Основные требования к разработке и качеству управленческих решений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 43 43 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 28.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы изучения требований к разработке и качеству управленческих решений 5
1.1. Сущность управленческих решений и процесс их разработки 5
1.2. Показатели качества и эффективных принятых решений 6
1.3. Требования к методам обоснования вариантов решений 8
2. Анализ требований к системе разработке качественных управленческих решений ООО «ВЕГА 12
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «ВЕГА» 12
2.2. Экономический анализ деятельности ООО «ВЕГА» 16
2.3. Анализ проблем принятия управленческих решений в организации 26
3. Разработка предложений по принятию качественных и экономически обоснованных управленческих решений в ООО «ВЕГА» 33
3.1. Оценка возможных альтернатив (вариантов) решения 33
3.2. Оценка эффективности решения принятых вариантов 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 43

Фрагмент для ознакомления

Следующий этап: определим риски, связанные с каждым решением. Для определения величин (vi2) возведем в квадрат все элементы матрицы решений, в результате получим следующие данные (табл. 3.2).Рассчитаем математическое ожидание квадрата дохода по каждому решению:Е1=324*0.1+289*0.5+256*0.2+225*0.2=273.1 руб.Е2=644.3 руб.Е3=778.7 руб.Е4=793.9 руб.Средние квадратические отклонения дохода по решениям буду равны:б 1=0,92б 2=3,78б 3=8,11б 4=11,99Таблица 3.2Возведение в квадрат всех элементов матрицы решений ПоказателиПрирост спроса (количества покупателей в день)20304050Варианты решенияНанять и обучить 1 сотрудника (продавца)3242892562252 сотрудника (продавца)1967296766253 сотрудника (продавца)100529129612254 сотрудника (продавца)3636110242025Вероятность0,10,50,20,2Коэффициенты вариации:v 1=5,6%v 2=15,1%v 3=30,4%v 4=47%.Сопоставление риска и среднего дохода по каждому решению позволяет сделать более обоснованный выбор. Так, хотя оптимальным решением является третье решение (3 продавца), но оно при разнице в среднем доходе около 1 000 руб. (около 6%) со вторым решением (2 продавца) имеет более чем в два раза меньший риск. Таким образом, решение о наборе и обучении 2 продавцов выигрывает и является оптимальным по соотношению средний доход/риск.В то же время, если исходить из предпосылки, что определить вероятность величины прироста спроса не представляется возможным, возникают условия неопределенности. Как было отмечено в первой главе курсовой работы, в условиях неопределенности могут применяться несколько критериев: максиминный критерий Вальда; минимаксный критерий Сэвиджа и критерий Лапласа-Байеса.Для того чтобы принять решение на основе данных критериев воспользуемся уже построенной матрицей решений (платежной матрицей) без учета вероятностей (см. табл. 3.3).Таблица 3.3Матрица решенийПоказателиПрирост спроса (количества покупателей в день)20304050Варианты решенияНанять и обучить 1 сотрудника (продавца)180001700016000150002 сотрудника (продавца)140002700026000250003 сотрудника (продавца)100002300036000350004 сотрудника (продавца)6000190003200045000Вероятность состояния спроса неизвестнаСогласно критерию Вальда (иногда называемого критерием пессимизма) оптимальным решение будет такое, для которого выигрыш окажется максимальным из всех минимальных при различных вариантах условий. Таким образом, минимальный выигрыш по вариантам решения:А1 – 15000 руб.;А2 – 14000 руб.;А3 – 10000 руб.;А4 – 6000 руб..Из данных минимальных выигрышей максимальным является 15000 руб.. Следовательно, из логики данного подхода должно быть принято решение нанять и обучить 1 продавца.Для того чтобы воспользоваться критерием Сэвиджа, необходимо построить матрицу потерь (матрицу сожалений) (см. табл. 3.4). В соответствии с этим критерием, если требуется в любых условиях избежать большого риска, оптимальным будет такое решение, для которого максимальный при различных вариантах условий риск окажется минимальным.Таблица 3.4Матрица потерьПоказателиПрирост спроса (количества покупателей в день)20304050Варианты решенияНанять и обучить 1 сотрудника (продавца)01000020000300002 сотрудника (продавца)4000010000200003 сотрудника (продавца)800040000100004 сотрудника (продавца)12000800040000Вероятность состояния спроса неизвестнаТаким образом, определяем максимальный проигрыш по каждому варианту решения:А1 – 30000 руб.;А2 – 20000 руб.;А3 – 10000 руб.;А4 – 12000 руб..Минимальным проигрышем из максимальных характеризуется третий вариант решения. Соответственно необходимо принять решение о найме и обучении 3 продавцов.Согласно критерию Лапласа-Байеса, если вероятность состояния среды неизвестна, варианты условий должны приниматься как равные. В этом случае выбирается альтернатива, характеризующаяся самой предполагаемой стоимостью при условии равных вероятностей.