Новая заявка
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 26.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО 4
1.1. Детские годы. Образование 4
1.2. Восшествие на престол. Возобновление Коринфского договора 6
ГЛАВА 2. ЗАВОЕВАНИЯ АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО 8
2.1. Фракия и Греция 8
2.2. Малая Азия 9
2.3. Средняя Азия. Египет. Падение Персии. Индийский поход 11
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО 15
3.1. Религиозная политика Александра 15
3.2. Административные методы Александра 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Перед тем, как переходить к описанию административных мер, предпринятых Александром, следует отметить его религиозность, которая, как уже упоминалась, в его руках была мощным политическим инструментом. Так, перед самым началом малоазиатского похода, Александр «принес жертву Протесилаю на его могиле: считается, что из эллинов, отправившихся с Агамемноном под Илион, он первый высадился в Азии. А цель этого жертвоприношения была такая: да будет ему эта высадка счастливее, чем Протесилаю». Параллельно с этим Александр устанавливал жертвенники Зевсу во всех местах высадок; по прибытии в Азию Александр высадился на берег первым, предварительно метнув копьё. Таким образом, Александр, во-первых, утверждал себя как потомка Геракла (а значит, и Зевса), во-вторых — выражал намерение захватить всю Азию, «и показать, что все (...), завоеванное его копьем, будет принадлежать лично ему, царю Александру»— а не панэллинскому союзу, главой которого он являлся по Коринфскому договору. Как бы ни была велика любовь Александра к Илиаде, которую он, если верить Плутарху, хранил под подушкой, —его поездка в Трою тоже явно служила политическим целям. Если жертвоприношения Зевсу напоминали о том, что Александр — потомок Геракла, то посещение Трои должно было напомнить, что по другой линии он — потомок Ахилла. Позиционируя себя как потомка сразу двух самых известных греческих героев, Александр обращался к идеалу славы и личной доблести, свойственному греческому сословию военной аристократии, чьи взгляды остались отражены в «веке героев» греческой мифологии. Само слово «аристократия» происходит от греческого aristeia, обозначавшего личное превосходство.В Египте он пойдёт дальше, намеренно распространяя слухи о том, что он — сын Зевса, верховного божества. Дело в том, что, если у греков идеалом считался гомеровский герой, воплощавший в себе идеал основанной на личной доблести воинской этики, то египтяне неотъемлемым атрибутом власти считали божественность: каждый фараон считался сыном Ра, солярного божества и главы пантеона (аналогом которого Александр, вероятно, счёл греческого Зевса). Сюда же стоит отнести знаменитую историю с Гордиевым узлом. Столица Фригии, Гордий, была названа по имени одного из её царей, — который был простым бедным земледельцем, и оказался на троне благодаря предсказанию оракула о том, что фригийским царём следует избрать того, кого первым встретят едущим на повозке в храму Зевса. Эту повозку, опутанную сложнейшим узлом, Гордий позже и установил в храме (по другим источникам, в городской цитадели); считалось, что тот, кто распутает этот узел, станет повелителем всей Азии. Александр разрубил этот узел мечом (по другим источникам, «вынул из дышла загвоздку — колышек, который проходит через дышло насквозь и на котором держится узел, и снял ярмо»), что дало ему и всем окружающим считать пророчество исполнившимся. Наконец, можно вспомнить случай в Дельфах, где Александр пытался получить предсказание насчёт предстоящего похода. В Дельфы, впрочем, он прибыл в один из «несчастливых» дней, когда законом было запрещено делать предсказания. Царь послал за пифией, но та отказалась идти; тогда Александр пришёл к ней сам, и, как пишет Плутарх, «уступая настойчивости царя, воскликнула: «Ты непобедим, сын мой!» Услышав это, Александр сказал, что он не нуждается больше в прорицании, так как уже получил оракул, который хотел получить».Таким образом, Александр мастерски использовал чужие религиозные и этические воззрения для укрепления собственной репутации.3.2. Административные методы АлександраПокоряя города малой Азии, Александр устанавливал в них демократический режим и старые греческие законы — не потому что он сам был сторонником демократии, а потому что ему требовался поворот на сто восемьдесят градусов по сравнению с персидским режимом: обычно это была тирания или олигархия. Многие захваченные города формально освобождались от налогов в пользу персидской казны, обязываясь только уплачивать «взносы» в казну Афинского союза, — но технически это был тот же налог, только в пользу Македонии.