Планирование и прогнозирование финансовых результатов деятельности организации (на конкретном примере: рекламное агенство Фортуна)
Заказать уникальную дипломную работу- 82 82 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 12.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования финансовых результатов деятельности организации в условиях современной экономики 5
1.1. Сущность и источники образования прибыли как основного финансового результата 5
1.2. Анализ прибыли – основа ее планирования и прогнозирования 11
1.3. Способы планирования и прогнозирования финансовых результатов 17
Выводы 28
2. Практика планирования финансовых результатов в ООО «Фортуна» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Бюджет финансовых результатов деятельности предприятия 41
Выводы 47
3. Рекомендации по планированию и прогнозированию прибыли в ООО «Фортуна» 48
3.1. Проблемы и недостатки в планировании финансовых результатов 48
3.2. Мероприятия по оптимизации процесса формирования прибыли предприятия 52
Выводы 70
Заключение 71
Список литературы 74
Приложения 79
Для усиления конкурентных позиций торговому предприятию необходимо определять направления повышения оборота, снижения затрат и, как следствие - повышения прибыли. 1 мероприятие – Оптимизация ассортимента товаров. С целью оптимизации ассортимента товаров ООО «Фортуна» рекомендуется проведение АВС-анализа. Для проведения АВС-анализа используем данные табл. 9. В таблице основные ассортиментные группы товаров, которые продаваются в ООО «Фортуна», разбиты по стоимости на 6 групп.Таблица 9Ассортимент товаров, используемых ООО «Фортуна», за 2015 год№ п/пНаименование ассортиментной группы Выручка за период, тыс. руб. (годовая потребность в данных товарах)Удельный вес, %11-я группа7359944,5322-я группа2178413,1833-я группа2122212,8444-я группа1965211,8955-я группа1722210,4266-я группа118017,14Всего165280100,00По данным исследований, в общем объеме оборота 7,14% (10730 тыс.руб.) занимают прочие товары (товары для дизайна и др.), которые не пользуются постоянным спросом. Средняя стоимость запасов только этих товаров равна 2840 тыс.руб. (при общей стоимости запасов товаров 34700 тыс.руб.), оборачиваемость в 2015 году составила 3,8 раза (10730/2840). В 2014 году данный показатель был равен 4,5 раза, следовательно, налицо замедление оборачиваемости в 2015 году на 0,7 раза (4,5-3,8), что повлияло на снижение оборота в размере 1988 тыс.руб. (0,7*2840). Оптимизация ассортимента данных товаров путем исключения самых затратоемких и с меньшей оборачиваемостью уменьшит среднюю сумму их запасов до 2500 тыс.руб., высвобожденные средства будут вложены в товары группы А (1-я группа) (строительные материалы), их стоимость возрастет до 15950 тыс.руб. (в 2015 году была равной 15610 тыс.руб.), оборачиваемость в 2015 году по данным товарам составила 4,29 раза), при сохранении достигнутой товарооборачиваемости дополнительные вложения в размере 340 тыс.руб. принесут дополнительную сумму оборота в размере 1450 тыс.руб. (340*4,29). Также с целью оптимизации ассортимента по данным исследований большинства экономистов, изучение спроса позволяет повысить оборот на величину порядка 10%. Для повышения конкурентоспособности необходимо вменять в обязанности маркетолога и менеджеров проведение ежемесячных рейдов по аналогичным организациям конкурентов, дабы перенять то новое, что находят конкуренты и выйти на лидирующие позиции.В том числе - это изучение цен конкурентов, и хотя ООО «Фортуна» имеет прямые поставки из Китая и России, но другие фирмы-конкуренты также имеют прямые поставки, но, варьируя размером торговых надбавок, делают разные цены. На рис. 10 представлено сравнение средних цен на основные позиции пользующихся наибольшим спросом строительных материалов (в среднем цена взята) из России ООО «Фортуна» с ценами предприятий-конкурентов.Рисунок 10 - Сравнение средних ценООО «Фортуна» и предприятий-конкурентовКак видно, у ООО «Фортуна» не самые высокие, но не самые низкие цены. Так, к примеру, снижение цены на 5% позволит приблизиться к ценам ООО «Сигма» и ООО «Порт» - ценам ближайших конкурентов.Как показывают проведенные исследования маркетологов ООО «Фортуна», 10% покупателей ушли к конкурентов, соответственно, уменьшение средней цены на лидирующие позиции позволят вернуть данных покупателей, соответственно повысив физический объем оборота на 10%. Найдем совокупный индекс изменения оборота ООО «Фортуна» умножением индекса физического объема (он составил 1,1) на индекс цен 0,95:1,1*0,95 = 1,045.Прирост оборота по отделочным материалам в результате этого планируется в размере 3312 тыс.руб.(73599*104,5/100-73599).Для повышения товарооборота специалистами ООО «Фортуна» был проведен опрос среди клиентов по изучению спроса на базальтовые ткани, конструкционную стеклоткань и рулонный стеклопластик производства ООО «ЕЗИМ» (г. Екатеринбург), так как есть возможность заключения с ними долгосрочного договора на приемлемых условиях. На условиях предоплаты в 40% от стоимости ООО «ЕЗИМр» предлагает скидку в размере 5% от партии. ООО «Фортуна» эти условия достаточно выгодны, покупатели готовы приобрести данный товар по меньшей в сравнении с конкурентами цене на сумму минимально в 10000 тыс.