Специфика гендерноориентированных глянцевых журналов
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 55 + 55 источников
- Добавлена 29.05.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЖУРНАЛЕ 6
1.1. Типология журналов 6
1.2. Понятие и виды гендерных стереотипов 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РОССИЙСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ 22
2.1. Принципы функционирования гендерного стереотипа в мужских и женских глянцевых журналах 22
2.2. Гендерный стереотип как инструмент формирования образа успешного человека 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО 65
Рубрика «Мода» также является аналогом одной из рубрик англоязычной версии журнала «Fashion&Features». В этой рубрике дается описание новинок сезона, описываются различные стили в одежде для женщин. Рубрика «Сюжеты номера» не имеет точной тематической направленности. Например, в анализируемых русскоязычных версиях журнала «Vogue» содержатся статьи о бутиках, косметических предпочтениях современной женщины, о новинках кино и искусства. В отношении сюжета «Новая королева Великобритании» можно отметить аналогию, вернее, переводной вариант англоязычной статьи «ITGirl» о девушке с обложки. Последняя рубрика русскоязычной версии журнала - «Радости жизни» - обнаруживает определенную тематическую направленность: развлечения, путешествия, рестораны, интерьер и т.д. Отличительной особенностью русскоязычной версии журнала «Vogue» является наличие краткого заключения по номеру журнала на английском языке «Summary», в котором можно наблюдать краткое описание наиболее запоминающихся сюжетов номера. Таким образом, сопоставительный анализ тематической и гендерной направленности англоязычной и русскоязычной версий журнала «Vogue» показал, что основные темы в журналах совпадают. В обеих версиях преобладают следующие темы: модные тенденции, покупки, одежда, аксессуары, косметика, парфюмерия, модные вечеринки, искусство и кино, музыка, книги, театр, сериалы, макияж, прически, спа-процедуры, технические новинки для ухода за лицом и телом, путешествия, выставки, интервью со звездами, интерьер, рестораны, отели и многое другое. Единственная тематическая направленность, которой не наблюдается в англоязычной версии журнала «Vogue», - гороскоп.Фотография как иллюстрация к текстовой наполняемости журнала в русской версии «Vogue» преобладает, как и в англоязычной версии. Однако процентное соотношение использования текста и фотографии несколько иное Как мы видим, и в русскоязычной версии журнала «Vogue» иллюстрация преобладает над текстовым содержанием. Основные особенности тематической направленности фотографии в русскоязычной версии женского журнала идентичны англоязычной версии журнала: изображения моделей в модной одежде, знаменитых личностей, интерьера и т.д. Если в англоязычной версии журнала присутствуют в основном американские и британские звезды, то логично предположить, что в русскоязычной версии журнала должны преобладать фотографии известных русских знаменитостей. Однако анализ показал, что русский журнал «Vogue» чаще размещает зарубежных знаменитостей (например, ГвинетПелтроу, Энди Макдауэлл) или российских звезд, работающих за рубежом (например, теннисистка Мария Шарапова). Еще одним отличием русской версии «Vogue» от его англоязычной версии является большое количество детских фотографий. Это связано с тем, что некоторые сюжеты российского журнала посвящены детской моде. Этого не наблюдается в англоязычной версии журнала «Vogue». Преобладающую часть фотографии в русскоязычной версии журнала «Vogue», как и в англоязычной версии, составляет реклама одежды, сумок, аксессуаров, косметики, парфюмерии, торговых центров, бутиков, домов мод (в большинстве случаев зарубежных), выставок, медицинских центров и т.д. Как и в англоязычной версии, в фоторекламе присутствуют ссылки, например, на социальную сеть Инстаграм(#mycalvins) или на какой-либо Интернет-ресурс. Особенности фотографического изображения в русскоязычной версии не претерпевают каких-либо изменений. Основная масса фотографий характеризуется ярким студийным оформлением. В отдельных случаях используется черно-белое оформление фотографий. Текстовая наполняемость русскоязычной версии журнала «Vogue» составляет, как мы отмечали выше, 36%. Вероятно, больший процент текста связан с более объемными статьями в русском журнале, а также с большим количеством рекламных иллюстраций с текстовым содержанием. В ходе проведения анализа мы наблюдали следующее отличие англоязычных статей от русскоязычных. Если в англоязычной версии журнала большие статьи прерывались фотографиями, иллюстрациями или фоторекламой, то в русскоязычной версии подобного не наблюдается, т.е. статья, вне зависимости от ее объема, не прерывается иллюстрациями. Приведем основные особенности русскоязычной версии журнала «Vogue», которые наблюдаются и в англоязычной версии:преобладание «женской» лексики: женственный, женщина, девушка, королева и т.д.;термины моды: милитари, клатч.большое количество имен собственных: директор «Мехового холодильника» Екатерина Акхузина, звезда французского кино Луиза Бургуан, Ла Скала, Третьяковский проспект. использование дат: фотография, сделанная в 1941 г., в продаже с 6 ноября.использование различных шрифтов;использование статистических данных: После 20 лет научных исследований.