Произведем необходимые расчеты:Е1=0,25*(18000+17000+16000+15000)=16500 руб.Е2=0,25*(14000+27000+26000+25000)=23000 руб.Е3=26000 руб.Е4=25500 руб.Следовательно, по критерию Лапласа-Байеса оптимальным будет решение о найме и обучении 3 продавцов.Таким образом, используя совокупность нескольких методов и критериев руководство компании «ВЕГА» может принять более обоснованное решение в условиях риска и неопределенности. На наш взгляд, учитывая функционирование ООО «ВЕГА» в условиях риска, следует принять к реализации вариант решения о найме и обучении 2 продавцов.3.2. Оценка эффективности решения принятых вариантовПо принятому варианту решения следует провести совокупность расчетов, результаты которых позволят объективно оценить экономическую эффективность решения. Таким образом, первоначально определим прирост выручки (товарооборота) в плановом периоде согласно проведенным маркетинговым исследованиям (с учетом принятия к реализации второго варианта решения), расчеты представлены в табл. 3.5.Таблица 3.5Прогнозная оценка прироста выручки (товарооборота) в плановом периодеПоказательЗначениеПрирост количества покупателей в день, чел.30Среднее количество рабочих дней в мес., дни30Средняя стоимость покупки (средний чек), руб.1300Прирост выручки (товарооборота) за 1 мес., руб.1 170 000Прирост выручки (товарооборота) за 1 год, руб.14 040 000Далее рассчитаем прирост расходов при увеличении выручки (товарооборота), используя сложившуюся в практике магазина структуру расходов (табл. 3.6). При реализации указанного варианта решения по нашим оценкам при прогнозируемом увеличении выручки (товарооборота) возрастут не все расходы, а только следующие статьи затрат: оплата товаров поставщикам; материальные затраты (на упаковочные материалы и пакеты для покупок), заработная плата, начисления на заработную плату.Таблица 3.6Прирост расходов при реализации варианта решения в плановом периодеСтатьи затрат (расходов)Значение в плановом периоде, тыс. руб.Оплата товаров поставщикам7163,70Материальные затраты145,42Заработная плата3317,65Начисления на заработную плату1002,46Итого прирост расходов при реализации выбранного варианта решения11629,22Следующий шаг – это определение общего финансового результата и всех расходов в плановом периоде с учетом принятого решения (табл. 3.7).Таблица 3.7Выручка (товарооборот) и расходы в плановом периоде с учетом реализации принятого решенияПоказателиЗначение в плановом периоде, тыс. руб.Выручка (товарооборот)35534Расходы всего, в т.ч.30334,41Оплата товаров поставщикам18130,69Материальные затраты368,04Заработная плата8495,29Начисления на заработную плату2566,11Коммунальные услуги66,15Оплата электроэнергии73,59Услуги связи25,62Командировочные расходы153,61Услуги сторонних организаций96,19Затраты на рекламу330,75Прочие расходы28,38Проведем оценку экономической эффективности принятого решения, рассчитав совокупность технико-экономических показателей (табл. 3.8(Приложение 7)).Таким образом, благодаря реализации принятого решения (найме и обучении 2 продавцов) с учетом реализации прогноза по приросту спроса (количества покупателей магазина в день) будет повышена эффективность деятельности магазина (ООО «ВЕГА»). Среднесписочная численность сотрудников изменится на 2 сотрудника, рост выработки одного рабочего до 2538,14 тыс. руб. (рост на 41,7%), среднегодовая заработная плата увеличится на 40,64% (до 606,81 тыс. руб.). Кроме этого, рентабельность продукции возрастет с 14,71% до 17,14%, прирост расчетной рентабельности составит 2,64% (с 10,52% до 13,16%).В целом отметим, что реализация выбранного варианта решения экономически целесообразна.ЗаключениеВ настоящее время усложнение хозяйственной практики, возрастание конкуренции, возникновение принципиально новых проблем перед предприятиями постоянно подталкивает специалистов к поиску и разработке новых инструментов и методов принятия решений в различных условиях, обеспечению высокого качества и высокой степени эффективности принимаемых у решений. Выделение различных методов принятия решений зависит от используемых классификационных признаков. В результате изучения и анализа специальной литературы и публикаций по исследуемой проблематике было определено, что наиболее распространенным вариантом классификации методов принятия решений является стадия принятия решения.На основе изучения и анализа специальной литературы были выделены следующие стадии принятия решения:1.Анализ и диагностика возникшей проблемы;2.Выявление возможных вариантов решения;3.Выбор наиболее оптимального варианта решения:4.Реализация и контроль выбранного решения.