Моя тема анализ и оценка конкурентоспособности предприятия!

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 86 86 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 29.05.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности предприятий в условиях нестабильности 7
1.1. Экономическая сущность и значение конкуренции 7
1.2. Основы исследования конкурентов 16
1.3. Способы оценки конкурентоспособности предприятий 21
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Золотой песок» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Оценка результатов деятельности предприятия 38
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия 46
3. Направления повышения конкурентоспособности ООО «Золотой песок» 63
3.1. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентоспособности ООО «Золотой песок» 63
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 72
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложения 86


Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем суммаприбыли от продаж на 1 руб. среднегодовой величины оборотных средств стала меньше на 5,7% и равна в 2015 г. 3,97 руб./руб. Это произошло из-за более быстрых темпов роста среднегодовой величины оборотных средств в сравнении с совокупной суммой прибыли от продаж. Это показывает неэффективность использования суммы оборотных средств компании.Роста показателя коэффициента загрузки за собой вызывает сумму перерасхода оборотных средств, это и получилось, т.е. коэффициент загрузки стал выше на 0,02, или на 33,3%, это с показывает отрицательное изменение эффективностифункционирования анализируемой компании.Замедление показателя оборачиваемости оборотных средств вызвало дополнительное вовлечение средств в оборот, по ООО «Золотой песок» такая сумма была равной в 2015 г.: (28,35-22,42) • (379610/365) = 6167,36 тыс.руб.В связи с этим, с целью усиления уровня конкурентоспособности компании необходимым является улучшать политику управления отдельно взятыми видами оборотных средств с целью ускорения их оборачиваемости.Выявленные в ходе проведения анализа конкурентоспособности проблемы торговой компании показаны в табл. 2.12.Таблица 2.12Проблемы конкурентоспособности компании ООО «Золотой песок»ПроблемыПути решенияЗамедление скорости расчетов с дебиторами (оборачиваемости дебиторской задолженности)Создание отдела по управлению ресурсамиЗамедление оборачиваемости запасов товаровНедостаточный уровень скидок, не самый широкий ассортимент и только отдельные виды рекламыСоздание отдела маркетингаВыполненный анализ основных показателей конкурентоспособноститорговой деятельности ООО «Золотой песок» показывает такое: увеличение показателей прибыли и рентабельности характеризует рост уровня конкурентоспособности торговой деятельности; вместе с тем по данным анализа баланса моно увидеть, что улучшается уровень ликвидности баланса и финансовой устойчивости ООО «Золотой песок».Темп роста величины совокупных ресурсов ниже темпа роста суммы выручки от продажи, результатом чего выступает увеличение уровня ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,212 руб./руб., или на 7,1%. Такая же картина видна в соотношении темпов роста суммы прибыли от продаж и величины совокупных ресурсов. Частные показатели эффективности использования отдельно взятых видов экономических ресурсов показывают постепенный рост уровня эффективности экономического потенциала ООО «Золотой песок» в будущем. При всем этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов, а также недостаточный уровень скидок, рекламы и не самый широкий ассортимент товаров и услуг. В связи с чем с целью улучшения показателей конкурентоспособности необходимым является создание отдела по управлению ресурсами и отдела маркетинга.3. Направления повышения конкурентоспособности ООО «Золотой песок»3.1. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентоспособности ООО «Золотой песок»В итоге выполненного анализа показателей конкурентоспособности деятельности торговой компании были выявленынекоторые проблемы, так называемые «узкие места» в деятельности ООО «Золотой песок». Среди них можно отметить такие: замедление скорости расчетов с дебиторами, оборачиваемости запасов, недостаточно широкий ассортимент товаров и только отдельные виды рекламы.В целях повышения уровня конкурентоспособности ООО «Золотой песок» должен быть осуществлен комплекс мероприятий по трем важнейшим направлениям (рис. 3.1):- создание отдела по управлению ресурсами;- управление работой с клиентами;- создание службы маркетинга.Рисунок 3.1 - Основные направления роста конкурентоспособности ООО «Золотой песок»С целью улучшения качества торговых процессов, а вместе с тем внедрения системы эффективного управления в деятельность ООО «Золотой песок», необходимым является создание такого подразделения, которое будет заниматься работой с дебиторами, а также управлением товарными запасами - Отдел по управлению ресурсами. Отдел по управлению ресурсами должен взаимодействовать тесным образом с разного рода подразделениями функционального характерасубъекта экономики, обеспечивая при этом оптимизацию ихфункционирования и устойчивость торговой компании. Необходимым является разграничение процесса управления заказами от процесса непосредственной координации. В отделе по управлению ресурсами будут трудиться три сотрудника, которых переведут из тех отделов, где они трудились прежде и осуществляли некоторые функции специалистов по управлению ресурсами: кладовщик, товаровед, бухгалтер.