Социальная роль института евнухов при дворе императрицы Цыси

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 24 24 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 27.05.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Краткая история института евнухов в Китае
Глава 2. Социально-политическая роль евнухов при дворе императрицы Цыси
Заключение
Список использованной литературы:


Фрагмент для ознакомления

Более того, в ходе того же путешествия, евнухи сфальсифицировали послание принцу и военачальнику с приказом от имени императора, чтобы те совершили ритуальное самоубийство. Следует отметить, что некоторые китайские правители все же предпринимали попытки ограничить власть евнухов, в частности император ЧжуЮаньчжан- 1368–1398, полагал, что евнухи и женщины-родственницы императора занимаются откровенным политическим вредительством. Но все старания усмирить властолюбие евнухов не увенчались успехом – его последователь, император Чэнцзу совершил государственный переворот именно при активной поддержке и участии евнухов, после чего они фактически полностью правили страной. Росла и численность евнухов во дворце – если во второй половине правления династии Мин их насчитывалось только несколько десятков тысяч, то к концу династии Мин их было при дворе несколько сотен тысяч. При императорском дворе евнухи занимали 25 присутственных мест, 13 департаментов, а также действовали в 8 управлениях. Фактически именно они занимались подбором государственного аппарата страны, назначая на должности сановников, казнили министров, не забывая при этом обирать простой народ, причем фактически с 1383 по 1390 годы китайской империей от имени императора правил главный дворцовый евнух ВэйЧжунСян. При этом не следует забывать о том щекотливом моменте, что вся сексуальная жизнь императора зависела от евнухов, поскольку именно они могли либо возвести наложницу в ранг фаворитки или же, напротив, уничтожить ее забвением. Причем именно по прихоти евнуха первая ночь любви наложницы с императором могла статьи последней, если наложница не сумела угодить повелителю. В таком, например, положении оказалась в сове время и Лань Кэ – наложница самого низкого по китайской иерархии 5 ранга, будущая могущественная императрица Цыси, которая стала фактически последней правительницей из династии Цин.Интересный факт отмечают востоковеды, если в Персии и Турции евнух мог служить любому, кто мог ему заплатить, то в Китае пользование услугами евнухов было исключительно императорской привилегией и членов его семьи. По некоторым данным, приводимым китайскими хроникерами, императору полагалось максимальное число евнухов до 3 тысяч, князья императорской крови и принцессы могли располагать тридцатью евнухами, у младших детей императора могло быть только до 20 евнухов и ровно в половину меньше полагалось их двоюродным братьям.В период китайской династии Мин при императоре было порядка 10 тысяч евнухов, а после установления в Китае в 1644 году маньчжурской династии влияние евнухов на политику заметно ослабло. Однако в царствование императрицы Цыси институт дворцовых евнухов снова начал играть ключевую роль в политике страны.Необходимо отметить, что в правление Цыси евнухов делили на две категории: первые находились в услужении императору, императрице, матери императора и наложниц императора; вторая категория прислуживала по хозяйству. Причем если вторая категория влачила довольно жалкое существование, кончая жизнь обыкновенно голодной смертью или от постоянных побоев и лишений, то первая купалась в роскоши и мела непосредственное влияние на принимаемые императором решения. Обязанности евнухов отличались чрезвычайным разнообразием. Так, кроме того, чтобы присутствовать при утреннем пробуждении императрицы и ее трапезе, помимо постоянного ее сопровождения, подношения зонтов, чая, курительных трубок и прочих необходимых императрице «аксессуаров» в обязанности евнухов также входили и куда более важные дела. В частности, главные