Каждой выделенной стадии принятия решений соответствует определенная совокупность методов. Таким образом, в самом общем случае принято выделять укрупненно четыре группы методов разработки и принятия решения.Проведенный во второй главе курсовой работы экономический анализ деятельности предприятия «ВЕГА» позволяет отметить несколько основных выводов. Торговое предприятие «ВЕГА» занимается продажами двух основных товарных групп: реализацией радиоуправляемых игрушек и реализацией товаров для творчеств. Достигнутые результаты деятельности предприятия «ВЕГА» в целом характеризуют достаточную экономическую эффективность, увеличение суммы прибыли, в том числе в результате увеличения объема продаж. Обеспечены в 2015 г. следующие экономические показатели: рост чистой прибыли ООО «ВЕГА» на 15,09% в 2015г. объясняется приростом дохода на 5,69%, а расходы возросли на 3,63%. Показатель рентабельности продукции увеличился на 2,24, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности ООО «ВЕГА».В то же время перед руководством ООО «ВЕГА» стоит задача обеспечить рост объема продаж товаров, в том числе с учетом выявленных негативных тенденций: снижение выработки на одного работающего, снижение среднегодовой заработной платы сотрудников.Таким образом, в третьей главе курсовой работы выявление возможных альтернатив (вариантов) экономического решения и их оценка проводились с учетом значений рассчитанных экономических показателей.Руководством ООО «ВЕГА» было заказано маркетинговому агентству исследование по прогнозной оценке прироста спроса на продукцию магазина (прежде всего, двух основных товарных групп – радиоуправляемых игрушек и товаров для творчества) и соответственно количеству покупателей в день. Проведенное исследование характеризуется следующими результатами: прирост спроса (количества покупателей в день) может составить 20 покупателей с вероятностью 10%; 30 – 50%; 40 – 20%; 50 – 20%.Было определено, что для каждого варианта прироста спроса (количества покупателей) потребуется различное количество подготовленных и обученных сотрудников (продавцов), исходя из средней нормы выработки сотрудника (по результатам анализа, проведенного во второй главе курсовой работы): если прирост спроса составит 20 чел. – потребуется 1 дополнительный сотрудник (продавец); 30 – 2 сотрудника (продавца); 40 – 3 сотрудника (продавца); 50 – 4 сотрудника (продавца).В третьей главе были проведены необходимые расчеты на основе методов, рассмотренных в первой главе курсовой работы. Сопоставление риска и среднего дохода по каждому решению позволяет сделать более обоснованный выбор. Так, хотя оптимальным решением является третье решение (3 продавца), но оно при разнице в среднем доходе около 1 000 руб. (около 6%) со вторым решением (2 продавца) имеет более чем в два раза меньший риск. Таким образом, решение о наборе и обучении 2 продавцов выигрывает и является оптимальным по соотношению средний доход/риск.По принятому варианту решения были проведены дополнительные расчеты, результаты которых позволят объективно оценить экономическую эффективность решения. Таким образом, благодаря реализации принятого решения (найме и обучении 2 продавцов) с учетом реализации прогноза по приросту спроса (количества покупателей магазина в день) будет повышена эффективность деятельности магазина (ООО «ВЕГА»). Среднесписочная численность сотрудников изменится на 2 сотрудника, рост выработки одного рабочего до 2538,14 тыс. руб. (рост на 41,7%), среднегодовая заработная плата увеличится на 40,64% (до 606,81 тыс. руб.). Кроме этого, рентабельность продукции возрастет с 14,71% до 17,14%, прирост расчетной рентабельности составит 2,64% (с 10,52% до 13,16%).В целом отметим, что реализация выбранного варианта решения экономически целесообразна.Список литературыАбакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2012.Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2011. – 304 с.Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 496 c.Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Дашков и К, 2013.БатрикР.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ. - . - СПб.: Питер, 2012. - 416 с.Беляев В.И. Практика менеджмента: учеб.пос. – М.: Кнорус, 2013.Бирман Л. А. Управленческие решения: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2011. – 208 с.Бондаренко А. Стоимостное мышление // Маркетолог, №8, 2013. С. 14-19.Варфоломеев В. И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: Учеб.пособие для вузов. – М.: Кудиц-Образ, 2012. – 288 с.Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 352 с.Воронцовский А.В. Управление рисками: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015.Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: СпецЛит, 2015. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2012. - 400 c. - (Общество - Экономика - Человек).