Кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм КАМАЗ 5320.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 12.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Технологический процесс ТО-1 и ТО-2 КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320 4
1.1 Назначение, устройство и принцип работы КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320. Основные неисправности 4
1.2 Технический процесс ТО-1 и ТО-2 КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320 18
1.3 Перечень оборудования для ТО КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320 20
2 Технологический процесс текущего ремонта КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320 21
2.1 Технологический процесс ТР КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320 21
2.2 Перечень оборудования для постов, участков при ремонте КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320… 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
Главными признаками снижения компрессии являются уменьшение мощности мотора и черный цвет отработавших газов, в особенности, на средних и низких скоростных режимах работы мотора под нагрузкой.
Стуки при работе мотора прослушиваются на различных частотах вращения коленчатого вала с помощью стетоскопа. Перед прослушиванием мотора првоеряют давление в системе смазки. Давление должно быть не менее 350 кПа (3,5 кгс/см2). Причина появления стуков определяется по некоторым оттенкам стуков в соответствующих участках их прослушивания.
1.3 Перечень оборудования для ТО КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320
Основное оборудование было рассмотрено в предыдущем разделе в рамках проведения технического осмотра механизмов.
Главное требование к оборудованию для техосмотра состоит в обеспечении надлежащего качества диагностики всех рабочих частей и систем автомобиля, выявлении всех вероятных неисправностей, что требует высокой точности всех измерений и проверок. Следовательно, положительная репутация и большая клиентская база будет только у тех предприятий, которые используют в работе качественное и высокоточное оборудование для технического осмотра транспорта.
Далее рассмотрим особенности технологического процесса текущего ремонта КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320.
Технологический процесс текущего ремонта КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320
2.1 Технологический процесс ТР КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320
Характерными работами при текущем ремонте ГРМ и КШМ являются замена поршней, гильз, поршневых пальцев, поршневых колец, вкладышей коренных и шатунных подшипников, клапанов, их пружин и седел, толкателей, а также притирка и шлифование клапанов и их седел.
Ремонт мотора лучше всего производить на специализированном участке, куда он доставляется после снятия с автомобиля. Перед ремонтом мотора следует слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и масло из системы смазки, отворачивая соответствующие сливные пробки.
Отсоединяют аккумулятор и все электрические провода от приборов системы зажигания и электрооборудования, которые установлены на двигателе. Такие работы целесообразно производить на специализированном посту по замене двигателей, который оборудован напольным подъемником или кран-балкой и осмотровой канавой (или тельфером).
Отсоединив двигатель, его доставляют на участок ремонта и подвергают наружной мойке и очистке, а потом разборке. Такие детали как гильзы, поршень, шатуны, кольца, вкладыши, поршневые пальцы, штанги, клапаны, толкатели и коромысла, если они пригодны для последующего использования, маркируют краской, чтобы потом их собирать вместе с теми деталями и на те места, где они приработались. Крышки шатунов с шатунами и крышки коренных подшипников нельзя менять местами, потому что они обрабатываются при изготовлении вместе и неунифицированы.
После разборки детали очищают от смолистых отложений, нагара и грязи химическими и механическими методами.
Замена гильзблока цилиндров производится, когда их износ превышает допустимый, при наличии трещин, сколов любого размера и задиров, а также при износе нижнего и верхнего посадочных поясков.
Гильзы выпрессовывают при помощи специального съемника, захваты которого зацепляют за нижней торец гильз.
Замена поршней производится при образовании на поверхности юбки глубоких задиров, прогорании поверхности и днища поршня, при износе верхней канавки под поршневое кольцо.
При замене всей цилиндропоршневой группы палец, поршень, поршневые кольца и гильза, которые поступают в виде запасных частей комплектами, подбирают заранее. Поэтому при сборке проверяют маркировку деталей и проверяют лентой-щупом зазор между гильзой и поршнем. Правильно подобранный поршень должен под собственным весом медленно опускаться в гильзе. Поршневой палец должен плавно входить в отверстие втулки верхней головки шатуна под нажимом большого пальца руки. Шатун проверяют на параллельность осей головок и при деформации, которая превышает допустимую, шатун правят. При сборке поршень помещаетсят в ванну с моторным маслом, нагревается до температуры 60 °С и при помощи оправки запрессовывают поршневой палец в отверстия бобышек поршня и верхней головки шатуна. После этого в канавки бобышек вставляют стопорные кольца. Если посадки пальца в головку шатуна более плотная, чем в поршне, то перед сборкой нагревают шатун.
