Влияние экономического кризиса 2014 года на Российские спортивные СМИ.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 75 75 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 17.05.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Общие аспекты влияния экономического кризиса на российские спортивные СМИ 7
1.1. Российский рынок спортивных СМИ в 2010-е гг.: структура, особенности 7
1.2. Российская медиасистема в условиях кризиса 2014-2015 гг 18
1.3. Особенности изменения в российских спортивных СМИ в условиях кризиса 26
Глава 2 Различные сегменты российского спортивного медиарынка в условиях экономического кризиса 2014 33
2.1. Характер и динамика изменений в печатных СМИ 33
2.2. Особенности стратегий спортивных интернет-СМИ в условиях кризиса 47
2.3. Спортивное радиовещание в условиях кризиса 57
2.4. Структурные изменения на спортивном ТВ в условиях кризиса 63
Заключение 72
Библиография 75

Фрагмент для ознакомления

Так же до 8 апреля 2013 года на радиостанции присутствовала музыка. В последнее время она звучала только ночью, но в тот же период вместо музыки звучат повторы ранее выходивших программ (с прерыванием на короткие рубрики). Сейчас короткие музыкальные фрагменты можно услышать только в рубрике «Ритмы спорта».
Аудитория радиостанции начинает расти именно благодаря ее активной ориентированности на важное для мировой общественности событие – Олимпиаду 2014. В связи с тем, что процесс освещения этого знакового события являлся значимым уже на государственном уровне, «Спорт ФМ» (тогда еще «Радио Спорт») получает поддержку всех структур, от которых зависит этот запуск радиовещания в регионах. Навстречу радиостанции пошел Роскомнадзор и другие взаимодействующие организации. Во многом роль фактического подъема «Спорт ФМ» в период, когда экономический кризис постепенно углублялся, сыграла именно Олимпиада 2014. СМИ были нацелены на трансляцию события и спортивная тематика радио оказалась в наиболее выгодном формате среди конкурентов. Во многом причиной подъема также стал и рост популярности радио, как рекламного СМИ. В 2012 год рынок радио показал самый высокий рост за последние пять лет, и одна из причин — это как раз сокращение наружной рекламы и переход бюджетов на радио.
В 2013 году руководство «Спорт ФМ» подписывает договор с АНО «Спортивное вещание», и «Радио Спорт» имеет права на прямые трансляции зимних Игр 2014 года в Сочи, на создание обзорных программ с использованием в их названии слов «олимпийский» и «Олимпийские игры». Это дает рекламодателям радио дополнительные возможности. Далеко не все радиостанции имели такие преимущества. При этом, руководство радиостанции планировало, что в период проведения мероприятия Олимпиаде будут посвящены все 100% эфира. Другие радиостанции не могут себе такого позволить, так как у них не спортивный формат.
Нацеленность на Олимпиаду в итоге дает «Спорт ФМ» возможности финансового роста и ее рентабельность по EBITDA выросла с 24% в 2011 году до 29% в 2012-м. Чистая прибыль выросла на 62% по сравнению с 2011 годом. В 2013 рентабельность по EBITDA выросла до 31%, а рост чистой прибыли по сравнению с 2012 годом — еще на 28%.
При росте конкуренции «Спорт ФМ», тем не менее, пришлось так же вкладывать средства в промо-акции и маркетинг, организовать ряд стратегических исследований, что увеличивало затраты. Тем не менее, они были достаточно успешно покрыты благодаря преимуществам радиостанции, а также выстроенной тактикой коммуникативных связей с потребителем.
Стратегии и тактики взаимодействия со слушателем у ведущих радиостанции выстраиваются, исходя из приоритетной коммуникативной цели. В частности, в данном отношении выстроена единая позиция обращения к слушателю на «Вы» в не зависимости от его возраста. В качестве коммуникативной стратегии на радиостанции также представляется «интимизация» - создание иллюзии дружеского общения, обсуждения «на равных» проблем спортивной направленности. Данный прием также позволяет эффективно реализовать тактику «совместное рассуждение», когда журналист создает у слушателя иллюзию паритетного общения, эффект единения адресанта и адресата коммуникации возникает за счет формирования «мы-дискурса». Данный прием базируется на употреблении инклюзивных местоимений «мы», «наш», которые являются знаками интеграции, позволяющими создать эффект коллективного отправителя сообщения, в качестве которого выступает журналист и целевая аудитория радио. Особенно актуальным эти факторы были в период олимпиады, однако с ее окончанием преимущества для «Спорт ФМ» исчезли и оказалось, что спорт не такая уж востребованная тематика, особенно когда в эфире говорят только о спорте.
Не смотря на разнообразие тематики и многочисленных передач в радио-эфире, а также создания новых передач, смены ведущих и приглашение новых, молодых и креативных кадров после 2014 года рейтинги радиостанции стали падать, как и ее прибыли. К концу 2015 года «Спорт ФМ» занимает только 28 место в общероссийском масштабе. В период же Олимпиады 2014 года радиостанция занимала 9 место в рейтинге.
На первые позиции выходят радиостанции с музыкальным форматом вещания и в конце 2015 года «Спорт ФМ» была признана временно убыточной в связи с наступлением экономического кризиса. Изменения финансовой ситуации специалисты ждут в к 2018 году, однако в целом прогнозы не слишком утешительны и аналитики отмечают, что однообразие тематики не даст «Спорт ФМ» возможности реабилитироваться и привлечь новых инвесторов и рекламодателей.
Экономический кризис, усилившийся в 2014 году, негативно сказался на «Спорт ФМ» в связи с тем, что потеря ее актуальности, как радио Олимпиады сделало более недоступными такие поддерживающие экономические благосостояние факторы, как поддержка государственных структур. На самофинансировании же радиостанция оказалась неконкурентоспособной и в том числе в связи с тем, что ограничивала свой контент жесткими рамками тематики спорта. Подобный ракурс радиовещания приводит к снижению ее рейтингов и фактическому забвению у целевых групп. Снижение же популярности ведет и к снижению прибылей, который с ростом кризисных явлений усугубляются, «Спорт ФМ» закрывает проекты регионального расширения, ориентируясь только на «выживание» в тех регионах, в которых уже присутствует в сетке вещания.
Экономический кризис и снижение уровня доходов в «Спорт ФМ» также приводит и к сокращению рекламы, делая также неактуальным позиционирование, как радио Олимпиады, которая уже давно закончилась и для целевых групп существует более привлекательная тематика. Отсутствие же развлекательного контента делает радиостанцию неконкурентной, однако изменение тактики требует финансирования, которое также отсутствует.
В итоге в начале апреля 2016 года сетка вещания «Спорт FM» была скорректирована в сторону неспортивного контента, включая новости о событиях в стране и мире, а также разговорные программы. Причиной тому руководство называет кризисную ситуацию и отсутствие возможности финансирования, однако аналитики отмечают, что вопрос заключается в самом контенте радиостанции.
В России было несколько попыток запустить спортивное радио, но без коммерческого успеха - констатирует гендиректор «Румедиа» Михаил Бергер. Радио с названием «Спорт FM», например, еще в 2000 году запускал Владимир Гусинский, но через год оно приостановило вещание из-за долгов, после возобновило работу, но в 2005-м было переформатировано уже в составе «Газпром-медиа». «Смотреть футбол, как и балет, по радио сложно. Кроме того, спорт в России не является национальной идеей, и вся Лига чемпионов уступает по аудитории одному Андрею Малахову»,— поясняет господин Бергер.
В результате, для спортивного радио, как канала коммуникации, преимущественную роль играют не сами финансовые проблемы кризиса, а проблема контента. «Чистый» спорт не воспринимается потребителем в рамках радио-формата и если в период проведения Олимпиады 2014 радио со спортивной тематикой имели преимущества в связи с позиционированием события, как национальной идеей, что обеспечивало и финансовые влияния, а также поддержку государственных структур, то вне подобных мероприятий спортивное радио вынуждено конкурировать с более востребованными в плане контента радиостанциями и выйти на первые позиции, сохранив рентабельность, в России для него становится нереальным.

