8572 Эколого-экономическая оценка воздействия двигателестроительного завода ОАО
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 27.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Влияние объектов двигателестроительных заводов на окружающую среду 6
1.1 Вредные выбросы в воздух, почву и водоемы 6
1.2 Эколого-охранные мероприятия 10
1.3 Рациональное использование и охрана земель, снижение негативного воздействия на почву 12
2. Экономическая характеристика двигателестроительного завода АО "КЛИМОВ" 18
2.1 Общая характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели деятельности 25
2.2 Абсолютные показатели финансовой устойчивости 29
3. Оценка воздействия объекта на окружающую среду 37
3.1. Виды и количество отходов, образующихся на предприятии 37
3.2 Основные технико-экономические показатели деятельности в результате очистных мероприятий 38
3.3 Мероприятия по сокращению объемов отходов 44
Заключение 52
Список используемых источников 55
КИ ─ коэффициент индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду. Устанавливается ежегодно законом о бюджете Российской Федерации. На 2015 год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую природную среду - 2,45 и 1,98.
Расчёт по Нетоксичным отходам:
РН = Цi ∙ Кэ ∙ Млим ∙ КИ∙ Кмр = 1739,2 ∙ 2 ∙ 2,45 ∙ 0,3 = 2556,6 руб.
РЛ = 5 ∙ Цi∙ Кэ∙ (Мфакт─ Млим) КИ∙ Кмр = 5 ∙ 1739,2 ∙ 2 ∙ (13,5-11,0) ∙ 2,45 ∙ 0,3 = 31957,8 руб.
Р = 2556,6 + 31957,8 = 34614,4 руб.
Расчёт по отходам (1-й класс):
РН = Цi ∙ Кэ ∙ Млим ∙ КИ∙ Кмр = 152,45 ∙ 2 ∙ 2,45 ∙ 0,3 = 224,1 руб.
РЛ = 5 ∙ Цi∙ Кэ∙ (Мфакт─ Млим) КИ∙ Кмр = 5 ∙ 152,45 ∙ 2 ∙ (1,95-1,95) ∙ 2,45 ∙ 0,3 = 0
Р = 224,1 руб.
Сумма платежа за выбросы в пределах норматива = 2556,6 + 224,1 = 2780,7 руб.
Сумма платежа за выбросы в пределах лимита, но превышающие норматив = 31957,8 руб.
Общая плата за размещение отходов: 34614,4 + 224,1 = 34838,5 руб.
Таблица 3.2
Суммарная таблица, в которой сведены все данные из 3-х разделов
Показатель В пределах норматива В пределах лимита Сверхлимит Итого по разделу Выбросы 2610,7 6479,9 48221,6 57311,5 Сбросы 14856,0 36185,8 85867,5 166909,1 Размещение отходов 2780,7 34838,5 0 34726,1 Итого 20136,0 74623,5 134089,1 258946,7
Наглядно суммарная таблица, в которой сведены все данные из 3-х разделов приведена на рис. 3.2.
Рисунок 3.2 – Плата за загрязнение окружающей среды
Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Таким образом, сумма платежей за НВОС за счет себестоимости продукции составит 20136,0 + 74623,5 = 94760 р. Сумма платежей за счет прибыли предприятия составит 134089,1 р.
3.3 Мероприятия по сокращению объемов отходов
Инновационная активность любого промышленного предприятия должна отражать степень внедрения новых технологий, новых подходов, новых методик и т.д. Оценивая экологическую деятельность нередко используют исключительно традиционные показатели, такие как объем платежей за загрязнение окружающей среды, ущерб, наносимый окружающей среде и т.д. Однако экономический рост промышленного предприятия складывается из совокупности более широкого спектра показателей. Учет широкого спектра показателей для отдельной организации может считаться инновационным подходом, так как является новым при оценке экологичности производства.