В качествеодного их важнейших направлений по оптимизации конкурентоспособности ООО «Золотой песок»выступает эффективность взаимодействия с клиентами не только крупными, но вместе с тем и со всеми остальными. По данной причине, что касается ООО «Золотой песок», то для него наиболее целесообразным является применение такого плана роста качественного уровня работы с клиентами:1) построение системы учета и контроля движения индивидуальных заказов клиентов;2) создание системы планирования клиентских заказов;3) автоматизация процесса управления работой с клиентами.Нужно рассмотреть более подробным образом способы решения указанных задач, а вместе с тем важнейшие элементы системы управления работы с клиентами.С целью оптимизации процесса учета всех клиентов компания понесет определенные расходы в сумме 100 тыс. руб. за осуществление разработки консалтинговой компанией разных дополнений в бухгалтерские регистры программы «1С: Бухгалтерия: Управление торговлей» с целью получения полных и подробных сведенийпо движению всех клиентских заказов по такой схеме: получение заказа – предоплата заказа – исполнение заказа – проведение окончательного расчета по такому заказу. Помимо всего этого 50 тыс. руб. будет стоить вся работа программиста за внесение нужных настроек в программу. Вместе с тем с целью осуществления управления клиентской базой необходимым является нанять в штат специалиста. В его обязанности включаться будет проведение постоянного мониторинга заказов всех клиентов, которые когда-либо обращались в торговую компанию, разработки мероприятий по улучшению всей работы с ними. Величина расходов на подбор работников будет равна 2 тыс. руб., размер заработной платы сотрудника (на 0,5 ставки) равен 18 тыс. руб. В связи с этим в год величина расходов на содержание специалиста по работе с клиентами равна 350 тыс. руб. (из них 300 тыс. руб. –размер заработной плата, страховых взносов и 50 тыс. –величина прочих расходов (на приобретение канцтоваров и т.п.)). Сумма расходов на проведение оборудования рабочего места специалиста равна 100 тыс. руб. (из них - 45 тыс. руб. – покупка компьютера, 15 тыс. руб. – покупка офисной техники; 40 тыс. руб. – приобретение мебели).В качестве дальнейшего этапа проведения разработки эффективной системы управления работы с клиентами в ООО «Золотой песок»выступает осуществление планирования поступления заказов от клиентов.Планирование таких поступлений будет осуществляться специалистом по управлению работой с клиентами. Применяя сведения, которые формируются в системе учета и контроля о среднем времени поступления и исполнения заказа, о средней величине его стоимости, можно значительным образом сделать выше уровень точности планирования поступления клиентских заказов. Это делает проще процедуру построения движения заказов. С целью внедрения и развития системы планирования нужны будут вложения в размере 50 тыс. руб., в частности, 15 тыс. руб. - на проведение обученияработника и 35 тыс. руб. - на создание и поддержание всей системы планирования заказов.В качестве следующего, одного из важнейших, элементы системы работы с клиентами выступает проведение разработки клиентской политики. Процесс управления работой с клиентами не представляется возможным без такого рода политики. Клиентскую политику принимают на год, по истечении которого уточняют цели и задачи, подходы и условия. Необходимым является обратиться в специализированную компанию. Сумма расходов на разработку клиентской политики равна 70 тыс. руб. С целью внедрения и реализации данного рода политики в компании необходимым является проведение обучения персонала. Сумма расходов на проведение и поддержание клиентской политики будет равной54 тыс. в год.В рамках проведения политики по работе с клиентами нужно обязательным образом предусмотреть стандарты оценки заказов. Таким образом, реализация политики по работе с клиентами потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разработку системы рейтингов контрагентов (100 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности за ведение работы с клиентами – 200 тыс. руб. (разработка, внедрение в компании, разработка новых должностных инструкций, обучение персонала).В качестве завершающего этапа создания эффективной системы по работе с клиентами выступает автоматизация управления данной работой. Для этого выше было предложено внесение необходимых настроек в бухгалтерскую программу.Для полной автоматизации управления работой с клиентами необходимо 380 тыс. руб.:- 290 тыс. руб. - стоимость разработки баз данных;- 90 тыс. руб. – стоимость оплаты программиста для поддержания работы программы ежегодно.Для повышения качественного уровняторговой деятельности необходимым являетсяв организации создание службу маркетинга. Цели службы маркетинга для ООО «Золотой песок»:-установление истинной ценовой стратегии фирм-конкурентов с целью корректировки собственной стратегии ценообразования;-установление потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) с целью корректировки собственной стратегии ценообразования;-установление организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможной их нейтрализации с помощью эффективной стратегии ценообразования и др.Таким образом, в цели службы маркетинга ООО «Золотой песок»будут входить добыча информации о действиях конкурентов, анализ и предотвращение потерь различного характера. Структура службы маркетинга будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.2).Служба будет подчиняться непосредственно директору компании «Золтой песок», а вместе с тем будет тесным образом взаимодействовать с продавцами. С целью организации службы в штат компании «Золотой песок» нужно добавление 3 новых должностей:- старший менеджер по маркетингу, который координирует все вопросы, которые связаны с осуществлением деятельности направления «маркетинговые исследования, оценка» и разрабатывает программу действий по противостоянию конкурентам;- менеджер, которые осуществляет полевые исследования;- менеджер, задачами которого является сбор и анализ информации по вторичным источников и анализ сведений, которые получаются от полевика.