2.4. Структурные изменения на спортивном ТВ в условиях кризиса

Современные телевизионные каналы направлены на освещение спортивных событий в различных масштабах и ведущим среди них определяется новостной. Интерес к событиям мира спорта для потребителя обусловливается и его мотивацией к поиску информации, которая может быть выражена в следующих направлениях:
- Необходимость быть в курсе событий по интересующим вопросам. Кроме того, некоторые новости являются развлекательными и появляются только на отдельных каналах ТВ.
- Необходимость получения информации об инициированном поводе в мире спорта.
Популярность спорта на телевидении обусловливает открытие специализированных каналов, которые демонстрируют особый интерес к данной тематике. Однако, в период кризиса даже они имеют ряд проблем, в том числе связанных с финансированием и изменением формата и контента вещания, как следствие этого.
Тем не менее, в периоды экономических кризисов начинается падение рекламного рынка, и каналам приходится экономить. На фоне стремительного роста курса доллара в конце 2014 года и последовавшего за ним уменьшения платежеспособности населения телеканалам пришлось сократить затраты на контент на 20–30 %.
Тем не менее, телевидение остается для большинства населения основным информационным каналом, при этом в своих широких технических возможностях распространяясь еще далеко не на все регионы. Кабельный и цифровой формат вещания в целом актуален только для жителей городов так же, как и большинство спортивных каналов доступно только части возможной аудитории.
Сам же формат спортивного ТВ и специализированных каналов расширяет свои возможности в перспективах ориентированности на спортивные события, а также в целом повышения интереса к зрелищным спортивным мероприятиям и в том числе в рамках отдельных видов спорта. Однако, кризисные явления достаточно заметно коснулись сферы телевизионного вещания и на современном этапе в этой отрасли происходят весьма весомые кадровые перестановки и трансформация тематического контента.
Экономический кризис и его усиление в связи с введением санкций (и в том числе наступление на спорт, попытки ограничения развития спорта в России и участия ее в знаковых спортивных мероприятиях) определил достаточно нездоровые тенденции в развитии российского спортивного телевидения. Аналитики в мире спортивной журналистики все чаще отмечают, что в данной отрасли наблюдаются серьезные финансовые проблемы, которые ведут к сокращению качественного контента и во многом за счет серьезных кадровых потерь.
В частности, спортивный журналист-аналитик К. Легков отметил: «Нет сегодня хорошего спортивного телевидения. Если мы остановим на улице любого человека и попросим просто назвать спортивную программу, являющуюся узнаваемым брендом, мы не получим ответа. Канал «Россия 2» на базе ГТРК расформатирован, там не хватало контента, поэтому шли фильмы и передачи, не связанные со спортом. Есть система платных телеканалов, которые живут за счет абонентов и платного контента. Есть нишевое ТВ по различным видам спорта. У «России 2» и «НТВ+» было много проблем. Но главное, в стране кризис. Люди заняты житейскими вопросами, им не до развлечений. Что предложит новый телеканал? У нас нет команд хорошего уровня и спортсменов. Конкурируют не спортсмены, а деньги. Много разговоров о коррупции, деньгах, скандалах… Это уже раздражает».
Во многом именно закрытие канала «Россия-2» достаточно явно продемонстрировала проблемы отрасли. Созданный в 2003 году под названием «Спорт» канал прекратил свое вещание 1 ноября 2015 года. Сам же канал был открыт в связи с необходимостью вещания бесплатного телевизионного канала, ориентированного на спорт и трансляцию спортивных мероприятий. Действующие каналы не удовлетворяли данные запросы и потребности так, как были ограничены в своих возможностях и транслировали в большей части контент иного характера. При этом, спортивный канал также нуждался в государственной поддержке, которая могла осуществляться в рамках пропаганды спорта и спортивных мероприятий.
Спецификой канала с момента его возникновения стало привлечение к сотрудничеству специалистов спортивной журналистики, достаточно долгое время на канале отсутствовала реклама, а его эффективность практически целиком и полностью зависела от финансовых вливаний и в том числе со стороны партнеров и спонсоров, преимущественно из мира спорта.
«Россией-2» телеканал становится с 30 сентября 2009 года и тогда же сокращает количество транслируемого контента с непосредственно спортивной тематикой. Фактически данный контент занимал только треть. Среди спортивного контента зрителю предлагалась трансляция спортивных матчей и телепередач, новостей спорта.
С 2015 года «Россия-2» постепенно переходит на формат цифрового вещания, однако этот фактор не дает возможности сохранить канал, который в целом также ощущал на себе влияние экономического кризиса и в том числе снижение партнеров в области размещения рекламы. Реклама на телевидении в целом является достаточно дорогостоящей и в связи с кризисом происходит ее сокращение на телевидении, в том числе и каналах, имеющих низкие рейтинги. В результате «Россия-2» становится не прибыльным каналом, который в целом уже полноценно не выполняет роль транслятора событий мира спорта.