Факторами экономического роста промышленного предприятия является увеличение доходности, конкурентоспособности, рентабельности, производительности и др. Очевидно, экономический рост можно связать также с ростом объема производства. Известно, что если предприятие не вкладывает средства в природоохранные мероприятия, то при росте объема производства возрастает объем производимых загрязнений. Иначе говоря, чем более мощным становиться промышленное предприятие, тем больший оно наносит ущерб окружающей среде. С учетом этой ситуации разработана и действует система платежей за загрязнение, которые возрастают с ростом выбросов, а, следовательно, и с ростом объема производства. Указанная система мер действует эффективно во всех отраслях промышленности и позволяет существенно ограничить экологический ущерб, наносимый природе развивающимся промышленным комплексом.
Несмотря на то, что ресурсоемкие подотрасли машиностроения по сравнению с наукоемкими остаются доминирующими, в обрабатывающей промышленности развитых стран (их доля в условно чистой продукции обрабатывающей промышленности США и стран Западной Европы в конце 80-х годов составляла от 60 до 67%) [2], устойчиво развивается тенденция опережающего развития наукоемких подотраслей, которые представляют наименее опасный источник загрязнения окружающей среды. С внедрением безотходных технологий решаются проблемы, связанные с утилизацией отходов [3].
Таким образом, создается впечатление, что экономический рост машиностроительных предприятий в перспективе не будет способствовать ухудшению экологической ситуации в соответствующих регионах. Однако, не меньшую опасность представляет ухудшение условий труда и жизни работников предприятия. Отнесем эти факторы к внутренней экологии [4]. В погоне за темпами экономического роста, повышением прибыльности и конкурентоспособности внутренняя экология отодвигается на второй план.
Важнейшее значение для состояния здоровья трудящихся имеют условия их труда. Человек в процессе общественного производства оказывается в составе системы "человек -орудие труда - производственная среда" [5]. Большой ущерб здоровью человека в процессе экономического роста может нанести даже техническое развитие производства. Например, внедрение электроимпульсных, электрохимических и других прогрессивных методов обработки металлов выдвигает на первый план проблему борьбы с загрязнением воздушной среды в рабочей зоне масляной аэрозолью, окисью углерода, хлористым водородом, аэрозолью металлов. Применение механизированного инструмента, например, при сборке двигателей на АО «КЛИМОВ», создает проблему увеличения вибрационного воздействия на человека. Токсичной является металлическая пыль различного состава и дисперсности, возникающая в процессе механической обработки металла. Использование в процессах автоматической сварки газо- и шлакообразующих материалов (например, обмазки электродов и флюсов) при их нагреве приводит к образованию токсичных веществ: окислы марганца, фтористые соединения, кремнекислота и др. Сварка в среде инертных газов дает сильное коротковолновое ультрафиолетовое излучение и выделение озона, большой уровень шума, в спектре которого преобладают высокочастотные колебания. В литейном производстве увеличение масштабов использования разрушаемых разовых песчано-глинистых форм приводит к увеличению запыленности воздушной среды, повышению уровня шума и вибрации [6].
Охрана здоровья трудящихся обеспечивается системой государственных и общественных мероприятий, направленных на предотвращение и лечение болезней, на создание необходимых санитарно-гигиенических условий труда, быта и отдыха населения. Следует отметить, что в условиях нестабильной экономики безусловным можно считать только выполнение инновационных санитарно-гигиенических норм по охране труда. Действуя даже в пределах установленных норм вредные факторы производства отрицательно влияют на трудовую деятельность и здоровье человека. Поэтому все большее вовлечение населения в сферу производства имеет тенденцию к снижению уровня жизни и, в конечном итоге, к ухудшению генофонда страны. Поэтому оценке экономического роста предприятия должна сопутствовать оценка уровня внутренней экологии, основанная на учете инновационных показателей в этой области [7].
Отходы производства можно условно разделить на два вида: отходы, за размещение которых предприятие оплачивает услуги сторонним организациям, что влечет за собой увеличение себестоимости продукции и отходы, за реализацию которых предприятие получает дополнительную прибыль.
