Современный фоторепортаж, как жанр журналистики, на примере журнала русский репортер

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 71 71 страница
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 28.05.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ФОТОРЕПОРТАЖ: РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРА 7
1.1.Понятие и история возникновения фоторепортажа 7
1.2. Особенности фоторепортажа на современном этапе 15
1.3. Отличительные характеристики жанра «фоторепортаж» 22
1.4. Виды фоторепортажа 29
Глава II. СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ФОТОРЕПОРТАЖА 35
2.1. Особенности съемки фоторепортажа 35
2.2. Практически требования и правила создания фоторепортажа 40
2.3. Отбор и группировка фотоснимков для фоторепортажа 46
Глава III. ОСОБЕННОСТИ ФОТОРЕПОРТАЖА В ЖУРНАЛЕ «РУССКИЙ РЕПОРТЕР» 50
3.1. Общая характеристика журнала «Русский Репортер» 50
3.2. Отличительные черты фоторепортажа журнала «Русский репортер» 54
3.3. Анализ отдельных фоторепортажей журнала «Русский репортер» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Фрагмент для ознакомления

ГлаваIII. ОСОБЕННОСТИ ФОТОРЕПОРТАЖА В ЖУРНАЛЕ «РУССКИЙ РЕПОРТЕР»3.1. Общая характеристика журнала «Русский Репортер»Учредителем общественно-политического журнала «Русский репортер» является медиа-холдинг «Экспресс». Журнал «Русский репортер» по периодичности выхода является еженедельным.Главным редактором журнала является Виталий Лейбин; издателем - Дмитрий Михайлин.Первый номер рассматриваемого «Русского репортёра» вышел в свет 17 мая 2007 года. Данное издание избрало весьма уникальную стратегию развития: первоначально данный журнал появляется в четырёх нестоличных мегаполисах – это Екатеринбург, Новосибирск, Ростов на Дону и Самара. И только спустя несколько месяцев данное периодическое издание появляется в Москве. Главным редактором журнала «Русский репортер» становится журналист Виталий Лейбин,которыйранее возглавлял интернет-издание под названием «Полит.ру». Дизайн данного журнала выполнил достаточно известный художник Михаил Аникст.Практически с первых номеров журнал «Русский репортер» позиционирует себя как «журнал для людей, которые не боятся перемен, не избегают ответственности, предпочитают сами определять стиль своей жизни». Затем, в 2010 г. данный журнал выступает в качестве соучредителя ежегодного всероссийского конкурса им. В.Г. Мезенцева, носящего название «Юные журналисты России». Начиная с декабря 2010 г. по соглашению с WikiLeaks данный журнал производит анализ и публикацию документов в России.В журнале «Русский репортер» первым был опубликован репортаж молодого, но известного итальянского фотографа Массимо Беррути под названием «Пакистан. Факт или вымысел?». За данную историю Массимо Беррути был удостоен в 2009 г. премии CityofPerpignanYoungReporterAward.Кроме этого, журнал «Русский репортер» принимал участие в интересном фотографическом проекте Consequences by NOOR/Climate Change, который состоялся в Копенгагене в декабре 2009 г. Необходимо также подчеркнуть, что многие фотографии и фотоистории, которые были впервые опубликованы в журнале «Русский репортер» либо сделанные по его заказу, стали впоследствиилауреатами разного рода международных и национальных конкурсов в области фотожурналистики.В качестве основных рубрик журнала «Русский фоторепортер» можно назвать следующие: «Репортаж», «Актуально», «Тренды», «Фигура», «Среда обитания», «Культура», «Случай», «Афиша» и др. Журнал «Русский репортер» является весьма интересным примером издания информационно-аналитической направленности, где достаточно гармонично сочетаются элементы информационно-психологической культуры, а именно: текст, дизайн, взаимодействие с читательской аудиторией, а также индивидуальная культура журналистов.Рассматриваемый журнал примечателен также еще и тем, что, невзирая на всю серьезность и аналитичность контента, его читателями в подавляющем большинстве выступают молодые люди. Кроме этого, это издание отличается весьма разнообразной жанровой палитрой, богатством средств художественной выразительности – то есть во многих публикациях на страницах журнала использованы отдельные приемы художественной литературы. Необходимо подчеркнуть, что круг тем, которые освещаются журналом, весьма широк – на его страницах успешно соседствуют друг с другом аналитические материалы о музыке и социальных проблемах, политике, моде и экологии, развлечениях и экономики. Если рассмотреть отличительные особенности дизайна данного журнала, то можно выделить следующие основные моменты:1. Журнал «Русский репортер» с позиции норм дизайна не является эталоном – в определенной степени в журнале нарушены многие из них. 2. Можно предположить, что при помощи определенных нарушений законов дизайна данное периодическое издание стремиться сместить акцент с оформления страниц непосредственно на проблему в самом тексте (то есть дизайн не отвлекает читателя, не влияет на восприятие текста); 3. Цветовое решение отдельного номера во многом зависит от объявленной в этом номере основной темы (пример, обложка журнала в зависимости от тематического фактора может быть выполнена в белом, красном либо чёрном цвете); 4. В рассматриваемом журнале значительная роль отводится иллюстрациям, которые в подавляющем большинстве случаев представлены фотографиями. На страницах данного журнала могут быть напечатаны как цветные, так и чёрно-белые фотографии – все зависит от общей идеи основного публикуемого текста, а также для формирования у читателя журнала определенного настроения при чтении представленного на его страницах материала.Также в «Русском репортере» иногда могут быть опубликованы фотографии, которые отличаются очень низким разрешением, которые занимают достаточно объемную площадь на журнальной странице. Их включение в журнал можно попытаться объяснить либо уникальностью данных кадров либо же стремлением создать у читателей определённое впечатление. 5. В ряде случае подписи к фотографиям наполовину накладываются на сами фотографии. При том, как на полосах журнала имеет место достаточно много «воздуха». 