Мода как феномен социокультурный коммуникации
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 05.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДА КАК СОЦИОКУЛЬТРУНЫЙ ФЕНОМЕН 5
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ МОДЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОМРАЦИИ 10
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ МОДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 17
ГЛАВА 4. РОЛЬ МОДЫ В ФОТОИСКУССТВЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МОДА НА СВОРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО 36
Люди оценили и возможность получить снимки тотчас же после того, как нажата кнопка затвора. Но еще больше интереса у тех, кто по-настоящему увлекся фотографией, стал вызывать традиционный процесс получения фотографического изображения. Процесс этот непростой, но за техническими сложностями кроются немалые творческие возможности. К тому же качество изображения, сделанного традиционным фотографическим способом, пока неизмеримо выше того, что получают при помощи цифры. Профессионалы, особенно те, кто занят рекламной и художественной съемкой, знают это очень хорошо.Простота обращения и быстрота действия позволили фотографу выхватывать из жизни свободные, непринужденные мгновения и сценки. Расширились географические границы фоторепортажа, а фотограф с легкой и удобной камерой стал непременным свидетелем любого мало-мальски значащего события. Пресса стала немыслима без фотографий, а заметка или статья — без снимков-иллюстраций. Родились иллюстрированные журналы и специализированные издания по фотографии для любителей и профессионалов.Говоря о современно образе человека на фотографии, следует разделить все снимки на несколько больших разделов:Профессиональные постановочные снимки (для журналов, выставок, конкурсов и т.д.);Репортажные снимки (преимущественно в исполнении сотрудников СМИ);Любительские снимки.Если рассматривать первую группу профессиональных фотографий, то здесь обработка в графических редакторах играет далеко не последнюю роль. Например, для глянцевых журналов важно размещение только качественных снимков, которые бы были сбалансированы по цвету, содержанию и форме. Далеко не каждая модель может похвастаться безупречной кожей и ровной текстурой на ней. Кроме того, иногда издательству необходимы дополнительные эффекты. В связи с этим, складываются определенные гендерные стереотипы, о которых мы писали выше. Как следствие, человек стремится быть похожим на модель, отождествляет себя с героиней съемки, пробует самостоятельно постигать азы цифровой обработки фотографий. Все эти метаморфозы не только изменяют визуальный облик модели, но и моделируют ее возраст, черты лица. При умелом владении инструментами «фотошопа» автор может создавать эффекты, которые не всегда можно добиться в процессе самой съемки. Кроме того, модель с обложки журнала должна источать жизненную энергию, здоровье и быть неотразимой и безупречной (см. Приложение 2).В свете сказанного отметим также, что выглядеть лучше и порой неестественно стремятся также и звезды шоу-бизнеса и другие известные люди. Созданный ими имидж не может позволить появиться в кадре с непричесанными волосами или же с какими-либо изъянами на лице или частях тела. Поэтому после работы фотографа начинается не менее кропотливая работы дизайнера и ретушера, в процессе которой убираются все недостатки, выравнивается текстура и цвет кожи, накладываются фильтры, позволяющие придать герою другое восприятие.Нередко ретушь фотографий используется для привлечения клиентов к товару или услуге. Например, при рекламировании туши для ресниц важно показать, какой эффект она дает, поэтому модели «дорисовывают» пышные ресницы, формируют взгляд (см. Приложение 2).В рекламе мужских товаров применяются такие приемы обработки изображений, которые позволяют оценить силу и мощь человека в кадре, показать его красоту, рельеф тела (см. Приложение 2). И здесь опять мы имеем дело с гендерным стереотипом, который прочно поселился в современном мире и который является определяющим фактором при ретушировании фотографий. Стремясь быть похожими на тех, кто ежедневно в той или иной форме встречается в Интернете либо смотрит с экранов телевизоров, обычный человек стремится им подражать, тем самым подвергая изменению и свои фотографии. Но в этом кроется также и опасность.Во-первых, человек может привыкнуть к тому изображению, которое он сам создает, что может негативно отразиться на его самооценке. Во-вторых, будущие поколения имеют возможность так и не узнать истинного облика своего предка. При отсутствии «живых» фотографий эта вероятность значительно усиливается.Фотография в современном мире выполняет разнообразные и исключительно важные функции, представляя документальное свидетельство исторического времени культуры, цивилизации, выдающихся личностей. Кроме того, она сопровождает и частную, повседневную жизнь человека, фиксируя течение биографического времени, важные и значимые моменты и характеристики сугубо индивидуального, интимного существования. Наконец, фотография — это высокое искусство, которое может выразить скрытое содержание времени в художественных образах, остановив момент истины в точке схождения «поэзии и правды». Однако с появлением компьютерных технологий и социальных сетей эта грань постепенно стирается. Судить об исторической правде, а также документальности становится все сложнее. Применяя фильтр передвыкладывание фото в социальную сеть, человек не только стремится казаться лучше, он также хочет сделать красивой всю свою жизнь. Именно поэтому сегодня так популярны коллажи, замена фона, изменение лица.Ученые все больше обеспокоены тем, что при таком развитии событий может совсем не остаться достоверных доказательств, которые будут задокументированы в виде визуальных свидетельств. Имеющийся сейчас материал не соответствует тому представлению о документалистике в прямом ее понимании. Трансформация этого жанра приводит к большей зрелищности, уводит в иную, виртуальную действительность, подменяя существующие понятия.