евнухи распространяли высочайшие указы, провожали чиновников к императору на совещание или на прошения, для ознакомления с государственными документами из разных отделений Департамента двора. Помимо этого, евнухи занимались также получением денежных средств и зерна от казначеев провинций, обеспечивали противопожарную безопасность. В обязанности евнухов также входила деятельность по сохранности книг в библиотеках, чистка антикварных изделий – причем этот вид работ поручался наиболее усидчивым и аккуратным из них, - наблюдение за созданием специальных каменных табличек с ритуальными надписями, отгоняющими злых духов и домовых, контроль над хранением одежд императрицы Цыси, императорского оружия, чистка древних сосудов из бронзы, домашней утвари, а также шитье лент из желтого шелка для награждения воинов. Евнухам поручалось также сопровождение всех императорских лекарей по всему дворцу – то есть эти люди знали все обо всем и все обо всех, кто чем болен, когда и как его лечат и т.п. Также в обязанность евнухов входило зажигание ритуальных свечей перед табличками духов-предков китайских императоров. Евнухи следили еще и за тем, насколько вовремя приходят чиновники всех отделений дворцового Департамента, евнухам было доверено хранение императорских драгоценностей, они убирали дворцовые палаты, сад и парки. Даже стрижка императора была в ведении главного евнуха, он же приготавливал лекарства. Евнухи, как уже было сказано, участвовали в театральных постановках, а также читали молитвы в праздничные дни. В частности, при дворе императрицы Цыси числилось 300 евнухов-актеров, которые исполняли любимые императрицей драмы. Евнухи также повсюду сопровождали наследника трона, в частности сына Цыси, они присутствовали на занятиях и при играх ребенка, то есть евнухи принимали непосредственное участие в воспитании императорских детей – выражаясь социологической терминологией – в первичной социализации личности будущего императора. Более никому не разрешалось такое близкое общение с наследниками трона – только евнухи присутствовали постоянно при будущем императоре, сопровождая его повсюду. Обязанности евнухов в качестве «хранителей гарема» заключались в выборе наложницы для императора, обертывании ее тела в ткани и приносе этого тела на императорское ложе. Также евнухи должны были следить за своеобразным «сексуальным регламентом» - кричать «Врем пришло», чтобы император не слишком переутомлялся. Также император всегда советовался с евнухами по поводу того, оставлять ли девушку беременной или нет, так что вся жизнь императорского дворца – от воспитания детей до сексуальной жизни повелителя Поднебесной фактически контролировалась евнухами. Состав гарема императора Китая постоянно обновлялся раз в три года, причем в число императорских наложниц выбирали дочерей знати, причем чиновники высокого ранга обязаны были регистрировать своих дочерей в специальных книгах, и из числа таких девушек знатных родов происходило пополнение гарема. Наложницы находились при дворе примерно до двадцатилетнего возраста, а затем, если они оказывались не способными к произведению потомства от императора, их попросту выгоняли. Всех наложниц содержали в специальных помещениях, причем за всеми девушками тщательно следили евнухи. Пользуясь тем, что им был открыт доступ к императорским покоям, они могли строить политические интриги, как, например, это произошло в карьере будущей императрицы Цыси. Если наложницы нарушали установленные правила, их выгоняли из дворца императора. Таким образом, в социальной иерархии, евнухи были выше наложниц низшего пятого ранга. По некоторым данным при императоре находилось до 300 наложниц, которые делились на пять рангов, самым высшим был первый – наравне с императрицей.