руб. Это также повышает товарооборот предприятия.2 мероприятие – Внемагазинная торговля. Для этого необходимо выпустить каталоги. Так, затраты на выпуск каталогов для внемагазинной торговли по заказам общим тиражом 1000 шт. составят 70 тыс.руб., также на разработку и дизайн сайта в сети Интернет потребуется затратить еще 25 тыс.руб. Оплата почтовых расходов за пересылку каталогов составит 200 руб. за один каталог, итого единовременные затраты по данному мероприятия равны:70 + 25 + 0,2*1000 = 295 тыс.руб.Проведенные исследования ведущих экономистов показывают, что внемагазинная торговля приносит предприятию до 15% оборота, что позволит увеличить оборот на 24790 тыс.руб. (165280*15/100).3 мероприятие – Оптимизация издержек. Спрогнозируем сумму издержек предприятия на 2016 год. Сумма условно-постоянных издержек по данным 2015 года составила 21977 тыс.руб. Достаточно большая сумма расходов на рекламу является оправданной, только если приносит свои результаты. Расходы на рекламу в 2015 году составили 2690 тыс.руб. Опрос клиентов ООО «Фортуна» показал, что реклама на радио (40% рекламного бюджета, или 1520 тыс.руб.) принесла эффект только в количестве новых 2-х заключенных контрактов за год, реклама в газетах и журналах (25% рекламного бюджета, или 670 тыс.руб.) принесла 8 заключенных договоров, а рекламах на баннерах (35%, или 500 тыс.руб.) рекламного бюджета привлекла еще 10 новых оптовых клиентов. Следовательно, самой неэффективной является реклама на радио. В связи с этим было принято решение повысить рекламу в газетах и журналах в размере 30% от рекламного бюджета на радио в 2015 году, т.е. на 460 тыс.руб., а на радио рекламы не будет вообще. В связи с этим, общая сумма расходов на рекламу в 2016 году составит:670 + 500 + 460 = 1630 тыс.руб.Предполагается экономия расходов на рекламу в 2016 году в размере 1060 тыс.руб. В 2015 году наблюдается заметный рост транспортных расходов на 760 тыс.руб. Половину транспортных расходов относят к постоянным расходам – это расходы на доставку груза от склада поставщика, оплачивается доставка грузовым автомобилем фирмы «Трэйд-авто» один раз в неделю в размере 40 тыс.руб. в неделю, т.е. 160 тыс.руб. в месяц, остальные расходы относят к переменным – доставка товара по мере необходимости. Для возможности экономии на данной статье затрат в табл. 10 представлено сравнение условий оплаты по четырем транспортным фирмам-конкурентам.Таблица 10 Сравнение условий оплаты транспортных фирм-конкурентовНаименование фирмыСтоимость одной доставки, тыс.руб. (из расчета дальности 100 км.)Условия оплатыООО «Трэйд-авто»40Наличными из кассы по факту доставкиООО «Транспортная компания-1»38Предоплата за месяц 50%ООО «Авто-маркет»45Безналичным путем по факту доставкиООО «ТиК»35Наличными из кассы по факту доставкиКак видно из представленных в таблице данных, если перейти на договорные отношения с транспортной компанией ООО «ТиК», то условия оплаты останутся прежними, а за год сумма транспортных расходов на доставку товара, которая стабильно осуществляется один раз в неделю, составит:35*4*12 = 1680 тыс.руб.Сумма экономии в год составит:1680 – 1920 = -240 тыс.руб.Остальные постоянные расходы остаются неизменными.Также предполагается сдача в аренду пустующего складского помещения 150 кв.м. по ставке 4500 руб., сумма прочих доходов в год составит:150*4500*12 / 1000 = 8100 тыс.руб.В табл. 11 представлены все предложенные мероприятия по увеличению прибыли от продаж.Таблица 11 Мероприятия по увеличению прибыли ООО «Фортуна»МероприятияЭффект, тыс.руб.Влияние на результат1. Оптимизация ассортимента товаров14762Повышение товарооборота2. Внемагазинная торговля24790Повышение товарооборота3. Оптимизация издержек1300Снижение коммерческих расходовВ табл. 12 – сводная таблица мероприятий.Таблица 12 Сводная таблица мероприятий№Вид мероприятияПрирост выручкиПрирост расходовВаловая прибыльЕдиновременные затратытыс.руб.1Оптимизация ассортимента товаров+14762-+14762-2Внемагазинная торговля+24790-+247902953Оптимизация издержек--1300+1300-Определим выручку от продажи (товарооборот) на 2016 год исходя из предложенных мероприятий его роста:165280 + 1450 + 3312 + 24790 + 10000 = 204832 тыс.руб.Общая сумма постоянных издержек обращения на 2016 год составит:21977 – 1060 – 240 = 20677 тыс.руб.Уровень переменных издержек, включая себестоимость товаров, (в процентах к товарообороту) в 2015 году был равным:139970 / 165280 * 100 = 84,69%.Оставляя уровень переменных издержек на уровне 2015 года, определим сумму переменных издержек на 2016 год:204832 * 84,69 / 100 = 173472 тыс.руб.На 2016 год общая сумма издержек составит:20677+173472 = 194149 тыс.руб.Рассчитаем прогнозируемую прибыль от продаж на 2016 год методом прямого счета как разницу между выручкой от продажи и суммой затрат:204832 - 194149 = 10683 тыс.руб.Данная прибыль - наиболее вероятна, так как здесь были учтены возможные резервы ее роста. С учетом предполагаемой суммы прочих доходов в размере 8100 тыс.