Анализ рабочего места как основа принятия решения о найме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация, нормирование и оплата труда
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации труда и рабочего пространства 4
1.1. Понятие и сущность организации труда персонала 4
1.2. Требования к организации рабочего места 5
2. Анализ организации труда персонала и рабочих мест на предприятии 10
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 10
2.2. Анализ персонала предприятия и организации рабочего места руководителя 14
3. Мероприятия по повышению эффективности рабочего места менеджера предприятия 21
3.1. Общие предложения по повышению эффективности рабочего места менеджера 21
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Для снижения воздействия этого вида излучения в кабинете применяются мониторы с пониженным уровнем излучения, а также соблюдаются регламентированные режимы труда и отдыха в соответствии с ГОСТ Р 50948-96 "Средства отображения информации индивидуального пользования.В помещении отсутствует такая необходимая при работе на компьютере техника как сканер, ксерокс, уничтожитель бумаги, настольные лампы для каждого пользователя. Также для работы менеджера клуба было бы полезным использоватьтелевизор для просмотра видеоматериалов, видеокамеру, фотоаппарат, диктофон. В шкафу необходимо предусмотреть место для выставления кубков и стенда на стене для грамот и дипломов клуба.Таким образом, можно сделать вывод, что для эффективной работы менеджера кабинет практически не оборудован. Эргономические требования также практически не соблюдаются:Мероприятия по повышению эффективности рабочего места менеджера предприятияОбщие предложения по повышению эффективности рабочего места менеджераПредлагается следующая схема размещения мебели в кабинете менеджера, при этом рекомендуется докупить и установить отсутствующее на настоящий момент оборудование и провести выделенную линию телефон-интернет связи (рис. 1).Рис. 1. Схема расположения мебели в кабинете менеджераДля увеличения работоспособности и сохранения здоровья менеджерапредлагается также установка ионизатора воздуха, которая вырабатывает заряженные ионы, положительно воздействующие на состояние человека ииспользование защитных экранов и специальных корректирующих компьютерных очков.Эффективность внедрения автоматизированной информационной системы на рабочем месте менеджера От внедрения можно ожидать сокращение сроков составления запросов и отчетов, повышение качества работ на этапе рассмотрения данных, сокращение документооборота и переход к безбумажной технологии обработки информации; повышение культуры и производительности труда.Расчет эффективности предложенных мероприятийЦели, задачи, функции внедрения автоматизированной системы показаны на Рис. 3.1. Здесь описаны стратегия, цели, задачи, функции, процессы и решения всей разработки. Такая модель связывает характеристики и дает набор оценок эффектов совершенствуемой системы управления. Максимальная структуризация дерева позволяет тесно увязать стратегию предприятия, конкретные задачи и качественные улучшения, получаемые за счет внедрения информационных технологий.Рис. 3.1. Функции внедрения автоматизированной системыТаким образом, использование информационной системы, выполняющей комплексную автоматизацию работы поднимает деятельность такого предприятия на качественно иной уровень, что дает неоспоримый экономический эффект.В рамках ведения деятельности через менеджера предприятия проходят большие потоки документов, как внешних, так и внутренних. На настоящий момент весь документооборот предприятия ведется вручную, что снижает эффективность его управления и функционирования. На практике эти проблемы выражаются в том, что через менеджеров всех уровней непрерывно идет поток документов и задач, требующих немедленного решения. Естественно, что в таких условиях качество и оперативность принятия решений серьезно страдают. Имеются случаи потери документов, ненадлежащее их оформление, затягивание сроков прохождения документа. Отсутствие единой информационной базы также задерживает выполнение отдельных работ, особенно на стадии документального оформления. Статистика подобных случаев приведена в таблице 3.8.Таблица 3.8Статистика данных по нарушению бумажного документооборота Вид нарушения2013 год2014 год2015 годСреднее значениеСредняя стоимость 1 ошибки, рубИтого сумма потерь, руб.Потеря документа клиента5696,712008040Потеря внутреннего документа 77128,78006960Неправильное оформление12131714180025200Задержка сроков прохождения документов14151916150024000Итого потерь от неэффективного внедрения документооборота – 64200 руб./год. Внедрение ЭИС позволит избежать этих потерь, что составит экономический эффект в сумме 64200 руб.Еще одним эффектом является экономия затрат на бумагу и канцелярские товары, так как при бумажном ведении документооборота происходил большой непроизводительный расход данных затрат.Рассчитаем возможную экономию на канцелярских расходах за счет введения ЭИС (табл. 3.9).