6. В общем при знакомстве с журналом «Русский репортер» может сложиться мнение, что коллектив данного журнала к дизайну в ряде случаев относятся несколько поверхностно, однако, скорее всего в отдельных случаях такой подход применяется умышленно. Тем не менее, российский общественно-политический журнал «Русский репортер» – это достаточно яркий пример того, как за весьма короткий срок журнал сумел занять своё особое место на российском информационном рынке. Конечно же, не последнюю роль в данном процессе сыграл хорошо продуманный фирменный стиль этого издания – узнаваемый, оригинальный, привлекающий внимание. Концепция журнала «Русский репортер» нашла свое непосредственное воплощение не только в содержании публикуемых журналом материалов, но также и в его фирменном стиле. С точки зрения Н. Добробабенко, фирменный стиль – это определенный набор типографических, цветовых, словесных, графических, а также дизайнерских постоянных элементов (или констант), которые призваны обеспечивать как визуальное, так и смысловое единство товаров (или услуг), всей исходящей от отдельной фирмы информации, а также ее внутреннего и внешнего оформления. В свою очередь В. Ценев подчеркивает, что фирменный стиль – это по сути явная либо косвенная формализация и стандартизация всего так называемого «можно» и «нельзя», характерная для той части деятельности, которая была вынесена на всеобщее обозрение; это знание о том, как данное издание будет выглядеть в глазах всех других людей, своего рода коммуникация с потребителем. В качестве основных составляющих элементов фирменного стиля журнала «Русский репортер» необходимо отнести фирменный цвет (цвета), фирменную шрифтовую надпись (то есть логотип), фирменный комплект шрифтов, а также фирменные особенности дизайна данного журнала (то есть определенное сочетание как визуальных, так и текстовых элементов, используемые принципы оформления и др.). Наибольшей концентрации многие элементы фирменного стиля журнала «Русский стиль» достигают именно на его обложке. Именно обложка призвана реализовывать ведущие принципы иллюстрирования печатных периодических изданий (то есть в этом случае прослеживается ориентир на информационные интересы читательской аудитории, определенная оптимальность изобразительного материала, имеющая место выразительность фотографии, единство разработанного стиля). Обложка анализируемого журнала всегда выполнена на высоком полиграфическом уровне и при этом представляет собой логическую комбинацию как текстовых, так и изобразительных элементов, объединенных при этом в единое целое. К текстовым элементам обложки журнала относятся: его фирменная шрифтовая надпись (то есть логотип), поясняющие надписи (то есть индекс журнала, номер и дата выхода журнала, его электронный адрес, рекомендованная для реализации цена), отображаются заголовки наиболее актуальных и значительных материалов конкретного номера. Основа привлекательности обложки данного журнала  – это применяемые изобразительные элементы. В ряде случаев на обложке журнала «Русского репортера» помещаются рисунки, однако в подавляющем большинстве случаев это все же фотографии. Чаще всего, это одна крупная яркая фотография, которая и представляет главную тему конкретного номера. Эта фотография занимает по объему более половины обложки и выступает в качестве ее композиционным центром. Иногда, ниже основной центральной фотографии располагаются две дополнительные фотографии меньшего размера. Фотография, размещенная на обложке данногожурнала является важнейшим элементом его фирменного стиля. Чаще всего на обложке журнала «Русский репортер» доминирует репортажная фотография, которая подтверждает достоверность случившегося события.3.2.Отличительные черты фоторепортажа журнала «Русский репортер»Наряду с тестовыми материалами журнал «Русский репортер» также отличает количество и качественный показатель фоторепортажей. Именно через фоторепортажи журнал «Русский Репортер» показываем своим читателям различные регионы нашей страны, отражает актуальные и волнующие читателей новостные события, наглядно показывает повседневную жизнь, заостряя при этом внимание на отдельных аспектах (например, нищете людей), наглядно показывает лица тех, кого современное общество уже признало героем, а также тех, чья будничная работа получает в этом обществе признание (например, пожарных).Для удобства читателей в журнале «Русский репортер» была выделена специальная рубрика под соответствующим названием «Фоторепортаж». Именно в данной рубрике сконцентрированы наиболее интересные, актуальные и значимые историй. В этой рубрике благодаря фоторепортажу можно без слов проследить различные интересные истории. Фотографии запечатлели лица различных людей, их бытовое, а также повседневное окружении. Читатели узнают о героях своей страны, которые воспринимаются обществом как простые люди, но благодаря фоторепортажам о них в журнале «Русский репортер» о них узнают многие и многие.Например, в выпуске №42 (170) от 28 окт. 2010 г. журнала «Русский Репортер» была напечатана часть большого фотографического проекта Ю. Козырева, которая посвящена людям русской эмиграции первой волны. Вниманию читателей было предложено пять портретов так называемой «настоящей», старой,досоветской России. Эти люди очень отличаются от наших современников – забытая нами одежда,длинны бледные пальцы рук, благородная осанка. Она все мечтали вернуться. Однако обратно приехали только единицы. Возможно, это связано с тем, что той России, о которой они грезили в эмиграции, больше уже больше нет и никогда не будет. Юрия Козырева через своих фотогероев показывает нам, что они более русские, нежелинаше поколение. В свою очередь фоторепортаж журнала №04 от 3 февр. 2011 г. показывает иную историю, которая близка практически каждому из нас. Сам выпуск данного номера журнала посвящен той трагедии, которая произошла 24 января 2011 г. в аэропорту Домодедово. В связи с этим помещенный в этом номере журнала фоторепортаж также напрямую связан с данной тематикой. Он носит название «После подвига в четверг» и освещает историю о том, чем же занимаются спасатели, когда они никого не спасают. Спасатели в России появляются в новостях намного чаще, нежелиПрезидент или премьер-министр. Мы видим с телеэкрана, что практически каждый день люди в сине-оранжевых комбинезонах ведут сложную работу, прорываются в опасные зоны, лезут на высоту, вырезают людей из железных и каменных оков и спасают, спасают, спасают. Однако «Русский Репортер» принял решение посмотреть наспасателей не на привычном для нас месте трагедий и катастроф, а именно в их домашней обстановке. Перед читателями предстают фотографии, как на первый взгляд кажется, простых людей, со своими личными и бытовыми заботами и проблемами. Мы видим их на фотографиях с грустью в глазах и усталыми. Это несколько нетрадиционный взгляд на спасателей, но он необходим для понимания этой профессии.