Отсутствие прибыли у канала «Россия-2» отмечалось еще в интервью «Коммерсанту» в сентябре 2013 года Дмитрий Медников говорил, что канал «Россия 2» убыточен, однако близок к выходу в ноль. При этом он ссылался на расчеты ВГТРК, по которым доходы канала в последующие три года должны были расти в среднем на 10% в год. Выручка «России 2» от продажи прямой и спонсорской рекламы только в федеральном эфире составила в 2013 году почти 2,5 млрд руб. (с НДС), увеличившись на 13% по сравнению с предыдущим годом, следует из расчетов агентства «Квенди Русмедиааудит». Для сравнения: выручка «России 1» за тот же период составила 16,6 млрд руб. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», общая выручка ФГУП «ВГТРК» по РСБУ в 2013 году достигла 31,2 млрд руб.
При этом, усилившийся в 2104 году кризис, значительно ударивший по рекламному контенту «России-2» и снижении возможностей каналов выкупать права на трансляции спортивных мероприятий, не оправдал прогнозы о возможном росте доходов.
Финансовые проблемы также демонстрировали и тенденции к сокращению персонала, которые к закрытию канала усиливаются. С 1 октября 2015 года были сокращены все сотрудники канала «Россия-2» (около 400 человек) при этом, представитель «Газпром-Медиа» сразу отметил, что они не планируют сотрудничать со всеми сокращенными сотрудниками в рамках нового проекта «Матч ТВ», который занял частоту «России-2». В качестве причин отмечалось несоответствие ряда сотрудников требованиям, а также высокая стоимость контрактов некоторых из них.
Тем не менее, не смотря на кризис сама тематика спорта остается актуальной в связи с чем закрытие «России-2» фактически осуществляется на фоне подготовки к запуску новых каналов, которые обусловлены потребностью наличия каналов с чисто спортивным контентом. В результате в связи с ростом интереса к футболу, хоккею и просмотров спортивных матчей в 2015 году не смотря на нарастающий экономический кризис был открыт спортивный канал «Матч ТВ». Открытие канала осуществляется с нацеленностью на пропаганду спорта и олимпийского движения, что в целом делает сам экономический кризис слабо влияющим на возможности становления и роста популярности канала. Указом президента канал включается в перечень обязательных общедоступных каналов транслируется по сетям бывшего канала «Россия 2». За создание телеканала взялся холдинг «Газпром-медиа», имеющий спортивную редакцию «НТВ+».
Приоритетом создания и развития канала становится пропаганда спорта с нацеленностью на значимые события в рамках спортивных состязаний, которые должны были пройти в России.
Спортивный журналист К. Легков отметил по этому поводу: «Впереди – чемпионат мира (в 2018 году Россия впервые в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу). Естественно, надо что-то делать. Решили готовить игроков для сборной, утвердив новый лимит легионеров. Был принят президентский указ. В то же время наверху решили сделать хороший канал под эту лавочку. Надо подогревать интерес к спорту. Через три года страна должна жить футболом. Пока же мы видим иную картину. Это даже по стадионам заметно».
В сетку вещания нового канала были включены трансляции матчей и состязаний в мире спорта, трансляции соревнований, спортивные телепередачи. Генеральным директором субхолдинга «Газпром-медиа Матч» является управляющий ММДЦ «Москва-Сити» и президент ОАО «Сити» Дмитрий Гранов, а генеральным директором «НТВ-Плюс» — Михаил Дёмин (в 2015 году эту должность занимал Александр Вронский). При этом, финансовые возможности канала в связи с кризисом сокращаются, что приводит к процессам оптимизации и в частности одним из показателей фактической финансовой нестабильности является факт выведения в начале 2016 года значительной части персонала за штат.
В частности, в январе 2016 года за штат были выведены 20 сотрудников канала из числа журналистов. Категоричность данного направления привела к тому, что с канала уходят такие знаменитости мира спортивной журналистики, как Алексей Андронов, Кирилл Дементьев, Василий Уткин.
Сокращение финансирования кадровой структуры также вызвано и тем, что сама покупка права для «Матч ТВ» на 2016 год обошлись «Газпром-медиа» в 6,5 млрд руб. Об этом заявил генеральный директор холдинга Дмитрий Чернышенко.
При этом, перевод значительной части журналистов из штата на гонорары так же связан и с привлечением на канал новых сотрудников, которые по оценкам специалистов мира спортивной журналистки снижают качество контента своим непрофессионализмом. В частности, в ориентированности на практику Запада профессиональный спортивные комментаторы заменяются спортсменами с громкими именами. Данная тактика нацелена на PR и привлечение внимания, однако по факту подобные комментаторы имеют очень мало опыта и представления о том, каким образом ведутся спортивные репортажи и происходит комментирование спортивных матчей и состязаний.