Произведем расчет затрат производства на размещение следующих видов отходов:
- мусор бытовой образуется в результате жизнедеятельности работников предприятия, уборки территории и рабочих мест. Расчет образования бытового мусора (Мотх) производится по формуле:
(3.12)
где:
В - численность персонала, чел.;
Nотх - норма образования бытовых отходов на человека, м3/год;
gomx - насыпная масса бытовых отходов, т/м3;
S - площадь убираемой территории, м2;
l - количество смета с 1 м2 убираемой территории, т.
Масса образования твердого бытового мусора на предприятии составляет:
Мотх = 1711-0,3 -0,2 +2900-0,005 = 117,2 т/год
При размещении твердых бытовых отходов предприятие затрачивает (Зотх) в год:
(3.13)
где:
Цотх - цена за размещение твердых бытовых отходов по договору.
Предприятие затрачивает на размещение твердых бытовых отходов сумму, рассчитанную по формуле:
Зотх = 117,2 • 827,2 = 96947,84 руб/год
Поскольку расходы на утилизацию отходов производства включаются в себестоимость продукции такие затраты составляют 187,18 тысяч рублей на весь годовой объем продукции.
Произведем расчет получения дополнительной прибыли от утилизации и использования отходов производства:
- отходы, содержащие черные металлы (Ммет), образуются на предприятии от механической обработки и списания оборудования. Согласно среднестатистическим данным предприятия, образуется:
1. от механического цеха - 125 т/год;
2. от инструментального цеха - 160 т/год;
3. от прочего металлообрабатывающего оборудования - 130 т/год;
4. от списания оборудования и автотранспорта - 27 т/год.
Итого на предприятии в год образуется 442 т отходов черного металла.
Предприятие может получить дополнительную прибыль за счет реализации данного вида отходов производства (Gмет) сторонней организации. Предприятии реализует отходы черного металла на сумму, рассчитываемую по формуле:
(3.14)
где:
Ммет - масса образования отходов черного металла за год, т/год;
Цмет - цена отходов черного металла согласно договора предприятия, тыс. руб/т.
Рассчитаем доход предприятия получаемый от реализации отходов черного металла по формуле:
GMem = 442 -5,2 =2298,4 тыс. руб I год
Аналогично проведем расчет получения прибыли от использования прочих отходов производства. Полученные сводные расчетные данные представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Расчет дополнительной прибыли от использования отходов производства
Наименование отходов Годовой объем образования и утилизации отходов, т Цена за утилизацию отходов, тыс.руб/т Прибыль от утилизации отходов, тыс. руб/год Отходы черного металла 442,0 5,2 2298,4 Аккумуляторы свинцовые отработанные 0,9 7,78 7,00 Лом цветн.металлов 0,1 43,20 4,32 Отходы латунной проволоки 0,1 90,07 9,01 Отходы медной проволоки 0,5 143,13 71,57 ИТОГО: 2390,30
Рисунок 3.3 - Годовой объем образования и утилизации отходов, т
Рисунок 3.4 - Прибыль от утилизации отходов, тыс. руб/год
В результате деятельности по обращению с отходами, предприятие получает дополнительную прибыль (Потх) в сумме 2390,30 тысячи рублей в год.
Предотвращенный ущерб земельным ресурсам представляет собой оценку в денежной форме отрицательных последствий, связанных с ухудшением и разрушением почвенного покрова, которых удалось избежать (предотвратить) в результате своевременного проведения природоохранных и других мероприятий.
Оценка величины предотвращенного в результате природоохранной деятельности ущерба (Упрс) от захламления земель несанкционированными свалками производится по формуле[18]:
(3.14)
где:
Нс - норматив стоимости освоения новых земель, изымаемых для несельскохозяйственных нужд, тыс.руб/га;
Sc - площадь земель, которые удалось предотвратить от захламления отходами за отчетный период времени, га;
Кэ - коэффициент экологической значимости и экологической ситуации;
Кп - коэффициент для особо охраняемых территорий, для прочих земель коэффициент равен 1.
