исследование франчайзинговых систем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.05.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
1.Современные подходы к применению франчайзинговых систем………..……5
1.1.Франчайзинг как экономическая категория.…………………………………..5
1.2. Виды франчайзинга…..........................................................................................9
1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга………………………...………..11
2. Исследование практики применения франчайзинга в России ………….........15
2.1. Основные направления применения франчайзинга в России………………15
2.2.Проблемы применения франчайзинга в России на современном этапе…….
Заключение………………………………………………...……………………….18
Список литературы…………..……………………………...……………...………19

Фрагмент для ознакомления

Его характер является комплексным. Такой вид договора объединяет несколько достаточно разноплановых правоотношений по обязательствам, вместе с относительно незрелым законодательным регулированием доказывает необходимость четкого и максимально детального подхода к сложному регулированию прав и обязанностей сторон франчайзинга. Как мы понимаем, это показывает правоприменительная практика. Таким образом, в силу вышеизложенного обзор базовых проблем, проявляющихся при применении договорных норм, представляется нам наиболее актуальным.Самый дискуссионныйвопрос– переда (коммерческой концессии). Укажем, что статья 1027 ГК РФ предусматривает потенциальную возможность предоставления права применения фирменного наименования в рамках такого договора.[4]К тому же согласно п. 2 ст. 559 Гражданского Кодекса РФ фирменное наименование не может быть отчуждено от компании отдельно.Как мы уже установили, отношения франчайзинга создают два базовых элемента:передача франчайзи права применения комплекса исключительных прав франчайзера и предоставление преференций,льгот, различных способов поддержки отфранчайзера. К сожалению, в пречисленных случаях много «подводных камней».В настоящее время развития экономики есть достаточно много преднамеренно сложных, мошеннических схем, в пределах которых франчайзеримеет деньги по договору, продавая при этом не существующий по факту, и никому не известный, а,следовательно, и не обладающий ценностью брэнд. Иногда речь идет об обычном обмане, когда франчайзер многократно превышает суммы потенциальных доходов, при этом обещая партнеру «золотые горы».Зарубежомв целях предотвращения таких случаев сформирован свод законов и подзаконных актов, которые регулируют соблюдение всех правил честного бизнеса и имеющих направление на четкое выполнение обязательств, взятых франчайзеромна себя в отношении потенциальногофранчайзи.[8]К сожалению, в нашей стране ничего такого подобногона сегодняшний момент не существует, так как закон о коммерческой концессии (франчайзинга) не дает возможности решить все появляющиеся проблемыполностью.В мировой практике априори признается, что франчайзинговый договор с различной степенью жесткости всегда отстаивает интересы именно франчайзера, так как именно он – владелец идеи, исключительных прав и т. д. Он в результате отвечает за всю репутацию компании. Франчайзерформирует и устанавливает обязанности и ограничения, налагаемые им на своих партнеров, а также определяет и устанавливает свои обязательства перед бизнес-партнером.[10]Следовательно, мы можем сделать вывод о том, что любой будущийфранчайзи должен очень внимательно проанализировать весь комплекс обязанностей сторон, в силу тог, что здесь потенциально может быть ряд невыгодных и неудобных для него вопросов. К примеру, франчайзер, несмотря на практические требования экономической и рыночной региональной ситуации, не дает бизнес-партнеру льгот и преференций, при этом требуя относительно больших отчислений в личную пользу. Подобная ситуация может закончиться для будущегофранчайзи прекращением работыпо причине нерентабельности бизнеса.Отметим, что иной проблемный узел – это исключительные права франчайзера. Изначально, необходимоопределить, владеет ли он данными правами в реальности. К примеру, в договоре зафиксировано, что франчайзерпредоставляет в пользование «комплекс исключительных прав». Отметим, в пределахтакой формулировки он предоставляет «ничто». В отечественном законодательстве достаточно плохо не установлено что такое коммерческое обозначение.[1]И, наконец, важно обратить внимание, на ком лежит обязанность регистрации данного договора. Франчайзидаже может не знать, что договор следует регистрировать, более того, если по такому договору предоставляются исключительные права, затрагивающие Роспатента или ФИПСа. [3]Региональныйфранчайзипотенциально может столкнуться с серьезными трудностями и дополнительными расходами при регистрации такого договора, а в самом плохом случае возможно признание данного договора недействительным.При заключении франчайзингового договоранеобходимо исходить из того, что такое сотрудничество существует во имя общего блага. Хотя франчайзиследует быть готовым к тому, что он фиксирует, подписывает данный договор, и всегда договор налагает на обе стороны какие-либо ограничения и обязательства.