Виртуальный мир диктует свои правила. Можно принимать их, можно игнорировать. Хотя, наверное, людей, которые бы хоть раз в жизни не попробовали отретушировать свое фото в графическом редакторе, становится все меньше. Расширяющиеся возможности технологий и средств коммуникации создают искушение для пользователя. Человеческий интерес, его желание познания определяют его задачи — быть лучше, чем есть.Аутентичность толкования фотографических изображений, наряду с налетом коммуникативной прагматичности при их создании, застрагивает в фотографии ценностные факторы. Современная фотография является предметом исследования многих ученых. Научные работы показывают влияние этого искусства на психологию человека, его отношение к действительности, а также демонстрируют взаимоотношения с социумом. В данном контексте выделяются определенный факторы, влияющие на моделирование образов, среди которых можно выделить гендерные стереотипы.На страницах журналов, а также в сети Интернет авторы публикаций создают поведенческие модели мужчин и женщин. Как правило, образ современной женщины ограничивается ее внешностью, а также успешностью и финансовым благополучием. Вместе с тем, ее основной задачей является привлечение мужского внимания, для чего предлагается производить ряд комплексных мер по улучшению структуры и формы тела, цвета лица, а также объема груди и иных визуальных идентификаторов.Мужской образ лишь усиливает это восприятие, поскольку на страницах маскулинной периодики он представлен в виде молодого человека с идеальной фигурой, интересующегося спортом и имеющим успешный бизнес. Рядом с ним всегда находится спутница, которая дополняет и оттеняет мужскую красоту.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭстетическая и художественная культура - важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям.С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, самые результативные проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в разнообразных достижениях мировой культуры.Значение эстетического и художественного развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех его духовных сил. Именно такой период переживает наша страна. Запас прочности при осуществлении реформ определяется эстетическим потенциалом общества и живущих поколений. Именно данное обстоятельство чрезвычайно актуализирует проблему формирования эстетической и художественной культуры личности, создания для этого благоприятных условий.Мода является одной из знаковых систем, посредством которой происходит межличностная и межгрупповая коммуникация. Коммуникативный цикл в моде состоит, в частности, в постоянной циркуляции специфических «сообщений», отправляемых «производителями» через посредство «распространителей» к конечному адресату потребителям; только на потребительской стадии потенциальнаямода становится реальной.Мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту: отсюда ее особое значение для молодежи. Модные стандарты относительно легко циркулируют от общества к обществу, от одной социальной группы к другой, испытывая при этом более или менее значительные трансформации. Исследования моды и использование ее механизмов имеют важное значение для принятия решений в области культурной политики, маркетинга, индустриального дизайна, рекламы и других областях.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБажак К. История фотографии. Возникновение изображения. — М.: АСТ, Астрель, 2006.Васильев А. Этюды о моде и стиле. 3-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2010. Галитбарова М.И. Мода как феномен культуры. – Челябинск., 2004Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. – М.:Просвещение, 1994. Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры. – Ростов-на-Дону, 2008. Грусман М.В. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации. – М.: Просвещение, 2010. Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. – М.: Альпина нон фикшн, 2012. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. Кант И. Антропология в прагматическом отношении – М.: Просвещение, 1968. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. – СПб.: СПГУТ, 2001. Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений. - М.: Просвещение,1956.Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М.: ПОЛПРЕД Справочники, 2009. Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. / Пер. с англ. Е.Демидовой, Е.Кардаш, Е.Ляминой. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. Smith A. The Theory of Moral Sentiments/Edited by SálvioM.Soares. – MetaLibri, 2005. Sontag S. On Photography. — New York: Picador, 1990. Электронные ресурсыФилософия: Энциклопедический словарь / под редакцией А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/741/МОДА]Официальный сайт программы «Модный приговор» // http://modniy.tv/person_view_idc7020870-d03e-4429-bd12-73fca68a50c0Официальный сайт программы «Модный приговор» // http://modniy.tv/person_view_id56e6781d-fb55-446b-ae06-c0304a23d281Крысина Л. П. Толковый словарь иностранных слов. – М: Русский язык, 1998. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/21961/МОДА]Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой. 2000. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/186921/Мода]Даль В.И. Толковый словарь Даля. 1863-1866. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/266098]Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 – [Электронный ресурс: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/]ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МОДА НА СВОРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИРисунок 1. Александр ВасильевРисунок 2. Эвелина ХромченкоРисунок 3. Надежда БабкинаРисунок 4. Ведущий программы «Успеть за 24 часа» Александр РоговРисунок 5. Ведущая программы «История моды с Ренатой Литвиновой» Рената ЛитвиноваПРИЛОЖЕНИЕ 2. СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО
1. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. — М.: АСТ, Астрель, 2006.