О снижении качества контента также отмечают и аналитики. В частности, К. Легков отметил по этому поводу: «На телевидении не могут делать интересные программы, предлагается один формат – «говорящие головы» обсуждают футбол, который никто не смотрит. Согласитесь, забитый на пустом стадионе гол не очень смотрится на экране. Но главное, ничего придумывать не надо. Посмотрите, как это делают западные телеканалы. Там в телестудиях всегда красивые женщины, высокий градус эмоций, от смеха дрожат стены, одним словом, там есть шоу. Надо просто выйти на формат шоу, чтобы показывать спорт. Необходимо обсуждать моменты спортивного зрелища. Нужны сюжеты, интересные и болельщикам, и обывателям».
При этом, сам канал «Матч ТВ» очень быстро перешел на составляющую монетизации, как основу функционирования. В связи с недавним запуском аналитики пока ре рискую оценивать перспективы его окупаемости и прибыльности, однако практически сразу после своего громкого запуска канал потерял рейтинги и свою популярность. Уже к середине ноября 2015 года «Матч ТВ» опустился с 11 до 18 места, а доля телеаудитории упала с 2,4% до 1,4%. Так же канал уже подвергается критике за перенос трансляции матчей.
В целом же, «Матч ТВ» по факту оказался не более популярным, чем «Россия-2», частоту которого он занял. При этом, необходимость окупаемости и негативное влияние экономического кризиса обусловливают не только необходимость оптимизации и сокращения финансирования кадров на канале «Матч ТВ», но также и расширение возможностей рекламного контента, внедрение практики PR-продвижения отдельных спортсменов и видов спорта, поиск поддержки со стороны спонсоров и государственных структур, нацеленных на поддержку и популяризацию спорта среди населения.
Тенденции к превращению тематики спорта в популярный развлекательный контент также наблюдаются и в связи с увеличением телевизионных каналов, запуск которых финансируется субхолдингом «Газпром Медиа Матч». Еще в январе 2016 года он объявил о запуске девяти новых спортивных каналов. Были открыты спортивные каналы «Наш Футбол», «Матч! Наш Спорт», «Матч! Арена», «Матч! Игра», «Матч! Боец», «Матч! Планета», «Матч! Футбол 1», «Матч! Футбол 2», и «Матч! Футбол 3».
Согласно перспективным планам субхолдинг ориентирован на разделение тематики контента каналов. В частности, в эфире «Матч! Наш Спорт» будут показаны наиболее интересные российские турниры: чемпионаты страны по легкой атлетике, плаванию, спортивной и художественной гимнастике, биатлону, волейболу, гандболу, баскетбольные матчи Единой Лиги ВТБ, а также международные соревнования, проходящие на территории России. «Наш Футбол» планируется посвятить российскому футболу с множеством тематических и аналитических передач с участием футболистов, тренеров и звезд спортивной журналистики и футбольных экспертов. Телеканалы «Матч! Игра» и «Матч! Арена» будут транслировать в прямом эфире самые рейтинговые и престижные международные соревнования. «Матч! Футбол 1» будет специализироваться на освещении поединков английской премьер-лиги и Кубка Англии, чемпионата Европы по футболу, Лиги чемпионов и Лиги Европы УЕФА. «Матч! Футбол 2» покажет матчи чемпионата Испании. Здесь также можно будет увидеть чемпионат Европы по футболу, Лигу чемпионов и Лигу Европы. «Матч! Футбол 3» будет посвящен прямым трансляциям матчей серии А (чемпионат Италии), бундеслиги (чемпионат Германии) и лиги 1 (чемпионат Франции). Телеканал «Матч! Боец» будет посвящен профессиональным и любительским видам единоборств и покажет главные трансляции поединков с участием российских и зарубежных спортсменов. Большинство из этих каналов будут вещать в современном телевизионном формате высокого разрешения HD. Помимо девяти собственных каналов, в субхолдинге будут сформированы три канала по заказу: КХЛ ТВ, КХЛ ТВ HD, Конный мир.
В результате фактически планируется разделение контента, а осуществление трансляции в большей степени ориентируется на формат вещания западного спортивного ТВ, которое нацеливается на узкие отраслевые позиции и тем самым поддерживает процесс своего финансирования не только рейтингами и рекламой, но также активным сотрудничеством с коммерческими организациями мира спорта и их PR. Тем не менее, кризис в наименьшей степени ударил по телевизионному вещанию в связи с тем, что телевидение по прежнему остается основным коммуникативным средством для большинства и имеет преимущества, осуществляя вещание в аудиовизуальном формате. В итоге кризис в большей степени повлиял на необходимость трансформации в самой структуре и реорганизации каналов спортивного телевидения, оптимизации и тематических изменений в ориентированности на интересы потребительской среды. Значительную роль в поддержании финансовой стабильности на фоне кризиса также сыграла и поддержка спорта, как социально-значимого компонента развития со стороны государственных структур.





