Реч и и мышления в онтогенезе
Заказать уникальный реферат- 7 7 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 19.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Речь в онтогенезе 4
2. Мышление в онтогенезе 5
Заключение 6
Список литературы 7
Таким образом, мышление представляет собой возможность интерпретировать явления окружающего мира. Также данная форма высшей нервной деятельности позволяет реализовывать внутриличностный потенциал.
Заключение
Мышление и речь являются формами высшей нервной деятельности, которые отличают человека от животного. В онтогенетическом развитии данных элементов адаптационной деятельности человека можно выделить различное количество периодов и стадий, согласно существующим теориям и классификациям.
Речь является формой общения людей, опосредованной языком. Также речью считают особый вид деятельности в контексте коммуникации.
Мышление-способность интерпретировать явления окружающего мира с участием деятельности центральной нервной системы.
Доказано, что мышление и речь развиваются вместе с развитие центральной нервной системы человека, следовательно, они обусловлены биологическими факторами, и нарушения нормального течения процесса их формирования может быть связано с изменениями окружающей среды.
Поэтому исследование вопросов онтогенеза мышления и речи является перспективной и значимой задачей науки и практики.
Список литературы
1. Андриевская Т.В., «Исследование развития речи в раннем возрасте»: - М., 2014;
2. Бабайцева К.К., «Психологические основы формирования мыслительных операций»: - М., 2013;
3. Гаврилов Д. А., «Мышление как психический процесс:- М., 2012;
4. Ухтомцева К.К., «Формирование речевых операций»:- М., 2011.
Андриевская Т.В., «Исследование развития речи в раннем возрасте»: - М., 2014
Бабайцева К.К., «Психологические основы формирования мыслительных операций»: - М., 2013
Гаврилов Д. А., «Мышление как психический процесс:- М., 2012
3
2. Бабайцева К.К., «Психологические основы формирования мыслительных операций»: - М., 2013;
3. Гаврилов Д. А., «Мышление как психический процесс:- М., 2012;
4. Ухтомцева К.К., «Формирование речевых операций»:- М., 2011
Вопрос-ответ:
Что представляет собой мышление в онтогенезе?
Мышление в онтогенезе представляет собой возможность интерпретирования явлений окружающего мира и реализации внутриличностного потенциала.
Чем мышление и речь отличают человека от животного?
Мышление и речь являются формами высшей нервной деятельности, которые отличают человека от животного.
Какова роль речи в онтогенезе?
Речь играет важную роль в онтогенезе, поскольку позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с окружающими и усваивать знания.
Какие элементы адаптационной деятельности человека можно выделить в онтогенетическом развитии?
В онтогенетическом развитии могут быть выделены элементы адаптационной деятельности, такие как мышление и речь, которые помогают человеку приспособиться к окружающей среде.
Какие возможности предоставляет мышление?
Мышление предоставляет возможность интерпретировать явления окружающего мира и реализовывать внутриличностный потенциал человека.
Что такое высшая нервная деятельность?
Высшая нервная деятельность - это форма психической деятельности, связанная с решением сложных когнитивных задач, анализом информации, принятием решений и творческой активностью. Она отличает человека от животных и является результатом эволюционного развития его нервной системы.
Какова роль речи в онтогенезе?
Речь играет важную роль в онтогенезе, то есть в развитии индивида от момента зачатия до зрелости. Она является средством коммуникации и мышления, позволяет ребенку овладеть знаниями и умениями, а также развивает его познавательные способности и интеллект. Речь помогает детям взаимодействовать с окружающим миром и выражать свои мысли и чувства.
Каким образом мышление помогает человеку адаптироваться в окружающем мире?
Мышление помогает человеку адаптироваться в окружающем мире, предоставляя ему возможность анализировать информацию, искать решения проблемы, планировать действия и учитывать последствия своих действий. Благодаря мышлению человек может прогнозировать и предсказывать будущие события, создавать новые идеи и концепции, а также находить способы решения сложных задач. Мышление позволяет человеку осуществлять критическое и логическое мышление, развивает его творческий потенциал и способность к абстрактному мышлению.