Выпуск журнала №10 (188) от 17 марта 2011 г. включает в себя фоторепортаж на тему криминальной жизнь Англии. Читатели видят несовершеннолетних наркоманов, подростков из неблагополучных семей, которые благодаря фоторепортажу объединяют в отдельные уличные группировки и способных держать в страхе целые районы. Российским читателям посмотреть на участников молодежных английских банд стало возможным благодаря фотопроекту проекту Young Guns известного фотографа Джоша Коула. Выделяя отличительные особенности рубрику «Фоторепортаж» из журнала «Русский репортер», можно выделить следующее:- фотографии в данной рубрике представлены в полный разворот. Именно такой их размер помогает читателям глубже прочувствовать атмосферу каждой отдельной истории;- практическая каждая фотография из данной рубрики является важнейшим дополнением отражаемым в журнале историям;- благодаря размещенным фотографияимеет место сочетание видимости с действительностью, что и также способствует привлечению читателей.Важно подчеркнуть, что фотографии рубрики «Фоторепортаж» журнала «Русский репортер» представляют собой повседневный фоторепортаж, который отражает жизнь непосредственно в ее ежедневных бытовых проявлениях. Все публикуемые в журнале репортажи, чаще всего, раскрывают заданную тему с помощью включения в данное издание фотоочерка, то есть применения серии кадров. Фотоочерк в этом случае позволяет сформировать из фотоснимков целостное, а также связанное повествование. При этом серии включенных репортажных снимков способны отражать как одно отдельное событие, так и некоторые узловые моменты ряда событий. Это может быть отдельный ряд последовательных либо же, наоборот, хаотических событий, которые объединены какой-либо одной темой. Напечатанные снимки в сочетании с поясняющими текстовыми заметками небольшого размера информируют, а также дают читателю журнала представление о сути отображаемых событий. При этом каждый фоторепортаж имеет свою фабулу.Проведенный анализ выпусков журнала «Русский репортер» за последние 2 года (2014 – 2015) показал, при формировании фоторепортажа используется как серия грамотно подобранных снимков, так и одна большая фотография. При этом за каждой фотографией – кроется своя особая история. Например, венгерскому фотографу для того, чтобы сделать фотографию муравьев-листорезов, пришлось много дней прожить рядом с муравейником. А для того чтобы близко увидеть лица попавших в плен в обвалившейся шахте чилийских шахтеров, фотокамера должна была оказаться на глубине около700 метров. В этом отношении практически каждый отдельный фоторепортаж находит свое выражение в одном, репортажном снимке, который раскрывает заданную тему одним кадром. Для более полного понимания читателем изображенного на фотографии рядом с каждой из них размещена небольшая текстовая заметка, где лаконично описываются произошедшее событие. Нам не удалось обнаружить ни одного постановочного снимка. Однако были встречены фотографии, отнесенные к жанру анималистика. Например, «нефтяные» (то есть перепачканные полностью в нефти) пеликаны, пострадавшиеот утечки нефти в Мексиканском заливе. Нами в процессе анализа была также встречена пейзажная съемка(например, смерч в США, а также шторм в океане).Были представлен и спортивный вид фоторепортажа, посвященного спортивным выступлениям на олимпиаде в Сочи. Нашли свое отражения и политические событии (например, в Украина или Сирии). Через фоторепортажи читатели «Русского репортера» могли знакомиться с архитектурой и другими достопримечательностями различных стран (например, Венесуэлы).Встречались и фотографиибатального жанра (например,последняя боевая бригада американских войск покидает Ирак).Таким образом, фоторепортажи журнала «Русский репортер» включают различные жанры и виды фотографии. При этом редакция названного журнала не ограничивается только репортажным жанром. Имеющее место тематическое и жанровое разнообразие фотоматериала позволяется читателямнаглядно увидеть различные уголки как России, так и мира, проследить различные события.3.3. Анализ отдельных фоторепортажей журнала «Русский репортер»Для формирования целостного представления о фоторепортажах журнала «Русский репортер» нами был проведен анализ трех различных по своей тематике фоторепортажей.В качестве первого фоторепортажа нами был выбран опубликованный в выпуске № 25 за 2015 год фоторепортаж С. Инкижиновой под названием «Владик с мужским характером». В фоторепортаже представлено 8 фотографий (отдельные из них показаны в приложении 1). На каждой из фотографий показан вид города Владивостока в различных контекстах: Владивосток как морской порт; Владивосток как город для проживания; Владивосток как город, где добывают и обрабатывают рыбу; Владивосток, как город контрастов; Владивосток – город со своими проблемами и т.д. То есть автор данного фоторепортажа пытался показать Владивосток во все его многообразии, и тем самым сформировать целостное представление о данном городе, передать его «дух» и атмосферу. Причем прослеживается стремление автора показать этот город не в «красочной» упаковке, не в виде рекламного буклета места возможного паломничества туристов, а именно во всей его природной «сердитости» и противоречивости. Здесь нет фотографий, относящихся к позиции «это интересно» или «это необычно». Здесь преобладают фотографии позиции «он может быть таким» или «и таким тоже».