руб. прибыль до налогообложения составит:10683 + 8100 = 18783 тыс.руб.В табл. 13 представлены прогнозные финансовые результатыООО «Фортуна» после внедрения 1 мероприятия.Таблица 13Расчет финансовых результатов мероприятия 1№Показатели2015 год, тыс.руб.Мероприятие 1, тыс.руб.Прогнозируемый период, тыс.руб.123451Выручка от продажи (без НДС)165280147621800422Себестоимость продажи161950123951743452.1Покупная стоимость товаров118550123951309452.2Электроэнергия1188-11882.3Заработная плата17434-174342.4Начисления на заработную плату5230-5230Продолжение таблицы 13123452.5Амортизация ОС3496-34962.6Транспортные расходы1920-19202.7Коммунальные услуги2958-29582.8Аренда недвижимости---2.9Проценты по кредиту2475-24752.10Прочие расходы8699-86993Прибыль от продаж3330236756974Прочие доходы70-705Прочие расходы---6Прибыль до налогообложения3400236757677Налог на прибыль68047311538Чистая прибыль272018944614В табл. 14 представлены прогнозные финансовые результатыООО «Фортуна» после внедрения 2 мероприятия.Таблица 14Расчет финансовых результатов мероприятия 2№Показатели2015 год, тыс.руб.Мероприятие 2, тыс.руб.Прогнозируемый период, тыс.руб.1Выручка от продажи (без НДС)165280247901900702Себестоимость продажи161950211041830542.1Покупная стоимость товаров118550211041396542.2Электроэнергия1188-11882.3Заработная плата17434174342.4Начисления на заработную плату5230-52302.5Амортизация ОС3496-34962.6Транспортные расходы1920-19202.7Коммунальные услуги2958-29582.8Аренда недвижимости---2.9Проценты по кредиту2475-24752.10Прочие расходы8699-86993Прибыль от продаж3330368670164Прочие доходы70-705Прочие расходы---6Прибыль до налогообложения3400368670867Налог на прибыль68073814188Чистая прибыль272029485668В табл. 15 представлены прогнозные финансовые результатыООО «Фортуна» после внедрения 3 мероприятия.Таблица 15Расчет финансовых результатов мероприятия 3№Показатели2015 год, тыс.руб.Мероприятие 3, тыс.руб.Прогнозируемый период, тыс.руб.123451Выручка от продажи (без НДС)165280-1652802Себестоимость продажи161950-1619502.1Покупная стоимость товаров118550-1185502.2Электроэнергия1188-11882.3Заработная плата17434-174342.4Начисления на заработную плату5230-52302.5Амортизация ОС3496-34962.6Транспортные расходы1920-24016802.7Коммунальные услуги2958-29582.8Аренда недвижимости---2.9Проценты по кредиту2475-24752.10Прочие расходы8699-106076393Прибыль от продаж3330130046304Прочие доходы70-705Прочие расходы---6Прибыль до налогообложения3400130047007Налог на прибыль6802609408Чистая прибыль272010403760Технико-экономические показатели деятельности предприятия в проектном году показаны в таблице 16.Таблица 16 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Фортуна»№ПоказателиЕд. измер.2015 год2016 годПриростТыс.руб. %12345671Выручка от продажитыс.руб.1652802048323955223,92Себестоимость продажтыс.руб.1619501941493219919,93Прибыль от продаж тыс.руб.3330106837353220,84Прибыль до налогообложениятыс.руб.34001878315383452,4Продолжение таблицы 1612345674Налог на прибыльтыс.руб.68037573077552,55Чистая прибыльтыс.руб.27201502612446552,46Рентабельность затрат%2,065,503,44167,07Рентабельность продаж%2,015,223,21159,7Как видно из данных таблицы 17, проектные мероприятия позволили повысить выручку от продажи предприятия на 23,9%; прибыль от продаж (доходы минус расходы)- на 220,8%, чистую прибыль-на 452,4%. Прирост выработки составил 23,9%, а прирост средней зарплаты не предполагается. Наблюдается повышение рентабельности продаж на 159,7% и рентабельности затрат на 167%.Наглядное изображение динамики прибыли по факту и прогноз по способу прямого счета ООО «Фортуна» представлено на рисунке 11.Рисунок 11 - Динамика прибыли ООО «Фортуна» в прогнозном году в сравнении с 2015 годомБыло проведено планирование и прогнозирование финансовых результатов методом прямого счета.Далее будем использовать другой способ планирования - экономико-математический, с использованием уравнения регрессии.Для повышения рентабельности ООО «Фортуна» следует обеспечить получение больших доходов путем увеличения выручки от продаж. Зависимость прибыль от изменения выручки можно проследить на основе построения уравнения регрессии. Решить уравнение регрессии можно при условии, что параметры и примут числовые значения. Их можно найти по следующей системе нормальных уравнений: (21)где х – значения факторного признака, в нашем случае – выручка от продажи;y– значения результативного признака – суммы прибыли от продажи;n – число парных значений факторного и результативного признаков = 3.В таблице 17 представлены данные для расчетов.Таблица 17Данные для расчета параметров уравнения регрессииГодВыручка от продажи, тыс.руб. (х)Прибыль от продаж, тыс.руб. (y)123456201310101072010203020100100290-75379,220141382401740191102976001365009691,4201516528033302731747840016195071477,8Итого4045305790566307961003987405790,05Итоговые данные граф 2-5 подставляем в систему нормальных уравнений (21): *134843,3Каждый член первого уравнения необходимо умножить на 134843,3, и из второго вычесть первое:-341492539= -780343967.