Таблица 3.9Расчет эффекта от экономии канцелярских расходовДо внедрения ЭИСПосле внедрения ЭИСОтклонениеСтоимость ед., руб.Сумма экономии, руб.Бумага, пач.70040030014543500Книги канцелярские, шт50545452025Ручки шариковые, шт1203090151350Картридж, шт48-42420-9680Прочие канцтовары, руб.1500010000500015000Итого42195Таким образом, экономия от оптимизации использования канцтоваров при внедрении ЭИС составит 42195 руб./год.Третьей составляющей экономического эффекта от внедрения ЭИС является рационализация использования рабочего времени. Установлено, что затраты времени на обработку и ведение одного заказа в «ручной» форме составляют в среднем 80 человеко-часов, при внедрении ЭИС – 50 человеко-часов. При средней заработной плате 30 тыс. руб. заработная плата за 1 чел/час составит 30000/166= 180,7 руб. Экономия заработной платы от одного заказа составит, таким образом,(80-50)*180,7= 5421,7 руб. При условии ведения не менее 100 заказов в год экономия составит 542170 руб. Дополнительно экономится сумма отчислений в размере 34 %, т.е. 184337,3 руб.Таким образом, общая экономия от внедрения ЭИС составит64200+42195+542170+184337,3= 832902,3 руб./ год.При затратах по проекту в размере 168578,19 руб. рассчитаем эффективность проекта:Эп=832902,3/168578,19= 4,94 руб.Таким образом, каждый вложенный в проект рубль принесет экономический эффект в виде прибыли за счет экономии средств в размере 4,94 руб.ЗаключениеВ современных условиях руководство предприятием, ориентированного на постоянный рост конкуренции, введения новых технологий во всех сферах, в том числе и в управлении предприятием общественного питания, становится все более сложным. В связи с этим необходимо постоянно отслеживать появление новых технологий, совершенствующих и упрощающих труд руководителя. Особенно для развития руководителя важны такие моменты как применение информационных технологий, как для управления и организации работы предприятия и персонала, так и дополнительные технологические возможности, повышающие удобство и комфортность посещения клиентом, что говорит о грамотном поведении руководителя.Проведенный анализ организации управления жилищным фондом на примере МУП «УКЖХ» показал, что перечень работ, осуществляемых на предприятии, в целом соответствует физическому состоянию жилищного фонда. На предприятии имеются планы ремонтных работ и имеются возможности для устранения внештатных ситуаций.В целом, жилищный фонд, обслуживаемый МУП «УКЖХ» находится в удовлетворительном состоянии. Значительная часть квартир, расположенных в жилищном фонде, обслуживаемом МУП «УКЖХ» , приватизирована, т.е. находится в частной собственности.Проанализировав состояние внутреннего потенциала организации можно прийти к выводу, что в целом состояние внутренней среды МУП «УКЖХ» находится на среднем уровне, максимальную оценку имеет продуктовый портфель организации, являющийся сильной стороной, минимальную – ресурсы, используемые ею. Особое опасение вызывает низкая оценка финансовых и информационных ресурсов, являющихся основными слабыми сторонами организации. Недостаток ресурсов вызван общим кризисом предприятия, и требует немедленного решения данной проблемы, так как при отсутствии ресурсов невозможно проводить эффективную деятельность и вести стратегическое развитие организации.Предложено для повышения эффективности труда менеджера провести перестановку в его кабинете, а также внедрить автоматизированную информационную систему вместо бумажного документооборота. Общая экономия от внедрения ЭИС составит832902,3 руб./ год.При затратах по проекту в размере 168578,19 руб. эффективность проекта составит 4,94 руб.Таким образом, каждый вложенный в проект рубль принесет экономический эффект в виде прибыли за счет экономии средств в размере 4,94 руб.Список использованной литературыТрудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 /в редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71) Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"ГОСТ 12.1.004 – 91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования"ГОСТ 12.1.003 – 83. "Шум. Общие требования безопасности" СН 2.2.4/2.1.8.562 – 96. "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы с ними"СанПиН 22.4/2.1.8.005-96 «Электромагнитные излучения низкочастотного диапазона».СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение"Богатова Н. П. Книга успешного управляющего.- М., 2012. – 288 с.Виноградова М.В., Панина З.И. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие – М.:«Дашков и К0» 2016.-464 с. Вудкок М., Фрэнсис Я. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика, Источник - http://www.buro-dv.ru/literatura/liter_14/liter14.phpДиагностика системы управления персоналом предприятия [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://infomanagement.ru/referat/86/3Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России. [Текст] / И.Б, Дуракова// М.: Инфра-М, 2013. 298 с.Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник[Текст] / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб.//- М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 336 c.

