Закон синергии
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 20.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные положения синергии 4
1.1. Систематизация синергетических эффектов в экономике 4
1.1. Слагаемые организационного эффекта и сущность синергии 14
1.2. Синергия как метод повышения деятельности компании 22
2. Закон синергии в теории управления 18
2.1. Закон синергии как основополагающий закон организации 18
2.2. Оценка интегрального показателя синергетического эффекта 22
Заключение 34
Список использованных источников 36
При оценке эффекта синергии на основе сравнительного подхода величину данного эффекта можно рассчитать на основе прогнозируемых значений прироста курсовой стоимости акций компаний. Когда одна компания платит премию, чтобы приобрести другую, в этом решении содержится послание акционерам покупателя, что через данное приобретение возможно создание стоимости, превышающей премию, поскольку менеджмент способен добиться синергетических эффектов. В движении курсов их акций выражены ожидания и оценки инвесторов по поводу перспектив развития каждой компании в отдельности.Нередко оценка эффекта синергии проводится на основе затратного подхода как увеличение стоимости имущественного комплекса компании по мере комплектования его имущества вновь создаваемыми либо приобретаемыми со стороны материальными и нематериальными активами. Зачастую покупается бизнес, а не набор активов, следовательно, затратный подход может иметь ограниченное применение, так как не учитываются нематериальные активы, которые присущи бизнесу в целом и отсутствуют у каждого индивидуального актива, поэтому в действительности данный подход не позволяет учесть синергетический эффект.2.3. Оценка интегрального показателя синергетического эффектаЭффективность корпоративной интеграции изучается в рамках институциональной теории (О. Уильямсон, Р. Коуз); неоклассической теории фирмы (Р. Блэйер, Д. Казерман); доктрины отраслевых рынков (П. Портер, Дж. Ливси, А. Лаффер). Любая из перечисленных доктрин осматривает отдельные результаты корпоративной интеграции, в это же время своевременным видится формирование общего интегрального признака синергетического эффекта, предусматривающего наиболее возможное число характеристик и направлений деятельности компании. Под синергизмом понимается эффект от объединения компаний, проявляющийся в возрастании стоимости новой компании по сравнению со стоимостью ее частей. Вопросы поиска и обоснования синергетического эффекта при совершении интеграций представлены в работах ряда научных работников, в том числе: И. Ансофф, Р. Винс, Д. Бишоп, П. Гохан, С. Картрайт, Д. Де-памфилис, А. Лажу, С. Рид, Р. Питкетли,Н. Рудык, Р. Шонберг, Дж. Чилд,Ф. Эванс и др. И.Ансофф определяет синергизм как явление, когда доходы от общего применения ресурсов превосходят доходы от применения данных ресурсов по отдельности. Он выделяет 4 вида синергизма: - оперативный; - инвестиционный; - синергизм продаж, - синергизм менеджмента. Первые 3 вида формируют структурный синергизм - объединение ресурсов компаний в целях минимизации потерь и повышения объемов продаж. Заключительный - управленческий синергизм - ведет к улучшению качества управления в отсутствии структурных конфигураций с помощью оптимизации финансового контроля и отчетности; уменьшения затрат; реструктуризации и реализации неосновных активов; усиления ответственности управляющих за принимаемые решения. Структурный синергизм подразумевает достижение эффекта с помощью таковых факторов как ликвидация дублирующих функций, дозагрузка мощностей, расширение компетенций и создание более действенных административных и исполнительских команд. В управлении капиталом происходит перераспределение инвестиционных потоков в пользу наиболее многообещающих направлений, создание новейших корпоративных фондов. Значительный взнос в синергию от интеграции вносит оптимизация НИОКР, когда отдельные задачи передаются партнерам с наиболее развитыми компетенциями, или применяются наличествующие в их распоряжении готовые решения. Создание интегрированных хозяйственных структур имеет возможность быть сопровождаемым формированием целого комплекса в сочетании влияющих результатов, формирующих интегральный синергетический эффект. В связи с этим Д.В. Пелих предлагает последующую классификацию видов синергетического эффекта на базе специфики цепочки создания стоимости в интегрированной хозяйственной структуре (компании): производственно-технологическая синергия (звенья «операции», «становление технологии»); рыночная синергия (звенья «маркетинг и продажи», «сервисные услуги»); синергия закупок (звенья «входящая и исходящая логистика», «закупки»); инфраструктурная синергия (звенья «инфраструктура компании»); инвестиционная синергия (звенья «управление инвестиционной политикой»); синергия трудовых ресурсов (звенья «управление трудовыми ресурсами»). Синергетический эффект интегрированных корпоративных структур достигается по последующим направлениям: эффект понижения издержек, эффект подъема доходов, результат от понижения стоимости капитала (рис. 7). Рис. 7. Направления получения синергетического эффекта Синергизм увеличивает доходы