Замену вкладышей коленчатого вала проводят при стуке подшипников и снижении давления в масляной магистрали ниже 0,05 МПа при частоте вращения холостого хода и исправно работающем масляном насосе и редукционных клапанах. При этом номинальный зазор между коренной шейкой и вкладышами более 0,026— 0,12 мм и между шатунной шейкой и вкладышами -0,026—0,11 мм в зависимости от модели мотора.
Зазор в подшипниках коленчатого вала определяется при помощи контрольных медных или латунных пластинок из фольги толщиной 0,025; 0,05; 0,075 мм, шириной 6—7 мм и длиной на 5 мм короче ширины вкладыша. Пластинку, которая смазана маслом, укладывают между вкладышем и шейкой вала, затягивают болты крышки подшипника динамометрическим ключом с определенным для каждого мотора моментом. Если при установке, к примеру, пластинки толщиной 0,025 мм коленчатый вал вращается слишком просто, следовательно, зазор больше 0,025 мм и, значит, нужно заменить пластину на следующий размер, пока вал не будет вращаться с ощутимым усилием, что соответствует фактическому зазору между вкладышем и шейкой. При проверке одного подшипника болты остальных должны быть ослаблены. Также проверяют все подшипники.
Регулировка осевого люфта коленчатого вала у ряда двигателей производится посредством подбора упорных шайб. Зазор между передним упорным задней упорной шайбой и торцом коленчатого вала должен находиться в пределах 0,075—0,250 мм.
Основными неисправностями блока и головок являются трещины на поверхности сопряжения с блоком цилиндров, трещины на рубашке охлаждения, коробление поверхности сопряжения с блоком цилиндров, износ отверстий в направляющих втулках клапанов, износ и раковины на фасках седел клапанов, ослабление посадки седел клапанов в гнездах.
Основными неисправностями клапанов являются износ и раковины на фаске клапана, деформация и износ стержней клапанов, износ торца клапана. При дефектации клапанов проверяются прямолинейность стержня и биение рабочей фаски головки в отношении стержня. Если биение является больше допустимого, клапан правят. При износе стержня клапана его шлифуют под ремонтный размер на бесцентрово-шлифовальном станке.
2.2 Перечень оборудования для постов, участков при ремонте КШМ и механизма распределения газа КАМАЗ 5320
Главным рабочим местом автослесаря вне линий и постов ремонта и технического обслуживания является пост, который оборудован слесарным верстаком, на котором собирают и разбирают снятые с автомобиля приборы и узлы и выполняют слесарно-подгоночные и другие типы работ.
Крышку верстака обивают тонкой кровельной (листовой) сталью, что предохраняет его от повреждений и упрощает содержание в чистоте.
Приступая к работе, автослесарь должен подготовить все требуемые для ее выполнения приспособления и инструменты и правильно расположить их на верстаке.
Главную роль играет поддержание приспособлений и инструмента в исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работника. Тиски установлены правильно, если рука работающего, который опирается локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка. В такой список попадают инструменты, которые являются в достаточной степени дорогостоящими, не требуются регулярно или требуют при использовании выполнение инструкций изготовителей.
К автомобилю прикладывается комплект принадлежностей и инструмента, в который входят: ключ гаечный, ключ свечной, отвёртка малая, отвёртка большая и две монтажные лопатки.
Для крепления монтажных лопаток на панели задней части кабины установлены специальные зажимы.
К автомобилю устанавливается гидравлический домкрат грузоподъёмностью 5 т.
Заключение
Следовательно, в рамках данной работы были рассмотрены основы технического осмотра и технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов КАМАЗ 5320.
Список использованных источников
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления / В.М. Виноградов, И.В. Бухтуева, А.А. Черепахин. – М.: Форум – Инфра - М., 2010 – 272 с.
Пехальский, А.П. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум/ А.П. Пехальский, И.А. Пехальский – М.: «Академия», 2010 – 272 с.
Пузанков, А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. Учебник / А.Г. Пузанков – М.: «Академия», 2010 – 544 с.
Стуканов, В.А. Устройство автомобилей. Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев – М.: Форум – Инфра – М, 2010 – 495 с.
