Оплата труда гражданских служащих

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 29 29 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 19.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Понятие, структура, размер денежного содержания гражданских служащих 4
Оплата труда государственных гражданских служащих в особом порядке 10
Фонд оплаты труда гражданских служащих 17
Законодательство Москвы по вопросу оплаты труда гражданских служащих Москвы 20
Заключение 22
Список литературы 24



Фрагмент для ознакомления

Анализ гл. 9 Закона г. Москвы от 26.01.2005 № 3 позволяет утверждать о том, что по своему существу положения данного нормативно-правового акта идентичны положениям ФЗ «О государственной гражданской службе».Согласно п. 3 ст. 39 Закона г. Москвы от 26.01.2005 № 3, указом Мэра Москвы устанавливаются:- размер должностных окладов гражданских служащих,- размер оклада за классный чин гражданского служащего.Так, в частности, указом мэра Москвы от 06.09.2002 № 39-М утвержденыразмеры:- должностных окладов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы,- должностных окладов государственных гражданских служащих города Москвы в аппарате отраслевыхи функциональных органов исполнительной власти городаМосквы, созданных в административных округах города Москвы,- должностные окладыгосударственных служащих города Москвы в аппарате управлений (отделов) отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, расположенных на территории районов города Москвы,- должностные оклады государственных гражданских служащихгорода Москвы в аппарате управ районов города Москвы,- должностные окладыгосударственных гражданских служащих города Москвы ваппарате мировых судей города Москвы,- размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы.Фонда оплаты труда государственных гражданских служащих города Москвы состоит из:- фонда оплаты труда гражданских служащих,- фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы.Согласно п. 4 ст. 40 Закона г. Москвы от 26.01.2005 № 3 формирования фонда оплаты гражданских служащих осуществляется в соответствии с:- Постановлением Правительства Москвы от 09.07.2002 № 504-ПП «О фонде оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы и районных Управ»,- Постановлением Правительства Москвы от 04.02.2003 № 68-ПП «О фонде оплаты труда и предельной численности органов исполнительной власти города Москвы и районных управ».Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год с учетом повышения или понижения уровня инфляции.Если говорить в общем о законодательстве Москвы по вопросу оплаты труда гражданских служащих Москвы, то во многом оно дублирует положения ФЗ «О государственной гражданской службе».ЗаключениеВ ходе проведенного исследования федерального и регионального законодательства, регулирующего оплату труда гражданских служащих, автор делает следующие выводы:оплата труда гражданских служащих осуществляется в форме «денежного содержания», которую можно определить как вознаграждение государственных гражданских служащих за труд;денежное содержание является формой оплаты за труд, не подпадающей под правовое регулирование ТК РФ, величина денежного содержания гражданского служащего является одним из важнейших мотивационных способа к повышению работоспособности гражданских служащих;структура денежного содержания состоит из двух частей: оклада денежного содержания и прочих стимулирующих выплат, которые могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровне;любые денежные выплаты за осуществляемый гражданским служащим труд осуществляются за счет средств Фонда оплаты труда гражданских служащих;Фонда оплаты труда гражданских служащих – это всегда денежные средства, формируемые за счет средств соответствующего бюджета,фонд оплаты труда гражданских служащих представляет собой часть национального дохода, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на оплату труда гражданских служащих в федеральных государственных органах и государственных органах субъекта РФ,ФЗ «О государственной гражданской службе» установлены два способа оплаты труда гражданских служащих: традиционных и особый,В рамках традиционного способа оплаты труда гражданских служащих размер денежного содержания определяется в зависимости от занимаемой гражданским служащим должности и присвоенным ему классным чином, а также дополнительно осуществляемым в отношении гражданского служащего стимулирующих выплат, федеральный законодатель установил возможность определения платы за труд гражданского служащего особым порядком, в зависимости от показателей эффективности и результативности его деятельности. Вместе с тем, закон в данной части не нашел своего практического применения, ввиду сложности, необъективности самих критериев оценки деятельности гражданского служащего,применение в отношении гражданского служащего особого порядка оплаты труда всегда предполагает заключение с ним срочного служебного контракта,региональное законодательство в части установления особого порядка оплаты труда гражданского служащего по большей части пошло исключительно по пути установления перечня гражданских служащих, в отношении которых может применяться особый порядок оплаты труда,в настоящее время правовое регулирование оплаты гражданских служащих находится на достаточном высоком уровне. Вместе с тем, установленное денежное вознаграждение основной части гражданских служащих не способно в полной мере играть роль мотивационного средства, поскольку в своем финансовом выражении получаемое гражданским служащим денежное вознаграждения является достаточно маленькой денежной суммой как сама по себе, так и в сравнении с аналогичными должностями негосударственных структур;законодательство Москвы по вопросу оплаты труда гражданских служащих Москвы во многом дублирует положения ФЗ «О государственной гражданской службе».Список литературы"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002;Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "Российская газета", N 162, 31.07.2004;Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459;Указ Президента РФ от 05.03.2015 N 111 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1503;Указ Президента РФ от 05.03.2015 N 112 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1504;Указ Президента РФ от 05.03.2015 N 113 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1505;Приказ Минфина России от 09.07.2007 N 61н "Об утверждении Положений о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов Российской Федерации","Российская газета", N 177, 15.08.2007;Закон г. Москвы от 26.01.2005 N 3"О государственной гражданской службе города Москвы", "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 8, 31.01.2005Закон Чукотского автономного округа от 31.07.2007 № 68-ОЗ «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа»;Указ мэра Москвы от 06.09.2002 № 39-М «О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы», Постановление Правительства Москвы от 09.07.2002 № 504-ПП «О фонде оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы и районных Управ»,Постановление Правительства Москвы от 04.02.2003 № 68-ПП «О фонде оплаты труда и предельной численности органов исполнительной власти города Москвы и районных управ»Постановление губернатора Ставропольского края от 24.09.2010 № 520 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда государственных гражданских служащих Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органах Ставропольского края, образованных губернатором Ставропольского края, и Администрации Кавказских минеральных вод – особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ»;Постановление губернатора Пензенской области от 15.11.2011 № 68 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда»;Указ губернатора Орловской области от 30.05.2011 № 160 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Орловской области в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда»;Постановление Губернатора Мурманской области от 10.01.2012 № 1-ПГ «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы мурманской области, замещаемых в исполнительных органах государственной власти мурманской области, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда, и об утверждении порядка оплаты труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы мурманской области в исполнительных органах государственной власти мурманской области, оплата труда которых производится в особом порядке»;Указ главы республики Тыва от 20.06.2013№ 120 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы республики Тыва, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда»;Коробченко В.В. Проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих, «Трудовое право в России и за рубежом», 2014, № 2;Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", СПС Консультант Плюс;Мелкумов М.В. Совершенствование системы материального стимулирования труда федеральных государственных служащих: автореф. дис. … к.э.н. М.: НКОУ «Московский гуманитарный университет», 2009 (СПС КонсультантПлюс»;Прокофьева С.Е., Беляева А.М., Еремина С.Г. «Современные кадровые технологии в органах власти: Монография», «Юстицинформ», 2015;http://moycent.ru/povyshenie-zarplaty/povyshenie-zarplaty-gossluzhashhim-v-2012-godu/;http://volgograd.news-city.info/docs/sistemsv/dok_oegcui.htm

