Гендерные стереотипы в глянцевых журналах

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 77 77 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 19.05.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Отражение и формирование гендерных стереотипов в глянцевых журналах 7
1.1.Визуально-коммуникативная модель глянцевых журналов 7
1.2. Гендерные стереотипы: понятие и сущность 22
1.3.Возможности глянцевых журналов для отражения и формирования гендерных стереотипов 34
Глава 2.Анализ гендерных стереотипов в системе современных глянцевых журналов 41
2.1. Отражение гендерных стереотипов в «мужских» глянцевых журналах 41
2.2. Особенности проявления гендерных стереотипов в «женских» глянцевых журналах 48
2.3. Гендерные стереотипы в универсальных глянцевых журналах 60
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложение 77

Фрагмент для ознакомления

Для этого все рекламированные в журнале товары и услуги, а способ проведения досуга, правила поведения, круг чтения – все это и многое другое непосредственно направлено на поддержание определенного «гламурного мифа» счастливой и красивой жизни. Такого рода гламурный миф неизменно основывается на «вечной молодости» и «неизменном качестве». Как отмечает Ролланд Барт, «мифы настигают человека всегда и повсюду, отсылают его к тому неподвижному прототипу, который не позволяет ему жить своей жизнью, не дает свободно вздохнуть, словно паразит, засевший внутри организма, и очерчивает деятельности человека тесные пределы, где ему дозволено мучиться, не пытаясь хоть как-то изменить мир» . Тематика журнала –весьма стандартна: Glam-Тело, GlamSex&Love, Glam-Психо, Glam-Конкурс, Glam-Тур, Glam-Карьера, Glam-Меню, Glam-Декор. Наличие англоязычного элемента Glam – выступает своеобразным напоминанием читателю об основной идее данного журнала. Вся содержательно-тематическая часть издания объединяется общим значением гламура; был создан определенный лексический ряд, который регулярно данное значение повторяющий. Следует также отметить, что глянцевый журнал как таковой и в частности журнал «Glamour» постоянно акцентирует такое понятие, как «гламур», обеспечивая при этом серийность и повторяемость смыслов как определенные черты современной массовой культуры. В каждом журнале журнала обязательно присутствует реклама конкретных товаров с неизменным указанием торговой марки и цены, адресов магазинов. Шопинг как характерная и обязательная черта гламурного стиля жизни всячески культивируется, а также поощряется. При этом необходимо подчеркнуть, что шопинг отличается от совершения покупок именно тем, что выступает в качестве времяпрепровождения, неким занятием, которое по своей значимости не всегда необходимо. Стоит отметить также, что для русской версии журнала «Glamour» весьма характерно смешение стилей, которое выражается в использовании жаргонной лексики, применения разговорных и просторечных единиц, помогающее воспроизвести в тексте реальные ситуации и создает тем самым иллюзию приближения «гламурного» мира к современной действительности. С позиции лексического наполнения текстов в глянцевом журнале «Glamour» необходимо отметить изобилие также заимствованной лексики, представляющей либо прямые иностранные заимствования в транслитерированной форме (например, бутик, тренд, фэшн, лайт, респект, мейкап, хеппи-энд), либо журналистские окказионализмы, которые содержат русский и английский компонент (например, спецпроект Body&Mind, V-образный), либо англоязычные лексические единицы без какого-либо перевода (например, beauty, shopping, touch of pink, e-mail, love in Paris). Такая лексика типична для всего глянцевого стиля, при этом она способствует созданию специфичной «гламурной» образности, основанной непосредственно на деталях, например: Африк-шоу: замша, темное дерево, мех и яркие аксессуары сделают интерьер по-настоящему страстным; Скарлетт предпочитает четыре бренда: Marc Jacobs, Chanel, Gucci и Prada. Среди характерных черт стиля журнала «Glamour» можно также назвать изобилие эмоциональных, а также позитивно окрашенных эпитетов, частое употребления превосходной степени, например: ультрагламурный, сияющий, светский, элегантный, звездный, изысканный, исключительный, волшебный, сверхкультовый, ведущий, лучший, (самый) сексуальный, суперстойкий, блистательный, шикарный. Такого рода эпитеты употребляются непосредственно по отношению к внешности либо предметам, которые способны создать необходимый образ, например: Невероятный изгиб и разделение ресниц сделают ваш взгляд неотразимым; Ультраяркие аксессуары засветят вас в толпе даже в самый солнечный день. Эмоциональность всегда типична для текстов массовой культуры. Как верно пишет В. И. Карасик, «лингвистически релевантной характеристикой массовой культуры является гипертрофия эмоционального компонента и редукция рационального компонента в вербальных реакциях». При проведении анализа журнала «Glamour» с позиций лингвопрагматики, необходимо обратиться к одной из ведущих стратегий массовой культуры. Это так называемая манипулятивная стратегия, которая имеет следующие основные речевые репрезентации: 1) девизы либо ключевые фразы; 2) фразы-императивы; 3) советы и рекомендации. Девизы, а также определенные ключевые фразы, содержащиеся в основном в рекламе, неизменно присутствуют в журнале, повторяя то, что можно увидеть и услышать в телерекламе. С их помощью в сознание внедряется некий образ или идеал, которому нужно следовать или к достижению которого необходимо стремиться: Ведь Вы этого достойны; Здоровье – это красиво; Цвет твоих губ все скажет за тебя; Все в восторге от тебя, а ты от Мэйбеллин; Тебе понравится. Фразы императивного характера, по сути своей являющиеся руководством к действию: Купите спрей и получите шампунь в подарок; Вы полюбите вашу стройную фигуру; Заботься о себе; Почувствуй свою красоту; Попробуй вкус солнца; Подумай о себе и о нем... Массовая культура пытается выработать у каждого человека определенные навыки, действует непосредственно на уровне рефлексов, чтобы человек непременного перестал задумываться о каких-либо вещах. Таким образом, происходит своеобразная «дрессура» индивида, приводящаяся в первую очередь на эмоциональном, нежели на рациональном уровне. Советы и рекомендации раздаются практически по любому поводу: Чтобы на пляже волосы ниспадали красивыми локонами, сбрызните их защитным увлажняющим спреем и оставьте распущенными; Солить еду лучше не в процессе приготовления, а уже на тарелке; Провокационная сексуальность Софи Лорен – роскошная и раскрепощенная. Чтобы стать похожей на эту кинодиву, вам достаточно крупных очков в пластиковой оправе насыщенного фиолетового цвета и объемного кулона оттенка черной смородины. Вместе с тем вопрос о манипулировании в журнале «Гламур» весьма непрост: одни и те же коммуникативные приемы в одних случаях служат, например, умелому введению в заблуждение, в других случае – тому, чтобы сделать определенное сообщение более выразительным, придать ему некую экспрессию. Манипулятивным при этом является не сам по себе прием, а его воздействующая нагрузка в конкретной ситуации, то, какие умозаключения может построить определенный адресат, подвергшийся манипулятивному воздействию.