[2]Несовершенство существующего законодательства по договорам франчайзингасильно затрудняет работу. К примеру, в РФ нельзя переподписыватьтакой договор, при этом ухудшая условияфранчайзи, даже в случае, если такое ухудшение по факту происходит лишь на бумаге, а на деле связано для него какими-либо выгодами. Дополнительная сложность – по окончании срока действия существует обязанность заключения нового договорафранчайзинга (коммерческой концессии), а не просто предыдущийдоговор пролонгировать.[5]Ик тому же в таком договоре обязательно необходимо указатьфраншизный взнос, даже если сам франчайзер его не принимает (не берет). Это и есть поле для незаконных действий, особенно когда начинающие франчайзеры, вместо разработки собственного варианта договора, составляют его из нескольких отдельных заимствованных фрагментов. Именно подобные договора могут принести самый большой ущерб бизнес-интересамфранчайзи.Для дальнейшего развития франчайзинга в настоящее время в РФ нет хорошей грамотной юридической базы. В действительности, кроме торговой марки, ничего запатентовать невозможно. Так в нашей стране существует много клонов «Теремка», «Крошки–Картоши». Владельцы «Крошки–Картоши» сами когда–то «заимствовали» идею блюда за рубежом в Турции. Эта идея была достаточно успешно привита на почву Москвы. Далее так же поступили с «изобретателями» их бизнес-партнерыв Сибири. Таким образом, единственная защита для франчайзера– лишь хорошо узнаваемый брэнд, который подкреплен большой уверенностью потребителя в гарантированном и стабильном качестве предлагаемого продукта.[2]Более того пользователь должен знать, что определенные права и гарантии в отношениях с правообладателем у них есть. Например при досрочном расторжении данного договора (срочный и бессрочный) инициирующая сторона обязана уведомить контрагента за период шесть месяцев, если договором не определен более длительный период (срок)(п. 1 и 2 ст. 1037 ГК РФ). К тому же досрочное расторжение данногосрочного договора, регистрируется в органе, который провел государственную регистрацию правообладателя.Таким образом, мы делаем вывод о том, что негативные последствия для сторон договора возможно смягчить через вдумчивого и тщательного подхода к его разработке и составлению. Можно дополнительно включить взаимные гарантии бизнес-сторон, к примеру, о реальности прав франчайзора, о его строгих обязательствах поддерживать права на фирменное наименование, патенты и товарные знаки. Также возможно в интересах пользователя предусмотреть положения о невыдаче третьим лицамконцессий на лицензионной территории, о преимущественном праве увеличения срока договора при лостиженииконкретных условий и т.д. [7]ЗаключениеПроведенное исследование показало ,что:В целях привлечение ресурсов крупных компаний можно применять получившую очень широкое распространение на Западе и предполагающуювысокий экономический эффект систему контрактных отношений мелких и крупных организаций – франчайзинг (франшиза). Широкая мировая практика доказала, что франчайзинг представляет собой один из наиболее эффективных способов бизнес-развития для компаний, уже имеющих успех и желающих дальше развиваться. С иной стороны, франчайзинг – это одна из лучших возможностей организовать достаточно надежное собственное дело для начинающего предпринимателя, даже если он никогда до этого бизнесом не занимался.На развивающихся рынках, таких как наша страна, франчайзинг – это наиболее быстрый способ обучения бизнесменов практическим стандартам, необходимых для успешного ведения бизнеса. Франчайзинг, как и любая другая форма бизнеса, обладает как преимуществами, так и недостатками.В настоящий момент времени существуют проблемы применения франчайзинга в нашей стране.Зарубежные франчайзеры видят достаточно широкие возможности для развития франчайзинга в нашей странеВ данной работе было проведено исследование теоретических аспектов франчайзинга.В ходе исследования были решены все поставленные задачи и достигнута цель данной работы.Список литературыВладимирова А. В.и др. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учеб.пособие. / А. В. Владимирова Н. И. Вильдяева, Е. А. Куделя,С. А. Лосевская - 2-е изд., испр. и доп. – Новочеркасск: 2015. – 344 с.Грибов В.Д.Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов,В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — 9-е изд., перераб. — М. : КНОРУС,2015. — 408 с.Колесников Владимир Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз; Питер - Москва, 2011. - 288 c.Кунцман М.В. Микроэкономика: курс лекций / М.В. Кунцман. – 2-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: МАДИ, 2015. – 140 с.Тебекин А. В. Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин – Юрайт, 2016. – 481 с.ТебекинА. В. Стратегический менеджмент / А.В. Тебекин – Юрайт, 2016. – 333 с.Франчайзинг: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 114 с.Чапин Кари. Handmade: придумай и сделай бизнес своими руками / Кари Чапин ; пер.с англ. ИделииАйзятуловой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 272 c.Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учеб.пособие/ Л.Н.Чечевицына, Е.В.Хачадурова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 382 с.Экономика России. Оксфордский сборник. Книга I / авторизованныйпер. с англ. Елены Еловской (гл. 22–23), Юрия Каптуревского (гл. 2–3, 7–8,14–16, 21, 25, 29, 32), Олега Левченко (гл. 1, 9, 26–27), Александра Матвеенко(гл. 20, 30–31), Алексея Резвова (гл. 5–6, 10–11, 33), Алексея Рогожкина (гл. 4,17, 19, 28), Анны Шоломицкой (гл. 13, 18, 24). — М.: Изд-во ИнститутаГайдара, 2015. — 776 с.