Список литературы
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002;
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "Российская газета", N 162, 31.07.2004;
3. Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459;
4. Указ Президента РФ от 05.03.2015 N 111 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1503;
5. Указ Президента РФ от 05.03.2015 N 112 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1504;
6. Указ Президента РФ от 05.03.2015 N 113 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1505;
7. Приказ Минфина России от 09.07.2007 N 61н "Об утверждении Положений о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов Российской Федерации","Российская газета", N 177, 15.08.2007;
8. Закон г. Москвы от 26.01.2005 N 3"О государственной гражданской службе города Москвы", "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 8, 31.01.2005
9. Закон Чукотского автономного округа от 31.07.2007 № 68-ОЗ «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа»;
10. Указ мэра Москвы от 06.09.2002 № 39-М «О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы»,
11. Постановление Правительства Москвы от 09.07.2002 № 504-ПП «О фонде оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы и районных Управ»,
12. Постановление Правительства Москвы от 04.02.2003 № 68-ПП «О фонде оплаты труда и предельной численности органов исполнительной власти города Москвы и районных управ»
13. Постановление губернатора Ставропольского края от 24.09.2010 № 520 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда государственных гражданских служащих Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органах Ставропольского края, образованных губернатором Ставропольского края, и Администрации Кавказских минеральных вод – особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ»;
14. Постановление губернатора Пензенской области от 15.11.2011 № 68 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда»;
15. Указ губернатора Орловской области от 30.05.2011 № 160 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Орловской области в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда»;
16. Постановление Губернатора Мурманской области от 10.01.2012 № 1-ПГ «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы мурманской области, замещаемых в исполнительных органах государственной власти мурманской области, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда, и об утверждении порядка оплаты труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы мурманской области в исполнительных органах государственной власти мурманской области, оплата труда которых производится в особом порядке»;
17. Указ главы республики Тыва от 20.06.2013№ 120 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы республики Тыва, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда»;
18. Коробченко В.В. Проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих, «Трудовое право в России и за рубежом», 2014, № 2;
19. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", СПС Консультант Плюс;
20. Мелкумов М.В. Совершенствование системы материального стимулирования труда федеральных государственных служащих: автореф. дис. … к.э.н. М.: НКОУ «Московский гуманитарный университет», 2009 (СПС КонсультантПлюс»;
21. Прокофьева С.Е., Беляева А.М., Еремина С.Г. «Современные кадровые технологии в органах власти: Монография», «Юстицинформ», 2015;
22. http://moycent.ru/povyshenie-zarplaty/povyshenie-zarplaty-gossluzhashhim-v-2012-godu/;
23. http://volgograd.news-city.info/docs/sistemsv/dok_oegcui.htm