Заключение

Таким образом, спортивные СМИ подчиняются общим тенденциям развития медиа-каналов и имеют общие для отрасли проблемы. Наиболее серьезным фактором влияния для медиапространста становится экономический кризис 2014 года.
Экономический кризис 2014 года достаточно серьезно повлиял на медиапространство и оно подвергается трансформации во многом по причине финансовых проблем так, как многие СМИ потеряли свою актуальность для бизнеса в качестве партнеров в рамках размещения рекламы. При этом телевидение и радио сохраняют свои позиции ведущих информационных ресурсов, а интернет-пространство набирает обороты, вытесняя печатные издания. Экономические процессы также сказываются и на качественных составляющих СМИ, формируя для потребителя новые тематические каналы и стимулируя продвижение преимущественно аудиовизуального, наиболее простого для осмысления формата.
Трансформация спортивных СМИ связана с изменениями запросов читательской аудитории и условиями рынка. Более характерный для прошлых лет новостной формат спортивной прессы сменается смешанным, с большим перевесом в сторону аналитики и внедрения развлекательного контента. В результате в спортивной журналистике несколько типологических направлений трансформируются концентрированную информационную волну. В процессе экономических преобразований и экономических проблем в спортивной журналистике также наблюдаются тенденции и к снижению качества информации, нацеленности на удешевление процесса ее получения ориентированность на ведущие интересы потребителя.
В наиболее серьезном негативном варианте экономический кризис сказывается именно на печатной спортивной прессе наиболее негативно, определяя снижение качества и количества уникальной, эксклюзивной информации, которая все чаще и больше заменяется стандартными новостными сводками и переработкой новостных сводок и чужих текстов. В результате и читатель теряет интерес к печатной версии изданий, все больше и чаще переходя на электронный формат. Уход же читателя от печатных изданий стимулирует и снижение их привлекательности для рекламодателей, еще более снижая уровень доходов, а значит стимулируя дальнейший отход от практики классической журналистики, уникальных и оригинальных текстов, заменяемых аудиовизуальными форматами и гипертекстом.
Основной финансовой проблемой для спортивных интернет-изданий в период кризиса стал поиск финансирования. В связи с их многочисленностью очень немного инвесторов согласны вливать средства в электронные СМИ. При этом, именно инвестирование дает им возможность сохранять позиции и репутацию серьезных СМИ, а не просто многочисленного свободного контента, расположенного в рамках тематического сайта. При этом, для сетевых СМИ также важным становится сохранять обратную связь с потребителем в связи с чем помимо непосредственно сайта издания они поддерживают также и востребованные у потребителя социальные сети, открывая там свои страницы. Этот фактор требует расширения штата изданий и привлечения новых сотрудников. При этом поиск профессионалов также определяется важной составляющей в свете распространения практики востребованности в сетевом пространстве именно гипертекста.
Для спортивного радио, как канала коммуникации, преимущественную роль играют не сами финансовые проблемы кризиса, а проблема контента. «Чистый» спорт не воспринимается потребителем в рамках радио-формата и если в период проведения Олимпиады 2014 радио со спортивной тематикой имели преимущества в связи с позиционированием события, как национальной идеей, что обеспечивало и финансовые влияния, а также поддержку государственных структур, то вне подобных мероприятий спортивное радио вынуждено конкурировать с более востребованными в плане контента радиостанциями и выйти на первые позиции, сохранив рентабельность, в России для него становится нереальным.
В наименьшей степени кризис ударил по телевизионному вещанию в связи с тем, что телевидение по прежнему остается основным коммуникативным средством для большинства и имеет преимущества, осуществляя вещание в аудиовизуальном формате. В итоге кризис в большей степени повлиял на необходимость трансформации в самой структуре и реорганизации каналов спортивного телевидения, оптимизации и тематических изменений в ориентированности на интересы потребительской среды.