Произведем расчет предотвращенного эколого-экономического ущерба для природоохранных мероприятий по обращению с отходами производства:
Упрс = 130 • 0,29 • 1,6 • 1,0 = 60,30 тыс.руб/год
И это не считая ущерба от загрязнений химическими отходами. Таким образом можно сказать, что обращение отходов производства является выгодным как для региона, так и для конкретного предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, поставленные в работе задачи выполнены, произведена эколого-экономическая оценка воздействия двигателестроительного завода ОАО "КЛИМОВ" на окружающую среду. Предприятие является рентабельным, коэффициент оборачиваемости чистых активов с 2011 по 2015 год имеет тенденцию к увеличению, что свидетельствует о том, что предприятие с каждым годом все более и более эффективно использует все имеющиеся в распоряжении ресурсы.
Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия, в размере 95 тыс. рублей, осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их, в размере 134 тыс. рублей - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
В работе показано, что часть образующихся отходов эффективно утилизируется, принося прибыль и можно утверждать, что обращение отходов производства является выгодным как для региона, так и для конкретного предприятия.
Анализ состояния экологической безопасности двигателестроительного завода АО "КЛИМОВ" дает основание утверждать, что, в сложившихся условиях необходим переход к экологическиориентированным принципам государственного управления, так как без участия государства экологические проблемы останутся не решенными.
На наш взгляд, в рамках процесса решения экологических проблем необходимо:
1. Четко увязать экономику с экологией, так как усиление экономического роста ведет к росту загрязнения окружающей среды.
2. Поставить вопросы экологической безопасности на первых местах в решении вопросов национальной безопасности России.
3. Провести полную реструктуризациюприродоохранного и ресурсного законодательства с позиций укрепления роли государства, местного самоуправления и гражданского общества.
4. Разработать новые требованияк проведению государственной экологической экспертизы для всех потенциально экологически опасных проектов и существующих машиностроительных заводов.
5. Укрепить и развиватьсистемы государственного экологического контроля и мониторинга.
6. Провести демонополизациюэкологической надзорной деятельности, путем создания независимой от исполнительной власти системы контрольных служб, развития общественного экологического контроля, развитиямуниципального экологического контроля, обеспечения неотвратимости наказания за экологические правонарушения, ужесточениянаказаний за финансирование проектов и объектов, не прошедших требуемую по закону экологическую экспертизу.
7. При строительстве новых машиностроительных заводов необходимо в обязательном порядке установить возведение многоступенчатых очистных сооружений, соответствующих современным экологическим требованиям. Без наличия данных сооружений необходимо запретить строительство машиностроительных предприятий, поскольку поддержание качества окружающей среды по принципу «загрязнитель – платит» в нашей стране не работает, а высокий уровень коррумпированности чиновников, позволяет закрывать глаза на все экологические проблемы машиностроительных заводов.
8. Ликвидировать все неэффективные производства, которые превышают допустимые нормы выбросов в окружающую среду. В данном случае речь идет не о техническом перевооружении, которое касается основного производственного оборудования, а о полной ликвидации таких производств.
9. Необходимо активно внедрять экологическое образование и воспитание в средних и высших образовательных учреждениях.
В заключение отметим, что нагрузка на окружающую среду по машиностроительной отрасли приближается к критической черте, за которой неизбежно полное нарушение экологического равновесия и нормального кругооборота веществ в природе.
Список используемых источников
Алексеев В.А., Ильин П.И., Болоев П.А. О возможности работ двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе //Вестник ИрГСХА. 2011. № 45. С. 70-74.
Алексеенко Л.Н. Моделирование выделения вредных веществ в воздух рабочей зоны участков обкатки машиностроительных предприятий // Вестник Донского государственного технического университета. 2014. Т. 9. № 2 (41). С. 271-283.