Вопрос-ответ:

Каково понятие оплаты труда гражданских служащих?

Оплата труда гражданских служащих - это денежное содержание, которое выплачивается им за выполнение государственной или муниципальной службы.

Какова структура оплаты труда гражданских служащих?

Структура оплаты труда гражданских служащих может включать базовый оклад, надбавки, премии, компенсацию за особые условия работы и дополнительные выплаты.

Что такое фонд оплаты труда гражданских служащих?

Фонд оплаты труда гражданских служащих - это сумма денег, выделяемая из бюджета государства или муниципалитета на оплату труда служащих.

Как оплачивается труд государственных гражданских служащих в особом порядке?

Труд государственных гражданских служащих в особом порядке может оплачиваться дополнительными выплатами, премиями и другими благами, предусмотренными законодательством.

Какое законодательство регулирует оплату труда гражданских служащих в Москве?

Оплата труда гражданских служащих в Москве регулируется законодательством города Москвы, в частности Законом г. Москвы от 26.01.2005 № 3 "О заработной плате гражданских служащих Москвы".

Что такое гражданские служащие?

Гражданские служащие - это лица, занимающие определенные должности в государственных или муниципальных органах, которые не относятся к военной службе.

Как определяется размер оплаты труда гражданских служащих?

Размер оплаты труда гражданских служащих определяется на основе должностного оклада, который зависит от уровня квалификации и сложности выполняемых должностных обязанностей. Кроме того, могут учитываться также дополнительные стимулирующие выплаты и надбавки.

Какие гражданские служащие получают особый порядок оплаты труда?

Особый порядок оплаты труда применяется к государственным гражданским служащим, занимающим руководящие и специальные должности, а также к отдельным категориям служащих, предусмотренным законодательством.

Как формируется фонд оплаты труда гражданских служащих?

Фонд оплаты труда гражданских служащих формируется из средств бюджета государства или муниципалитета. Он включает в себя суммы, выделяемые на оплату труда гражданских служащих, а также связанные с этим расходы.

Какие нормативно-правовые акты регулируют оплату труда гражданских служащих в Москве?

Оплата труда гражданских служащих в Москве регулируется законодательством Москвы, в частности, Законом города Москвы от 26 января 2005 года № 3. В этом законе содержатся положения о размере и порядке оплаты труда гражданских служащих Москвы.

Какие пункты включает в себя оглавление статьи?

Оглавление статьи включает следующие пункты: Понятие структура размер денежного содержания гражданских служащих, Оплата труда государственных гражданских служащих в особом порядке, Фонд оплаты труда гражданских служащих, Законодательство Москвы по вопросу оплаты труда гражданских служащих Москвы, Список литературы.