Список литературы
1. Владимирова А. В.и др. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учеб.пособие. / А. В. Владимирова Н. И. Вильдяева, Е. А. Куделя,С. А. Лосевская - 2-е изд., испр. и доп. – Новочеркасск: 2015. – 344 с.
2. Грибов В.Д.Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов,В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — 9-е изд., перераб. — М. : КНОРУС,2015. — 408 с.
3. Колесников Владимир Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз; Питер - Москва, 2011. - 288 c.
4. Кунцман М.В. Микроэкономика: курс лекций / М.В. Кунцман. – 2-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: МАДИ, 2015. – 140 с.
5. Тебекин А. В. Инновационный менеджмент. Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин – Юрайт, 2016. – 481 с.
6. ТебекинА. В. Стратегический менеджмент / А.В. Тебекин – Юрайт, 2016. – 333 с.
7. Франчайзинг: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 114 с.
8. Чапин Кари. Handmade: придумай и сделай бизнес своими руками / Кари Чапин ; пер.с англ. ИделииАйзятуловой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 272 c.
9. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учеб.пособие/ Л.Н.Чечевицына, Е.В.Хачадурова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 382 с.
10. Экономика России. Оксфордский сборник. Книга I / авторизованныйпер. с англ. Елены Еловской (гл. 22–23), Юрия Каптуревского (гл. 2–3, 7–8,14–16, 21, 25, 29, 32), Олега Левченко (гл. 1, 9, 26–27), Александра Матвеенко(гл. 20, 30–31), Алексея Резвова (гл. 5–6, 10–11, 33), Алексея Рогожкина (гл. 4,17, 19, 28), Анны Шоломицкой (гл. 13, 18, 24). — М.: Изд-во ИнститутаГайдара, 2015. — 776 с.

Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное учреждение образования

образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал



Контроль работы

по дисциплине: Экономика и организация управления розничными торговыми сетями

на тему: Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний

Исполнитель: студент 5 курса заочной формы обучения

факультет: Экономика и управление на предприятии (торговли)"

Каплунова Ольга Александровна

Рецензент: k. s. н., доцент Евстифеева Ольга g. надежда


Волгоград 2009.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний

1.1 Франчайзинг как метод входа в бизнес

1.2 Основные проблемы российского франчайзинга

2 Конкурентный анализ магазина "Пятерочка" и магазин "Радеж"

Вывод

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время-единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. В России есть много проблем франчайзинга. И эта тема очень актуальна на сегодняшний день.

Целью контрольной работы является изучение проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний.

Задачей контрольной работы является изучение:

·  Франчайзинг как метод входа в бизнес.

·  Основные проблемы российского франчайзинга.

·  Конкурентный анализ магазина "Пятерочка" и "Радеж".

1 Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний

1.1 Франчайзинг как метод входа в бизнес

История развития франчайзинга за рубежом уже полвека с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда появились почти одновременно несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализировать проблемы и причины, которые привели к появлению их. А для этого, требуется уточнение основных понятий и определений, характеризующих этот инструмент экономического. В экономической литературе этот термин уже не редкость. Первые публикации, посвященные франчайзингу, появились более десяти лет назад, однако разные специалисты обращали внимание на различные аспекты франчайзинга и, как результат, формулировали свои определения.[1]