2. Васильев А. Этюды о моде и стиле. 3-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2010.
3. Галитбарова М.И. Мода как феномен культуры. – Челябинск., 2004
4. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. – М.:Просвещение, 1994.
5. Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры. – Ростов-на-Дону, 2008.
6. Грусман М.В. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации. – М.: Просвещение, 2010.
7. Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. – М.: Альпина нон фикшн, 2012.
8. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
9. Кант И. Антропология в прагматическом отношении – М.: Просвещение, 1968.
10. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. – СПб.: СПГУТ, 2001.
11. Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений. - М.: Просвещение,1956.
12. Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М.: ПОЛПРЕД Справочники, 2009.
13. Уилсон Э. Облаченные в мечты: мода и современность. / Пер. с англ. Е.Демидовой, Е.Кардаш, Е.Ляминой. – М.: Новое литературное обозрение, 2012.
14. Smith A. The Theory of Moral Sentiments/Edited by Sálvio M.Soares. – MetaLibri, 2005.
15. Sontag S. On Photography. — New York: Picador, 1990.
Электронные ресурсы
16. Философия: Энциклопедический словарь / под редакцией А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/741/МОДА]
17. Официальный сайт программы «Модный приговор» // http://modniy.tv/person_view_idc7020870-d03e-4429-bd12-73fca68a50c0
18. Официальный сайт программы «Модный приговор» // http://modniy.tv/person_view_id56e6781d-fb55-446b-ae06-c0304a23d281
19. Крысина Л. П. Толковый словарь иностранных слов. – М: Русский язык, 1998. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/21961/МОДА]
20. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой. 2000. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/186921/Мода]
21. Даль В.И. Толковый словарь Даля. 1863-1866. // Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/266098]
22. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 – [Электронный ресурс: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/]
Вопрос-ответ:
Что такое мода?
Мода - это социокультурное явление, которое выражается в том, что люди в определенное время начинают предпочитать один стиль одежды, прически, макияжа и аксессуаров другому.
Как мода отражается в средствах массовой информации?
Тема моды является важной и популярной в средствах массовой информации. Мода обсуждается на страницах журналов, в телевизионных передачах, в блогах и на сайтах. Многие издания имеют свои модные рубрики, где рассказывается о последних трендах, дизайнерах и мировых показах моды.
Как мода влияет на формирование предпочтений подростков?
Мода играет важнейшую роль в формировании предпочтений подростков. Подростки стремятся выглядеть стильно, модно и соответствовать трендам. Они часто ориентируются на модных блогеров, знаменитостей и друзей, чтобы определить, какой стиль одежды является актуальным в данный момент.
Какую роль мода играет в фотоискусстве?
Мода играет значительную роль в фотоискусстве. Модельные съемки, показы мод, дизайнерская одежда - все это становится объектом фотографии. Мода в фотоискусстве помогает создавать красивые и выразительные снимки, которые передают определенное настроение, стиль и эстетику.
Почему современная цифровая обработка фото позволяет получить снимки тотчас же после нажатия кнопки затвора?
Современные фотоаппараты и программы для цифровой обработки фото позволяют получать снимки практически мгновенно. Это происходит благодаря использованию электронной матрицы вместо пленки, а также возможности обработки и сохранения изображений прямо на камере или компьютере. Такие технологии значительно сокращают время между съемкой и просмотром фотографии.
Какая тема рассматривается в статье?
Тема статьи - мода как социокультурный феномен.
Что включает в себя Оглавление статьи?
Оглавление статьи включает в себя три главы: "Мода как социокультурный феномен", "Отражение темы моды в средствах массовой информации" и "Влияние моды на формирование предпочтений подростков".
Какую роль играют средства массовой информации в отражении темы моды?
Средства массовой информации играют важную роль в отражении темы моды, они позволяют людям быть в курсе последних модных тенденций, предлагая информацию о новых коллекциях, стилях и дизайнерах.
Как мода влияет на формирование предпочтений подростков?
Мода оказывает сильное влияние на формирование предпочтений подростков, так как через моду они выражают свою индивидуальность, принадлежность к определенной группе или социальному статусу. Мода также может влиять на самооценку и самоидентификацию подростков.