Необходимо отметить, что в отношении технического исполнения все фотографии выполнены на высоком уровне. Изображение на них четко, ярко, хорошо подобрана контрастность.Данный фоторепортаж в журнале занимает целый разворот. Все фотографии практически одного размера. Непосредственно подписи под каждой фотографией нет. Однако данный фоторепортаж сопровождается небольшим тестовым материалом, в котором отражены краткие сведения о Владивостоке как современном российском городе, отмечаются его проблемы и отличительные особенности.В качестве второго выбранного нами для анализа фоторепортажа журнала «Русский репортер» стал фоторепортаж, посвященный Театру поколений (Вып. 21. за 2014 год). Автором данного фоторепортажа является Татьяна Плотникова. Театр поколений – это один примеров репертуарного театра, в котором профессиональные актеры бесплатно не только работают, т. е. репетируют и регулярно играют спектакли, но также еще занимаются монтажом сцены, а также строительством новых помещений, изготовлением сценических костюмов и декораций. Данный театр расположен Нарышкином бастионе Петропавловской крепости и был основан еще в перестроечное время известным театральным режиссером Зиновием Корогодским.Данный фоторепортаж представлен 6 фотографиями черно-белого цветового разрешения, на которых запечатлена деятельность актеров этого театра как во время подготовки и показа своих спектаклях, так и прочих театральных работ (см. приложение 2).На всех фотография запечатлены люди в какой-либо деятельности. Фотограф стремился зафиксировать именно особо эмоциональные моменты деятельности театра.В целом автору удалось передать рабочую атмосферу этого театра, а также саму идею театра – актер играет всегда и для всех.Черно-белое цветовое решение как нельзя лучше способствует этому, так здесь нет ярких или блеклых цветов, а есть только темный, светлый и серый. То есть основные детали композиции видны четко, а второстепенные словно находятся в тени – так как и должно быть в настоящем театре.При этом можно выделить некоторые недостатки работы над фотографиями – это обрезка у отдельных фигур верхней части туловища.В данном фоторепортаже также практически все фотографии одного размера, по форме - прямоугольные. Фотографический материал сопровождается небольшим текстом, где сообщаются основные сведения и концепция данного театра.В качестве третьего фоторепортажа для анализа нами был взят фоторепортаж из выпуска 18 за 2013 год под названием «Быт и боль войны» как (см. приложение 3). Автором данного фоторепортажа является Ю. Войников.Основная идея данного фоторепортажа – война – это всегда страшно и больно. Данной фоторепортаж выполнен в виде фотоочерка. Все фотографии – также черно-белые. Скорее всего, это верное решение, так как ведь и сама война по своей сути, с нашей точки зрения, может быть только черно-белая, в ней нет и не должно быть красок.На каждой фотографии отдельный сюжетный момент – мальчик за колючей проволокой с автоматом, сюрреалистическая фотография, где в кадре руки держат фотографии детей, которые погибли на войне, или которых война искалечила; плачущая старушка, которая закрывает свое морщинистое лицо высохшей морщинистой рукой, оплакивая при этом кого-то, не вернувшегося в войны. Фотография, где руки держат фотографии детей, скорее всего, постановочная, но она необходима для общего ансамбля.Каждая отдельная фотография приковывает к себе взгляд, заставляя вдумываться и размышлять, а все вместе они составляют целостную композицию антивоенного внутреннего протеста.Фотографии незначительно отличаются по своему размеру, все они прямоугольной формы.К каждой фотографии имеется небольшой текст, который просто комментирует идею изображенного на этой фотографии. Таким образом, фоторепортаж журнала «Русский репортер» отличается своим как тематическим разнообразием, так и способом выражения основной идеи.Фоторепортаж – это неотъемлемый элемент данного журнала, который не просто является самостоятельной рубрикой, но также выступает в качестве концептуального решения данного журнала и способа привлечения внимания читателей.Фоторепортаж выступает в качестве особого информационного канала и формы передачи информации и настроения.В применении фоторепортажа в данном периодическом издании можно выделить два основных момента.Во-первых, он играет активную роль в конструировании всего номера, находясь в композиционной связке с другими оформительскими элементами издания - рисунками, заголовками и т. д. Часто именно благодаря фоторепортажу макет журнальной страницы принимает вид завершенного, а также гармоничного единого целого.Во-вторых, художественные достоинства данного периодического издания определяются также техническим и художественным совершенством помещенных на его страницах фоторепортажей. ЗАКЛЮЧЕНИЕФоторепортажможно трактовать как развернутое коммуникативное действие, которое направлено коммуникатором на зрителя и читателя для освещения какого-либо многосоставного события.Классический фоторепортаж представляет собой документальную съемку, которая исключает постановочные кадры и какое-либо внешнее вмешательство, а также самого фотографа в происходящем.Фоторепортаж при этом может состоять из серии отдельных снимков, которые рисуют определенное событие в фазах его динамики, его поступательного либо динамического развития, а,в ряде случаев, и с показом прогрессирующих либо регрессирующих последствий в отношении человека.Свои первые попытки реализовать себя, фоторепортаж находит на страницах журналов, хотя истоки фоторепортажа берут свое начало во второй половине XIX веке.Решающую роль в становлении фоторепортажа как жанры сыграла русско-японская война. За годы своего последующего существования фоторепортаж терпит множество различного рода изменений своей структуры. Изучая все имеющие место особенности и нюансы фоторепортажа, фотографы постепенно учились не только по порядку соединять фотоэлементы, но также и выражать непосредственное свое к ним отношение.