Друкер П. Эффективное управление. – М.: АСТ, 2012.Иванов А.Н., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб.пособие. - М.: МАЭП: Калита, 2012. - 112 c.Карданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2011. – 416 с.Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: Юнити-Дана, 2012.Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/ Ред. Шадриков В.Д. - М.: Юристъ, 2013. - 440 c.Кочемасова С.П. Математические методы исследования и моделирования экономических систем: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014.Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Юнити-Дана, 2014.Кулагин О. А. Принятие решений в организациях: Учеб.пособие. – СПб.: Сентябрь, 2012. – 148 с.Кунгуров Е.В. Факторы, влияющие на принятие решения о вертикальной интеграции и ее формы // Современные аспекты экономики, № 19, 2013. С. 88-91.Лафта Дж. К. Управленческие решения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2014Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2014.Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт, 2014.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2015.Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник. М.: Юнити-Дана, 2015.Степанов А.Г. Разработка управленческого решения средствами пакета Excel: уч. пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2014.Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методологические аспекты). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.Трояновский В.М. Разработка управленческих решений. – М.: РДЛ, 2014Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. – М.: Инфра-М, 2014.Эддоуз М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Юнити, 2013.Эффективное принятие решений.пер с англ. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2012. - 184 с.Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2012.ПриложенияПриложение 1Пример продукции магазина «ВЕГА»Радиоуправляемый вертолет «Нано Фалкон XS» (был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый маленький вертолет на дистанционном управлении)Пример продукции магазина «ВЕГА»4-х канальныйКвадрокоптер на радиоуправленииПриложение 2Таблица 2.3Анализ структуры объема реализации продукции Ассортиментная группа2014 г.2015 г.Изменение структуры, % тыс. руб.%тыс. руб.% 123456Реализация радиоуправляемых игрушек9761,804810102,247-1Реализация товаров для творчества7118357641,135,550,55Реализация прочих товаров3457,3173750,717,450,45Итого (Розничный товарооборот)20337,110021494100–Рис. 2.2. Удельный вес товарных групп в объеме продаж ООО «ВЕГА»Приложение 3Таблица 2.4Анализ динамики показателей, влияющих на объем реализацииПоказателиЕд. изм.2014 г.2015 г.Прирост (+;-)Прирост (%)123456ТоварооборотТыс. руб.203372149411575,69Среднесписочная численность сотрудников.чел.111219,09Выработка на одного работающегоТыс. руб.1848,821791,17-57,65-3,12Таблица 2.5Наличие, движение и структура основных средств за 2014 год (тыс. руб.) ООО «ВЕГА»Наименование основных средствНаличие на начало периода, тыс. руб.Поступило за отчетный период, тыс. руб.Выбыло за отчетный период тыс. руб.Наличие на конец периода тыс. руб.12345Административное оборудование, всего, в т.ч.14831-179компьютерная техника12424-148принтеры61-7МФУ126-18факс20-2телефоны40-4Торговое оборудование, всего, в т.ч.6415-79прилавки121,5-13,5кассовые терминалы84-12витрины144-18стеллажи145,5-19,5кассовый бокс160-16ИТОГО21246-258Приложение 4Таблица 2.6Наличие, движение и структура основных средств за 2015 год (тыс. руб.) ООО «ВЕГА»Наименование основных средствНаличие на начало периода, тыс. руб.Поступило за отчетный период, тыс. руб.Выбыло за отчетный период тыс. руб.Наличие на конец периода тыс. руб.12345Административное оборудование, всего, в т.ч.179– –179компьютерная техника148– –148принтеры7– –7МФУ18– –18факс2– –2телефоны4– –4Торговое оборудование, всего, в т.ч.79– –78прилавки13,5– –13,5кассовые терминалы12– –12витрины18– –18стеллажи19,5– 118,5кассовый бокс16– –16ИТОГО258– 1257Приложение 5Таблица 2.18Темп роста средней заработной платы и темп роста производительности труда одного работника ООО «ВЕГА»ПоказателиЕд. изм.2014год2015годОтклонениев тыс.руб.Отклонениев %123456ТоварооборотТыс.руб.20337214941157,00105,69ЧисленностьработниковЧел.11121,00109,09Годовая производительность труда 1-го работникаТыс.руб.1848,821791,17-57,6596,88ФондоплатытрудаТыс.руб.4751,765177,64425,88108,96Среднегодоваязаработнаяплата 1 работникаТыс.руб.431,97431,47-0,599,88Таблица 2.19Расходы ООО «ВЕГА», тыс. руб.