Рисунок 3.2 - Структура службы маркетинга компании «Золотой песок»В отделе по управлению ресурсами компании «Золотой песок» будет работать три сотрудника, величина заработной платы работников останется на прежнем уровне.По предлагаемым направлениям повышения конкурентоспособности разработан комплекс мероприятий.Мероприятия, которые направлены на создание отдела по управлению ресурсами,показаны в таблице 3.1.Таблица 3.1Затраты по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Золотой песок»№п/пМероприятияСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.123451 Оснащение кабинета для работников отдела (ремонт на 100 тыс.руб., покупка оборудования на 108,8 тыс.руб.)Декабрь 2015 годаДиректор 208,82 Повышение квалификации сотрудников отдела по управлению ресурсами (52 тыс.руб. в год на человека)Декабрь 2015 годаДиректор 156Продолжение таблицы 3.112345Итого затрат, вт.ч.:--364,8- капитальные (на покупку основных фондов)--108,8- управленческие--256Таким образом, сумма затрат на проведение мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Золотой песок» будет равна 364,8 тыс.руб. в год.На совершенствование системы управления клиентской базой потребуется проведение таких затрат (табл. 3.2).Таблица 3.2Мероприятия по совершенствованию работы с клиентами ООО «Золотой песок»№п/пМероприятияСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.1Оптимизация системы учетаДекабрь 2015 годаДиректор 1502Прием на работу Декабрь 2015 годаДиректор 300 3Подбор персоналаДекабрь 2015 годаДиректор 24Прочие расходы (канцтовары и т.д.)Декабрь 2015 годаДиректор 505Оборудование рабочего местаДекабрь 2015 годаДиректор 1006Создание системы планированияДекабрь 2015 годаДиректор 507Разработка и внедрение клиентской политикиДекабрь 2015 годаДиректор 1248Разработка рейтинга контрагентовДекабрь 2015 годаДиректор 1009Создание системы распределения ответственностиДекабрь 2015 годаДиректор 20010Автоматизация управления Декабрь 2015 годаДиректор 400Итого затрат, в т. ч.:--1476- капитальные (на покупку основных фондов)--100- управленческие--1376Следовательно, на организацию мероприятий по управлению работой с клиентами ООО «Золотой песок» потребуется 1476 тыс.руб.Для реализации проекта по внедрению службы маркетинга необходимым являетсяустановить годовой бюджет на все планируемые мероприятия и величину единовременных затрат на организацию работы новых сотрудников (табл. 3.3).Таблица 3.3Мероприятия по созданию службы маркетингаООО «Золотой песок»№ п/пМероприятиеСрок реализацииОтветственный/исполнительЗатраты, тыс. руб.123451Подбор персонала (3 человека)Декабрь 2015 годаДиректор нет2Оборудование отдела (3 новых места), в т.ч.:Декабрь 2015 годаДиректор 1122.1приобретение мебели для оборудования рабочих мест, в т.ч.Декабрь 2015 годаДиректор 32- стол (3 шт.х4500 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 13,5- кресло (3 шт.х2500р.)Декабрь 2015 годаДиректор 7,5- шкаф (1 шт.х7500 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 7,5- стеллаж (1 шт.х3500 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 3,52.2приобретение компьютеров в сборе (2 шт.х22300р. и 1 шт.х23400 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 682.3приобретение оргтехники и телефонии, в т.ч.:Декабрь 2015 годаДиректор 12- принтер (3 шт.х3200 р.)Декабрь 2015 годаДиректор 9,6- телефон (3 шт.х800)Декабрь 2015 года2,43Заработная старшего менеджера (1 чел.х20 000 р.)Ежемесячно204Заработная плата менеджеров (2 чел. по 15 000 р.) Ежемесячно305Проведение исследованийЕжегодно1006Амортизация, в т.ч.Ежегодно33- мебель (стр.2.1*1/5)Ежегодно6,4- компьютер (стр. 2.2*1/3)Ежегодно22,6- оргтехника и телефония (стр.2.3*1/3)Ежегодно4Продолжение таблицы 3.3123457Приобретение расходных материалов (2 пачки бумаги по 200 р.+ картридж для принтера 1400 р.+ папки и канцтовары около 200 р.)Ежемесячно28Отчисления с заработной платы ((стр.3+стр.4)*30%)Ежемесячно159Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний ((стр. 3+стр.4)*0,5%)Ежемесячно0,25Итого затрат, в т. ч.:--1052- капитальные (на покупку основных фондов)--112- управленческие--940Так был разработан комплекс мероприятий по трем важнейшим направлениям повышения конкурентоспособности: совершенствование системы управления работой с клиентами; создание отдела по управлению ресурсами; создание службы маркетинга. Сумма затрат на все мероприятия показана в табл. 3.3.Таблица 3.3Затраты на проект мероприятий по ООО «Золотой песок»МероприятияСумма затрат, тыс. руб.Создание отдела по управлению ресурсами364,8Управление работой с клиентами1476Создание службы маркетинга1052ИТОГО2892,8Таким образом, затраты на проект всех мероприятий по повышению конкурентоспособности торговой компании ООО «Золотой песок» составят 2892,8 тыс. руб.Необходимым является проведение оценки показателей эффективности представленных мероприятий.3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендацийСогласно исследованию деятельности перспективных компаний отрасли, после организации отдела по управлению ресурсами (мероприятие №1) в организацииидет рационализация ресурсного снабжения, это приводит неизбежным образом к повышению суммы выручки от продажи минимум на 2,5%. Прогнозируемая сумма выручки от продажи будет равной:379610*102,5/100 = 389100 тыс.руб.Совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) станет выше, она будет равной:С общ = Впрогн. * ДС/В + Рк + (Ру + 256), (1) где С общ –совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс. руб.;Впрогн. – прогнозируемая сумма выручки от продажи, тыс. руб.;ДС/В – доля себестоимости в сумме выручки от продажи, тыс. руб.; ДС/В = 182328 / 379610 = 0,48;Рк, Ру – соответственно, коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.