Особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 5 5 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 21.05.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В процессе сюжетно-ролевых игр дети изобретают стратегии и паттерны взаимодействий с другими людьми. Их мысли, чувства и ценностные убеждения различаются в зависимости от их гендерной принадлежности, которая обусловлена проявлением в сюжетно-ролевой игре особенностями сущности их внутреннего пространства. Наличие этого пространства, его защищенность способствует проявлению в девочке материнской позиции: делает ее более заботливой, уравновешенной, мягкой. Создавая свое игровое пространство с учетом своей полоролевой принадлежности девочки бессознательно ощущают некоторую внутреннюю опору, пространство для общения внутри себя самой, что делает более ярким проявление ее любви и заботы к окружающим. В процессе этого формируется бережное отношение к окружающему миру. Игровая стратегия мальчиков состоит в достижении, постоянном движении, что формирует у них ценности «защитника», стремление оберегать беззащитных и меньших. У детей старшего дошкольного возраста ярко выражен приоритет товарищества, дружелюбия, что проявляется в их желании защитить друга. В процессе этого формируется и уважение к личности окружающих людей. Как правило, чувства и эмоции детей искренни и открыты, поэтому они чутко реагируют на проявление несправедливости, что приносит им много внутренних переживаний, поскольку ребенку свойственно впитывать нравственные ценности и нормы поведения в окружающей действительности.Нравственные ценностные ориентации становятся стержнем духовного развития личности ребенка и формируются в последствии в трех основных плоскостях: ценности-качества, ценности-нормы и ценности-отношения. ЛитератураМухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.Немов, Р. С. Психология:Учеб.для студентов высш. пед. учеб заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.Новикова, Г. П. Теоретико-методологические основы формирования нравственных ценностных ориентаций в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]/ Г. П. Новикова. – Режим доступа: http://www.stattionline.org.ua/pedagog/104/17989-teoretiko-metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-nravstvennyx-cennostnyx-orientacij-v-doshkolnom-vozraste.htmlПодласый, И. П. Педагогика. Учеб. для студентов высших учебных заведений / И. П. Подласый , «ВЛАДОС» Т.2, М., 2001.– 256 с.Полковникова, Н. Б. Приобщение старших дошкольников к ценностям как компонент работы по социализации в детском саду / Н. Б. Полковникова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 10. – С. 96-105.Римм, С. Счастливый ребенок / С. Римм. – М.: Мир книги, 2001. – 448 с.Рубинштейн, С. Л.  Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб, 2002. – 719 с.Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – Летний сад, 2000. – 416 с.Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М. С. Яницкий. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с.

1. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.
2. Немов, Р. С. Психология: Учеб.для студентов высш. пед. учеб заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
3. Новикова, Г. П. Теоретико-методологические основы формирования нравственных ценностных ориентаций в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Г. П. Новикова. – Режим доступа: http://www.stattionline.org.ua/pedagog/104/17989-teoretiko-metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-nravstvennyx-cennostnyx-orientacij-v-doshkolnom-vozraste.html
4. Подласый, И. П. Педагогика. Учеб. для студентов высших учебных заведений / И. П. Подласый , «ВЛАДОС» Т.2, М., 2001. – 256 с.
5. Полковникова, Н. Б. Приобщение старших дошкольников к ценностям как компонент работы по социализации в детском саду / Н. Б. Полковникова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 10. – С. 96-105.
6. Римм, С. Счастливый ребенок / С. Римм. – М.: Мир книги, 2001. – 448 с.
7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб, 2002. – 719 с.
8. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – Летний сад, 2000. – 416 с.
9. Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М. С. Яницкий. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с.

Вопрос-ответ:

Как формируются нравственные ценностные ориентации у старших дошкольников?

Нравственные ценностные ориентации у старших дошкольников формируются в процессе сюжетно-ролевых игр, где дети изобретают стратегии и паттерны взаимодействий с другими людьми.

Какая роль среды в формировании нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников?

В процессе сюжетно-ролевых игр старшие дошкольники создают свое внутреннее пространство, которое играет важную роль в формировании их мыслей, чувств и ценностных убеждений. Защищенность этого пространства способствует проявлению материнской позиции у девочек и влияет на особенности их внутреннего мира.

Как зависит формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников от их гендерной принадлежности?

Индивидуальные различия в формировании нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников связаны с их гендерной принадлежностью. В сюжетно-ролевых играх проявляются особенности внутреннего пространства девочек, которые чаще проявляют материнскую позицию. Эти различия влияют на мысли, чувства и ценности, формирующиеся у детей каждого пола.

Какие особенности сущности внутреннего пространства старших дошкольников влияют на формирование нравственных ценностных ориентаций?

Особенности сущности внутреннего пространства старших дошкольников, такие как его наличие и защищенность, играют важную роль в формировании их нравственных ценностных ориентаций. Наличие этого пространства способствует проявлению материнской позиции у девочек и влияет на особенности их внутреннего мира, включая мысли, чувства и ценности.

Какие эмоциональные состояния подвержены изменениям в процессе сюжетно-ролевых игр у старших дошкольников?

Эмоциональные состояния у старших дошкольников могут изменяться в процессе сюжетно-ролевых игр. Внутреннее пространство, создаваемое в этих играх, позволяет детям проявить разные эмоции и переживания, что влияет на их нравственные ценностные ориентации.

Какие стратегии и паттерны взаимодействия с другими людьми могут изобретать дети в процессе сюжетно-ролевых игр?

В процессе сюжетно-ролевых игр дети могут изобретать различные стратегии и паттерны взаимодействия с другими людьми. Например, они могут играть роли родителей и детей, учителей и учеников, врачей и пациентов и т.д. Через эти роли дети осваивают навыки коммуникации, сотрудничества, эмпатии и понимания других людей. Они учатся выражать свои мысли и чувства, устанавливать границы взаимодействия и решать конфликтные ситуации.

Какие особенности сущности внутреннего пространства определяют гендерную принадлежность детей в сюжетно-ролевых играх?

Внутреннее пространство детей имеет определенные особенности, которые могут определять их гендерную принадлежность в сюжетно-ролевых играх. Например, у девочек часто проявляется материнская позиция - они играют роли мамы, заботятся о куклах или младших детях. У мальчиков же часто проявляется отцовская позиция - они играют роли папы, занимаются активными видами деятельности, такими как спорт или автомобили. Однако, каждый ребенок уникален, и такие гендерные установки могут быть изменчивыми и зависеть от множества факторов.

Как важность наличия защищенного внутреннего пространства влияет на проявление нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников?

Наличие защищенного внутреннего пространства является важным для проявления нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников. Когда ребенок чувствует себя в безопасности и защищенности, он более свободно выражает свои мысли, чувства и убеждения. Это позволяет ему осознавать и развивать свою нравственность, формировать свои ценности и этические принципы. Ребенок находится в состоянии эмоциональной открытости и готовности к общению, что способствует развитию его социально-нравственных компетенций.