Журнал «Гламур» отличает большая нормативность и литературность языка. Так как традиционно закрепилось в обществе, что воспитанием детей занимается именно женщина, то это накладывает определенный отпечаток на то, как она говорит. Женская речь в данном журнале в меньшей степени насыщенна неологизмами и терминами: они употребляются исключительно в тех случаях, когда без них практически невозможно описать какое-либо явление. «Благодаря высокому содержанию флавоноидов (антиокислительных веществ) горький шоколад благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. Дело в том, что флавоноиды нейтрализуют свободные радикалы и борются со старением, это недавно доказали итальянские ученые». (2015. № 3. С. 38). И, конечно же, в данном издании недопустимы как грубые, так и бранные выражения. Еще одной характерной чертой женской речи в журнале «Гламур» выступает применение оценочных суффиксов, например: «Случайно встретив его через пару месяцев на бульваре в обнимку с «Балтикой» и новой подружкой, я не испытала ни трепета, ни желания достать из кармашка увесистую сковородку» (2013. № 4. С. 89). Женщины по своей сущности очень эмоциональны, определенным результатом чего выступаетприменение аффектированной лексики и слов, которые описывают психологическое состояние человека, например. «Мой муж ужасно любит машины» (2013. № 5. С. 92); «Все обиды были забыты, Юля простила негодяя, и отношения начались заново» (2014. № 7. С. 104).В журнале «Гламур» арсенал тропов весьма разнообразный: к метафорам и иронии добавляются в этом случае сравнения и градации, например«Методичное покусывание локтей – это занятие малоприятное и, очевидно, неполезное: в попытке дотянуться до внешнего сгиба руки вполне можно свернуть себе шею» (2015 № 8.. С. 65).Так как целевой аудиторией «Гламур» являются женщины с четко выраженным феминным типом мышления, то в данном журнале особое внимание уделяется созданию образа своей читательницы, «женщины в стиле «Гламур»»: это целеустремленная, амбициозная девушка, знающая, чего хочет от жизни; она неизменно следит за модой, ведет здоровый образ жизни и хочет быть в курсе практически всех последних событий и тенденций. Читательницами данного журнала могут быть женщины, которые стремятся преуспеть в учебе, карьере, а также отношениях с окружающими в целом и с противоположным полом в частности. Они могут найти ответы на все свои вопросы на страницах «Гламур».Так как «Гламур» выходит в свет в двух вариантах формата: стандартный размер и «малый» размер. Специальный уменьшенный вариант рассчитан на то, что он легко поместится в женскую сумочку и не будет при этом много весить. В журнале «Гламур» заголовки выделяются только цветом. Журнал «Гламур» – это, как уже отмечалось ранее, обилие рисунков и фотографий. Здесь практически все статьи проиллюстрированы фотографиями. В «Гламур» встречаются постановочные фотографии, цель которых – создать легкое, веселое настроение читательницам, однако в основной массе фотографии просто отражают тему конкретной статьи.Журнал «Гламур» активно использует механизмы бессознательного, то есть на страницах «Гламур» мы встречает исключительно стильных, красивых, успешных и довольных жизнью женщин – и женщины, покупающие данного журнал, начинают поневоле себя отождествлять с ними. Данный журнал рисует идеальный образ «женщина и в стиле «Гламур»», на которую хочет быть похожа практически каждая читательница. При этом покупка нового номера неизменно становится, по ее мнению, определенным шагом на пути к мечте. Создается такая иллюзия, что, купив журнал«Гламур», она приобщается к этим красивым и успешным женщинам.Таким образом, глянцевый журнал «Гламур» стремится активизировать поведение женщины, помочь ей достичь некоторых идеалов красоты и внутренней гармонии, научить организовывать ее собственную жизнь, быт в соответствии с собственными целеустремлениями. Авторы публикаций журнала «Гламур» активно используют гендерные такие стереотипы, которые помогают формировать модели поведения и популяризировать их. На страницах данного журнала осуществляется формирование гендерных стереотипов и создание лейбл-культуры, то есть осуществляется пропаганда такого образа жизни, когда вещи престижного бренда становятся явными, наглядными и при этом однозначно интерпретируемыми символами истинной женственности.2.3. Гендерные стереотипы в универсальных глянцевых журналахКак показал анализ массива глянцевых журналов, они в большей мере подразделяются на «женские» и «мужские». Однако имеется незначительное число глянцевых журналов, которые условно можно отнести к так называемым «универсальным», то есть данные журналы имеют все признаки глянцевого журнала, при этом их читательское назначение не ограничивается только мужчинами или женщинами. В качестве такого журнала рассмотрим журнал «Город».Девизом и миссией журнала «Город» является «Вы открываете журнал, мы открываем людей!»Отдавая себе отчет в том, что миром правит глянец и блоггеры, составители журнала постарались объединить эти понятия. От глянца был взят внешний блеск, от блоггеров неоднозначность личных суждений, добавили глубины. В настоящее время журнал «Город» издается в 19 города России и является одним из самых читаемых среди глянцевых журналов. Данное издание ориентировано на широкий круг читателей, которые ведут активный образ жизни. Статьи в равном соотношении направлены как на женскую, так и мужскую аудитории в возрасте от 25 до 45 лет.