Стуканов, В.А. Устройство автомобилей. Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев – М.: Форум – Инфра – М, 2010 – 495 с.
Пехальский, А.П. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум/ А.П. Пехальский, И.А. Пехальский – М.: «Академия», 2010 – 272 с.
Пузанков, А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. Учебник / А.Г. Пузанков – М.: «Академия», 2010 – 544 с.
Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления / В.М. Виноградов, И.В. Бухтуева, А.А. Черепахин. – М.: Форум – Инфра - М., 2010 – 272 с.
2
4
3
2. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум/ А.П. Пехальский, И.А. Пехальский – М.: «Академия», 2010 – 272 с.
3. Пузанков, А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. Учебник / А.Г. Пузанков – М.: «Академия», 2010 – 544 с.
4. Стуканов, В.А. Устройство автомобилей. Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев – М.: Форум – Инфра – М, 2010 – 495 с.
Вопрос-ответ:
Что такое кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм на КАМАЗ 5320?
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ) являются основными двигательными устройствами на КАМАЗ 5320. КШМ отвечает за преобразование вращательного движения коленчатого вала в поступательное движение поршня, а ГРМ отвечает за правильное открытие и закрытие клапанов для газообмена.
Как работает кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм на КАМАЗ 5320?
КШМ работает следующим образом: при вращении коленчатого вала главный шатун передает движение на шатуны поршней, которые осуществляют поступательное движение в цилиндрах. ГРМ контролирует работу клапанов, открывая и закрывая их в нужное время, чтобы обеспечить газообмен. Это позволяет двигателю работать эффективно и обеспечивает передвижение автомобиля.
Какие основные неисправности могут возникнуть у кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма на КАМАЗ 5320?
Основными неисправностями КШМ на КАМАЗ 5320 могут быть износ, трещины или поломка шатуна, поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров. Как для КШМ, так и для ГРМ неисправности могут быть связаны с поломкой приводного ремня, ременной передачи, кривошипа, шестерни коленчатого вала и других элементов.
Каким оборудованием следует оснаститься для технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма на КАМАЗ 5320?
Для технического обслуживания КШМ и ГРМ на КАМАЗ 5320 следует иметь следующее оборудование: специальные инструменты для снятия и установки деталей, диагностическое оборудование для проверки работы двигателя и его компонентов, приборы для измерения и контроля параметров двигателя, смазочные и технические материалы.
Как работает кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм КАМАЗ 5320?
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ) КАМАЗ 5320 работают синхронно для обеспечения движения поршня в цилиндре и изменения объема камеры сгорания. КШМ передает движение от коленчатого вала к поршню, а ГРМ управляет открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.
Какие могут быть неисправности кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма КАМАЗ 5320?
Неисправности КШМ и ГРМ КАМАЗ 5320 могут включать износ или повреждение деталей, неправильную работу клапанов, утечку масла или газа, неправильное топливное смешение и другие проблемы, которые могут привести к снижению мощности двигателя или поломке.
Что включает в себя технологический процесс ТО-1 и ТО-2 кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма КАМАЗ 5320?
Технологический процесс ТО-1 и ТО-2 КШМ и ГРМ КАМАЗ 5320 включает проверку и регулировку клапанов, замену масла и фильтров, проверку компрессии, проверку и регулировку зазоров, очистку и смазку деталей, а также осмотр и диагностику системы в целом.
Какое оборудование необходимо для ТО кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма КАМАЗ 5320?
Для ТО КШМ и ГРМ КАМАЗ 5320 необходимо иметь такое оборудование как гаечный ключ, микрометр, манометр, индикатор давления масла, проверочные гильзы, динамометрический ключ, калибр для замера зазора клапанов и другие инструменты для осмотра, регулировки и ремонта деталей механизмов.
Каков технологический процесс текущего ремонта кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма КАМАЗ 5320?
Технологический процесс текущего ремонта КШМ и ГРМ КАМАЗ 5320 включает разборку, очистку и осмотр деталей, замену изношенных или поврежденных деталей, сборку и проверку работоспособности механизмов, а также их настройку и прогон в ходе.
Какой принцип работы у кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма на КАМАЗ 5320?
Принцип работы кривошипно-шатунного механизма на КАМАЗ 5320 заключается в преобразовании поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм отвечает за подачу и выпуск рабочей смеси в цилиндр двигателя.