Творческая позиция фотожурналистов, которые стремятся уйти от протокольного представления на снимках событий неизменно развивает в себе возможность как более творческой, так и информативной подачи отображаемого материала. Каждый фоторепортаж на современном этапе обязательно должен иметь свою фабулу, а также четко очерченные как пространственные, так и временные координаты изображения.Цель современного репортажа по сравнению с рядом других публицистических жанров несколько усложняется. Это связано с тем, что современному репортеру необходимо как можно быстрее, а также эффективнее показать читателю издания картину произошедшего непосредственно на всех этапах его развития – то есть от его начала до завершения, оперативно при этом воссоздать так называемую «историю события» как его очевидец либо участник. Предмет современного репортажа – это то событие, которое сочетает в себе как визуальную, так и устную форму выражения его содержания. На современном этапе фоторепортаж – это особый вид репортажа, производство фотографических снимков с места какого-либо актуального события для последующей публикации в прессе. Фотография при этом помогает даже самый самодостаточный текст сделать еще более доступным, наглядным, оригинальным, а также ярким. От родственных жанров фотографии фоторепортаж отличается следующими основными свойствами: время – все снимки имеют определенное значение в хронологическом контексте развития конкретных событий; объективность – эта ситуация предполагает, что фотографии обязательно будут честными, а также достаточно будут точно воспроизводить запечатленные на них события; повествовательность – подразумевает, что снимки в сочетании с рядом других элементов новостей информируют, а также дают читателю либо зрителю представление о сути происходящих событий. Единая видовая классификация фоторепортажа на настоящее время отсутствует.В силу своей динамики, а также детализации современный фоторепортаж более похож на картинку динамичную. В современном фоторепортаже между снимками наблюдаются более устойчивые как изобразительные, так и смысловые связи, снимки при этом призваны обязательно дополняют друг друга, они при этом представляют собой некое единое целое, при том как в советском фоторепортаже такого рода связи между фотографиями не настолько сильные. Современный фоторепортаж может вполне существовать отдельно от текстового репортажа, как некое самостоятельное произведение, как отдельная фотоистория. Кроме этого, современный фоторепортаж в полной мере выступает в качестве изобразительного аналога текстового репортажа.Создание фоторепортажа на современном этапе имеет свои отличительные особенности на всех этапах.Успешность создания фоторепортажа в большей мере зависит именно от знаний, таланта и опыта фоторепортера. В рамках творческих способностей фоторепортеры должны обладать способность к постановке творческой задачи, умением проектировать содержание и композиционное решение, творчески подходить к построению фотосюжета.Кроме этого, фотоспециалист должен владеть оценкой качества фотографии, обладать высокой информационной культурой, быть ответственным за выполняемую фотографическую работу.В «Русском репортере» иногда могут быть опубликованы фотографии, которые отличаются очень низким разрешением, которые занимают достаточно объемную площадь на журнальной странице. Их включение в журнал можно попытаться объяснить либо уникальностью данных кадров, либо же стремлением создать у читателей определённое впечатление. Основа привлекательности обложки данного журнала  – это применяемые изобразительные элементы. Наряду с тестовыми материалами журнал «Русский репортер» также отличает количество и качественный показатель фоторепортажей. Именно через фоторепортажи журнал «Русский Репортер» показываем своим читателям различные регионы нашей страны, отражает актуальные и волнующие читателей новостные события, наглядно показывает повседневную жизнь, заостряя при этом внимание на отдельных аспектах, наглядно показывает лица тех, кого современное общество уже признало героем, а также тех, чья будничная работа получает в этом обществе признание. Для удобства читателей в журнале «Русский репортер» была выделена специальная рубрика под соответствующим названием «Фоторепортаж». Анализ трех различных по своей тематике фоторепортажей из журнала «Русский репортер» показал,фоторепортажи журнала «Русский репортер» отличается своим как тематическим разнообразием, так и способом выражения основной идеи.В применении фоторепортажа в данном периодическом издании можно выделить два основных момента: он играет активную роль в конструировании всего номера, находясь в композиционной связке с другими оформительскими элементами издания - рисунками, заголовками и т. д.; художественные достоинства данного периодического издания определяются также техническим и художественным совершенством помещенных на его страницах фоторепортажей. Таким образом,журнал «Русский репортер» является весьма интересным примером издания информационно-аналитической направленности, где достаточно гармонично сочетаются элементы информационно-психологической культуры, а именно: текст, дизайн, взаимодействие с читательской аудиторией, а также индивидуальная культура журналистов и искусство фоторепортеров.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫI. ИсточникиРусский репортер. 2010. № 42.Русский репортер. 2011. № 4.Русский репортер. 2011. № 10.Русский репортер. 2014. № 1 - 52.Русский репортер. 2015. № 1 - 52.II. Научная и учебная литератураАбдурахманов, А. Событийный репортаж в системе жанров советской телевизионной журналистики. автореф. дис. канд. филол. наук[Текст] / А. Абдурахманов. – М., 1977. – 244 с.Бальтерманц, И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики[Текст] / И.Д. Бальтерманц. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 242 с.Басков, В. Аналитический репортаж[Текст] / В. Басков. – М.: Изд-во «ВК»; 2006. – 144 с.Борев, В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации[Текст] / В.Ю. Борев. – М.: Вильнюс, 1989. – 286 с.Володина, М.