Создание информационной системы библиотеки на примере МБУК ЦБС Уссурийского городского округа
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 19.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Общий раздел 6
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.2 Организационная структура предприятия 7
1.3 Программная и техническая архитектура информационной системы предприятия 12
2 Проектный раздел 19
2.1 Выбор методологии моделирования 19
2.2 Выбор архитектуры системы 23
2.3 Описание проектных решений 28
2.3.1 Проектные решения по программному обеспечению 28
2.3.2 Проектные решения по информационному обеспечению 31
2.4 Построение логической модели информационной системы 34
3 Программный раздел 36
3.1 Построение физической модели информационной системы 36
3.2 Создание информационной системы средствами СУБД MSAccess 39
4 Охрана труда 46
4.1 Описание рабочего места программиста 46
4.2 Освещенность рабочего места 47
4.3 Параметры микроклимата на рабочем месте 48
4.4Нормирование шума 49
4.5 Вентиляция 50
4.6 Комплексы упражнений для глаз 51
4.7 Комплексы упражнений физкультурных пауз 51
5. Организационно-экономический раздел 54
5.1 Обоснование необходимости применения вычислительной техники для решения задачи автоматизации деятельности библиотекарей МБУК ЦБС Уссурийского городского округа 54
5.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 56
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложение А 67
Приложение Б 69
Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, а в медицине даже существует термин «шумовая болезнь». Однако если переутомление органа слуха повторяется систематически в течение длительного срока, то развивается тугоухость. При профессиональной тугоухости, как правило, происходит нарушение восприятия частот в диапазоне от 4000 до 8000 Гц. В таблице 9 приведены допустимые уровни шума в помещениях, в которых расположены электронно-вычислительные машины.Таблица 9 – Допустимые уровни шумаСреднегеометрические частоты, Гц631252505001000200040008000Уровень звукового давления, дБ7161544945424038Источников шума в компьютере несколько: это и вентиляторы, охлаждающие блок питания, процессор и графическую плату, а также приводы оптических и жестких дисков. В результате генерируется весьма широкий спектр звуков, причем каждый компьютер отличается в этом смысле своей «индивидуальностью».Для снижения уровня шума, в соответствии с требованиями СНиП И-12-77, предусмотрены следующие меры:звукоизоляция ограждающих конструкций;конструкции и экраны из звукопоглощающих материалов с максимальными коэффициентами звукопоглощения в области частот 63 -8000 Гц;однотонные занавеси из плотной ткани (жалюзи), гармонирующие с окраской стен и подвешенные в складку на расстоянии 15 - 20 см от ограждения, ширина занавеси должна быть в 2 раза больше ширины окна;глушители шума в вентиляционных системах;сервер помещается в специальный защитный шкаф, изготовленный из звукоизолирующего материала.4.5 ВентиляцияОбъем помещений, в которых размещены работники вычислительных центров, не должен быть меньше 19,5м3/человека с учетом максимального числа одновременно работающих всмену. Нормы подачи свежего воздуха в помещения, где расположены компьютеры, приведены в таблице 9.Таблица 9 - Нормы подачи свежего воздуха в помещения, где расположены компьютерыХарактеристика помещенияОбъемный расход подаваемого в помещение свежего воздуха, м3 /на одного человека в часОбъем до 20м3 на человекаНе менее 30Окончание таблицы 9Характеристика помещенияОбъемный расход подаваемого в помещение свежего воздуха, м3 /на одного человека в часОбъем 20…40м3 на человекаНе менее 20Объем более 40м3 на человекаЕстественная вентиляция4.6 Комплексы упражнений для глазОпределим комплекс упражнений для глаз, выполняя которые можно снять глазное напряжение:С силой сомкнуть веки на несколько секунд, открыть глаза и постараться не моргать в течение нескольких секунд (5-10).Выполнить движение глазами – слева направо, вверх – вниз, по кругу, наискосок к носу.Чередовать просмотры вдаль на расстояние 25-30 см.Моргать глазами очень часто.Массировать дуги и глазницы круговыми движениями.4.7 Комплексы упражнений физкультурных паузУпражнения при утомлении:Медленно опустить подбородок на грудь и оставаться в таком положении 5 с. Проделать 5-10 раз.Откинуться на спинку кресла, положить руки на бедра, закрыть глаза, расслабиться и посидеть так 10-15 с.Выпрямить спину, теле расслабить, мягко прикрыть глаза. Медленно наклонять голову вперед, назад, вправо, влево.Сидя прямо с опущенными руками, резко напрячь мышцы всего тела. Затем быстро полностью расслабиться, опустить голову, закрыть глаза. Посидеть так 10-15 с. Проделать упражнение 2-4 раза.