Андреева Е.В. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания и повышение их экономичности в сельскохозяйственной производстве [экспериментальный двигатель с жидкостным охлаждением поршней] // Инженерно-техническое обеспечение АПК. Реферативный журнал. 2010. № 1. С. 112.
Байбарин В.А., Божко А.В. Влияние отработавших газов двигателей МЭС на экологию и их состав //Вестник аграрной науки Дона. 2014. Т. 4. № 28. С. 81-86.
Бескоровайный А.И. Влияние промышленных предприятий на эколого-экономическую безопасность региона // Российский академический журнал. 2014. Т. 27. № 1. С. 23-25.
Ведь В.Е., Ровенский А.И. Мобильный комплекс термокаталитического обезвреживания отходов // Проблемы региональной энергетики. 2012. № 3 (20). С. 58-63.
Викторова Л.А. Город без заводов: следует ли выводить все промышленные предприятия за городскую черту? // Academia. Архитектура и строительство. 2010. № 2. С. 77-81.
Габдрахманов Н.К., Рубцов В.А. Геоэкологические особенности урбанизированных территорий в концепции единого демографического пространства // Экологический консалтинг. 2014. №2 (54). С. 25-29.
Грушевский А.И., Кашура А.С., Блянкинштейн И.М., Воеводин Е.С., Асхабов А.М. Экологические свойства автомобильных эксплуатационных материалов. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров "Технология транспортных процессов" и "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" / Сибирский федеральный университет, Политехнический институт. Красноярск, 2015.
Дедеш В.Т., Леут А.П., Тенишев Р.Х., Попов В.В., Калинин Ю.И., Данковцев Н.А., Павлова Э.Г., Невзоров А.Н., Могильников В.П., Вид В.И., Степанова С.Ю., Фролкина Л.В., Железнякова И.С. Система авиационного экологического мониторинга загрязнения атмосферы в крейсерском полете. Патент на изобретение RUS 2304293 13.12.2005 4
Егоров Д.О., Габдрахманов Н.К. Экономико-географический аспект социальной инфра-структуры регионов как фактор конкурентоспо-собности // Экологический консалтинг. 2014. № 3. С. 2-6.
Жук С.И., Табольская В.В. Эффективность экологической политики и повышение качества жизни в регионах РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). С. 399-405.
Иванова Н.А., Рябов С.А. Очистка выбросов в атмосферу при работе экструзионной линии // Экология и промышленность России. 2015. № 3. С. 10-13.
Июдина Е. О государственной политике обеспечения экологически приемлемого развития экономики // Общество и экономика. 2011. № 8-9. С. 215-227.
Картошкин А.П., Корабельников С.К., Чистяков А.Н. Совершенствование процесса смесеобразования в дизельном двигателе и его влияние на экологию //Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 339-342.
Кольцов В.Б., Ларионов Н.М., Кольцова О.В., Гуляева Е.И. Физико-химическое моделирование превращений ингредиентов воздушной среды в промышленных городах // Известия высших учебных заведений. Электроника. 2014. № 1 (105). С. 19-26.
Косинова И.И. Современная экология - тормоз или двигатель прогресса? В сборнике: Материалы второго молодежного инновационного проекта "Школа экологических перспектив" Посвящается 95-летию Воронежского государственного университета. Воронежский государственный университет; Геологический факультет, Кафедра экологической геологии, Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве; под ред. И.И. Косиновой. Воронеж, 2013. С. 6-9.
Латыпов А.И., Калимуллин Р.Р., Шестерякова Н.В. Моделирование гидродинамических процессов вихревой энергетической установки // Молодежный вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2013. № 3. С. 65-69.
Мельник Г.В. Развитие двигателестроения за рубежом по материалам конгресса CIMAC 2013 // Двигателестроение. 2013. № 3. С. 39-53.
Мельник Г.В. Тенденции развития двигателестроения за рубежом по материалам конгресса CIMAC 2010 //Двигателестроение. 2012. № 2. С. 39-53.