Статьи затрат2014 год2015 годОтклонение в %1234Оплата товаров поставщикам10816,8110966,99101,39Материальные затраты207,00222,62107,55Заработная плата4751,765177,64108,96Начисления на заработную плату1435,031563,65108,96Коммунальные услуги60,0063,00105,00Оплата электроэнергии61,0067,00109,84Услуги связи24,4025,00102,46Командировочные расходы245,00194,0079,18Услуги сторонних организаций88,0092,00104,55Затраты на рекламу300,00315,00105,00Прочие расходы92,0051,1055,54Расходы, итого1808118738103,63Приложение 6Таблица 2.20Анализ динамики прибыли и рентабельности ООО «ВЕГА»ПоказательЗначение, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %Удельный вес показателя в доходе, %2014г.2015 г.2014г.2015 г.1234567Выручка (товарооборот)20337214941157,00105,69100,00100,00Расходы (себестоимость)1808118738657,00103,6388,9187,18Валовая прибыль 22562756500,00122,1611,0912,82Коммерческие расходы ––––––Управленческие расходы ––––––Прибыль от продаж 22562756500,00122,1611,0912,82Прочие расходы 202,00392,00190,00194,060,991,82Прибыль до налогообложения 20542364310,00115,0910,1011,00Единый налог при УСН308,10354,6046,50115,091,511,65Чистая прибыль 1745,92009,4263,50115,098,589,35Рентабельность продукции (Прибыль от продаж / расходы*100)12,48%14,71% –2,23%– –Расчетная рентабельность (Чистая прибыль/ (расходы + единый налог)9,49%10,52%–1,03%– –Приложение 7Таблица 3.8Технико-экономические показатели эффективности принятого решенияПоказательЗначение, тыс. руб.Абсолютное изменение, тыс. руб.Относительное изменение, %Удельный вес показателя в доходе, %2015 г. (базисный период)2016 г. (плановый период)2015 г.2016 г.1234567Выручка (товарооборот)21494,0035534,0014040,00165,32100100Расходы (себестоимость)18738,0030334,4111596,41161,8988,9185,37Валовая прибыль 2756,005199,592443,59188,6611,0914,63Прибыль от продаж 2756,005199,592443,59188,6611,0914,63Прочие расходы 392,00392,000,00100,000,991,10Прибыль до налогообложения 2364,004807,592443,59203,3710,113,53Единый налог при УСН354,60721,14366,54203,371,512,03Чистая прибыль 2009,404086,452077,05203,378,5811,50Количество сотрудников12142,00116,67––Годовая производительность труда 1 работника1791,172538,14746,98141,70––Среднегодовая заработная плата 1 работника431,47606,81175,34140,64––Рентабельность продукции (Прибыль от продаж / расходы*100)14,71%17,14%–2,43%––Расчетная рентабельность (Чистая прибыль/ (расходы + единый налог)10,52%13,16%–2,64%––Приложение 8Бухгалтерский балансна31 декабря2015г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)ОрганизацияООО «ВЕГА»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственностиОООпо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес) ______________________________На31На 31 декабряНа 31 декабряПоясне-ния1Наименование показателя 22015г.32014г.42013г.512345АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активыРезультаты исследований и разработокНематериальные поисковые активыМатериальные поисковые активыОсновные средства257258212Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложения2785Отложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активы   Итого по разделу I3042258212II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ776776ЗапасыНалог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность849983821128Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)025776Денежные средства и денежные эквиваленты363624552252Продолжение приложения 312345Прочие оборотные активыИтого по разделу II12911116384156БАЛАНС15953118964368ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)101010Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активовДобавочный капитал (без переоценки)Резервный капитал   Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)733242272452Итого по разделу III734242372462IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средстваОтложенные налоговые обязательстваОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IVV.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства997977Кредиторская задолженность761466821906Доходы будущих периодовОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу V861176591906БАЛАНС15953118964368РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“”20г.Отчет о финансовых результатахза2015г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)ОрганизацияООО «ВЕГА»по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственностиОООпо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)ЗаЗаПояснения Наименование показателя 22015г.32014г.4Выручка 52149420337Себестоимость продаж(-18738)(-18081)Валовая прибыль (убыток)27562256Коммерческие расходы()Управленческие расходы()Прибыль (убыток) от продаж27562256Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплатеПрочие доходыПрочие расходы(-392)(-202)Прибыль (убыток) до налогообложения23642054Текущий налог на прибыль(-165,48)(-205)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)2198,51849СПРАВОЧНОСовокупный финансовый результат периода 62198,51849РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“”20г.