Подставляя значение в первое уравнение, можно найти параметр :Уравнение регрессии примет вид: Подставляя в него значения х, можно найти выровненные значения . Так, при выручке 101010 тыс.руб. () выровненное значение прибыли составит: . И так далее.Выровненные значения помещены в таблицу 17 в графу 6. Нужно, чтобы сумма выровненных значений была приблизительно равна сумме фактических значений результативного признака, получилось 5790,05 ≈ 5790 тыс.руб.На рисунке 12 представлены фактические и выровненные значения прибыли от продаж ООО «Фортуна», рассчитанное способом прямого счета.Следовательно, вместо значения «х», подставляя резервы роста суммы выручки от продажи в полученное уравнение регрессии за счет предложенных мероприятий, можно получить резервы роста прибыли за счет данных мероприятий.Рисунок 12 - Фактические и выровненные значения прибыли от продаж ООО «Фортуна» за 2013-2015 годыПодставим прогнозное значение выручки от продажи из данных таблицы 16 в полученное уравнение регрессии, можно получить прогнозируемую сумму прибыли:На рисунке 13 представлена динамики прибыли по факту и прогноз по способу регрессионного анализа ООО «Фортуна» представлено на рисунке 13.Рисунок 13 - Динамика прибыли ООО «Фортуна» в прогнозном году по способу регрессионного анализа в сравнении с 2015 годомДалее представлен прогноз суммы прибыли от продаж при помощи способа скользящей средней.Для расчета прогнозируемой прибыли взяты ее суммы за 2013-2015 годы, промежуточные расчеты представлены в таблице 18.Таблица 18Промежуточные показатели для расчета прогнозируемойприбыли ООО «Фортуна» по методу «скользящей средней»ГодыСумма прибыли от продаж, тыс.руб.Темпы роста, %Выровненные показатели(k)2015 год3330191,4k3 = (191,4+241,7+100)/3 ==177,7%2014 год1740241,7-2013 год720100,0-Темп прироста прибыли составит:(77,7-0) / (3-1) = 38,8%.Темп роста прибыли (Тр(пр)) на планируемый период рассчитывается по формуле (22): Тр(пр) = Тр2013 + 2*∆, (22)где Тр2013 – темп роста в 2013 году. Темп прироста прибыли в планируемом периоде составит:100 + 2*38,8 = 177,6%.Следовательно, прибыль от продаж на планируемый период по расчетным данным составит 5914 тыс.руб. (3330*1,776).На рисунке 14 представлена динамики прибыли по факту и прогноз по способу регрессионного анализа ООО «Фортуна» представлено на рисунке 14.Таким образом, судя по данным рисунка 14, с использованием способа скользящей средней прогнозируется прирост суммы прибыли от продажи в размере 2584 тыс.руб. (5914-3330).Рисунок 14 - Динамика прибыли ООО «Фортуна» в прогнозном году по способу скользящей средней в сравнении с 2015 годомВсе варианты планирования и прогнозирования прибыли сведены в таблицу 19.Таблица 19Варианты прогнозирования и планирования прибыли от продаж и чистой прибыли по ООО «Фортуна» (тыс. руб.)Показатели2015 год (факт)2016 год (прогноз)Способ прямого счетаСпособ регрессионного анализаСпособ скользящей среднейПрибыль от продаж3330106831618545914Чистая прибыль25801502613596311211В % к показателю за 2015 год:- прибыли от продаж-320,84860,5177,6- чистой прибыли-582,45269,9434,5В качестве наиболее приемлемого варианта может быть выбрана прибыль, рассчитанная способом прямого счета, так как она учитывает все возможные резервы роста. По данным таблицы 16 видно повышение рентабельности продаж на 159,7% и рентабельности затрат на 167%. Следовательно, можно сделать вывод, что за счет введения предложенных мероприятий по планированию и прогнозированию финансовых результатов мероприятий достигнуто повышение прибыли в ООО «Фортуна», что позволит укрепить экономическое положение предприятия.ВыводыДля повышения суммы прибыли был сделан вывод о необходимости введения системы планирования и прогнозирования финансовых результатов. Для чего был сделан вывод о необходимости принятия в штат специалиста по анализу и планированию. Необходим рост оборота ООО «Питерком», для чего необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; организовать внемагазинную торговлю по каталогам; оптимизировать издержки. С учетом резервов роста был спрогнозирован прирост товарооборота в размере 23,7% на 2016 год. Прибыль была спрогнозирована тремя способами: при помощи регрессионного анализа, при помощи способа скользящей средней и методом прямого счета.Наиболее вероятной представляется прогнозная прибыль методом прямого счета, прибыль от продаж составит 10683 тыс.руб., здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть признана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность продаж в 2016 году составит 5,21%, что больше показателя 2015 года на 3,21%. Это доказывает эффективность предложенных способов оптимизации финансовых результатов и увеличения товарооборота как основных факторов прироста прибыли.ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические основы планирования и прогнозирования финансовых результатов деятельности предприятия.