Сын неба, желая провести ночь с какой-либо наложницей, повелевал главному евнуху доставить ее в свои покои. И делалось это по особому правилу. В приемной комнате императора на небольшом столике находились нефритовые жетоны, на которых были выгравированы имена наложниц. Когда император делал выбор, он вынимал соответствующий жетон — по этому жетону дежуривший тут же евнух находил нужную наложницу. Ее обнажали с целью безопасности: в таком виде она не могла прихватить с собой холодное оружие. Обнаженное тело завертывали в покрывало, и наложницу приносили в специальное помещение, где она омывалась ароматической жидкостью. Затем ее вновь завертывали в покрывало и доставляли в опочивальню императора. Здесь евнух снимал с нее покрывало и сам удалялся.В императорском гареме существовала неизменная табель о рангах: помимо законной жены, одна хуангуйфэй – Императорская Драгоценная Наложница, две гуйфэй – Драгоценные Наложницы, а дальше – от четырех до 72 обычных наложниц третьего класса – фэй, 84 наложницы четвертого класса – бинь, и остальные – 120 наложниц пятого класса – гуйжэнь. Не обладая особым статусом, Лань Кэ – будущая императрица Цыси, пополнила самую низшую категорию женщин, которые обитали в маленьких домиках в самой дальней части императорского сада. Эти женщины жили скромно: у них было мало прислуги, большую часть времени они занимались рукоделием, изготавливая одежду, обувь и косметику для более удачливых товарок. Впрочем, девственницы имели шанс подняться выше, их имена были написаны на нефритовых жетонах, которые лежали на специальном блюде в покоях императора. Выбор наложницы зависел напрямую от евнухов, так что попасть на престол Цысисмогла только заручившись поддержкой этой дворцовой прослойки, иначе никогда она бы не достигла желаемой власти. ЗаключениеПодводя итог всему, сказанному выше, можно сделать следующие выводы:Институт евнухов в Китае имел важное социальное значение, поскольку являлся одной из форм вертикальной социальной мобильности, позволявшей молодым людям из беднейших семейств подняться до уровня, который был практически равен придворной знати, а зачастую и выше - степени влияния евнухов во дворце. Усиление роли евнухов в политической жизни страны при императрице Цыси породил удивительное с точки зрения конфуцианства явление – двойную систему политического управления, когда над официальным государственным аппаратом фактически осуществлялся контроль неофициальный со стороны настоящих «серых кардиналлов» - евнухов. Для знатных родов Китая такое положение вещей было крайне дискомфортно, поскольку, по сути, все действительно важные решения принимались кулуарно и неофициально.Институт евнухов в политической практике Китая в правление императрицы Цыси усугубил такое явление как коррупция и взяточничество, причем большая часть взяток проходила через руки доверенных главных евнухов и евнухов-фаворитов.В целом, модно сказать, что для человека не китайской культуры, невозможно понять функциональное назначение института евнухов для политической и социальной системы страны, невозможно понять, доя чего нужно было содержать такой штат евнухов, которых боялись сами же императоры, не исключая и императрицу Цыси. С точки зрения социально-экономического и социально-политического развития китайской государственности институт дворцовых евнухов являлся несомненным препятствием на пути совершенствования системы государственного управления.Список использованной литературы:1.Антощенко В. И. Роль евнухов в истории Китая в эпоху Мин и Вьетнама в эпоху Поздние Ле // Традиционный Вьетнам: Сборник статей. Вып.1. М.,1993.- С. 12-22.2.Калюжная М. Восстание ихэтуаней (1898–1901). Историография. М., 1973, с. 217.3. Liana Chen. The Empress Dowager as Dramaturg: Reinventing Late-Qing Court theater. 4. TaisukeMitamura Chinese Eunuchs: The Structure of Intimate Politics.JiaYinghuaThe Last Eunuch of China: The Life of Sun Yaoting, Anderson, Mary M. 1990. 5.Hidden Power: The Palace Eunuchs of Imperial China, Buffalo: Prometheus Books. 6.Сяо Гунцюань. Чжэнтисяньдайхуа (Модернизация административной системы) // Кан Ювэй дэ гуаньдянь (Взгляды Кан Ювэя). Пекин, 1992.7.Усов В.Н. Евнухи в Китае // Москва. 2000. С. 7