По характеру включенных материалов данный журнал относится к рекламно-информационным изданиям «Город» ориентировано на активных, деловых и целеустремленных людей. Лицом обложки глянцевого журнала «Город» всегда является одна из известных медиаперсон, которая приглашается в качестве гостя номера. Например: Виктор Равзеев (№2, 2013), Антон Селиверстов (№ 4, 2014). В интервью с данной персоной, в виде живой беседы, раскрываются малоизвестные факты из жизни, интересные события и планы. Журнал состоит из актуальных красочно оформленных статей, которые привлекают взгляд, и которые можно легко прочесть, ожидая заказа в ресторане или находясь в очереди к стилисту. Для того чтобы дополнительно заинтересовать аудиторию, в некоторых рубриках в качестве экспертов выступают известные медиаперсоны.Данный журнал издается в следующих городах: Благовещенск, Златоуст, Йошкар-Ола, Красногорск, Курган, Миасс, Митино, Мурманск, Октябрьский, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Ставрополь, Стерлитамак, Ульяновск, Уфа, Черкесск. Журнал также издается и на территории Казахстана в городе Алма-Ата.Периодичность выхода номеров журнала составляет шесть раз в год.Тираж одного номера: 10 000 экземпляров. Объем издания варьируется от 90 до 160 страниц. Журнал распространяется в офисах, салонах красоты, торговых центрах, престижных магазинах, кафе и ресторанах совершенно бесплатно.При этом используется удобный глянцевый trevel-формат издания (А5 премиум).Кроме этого, журнал «Город» отличают:- наиболее оптимальное соотношение по цене/качеству;- полностью подготовленный авторский контент (проверенный, откорректированный, сверстанный, прошедший предпечатную обработку);- замечательный дизайн, красочные рекламные модули.В содержательном аспекте журнал включает несколько постоянных разделов и рубрик. Основными среди них являются:1) «Карта памяти» - здесь рассказывается о самом, с позиции редакции, интересном событии прошедшего месяца. Если выбранное событие не интересно, то оно хотя бы значимо. Или неожиданно.2) «Журнал посещений» - этой рубрике публикуется беседа с одним из гостей журнала, в многочисленное число которых входят артисты, певцы, политики, юмористы, танцоры.3) «Хорошие соседи» - портреты людей, которые обладают определенным талантом или имеют интересное хобби, или являются мастерами своего дела. То тех людей, которые не являются общественно известными, но при этом могут быть интересными читателям.4) «Доска почета» - публикации об известных людях в каждом городе. О которых говорит и пишет местная пресса.5) «Остановка по требованию» - литературно-публицистический материал от колумниста журнала Катерины Спиваковской.6) «Дневник под подушкой» - короткие зарисовки из жизни обычной.7) «Капелька яда» - обзор светской жизни.8) «Чтобы было красиво» - публикации и современных модных тенденциях.9) «Лоб в лоб» - сравнительный анализ различных факторов или предметов описания. Например, Таиланда и Андорры; «БМВ» и «Мерседеса».10) Проверенные места» - описание различных заведений города, которые интересно посетить.11) «Очаги культуры» - информирование о предстоящих гастролях, фильмах, спектаклях, концертах, клубах, выставках, спорте.12) «Найди себя в городе» - фотоотчеты различных мероприятий.Также на правах рекламы печатается информация об автосалонах, культурно-развлекательных центрах, медклиниках, ресторанах, салонах красоты, фитнес-клубах, Концепцию данного глянцевого журнала можно сформулировать по простой цепочке слова: красота, престиж, карьера. Проявление так называемого «глянца» в данном журнале Значение термина осуществляется в двух направлениях:- Прямом: глянцевая блестящая обложка, использование глянцевой бумаги;- Переносном: лоск и блеск; идеальность в содержательном отношении.Основной целью журнала «Город» является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Данный журнал показывает своим читателям где питаться, как одеваться, где лечиться и т.д.Целевая аудитория данного журнала – это, как правило, люди с определенным достатком, так как именно люди с достатком выше среднего могут позволить себе дорогие спиртные напитки, одежду от знаменитых модных домов, швейцарские часы и автомобили премиум-класса, реклама которых размещается на страницах данного журнала. Однако журнал «Город» читают не только социально-обеспеченные слои населения, но и люди с достатком ниже среднего. Их привлекает, с нашей точки зрения, желание окунуться в обилие статей, заманчивых тестов, красивых фотографий, чарующих запахов и вездесущей рекламы. Основным успехом журнала «Город», с нашей точки зрения, является, в первую очередь, хорошо составленная концепция журнала, вторым отличительным знаком является маркетинговая деятельность журнала. У каждого глянцевого журнала есть свое лицо – агрессивное у «Cosmo», философско-мечтательное – у «EllE», интеллигентное у «Домашнего очага», томно-капризное – у «Bazar». У журнала «Город» - оно стильно-утонченное.При публикации рекламных материалов журнал «Город», с одной стороны придает весьма большее значение воспроизведению актуального имиджа, стиля (причем это проявляется в стиле текстов, верстки и фотографий); с другой стороны – уделяется также внимания практической стороне жизни (то есть журнал стремиться быть полезным). При этом объем текстового материала и картинок в журнале «Город» распределяется примерно равномерно.При этом, например, о моде журнал «Город» в ряде случаев пишет как о факте культуры, как о явлении духовной жизни общества. То есть раскрывается философия стиля. На страницах журнала выявляются, например,общие смыслы в новом балете и последних коллекциях великих кутюрье (№ 3 за 2013 год). При этом читатель, получая эту информацию, касающуюся самых разных сторон отношений с миром, как бы между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык (в широком смысле слова), которые присущи данной социальной группе.Данный журнал в этом смысле – классический инструмент идентификации себя с социальной успешностью. Это не столько источник информации и гид по шопингу, сколько зеркало, в которое смотрится читатель, чтобы увидеть себя иным, принадлежащим к желанной «глянцевой» референтной группе. Таблица 2.