Прибыль выступает категорией, которая является известной с давнего времени, у нее появились новые содержания в условиях современного развития экономики государства, формирования действительной самостоятельности субъектов хозяйствования. Выступая в качестве основной движущей силы экономикирыночных отношений, прибылью обеспечиваются интересы государства, а также собственников бизнеса и персонала субъектов хозяйствования. Составление плана прибыли является частью финансового планирования и важным участком финансово-экономической работы в субъекте хозяйствования. Целью разработки плана прибыли является улучшение финансовых возможностей субъекта хозяйствования. Для этого применяют большое количество методов: метод прямого счета, аналитический метод, метод скользящей средней и пр.Объектом исследования в работе является ООО «Фортуна».ООО «Фортуна» - типичная коммерческая организация оптовой торговли, являющееся малым предприятием, в качестве основного вида деятельности которой выступает торговля множеством строительных и отделочных материалов;ООО «Фортуна» были достигнуты высокие результаты ее финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году, выраженные в повышении суммы прибыли до налогообложения на 1530 тыс.руб., или на 82,3%, а это вызвало соответствующее увеличениесуммы прибыли, которая остаетсяв распоряжении компании, в размере 1170 тыс.руб., или на 82,3%; в 2015 году в сравнении с 2014 годом сумма выручки от продажи компании стала выше на 24580 тыс.руб., или на 19,6%. Видно меньшее повышение суммы себестоимости продаж в сравнении с повышением суммы выручки от продажи, а это всегда ведет компанию к увеличению суммы прибыли.В 2015 году было видно повышение всех показателей уровня рентабельности, а это показывает усиление конкурентоспособности.В организации отсутствует система планирования и прогнозирование финансовых результатов, коммерческим директором примерно в последний год стали составляться бюджет продаж и коммерческих расходов, но это недостаточно эффективно. С целью дальнейшего роста уровня эффективности деятельности ООО «Фортуна» необходимым является наращивание суммы прибыли от продаж большими темпами в сравнении с темпами прироста ресурсов. В связи с этим необходима оптимизация издержек обращения, которые были негативным фактором влияния на сумму прибыли, внедрение в работу организации процессов планирования и прогнозирования затрат, для этого необходимо введение режима экономии издержек, проведение контроля оперативного характера за образованием затрати т.д.Для повышения суммы прибыли был сделан вывод о необходимости введения системы планирования и прогнозирования финансовых результатов. Для чего был сделан вывод о необходимости принятия в штат специалиста по анализу и планированию. Необходим рост оборота ООО «Питерком», для чего необходимо обязательно оптимизировать структуру ассортимента товаров; организовать внемагазинную торговлю по каталогам; оптимизировать издержки. С учетом резервов роста был спрогнозирован прирост товарооборота в размере 23,7% на 2016 год. Прибыль была спрогнозирована тремя способами: при помощи регрессионного анализа, при помощи способа скользящей средней и методом прямого счета.Наиболее вероятной представляется прогнозная прибыль методом прямого счета, прибыль от продаж составит 10683 тыс.руб., здесь были учтены возможные резервы ее роста. Прогнозируемая таким способом прибыль может быть признана наиболее вероятной, исходя из темпов развития предприятия. Рентабельность продаж в 2016 году составит 5,21%, что больше показателя 2015 года на 3,21%. Это доказывает эффективность предложенных способов оптимизации финансовых результатов и увеличения товарооборота как основных факторов прироста прибыли.Список литературыКонституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрайт, 2015. – 48с.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06 декабря 2011г. №402-ФЗ (в ред. от 16.11.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».«Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99): Положение по бухгалтерскому учету утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Расходы организации ПБУ 10/99: Положение по бухгалтерскому учету, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».О формах бухгалтерской отчетности: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2010г. № 66н (ред. 30.11.2012 №455)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Абушенкова, М.В. О продаже продукции, финансовых результатах и выкупе собственных акций / М.В. Абушенкова // Главбух. – 2013. - №20. – С.13-19.Азикова, С.Г. Финансовые результаты отраслевого производства в региональной экономике / С.Г. Азикова, Э.Г. Бабкова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - №11. – С.8.Алтухова, М.В. Пример анализа прибыльности и рентабельности / М.В. Алтухова // Справочник экономиста. – 2013. - №1. – С.2-4.Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.Арасланова О.В. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Арасланова, Караулов В.О., Акапитова Е.О. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 296с.Бадмаева, Д.Г. Бухгалтерский учет и анализ / Д.Г. Бадмаева, С.М. Бычкова. – СПб.: Питер, 2014. – 512с.Байбардина Т.Н. Маркетинг в торговле: Практикум / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, Кожухова Г.