С общ = 389100 * 0,48 + 46010 + 34120 + 256 = 267154 тыс. руб.В таблице 3.4 представлены важнейшие показатели до и после внедрения мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами в ООО «Золотой песок».Данные мероприятия по созданию отдела по управлению ресурсами организации предоставят возможность сделать выше сумму выручки от продаж на 2,5% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Золотой песок» на 4,1%, а это вызовет рост уровня рентабельности продаж на 0,48% и рентабельности затрат на 1,01%.Таблица 3.4Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по созданию отдела по управлению ресурсами ООО «Золотой песок» на 2016 год№ппНаименованиепоказателяФормула расчетаДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4*100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-37961038910094902,52Себестоимость (включая управленческие и коммер-ческие расходы), тыс.руб.-26245826715446961,83Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-3524035348,8108,80,34Численность работающих, чел.-2323-0 ,05Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1 – стр.211715212194647944,16Рентабельность затрат, %стр.5/стр.2*100%44,6445,651,012,37Рентабельность продаж, %стр.5/cтр./1*100%30,8631,340,481,68Производительность труда, тыс.руб. стр.1/cтр.41650,481691,7441,262,59Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7711,010,242,210Срок окупаемости, лет--0,9--Несмотря на серьезные затраты на разработку системы управления работой с клиентами ООО «Золотой песок», планируется, что такая система предоставит возможность сделать выше объемы продажи товаровкомпании на 1,5%, срок окупаемости будет менее года.Нужно оценить экономическую целесообразность предлагаемой системы управления.Сумма выручки от продажибудет равной 385304,15 тыс. руб. (379610 тыс. руб. * 1,015). Совокупная величина себестоимости продажи (включая управленческие и коммерческие расходы) будет составлять:385304,15 *0,48 + 46010 + (34120 + 1376) = 266452 тыс. руб.Соответственно сумма прибыли от продаж будет равной 118852,15 тыс. руб. (385304,15 - 266452). В таблице 3.5 показаны данные до и после внедрения мероприятия.Таблица 3.5Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по разработке системы управления работой с клиентами ООО «Золотой песок» на 2016 год№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.ДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4*100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-379610385304,155694,151,52Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.- 26245826655240941,63Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-35240353401000,34Численность работающих, чел.-232414,35Фонд оплаты труда, тыс.руб.-53960542603000,66Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.2117152118752,151600,151,47Рентабельность затрат, %стр.6/стр.2*100%44,6444,55-0,09-0,28Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1*100%30,8630,82-0,04-0,139Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,481667,9817,51,110Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7710,900,131,211Срок окупаемости--2,6--Можно сделать вывод, что данное мероприятие по управлению работой с клиентами компании предоставит возможность сделать выше суммувыручки от продажи на 1,5% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Золотой песок» на 1,5%, что вызоветнебольшое снижение уровня рентабельности продаж на 0,04% и рентабельности затрат на 0,09%, срок окупаемости 2,6 года (при нормативе минимум 3 года это можно считать экономически оправданным).Согласно итогам 2014-15 гг. по сведениям директора ООО «Золотой песок» порядка 10% потенциальных клиентов отказались от заказа товаровв компании ввиду некоторых некачественных услуг и товаров и ушли к конкурентам.При этом 2% среди «потерянных» клиентов высказали желание вернуться в ряды покупателей при изменении системы контроля качества товаров и услуг.Можно отметить, что разработанный в работе проект мероприятий по созданию службы контроля качества сможет вернуть «потерянных» клиентов обратно в клиентскую базу ООО «Золотой песок». По данной причине предполагается рост продаж товаров минимум на 2% в 2016 году (за счет возвращения клиентов). Нужно установить, каким образом скажется на изменении суммы выручки от продажи ООО «Золотой песок» внедрение разработанных мероприятий при пессимистичном сценарии (т.е. при минимальном росте продаж на 2%). Сумма выручки от продажи после мероприятия будет равной: 379610 х 1,02 = 387202,2 тыс.руб.Величина управленческих расходов повысится на 964 тыс.руб. (согласно данным табл. 3.2).Совокупная величина себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) составит: 387202,2 • 0,48 + 46010 + (34120 + 940) = 266927,1 тыс. руб.В табл. 3.6 представлены показатели до и после внедрения мероприятий по созданию службы маркетинга.Таблица 3.6Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по созданию службы маркетинга вООО «Золотой песок» на 2016 год№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.ДопроведениямероприятийПосле внедрениямероприятийИзменения+/-%123456=5-47=6/4•100%1Выручка (без НДС), тыс.руб.-379610387202,27592,22,02Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы), тыс.руб.-262458266927,1 4469,11,73Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-35240353521120,34Численность работающих, чел.-2326313,05Фонд оплаты труда, тыс.руб.