Библиография

Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике. - М.: Аспект – Пресс, 2010 – 314 с.
Александров Н. Колонка – как не русский жанр. // Известия. – 2005. – 2 сентября.
Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. – М.: Юрайт, 2014. – 427 с.
Амзин Александр Анатольевич. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.А. Амзин./ М.: Пресс, 2011.-142 с.
Афанасьева А. «Спорт ФМ» заглушают музыкой [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2786740
Войтик Е.А. Спортивная журналистика. - Томск, 2004. – 385 с.
Гавра Д.П. основы теории коммуникации. – Спб.: Питер, 2011. – 288 с.
Гатаулин Р.М. Система спортивной журналистики в условиях литературной и глобализационной трансформации масс-медиа//Вектор науки ТГУ – 2014 - № 3. – С. 7 – 14.
Гордиенко Тамара Викторовна. Журналистика и редактирование: учебник для студентов высших учебных заведений / Т.В. Гордиенко.- М.: Форум, 2013.- 176с.
Ермилов А. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту / А. Ермилов.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 112с.
Захаров С. М., Добренькова И. А. Варианты оптимизации затрат на телевизионный контент в экономический кризис // Инновационная экономика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 24-27.
История зарубежной журналистики. 1945-2008: хрестоматия / под ред. Я.Н. Засурского.-М.: Аспект Пресс, 2008.- 222 с.
Карпык Аль-Халел. «Цикл «Первый среди звезд…» Золотой человек, золотые награды / А. Карпык. – Алматы: Литера-М, 2004.- 304с.
Ким Максим Николаевич. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Н. Ким.- Санкт-Петербург: Питер, 2011.-396с.
Кодола Наталья Валерьевна. Интервью: Методика обучения. Практические советы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.В. Кодола.-М.: Аспект Пресс, 2008.- 174 с.
Козыбаев Сагымбай Кабашевич. Масс-медиа: словарь-справочник / С.К. Козыбаев. – Алматы: Экономика, 2007.- 704с. – (Отечественная журналистика)
Козыбаев Сагымбай. Когда болит душа…: учебно-справочное издание / С.Козыбаев. –Алматы: Атамура, 2013.-400с.-
Лазутина Галина Викторовна. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.В. Лазутина.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010.-240с.
Лазутина Галина Викторовна. Профессиональная этика журналиста: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.В. Лазутина. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010.-240с.
Лукина Мария Михайловна. Технология интервью: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М.Лукина. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.-192с.
Мельник Галина Сергеевна. Деловая журналистика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.С. Мельник, С.М. Виноградова.-Санкт-Петербург: Питер, 2010.-304с.
Михайлов С.А., Мостов А.Г. Спортивная журналистика. - СПб.: Питер, 2005. - 224 с.
Поминов Юрий Дмитриевич. Просто жизнь… записки редактора. кн.4: январь 1998-декабрь 2000 года / Ю.Д. Поминов.- Павлодар: Дом печати, 2013.- 904с.
Прохоров Евгений Павлович. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.П. Прохоров.-8-е изд., испр.-М.: Аспект Пресс, 2011.-351с.
Садков П. Главный редактор «Советского спорта» Игорь Коц: Хотим стать народной газетой//Комсомольская правда – 15.12. 2003
Свитич Луиза Григорьевна. Введение в специальность: Профессия: журналист: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Г. Свитич.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2012.-256с.
Скалдина М. Новые амбиции спортивного телевидения [электронный ресурс] – режим доступа: http://projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7105-utkin-kandelaki-match-tv.html
Дмитрий Владимирович Соколов-Митрич. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?! / Соколов-Митрич Д.В. –Санкт-Петербург: Питер, 2012.-254с.
Шестеркина Людмила Петровка. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева.-М.: Аспект Пресс, 2012.-224с.
Юдина Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система / Е. Н. Юдина. – М.: Прометей, 2005. –160 с.
Ярцева С.С. Жанровые признаки колонки // Вестник Воронежск. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2011. – № 1. – С. 226-228.
Ярцева С. С. Личное мнение автора в колонке. // Материалы международной конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2009: стратегический PR, спортивный маркетинг, медиапроекты в инновационном формате развития СМИ Востока и Запада», Казань, 3-4– декабря 2009 г. Казан. гос. ун-т [и др.]/отв. ред. А.И. Анохин; сост. Е.С. Дорощук, В.В. Сыченков. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2009. – С. 233-235.



Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. – М.: Юрайт, 2014.
Ермилов А. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту / А. Ермилов.- М.: Аспект Пресс, 2010.
Засурский Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России/Под ред. проф. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2005.
Гатаулин Р.М. Система спортивной журналистики в условиях литературной и глобализационной трансформации масс-медиа//Вектор науки ТГУ – 2014 - № 3.
Минком связи прогнозирует 40% сокращение количества печатных СМИ [электронный ресурс] – режим доступа: http://finam.info/blog/43822408839/Minkomsvyazi-prognozirUyet-40-protsentnoe-sokraschenie-kolichest
Итоги развития печатной медиаотрасли России в 2015 году [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.advertology.ru/article134851.htm
Данные компании TNS [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/description/
Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. – М.: Юрайт, 2014. С. 4.
Статистический учет печатной продукции России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics.html
Слюсаренко Е. А. Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики. – М.:, 2003. С.15.
Там же, С. 16.
Трисвятский И. В России начали вещание новые спортивные телеканалы [электронный ресурс] – режим доступа: http://rg.ru/2016/01/25/telekanaly-site.html
Виноградов П. А. Теория и методология использования СМИ в развитии физической культуры. – Л., 1991.
Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация: проблематика структуризации / Е. А. Войтик // Журналистский ежегодник. - 2012. - № 1. С. 110.
Кузнецов М. В. Смысловое наполнение понятия «футбольные фанаты» / М. В. Кузнецов // Аналитика и культурология. - 2014. - № 29. С. 151.
Галкин В. Спортивные СМИ и интернет [электронный ресурс] – режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sportivnyj-biznes-dlya-menedzherov/sportivnye-smi-i-internet/
Галкин В. Спортивные СМИ и интернет [электронный ресурс] – режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sportivnyj-biznes-dlya-menedzherov/sportivnye-smi-i-internet/
Галкин В. Спортивные СМИ и интернет [электронный ресурс] – режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sportivnyj-biznes-dlya-menedzherov/sportivnye-smi-i-internet/

Ширяков Д. В. Влияние социально-экономического кризиса 2014–2015 года на выборы в Государственную Думу РФ в 2016 году // Молодой ученый. - 2016. - №1. С. 559
Комментарии о Государстве и Бизнесе № 101, 2015 г., с 03.09.2015 по 22.09.2015 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/160444455.pdf
Реальная зарплата россиян в ноябре упала на 9 % [Электронный ресурс] – режим доступа - http://www.interfax.ru/business/485633
Засурский Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России/Под ред. проф. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. С.91.
Засурский Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России/Под ред. проф. Я.Н. Засурского. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. С.218.
Назайкин А. Специфика рекламы в прессе/А. Назайкин [электронный ресурс] – заглавие с экрана – режим доступа: http://www.klubok.net/pageid120.html
Анализ спортивных новостных сайтов России [электронный ресурс] – режим доступа: http://pandia.ru/text/78/477/56289-2.php
Гатаулин Р.М. Система спортивной журналистики в условиях литературной и глобализационной трансформации масс-медиа//Вектор науки ТГУ – 2014 - № 3. С. 115.
Садков П. Главный редактор «Советского спорта» Игорь Коц: Хотим стать народной газетой//Комсомольская правда – 15.12. 2003