Н. – М.: Издательство Гревцова, 2012. – 255с.Болотин, А.А. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью / А.А. Болотин // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №8. – С.15-18.Гоян, М.И. Потоки денежных средств как кругооборот денежных средств по формированию затрат и активов организации / М.И. Гоян // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2014. - № 3. – С.15-19.Греченюк, А.В. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах / А.В. Греченюк, О.Н. Греченюк // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №43. – С.59-64. Гусева, Л.И. Анализ в управлении финансовым результатом предприятия / Л.И. Гусева, А.В. Порицкий // Материалы международной научно-практической конференции «Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты». Изд-во Новосибирский государственный технический университет, 2014. – С.152-153. Давыдова Л.В., Злобин Б.К. Методика комплексного анализа и оценки совокупного влияния инфляции на финансовые результаты деятельности предприятия. – 2015. - №18. – С.12-16.Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДиС, 2014. – 144с.Дружиловская, Т.Ю. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретически и практический аспекты / Т.Ю. Дружиловская, С.М. Ромашова // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №31. – С.2-11.Ефремова, Е.И. Внутренний контроль финансовых результатов в плодоовощной торговле / Е.И. Ефремова // Автореферат диссертации. – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2014.Зимакова, Л.А. Применение математико-статистических методов для прогнозной оценки объекта налогообложения по налогу на прибыль / Л.А. Зимакова, С.П. Маширова, Я.Г. Штефан // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №10. – С.47-55.Зимакова, Л.А. Финансовый результат: исторический и методологический аспекты / Л.А. Зимакова, А.В. Шпаковская. – Международный бухгалтерский учет. – 2015. - №3. – С.44-54.Карпова, Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера / Н.В. Карпова. – 2014. - №2. – С.10-13.Климова, Н.В. Оценка влияния факторов на показатели прибыли и рентабельности / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №20. – С.10-13.Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2015. – 1104с.Когденко, В.Г. Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отчетности / В.Г. Когденко // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №24. – С.15-19.Котова К.Ю. Комплексное развитие системы управления затратами в торговой организации / К.Ю. Котова, В.Г. Балеевских // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №40. – С.34-54.Лумпов, Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов / Н.А. Лумпов // Финансовый менеджмент, 2014. - №6. - С. 14 – 20.Мануйленко В.В., Садовская Т.А. Современная методология управления прибылью акционерного общества // Финансы и кредит. 2014. - №22. - С.21-23.Московчук, А.Т. Роль экономического анализа в повышении эффективности управления финансовым результатом / А.Т. Московчук // Международный сборник научный статей «Общество и экономика постсоветского пространства». Липецк: Научное партнерство «Аргумент. - 2014. – С.120-125.Парушина, Н.В. Основные направления анализа и прогнозирования финансового состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций / Н.В. Парушина // Международный бухгалтерский учет, 2014. - №2. - С.55-63.Рентабельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/profitability.html.Сухова, Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью предприятия / Л.Ф. Сухова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. - №6. – С.2-12.Ткаченко Д.Д. Инструменты прогнозирования финансовой стратегии корпорации / Д.Д. Ткаченко, Т.Д. Малютина // Дайджест-Финансы. – 2015. - №2. – С.12-20.Феттер, А.А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия / А.А. Феттер // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2014. - №10. – С.16-18.Шадрина, Г.В. Экономический анализ. Теория и практика / Г.В. Шадрина. – М.: Юрайт, 2014. – 389с.Приложения
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрайт, 2015. – 48с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 22.10.2015) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
5. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06 декабря 2011г. №402-ФЗ (в ред. от 16.11.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99): Положение по бухгалтерскому учету утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 \ 332н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
8. Расходы организации ПБУ 10/99: Положение по бухгалтерскому учету, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
9. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
10. О формах бухгалтерской отчетности: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2010г. № 66н (ред. 30.11.2012 №455)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
11. Абушенкова, М.В. О продаже продукции, финансовых результатах и выкупе собственных акций / М.В. Абушенкова // Главбух. – 2013. - №20. – С.13-19.