-53960547648041,56Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.2117152120275,13123,12,77Рентабельность производства, %стр.6/стр.2•100%44,6445,060,420,98Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1•100%30,8631,060,200,69Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,481661,8111,330,710Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,7710,950,181,711Срок окупаемости--1,4--Таким образом, данное мероприятие по созданию службы маркетинга ООО «Золотой песок» предоставит возможность сделать выше сумму выручки от продажи на 2% и увеличить сумму прибыли от продаж ООО «Золотой песок» на 2,7%, а это вызовет увеличение уровня рентабельности продаж на 0,2% и рентабельности затрат на 0,42%, срок окупаемости будет чуть более года.Технико-экономические показатели эффективности проекта всех мероприятий по повышению конкурентоспособности по ООО «Золотой песок» представлены в табл. 3.7.Таблица 3.7Прогнозные технико-экономические показатели эффективности ООО «Золотой песок» на 2016 годНаименованиепоказателяФормула расчетаДопроведениямероприятийИзменение показа-теля после реализа-ции комплекса мероприятий 1Изменение показа-теля после реализа-ции комплекса мероприятий 2Изменение показа-теля после реализа-ции комплекса мероприятий 3ПослевнедрениямероприятийИзменения+/-%12345678=7-39=8/3•100%1.Выручка (без НДС), тыс.руб.-37961094905694,157592,2402386,3522776,356,02.Себестоимость (включая управлен-ческие и коммерческие расходы), тыс.руб.-262458469640944469,1275717,113259,15,13.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.-35240108,810011235560,8320,80,94.Численность работающих, чел.-2301327417,45.Фонд оплаты труда, тыс.руб.-5396003008045506411042,0Продолжение таблицы 3.712345678=7-39=8/3•100%6.Прибыль от продаж, тыс.руб.стр.1-стр.211715247941600,153123,1126669,259517,258,17.Рентабельность затрат, %стр.6/стр.2•100%44,641,01-0,090,4245,941,302,98.Рентабельность продаж, %стр.6/стр.1•100%30,860,48-0,040,2031,480,622,09.Производительность труда, тыс.руб.стр.1/стр.41650,4841,2617,5011,331719,669,124,210.Фондоотдача, руб./руб.стр.1/стр.310,770,240,130,1811,320,555,111.Срок окупаемости, лет-----1,4--Проект представленных выше мероприятий по укреплению конкурентоспособности предоставит возможность усовершенствовать деятельность ООО «Золотой песок» и добиться таких финансовых показателей:- сумма выручки от продажи компании станет выше на 6%;- сумма прибыли от продаж вырастет на 8,1%;- уровень рентабельности продаж возрастет на 0,62%;- производительность труда станет выше на 4,2%;- уровеньфондоотдачи основных средств компании повысится на 5,1%;- срок окупаемости чуть более 1 года.Все выше изложенное позволяет отметить, что торговая компания ООО «Золотой песок» станет более конкурентоспособной, и она сможет улучшить собственное положение на потребительском рынке.ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе представлены теоретические и практические аспекты оценки конкурентоспособности компании.Постоянное стимулирование конкуренции выступает в качестве важнейшего момента политики государства, определяющего фактора всей экономической среды. Конкуренцией сохраняется положение равноправного характера всех участников экономических отношений – она предоставляет возможность продавцам и покупателям свободным образом делать выбор.Все виды и методы исследования конкурентов могут быть подразделены на прямые и косвенные, методы наружного наблюдения и проникновения, методы количественные и качественные. Конкурентоспособность является способностью определенного объекта или субъекта превзойти в определенного рода условиях собственных конкурентов.В качестве объекта исследования выступает торговая компания ООО «Золотой песок», основной вид деятельности которой - розничная торговля женской одеждой.Выполненный анализ основных показателей конкурентоспособности ООО «Золотой песок» показывает такое: увеличение показателей прибыли и рентабельности свидетельствует о росте уровня конкурентоспособности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста суммы выручки от продажи, следствием чего выступает рост уровня ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб. Возрастание суммы прибыли от продаж в качестве прибыли от основной торговой деятельности субъекта экономики почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 14,2% оказало положительное воздействие на изменение ресурсорентабельности, ее рост в 2015 г. в сравнении с 2014 г. был равен 0,21 руб./руб., или 27,8%. Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Золотой песок». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использование затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.Частные показатели эффективности использования отдельных видов экономических ресурсов характеризуют постепенное увеличение эффективности экономического потенциала ООО «Золотой песок» в будущем. Эффективное использование основных фондов характеризуется ростом отдачи основных фондов ООО «Золотой песок» на 6,9%, а также показатель фондорентабельности увеличился на 40% и составил в отчетном периоде 3,32 руб./руб. Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%. При этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов.Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Золотой песок» показал, что торговую компанию можно считать достаточно конкурентоспособной, что следует из заметного повышения рентабельности, выигрышных позиций по ассортимента в сравнении с конкурентами, приемлемого уровня цен и хорошего имиджа в глазах посетителей.Последовательного характера соблюдение корпоративных принципов, которые приняты в ООО «Золотой песок», предоставляет возможность реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развитой розничной торговли: «Золотой песок» последовательно следует принципам прозрачности бизнеса. Конкурентными преимуществами компании являются заметная доля в районе деятельности, узнаваемая витрина магазинов, которым доверяют потребители, гарантированно высокий качественный уровень товаров и услуг, благоприятная атмосфера, высокий уровень обслуживания, расположение магазинов в шаговой доступности покупателей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа магазинов, наличие собственной доставки товаров на дом (собственные грузовые Газели), дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опытное руководство.