Дудь Ю. Игорь Коц: наши журналисты ходят по минному полю [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sports.ru/football/70787593.html
Дудь Ю. Игорь Коц: наши журналисты ходят по минному полю [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sports.ru/football/70787593.html

Дудь Ю. Игорь Коц: наши журналисты ходят по минному полю [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sports.ru/football/70787593.html

Сунгоркин: мы продали «Советский спорт» со спокойной душой [электронный ресурс] – режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/43571.html
Василий Уткин вернулся в газету «Советский спорт» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.interfax.ru/sport/500931
Рубин И. История газеты «Спорт-Экспресс» //Коммерсант – 2012 - № 158. С.11.
Рубин И. История газеты «Спорт-Экспресс» //Коммерсант – 2012 - № 158. С.11.
«Спорт-Экспресс» докатился до питерских [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2008878
«Спорт-Экспресс» докатился до питерских [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2008878
Рубин И. История газеты «Спорт-Экспресс» //Коммерсант – 2012 - № 158. С.11.
Руководство газеты «Спорт-Экспресс» уволило 20 журналистов [электронный ресурс] режим доступа: http://tass.ru/sport/1923475
Кузнецов С., Носик А. Интернет для журналиста – М.: Эксмо, 2012. С.92.
Рубин И. История газеты «Спорт-Экспресс» //Коммерсант – 2012 - № 158. С.11.
Советский Спорт. РУ [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.sovsport.ru/
Официальный сайт портала «Чемпионат» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.championat.com/
Лунев С. Дмитрий Навойша: одна из главных наших целей – как следует повеселиться [электронный ресурс] – режим доступа: http://hungryshark.ru/articles/1874-navosha
Брызгалова Е. Другие радиостанции не могу себе такого позволить [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gazeta.ru/business/2013/10/29/5728533.shtml
Рейтинги радиостанций [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.brand-radio.ru/serv__idP_52_idP1_108.html
Афанасьева А. «Спорт ФМ» заглушают музыкой [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2786740
Афанасьева А. «Спорт ФМ» заглушают музыкой [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2786740
Захаров С. М., Добренькова И. А. Варианты оптимизации затрат на телевизионный контент в экономический кризис // Инновационная экономика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.).  — Казань: Бук, 2015. С. 24.
Скалдина М. Новые амбиции спортивного телевидения [электронный ресурс] – режим доступа: http://projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7105-utkin-kandelaki-match-tv.html
Сурганова Е., Соболев С. На месте «Россия-2» может появиться новый спортивный канал [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rbc.ru/technology_and_media/17/04/2015/55311a829a7947db032973a4
ВГТРК сократит всех сотрудников «Россия-2» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/07/01/598872-vgtrk-sokratit-vseh
Скалдина М. Новые амбиции спортивного телевидения [электронный ресурс] – режим доступа: http://projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7105-utkin-kandelaki-match-tv.html
СМИ уточнили список выведенных за штат комментаторов «Матч ТВ» [электронный ресурс] – режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/01/25/smioptimization/
Не менее половины комментаторов «Матч ТВ» попадут под оптимизацию[электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2899652
Скалдина М. Новые амбиции спортивного телевидения [электронный ресурс] – режим доступа: http://projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7105-utkin-kandelaki-match-tv.html
После громкого запуска общедоступный спортивный телеканал теряет популярность[электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.motorsport.com/f1/news/rejting-match-tv-snizhaetsya/

Малахович А. Девять новых спортивных тематических каналов начнут вещание в 25 января [электронный ресурс] – режим доступа: http://television-sport.com/2016/01/devyat-novyh-sportivnyh-tematicheskih-kanalov-nachnut-veshhanie-s-25-yanvarya.html