Вернувшись из Индии, Александр первым делом разобрался с назначенными им перед походом правителями персидских провинций, сатрапами, многие из которых за плохое управление были казнены. Другим важным шагом была женитьба на Статире, дочери Дария, которой сопутствовала женитьба Гефестиона, ближайшего друга Александра, на сестре Статиры, а также 10 тысяч свадеб македонян на персиянках — таким несколько прямолинейным образом Александр проводил политику примирения эллинов с персами. Брак со Статирой делал его власть над Персией абсолютно легальной, а, родись в этом браке ребёнок, он был бы законным наследником и положил бы начал новой династии, — но, увы, всего через год, в 323 году до н. э. Александр умер, а его жена Роксана из ревности убила Статиру. У Александра было множество планов: он собирался завоевать Карфаген, Испанию и Северную Африку, для чего велась активная подготовка: тренировались войска и строились корабли. Тем не менее, смерть Александра положила конец этим планам; после его смерти империя распалась, раздираемая на части войнами диадохов, —полководцев царя и его преемников. ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, в результате двенадцатилетнего царствования Александра возникла огромная империя; как политическому образованию, ей суждено было скоро распасться. Как культурное пространство, она существовала ещё долгое время, дав начало периоду эллинизма. Своим образованием эта империя обязана в равной степени полководческому мастерству Александра, блестяще справлявшемуся с осадами, сражениями в открытом поле, сражениями в горах, военной инженерией, управлением флотом, словом, совершенно всеми видами военного искусства, — и его же политическому таланту, с помощью которого он сумел — пусть и ненадолго — совместить на первый взгляд несовместимое: «Александр, начавший своё царствование как предводитель похода эллинов, мстящих варварам-персам за поруганные греческие святыни, теперь провозглашает диаметрально противоположные принципы, отвергает ходячие представления о чужеземцах как о варварах, нелюдях и о персах как об исконном смертельном враге эллинов. К воззрениям, лежавшим в основе политики Александра, восходит несомненно идея мирового государства и всечеловеческого единства, разработанная впоследствии стоицизмом».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. ИсточникиАрриан. Поход Александра. — М.: МИФ, 1993.Демосфен. Речи в 3-х томах. Т. 1. — М.: Памятник исторической мысли, 1994. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах.Т. 2. — М.: издательство «Наука», 1994. 2. Исследовательская литератураВернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. — М.: Прогресс, 1988. — 224 c.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Пер. М. Л. Гасnарова. — М.: АСТ: Астрель, 2011. — 570 с.Нефёдкин А. К. Об истории серпоносных колесниц // Parabellum. Военно-исторический журнал. № 9. Январь-март. — Санкт-Петербург, 2000. С. 33-48.Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. — М.; Л., 1950. — 384 с.Спивак И. А. «Религиозная политика Александра Македонского» — Тридцать шесть лет спустя // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Исторические науки. 2013. Т. 26. № 1. С. 167-177.Талант // Электронный ресурс: Энциклопедия «Вокруг света». URL: http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%2C_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 (дата обращения: 20.04.2016)Трибаллы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.Холод М. М. Тень Херонейского льва: утверждение македонского господства в Греции в 338 г. до н. э. // Проблемы античной истории. Сборник научных статей к 70-летию со дня рождения проф. Э. Д. Фролова. Под редакцией доктора ист. наук А. Ю. Дворниченко. — СПб.: Центр антиковедения СПбГУ, 2003. С. 185 — 218.Шифман И. Ш. Александр Македонский. — Л.: Наука, 1988. — 207 с.Шофман А. С. Восточная политика Александра Македонского. — Казань: Издательство Казанского университета, 1976. — 520 с.O’Brien J. M. AlexandertheGreat: TheInvisibleEnemy. — NewYork: Routledge, 1992. — 336 p.