При всем этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедление оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов; а также недостаточный уровень скидок, рекламы и не самый широкий ассортимент товаров и услуг. В связи с чем с целью улучшения показателей конкурентоспособности необходимым является создание отдела по управлению ресурсами, улучшения системы управления работой с клиентами и отдела маркетинга.Проект мероприятий предоставит возможность усовершенствовать деятельность торговой компании ООО «Золотой песок», укрепить конкурентоспособность и добиться таких показателей:- сумма выручки от продажи компании станет выше на 6%;- сумма прибыли от продаж вырастет на 8,1%;- уровень рентабельности продаж возрастет на 0,62%;- производительность труда станет выше на 4,2%;- уровеньфондоотдачи основных средств компании повысится на 5,1%.Все выше изложенное позволяет отметить, что торговая компания ООО «Золотой песок» станет более конкурентоспособной, и она сможет улучшить собственное положение на потребительском рынке.Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. от 13.07.2015 №213-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге [Текст]. – М.: Дело, 2016. – 440с.Барышева, А.В. Как продать слона [Текст] / А.В. Барышева. – СПб,6 Питер, 2016. – 272с.Беквит, Г. Продавая незримое [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 220с.Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 252с.Беленов О.Н. Учетно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности экономического субъекта [Текст] / О.Н. Беленов, С.В. Булгакова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №13. – С.24-34.Бест Р. Маркетинг потребителя [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 752с.Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты[Текст]. - М.: Издательство Московского Университета, 2014. - 224с.Богданова, М.И. Контент-технология. Как, где и о чем говоритьс клиентами [Текст] / М.И. Богданова. – М.: Книжкин дом, 2016. – 392с.Бутова Т.Г. Управление маркетингом: учебник [Текст] / Т.Г. Бутова, А.А Казаков, А.Н. Жираткова. – М.: Прспект, 2015. – 272с.Бхаргава, Р. Не очевидно. Как выявить тренды раньше других [Текст] / Р. Бхаргава. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.Выварец А.Д. Экономика предприятия[Текст]: Учебник / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с.Гладуэлл, М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам [Текст] / М. Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256с.Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром[Текст] / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2012. - 176с.Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга [Текст]. – М.: КноРус, 2016. – 224с.Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном[Текст] / Н.А. Гукасьян. – М.: BHV, 2013. – 127с.Егоршин А.П. Маркетинг организации [Текст] / А.П. Егоршин. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.Жигилий, Е.В. Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону [Текст] / Е.В. Жигилий. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 352с.Захарова, И.В. Маркетинг и вопросах и решениях [Текст]: Учебное пособие / И.В. Захарова. – М.: Кнорус, 2011. - 304с.Каплунов, Д.В. Контент, маркетинг и рок-н-ролл [Текст] / Д.В. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496с.Кови, С.Р. Восьмой навык. От эффективности к величию [Текст] / С.Р. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 408с.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]. – М.: Вильямс, 2016. – 752с.Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом [Текст] / Т.Ю. Кутузова. – М.: Весь мир, 2013. – 256с.Кучин Б.Л. Стратегический маркетинг[Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Кучин (и др.). – М.: Наука и образование, 2012. - 320с.Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг [Текст] / Дж. К. Левинсон. – М.: Эксмо, 2013. – 432с.Левитас А.М. Экспресс-маркетинг [Текст] / А.М. Левитас. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224с.Манн И.Б. Маркетинг на 100% Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 256с.Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж [Текст] / А.Е. Мартынов. – М.: ИГ «Весь», 2016. – 576с.Митина, Л.М. Маркетинг для дизайнеров интерьера [Текст] / Л.М. Митина, К.В. Горский. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 168с.Осинская И.Р. Один шаг до мечты [Текст] / И.Р. Осинская. – М.: Гранд-Фаир, 2014. - 128с.Пиз, А. Искусство продавать. Самые эффективные приемы и техники [Текст] / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2016. – 355с.Платов В.Я. Технология стратегического планирования и управления [Текст] / В.Я. Платов, С.Е. Золотарева, О.В. Платова. – М.: Дело, 2013. – 372с.Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран [Текст] / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2016. – 947с.Репьев, А.Ю. Как продавать продукты трудного выбора [Текст] / А.Ю. Репьева. – М.: Библос, 2016. – 208с.Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг [Текст] / Э. Серновиц, 2016. – 240с.Строкатый О.М. Теория развития рынка. Психология потребления / О.М. Строкатый. – М.: Омега-Л, 2016. – 384с.Траут, Д. Маркетинговые войны [Текст] / Д. Траут, Э. Райс. – СПб.: Питер, 2015. – 304с.Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления [Текст]: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с. Щербаков, С.А. Бизнес, попавший в шторм [Текст] / С.А. Щербаков. – СПб.: Питер, 2016. – 208с.Приложения