Месхи Б.Ч., Булыгин Ю.И., Алексеенко Л.Н. Моделирование процессов образования, выделения и распространения вредных веществ от транспортных и технологических машин. Аспекты безопасности и организации производства / Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2012.
Сахапов И.З. Машиностроительная отрасль: экологические проблемы и перспективы их решения // Экологический консалтинг. 2015. № 1 (57). С. 12-14.
Сердитова Н.Е. К вопросу оценки ущерба от загрязнения окружающей среды // Нефть, газ и бизнес. 2015. № 12. С. 39-42.
Слепушкина Ж.Ю. особенности работы асинхронных двигателей в условиях кратковременных перерывов питания в судовой сети.В сборнике: Тенденции развития науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 117-119.
Фабрикантова Е.В. Тепловые двигатели и проблемы экологии // Физика. Первое сентября. 2001. № 21. С. 1-3.
Чудиновских А.Л., Спиркин В.Г., Лашхи В.Л. Прогнозирование экологической безопасности применения моторных масел // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе. 2012. № 12. С. 16-20.
Шабанов А.В., Шабанов А.А. Анализ эффективности систем нейтрализации вредных веществ отработавших газов автомобилей // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия: Машиностроение. 2013. № 45. С. 92-101.
Бейгельдруд Г.М. Экологическая проблема машиностроительного завода // Сборник научных трудов «Современные проблемы экологии и устойчивого развития».// http://www.eco-oos.ru
Интернет ресурс: http://klimov.ru/
Официальный сайт об оплате за выбросы: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/188-ekologicheskie-platezhi
2
Список используемых источников
1. Алексеев В.А., Ильин П.И., Болоев П.А. О возможности работ двигателя внутреннего сгорания на газовом топливе //Вестник ИрГСХА. 2011. № 45. С. 70-74.
2. Алексеенко Л.Н. Моделирование выделения вредных веществ в воздух рабочей зоны участков обкатки машиностроительных предприятий // Вестник Донского государственного технического университета. 2014. Т. 9. № 2 (41). С. 271-283.
3. Андреева Е.В. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания и повышение их экономичности в сельскохозяйственной производстве [экспериментальный двигатель с жидкостным охлаждением поршней] // Инженерно-техническое обеспечение АПК. Реферативный журнал. 2010. № 1. С. 112.
4. Байбарин В.А., Божко А.В. Влияние отработавших газов двигателей МЭС на экологию и их состав //Вестник аграрной науки Дона. 2014. Т. 4. № 28. С. 81-86.
5. Бескоровайный А.И. Влияние промышленных предприятий на эколого-экономическую безопасность региона // Российский академический журнал. 2014. Т. 27. № 1. С. 23-25.
6. Ведь В.Е., Ровенский А.И. Мобильный комплекс термокаталитического обезвреживания отходов // Проблемы региональной энергетики. 2012. № 3 (20). С. 58-63.
7. Викторова Л.А. Город без заводов: следует ли выводить все промышленные предприятия за городскую черту? // Academia. Архитектура и строительство. 2010. № 2. С. 77-81.
8. Габдрахманов Н.К., Рубцов В.А. Геоэкологические особенности урбанизированных территорий в концепции единого демографического пространства // Экологический консалтинг. 2014. №2 (54). С. 25-29.
9. Грушевский А.И., Кашура А.С., Блянкинштейн И.М., Воеводин Е.С., Асхабов А.М. Экологические свойства автомобильных эксплуатационных материалов. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров "Технология транспортных процессов" и "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" / Сибирский федеральный университет, Политехнический институт. Красноярск, 2015.
10. Дедеш В.Т., Леут А.П., Тенишев Р.Х., Попов В.В., Калинин Ю.И., Данковцев Н.А., Павлова Э.Г., Невзоров А.Н., Могильников В.П., Вид В.И., Степанова С.Ю., Фролкина Л.В., Железнякова И.С. Система авиационного экологического мониторинга загрязнения атмосферы в крейсерском полете. Патент на изобретение RUS 2304293 13.12.2005 4
11. Егоров Д.О., Габдрахманов Н.К. Экономико-географический аспект социальной инфра-структуры регионов как фактор конкурентоспо-собности // Экологический консалтинг. 2014. № 3. С. 2-6.