12. Азикова, С.Г. Финансовые результаты отраслевого производства в региональной экономике / С.Г. Азикова, Э.Г. Бабкова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2014. - №11. – С.8.
13. Алтухова, М.В. Пример анализа прибыльности и рентабельности / М.В. Алтухова // Справочник экономиста. – 2013. - №1. – С.2-4.
14. Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.
15. Арасланова О.В. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Арасланова, Караулов В.О., Акапитова Е.О. – М.:
Palmarium Academic Publishing, 2014. – 296с.
16. Бадмаева, Д.Г. Бухгалтерский учет и анализ / Д.Г. Бадмаева, С.М. Бычкова. – СПб.: Питер, 2014. – 512с.
17. Байбардина Т.Н. Маркетинг в торговле: Практикум / Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, Кожухова Г.Н. – М.: Издательство Гревцова, 2012. – 255с.
18. Болотин, А.А. Управление валовой прибылью современного производственного предприятия как неотъемлемое условие управления корпоративной прибылью / А.А. Болотин // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №8. – С.15-18.
19. Гоян, М.И. Потоки денежных средств как кругооборот денежных средств по формированию затрат и активов организации / М.И. Гоян // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2014. - № 3. – С.15-19.
20. Греченюк, А.В. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах / А.В. Греченюк, О.Н. Греченюк // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №43. – С.59-64.
21. Гусева, Л.И. Анализ в управлении финансовым результатом предприятия / Л.И. Гусева, А.В. Порицкий // Материалы международной научно-практической конференции «Управление инновационным развитием современного общества: тенденции, приоритеты». Изд-во Новосибирский государственный технический университет, 2014. – С.152-153.
22. Давыдова Л.В., Злобин Б.К. Методика комплексного анализа и оценки совокупного влияния инфляции на финансовые результаты деятельности предприятия. – 2015. - №18. – С.12-16.
23. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: ДиС, 2014. – 144с.
24. Дружиловская, Т.Ю. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретически и практический аспекты / Т.Ю. Дружиловская, С.М. Ромашова // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №31. – С.2-11.
25. Ефремова, Е.И. Внутренний контроль финансовых результатов в плодоовощной торговле / Е.И. Ефремова // Автореферат диссертации. – М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2014.
26. Зимакова, Л.А. Применение математико-статистических методов для прогнозной оценки объекта налогообложения по налогу на прибыль / Л.А. Зимакова, С.П. Маширова, Я.Г. Штефан // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №10. – С.47-55.
27. Зимакова, Л.А. Финансовый результат: исторический и методологический аспекты / Л.А. Зимакова, А.В. Шпаковская. – Международный бухгалтерский учет. – 2015. - №3. – С.44-54.
28. Карпова, Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера / Н.В. Карпова. – 2014. - №2. – С.10-13.
29. Климова, Н.В. Оценка влияния факторов на показатели прибыли и рентабельности / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №20. – С.10-13.
30. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2015. – 1104с.
31. Когденко, В.Г. Методика комплексного анализа показателей рентабельности по данным консолидированной отчетности / В.Г. Когденко // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №24. – С.15-19.
32. Котова К.Ю. Комплексное развитие системы управления затратами в торговой организации / К.Ю. Котова, В.Г. Балеевских // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №40. – С.34-54.
33. Лумпов, Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов / Н.А. Лумпов // Финансовый менеджмент, 2014. - №6. - С. 14 – 20.
34. Мануйленко В.В., Садовская Т.А. Современная методология управления прибылью акционерного общества // Финансы и кредит. 2014. - №22. - С.21-23.
35. Московчук, А.Т. Роль экономического анализа в повышении эффективности управления финансовым результатом / А.Т. Московчук // Международный сборник научный статей «Общество и экономика постсоветского пространства». Липецк: Научное партнерство «Аргумент. - 2014. – С.120-125.
36. Парушина, Н.В. Основные направления анализа и прогнозирования финансового состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций / Н.В. Парушина // Международный бухгалтерский учет, 2014. - №2. - С.55-63.
37. Рентабельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/performance/profitability.html.
38. Сухова, Л.Ф. Новые факторы управления рентабельностью предприятия / Л.Ф. Сухова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. - №6. – С.2-12.
39. Ткаченко Д.Д. Инструменты прогнозирования финансовой стратегии корпорации / Д.Д. Ткаченко, Т.Д. Малютина // Дайджест-Финансы. – 2015. - №2. – С.12-20.