1.Антощенко В. И. Роль евнухов в истории Китая в эпоху Мин и Вьетнама в эпоху Поздние Ле // Традиционный Вьетнам: Сборник статей. Вып.1. М.,1993.- С. 12-22.
2.Калюжная М. Восстание ихэтуаней (1898–1901). Историография. М., 1973, с. 217.
3. Liana Chen. The Empress Dowager as Dramaturg: Reinventing Late-Qing Court theater.
4. Taisuke Mitamura Chinese Eunuchs: The Structure of Intimate Politics.
Jia YinghuaThe Last Eunuch of China: The Life of Sun Yaoting, Anderson, Mary M. 1990.
5.Hidden Power: The Palace Eunuchs of Imperial China, Buffalo: Prometheus Books.
6.Сяо Гунцюань. Чжэнти сяньдайхуа (Модернизация административной системы) // Кан Ювэй дэ гуаньдянь (Взгляды Кан Ювэя). Пекин, 1992.
7. Усов В.Н. Евнухи в Китае // Москва. 2000. С. 7

Вопрос-ответ:

Какова история института евнухов в Китае?

Институт евнухов в Китае имеет долгую историю, насчитывающую несколько тысячелетий. Он начал свое существование еще в эпоху Древнего Китая и сохранялся до начала 20 века. Евнухи были придворными слугами и имели особый статус в обществе. Их численность и влияние достигали своего пика при дворе императрицы Цыси.

Какую социально-политическую роль играли евнухи при дворе императрицы Цыси?

Евнухи при дворе императрицы Цыси имели огромное влияние на политические решения и судьбу страны. Они не только обслуживали императрицу, но и принимали активное участие в управлении государством. Благодаря своему положению евнухи имели доступ к секретной информации и могли влиять на власть, подавлять оппозицию и совершать даже убийства.

Какие случаи злоупотребления властью со стороны евнухов при дворе императрицы Цыси известны?

При дворе императрицы Цыси происходили множество случаев злоупотребления властью со стороны евнухов. Одним из наиболее известных случаев является фальсификация послания принцу и военачальнику с приказом от имени императора о совершении ритуального самоубийства. Это свидетельствует о том, что евнухи не только влияли на политику, но и манипулировали событиями в государстве.

Были ли попытки ограничить власть евнухов при дворе императрицы Цыси?

Некоторые китайские правители предпринимали попытки ограничить власть евнухов, в том числе император ЧжуЮаньчжан. Он хотел ослабить их влияние, но так и не смог полностью осуществить свои планы. Это говорит о том, что евнухи имели мощный лобби и сопротивлялись попыткам урезать их права и привилегии.

Какова история института евнухов в Китае?

Институт евнухов в Китае имеет долгую историю, начиная с времен древних династий. Начиная с III века до н.э., евнухи обладали важной ролью на дворе императоров.

Какую политическую роль играли евнухи при дворе императрицы Цыси?

Евнухи при дворе императрицы Цыси имели значительную политическую власть. Они выполняли роль послов и шпионов, имели доступ к секретной информации и влияли на принятие решений императрицы.

В чем заключалась социальная роль евнухов при дворе императрицы Цыси?

Социальная роль евнухов при дворе императрицы Цыси заключалась в выполнении служебных обязанностей и поддержании порядка на дворе. Они служили охранниками, круглосуточно находились во дворце и занимались управлением хозяйственными вопросами.

Какие методы использовали евнухи для достижения своих целей при дворе императрицы Цыси?

Евнухи при дворе императрицы Цыси использовали различные методы для достижения своих целей. Они манипулировали императрицей, подделывали документы и манипулировали послами, чтобы укрепить свою власть и достичь желаемых результатов.

Были ли попытки ограничить власть евнухов в Китае?

Да, некоторые китайские правители предпринимали попытки ограничить власть евнухов. Например, император ЧжуЮаньчжан предпринял попытку урезать их власть, однако большинство попыток оказывались неуспешными.

Какая роль играла институт евнухов при дворе императрицы Цыси?

Институт евнухов имел значительную социально-политическую роль при дворе императрицы Цыси. Они являлись неотъемлемой частью императорского двора и выполняли различные функции, такие как обслуживание императрицы и семьи императора, а также охрана императорского дворца.

Как развивался институт евнухов в Китае?

Институт евнухов имел долгую историю в Китае. Он начался уже в древние времена и продолжал существовать до конца династии Цинь. Вначале евнухи обслуживали императоров, но со временем их роль расширилась до обслуживания и охраны императрицы и императорской семьи. Они стали играть важную роль не только во дворцовых делах, но и в государственном управлении.

Какие попытки предпринимались для ограничения власти евнухов?

Несмотря на значительную власть, которой обладали евнухи при дворе в Китае, некоторые правители предпринимали попытки ограничить их влияние. Например, император Чжу Юаньчжан предпринял попытку сократить число евнухов и ограничить их полномочия. Однако большинство попыток ограничить власть евнухов обречены были на неудачу, поскольку они имели сильную поддержку императрицы и других членов императорской семьи.