Сесть удобно, слегка расставив ноги. Руки положить на середину живота. Закрыть глаза и глубоко вздохнуть через нос. Задержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот (полностью). Проделать упражнение 4 раза (если не возникнет головокружение).Упражнения для головы и шеи:Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево.Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.Упражнения для рук:В положении сидя или стоя расположить руки перед лицом. Ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрячь ладони и запястья. Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху. Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они «посмотрели» друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны. Разжать кулаки, расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз.В положении сидя или стоя опустить руки вдоль тела. Расслабить их. Сделать глубокий вдох и на медленном выдохе в течение 10-15 с слегка потрясти руками. Проделать так несколько раз.Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы.Широко расставить пальцы на напрячь кисти на 5-7 с, затем сильно сжать пальцы в кулаки на 5-7 с, после чего разжать кулаки и потрясти расслабленными кистями. Проделать упражнение несколько раз.Упражнения для туловища:Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться. Проделать 3-5 раз.Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз.Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 с. Выпрямиться и расслабиться. Проделать упражнение 3-5 раз.Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево. Проделать так 10-20 раз.Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и снова - глубокий вдох.На выдохе наклониться вперед и коснуться руками пола перед носками туфель. Опустить голову, расслабиться. Вдох - и на выдохе выпрямиться. Проделать упражнение 3 раза.5. Организационно-экономический раздел5.1 Обоснование необходимости применения вычислительной техники для решения задачи автоматизации деятельности библиотекарей МБУК ЦБС Уссурийского городского округаАнализ источников показал, что применение вычислительной техники для автоматизации деятельности библиотекарейцелесообразно в виду следующих факторов:1. Физическое освобождение места (сокращение места для хранения бумажных документов).2. Уменьшение затрат на копирование.3. Уменьшение затрат на доставку информации.4. Уменьшение количества безвозвратно потерянных документов.5. Повышение производительности трудаДля анализа экономической целесообразности внедрения информационной системы «Библиотека» в процесс ведения учета книг рассмотрим ряд показателей:уменьшение времени на поиск необходимой информации;рост показателей производительности труда.Начальные расчетные данные приведены в таблице 10.Таблица 10 - Начальные расчетные данные для анализа экономической эффективностиПараметрЗначениеСредняя заработная плата в месяц, руб.20000Количество рабочих дней в месяц21Средняя стоимость 1 минуты рабочего времени, руб.2Сокращение сроков поиска документов. Каждый сотрудник тратит в день на поиск нужного ему документа (документов) в среднем от 10 до 60 мин. своего рабочего времени. Таким образом, в год каждый сотрудник теряет на поиск документов в среднем 10,5 рабочих дней, что для предприятия составляет 10000 руб. затрат на его заработную плату. Для 5 сотрудников эта величина составит уже 52,5 рабочих дней и соответственно 50000 руб. затрат на их заработную плату (см. таблицу 11). При внедрении информационной системы этот показатель сразу приобретает значение со знаком «плюс» — 50000 руб.Таблица11 - Расчет материальных потерьПериодПотери на одного сотрудникаПотери на 5 сотрудниковминут/днейруб.минут/днейруб.Потери за 1 день20/0.0440100/0.2200Потери за 1 месяц420/0.848402100/4.24200Потери за 6 месяцев2520/5.04504012600/25.225200Потери за 1 год5040/10.081008025200/50.450040Повышение производительности труда. Предположим, что производительность каждого сотрудника увеличится в среднем на 10%. А это значит, что в месяц каждый сотрудник будет дополнительно выполнять работы примерно на 2000 руб. В год это составит 120000 руб.Результаты проведенной оценки эффекта от информационной системы представлены в таблице 12.Таблица12 - Результаты анализа экономической эффективностиПроводимый процессЭкономия, руб.Сокращение сроков поиска документов5040Повышение производительности труда120000Итого:1250405.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаДля расчета экономической эффективности проекта при переходе от ручной технологии к машинной выполним расчет значения слагаемых (см. Таблицу13).