и расширяет денежные потоки образуемых интегрированных структур. Эффект от слияния, поглощения и присоединения можно выразить следующим образом: Эта формула имеет универсальный нрав и разрешает комплексно расценить синергетический эффект на операционном уровне с учетом минимизации потерь и повышении прибыли. При диверсификации производства экономических объектов для оценки эффективности надлежит осматривать изменение ключевых характеристик функционирования интегрированного формирования по сравнению с изменением подобных характеристик в среднем по отрасли. С учетом отличительных черт диверсификации синергетический эффект SE от объединения хозяйствующих единиц может быть представлен в последующем облике: В целях текущего управления интегрированной структурой (к примеру, объединением холдингового вида - материнской и дочерними компаниями) видится важным формирование набора «сигнальных» характеристик финансового состояния. Синергия на операционном уровне в такой ситуации может отражаться набором из последующих характеристик: 1. Нормы валовой прибыли; 2. Отношения чистой прибыли к балансовой стоимости активов бизнеса (рентабельность активов); 3. Отношения объема продаж к балансовой стоимости активов (валовым инвестициям). Эти характеристики имеет смысл рассчитывать для любой отдельной компании и объединения в общем. Чистую прибыль возможно кроме того осматривать относительно к собственному капиталу компании (за вычетом заемных средств). При таком варианте оценивается не поток доходов материнской компании, а эффективность работы любого предприятия фирмы. К отмеченным признакам возможно прибавить рост оценки стоимости дочерних компаний. В мировой практике данный признак считается одним из ключевых. Капитал дочерних фирм оценивается с точки зрения сумм, которые возможно выручить при реализации их акций либо частей в них. На практике для оценки эффективности деятельности интегрированных структур применяются соотношение, известное под названием формулы DuPont, основанное на анализе рентабельности. Модель DuPont применяется для раскрытия факторов, влияющих на эффективность функционирования бизнеса, также для оценки степени их воздействия и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости.Все компоненты синергии связаны друг с другом, то есть классификация результатов синергии довольно условна. Впрочем выделение 3 составляющих эффекта синергии (результата от понижения затрат, результата роста доходов и результата от понижения стоимости капитала) разрешает увязать эффективность формирования интегрированных структур с факторной моделью Дюпона: первый элемент сформировывает рост маржи прибыли (Мр), 2-ой - рост деловой активности (D), 3 - результат финансового рычага (F). В случае если квалифицировать условный рост данных финансовых характеристик, то эффект синергии, воплощенный в росте рентабельности собственного капитала, составит: RОЕ / RОЕ = (Мр / Мр) (D / D) (F / F) (3) Данная модель сочетает операционный и финансовый аспекты синергизма. Основное преимущество модели Дюпона заключается в возможности оценки эффективности действий управляющей компании в объединении. На основании анализа принимаются решения о дополнительной эмиссии акций или накопленных прибылей, а также происходит распределение инвестиций и резервов компании. Представляется, что использование данной модели может служить полезным инструментом для оперативного анализа деятельности интегрированных хозяйственных структур. ЗаключениеЦелью данной работы являлось изучение синергии как организационного эффекта.В рамках данной первой задачи – проведения систематизации синергетических эффектов в экономике; нами были обобщены и систематизированы синергетические экономические эффекты, в разрезе 3-х направлений развития экономики: 1. Увеличение эффективности функционирования экономики с помощью становления интеграции; 2. Увеличение эффективности функционирования на базе разработки стратегии становления компании и реализации управленческих воздействий; 3. Увеличение эффективности функционирования вследствие самоорганизации системы и создании критерий для формирования региональных кластеров.В рамках второй задачи были рассмотрены слагаемые организационного эффекта и сущность синергии. Отметим, что по К. Марксу источники синергии: общественная сила (совместная деятельность), одновременность и однонаправленность усилий, соревновательность, комбинирование и разделение труда. Синергия - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.Рассматривая закон синергии как основополагающий закон организации, что являлось третьей задачей, мы отметили, что во главу закона синергии положен принцип эмерджентности сложных систем. Были рассмотрены показатели созидательного энергетического эффекта. Также были выделены следующие позитивные комбинированные синергетические эффекты: комбинирование труда как объединение разнородных усилий;синергизм продаж;оперативный синергизм;инвестиционный синергизм;модель «общих товаров»;создание общей подходящей среды.