Слова, наиболее часто употребляемые на страницах журнала «Город» (2013 – 2015 гг.) (по мере убывания)СуществительныеПрилагательные Глагол Местоимение ПрестижСущностьМода Предпочтения ВажностиКачестваУспех Достижение Признание Традиции КачественныйМодныйУдобный Привлекательный Полезный Важный КрасивыйСовременныйКлассический ИзысканныйСтремиться ДостигатьРазвиватьсяВосхищатьСовершенствоватьсяПреображатьсяУдивлять ПомогатьСпособствовать Наше ВашеТвое Основная функция журнала «Город» с нашей позиции – это формировать и корректировать представления людей о красивой, модной и стильной жизни. Журнал «Город» оформлен с применением современных полиграфических технологий, а также на волне самых актуальных тенденций мира глянца и развлекательно-информационного потока, проистекающего на сегодняшний день по большей части в интернет-сети. Стиль шрифтов, качество используемых изображений и общая компоновка журнала видятся максимально приближенными к самым одиозным и читаемым изданиям московским обеспеченным креативным классом. Обложка журнала, иллюстративные материалы оформлены ярко, красочно с применением широкой политры цветов.Одним из очевидных отличий при первичном рассмотрении журнала является его формат. Большинство рекламно-развлекательных изданий по форме и размеру не отличаются друг от друга – часто встречающийся сегодня формат местного глянца приближен к формату А5, что объясняется современным ритмом и образом жизни горожан, такой журнал легко взять с собой, он помещается в женскую сумочку (а основная группа целевой аудитории подобных журналов – это, конечно, женщины). Не исключением является и журнал «Город».Реклама, размещенная в рассматриваемом издании – это, в основном, реклама брендов федерального и регионального уровня. Реализация и подача рекламных макетов региональных брендов представлена в журнале «Город» на достойном уровне. Привлекает внимание концептуальное «вписание» рекламы в общий информационный контент данного журнала. Зачастую рекламные блоки оформлены в едином с общей версткой журнала стиле и «укладываются» на страницы непринужденно и почти неотличимо от некоммерческих материалов, таким образом, что реклама абсолютно не «выпадает» из верстки издания.Темы, раскрытые на страницах журнала «Город» совпадают с современными тенденциями модных веяний в мировом, столичном, а также региональном культурном пространстве.В целом, журнал «Город» привлекает внимание и вызывает желание быть приобщенным к пропагандируемому брендом образу жизни и мышления – что полностью отвечает общим задачам любого качественного глянца. И, в том числе, что немаловажно в условиях любого уровня сложности конкуренции, обладает собственным стилем, имиджем, так называемой уникальностью.Журнал «Город» по внешнему виду является достаточно ярким, со свежим и актуальным дизайном и неоспоримым качественным преимуществом подготовки и самой печати. Гендерную направленность в журнале «Город» в гендерном аспекте рассматриваются следующие вопросы:Красота. В рассматриваемом журнале красота – это в первую очередь женский атрибут: женщина должна быть красивой – такого рода стереотип подвигают создатели данного журнала. А для красоты ей необходима хорошая фигура, качественная косметика, модная одежда. Внешнему виду мужчины на страницах уделяются также определенные стереотипные гендерные требования: он должен быть стройным (мускулистым подтянутым и т.д.), стильным, выражать свои внешнем видом уверенность и силу.Мода. В данном журнале модные тенденции отражают как подчеркивание женской свободы и сексуальности, так и ее деловых сторон жизни. Мужчина должен быть одет в модные дорогие вещи, но не аляписто и не должен вызывать в обществе недоумение.Здоровье. Здоровье как проблема, весьма характерна именно для современного общества, поэтому эта тема весьма актуальна. Здоровье для женщины – это широкий спектр выполняемых действий – фитнес, особое питание, особые витамины и биодобавки, психологическое здоровье и т.д. Для мужчин – это в первую очередь спорт.Карьера. Журнал «Город» в отношении мужчин формирует мнение – что мужчина – это в первую очередь состоявшийся в профессиональной сфере человек.Одной из основных характеристик современного гендера женщины выступает представление о возможности и важности ее общественного успеха, построение карьеры во многих сферах современной общественной жизни: кино и телевидении, искусстве, бизнесе, политике и т.д. Семья и общество. В отношении женщины журнал «Город» формируют такие представления, где имеет место совмещение воспитания детей, семейной жизни, материнства женщины с общественной деятельностью, карьерой. Мужчина в этом отношении может быть свободен от семьи или же семья для него – это совместный отдых, совместные развлечения.Таким образом, можно подчеркнуть, что в своём роде «универсальном» журнале «Город» также прослеживаются гендерные стереотипы, которые не так ярко выражены, как «мужских» или «женских», однако также отражают сформированные в современном обществе представления о роли мужчин и женщин.Подводя итоги по данной главе, выделим следующее.Идеологический компонент глянцевых журналов на современном этапевключает ряд предписаний м представление, а также ценностей и мировоззрений, которое неизменно должен разделять «настоящий» мужчина/женщина (см. приложение). При этом происходит декларация система «настоящих мужских/женских» идей и взглядов.При этом можно выделить следующие образы женщин, которые транслируются глянцевыми журналами: «красивая женщина, женщина-модель», «деловая женщина, женщина-профессионал»,«счастливая женщина»,«секс-символ»,«жена и мать». «Настоящий» мужчина сквозь призму мужских журналов выглядит стильным, самоуверенным и мужественным.Кроме этого, сфера профессиональной занятости мужчины выступает в качестве конституирующей для формирования типов мужественности. Значимость сферы профессиональной занятости в большей мере обусловлена тем, что выполнение «настоящей мужской» своей работы обеспечивает мужчину необходимыми материальными ресурсами, а также возможностями для обладания и ратификации доминирующей позиции в системе гендерных отношений. ЗаключениеГлянцевый журнал– это такой журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого выступает формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения разного рода аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь при этом на красоте и гендерных коммуникациях. Глянцевый журнал – это, в первую очередь, высококачественный видеоряд и минимум контента. Данное издание вызывает в большей мере не к разуму, а к чувствам.