Таблица13 - Расчет значений слагаемыхПоказателиОбозначениеЕдиница измеренияВеличина показателяЗаработная плата программиста, руб. в месяцZруб.35000Затраты труда программистаТчел./день11Заработная плата системного администратора, руб. в месяцZ2руб.35000Затраты труда системного администратораТ2чел./день9Коэффициент накладных расходов0,2Коэффициент дополнительной зарплаты0,3Себестоимость часа работы ПЭВМSqруб./час108Время работы ПЭВМ для решения задачи (мес.)Tzмаш./час10Время работы ПЭВМ на обучение, адаптацию, настройку оборудованияTмаш./час6Окончание таблицы 13ПоказателиОбозначениеЕдиница измеренияВеличина показателяКоэффициент настройки оборудования0,1Длительность проектированияNгод0,208Среднее количество рабочих дней в месяцеQдней22Коэффициент прочих расходовh0,1Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложенийЕnce0,3Расчет годовых эксплуатационных затрат при ручной обработке информации был выполнен в п. 5.1. Сумма затрат составила 125040 рублей.Затраты при машинном варианте обработки информации складываются из единовременных затратсоздание и внедрение приложения и годовых эксплуатационных расходов.Для расчета единовременных затрат на создание и внедрение приложения (К) производится расчет затрат на проектирование (К1), затрат на оборудование (К2), единовременные затраты на обучение персонала, адаптацию и настройку оборудования (К3). Общая стоимость программного обеспечения, которое будет использоваться для разработки программного продукта, составляет 14000 рублей (см. таблицу 14).Таблица 14 – Затраты на программное обеспечениеНаименованиеЦена, рубОС Windows1000MS Office4000 На программное обеспечение производятся амортизационные отчисления. , (1)где АПО сумма годовых амортизационных отчислений, р.; Сб балансовая стоимость программного обеспечения, р./шт.; Нам норма амортизации, %. р.Следовательно, сумма амортизационных отчислений за период создания проекта будет равняться произведению амортизационных отчислений в день на количество дней эксплуатации программного обеспечения при создании программы. р.Затраты на новое оборудование, а так же адаптацию и настройку отсутствуют, так как разработки ориентированы на использование существующей техники. (К2=0, К3=0).К=575 рублейГодовые эксплуатационные расходы при машинном варианте обработки информации складываются из годовых затрат машинного времени на решение задачи: рублейТаким образом, годовая экономия при введении автоматизированного учета составит:рубЭкономическую эффективностьопределяют с помощью трудовых и стоимостных показателей. Оценка экономической эффективности при создании информационной системы основывается на расчете показателей сравнительной экономической эффективности капитальных вложений. Для обобщающей характеристики эксплуатационно-технического уровня системы (ЭТУ) используем аддитивно-мультипликативный показатель «значимость технического решения» (ЗТР) для решенной технической задачи,в общем виде рассчитываемый по формуле:,(2)где коэффициент актуальности; коэффициент соответствия программам важнейших работ научно-технического прогресса; коэффициент сложности; коэффициент места использования; коэффициент объема использования; коэффициент широты охвата мероприятиями.Расчет коэффициентов приведен в таблице15.Таблица15 - Определение коэффициентов ЭТУКоэффициентыБазовый вариантРазрабатываемый вариант11,21113111211ЗТР25,6Базовый вариант – обработка информации до внедрения разрабатываемого приложения.Таким образом, из данной таблицы видно, что разрабатываемый проект имеет более высокий показатель эксплуатационно-технического уровня по сравнению с базовым вариантом.Вычисляем коэффициент эксплуатационно-технического уровня по формуле: (3)где и значимость технического решения для проекта и для базового варианта соответственно., следовательно,разработка проекта является оправданной с технической точки зрения.Рассчитаем обобщающий индекс эксплуатационно-технического уровня (комплексный показатель качества проекта по группе показателей), который рассчитывается по формуле: (4)где biкоэффициент весомости i-го показателя;Xiотносительный показатель качества, устанавливаемый экспертным путем по выбранной шкале оценивания.Для оценки рекомендуется пятибалльная шкала оценивания. В таблице 16 представлены результаты расчета балльно-индексным методом.Таблица16 - Расчет показателя качестваПоказатель качестваВесовойкоэффициент, biXiУдобство работы(пользовательский)0,24Надежность(защита данных)0,23Окончание таблицы 16Показатель качестваВесовойкоэффициент, biXiФункциональные возможности0,34Временная экономичность0,25Время обучения персонала0,13Комплексный показатель качества 3,9Также необходимо рассчитать срок окупаемости затрат на разработку проекта по формуле: (5)где единовременные затраты на разработку проекта, р.; Э годовая эффективность, р. Рассчитываем срок окупаемости затрат на разработку продукта:Ток=13535 /111505=0,12 года= 1 месяцТаким образом, срок окупаемости проекта составляет примерно 1 месяц. Достаточно малый срок объясняется тем, что проект не включает сложных программных разработок.