- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Налоговые поступления в доходах бюджетной системы РФ в 2015году 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Фрагмент для ознакомления
Структура налоговых доходов федерального бюджета на 2016 год представлена в следующей таблице.Таблица 5Структура налоговых доходов% к общей сумме доходовВиды доходов2015 год (№384-ФЗ с изм.)2015 (оценка)2016 год (прогноз)Налог на прибыль организаций3,43,63,1Налог на добавленную стоимость29,630,732,1Акцизы4,54,14,2Налог на добычу полезных ископаемых24,924,526,7Прогноз по поступлениям акцизов по подакцизным товарам (продукции), реализуемым на территории Российской Федерации, в федеральныйбюджет составляет на 2016 год 523 923,6 млн. рублей, что на 32662,1 млн. рублей. Налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам),ввозимым на территорию Российской Федерации, прогнозируется в объеме1 817143,7 млн. рублей, что на 98026,4 млн. рублей. Расчет прогноза поступления налога осуществлен на основе прогнозируемогоналогооблагаемого импорта, курса доллара США по отношению к рублю,прогнозируемых сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов на ввозимые товары. По оценке Счетной палаты, дополнительные поступления по НДС на товары,ввозимые на территорию Российской Федерации могут составить до 58 млрд. рублей, восновном за счет применения более высокой среднеэффективной ставки налога (16,5 %)по сравнению с оценкой к законопроекту (16,00 %). Налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам),реализуемым на территории Российской Федерации, прогнозируется в объеме2592763,5 млн. рублей, что на 240269,5 млн. рублей [3]. Следует отметить, что по оперативным данным исполнения за январь - сентябрь 2015 года в федеральный бюджет поступило 3 вида доходов, не учтенных в прогнозе к законопроекту о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2015 год, на общую сумму 131,2 млн. рублей (в том числе платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий; акцизы на этиловый спирт из пищевого сырь; регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе Российской Федерации) [14]. Данные факты свидетельствуют о том, что в расчетах к проекту федерального закона на очередной финансовый год и при внесении в него изменений учитываются не все налоговые доходы, поступающие в федеральный бюджет в текущем году, что не соответствует принципуполноты отражения доходов в федеральном бюджете.Таким образом, в целях снятия всех налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:- создание стабильной и ясной налоговой системы;- формирование стимулов к повышению собираемости налогов;- создание благоприятных условий для повышения эффективности производства;- укрепление доходной части бюджета.В течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства Российской Федерации останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. При этом налоговая политика Российской Федерации должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых, прежде всего, санкции, введенные против России, и низкие цены на нефть.ЗаключениеАккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важные направленности жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком различных потребностей его граждан.Необходимость сохранения и увеличенияразмера налоговых доходов бюджетной системы в современных условиях и понижение налоговой нагрузки на экономику подразумевает активизацию работы по дальнейшему выявлению и применению дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача предстоящего роста поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому содействует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, понижению налогового бремени.Улучшение доходной базыгосударства по налогам достигается во всем мире в форме широкомасштабных либо частичных налоговых реформ, с помощью отмены старых и вступления новейших налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование и увеличение налоговых доходов.Одной из основных задач в сфере реформирования налоговой системы является улучшение налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.Список использованной литературыБюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст - М.: Издательство «Омега-Л», 2013.Налоговый кодекс Российской Федерации (первая и вторая часть): [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».О федеральном бюджете на 2016 год [Электронный ресурс]: Заключение счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона от 30.09.2015. №47К // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. - 2014. - №10. - с. 9Антонова Н.А. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2015: Статистический сборник / Росстат - M., 2015. – 311 c.Барулин С. В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. - 2013. - № 1- с.25-29. Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2001. - 600 с.Евдокимова Ю. структура доходов федерального бюджета РФ // Теория и практика современной науки. - 2015. - №6 - с.5Крючко Т.В. Формирование налоговых и неналоговых доходов в бюджетной системе Российской Федерации- Автореф. дисс. канд. эконом. наук - Москва - 2014 - 63 с.Малис H.H. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно // Финансы. - 2015. - № 5. - с. 42 - 46.Сугарова И.В. Некоторые особенности формирования доходной составляющей федерального бюджета // Налоги и налогообложение. - 2014. - №9. - с. 18Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 656 с.Щепотьев А.В Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики», 2011 . – 161 с.Доходы федерального бюджета [Официальный сайт] режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budj_rosp/index.phpОтчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации [Официальный сайт] режим доступа:https://www.nalog.ru/rn16/related_ statistics_and_analytics/forms/
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст - М.: Издательство «Омега-Л», 2013.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (первая и вторая часть): [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
3. О федеральном бюджете на 2016 год [Электронный ресурс]: Заключение счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона от 30.09.2015. №47К // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. Агузарова Ф.С. Роль косвенных и прямых налогов и сборов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Налоги и налогообложение. - 2014. - №10. - с. 9
5. Антонова Н.А. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2015: Статистический сборник / Росстат - M., 2015. – 311 c.