В глянцевых журналах формируются определенные жизненные ценности, актуальные в определенный период для определенного общества. Читатель журнала начинает воспринимать новые опубликованные сообщения, опираясь непосредственно на эти ценности. Глянцевые журналы, с одной стороны, вносят свой вклад в создание новых ценностей, при этом выполняя воспитательную функцию, с другой – постоянно транслируют те ценности, которые уже были созданы другими СМИПод гендерными стереотипами принято понимать определенные схематизированные, нормативные, обобщённые представления о мужских и женских ролях, а также образах мужественности и женственности согласно общественным ожиданиям. Чтобы уравновесить положение мужчин и женщин, важно полностью изменить все имеющиеся традиционные стереотипы в общественном сознании, однако это не может произойти быстро, так как что большая часть современного общества продолжает использовать стереотипы прошлого. Многие глянцевые журналы ограничены как гендерными, так и возрастными рамками. Гендерно ориентированными глянцевые журналы представляют собой такие издания, материалы которых затрагивают практически «все» сферы мужской/женской жизни: мода, профессиональная карьера, сексуальные взаимоотношения, путешествия и пр. К данному типу относятся журналы, в рамках которых происходит непосредственное формирование и репрезентация представления о мужественности и/или женственности, а также релевантных современной российской гендерной культуре, о формах и способах представления аутентичной маскулинности и/или фемининности, так называемой «идентификационной системы», через которую возможна самопрезентация в качестве «настоящего» мужчины либо же «настоящей» женщины. С целью выявления особенностей отражения гендерных стереотипов в современных глянцевых журналах нами был проанализированы такие популярные журналы, как «MAXIM», «Гламур» и «Город». Поведенный анализ показал, что стереотипы в мужском журнале базируются на всеобще принятом образе мужчины. При этом круг интересов мужчины не так разнообразен, как у женщин, он сосредоточен или на самореализации, или на отдыхе, но никак не на семье и на детях. Мужчина должен быть стильным и сильным. Он по сути своей охотник и победитель. Он умный и ироничный, умеющий ценить юмор и разбирается во многих сложных вопросах. Женщина, в свою очередь должна стремиться к определенным идеалам красоты и внутренней гармонии. Женщины по своей сути эмоциональны и многословны. Они стремятся нравиться мужчинам. При этом можно выделить следующие образы женщин, которые транслируются глянцевыми журналами: «красивая женщина, женщина-модель», «деловая женщина, женщина-профессионал», «счастливая женщина», «секс-символ», «жена и мать». Спецификой глянцевых журналов в гендерном аспекте является то, что даже беглый взгляд на материалы такого рода изданий позволяет увидеть гендерную асимметрию в репрезентациях как мужественности, так и женственности. Женские глянцевые издания активно представляют женщин как заботливых и любящих жен, воспитательниц детей, хранительниц домашнего очага, модниц и красавиц. Глянцевые журналы для мужчин акцентируют внимание читателей на автономности и профессионализме своих персонажей, а также агрессии и мужественном образе. Так называемые «универсальные» в гендерном отношении глянцевые журналы также вкладывают в образ своих героев и героинь определенные гендерные стереотипы в отношении «мужских» и «женских» интересов,мировоззренческой концепций полов,речевых особенностей мужчин и женщин,отношения мужчин и женщин к эмоциям и чувствам,восприятия мужчинами и женщинами информации, первобытным инстинктам, силовым возможностям мужчин и женщин.Формирование гендерных представлений в глянцевых журналах весьма значимы для обозначения приоритетов между полами в современном обществе. Список использованной литературыСписок источников1. Glamour: рекламно-информационный журнал.2013. – Вып. 1 – 12;2014. – Вып. 1 – 12;2015. – Вып. 1 – 12.2. Город: рекламно-информационный журнал.2013. – Вып. 1 – 6;2014. – Вып. 1 – 6;2015. – Вып. 1 – 6.3.«MAXIM»: журнал для мужчин.2013. – Вып. 1 – 12;2014. – Вып. 1 – 12;2015. – Вып. 1 – 12.Список литературыАбубикова, Н.И. Что такое гендер? / Н.И Абубикова // ОНС. – 2006. – № 6. – C. 123 – 125.Ажгихина, Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н. Ажгихина // Гендерные исследования. – 2000. – № 5. – С. 11 - 12.Апенько, С.Н. Оценка персонала: эволюция подходов и технологии их реализации: Монография/ С.Н. Апенько. – М.: Информ-Знание, 2014. – 264 c.Артамонова, Ю.Д. Герменевтический аспект языка СМИ / Ю.Д. Артамонова, В.Г. Кузнецов // Язык средств массовой информации : учеб. пособие для вузов. – М. : Акад. Проект: Альма Матер, 2008. – С. 99–118.Барт, Р. Миф сегодня // Барт. Р. Избранные работы: семиотика. Поэтика. — М. : Прогресс ; Универс, 1994. - С. 72 – 130.Бендас, Т.В. Гендарная психология: учеб. пособие/ Т.В. Бендас – . СПб.: Питер, 2006. – 244 c.Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – М.: Прайм-Еврознак, 2004. – 365 с.Блумер, Г. Коллективное поведение / Г. Блумер // Американская социологическая мысль. – М., 1994. – С. 30 - 34.Блумер, Г. Социальные проблемы как коллективное поведение / Г. Блумер // Контексты современности-II : Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории : хрестоматия / сост. и общ. ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., доп. и перераб. – Казань : Изд-во Каз. ун-та, 2001. – С. 150 – 159.Боннер-Смеюха, В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин / В.В. Боннер-Смеюха // Филологический вестник РГУ. – 2005. – № 2. – С. 34-47. Буряковская, В.А.Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление / В.А. Буряковская // Вестн. Томск. Гос. ун-та. – 2012. – № 5 (9). – С. 14 – 17.Володина, М.Н. Язык массовой коммуникации – особый язык социального взаимодействия / М.Н. Володина // Язык средств массовой информации : учеб. пособие для вузов. – М., 2008. – С. 27–48.Гендерные аспекте в глянцевых журналах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potrebitels- kiy-sektor-glyantsevogo-zhurnala. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 20.03.2016).Гофман, А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. -М., 1994. – 288 с.Гудова, М.Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М.Ю. Гудова, И.Д. Ракипова. – Екатеринбург: Изд-во Уральск. ун-та, 2010. – 242 с.Денисова, А. А. Тезаурус терминологии гендерных исследований / А.