Н. Язык массовой коммуникации – особый язык социального взаимодействия [Текст] / М.Н. Володина // Язык средств массовой информации : учеб. пособие для вузов. – М., 2008. – С. 27–48.Волуйская, М. С. Специфика репортажной фотографии [Текст] / М. С. Волуйская // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. – Воронеж 2012. – С. 8 – 9.Ворошилов, В. В. Журналистика : учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям [Текст] / В. В. Ворошилов; Санкт-Петербургский гос. ун-т сервиса и экономики. – М.: КноРус, 2010. – 344 с.Гейлер, М. Цифровая фотосъемка. Тонкости освещения [Текст] / М. Гейлер, Д. Чайлд. – М.: НТ Пресс, 2007. – 192 с. Грейдин, Н.С. Современный производственный фоторепортаж [Текст] / Н.С. Грейдин // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. – Воронеж 2012. – С. 11 – 12.Григорян, М. Пособие по журналистике[Текст] / И. Григорян. – М.: 2007. –264 с.Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра[Текст] / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.Гуреви, С.М. Репортаж в газете[Текст] / С.М. Гуревич. – M., 1963. – 154 с.Дегтярев, А.Р. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы[Текст] / А.Р. Дегтярев. – М.: ФАИР 2009. – 68 с.Добробабенко, Н. Mission & Vision: ценности марки на основе корпоративной стратегии [Текст] / Н. Бобробабенко // Реклама. – 2000. – № 1. – С. 14-18.Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии [Текст] / Л.П. Дыко. – М.: Высш. шк., 1988. – 176 с. Дыко, Л.П. Фотокомпозиция[Текст] / Л.П. Дыко. – М.: ПРИНТ 2001. – 188 с.Железняков В. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор / В. Железняков. – М.: ВГИК, 2001. – 268 с. Журналистика: краткий словарь[Текст]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 116 с.Ким, М.Н. Репортаж: технология жанра[Текст] / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. – 298 с.Козырева, Р. Белый цвет нации [Текст] / Р. Козырева, Ю. Козырев // Русский Репортер. – 2010. – №42. – С. 19.Колосов, А.А. Уточнение критериев фотожурналистики[Текст] / А.А. Колосов // Акценты. – 2006. – №1-2. – С. 24. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики[Текст] / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 322 с.Курский, Л.Д. Иллюстрированное пособие по обучению фотосъёмке[Текст] / Л.Д. Курский, Я.Д. Фельдман. – М.: Высш. шк., 1991. – 294 с.Маккей, Д. «Всё о журналах» [Текст] / Д. Маккей. – М.: Издат. дом «Университетская книга», 2008. – 468 c.Маслов, А.С. Профессиональные и этические стандарты в фотожурналистике: практика применения [Текст] / А.С. Маслов // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2010. – №1. – С. 59-73.Методика типологического исследования периодических изданий[Текст]. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 1985. – 96 с.Морозов, С. Творческая фотография[Текст] / М. Морозов.–М.: Планета, 1997. – 298 с.Панфилова, Н.Д. Краткий справочник фотолюбителя [Текст] / Н.Д. Панфилова, А.А. Фомина. – М.: Искусство, 1985. – 276 с. Розов, Г.Д. Как снимать: искусство фотографии[Текст] / Г.Д. Розов. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 312 с.Ромах, О.В. Содержание и структура глянцевых журналов [Текст] / О.В. Ромах, А. А. Слепцова // Аналитика культурология (ТГУ им. Г.Р. Державина). – 2009. - № 14. – C. 43 – 46.Сыраев, Р.Р. Дизайн как элемент информационной культуры журнала «Русский Репортер» [Текст] / Р.Р. Сыраев // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. – Воронеж 2012. – С. 68 – 69.Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология [Текст] / В.В. Тулупов. – Воронеж, 1996. – 194 c.Ульяновский, А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / А.В. Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – 544 с.Фельдман, Я.Д. Техника и технология фотосъемки[Текст] / Я.Д. Фельдман, Л.Д. Курский. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 342 с.Фельдман, Я. Технология фотосъемки [Текст] / Я. Фельдман, Л. Курский. – М.:ЛПП, 1991. – 322 с.Фрост, Л. Современная фотография [Текст] / Л. Фрост. – М.: АртРодник, 2003. – 160 с. Черкашина, Н.А. Обложка как проявление фирменного стиля российского общественно-политического журнала «Русский Репортер» [Текст] / Н.А. Черкашина // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. – Воронеж 2012. – С. 68 – 69.Шостак, М.И. Репортер: профессионализм и этика[Текст] / М.И. Шостак. – М.: Изд-во Сабашниковых, 1999. –312 с.III. Интернет-ресурсыИскусство фотографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/127230/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B6. – (дата обращения 16.02.2016).О зарождении фоторепортажа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: photoacadem_msk на http://www.lookatme.ru/flows/fotografiya. - Загл. с экрана. – (дата обращения 16.02.2016).Снимаем фоторепортаж [Электронный ресурс]. – URL: http: //photo-element.ru/philosophy/bresson/decisive-moment.html. – (дата обращения 16.02.2016).Фотографирование и фоторепортаж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http: //foto-moment. narod.ru/foto.html. – (дата обращения 16.02.2016).Фотография : как сделать грамотно [Электронный ресурс]. – URL: http: http://fotooko.ru/doc/207. – (дата обращения 16.02.2016).Фоторепортаж [Электронный ресурс]. – URL: http: //photolime.ru. – (дата обращения 16.02.2016).Фоторепортаж: история становления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http: //pws-conf.ru. - Загл. с экрана. – (дата обращения 16.02.2016).Ценев В. Фирменный стиль [Электронный ресурс] // Рекламодатель: теория и практика. – 2004. – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_mnenie. - (дата просмотра 10.02.2016).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.Фотографии из фоторепортажа «Владик с мужским характером»Приложение 2Фотографии из фоторепортажа о Театре поколений2008 год. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость Актриса Ольга Иванова в костюме к спектаклю "Лампочка"Спектакль "Лампочка", вид в зрительный зал из-за сценыПосле спектакля все актеры принимают посильное участие в уборке сценыПриложение 3Фотографии из фоторепортажа «Быт и боль войны»