Список использованной литературы

1. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 /в редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)
2. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277
3. ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"
4. ГОСТ 12.1.004 – 91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования"
5. ГОСТ 12.1.003 – 83. "Шум. Общие требования безопасности"
6. СН 2.2.4/2.1.8.562 – 96. "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".
7. СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы с ними"
8. СанПиН 22.4/2.1.8.005-96 «Электромагнитные излучения низкочастотного диапазона».
9. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение"
10. Богатова Н. П. Книга успешного управляющего.- М., 2012. – 288 с.
11. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация деятельности и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие – М.:«Дашков и К0» 2016.-464 с.
12. Вудкок М., Фрэнсис Я. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика, Источник - http://www.buro-dv.ru/literatura/liter_14/liter14.php
13. Диагностика системы управления персоналом предприятия [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://infomanagement.ru/referat/86/3
14. Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России. [Текст] / И.Б, Дуракова// М.: Инфра-М, 2013. 298 с.
15. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник[Текст] / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб.//- М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 336 c.

Вопрос-ответ:

В чем заключается значимость анализа рабочего места при принятии решения о найме?

Анализ рабочего места позволяет определить соответствие требованиям и задачам, поставленным перед новым сотрудником. Это помогает принять обоснованное решение о найме и уменьшает риск неподходящей кандидатуры.

В чем состоит основная цель анализа организации труда персонала и рабочих мест?

Основная цель анализа организации труда персонала и рабочих мест — выявить проблемные моменты и недостатки, которые снижают эффективность работы. Это позволяет принять меры по оптимизации рабочих процессов и повысить производительность труда.

Какие требования предъявляются к организации рабочего места?

Организация рабочего места должна соответствовать следующим требованиям: эргономичность, безопасность, комфортность, функциональность. Рабочее место должно быть приспособлено к выполняемым задачам и обеспечивать удобство и эффективность работы сотрудника.

Почему анализ персонала предприятия и организации рабочего места руководителя является важным этапом?

Анализ персонала предприятия и организации рабочего места руководителя позволяет выявить сильные и слабые стороны руководителя, а также определить необходимость внесения изменений в организацию труда. Это обеспечивает более эффективное управление и повышение производительности предприятия.

Зачем нужен анализ рабочего места при принятии решения о найме?

Анализ рабочего места является важным этапом при принятии решения о найме, поскольку он позволяет получить информацию о том, насколько соответствующее рабочее место подходит для выполнения определенных задач и требований. Анализ помогает определить, насколько эффективно будет использован потенциал нового сотрудника, его навыки и опыт. Также анализ позволяет выявить возможные проблемы или несоответствия в организации рабочего места, которые могут повлиять на работоспособность и продуктивность сотрудника.

Какие теоретические основы организации труда и рабочего пространства рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются понятие и сущность организации труда персонала, а также требования к организации рабочего места.