А. Денисова. – М.: Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты, 2003. – 398c.Дьявол носит «Prada» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: -http://www.kinopoisk.ru/film/104992/. – (дата просмотра 20.03.2016).Журнал «Glamour» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sostav.ru/. – (Дата просмотра 12.05.2015)Журнал «MAXIM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.maximonline.ru. – Загл. с экрана.Завалшина, О. Б. Психологические особенности профессионального самоопределения женщин/ О.Б. Завалшина // Социально-педагогические проблемы: поиски, модели, решения: межвуз. сб. научн. трудов. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009. С.86.Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации / Я.Н. Засурский, М.Д. Алексеева, Л.Д. Болотова. - М., 1999. – 312 c.Зверева, В. Позывные гламура / В. Зверева // Искусство кино. - 2006. - № 11. – С. 16 - 18.История создания модных глянцевых журналов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mylitta.ru/. – Загл. с экрана. – (Дата просмотра 30.04.2015).Карасик, В. И. Языковая кристаллизация смысла / В.И. Карасик. – Волгоград : Парадигма, 2010. – 212 c.Козлов, Е. В. Развлекательный нарратив в паралитературе: культурный статус и дискурсивные практики : автореф. дис. ... д- ра филос. наук / Е.В. Козлов. - СПб., 2009. – 42 c.Костина, А.В. История. Культурология: учеб. для ВУЗов / А.В. Костина. - М., 2008. – 542 c.Костяшина, Е.А. Экспликация ценностной картины мира в коммуникативной модели «автор – адресат» (на материале глянцевых журналов) / Е.А. Костяшина // Вестн. Томск. Гос. ун-та. – 2012. – № 4 (8). – С. 24 – 31.Котлова, Т.Б. Гендерные стереотипы в учебниках начальной школы / Т.Б. Котлова, А.В. Смирнова // Женщина в российском обществе. – 2001. – № 3-4. –С. 52 - 56.Кочкина, Е.В. Женщины в российских органах власти / Е.В. Кочкина // ОНС. – 2009. – №1. –С. 174 - 177.Левитина И.Ю. Современная социокультурная система продюсирования: учеб.-справоч. пособие / И.Ю. Левитина. – Краснодар, 2013. – 100 с.Леонтьев, А.А. Психология воздействия в массовой коммуникации / А.А. Леонтьев // Язык средств массовой информации : учеб. пособие для вузов. – М., 2008. – С. 133–146.Матюшкина, Ю. Гендерный подход к управлению персоналом высшей школы / Ю. Матюшкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. – № 1. –С. 44 - 47.Мужские глянцевые журналы // Труд. -2003. - № 101. – С. 5.Овсянникова, Е. К. Проблема формирования гендерных стереотипов в дискурсе глянцевых журналов: социологический аспект / Е.К. Овсянникова, М.В. Насонова, Л.В. Овсянникова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. - № 8. – С. 67 - 69Поспелова, О.В. Гендерный подход к изучению медиадискурса / О.В. Поспелова //Актуальные проблемы журналистики. – Архангельск, 2004. – С. 64 - 67.Потапов, В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии/ В.В. Потапов // Филологические науки. – 2002. – №1. – С. 109-127Ромах, О.В. Содержание и структура глянцевых журналов / О.В. Ромах, А. А. Слепцова // Аналитика культурология (ТГУ им. Г.Р. Державина). – 2009. - № 14. – C. 43 – 46.Смеюха, В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов / В.В. Смеюха // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. – 2010. – №1. – C. 32.Социологический энциклопедический словарь. – М., 1998. – 464 c.Сурикова, Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама / Т.И. Сурикова // Вестн. Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2004. – № 1. – С. 84 - 87.Тюрина, И.О. Гендерные аспекты занятости и управления /И.О. Тюрина / Социологические исследования. – 2002. – № 11. – С 135 - 138.Филлипс, Л. Дж. Дискурс-анализ: Теория и метод / Л. Филлипс, М.В. Йоргенсен. – Харьков: Гуманит. Центр, 2004. – 336 с. Чернова, Ж.В. Медиа репрезентация пола: российские варианты/ Ж.В. Чернова. – М.: Форма-пресс 2015. – 254c.Шумкова, М. А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов / М.А. Шумкова // Вестн. Удмуртского ун-та. – 2009. – № 3-1. – С. 107 – 109.Яковенко, Л.Н. Аксиологический подход к гендерному воспитанию в высшей школе инновационная наука/ Л.Н. Яковенко. – М.: Веркоб 2015. – 265c.ПриложениеСравнение гендерных стереотипов в глянцевых журналахСтереотип Глянцевые журналыМаксим Гламур Город«Мужские» и «женские» интересыУ мужчин – политика, спорт, охота, рыбалка и т.д.; за исключением домашней работы и воспитания детей.У женщин – мода, сплетни, красотаУ мужчин – машины, компьютерная техника, профессиональные интересы.У женщин – мода, «гламур», отношения с противоположным полом, красота, убранство дома, диеты.У мужчин – машины, стильная одежда, различная техника, профессиональные интересы, интересные места отдыха.У женщин – мода, красота, правильное питание, общение, профессиональные интересы, забота о доме.Мировоззренческая концепция половМужчин интересуют в большей мере события внешнего мира, нежели самоанализ, а у женщин - наоборотЖенщина больше старается разобраться в себеМужчина воспринимает мир как поле практической деятельности; женщина – как сферу отношенийРечевые особенности Мужчины употребляют грубые м жаргонные слова, терминологическую лексику и в обыденной речи и легко оперируют новыми словами; практически не используются оценочных суффиксовРечь женщин мягче и более правильна, так как они занимаются воспитанием детей; мало используют терминологическую лексику, а больше сравнение; часто используют оценочные суффиксыМужчине немногословен, его речь больше склонна к деловой; женщина любит «поболтать»; использует уменьшительно-ласкательные словаОтношение к эмоциям и чувствамМужчины тщательно скрывают свои эмоции и чувстваЖенщины открыта в своих чувствах и эмоцияхМужчины могут быть романтиками и «сухарями», однако их истинные чувства все же чаще скрыты пот определенной поведенческой маской.Женщины живут чувствами и эмоциями.Восприятие информацииМужчин привлекают картинкиЖенщин привлекает содержание текстаЖенщины и мужчины могут быть аналитиками. При этом мужчин может привлекать общий смысл текста, а женщин – отдельные словаПервобытные инстинктыУ мужчин инстинкт первобытного охотника, где страдание жертвы возбуждает и будоражит кровьПривлекать мужчин, быть красивой, заботится о семейном очагеМужчины – добытчики и защитники; женщины – хранительницы домашнего очага и создатели прекрасногоСила Мужчина – сильный Женщина – слабая Мужчина должен быть сильным, тогда женщина позволит себе быть слабой