В рамках изучения синергии как метода повышения деятельности компании было отмечено, что синергетический эффект для компании может проявляться в двух направлениях: прямая выгода и косвенная выгода. Также были определены формы проявления эффекта синергии. Учет форм проявлений эффекта синергии может носить различный характер. Наиболее часто применяемой является методика, основанная на стоимостных подхода: доходного, сравнительного (рыночного) и затратного (имущественного).Наконец, проводя оценку интегрального показателя синергетического эффекта, мы делаем вывод, что все компоненты синергии связаны друг с другом, то есть классификация результатов синергии довольно условна. Впрочем выделение 3 составляющих эффекта синергии (результата от понижения затрат, результата роста доходов и результата от понижения стоимости капитала) разрешает увязать эффективность формирования интегрированных структур с факторной моделью Дюпона. Данная модель сочетает операционный и финансовый аспекты синергизма. Основное преимущество модели Дюпона заключается в возможности оценки эффективности действий управляющей компании в объединении.Список использованных источниковHuszar Z.R. The role of financial synergies in corporate diversification / Z.R. Huszar, J. Peek // Journal of Financial and Quantative Analysis. - 2009. -№ 1 (45). - Р. 231-242 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2009. 416 сАнсофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.Галеева Е.И. Оценка эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с помощью синергетической модели// Вестник Чувашского университета. - 2008.- №3.- С. 311-319. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Профессиональные методики. Регламенты и инструкции. Учет в холдинге / А.Р. Горбунов. - М.: Издательство «Глобус», 2005. - 224 с. Грунина О.А.Формирование финансового стратегического эффекта в экономике России: автореф. дис.. ..докт. экон. наук. - М., 2011. - 40с.Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика, 7-е издание [пер. с англ.].-М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 800 сЕвстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Методологические основы экономической синергетики (научный доклад). - М.: ИЭ РАН, 2007. - 64 сЕвстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Экономическая синергетика. - М.: Институт экономики РАН, 2007. - 228 с.Кемпбелл Э. Стратегический синергизм/ Э. Кем-пбелл, К. Саммерс Лачс, 2-е изд. - СПб, Питер. - 2004. - 416 с.Кофанов А.А. Диверсификация региональной экономики как доминирующая стратегия структурного развития в условиях глобализации экономических отношений: автореф. дис... .докт. экон. наук. - Краснодар, 2011. - 46 с.Маркс К. Соч. 2-е изд. Т. 23 / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Госполитиздат, 1955. – С. 337Мясников А.А. Синергетические эффекты в современной экономике: Введение в проблематику. - М.: URSS: 2011.- 160с.Пелих Д.В. Управление взаимодействием бизнес-единиц интегрированных корпоративных структур в промышленности: автор.дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Д.В. Пелих. - Пенза, 2009Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 495 с.Терешин Е.М., Володин В.М. Системно-синергетический подход к анализу кластерных образований // Экономические науки. - 2010. - № 4. - С. 170-173Учитель Ю.Г., Глазун М.А. Синтез управленческих решений в свете самоорганизации // http://spkurdyumov. narod.ru/Kriz.htmФрунзе И.А. Механизм оценки эффективности интеграции экономических объектов / И.А. Фрунзе // Економiчнаюбернетика. - 2011. - № 1-3 (67-69). - С. 49-60Четвериков А.В. Основные направления повышения эффективности экономического механизма хозяйствования в агропродовольственных холдингах // Экономические науки. -2009.-№8.- С.145-148
1. Huszar Z.R. The role of financial synergies in corporate diversification / Z.R. Huszar, J. Peek // Journal of Financial and Quantative Analysis. - 2009. -№ 1 (45). - Р. 231-242
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2009. 416 с
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.
4. Галеева Е.И. Оценка эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с помощью синергетической модели// Вестник Чувашского университета. - 2008.- №3.- С. 311-319.
5. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Профессиональные методики. Регламенты и инструкции. Учет в холдинге / А.Р. Горбунов. - М.: Издательство «Глобус», 2005. - 224 с.
6. Грунина О.А.Формирование финансового стратегического эффекта в экономике России: автореф. дис.. ..докт. экон. наук. - М., 2011. - 40с.
7. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика, 7-е издание [пер. с англ.].-М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 800 с
8. Евстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Методологические основы экономической синергетики (научный доклад). - М.: ИЭ РАН, 2007. - 64 с
9. Евстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Экономическая синергетика. - М.: Институт экономики РАН, 2007. - 228 с.
10. Кемпбелл Э. Стратегический синергизм/ Э. Кем-пбелл, К. Саммерс Лачс, 2-е изд. - СПб, Питер. - 2004. - 416 с.
11. Кофанов А.А. Диверсификация региональной экономики как доминирующая стратегия структурного развития в условиях глобализации экономических отношений: автореф. дис... .докт. экон. наук. - Краснодар, 2011. - 46 с.