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. от 13.07.2015 №213-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге [Текст]. – М.: Дело, 2016. – 440с.
4. Барышева, А.В. Как продать слона [Текст] / А.В. Барышева. – СПб,6 Питер, 2016. – 272с.
5. Беквит, Г. Продавая незримое [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 220с.
6. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 252с.
7. Беленов О.Н. Учетно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности экономического субъекта [Текст] / О.Н. Беленов, С.В. Булгакова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №13. – С.24-34.
8. Бест Р. Маркетинг потребителя [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 752с.
9. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты [Текст]. - М.: Издательство Московского Университета, 2014. - 224с.
10. Богданова, М.И. Контент-технология. Как, где и о чем говоритьс клиентами [Текст] / М.И. Богданова. – М.: Книжкин дом, 2016. – 392с.
11. Бутова Т.Г. Управление маркетингом: учебник [Текст] / Т.Г. Бутова, А.А Казаков, А.Н. Жираткова. – М.: Прспект, 2015. – 272с.
12. Бхаргава, Р. Не очевидно. Как выявить тренды раньше других [Текст] / Р. Бхаргава. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.
13. Выварец А.Д. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с.
14. Гладуэлл, М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам [Текст] / М. Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256с.
15. Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром [Текст] / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2012. - 176с.
16. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга [Текст]. – М.: КноРус, 2016. – 224с.
17. Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном [Текст] / Н.А. Гукасьян. – М.: BHV, 2013. – 127с.
18. Егоршин А.П. Маркетинг организации [Текст] / А.П. Егоршин. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.
19. Жигилий, Е.В. Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону [Текст] / Е.В. Жигилий. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 352с.
20. Захарова, И.В. Маркетинг и вопросах и решениях [Текст]: Учебное пособие / И.В. Захарова. – М.: Кнорус, 2011. - 304с.
21. Каплунов, Д.В. Контент, маркетинг и рок-н-ролл [Текст] / Д.В. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496с.
22. Кови, С.Р. Восьмой навык. От эффективности к величию [Текст] / С.Р. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 408с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]. – М.: Вильямс, 2016. – 752с.
24. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом [Текст] / Т.Ю. Кутузова. – М.: Весь мир, 2013. – 256с.
25. Кучин Б.Л. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Кучин (и др.). – М.: Наука и образование, 2012. - 320с.
26. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг [Текст] / Дж. К. Левинсон. – М.: Эксмо, 2013. – 432с.
27. Левитас А.М. Экспресс-маркетинг [Текст] / А.М. Левитас. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224с.
28. Манн И.Б. Маркетинг на 100% Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 256с.
29. Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж [Текст] / А.Е. Мартынов. – М.: ИГ «Весь», 2016. – 576с.
30. Митина, Л.М. Маркетинг для дизайнеров интерьера [Текст] / Л.М. Митина, К.В. Горский. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 168с.
31. Осинская И.Р. Один шаг до мечты [Текст] / И.Р. Осинская. – М.: Гранд-Фаир, 2014. - 128с.
32. Пиз, А. Искусство продавать. Самые эффективные приемы и техники [Текст] / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2016. – 355с.
33. Платов В.Я. Технология стратегического планирования и управления [Текст] / В.Я. Платов, С.Е. Золотарева, О.В. Платова. – М.: Дело, 2013. – 372с.
34. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран [Текст] / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2016. – 947с.
35. Репьев, А.Ю. Как продавать продукты трудного выбора [Текст] / А.Ю. Репьева. – М.: Библос, 2016. – 208с.
36. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг [Текст] / Э. Серновиц, 2016. – 240с.
37. Строкатый О.М. Теория развития рынка. Психология потребления / О.М. Строкатый. – М.: Омега-Л, 2016. – 384с.
38. Траут, Д. Маркетинговые войны [Текст] / Д. Траут, Э. Райс. – СПб.: Питер, 2015. – 304с.
39. Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления [Текст]: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с.
40. Щербаков, С.А. Бизнес, попавший в шторм [Текст] / С.А. Щербаков. – СПб.: Питер, 2016. – 208с.