1. Источники
1. Арриан. Поход Александра. — М.: МИФ, 1993.
2. Демосфен. Речи в 3-х томах. Т. 1. — М.: Памятник исторической мысли, 1994.
3. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах.Т. 2. — М.: издательство «Наука», 1994.
2. Исследовательская литература
4. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. — М.: Прогресс, 1988. — 224 c.
5. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Пер. М. Л. Гасnарова. — М.: АСТ: Астрель, 2011. — 570 с.
6. Нефёдкин А. К. Об истории серпоносных колесниц // Parabellum. Военно-исторический журнал. № 9. Январь-март. — Санкт-Петербург, 2000. С. 33-48.
7. Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. — М.; Л., 1950. — 384 с.
8. Спивак И. А. «Религиозная политика Александра Македонского» — Тридцать шесть лет спустя // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Исторические науки. 2013. Т. 26. № 1. С. 167-177.
9. Талант // Электронный ресурс: Энциклопедия «Вокруг света». URL: http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%2C_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 (дата обращения: 20.04.2016)
10. Трибаллы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
11. Холод М. М. Тень Херонейского льва: утверждение македонского господства в Греции в 338 г. до н. э. // Проблемы античной истории. Сборник научных статей к 70-летию со дня рождения проф. Э. Д. Фролова. Под редакцией доктора ист. наук А. Ю. Дворниченко. — СПб.: Центр антиковедения СПбГУ, 2003. С. 185 — 218.
12. Шифман И. Ш. Александр Македонский. — Л.: Наука, 1988. — 207 с.
13. Шофман А. С. Восточная политика Александра Македонского. — Казань: Издательство Казанского университета, 1976. — 520 с.
14. O’Brien J. M. AlexandertheGreat: TheInvisibleEnemy. — NewYork: Routledge, 1992. — 336 p.
Вопрос-ответ:
Какие главы включает биография Александра Великого?
Биография Александра Великого включает в себя 3 главы: глава 1 описывает детские годы и образование Александра, глава 2 посвящена его завоеваниям, а глава 3 - его политике.
Что включает глава 1 о биографии Александра Великого?
Глава 1 о биографии Александра Великого включает в себя две подглавы. Первая подглава рассказывает о детских годах Александра и его образовании, а вторая подглава посвящена его восшествию на престол и возобновлению Коринфского договора.
Какие территории завоевал Александр Великий?
Александр Великий завоевал множество территорий. В главе 2 его биографии описываются его завоевания во фракии, Греции, Малой Азии, Средней Азии, Египте и Персии. Также описывается его индийский поход.
Какая религиозная политика была у Александра Великого?
У Александра Великого была религиозная политика, которая описывается в главе 3 его биографии. Александр уважал местные верования и обычаи завоеванных народов, внедрял их в свою администрацию и считал себя посланником богов.
Какие административные методы использовал Александр Великий?
Александр Великий использовал различные административные методы. В главе 3 его биографии описывается, что он назначал местных правителей, создавал армии из местных жителей, вводил новые законы и устанавливал новые города. Он также развивал международную торговлю и осуществлял строительство различных объектов.
Какие главы содержит биография Александра Великого?
Биография Александра Великого состоит из трех глав: "Детские годы", "Восшествие на престол" и "Политика Александра Великого".
Какие события описываются в главе "Возобновление Коринфского договора"?
В главе "Возобновление Коринфского договора" рассказывается о событиях, связанных с восстановлением договора между городами Греции и Македонией после победы Александра Великого над персами.
Какие территории были завоеваны Александром Великим?
Александр Великий завоевал различные территории, включая Фракию, Грецию, Малую Азию, Среднюю Азию, Египет и остров Крит. Также он совершил поход в Индию.
Какую религиозную политику осуществлял Александр Великий?
Александр Великий проводил религиозную политику толерантности, уважая религиозные верования и культуры завоеванных народов. Он принимал участие в различных ритуалах и почитал разные божества в зависимости от местных обычаев.