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

I. Источники

1. Русский репортер. 2010. № 42.
2. Русский репортер. 2011. № 4.
3. Русский репортер. 2011. № 10.
4. Русский репортер. 2014. № 1 - 52.
5. Русский репортер. 2015. № 1 - 52.
II. Научная и учебная литература
6. Абдурахманов, А. Событийный репортаж в системе жанров советской телевизионной журналистики. автореф. дис. канд. филол. наук [Текст] / А. Абдурахманов. – М., 1977. – 244 с.
7. Бальтерманц, И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики [Текст] / И.Д. Бальтерманц. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 242 с.
8. Басков, В. Аналитический репортаж [Текст] / В. Басков. – М.: Изд-во «ВК»; 2006. – 144 с.
9. Борев, В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации [Текст] / В.Ю. Борев. – М.: Вильнюс, 1989. – 286 с.
10. Володина, М.Н. Язык массовой коммуникации – особый язык социального взаимодействия [Текст] / М.Н. Володина // Язык средств массовой информации : учеб. пособие для вузов. – М., 2008. – С. 27–48.
11. Волуйская, М. С. Специфика репортажной фотографии [Текст] / М. С. Волуйская // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. – Воронеж 2012. – С. 8 – 9.
12. Ворошилов, В. В. Журналистика : учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям [Текст] / В. В. Ворошилов; Санкт-Петербургский гос. ун-т сервиса и экономики. – М.: КноРус, 2010. – 344 с.
13. Гейлер, М. Цифровая фотосъемка. Тонкости освещения [Текст] / М. Гейлер, Д. Чайлд. – М.: НТ Пресс, 2007. – 192 с.
14. Грейдин, Н.С. Современный производственный фоторепортаж [Текст] / Н.С. Грейдин // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. – Воронеж 2012. – С. 11 – 12.
15. Григорян, М. Пособие по журналистике [Текст] / И. Григорян. – М.: 2007. – 264 с.
16. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра [Текст] / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
17. Гуреви, С.М. Репортаж в газете [Текст] / С.М. Гуревич. – M., 1963. – 154 с.
18. Дегтярев, А.Р. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы [Текст] / А.Р. Дегтярев. – М.: ФАИР 2009. – 68 с.
19. Добробабенко, Н. Mission & Vision: ценности марки на основе корпоративной стратегии [Текст] / Н. Бобробабенко // Реклама. – 2000. – № 1. – С. 14-18.
20. Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии [Текст] / Л.П. Дыко. – М.: Высш. шк., 1988. – 176 с.
21. Дыко, Л.П. Фотокомпозиция [Текст] / Л.П. Дыко. – М.: ПРИНТ 2001. – 188 с.
22. Железняков В. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор / В. Железняков. – М.: ВГИК, 2001. – 268 с.
23. Журналистика: краткий словарь [Текст]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 116 с.
24. Ким, М.Н. Репортаж: технология жанра [Текст] / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. – 298 с.
25. Козырева, Р. Белый цвет нации [Текст] / Р. Козырева, Ю. Козырев // Русский Репортер. – 2010. – №42. – С. 19.
26. Колосов, А.А. Уточнение критериев фотожурналистики [Текст] / А.А. Колосов // Акценты. – 2006. – №1-2. – С. 24.
27. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики [Текст] / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 322 с.
28. Курский, Л.Д. Иллюстрированное пособие по обучению фотосъёмке [Текст] / Л.Д. Курский, Я.Д. Фельдман. – М.: Высш. шк., 1991. – 294 с.
29. Маккей, Д. «Всё о журналах» [Текст] / Д. Маккей. – М.: Издат. дом «Университетская книга», 2008. – 468 c.
30. Маслов, А.С. Профессиональные и этические стандарты в фотожурналистике: практика применения [Текст] / А.С. Маслов // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2010. – №1. – С. 59-73.
31. Методика типологического исследования периодических изданий [Текст]. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 1985. – 96 с.
32. Морозов, С. Творческая фотография [Текст] / М. Морозов. – М.: Планета, 1997. – 298 с.
33. Панфилова, Н.Д. Краткий справочник фотолюбителя [Текст] / Н.Д. Панфилова, А.А. Фомина. – М.: Искусство, 1985. – 276 с.
34. Розов, Г.Д. Как снимать: искусство фотографии [Текст] / Г.Д. Розов. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 312 с.
35. Ромах, О.В. Содержание и структура глянцевых журналов [Текст] / О.В. Ромах, А. А. Слепцова // Аналитика культурология (ТГУ им. Г.Р. Державина). – 2009. - № 14. – C. 43 – 46.
36. Сыраев, Р.Р. Дизайн как элемент информационной культуры журнала «Русский Репортер» [Текст] / Р.Р. Сыраев // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. – Воронеж 2012. – С. 68 – 69.
37. Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология [Текст] / В.В. Тулупов. – Воронеж, 1996. – 194 c.
38. Ульяновский, А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / А.В. Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – 544 с.
39. Фельдман, Я.Д. Техника и технология фотосъемки[Текст] / Я.Д. Фельдман, Л.Д. Курский. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 342 с.
40. Фельдман, Я. Технология фотосъемки [Текст] / Я. Фельдман, Л. Курский. – М.:ЛПП, 1991. – 322 с.
41. Фрост, Л. Современная фотография [Текст] / Л. Фрост. – М.: АртРодник, 2003. – 160 с.
42. Черкашина, Н.А. Обложка как проявление фирменного стиля российского общественно-политического журнала «Русский Репортер» [Текст] / Н.А. Черкашина // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 29-30 окт. 2012 г. – Воронеж 2012. – С. 68 – 69.
43. Шостак, М.И. Репортер: профессионализм и этика [Текст] / М.И. Шостак. – М.: Изд-во Сабашниковых, 1999. –312 с.
III. Интернет-ресурсы
44. Искусство фотографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/127230/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B6. – (дата обращения 16.02.2016).
45. О зарождении фоторепортажа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: photoacadem_msk на http://www.lookatme.ru/flows/fotografiya. - Загл. с экрана. – (дата обращения 16.02.2016).
46. Снимаем фоторепортаж [Электронный ресурс]. – URL: http: //photo-element.ru/philosophy/bresson/decisive-moment.html. – (дата обращения 16.02.2016).
47. Фотографирование и фоторепортаж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http: //foto-moment. narod.ru/foto.html. – (дата обращения 16.02.2016).
48. Фотография : как сделать грамотно [Электронный ресурс]. – URL: http: http://fotooko.ru/doc/207. – (дата обращения 16.02.2016).
49. Фоторепортаж [Электронный ресурс]. – URL: http: //photolime.ru. – (дата обращения 16.02.2016).
50. Фоторепортаж: история становления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http: //pws-conf.ru. - Загл. с экрана. – (дата обращения 16.02.2016).
51. Ценев В. Фирменный стиль [Электронный ресурс] // Рекламодатель: теория и практика. – 2004. – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_mnenie. - (дата просмотра 10.02.2016).