1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2012.
2. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2011. – 304 с.
3. Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 496 c.
4. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Дашков и К, 2013.
5. Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ. - . - СПб.: Питер, 2012. - 416 с.
6. Беляев В.И. Практика менеджмента: учеб. пос. – М.: Кнорус, 2013.
7. Бирман Л. А. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2011. – 208 с.
8. Бондаренко А. Стоимостное мышление // Маркетолог, №8, 2013. С. 14-19.
9. Варфоломеев В. И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: Кудиц-Образ, 2012. – 288 с.
10. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 352 с.
11. Воронцовский А.В. Управление рисками: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015.
12. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: СпецЛит, 2015.
13. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2012. - 400 c. - (Общество - Экономика - Человек).
14. Друкер П. Эффективное управление. – М.: АСТ, 2012.
15. Иванов А.Н., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. - М.: МАЭП: Калита, 2012. - 112 c.
16. Карданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2011. – 416 с.
17. Карданская Н.Л. Управленческие решения. – М.: Юнити-Дана, 2012.
18. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/ Ред. Шадриков В.Д. - М.: Юристъ, 2013. - 440 c.
19. Кочемасова С.П. Математические методы исследования и моделирования экономических систем: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014.
20. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Юнити-Дана, 2014.
21. Кулагин О. А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие. – СПб.: Сентябрь, 2012. – 148 с.
22. Кунгуров Е.В. Факторы, влияющие на принятие решения о вертикальной интеграции и ее формы // Современные аспекты экономики, № 19, 2013. С. 88-91.
23. Лафта Дж. К. Управленческие решения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
24. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2014
25. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2014.
26. Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт, 2014.
27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2015.
28. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник. М.: Юнити-Дана, 2015.
29. Степанов А.Г. Разработка управленческого решения средствами пакета Excel: уч. пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2014.
30. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методологические аспекты). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.
31. Трояновский В.М. Разработка управленческих решений. – М.: РДЛ, 2014
32. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. – М.: Инфра-М, 2014.
33. Эддоуз М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Юнити, 2013.
34. Эффективное принятие решений. пер с англ. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2012. - 184 с.
35. Юкаева В.С. Управленческие решения: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2012.