1. Glamour: рекламно-информационный журнал.
2013. – Вып. 1 – 12;
2014. – Вып. 1 – 12;
2015. – Вып. 1 – 12.
2. Город: рекламно-информационный журнал.
2013. – Вып. 1 – 6;
2014. – Вып. 1 – 6;
2015. – Вып. 1 – 6.
3. «MAXIM»: журнал для мужчин.
2013. – Вып. 1 – 12;
2014. – Вып. 1 – 12;
2015. – Вып. 1 – 12.
Список литературы
1. Абубикова, Н.И. Что такое гендер? / Н.И Абубикова // ОНС. – 2006. – № 6. – C. 123 – 125.
2. Ажгихина, Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н. Ажгихина // Гендерные исследования. – 2000. – № 5. – С. 11 - 12.
3. Апенько, С.Н. Оценка персонала: эволюция подходов и технологии их реализации: Монография / С.Н. Апенько. – М.: Информ-Знание, 2014. – 264 c.
4. Артамонова, Ю.Д. Герменевтический аспект языка СМИ / Ю.Д. Артамонова, В.Г. Кузнецов // Язык средств массовой информации : учеб. пособие для вузов. – М. : Акад. Проект: Альма Матер, 2008. – С. 99–118.
5. Барт, Р. Миф сегодня // Барт. Р. Избранные работы: семиотика. Поэтика. — М. : Прогресс ; Универс, 1994. - С. 72 – 130.
6. Бендас, Т.В. Гендарная психология: учеб. пособие / Т.В. Бендас – . СПб.: Питер, 2006. – 244 c.
7. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – М.: Прайм-Еврознак, 2004. – 365 с.
8. Блумер, Г. Коллективное поведение / Г. Блумер // Американская социологическая мысль. – М., 1994. – С. 30 - 34.
9. Блумер, Г. Социальные проблемы как коллективное поведение / Г. Блумер // Контексты современности-II : Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории : хрестоматия / сост. и общ. ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., доп. и перераб. – Казань : Изд-во Каз. ун-та, 2001. – С. 150 – 159.
10. Боннер-Смеюха, В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин / В.В. Боннер-Смеюха // Филологический вестник РГУ. – 2005. – № 2. – С. 34-47.
11. Буряковская, В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление / В.А. Буряковская // Вестн. Томск. Гос. ун-та. – 2012. – № 5 (9). – С. 14 – 17.
12. Володина, М.Н. Язык массовой коммуникации – особый язык социального взаимодействия / М.Н. Володина // Язык средств массовой информации : учеб. пособие для вузов. – М., 2008. – С. 27–48.
13. Гендерные аспекте в глянцевых журналах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potrebitels- kiy-sektor-glyantsevogo-zhurnala. – Загл. с экрана. – (дата просмотра 20.03.2016).
14. Гофман, А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. -М., 1994. – 288 с.
15. Гудова, М.Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М.Ю. Гудова, И.Д. Ракипова. – Екатеринбург: Изд-во Уральск. ун-та, 2010. – 242 с.
16. Денисова, А. А. Тезаурус терминологии гендерных исследований / А.А. Денисова. – М.: Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты, 2003. – 398 c.
17. Дьявол носит «Prada» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: -http://www.kinopoisk.ru/film/104992/. – (дата просмотра 20.03.2016).
18. Журнал «Glamour» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sostav.ru/. – (Дата просмотра 12.05.2015)
19. Журнал «MAXIM» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.maximonline.ru. – Загл. с экрана.
20. Завалшина, О. Б. Психологические особенности профессионального самоопределения женщин / О.Б. Завалшина // Социально-педагогические проблемы: поиски, модели, решения: межвуз. сб. научн. трудов. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009. С.86.
21. Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации / Я.Н. Засурский, М.Д. Алексеева, Л.Д. Болотова. - М., 1999. – 312 c.
22. Зверева, В. Позывные гламура / В. Зверева // Искусство кино. - 2006. - № 11. – С. 16 - 18.
23. История создания модных глянцевых журналов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mylitta.ru/. – Загл. с экрана. – (Дата просмотра 30.04.2015).
24. Карасик, В. И. Языковая кристаллизация смысла / В.И. Карасик. – Волгоград : Парадигма, 2010. – 212 c.
25. Козлов, Е. В. Развлекательный нарратив в паралитературе: культурный статус и дискурсивные практики : автореф. дис. ... д- ра филос. наук / Е.В. Козлов. - СПб., 2009. – 42 c.
26. Костина, А.В. История. Культурология: учеб. для ВУЗов / А.В. Костина. - М., 2008. – 542 c.
27. Костяшина, Е.А. Экспликация ценностной картины мира в коммуникативной модели «автор – адресат» (на материале глянцевых журналов) / Е.А. Костяшина // Вестн. Томск. Гос. ун-та. – 2012. – № 4 (8). – С. 24 – 31.
28. Котлова, Т.Б. Гендерные стереотипы в учебниках начальной школы / Т.Б. Котлова, А.В. Смирнова // Женщина в российском обществе. – 2001. – № 3-4. – С. 52 - 56.
29. Кочкина, Е.В. Женщины в российских органах власти / Е.В. Кочкина // ОНС. – 2009. – №1. – С. 174 - 177.
30. Левитина И.Ю. Современная социокультурная система продюсирования: учеб.-справоч. пособие / И.Ю. Левитина. – Краснодар, 2013. – 100 с.
31. Леонтьев, А.А. Психология воздействия в массовой коммуникации / А.А. Леонтьев // Язык средств массовой информации : учеб. пособие для вузов. – М., 2008. – С. 133–146.
32. Матюшкина, Ю. Гендерный подход к управлению персоналом высшей школы / Ю. Матюшкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. – № 1. – С. 44 - 47.
33. Мужские глянцевые журналы // Труд. -2003. - № 101. – С. 5.
34. Овсянникова, Е. К. Проблема формирования гендерных стереотипов в дискурсе глянцевых журналов: социологический аспект / Е.К. Овсянникова, М.В. Насонова, Л.В. Овсянникова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. - № 8. – С. 67 - 69
35. Поспелова, О.В. Гендерный подход к изучению медиадискурса / О.В. Поспелова // Актуальные проблемы журналистики. – Архангельск, 2004. – С. 64 - 67.
36. Потапов, В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии / В.В. Потапов // Филологические науки. – 2002. – №1. – С. 109-127
37. Ромах, О.В. Содержание и структура глянцевых журналов / О.В. Ромах, А. А. Слепцова // Аналитика культурология (ТГУ им. Г.Р. Державина). – 2009. - № 14. – C. 43 – 46.
38. Смеюха, В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов / В.В. Смеюха // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. – 2010. – №1. – C. 32.
39. Социологический энциклопедический словарь. – М., 1998. – 464 c.
40. Сурикова, Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама / Т.И. Сурикова // Вестн. Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2004. – № 1. – С. 84 - 87.
41. Тюрина, И.О. Гендерные аспекты занятости и управления / И.О. Тюрина / Социологические исследования. – 2002. – № 11. – С 135 - 138.
42. Филлипс, Л. Дж. Дискурс-анализ: Теория и метод / Л. Филлипс, М.В. Йоргенсен. – Харьков: Гуманит. Центр, 2004. – 336 с.
43. Чернова, Ж.В. Медиа репрезентация пола: российские варианты / Ж.В. Чернова. – М.: Форма-пресс 2015. – 254 c.
44. Шумкова, М. А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов / М.А. Шумкова // Вестн. Удмуртского ун-та. – 2009. – № 3-1. – С. 107 – 109.
45. Яковенко, Л.Н. Аксиологический подход к гендерному воспитанию в высшей школе инновационная наука / Л.Н. Яковенко. – М.: Веркоб 2015. – 265 c.

