайшева О.А. О необходимости новых подходов к разработке методик восстановительного лечения у детей с детским церебральным параличом/ О. А. Лайшева, Е. Ю. Сергеенко, С. А. Парастаев, М. М. Фрадкина // Рос. мед. журн. - 2007. - № 2. - С. 25-27.
39. Левченко И. Ю. Особенности психического развития больных ЦП/И. Ю. Левченко // Медико – социал. Реабилитация больных и инвалидов ДЦП: Сб. науч. Трудов. – Москва, 1991. – С. 21 – 44.
40. Ли Ен Сан. Социально - педагогические аспекты и модифицирование приёмы оздоровления инвалидов средствами физической культуры/ Сан Ен Ли – М. : Медицина, 1997. – 156с.
41. Лянной М.О. Физическая реабилитация старшеклассников-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича в поздней резидуальной стадии [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук. Малаховка, 2003.- 24 с.
42. Мамайчук И. И. Комплексное психологическое исследование больных со спастической формой ДЦП / И. И. Мамайчук, Е. А. Бахматова // Дефектология. – 1984. - №6. – С. 35 – 39.
43. Мартиросов А. Г. Методы исследования в спортивной антропологии/ А. Г. Мартиросов. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 204 с.
44. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом/ Е. М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.
45. Мастюкова, Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: младенческий, ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. -М.: Просвещение, 1991. - 268 с.
46. Методика комплексной реабилитации детей с ДЦП / Ш.Ш. Ша-мансуров и [др.] // Социальная педиатрия и реабилитология: сб. научн. трудов. - Киев: Интермед, 2007. - С. 321-324.
47. Мякишева Н. А. Физическая реабилитация детей/ Н. А. Мякишева. – М.: Медицина, 1998. – 345 с.
48. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. – М.: Медицина, 1979. – 118 с
49. Никитюк Б.А. Общая спортивна морфология/Б. А. Никитюк. – М.,1980.–67 с.
50. Никулина, Ж.В. Физическая реабилитация юношей 15-18 лет с последствиями детского церебрального паралича: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ж.В. Никулина. - Малаховка, 2005. - 26 с.
51. Семенова К.А. Методические рекомендации по применению рабочей классификации детского церебрального паралича/ К. А. Семенова. - М., 1973. -20 с.
52. Смычек, В.Б. Система комплексной реабилитации детей-инвалидов с двигательными нарушениями / В.Б. Смычек // Мед, техника. -2000. -№6.-С. 10-13.
53. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М.И.Фонарёва. – Ленинград: Медицина, 1983. – 360 с.
54. Убальмасова У. Ф. Детские церебральные параличи/ У. Ф. Убальсамова //Ортопедия и травматология детского возраста. – Москва. : Медицина, 1983. – С. 347 – 370.
55. Улащик, В.С. Общая физиотерапия: учебное пособие / В.С. Ула-щик, И.В. Лукомский. - Минск: «Интерпрессервис». - 2003. - 512 с.
56. Черник Е.С. Физическая культура во вспомагательной школе: Учебное пособие/ Е. С. Черник. – М.: Учебная литература, 1997. – 320с.
57. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание/ Р. В. Чудная. – К.: Наукова думка, 2000. – 358с
58. Шарапов А.Н.Комплексный анализ ряда функциональных параметров сердечно-сосудистой системы в онтогенезе школьников младшего возраста // Новые исследования/ А. Н. Шарапов, В. Н. Безобразова, С. Б. Догадкина, Г. В. Кмить, Л. В. Рублева - 2008. - 1, № 14. -С.41-51.

Влияние уровня физической активности на формирование функциональных систем

Влияние уровня физической активности на формирование функциональных систем

Доктор медицинских наук Е. В. Быков, Доктор биологических наук, профессор А. П. Исаев Кандидатов биологических наук А. В. Ненашева , С. А. Личагина A. M. Мкртумян, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск

Оценка адаптационных возможностей и резервов организма учащихся представляет одну из сложных проблем современной физиологии, медицины, педагогики в связи со значительным увеличением учебных задач. Школьный фактор исключительно трудно набирать, одновременно воздействующих на организм раздражителей и стимулов. Он включает в себя социальный, поведенческий, психологический и физиологический компоненты. Негативные тенденции в состоянии здоровья зачастую усугубляются некорректными педагогическими воздействиями характерными для современной школы [4, 8, 11]. Медико-биологические исследования показывают, что обучение в школе носит стрессовый характер, а в критические периоды предел развития сопровождается снижением адаптационных возможностей организма, развитием различных нозологических состояниях. Самое главное, по мнению большинства исследователей, является гипокинезия [5, 7, 9]. Эта проблема особенно актуальна для учащихся школ крупного города: уроки физической культуры лишь на 10% удаление двигателя от голода, а естественной, физической активности снижается по мере перехода из класса в класс.

В условиях гипокинезии развиваются многочисленные нарушения обмена веществ, снижается сопротивляемость организма, ухудшается значительно деятельность CCC: он считает, его функциональные нарушения, плохие результаты кардиореспираторных проб на 66% [2, 3], 18 - 28% подняли цифры и 20% снижается кровяное давление [6].

Преобладание в гипокинезии катаболизма выше синтетические процессы в тканях и нарушение равновесия между этими процессами фундаментальные привело к тому, что современные российские дети, что основной причиной дисгармоничного развития, низкая масса тела [1]. Показано, что учащиеся с недостаточным весом реже занимались в спортивных секциях, чем дети с нормальным весом, а дополнительную учебную нагрузку имели чаще. С другой стороны, гипокинезия влияет на распределение избыточной массы тела. Дети, которые смотрят телевизор не менее 4 часов в день, имеют более высокие показатели развития жировой клетчатки (р