40. Феттер, А.А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия / А.А. Феттер // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2014. - №10. – С.16-18.
41. Шадрина, Г.В. Экономический анализ. Теория и практика / Г.В. Шадрина. – М.: Юрайт, 2014. – 389с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы используются при планировании и прогнозировании финансовых результатов деятельности организации?
При планировании и прогнозировании финансовых результатов деятельности организации используются различные теоретические подходы и методы, включая анализ прибыли, определение источников образования прибыли, анализ предполагаемых доходов и расходов, учет факторов, влияющих на финансовые результаты и прочее.
Какие источники образования прибыли являются основными для организации?
Основными источниками образования прибыли для организации являются продажи товаров или услуг, получение процентов по вкладам и займам, инвестиционная деятельность, а также другие доходы, связанные с основной деятельностью организации.
Каким образом осуществляется анализ прибыли при планировании и прогнозировании финансовых результатов?
Анализ прибыли осуществляется путем изучения финансовых отчетов и данных о доходах и расходах организации. В ходе анализа выявляются факторы, влияющие на прибыль, определяется ее структура, а также прогнозируется ее развитие на основе имеющейся информации.
Какие способы используются при планировании и прогнозировании финансовых результатов?
Для планирования и прогнозирования финансовых результатов могут быть использованы различные способы, такие как бюджетирование, экономический анализ, основанный на статистических данных, сравнение с аналогичными организациями и прочие методы, зависящие от конкретных условий и особенностей деятельности организации.
Какими выводами можно сделать по результатам планирования и прогнозирования финансовых результатов организации?
По результатам планирования и прогнозирования финансовых результатов организации можно сделать выводы о потенциальной прибыли, степени риска и возможностях для улучшения финансовых результатов. Также можно определить конкретные меры и рекомендации для достижения поставленных целей и обеспечения успешной финансовой деятельности организации.
Какие основные факторы влияют на формирование прибыли рекламного агентства Фортуна?
Формирование прибыли рекламного агентства Фортуна зависит от таких факторов, как объем заказов клиентов, эффективность рекламных кампаний, уровень конкуренции, экономическая ситуация в стране и другие. Все эти факторы могут влиять на объем и стабильность прибыли организации.
Какой анализ прибыли является основой для ее планирования и прогнозирования?
Основой для планирования и прогнозирования прибыли является анализ финансовых показателей, связанных с прибылью организации, таких как выручка, затраты, налоги и др. Путем анализа этих показателей можно выявить факторы, влияющие на прибыльность, и определить стратегию развития организации.
Какие способы планирования и прогнозирования финансовых результатов используются в рекламном агентстве Фортуна?
В рекламном агентстве Фортуна используются различные способы планирования и прогнозирования финансовых результатов. Это включает составление бюджета на рекламные кампании, прогнозирование объемов продаж, анализ рыночной конъюнктуры и конкуренции, оценку рисков и др. Организация старается учесть все возможные факторы, которые могут повлиять на финансовые результаты, и разрабатывает стратегию, направленную на достижение поставленных финансовых целей.
Какие источники образования прибыли выделяются в работе рекламного агентства Фортуна?
В работе рекламного агентства Фортуна выделяются следующие источники образования прибыли: выручка от продаж рекламных услуг, комиссионные с продажи рекламного пространства, а также дополнительные доходы от выполнения специфических заказов или проведения дополнительных мероприятий. Эти источники прибыли могут меняться в зависимости от объема заказов и успешности рекламных кампаний.
Какие теоретические основы лежат в основе планирования и прогнозирования финансовых результатов деятельности организации?
Теоретическими основами планирования и прогнозирования финансовых результатов организации являются понятие прибыли, анализ прибыли и методы планирования и прогнозирования. Понятие прибыли отражает разность между доходами и расходами организации. Анализ прибыли позволяет изучить ее структуру, определить факторы, влияющие на ее изменение. Методы планирования и прогнозирования включают в себя различные модели и алгоритмы, которые помогают организации определить ожидаемые финансовые результаты в будущем.
Какие источники образования прибыли можно выделить?
Источниками образования прибыли являются различные виды доходов организации, такие как продажи товаров или услуг, инвестиционные доходы, доходы от сдачи имущества в аренду и т.д. Также к источникам прибыли относятся сокращение затрат, увеличение эффективности производственных процессов и другие меры, направленные на увеличение доходов и снижение расходов.
Какие способы планирования и прогнозирования финансовых результатов существуют?
Существует несколько способов планирования и прогнозирования финансовых результатов организации. Один из них - это метод бюджетирования, при котором определяются плановые показатели доходов и расходов на определенный период времени. Другой способ - это метод прогнозирования, который основывается на анализе исторических данных и позволяет определить ожидаемые финансовые результаты в будущем. Также используются различные статистические методы, эконометрические модели и экспертные оценки для прогнозирования финансовых результатов.