- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Аналитическая часть 5
2.Научно – методическая часть 5
3.Проектная часть 18
4.Расчетная часть 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Фрагмент для ознакомления
Представим разработку проекта УР в виде блок-схемы.Рис.3.1.Блок-схема разработки проекта4.Расчетная частьСтруктура решения задачи приведена на рис.3.1.Примечание: структура построена на основе таблицы 2.5, где 18 и 10 балльные оценки двух наиболее близких альтернатив решения задачи.РРис.3.1.Структура решенияП1=18*3,2+10*5,4=111,6П2=18*2,0+10*3,0=66Наивысший комбинированный вес получает проект –внутренняя система повышения квалификацииИспользуя методику НИИ труда, попытаемся определить влияние повышения квалификации рабочих на рост их производительности труда.Для этого используется следующая формула: ,(2)где Рск и Рси – средний разряд рабочих соответственно на начало и конец года (табл. 16); И – разность между тарифными коэффициентами в том интервале, в котором происходит повышение тарифного разряда; У – удельный вес рабочих, повысивших свою квалификацию, в общей численности ППП.В 2013 году повысить квалификацию необходимо было 48 работникам.Тогда ∆ПТ2016= (2,61 – 2,55) * 0,3 * 15,6 * 100 =28,1%.Т.е. если 48 рабочих повысили свою квалификацию, их производительность труда выросла бы на 28,1%.Рассчитаем сумму снижения себестоимости по формуле:, (3)где Сисх – сумма исходной себестоимости (плановый объем продукции по себестоимости базового периода); Псз и ППТ – прирост средней заработной платы и производительности труда после осуществления мероприятий по обучению персонала; dЗП – удельный вес зарплаты в себестоимости продукции.В 2015 году объем товарной продукции составил в оптовых ценах 157893 тыс. руб., по себестоимости это составит 131577 тыс. руб.; производительность труда вследствие повышения уровня квалификации выросла на 28,1%, а средняя зарплата – на 15%; удельный вес зарплаты в себестоимости продукции 20%.Используя эти данные, рассчитаем сумму снижения себестоимости:Эс/с = 131577 * ((15 – 28,1) / (100 + 28,1)) * 0,2 = -2691,14 тыс. руб.Годовой экономический эффект рассчитывается путем вычитания из общей суммы снижения себестоимости расходов на осуществление мероприятий по повышению квалификации по следующей формуле:, (4)где Эс/с – сумма снижения себестоимости; Зтеки Зед – текущие (повторяющиеся) затраты, их увеличение, и единовременные капитальные затраты; Еп – коэффициент сравнительной экономической эффективности, принятому в настоящее время в среднем на уровне 0,15, что соответствует нормативному сроку окупаемости затрат в 6,7 года.Пусть в 2014 году затраты на обучение персонала составили 2000 тыс. руб., а в 2015 – выросли на 540 тыс. руб. и составили 2540 тыс. руб.Ээф = 2691,14 – 2000 – 540 * 0,15 = 610,14 тыс. руб.Рассчитаем срок окупаемости затрат по формуле:, (5)Сок = 540 / (2691,14 – 2000) = 0,78 года.Выполненные расчеты показывают, что затраты, вкладываемые в повышение квалификации рабочих, окупятся за 0,78 года, т.е. за 9,6 месяцев.Можно провести расчеты и по другому.Годовая прибыль (экономия):Прибыль= Результаты – Затраты, (6) где КВп – капитальные затраты на проектирование УР=2540 тыс.руб.;Результат-плановая выручка, которая по плану должна увеличиться на 10% к 2015 году,157893*10%+157893=173682,3 тыс.руб.Прибыль = 173682,3-2540=171142,3 тыс.руб.Годовой экономический эффект (Эгодовой ): Эгодовой=Прибыль — КВу*Ен, (7)где Ен - нормативный коэффициент эффективности.Эгод = 171142,3-(2540*10)=145742,3 тыс.руб.Расчетный коэффициент эффективности (Ер):Ер=Прибыль/КВу, (8)Ер = 171142,3/2540=68,4Срок окупаемости (Ток): Ток=КВу/Прибыль, (9)Ток = 2540/171142,3=0,014Таблица 3.4 - Направления и факторы формирования экономической эффективности разработанного проектного решения Направлениеформированияэкономической эффективностиФактор, формирующий экономическую эффективностьПоказатель деятельности организации, на который влияет факторПоказатель экономической эффективностиУлучшение подготовки персонала1. Производительность труда∆ПТ2016,% ,(2), 2. Рост объема производства (V), %V=VБ*(1+Пур/100)Эv=ПБ *(VБ+V)/VБКак было рассчитано Э =145742,3 тыс.руб.Приведенные расчеты являются примерными, но методика расчета достаточно точна. Поэтому систему повышения квалификации можно и нужно экономически обосновывать. Грамотный расчет и планирование обучения персонала приводит к построению не только социально, но и экономически эффективной системы повышения квалификации.ЗаключениеТаким образом, мы рассмотрели проблему повышения квалификации в теоретическом и практическом аспектах. Для этого выполнены все задачи, поставленные в работе, и сделаны следующие выводы:На рассматриваемом предприятии чаще всего повышение квалификации рабочих происходит методом «Ученичество и наставничество». Среди специалистов больше распространено самообразование. Это наиболее простой вид обучения - обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно.На рассматриваемом предприятии система повышения квалификации развита слабо. В первую очередь, это связано с нехваткой средств, а также с отсутствием четкой и отлаженной схемы действий. Предприятию необходимо разработать менее затратные, но эффективные программы обучения, четко определить, кого, как и когда обучать.Чтобы система повышения квалификации в ООО «СОКОЛ» была четкой и функциональной, руководству предприятия необходимо ее усовершенствовать по следующим направлениям:1. Стоит организовать на предприятии подразделение, непосредственно отвечающее за обучение персонала (бюро по подготовке кадров или отдел развития персонала). Это позволит более детально проводить анализ качественного состава персонала.2. Ввести ступени повышения квалификации: например, 1 ступень – подготовка новых работников до 1-2 разряда, осуществляемая посредством ученичества; 2 ступень – средний уровень (3-4 разряд), 3 ступень – высший уровень (5-6 разряд), получаемые на производственно-технических курсах.3. Обязательно учитывать обучение персонала при планировании бюджета. Пусть работникам и не нужны высокие разряды, но повышение квалификации без присвоения разрядов также принесет свои плоды. Обучать работников в любом случае необходимо, чтобы «шагать в ногу со временем».4. Чтобы система повышения квалификации была четко налаженной, рационально будет заключить договор с каким-либо учебным заведением. Для рабочих это могут быть профессиональные училища и техникумы. Для специалистов – институты повышения квалификации, курсы повышения квалификации.5. Внедрить модульные программы обучения, предложенные международной организацией труда. 6. Необходимо внедрить практику опроса (анкетирования, интервью) работников, в какой области они хотели бы повысить свою квалификацию. Это поможет при составлении программы обучения, формировании учебных групп. Нужно наладить и систему определения актуальности и полноты знаний работника. Проводить аттестацию и оценки работников.7. Использовать зарубежный опыт по организации кружков качества. 8. Для специалистов необходимо периодически устраивать тематические семинары, затрагивающие определенные проблемы, например, антикризисное управление или управление в условиях нестабильного производства и т.п.Используя методику НИИ труда, мы определили влияние повышения квалификации рабочих на рост их производительности труда. После расчета мы можем сделать вывод , что грамотный расчет и планирование обучения персонала приводит к построению не только социально, но и экономически эффективной системы повышения квалификации.Список используемой литературыАрмстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е издание / Перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2011. – 832 с.Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб.пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб.пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общ.ред. В.П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2009. – 410 с.Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб.пособие для вузов / Перевод с англ. под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 598 с.ИИТО ЮНЕСКО. Что такое повышение квалификации // IT-решения для управления эффективностью персонала. – http://www.websoft.ru/Кафидов В.В. Управление персоналом: Учеб.пособие для вузов. – 3-е издание. – М.: Академический проспект: Трикста, 2008. – 144 с.Кельперис Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. – №7. – 2007.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е издание, изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2009. – 528 с.Коул Д. Управление персоналом в современных организациях / Перевод с англ. под ред. Н.Г. Владимирова. – М.: ООО «Вершина», 2008. – 352 с. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.Логинова А.Ю., Гутгарц Р.Д. Кадры из жизни менеджера по персоналу. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 240 с.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. – 312 с.Наумов К.В. Новые технологии в обучении и повышении квалификации персонала // Центр управленческого консультирования «Профессионал». – http://www.prof.aip.ru/Никитин А.В. Сборник задач по экономике, нормированию и организации труда в промышленности: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Ф. Петроченко; М.: Экономика, 2010 – 271 с.Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. – СПб: Питер, 2009. – 320 с.Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. – 458 с.Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 5-е издание. – М.: Дело, 2011. – 272 с.Шейл П. Преимущества повышения квалификации // Элитариум. Центр дистанционного образования, 2010. – http://www.elitarium.ru/
Список используемой литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 8-е издание / Перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2011. – 832 с.
2. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
3. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
4. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
5. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
6. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).
7. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общ. ред. В.П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2009. – 410 с.
8. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Перевод с англ. под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 598 с.
9. ИИТО ЮНЕСКО. Что такое повышение квалификации // IT-решения для управления эффективностью персонала. – http://www.websoft.ru/
10. Кафидов В.В. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – 3-е издание. – М.: Академический проспект: Трикста, 2008. – 144 с.
11. Кельперис Г. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. – №7. – 2007.
12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е издание, изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2009. – 528 с.
13. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях / Перевод с англ. под ред. Н.Г. Владимирова. – М.: ООО «Вершина», 2008. – 352 с.
14. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
15. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. – 328 с.
16. Логинова А.Ю., Гутгарц Р.Д. Кадры из жизни менеджера по персоналу. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 240 с.
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. – 312 с.
18. Наумов К.В. Новые технологии в обучении и повышении квалификации персонала // Центр управленческого консультирования «Профессионал». – http://www.prof.aip.ru/
19. Никитин А.В. Сборник задач по экономике, нормированию и организации труда в промышленности: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.Ф. Петроченко; М.: Экономика, 2010 – 271 с.
20. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. – СПб: Питер, 2009. – 320 с.
21. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. – 458 с.
22. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2009. – 638 с.
23. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 5-е издание. – М.: Дело, 2011. – 272 с.
24. Шейл П. Преимущества повышения квалификации // Элитариум. Центр дистанционного образования, 2010. – http://www.elitarium.ru/
Вопрос-ответ:
Какие разделы включает в себя разработка внутренней программы повышения квалификации?
Разработка внутренней программы повышения квалификации обычно включает в себя аналитическую, научно-методическую, проектную и расчетную части.
Какие задачи решаются в аналитической части разработки внутренней программы повышения квалификации?
В аналитической части проводится анализ текущего состояния квалификации сотрудников, определяются основные потребности в обучении и развитии, а также выявляются проблемные области, которые требуют повышения квалификации.
Что включает в себя научно-методическая часть разработки внутренней программы повышения квалификации?
Научно-методическая часть разработки включает в себя определение основных целей и задач программы, выбор методов и форм обучения, разработку учебных материалов и программ обучения, а также оценку эффективности обучения.
Какие этапы включает проектная часть разработки внутренней программы повышения квалификации?
Проектная часть включает в себя такие этапы, как определение структуры программы, разработка графика обучения, выбор кураторов и тренеров, организация практических занятий и т.д.
Что включает в себя расчетная часть разработки внутренней программы повышения квалификации?
Расчетная часть включает в себя проведение расчетов по финансовым аспектам программы, определение бюджета, расчет затрат на обучение, оценку экономической эффективности программы и т.д.
Какая цель статьи "Разработка внутренней программы повышения квалификации на примере Оглавление 3 1 Аналитическая часть5 2 Научно методическая часть5 3 Проектная часть18 4 Расчетная часть24 28 Список используемой литературы30 Представим разработку проекта УР в виде блок схемы Рис 3 1 Блок схема разработки проекта4 Расчетная частьСтруктура решения задачи приведена на рис 3 1 Примечание структура построена на основе таблицы 2 5 где 18 и 10 балльные оценки двух наиболее близких альтернатив решения зада"?
Цель статьи состоит в разработке внутренней программы повышения квалификации на примере Оглавления, а именно описании аналитической, научно-методической, проектной и расчетной частей процесса разработки такой программы.
Что включает в себя аналитическая часть процесса разработки внутренней программы повышения квалификации?
Аналитическая часть включает в себя описание основных этапов и задач процесса повышения квалификации, а также анализ уже существующих программ и потребностей организации.
Какая информация содержится в научно-методической части разработки внутренней программы повышения квалификации?
Научно-методическая часть включает в себя описание методологии разработки программы, выбор необходимых методов и инструментов, а также планирование проведения обучения и оценки результатов.