12. Жук С.И., Табольская В.В. Эффективность экологической политики и повышение качества жизни в регионах РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). С. 399-405.
13. Иванова Н.А., Рябов С.А. Очистка выбросов в атмосферу при работе экструзионной линии // Экология и промышленность России. 2015. № 3. С. 10-13.
14. Июдина Е. О государственной политике обеспечения экологически приемлемого развития экономики // Общество и экономика. 2011. № 8-9. С. 215-227.
15. Картошкин А.П., Корабельников С.К., Чистяков А.Н. Совершенствование процесса смесеобразования в дизельном двигателе и его влияние на экологию //Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 339-342.
16. Кольцов В.Б., Ларионов Н.М., Кольцова О.В., Гуляева Е.И. Физико-химическое моделирование превращений ингредиентов воздушной среды в промышленных городах // Известия высших учебных заведений. Электроника. 2014. № 1 (105). С. 19-26.
17. Косинова И.И. Современная экология - тормоз или двигатель прогресса? В сборнике: Материалы второго молодежного инновационного проекта "Школа экологических перспектив" Посвящается 95-летию Воронежского государственного университета. Воронежский государственный университет; Геологический факультет, Кафедра экологической геологии, Ассоциация Инженерные изыскания в строительстве; под ред. И.И. Косиновой. Воронеж, 2013. С. 6-9.
18. Латыпов А.И., Калимуллин Р.Р., Шестерякова Н.В. Моделирование гидродинамических процессов вихревой энергетической установки // Молодежный вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2013. № 3. С. 65-69.
19. Мельник Г.В. Развитие двигателестроения за рубежом по материалам конгресса CIMAC 2013 // Двигателестроение. 2013. № 3. С. 39-53.
20. Мельник Г.В. Тенденции развития двигателестроения за рубежом по материалам конгресса CIMAC 2010 //Двигателестроение. 2012. № 2. С. 39-53.
21. Месхи Б.Ч., Булыгин Ю.И., Алексеенко Л.Н. Моделирование процессов образования, выделения и распространения вредных веществ от транспортных и технологических машин. Аспекты безопасности и организации производства / Донской государственный технический университет. Ростов-на-Дону, 2012.
22. Сахапов И.З. Машиностроительная отрасль: экологические проблемы и перспективы их решения // Экологический консалтинг. 2015. № 1 (57). С. 12-14.
23. Сердитова Н.Е. К вопросу оценки ущерба от загрязнения окружающей среды // Нефть, газ и бизнес. 2015. № 12. С. 39-42.
24. Слепушкина Ж.Ю. особенности работы асинхронных двигателей в условиях кратковременных перерывов питания в судовой сети.В сборнике: Тенденции развития науки и образования Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 117-119.
25. Фабрикантова Е.В. Тепловые двигатели и проблемы экологии // Физика. Первое сентября. 2001. № 21. С. 1-3.
26. Чудиновских А.Л., Спиркин В.Г., Лашхи В.Л. Прогнозирование экологической безопасности применения моторных масел // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе. 2012. № 12. С. 16-20.
27. Шабанов А.В., Шабанов А.А. Анализ эффективности систем нейтрализации вредных веществ отработавших газов автомобилей // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия: Машиностроение. 2013. № 45. С. 92-101.
28. Бейгельдруд Г.М. Экологическая проблема машиностроительного завода // Сборник научных трудов «Современные проблемы экологии и устойчивого развития».// http://www.eco-oos.ru
29. Интернет ресурс: http://klimov.ru/
30. Официальный сайт об оплате за выбросы: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/188-ekologicheskie-platezhi
Вопрос-ответ:
Какие объекты двигателестроительных заводов оказывают влияние на окружающую среду?