6

Библиография

1. Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике. - М.: Аспект – Пресс, 2010 – 314 с.
2. Александров Н. Колонка – как не русский жанр. // Известия. – 2005. – 2 сентября.
3. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. – М.: Юрайт, 2014. – 427 с.
4. Амзин Александр Анатольевич. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.А. Амзин./ М.: Пресс, 2011.-142 с.
5. Афанасьева А. «Спорт ФМ» заглушают музыкой [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2786740
6. Войтик Е.А. Спортивная журналистика. - Томск, 2004. – 385 с.
7. Гавра Д.П. основы теории коммуникации. – Спб.: Питер, 2011. – 288 с.
8. Гатаулин Р.М. Система спортивной журналистики в условиях литературной и глобализационной трансформации масс-медиа//Вектор науки ТГУ – 2014 - № 3. – С. 7 – 14.
9. Гордиенко Тамара Викторовна. Журналистика и редактирование: учебник для студентов высших учебных заведений / Т.В. Гордиенко.- М.: Форум, 2013.- 176с.
10. Ермилов А. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту / А. Ермилов.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 112с.
11. Захаров С. М., Добренькова И. А. Варианты оптимизации затрат на телевизионный контент в экономический кризис // Инновационная экономика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 24-27.
12. История зарубежной журналистики. 1945-2008: хрестоматия / под ред. Я.Н. Засурского.-М.: Аспект Пресс, 2008.- 222 с.
13. Карпык Аль-Халел. «Цикл «Первый среди звезд…» Золотой человек, золотые награды / А. Карпык. – Алматы: Литера-М, 2004.- 304с.
14. Ким Максим Николаевич. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Н. Ким.- Санкт-Петербург: Питер, 2011.-396с.
15. Кодола Наталья Валерьевна. Интервью: Методика обучения. Практические советы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.В. Кодола.-М.: Аспект Пресс, 2008.- 174 с.
16. Козыбаев Сагымбай Кабашевич. Масс-медиа: словарь-справочник / С.К. Козыбаев. – Алматы: Экономика, 2007.- 704с. – (Отечественная журналистика)
17. Козыбаев Сагымбай. Когда болит душа…: учебно-справочное издание / С.Козыбаев. –Алматы: Атамура, 2013.-400с.-
18. Лазутина Галина Викторовна. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.В. Лазутина.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010.-240с.
19. Лазутина Галина Викторовна. Профессиональная этика журналиста: учебник для студентов высших учебных заведений / Г.В. Лазутина. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010.-240с.
20. Лукина Мария Михайловна. Технология интервью: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М.Лукина. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.-192с.
21. Мельник Галина Сергеевна. Деловая журналистика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.С. Мельник, С.М. Виноградова.-Санкт-Петербург: Питер, 2010.-304с.
22. Михайлов С.А., Мостов А.Г. Спортивная журналистика. - СПб.: Питер, 2005. - 224 с.
23. Поминов Юрий Дмитриевич. Просто жизнь… записки редактора. кн.4: январь 1998-декабрь 2000 года / Ю.Д. Поминов.- Павлодар: Дом печати, 2013.- 904с.
24. Прохоров Евгений Павлович. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.П. Прохоров.-8-е изд., испр.-М.: Аспект Пресс, 2011.-351с.
25. Садков П. Главный редактор «Советского спорта» Игорь Коц: Хотим стать народной газетой//Комсомольская правда – 15.12. 2003
26. Свитич Луиза Григорьевна. Введение в специальность: Профессия: журналист: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Г. Свитич.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2012.-256с.
27. Скалдина М. Новые амбиции спортивного телевидения [электронный ресурс] – режим доступа: http://projects.spbsj.ru/novosti/materialy/7105-utkin-kandelaki-match-tv.html
28. Дмитрий Владимирович Соколов-Митрич. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?! / Соколов-Митрич Д.В. –Санкт-Петербург: Питер, 2012.-254с.
29. Шестеркина Людмила Петровка. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева.-М.: Аспект Пресс, 2012.-224с.
30. Юдина Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система / Е. Н. Юдина. – М.: Прометей, 2005. –160 с.
31. Ярцева С.С. Жанровые признаки колонки // Вестник Воронежск. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2011. – № 1. – С. 226-228.
32. Ярцева С. С. Личное мнение автора в колонке. // Материалы международной конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2009: стратегический PR, спортивный маркетинг, медиапроекты в инновационном формате развития СМИ Востока и Запада», Казань, 3-4– декабря 2009 г. Казан. гос. ун-т [и др.]/отв. ред. А.И. Анохин; сост. Е.С. Дорощук, В.В. Сыченков. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2009. – С. 233-235.

Вопрос-ответ:

Какие особенности были характерны для российского рынка спортивных СМИ в 2010-е годы?

В 2010-е годы российский рынок спортивных СМИ был характеризован своей структурой и особенностями. Основной сегмент состоял из телеканалов, радиостанций и печатных изданий, которые предоставляли информацию о спортивных событиях. Также были популярны спортивные интернет-порталы и блоги. В целом, спортивные СМИ в 2010-е годы были достаточно развитыми и популярными.

Какая была реакция российской медиасистемы на экономический кризис 2014-2015 годов?

Российская медиасистема в условиях кризиса 2014-2015 годов столкнулась с существенными трудностями. Многие СМИ сократили свои расходы, что привело к увольнению сотрудников и сокращению выпуска изданий. Кроме того, объемы рекламы в российских СМИ снизились, что также отразилось на их доходах. Однако, некоторые издания смогли приспособиться к новым условиям и развиваться в онлайн-сфере.

Как изменялись российские спортивные СМИ в условиях экономического кризиса?

В условиях экономического кризиса российские спортивные СМИ столкнулись с рядом изменений. Многие издания сократили своих сотрудников, что привело к сокращению выпуска и снижению качества материалов. Также, рекламные объявления стали реже появляться на страницах изданий. Однако, некоторые СМИ смогли адаптироваться, переориентироваться на онлайн-сферу и развиваться там, чтобы привлечь новых читателей и рекламодателей.

Какие аспекты влияния экономического кризиса были рассмотрены во второй главе статьи?

Во второй главе статьи были рассмотрены различные сегменты российского спортивного медиарынка и их характер и динамика в условиях экономического кризиса.

Какие особенности изменения произошли в российских спортивных СМИ в условиях кризиса?

В условиях кризиса произошли изменения в российских спортивных СМИ, о которых подробно рассказывается в третьей главе статьи.

Какая структура и особенности российского рынка спортивных СМИ были зафиксированы в 2010-х годах?

В 2010-х годах на российском рынке спортивных СМИ была зафиксирована определенная структура и особенности, которые были рассмотрены в первом разделе первой главы статьи.

Какие изменения произошли в российской медиасистеме в период кризиса 2014-2015 гг?

В период кризиса 2014-2015 гг произошли определенные изменения в российской медиасистеме, которые были описаны в первом разделе первой главы статьи.

Какими факторами был обусловлен характер и динамика различных сегментов российского спортивного медиарынка в условиях экономического кризиса?

Характер и динамика различных сегментов российского спортивного медиарынка в условиях экономического кризиса были обусловлены различными факторами, которые были рассмотрены во второй главе статьи.

Какое влияние оказал экономический кризис 2014 года на российские спортивные СМИ?

Экономический кризис 2014 года оказал существенное влияние на российские спортивные СМИ. Многие издания столкнулись с финансовыми трудностями, что привело к сокращению штата сотрудников, уменьшению объема выпускаемых материалов и ограничению доступных ресурсов для освещения спортивных событий. В результате, спортивные СМИ стали менее разнообразными и информативными для читателей.