Выводы: Экономический эффект от внедрения приложения составляет 111505 рублей.ЗаключениеРезультатом выполнения дипломной работы стала информационная система, позволяющая автоматизировать деятельность сотрудников МБУК ЦБС Уссурийского городского округа.Для достижения поставленной цели был проведен анализ организационной структуры рассматриваемого предприятия, который позволил выделить основные структурные элементы и определить место Центральной городской библиотеки в общей схеме организации.Кроме того, в рамках анализа предприятия - МБУК ЦБС Уссурийского городского округа, был проведен обзор программной и технической архитектуры его информационной системы. Были определены характеристики автоматизированного рабочего места библиотекаря, которое представляет собой совокупность трех основных блоков – рабочее пространство, технический компонент, программный компонент. В работе так же представлено описание корпоративной сети библиотеки и ее конфигурации. Таким образом, в работе проанализированы возможности существующей информационной системы МБУК ЦБС Уссурийского городского округа, изучены механизмы работы библиотеки, ее структура, организация, особенности.Следующим этапом стал анализ возможных проектных решений и выбор на его основе методологии моделирования, архитектуры разрабатываемой системы, программного инструментария и информационного обеспечения. Так, была построена функциональная модель управления библиотекой в виде IDEF0 диаграммы; сделан выбор в пользу локальной архитектуры приложения. В качестве программного средства выбрана система управления базами данных MSAccess. Помимо этого, в проектном разделе разработана логическая модель информационной системы – модель без привязки к определенной системе управления базами данных. Графически данная модель представлена в виде ER-диаграммы базы данных информационной системы библиотеки.Результаты проектного исследования стали основой программной реализации информационной системы, которая включала в себя определение и создание индексов для ключевых и неключевых полей таблиц, определение и создание связей между таблицами, необходимых для работы запросов и форм. В итоге получена законченная логическая структура базы данных, состоящая из большого количества таблиц, связанных между собой особым образом.Для данной структуры базы данных разработана структура, получен интерфейс пользователя, позволяющие пользователю работать с базой данных.Дипломное исследование включало так же раздел по охране труда и организационно-экономический раздел. Были определены параметры рабочего места программиста и предъявляемые к нему требования САнПИн ,а так же рассчитана экономическая эффективность разработки информационной системы для МБУК ЦБС Уссурийского городского округа.Таким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, определенных во введении.Список использованной литературыФедеральный закон от 04.07.1996 N 85-ФЗ (ред. от 29.06.2004) «Об участии в международном информационном обмене»Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О библиотечном деле»Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите информации»Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т.1. Локальные базы данных: Учебник [Текст]/ В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. -352 c. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т.2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник [Текст]/ В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА -М, 2013. -272 c.Алешин, Л. И. Автоматизированные информационные системы/ Л.И. Алешин. – 3-е изд. - СПб.: Питер 2012. – 290 с. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика: учебник [Текст]/ Под ред. О.П. Коршунова. – М.: Книжная палата, 1990. – 254 с.Быкова, В.В. Искусство создания базы данных в MSAccess: учебное пособие [Текст]/ В.В. Быкова. – М.: Проспект, 2015. – 121с.Вичугова, А.А. Методы и средства концептуального проектирования информационных систем: сравнительный анализ структурного и объектно-ориентированного подходов. // Прикладная информатика. - 2014. - №1(49). - С.56-58Галямина, И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г. Галямина. - СПб.:Питер, 2013. – 304с.Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие [Текст] / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.Давлеткиреева, Л.З. Теория и практика применения информационных систем в налоговой сфере: учебно-методическое пособие/ Л.