Вопрос-ответ:

Каковы основные требования к разработке управленческих решений?

Основные требования к разработке управленческих решений включают учет всех доступных данных и аналитическую обработку информации, использование надежных методов обоснования вариантов решений, учет интересов всех заинтересованных сторон и прогнозирование возможных последствий принятых решений.

Какие показатели качества рассматриваются на этапе принятия управленческих решений?

Показатели качества управленческих решений могут включать уровень достижения поставленных целей, экономическую эффективность решений, соответствие принятых решений нормам и правилам, уровень рисков и неопределенности при принятии решений, степень удовлетворенности всех заинтересованных сторон.

Какие требования предъявляются к методам обоснования вариантов решений?

Методы обоснования вариантов решений должны быть основаны на надежных и достоверных данных, учитывать все имеющиеся факторы и потенциальные риски, учитывать интересы всех сторон, быть прозрачными и объективными. Также важно, чтобы методы принятия решений позволяли оценить эффективность выбранных вариантов и предоставляли возможность для корректировки решения в случае необходимости.

Как можно оценить качество и эффективность управленческих решений в компании ООО ВЕГА?

Качество и эффективность управленческих решений в компании ООО ВЕГА могут быть оценены по таким показателям, как достижение поставленных целей, рост финансовых показателей, уровень удовлетворенности клиентов и партнеров, инновационный потенциал и конкурентоспособность компании на рынке.

Какая деятельность осуществляется компанией ООО ВЕГА?

Компания ООО ВЕГА осуществляет хозяйственную деятельность в сфере [указать сферу деятельности компании]. Она занимается [указать основные виды деятельности компании]. Компания имеет [указать размер компании] сотрудников и ведет деятельность [указать наличие филиалов и партнеров].

Какие требования предъявляются к разработке управленческих решений?

Разработка управленческих решений должна основываться на анализе ситуации, иметь четко определенные цели и задачи, быть мотивированной и осуществимой, а также учитывать интересы всех заинтересованных сторон.

Что такое показатели качества принятых управленческих решений?

Показатели качества управленческих решений представляют собой критерии, по которым можно оценить их эффективность. К таким показателям могут относиться достижение поставленных целей, экономическая эффективность, уровень риска, удовлетворенность заинтересованных сторон и другие.

Какие требования предъявляются к методам обоснования вариантов управленческих решений?

Методы обоснования вариантов управленческих решений должны быть надежными, объективными и обеспечивать возможность выбора наиболее оптимального варианта. Они должны учитывать все факторы, влияющие на решение, и обеспечивать адекватность и точность принятых решений.