Вопрос-ответ:

Что такое современный фоторепортаж?

Современный фоторепортаж - это жанр журналистики, который использует фотографии для передачи информации и создания сюжета. Фоторепортаж может быть основан на реальных событиях или иметь художественную интерпретацию.

Как развивался фоторепортаж в истории?

Фоторепортаж возник в конце XIX века, с развитием фотографии и печати. Изначально фоторепортажи были часто просто наборами фотографий без четкой структуры и сюжетной линии. Однако с течением времени жанр совершенствовался, становился более сложным и структурированным. С появлением журналов и газет с фотографиями фоторепортаж начал использоваться для передачи новостей и создания эмоциональной атмосферы в материале.

Какие особенности фоторепортажа на современном этапе?

На современном этапе, фоторепортаж стал более профессиональным и технически сложным. С развитием цифровой технологии и социальных сетей, фотографы имеют больше возможностей для распространения своих работ. Кроме того, с появлением фотожурналов и фоторепортажей в онлайн-среде, важно уметь создавать сюжеты и подбирать фотографии, которые будут привлекать внимание читателей.

Какие виды фоторепортажа существуют?

Существует несколько видов фоторепортажа, таких как новостной фоторепортаж, спортивный фоторепортаж, документальный фоторепортаж и художественный фоторепортаж. Каждый вид имеет свои особенности и требует определенных навыков и техник съемки.

Какими требованиями и правилами нужно руководствоваться при создании фоторепортажа?

При создании фоторепортажа важно соблюдать такие требования, как выбор подходящей темы, выделение основного сюжета, создание хронологии, использование эмоций и сюжетных поворотов. Также нужно учитывать правила композиции и правильно использовать свет и цвет в фотографиях.

Что такое фоторепортаж?

Фоторепортаж - это жанр журналистики, который представляет собой совокупность фотографий, рассказывающих о конкретном событии, явлении или теме. Фоторепортаж обычно сопровождается текстом, но основной акцент делается на визуальную составляющую.

Какой исторический путь прошел фоторепортаж до современности?

Фоторепортаж имеет долгую историю своего развития. Он начал свое становление в XIX веке с появлением первых фотоаппаратов. Впоследствии фоторепортаж активно использовался в журналистике для передачи важной информации и отображения реальности. На протяжении времени жанр эволюционировал и совершенствовался, а с появлением цифровых технологий стал еще более доступным и популярным.

Какие особенности можно выделить в современном фоторепортаже?

В современном фоторепортаже можно выделить несколько особенностей. Во-первых, использование цифровых технологий позволяет фотографам мгновенно передавать и обрабатывать снимки. Во-вторых, фоторепортаж в современной журналистике стал более разнообразным и свободным: его можно встретить в различных журналах и изданиях, а также в онлайн-ресурсах. Наконец, современные фоторепортажи могут использовать не только фотографии, но и видеофрагменты, аудиозаписи и интерактивные элементы.

Какие характеристики отличают фоторепортаж от других жанров фотографии?

Одной из отличительных характеристик фоторепортажа является его связь с конкретным событием или темой, обычно актуальными и важными для общества. Фоторепортаж также отличается от других жанров фотографии наличием текстового сопровождения, которое обеспечивает более полное восприятие информации. Кроме того, фоторепортаж может использовать серию фотографий, помогая передать динамику и развитие событий.

Каковы особенности жанра фоторепортажа на современном этапе?

Основными особенностями фоторепортажа на современном этапе являются использование современной техники и технологий, актуальность и интересность темы, глубокое и объективное освещение событий, высокое качество фотографий, а также возможность демонстрации эмоций и передачи атмосферы момента.