6. Барулин С. В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. - 2013. - № 1- с.25-29.
7. Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2001. - 600 с.
8. Евдокимова Ю. структура доходов федерального бюджета РФ // Теория и практика современной науки. - 2015. - №6 - с.5
9. Крючко Т.В. Формирование налоговых и неналоговых доходов в бюджетной системе Российской Федерации - Автореф. дисс. канд. эконом. наук - Москва - 2014 - 63 с.
10. Малис H.H. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно // Финансы. - 2015. - № 5. - с. 42 - 46.
11. Сугарова И.В. Некоторые особенности формирования доходной составляющей федерального бюджета // Налоги и налогообложение. - 2014. - №9. - с. 18
12. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 656 с.
13. Щепотьев А.В Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики», 2011 . – 161 с.
14. Доходы федерального бюджета [Официальный сайт] режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budj_rosp/index.php
15. Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации [Официальный сайт] режим доступа: https://www.nalog.ru/rn16/related_ statistics_and_analytics/forms/
Вопрос-ответ:
Какие налоги внесли наибольший вклад в доходы бюджетной системы РФ в 2015 году?
Наибольший вклад в доходы бюджетной системы РФ в 2015 году внесли налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций.
Какова структура налоговых доходов федерального бюджета на 2016 год?
Структура налоговых доходов федерального бюджета на 2016 год представлена в следующей таблице:
Налог на прибыль организаций - 3.63%
Налог на добавленную стоимость - 29.73%
Акцизы - 4.54%
Налог на добычу полезных ископаемых - 24.92%
Каковы прогнозы налоговых поступлений в бюджетную систему РФ на 2016 год?
Прогноз налоговых поступлений в бюджетную систему РФ на 2016 год составляет: налог на прибыль организаций - 3.63%, налог на добавленную стоимость - 29.73%, акцизы - 4.54%, налог на добычу полезных ископаемых - 24.92%.
Какой вид налога внес наибольший доход в бюджетную систему РФ в 2015 году?
В 2015 году наибольший доход в бюджетную систему РФ принес налог на добавленную стоимость.
Каким образом изменилась структура налоговых доходов федерального бюджета по сравнению с 2015 годом?
По сравнению с 2015 годом структура налоговых доходов федерального бюджета на 2016 год осталась примерно той же, с небольшими изменениями в процентном соотношении.
Какие налоговые поступления были в доходах бюджетной системы РФ в 2015 году?
В 2015 году налоговые поступления в доходы бюджетной системы РФ составили следующие суммы: налог на прибыль организаций - 3,43 триллиона рублей, налог на добавленную стоимость - 29,63 триллиона рублей, акцизы - 4,54 триллиона рублей, налог на добычу полезных ископаемых - 24,92 триллиона рублей.
Какова структура налоговых доходов федерального бюджета на 2016 год?
Структура налоговых доходов федерального бюджета на 2016 год представлена следующими суммами: налог на прибыль организаций - 3,63 триллиона рублей, налог на добавленную стоимость - 30,73 триллиона рублей, акцизы - 4,14 триллиона рублей, налог на добычу полезных ископаемых - 24,52 триллиона рублей.
Какой вид налога является основным источником доходов бюджетной системы РФ в 2015 году?
В 2015 году основным источником доходов бюджетной системы РФ был налог на добавленную стоимость, который составил 29,63 триллиона рублей.
Какой вид налога прогнозируется как основной источник доходов федерального бюджета на 2016 год?
На 2016 год прогнозируется, что основным источником доходов федерального бюджета будет налог на добавленную стоимость, который оценивается в 30,73 триллиона рублей.
Какие виды налогов вносят наибольший вклад в общую сумму доходов бюджетной системы РФ в 2015 году?
В 2015 году наибольший вклад в общую сумму доходов бюджетной системы РФ внесли следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость - 29,63 триллиона рублей, налог на добычу полезных ископаемых - 24,92 триллиона рублей, налог на прибыль организаций - 3,43 триллиона рублей.
Какие налоговые поступления были в доходах бюджетной системы РФ в 2015 году?
В 2015 году в доходах бюджетной системы РФ были налоговые поступления, такие как налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на добычу полезных ископаемых.