Вопрос-ответ:

Что такое конкуренция?

Конкуренция - это процесс соперничества между предприятиями на рынке, направленный на достижение преимуществ перед конкурентами и привлечение большего числа клиентов.

Какие способы оценки конкурентоспособности предприятий существуют?

Существует несколько способов оценки конкурентоспособности предприятий, включая сравнительный анализ, анализ отраслевой конкуренции, анализ позиций на рынке и анализ стратегий конкурентов.

Как можно проанализировать конкурентоспособность конкретного предприятия?

Анализ конкурентоспособности конкретного предприятия включает его организационно-экономическую характеристику, оценку результатов его деятельности и оценку конкурентной позиции на рынке.

Какие критерии необходимо учитывать при оценке результатов деятельности предприятия?

При оценке результатов деятельности предприятия необходимо учитывать такие критерии, как финансовые показатели (прибыль, рентабельность и т.д.), рыночная доля, удовлетворенность клиентов и эффективность использования ресурсов.

Какие основные характеристики имеет ООО "Золотой песок"?

ООО "Золотой песок" - это предприятие, которое занимается производством и продажей песка. Оно имеет средний размер по численности сотрудников и стабильный объем производства. Компания известна своим качественным продуктом и имеет хорошую репутацию на рынке.

Какова сущность и значение конкуренции?

Конкуренция представляет собой процесс взаимодействия между различными предприятиями, стремящимися добиться преимуществ перед своими конкурентами на рынке. Она играет значительную роль в экономике, поскольку побуждает компании к постоянному совершенствованию своих товаров и услуг, что способствует повышению качества продукции и повышению эффективности экономической системы в целом.

Какие способы оценки конкурентоспособности предприятий существуют?

Существует несколько способов оценки конкурентоспособности предприятий. Одним из них является анализ финансовых показателей, таких как рентабельность, ликвидность, оборачиваемость активов. Также можно провести анализ рыночной доли предприятия, его способности выдерживать конкуренцию на рынке. Важным критерием является также уровень удовлетворенности клиентов продукцией или услугой предприятия.

Какова организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Золотой песок"?

ООО "Золотой песок" является производителем строительных материалов. Предприятие имеет собственное производство, оснащенное современным оборудованием. Компания занимается добычей и переработкой природного песка, а также производством и продажей строительных смесей. У предприятия имеется солидная клиентская база, и оно активно участвует в конкуренции на рынке строительных материалов.

Как можно оценить результаты деятельности предприятия ООО "Золотой песок"?

Оценка результатов деятельности предприятия можно произвести с помощью ряда факторов. Важными показателями являются финансовые показатели, такие как выручка, прибыль, рентабельность. Также можно оценить рыночную долю предприятия и его конкурентоспособность на рынке. Важно также учесть уровень удовлетворенности клиентов продукцией или услугой предприятия.

Какие теоретические аспекты формирования конкурентоспособности предприятий рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются экономическая сущность и значение конкуренции, основы исследования конкурентов, а также способы оценки конкурентоспособности предприятий.

Какие методы можно использовать для оценки конкурентоспособности предприятий?

Для оценки конкурентоспособности предприятий можно использовать такие методы, как анализ организационно-экономической характеристики предприятия, оценка результатов его деятельности и оценка конкурентного окружения.