Вопрос-ответ:

Какие гендерные стереотипы отражаются в глянцевых журналах?

Глянцевые журналы отражают широкий спектр гендерных стереотипов. Например, женские глянцевые журналы часто подчеркивают внешность и фокусируются на моде, красоте и домашнем быту. Мужские глянцевые журналы, напротив, акцентируют внимание на успешной карьере, физической силе и статусных вещах. Эти стереотипы способствуют формированию определенных ролей и ожиданий по поводу поведения мужчин и женщин в обществе.

Как глянцевые журналы формируют гендерные стереотипы?

Глянцевые журналы активно формируют гендерные стереотипы с помощью визуальных образов, текстов, рекламы и рекомендаций по стилю жизни. Они создают идеализированный и искаженный образ мужской и женской красоты, штампуют определенные роли и требования к поведению, а также устанавливают общественные стандарты и ожидания. Читатели журналов могут подвергаться воздействию этих стереотипов и стремиться соответствовать им.

Какие возможности есть у глянцевых журналов для отражения и формирования гендерных стереотипов?

Глянцевым журналам доступны различные способы отражения и формирования гендерных стереотипов. Они могут выбирать темы и истории, которые подчеркивают определенные роли и ожидания по поводу мужчин и женщин. Также они могут использовать визуальные образы, чтобы создавать идеализированный образ мужской и женской красоты. Кроме того, глянцевые журналы могут включать рекламу, которая подчеркивает традиционные гендерные роли и стереотипы.

Какие гендерные стереотипы отражаются в мужских глянцевых журналах?

Мужские глянцевые журналы, как правило, подчеркивают статус, карьеру и физическую силу мужчин. Они формируют образ успешного и сильного мужчины, который стремится к материальному достатку и обладает обаянием. Также в этих журналах могут присутствовать стереотипы о том, что мужчины должны быть хозяевами и защитниками своих семей.

Какие гендерные стереотипы могут быть отражены в глянцевых журналах?

В глянцевых журналах отражаются различные гендерные стереотипы, например, связанные с ролями мужчин и женщин в обществе, идеалами красоты, модой, семейными отношениями и т.д.

Какую роль играют глянцевые журналы в формировании гендерных стереотипов?

Глянцевые журналы могут влиять на формирование гендерных стереотипов, так как они предлагают определенные идеалы красоты, образы успешных мужчин и женщин, которые потребители могут воспринимать как обязательные.

Какие возможности есть у глянцевых журналов для отражения и формирования гендерных стереотипов?

Глянцевые журналы могут использовать различные средства и приемы, такие как визуальные образы, тексты, реклама, чтобы отразить и усилить гендерные стереотипы. Например, они могут показывать женщин в роли объектов сексуального вожделения или мужчин в роли успешных и властных лидеров.

Как гендерные стереотипы отражаются в мужских глянцевых журналах?

В мужских глянцевых журналах часто отображаются стереотипы о мужественности, силе, успехе, физической привлекательности. Например, это может быть представление о мужчине-проводнике, который всегда должен быть сильным и защитить своих близких.

Какие особенности проявления гендерных стереотипов можно наблюдать в глянцевых журналах?

В глянцевых журналах можно наблюдать особенности проявления гендерных стереотипов, такие как выделение определенных ролей для мужчин и женщин (например, женщина - домохозяйка, мужчина - технический гений), идеализация определенных физических и психологических качеств (например, тонкой талии и белоснежной улыбки у женщин, сильного телосложения и доминантности у мужчин).

Какие гендерные стереотипы могут быть отражены в глянцевых журналах?

Глянцевые журналы могут отражать различные гендерные стереотипы, связанные с внешностью, ролями и поведением мужчин и женщин. Например, стереотип о "идеальной женщине" может включать в себя стройное телосложение, привлекательную внешность, модные и стильные наряды, акцент на уход за кожей и волосами, а также важность заботы о семье и детях. Для мужчин часто присутствуют стереотипы о сильном и успешном мужчине, уверенном в себе и своих действиях, заботливом отце и хорошем любовнике.

Влияют ли глянцевые журналы на формирование гендерных стереотипов?

Да, глянцевые журналы могут оказывать влияние на формирование гендерных стереотипов. Через свое содержание и визуальное представление моделей, глянцевые журналы могут генерировать определенные идеалы красоты и поведения, которые влияют на представления людей о женщинах и мужчинах. Например, постоянное представление идеала "совершенной женщины" может создавать ожидания и давление на женщин в обществе, а отсутствие разнообразия представленных ролей и примеров поведения может ограничивать возможности людей выходить за рамки узких стереотипов.