З. Давлеткиреева. - М.:Флинта, 2012. – 80с.Елиферов, В.Г. ,Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: Мани. Иванов и Фербер, 2013. – 544с.Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие [Текст]/ И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.Кириллов В.В. Введение в реляционные базы данных. Введение в реляционные базы данных [Текст]/ В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.Кузин А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]/ А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.Латыпова, Р.Р. Базы данных. Курс лекций: учебное пособие [Текст]/ Р.Р. Латыпова. – М.: Проспект, 2015. – 94с.Мирошниченко, Г.А. реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений/ Г.А. Мирошниченко. - СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 400с.Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. - М.: Проспект, 2010. – 419 с.Нурмухамедов, Г.М. Информатика. Теоретические основы. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ/ Г.М. Нурмухамедов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 208с.Орлов, С.А., Цилькер, Б.Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е издание. Стандарт третьего поколения/ С.А. Орлов, Б.Я. Цилькер. - СПб.: Питер, 2012. – 608с.Петкович, Д.В. Microsoft SQL Server 2012. Руководство для начинающих/ Д.В. Петкович. - СПб: БХВ-Петербург, 2013. – 816с.Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учебное пособие/ В.Ю. Пирогов. СПб: БХВ-Петербург, 2012. – 528с.Пугачев, С.В., Шериев, А.Н. Разработка приложений для Windows 8 на языке C#/ С.В. Пугачев, А.Н. Шериев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 350с.MicrosoftOffice. Состав, назначение, основные программы-приложения[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=483Дворкина М. Я. Библиотечная деятельность и библиотечная технология. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-Нормативно-правовые документы по деятельности библиотек. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obllib.mv.ru/page _normdoc1.htmПриложение АТаблицы информационнойсистемы «Библиотека»Таблица «Автор»Таблица Активность читателяТаблица КнигаТаблица Книга_авторТаблица ПолучениеТаблица ЧитательТаблица ЭкземплярПриложение БФормыинформационнойсистемы «Библиотека»Форма АвторФорма ЧитательФорма Активность читателяФорма ЭкземплярФорма КнигаФорма ПолучениеФорма Книга_Автор
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 04.07.1996 N 85-ФЗ (ред. от 29.06.2004) «Об участии в международном информационном обмене»
2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О библиотечном деле»
3. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите информации»
4. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т.1. Локальные базы данных: Учебник [Текст]/ В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. -352 c.
5. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т.2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник [Текст]/ В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА -М, 2013. -272 c.
6. Алешин, Л. И. Автоматизированные информационные системы/ Л.И. Алешин. – 3-е изд. - СПб.: Питер 2012. – 290 с.
7. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика: учебник [Текст]/ Под ред. О.П. Коршунова. – М.: Книжная палата, 1990. – 254 с.
8. Быкова, В.В. Искусство создания базы данных в MSAccess: учебное пособие [Текст]/ В.В. Быкова. – М.: Проспект, 2015. – 121с.
9. Вичугова, А.А. Методы и средства концептуального проектирования информационных систем: сравнительный анализ структурного и объектно-ориентированного подходов. // Прикладная информатика. - 2014. - №1(49). - С.56-58
10. Галямина, И.Г. Управление процессами: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Г. Галямина. - СПб.:Питер, 2013. – 304с.
11. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие [Текст] / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
12. Давлеткиреева, Л.З. Теория и практика применения информационных систем в налоговой сфере: учебно-методическое пособие/ Л.З. Давлеткиреева. - М.:Флинта, 2012. – 80с.
13. Елиферов, В.Г. ,Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: Мани. Иванов и Фербер, 2013. – 544с.
14. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие [Текст]/ И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
15. Кириллов В.В. Введение в реляционные базы данных. Введение в реляционные базы данных [Текст]/ В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
16. Кузин А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]/ А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
17. Латыпова, Р.Р. Базы данных. Курс лекций: учебное пособие [Текст]/ Р.Р. Латыпова. – М.: Проспект, 2015. – 94с.