Воздействие двигателестроительных заводов на окружающую среду происходит через выбросы в атмосферу, загрязнение почвы и водоемов.
Какие вредные выбросы производят двигателестроительные заводы?
Двигателестроительные заводы выбрасывают в атмосферу вредные вещества, такие как оксиды азота и серы, углеводороды, тяжелые металлы, которые являются источником загрязнения воздуха.
Какие эколого-охранные мероприятия применяются на двигателестроительном заводе?
В целях охраны окружающей среды на двигателестроительном заводе применяются мероприятия по очистке выбросов, локализации и нейтрализации опасных отходов, а также контроль за соблюдением законодательства о экологической безопасности.
Что означает рациональное использование и охрана земель на двигателестроительном заводе?
Рациональное использование и охрана земель на двигателестроительном заводе означает соблюдение правил эксплуатации и хранения техники, контроль за загрязнением почвы веществами, опасными для окружающей среды, а также организацию рационального использования земельных ресурсов с учетом экологических требований.
Какие основные технико-экономические показатели предприятия АО КЛИМОВ?
Основными технико-экономическими показателями предприятия АО КЛИМОВ являются производительность, энергоэффективность, доля экологически чистой продукции в общем объеме производства, уровень загрязнения окружающей среды, затраты на экологические мероприятия и степень соответствия производства экологическим нормам и стандартам.
Какие объекты двигателестроительных заводов влияют на окружающую среду?
При эколого-экономической оценке воздействия двигателестроительного завода следует учитывать все объекты, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае, речь идет о вредных выбросах в воздух, почву и водоемы.
Какие выбросы завода могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду?
Воздействие завода на окружающую среду осуществляется через выбросы вредных веществ в воздух, почву и водоемы. Такие выбросы, как выбросы вредных веществ в атмосферу, загрязнение сточных вод и загрязнение почвы, могут вызывать вред для окружающей среды и здоровья человека.
Какие эколого-охранные мероприятия предпринимаются на двигателестроительных заводах?
На предприятиях двигателестроительной отрасли проводятся различные мероприятия, направленные на охрану окружающей среды. Это могут быть меры по снижению выбросов вредных веществ, установка систем очистки сточных вод, использование современных технологий, способствующих сокращению негативного воздействия на окружающую среду и многое другое.
Каким образом рациональное использование и охрана земель влияют на снижение негативного воздействия двигателестроительного завода на почву?
Рациональное использование и охрана земель являются важными мероприятиями, направленными на снижение негативного воздействия двигателестроительного завода на почву. Они включают в себя правильное размещение производственных объектов, применение современных технологий, обеспечение контроля за соблюдением экологических требований и многое другое.
Какие основные технико-экономические показатели можно отметить для двигателестроительного завода АО КЛИМОВ?
Для двигателестроительного завода АО КЛИМОВ характерны следующие основные технико-экономические показатели: общая характеристика предприятия, объем производства, количество рабочих мест, объем инвестиций, выручка от реализации продукции и другие финансовые показатели.
Какие выбросы оказывают воздействие на окружающую среду со стороны двигателестроительных заводов?
Двигателестроительные заводы оказывают негативное воздействие на окружающую среду путем выбросов вредных веществ в воздух, почву и водоемы. Эти выбросы могут включать в себя такие вещества, как оксиды азота, оксиды серы, углекислый газ, свинец, кадмий, медь и другие тяжелые металлы.
Какие мероприятия проводятся для охраны окружающей среды на двигателестроительных заводах?
Для охраны окружающей среды на двигателестроительных заводах проводятся различные экологические мероприятия. Это может включать в себя установку фильтров на выхлопных трубах, использование современных технологий очистки выбросов, разработку систем обратного водоснабжения для минимизации использования пресной воды, контроль и мониторинг загрязнений, а также обучение и осведомление работников о необходимости соблюдения экологических стандартов.