12. Маркс К. Соч. 2-е изд. Т. 23 / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Госполитиздат, 1955. – С. 337
13. Мясников А.А. Синергетические эффекты в современной экономике: Введение в проблематику. - М.: URSS: 2011.- 160с.
14. Пелих Д.В. Управление взаимодействием бизнес-единиц интегрированных корпоративных структур в промышленности: автор. дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Д.В. Пелих. - Пенза, 2009
15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 495 с.
16. Терешин Е.М., Володин В.М. Системно-синергетический подход к анализу кластерных образований // Экономические науки. - 2010. - № 4. - С. 170-173
17. Учитель Ю.Г., Глазун М.А. Синтез управленческих решений в свете самоорганизации // http://spkurdyumov. narod.ru/Kriz.htm
18. Фрунзе И.А. Механизм оценки эффективности интеграции экономических объектов / И.А. Фрунзе // Економiчна юбернетика. - 2011. - № 1-3 (67-69). - С. 49-60
19. Четвериков А.В. Основные направления повышения эффективности экономического механизма хозяйствования в агропродовольственных холдингах // Экономические науки. -2009.-№8.- С.145-148
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет закон синергии в экономике?
Закон синергии в экономике имеет важное значение, так как он описывает совместное воздействие различных факторов и их взаимодействие, позволяя достичь более высоких результатов, чем при отдельном действии каждого фактора.
Какие факторы способствуют синергетическому эффекту в организации?
Синергетический эффект в организации способствуют различные факторы, включая эффективное взаимодействие сотрудников, оптимальное использование ресурсов, грамотное планирование и координация деятельности, а также умение создавать синергию в рамках командной работы.
Как метод повышения деятельности компании может быть использована синергия?
Синергия может быть использована как метод повышения деятельности компании путем объединения различных ресурсов и усиления взаимодействия между ними. Это позволяет сократить затраты, повысить продуктивность и эффективность работы, а также достичь синергетического эффекта, превышающего суммы отдельных вкладов.
Что такое закон синергии в теории управления?
Закон синергии в теории управления – это основополагающий закон, описывающий совместное воздействие различных факторов в организации и возможность достижения синергетического эффекта при их взаимодействии. Он предполагает, что целостность системы и согласованность ее элементов позволяют достичь более высоких результатов, чем при работы этих элементов по отдельности.
Как осуществляется оценка интегрального показателя синергетического эффекта?
Оценка интегрального показателя синергетического эффекта осуществляется путем сравнительного подхода, сравнивая полученные результаты при работе различных факторов по отдельности и при их совместной работе. При этом учитывается не только количественный, но и качественный эффект, который может быть достигнут благодаря синергии.
Что такое закон синергии?
Закон синергии - это основополагающий принцип, согласно которому взаимодействие элементов системы приводит к возникновению новых, более высоких уровней организации и функционирования системы в целом.
Какие синергетические эффекты существуют в экономике?
В экономике можно выделить несколько синергетических эффектов, например, эффект масштаба, синергетический эффект при интеграции предприятий, эффект скошенных иррациональностей и другие.
Что такое организационный эффект и в чем заключается его сущность?
Организационный эффект - это результат совместной работы различных элементов организации, которая приводит к созданию синергии. Сущность синергии заключается в том, что совместное действие элементов организации создает более высокие результаты, чем сумма отдельных действий каждого элемента.
Как синергия может повысить деятельность компании?
Синергия может повысить деятельность компании путем оптимизации использования ресурсов и совместной работы различных подразделений. Это может привести к увеличению эффективности процессов, снижению издержек и улучшению качества продукции или услуг.
Как оценивается синергетический эффект на основе сравнительного подхода?
Для оценки синергетического эффекта на основе сравнительного подхода необходимо сравнивать результаты работы системы до и после внедрения синергетических процессов. Важно учитывать различные показатели, такие как прибыль, производительность, удовлетворенность клиентов и другие, для выявления изменений и оценки влияния синергии.
Что такое закон синергии?
Закон синергии – это принцип, согласно которому совокупность элементов или факторов может давать более значительный результат, чем простая сумма их индивидуальных результатов. В экономике закон синергии означает, что объединение различных ресурсов и усиление кооперации между ними может привести к существенному увеличению общего эффекта или производительности.
Какие слагаемые организационного эффекта и какова сущность синергии?
Слагаемые организационного эффекта включают синергетический эффект сотрудничества, организационный эффект масштаба и организационный эффект владения. Сущность синергии заключается в том, что при объединении ресурсов и улучшении их взаимодействия достигается сопряжение усилий, что приводит к синергетическому эффекту, т.е. увеличению общего результата, который превышает простую сумму отдельных результатов.