18. Мирошниченко, Г.А. реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений/ Г.А. Мирошниченко. - СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 400с.
19. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. - М.: Проспект, 2010. – 419 с.
20. Нурмухамедов, Г.М. Информатика. Теоретические основы. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ/ Г.М. Нурмухамедов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 208с.
21. Орлов, С.А., Цилькер, Б.Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е издание. Стандарт третьего поколения/ С.А. Орлов, Б.Я. Цилькер. - СПб.: Питер, 2012. – 608с.
22. Петкович, Д.В. Microsoft SQL Server 2012. Руководство для начинающих/ Д.В. Петкович. - СПб: БХВ-Петербург, 2013. – 816с.
23. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учебное пособие/ В.Ю. Пирогов. СПб: БХВ-Петербург, 2012. – 528с.
24. Пугачев, С.В., Шериев, А.Н. Разработка приложений для Windows 8 на языке C#/ С.В. Пугачев, А.Н. Шериев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 350с.
25. MicrosoftOffice. Состав, назначение, основные программы-приложения[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=483
26. Дворкина М. Я. Библиотечная деятельность и библиотечная технология. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-
27. Нормативно-правовые документы по деятельности библиотек. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obllib.mv.ru/page _normdoc1.htm
Вопрос-ответ:
Какова цель создания информационной системы для библиотеки МБУК ЦБС Уссурийского городского округа?
Целью создания информационной системы для библиотеки МБУК ЦБС Уссурийского городского округа является улучшение организации работы библиотеки, автоматизация процессов учета и обслуживания читателей, а также обеспечение более эффективной работы персонала.
Какую методологию моделирования была выбрана для разработки информационной системы библиотеки?
Для разработки информационной системы библиотеки была выбрана методология "Водопад". Это последовательная модель разработки, которая включает фазы анализа, проектирования, разработки, тестирования и внедрения.
Каким образом будет организован доступ к информационной системе для пользователей?
Доступ к информационной системе для пользователей будет организован через интернет-браузер. Пользователи смогут войти в систему после регистрации и получения логина и пароля. Это позволит им получать информацию о наличии и заказывать книги, а также использовать другие функции системы.
Какие программные решения используются в проекте информационной системы библиотеки?
В проекте информационной системы библиотеки используются следующие программные решения: система учета библиотечного фонда, система автоматизации заказов и выдачи книг, система электронного каталога, система учета посещений и аккаунтов пользователей. Кроме того, будет использовано специальное программное обеспечение для обеспечения безопасности данных и защиты от несанкционированного доступа.
Какие проектные решения были приняты по организационной структуре информационной системы библиотеки?
Проектные решения по организационной структуре информационной системы библиотеки включают в себя разделение прав доступа для разных категорий пользователей, реализацию многоуровневой архитектуры системы, использование сетевых технологий для обеспечения связи между пользователями и системой, а также создание резервных копий данных для обеспечения их сохранности.
Какая информационная система используется в МБУК ЦБС Уссурийского городского округа?
В МБУК ЦБС Уссурийского городского округа используется информационная система, разработанная специально для библиотек. Она включает в себя программное обеспечение и техническую архитектуру, которые позволяют управлять каталогом книг, учетом выдач и возвратов, а также обеспечивают доступ к электронному каталогу и онлайн-ресурсам.
Какие методологии моделирования использовались при создании информационной системы?
При создании информационной системы для МБУК ЦБС Уссурийского городского округа была выбрана методология моделирования, основанная на принципах объектно-ориентированного программирования. Это позволяет создавать гибкую и расширяемую систему, удобную для использования и обслуживания.
Какая организационная структура МБУК ЦБС Уссурийского городского округа?
Организационная структура МБУК ЦБС Уссурийского городского округа включает несколько отделов и служб. В составе библиотеки есть отдел по работе с читателями, отдел по работе с книжным фондом, отдел автоматизации и информационной поддержки, а также отдел документации и архива. Каждый отдел имеет свои функции и ответственность, но в целом работа всех отделов направлена на предоставление качественных услуг читателям и эффективное управление библиотечными процессами.