Далее отметим текстовые и языковые особенности русскоязычной версии журнала «Vogue», которые отличают его от англоязычной версии. Прежде всего, отметим большое количество слов на иностранном языке, чаще на английском, причем это не названия английской продукции: Теперь каждый месяц Vogue выходит в iPad-версии. Помимо иноязычного написания, в русской версии журнала наблюдаются англоязычные заимствования (например, прайм-тайм) или даже наименования российских фирм в англоязычном написании (например, BABOCHKASaintPetersburg). В русскоязычной версии журнала «Vogue» наблюдается принцип языковой игры в большом количестве, чего нет в англоязычной версии. Как отмечает О.В. Ромах, «журналисты играют со словами и в слова в поисках свежих, необычных названий для лиц и фактов, ломая традиционные модели словообразования, грамматики, снимая табу на сочетаемость слова» [Ромах, Слепцова 2009]. Например,Ожидается похолодание: лучшие шубы, дубленки, пальто-пледы и шапки для зимы (слово «похолодание» используется не в прямом смысле похолодания погоды, а в смысле более теплой одежды).Вот это номер! (слово «номер» используется не в фразеологическом, а в прямом значении: номер журнала).Также можно наблюдать языковую игру, основанную на англоязычной лексике. Например, Blumarine (по ассоциации с английским словом submarine).Среди представленных образов в журнале присутствуют не только женские, но и мужские. Здесь чаще, чем в других анализируемых нами изданиях, встречается изображение пар. Особенно это заметно в рекламных материалах и статьях, количество которых составляет практически 50% от всего контента.Среди проанализированных рекламных материалов главенствующие позиции в формировании образов персонажей занимают женщины и мужчины. Их общее число составило 196 и 78 упоминаний за 2015 год соответственно.Рисунок 2 - Распределение мужских и женских образов в рекламных обращенияхТаким образом, подавляющее большинство ролей в рекламном объявлении отведено женщинам. Такой выбор не случаен и обусловлен целевой аудиторией журнала, подавляющее большинство которой составляют именно они. К тому же, среди прочих товаров больше всего рекламируются косметика, бытовая техника, путешествия. И даже товары, рассчитанные на массового потребителя такие, как планшетные компьютеры, принтеры и иные технические устройства подаются через призму семейных домашних ценностей, демонстрируя парный образ. Мужчина и женщина в обращении к аудитории часто представляются как единое целое. Например, в рекламе путешествий они могу быть представлены и как семейной парой, и в виде молодоженов, и в виде друзей. Но всегда парно, так как исторически сложилось мнение, что в поездку необходимо отправляться совместно.Говоря о формировании образа персонажей, стоит также отметить, их мимику и жесты, а также выражения лиц. В товарах премиум-класса, рассчитанных на женщин, женщины как образ, как правило, имеют серьезное выражение лица. Они смотрят либо в кадр, либо в сторону направления движения. Что касается одежды, то преимущественно на них надет деловой костюм, либо строгое платье. Образ успешного мужчины формируется в товарах, предназначенных дамам. Здесь он всегда улыбается либо выступает в роли мужчины-соблазнителя, давая понять, что наличие этого товара позволит и покупательнице выглядеть так же, пользоваться такой же популярностью у мужчин.Но женские товары рекламируются также и самими женщинами. Например, товары по уходу за волосами представляет обладательница шикарной прически, бытовую технику — богемная женщина, не изнуренная тяжелым домашним трудом (в данном контексте приготовлением пищи). Если товары, предназначенные для мужчин, содержат в своем содержании такие образы, которые подчеркивают изысканный стиль и вкус мужчины, а также создают впечатление получения определенной независимости при покупке данного товара, то женские образы складываются иначе. В большинстве своем женщинам предлагается избавится от домашних хлопот, уделив при этом больше времени и внимания себе. Не случайно, в рекламе мультиварки ее счастливая обладательница показа в вечернем платье и сидящей в кресле. Дама обладает безупречным маникюром и красивым цветом лица.В рекламе путешествий женщина представляется всегда улыбающейся, получающей удовольствие от того, что с ней сейчас происходит. И совсем не представлено в рекламных сообщениях образа женщины-матери или женщины-хозяйки. Реклама в данном случае направлена на формирование имиджа успешной бизнес-леди, которая дорожит свои временем, умеет хорошо и правильно отдыхать, следит за своим внешним видом и интерьером в квартире.Отметим также, что в рекламе мужских товаров, например, духов, женщина играет роль фона. Здесь она подчеркивает статусность мужчины, позволяет любоваться на открытое тело. Такой призыв как будто говорит своему потенциальному покупателю, что в случае приобретения товара сразу же появится успех у женщин.Реклама отдыха, туристических агентств, путевок, мест отдыха также построена по единому принципу. Здесь есть обязательное изображение мужчины либо женщины, которые находятся на отдыхе. Их лица светятся счастьем, вокруг все залито солнцем.Интересно отметить рекламу лекарственных препаратов и средств. Например, средство от простуды «Терафлю» представлено образом болеющего мужчины, который как бы разбивает свою боль и тем самым справляется с ней. Реклама пластыря против курения демонстрирует сидящих на скамейке двух женщин с детьми и мужчину. У мужчины в руках сигарета, что вызывает недоумение у представительниц противоположного пола. Таким образом, рекламный сюжет построен по принципу параллельной ассоциативной связи: курение вредит детям. Игра на чувствах людей — частый приме в рекламе, потому что именно вызывание эмоций является залогом успеха и хорошего воздействия.В рекламе чая сюжет всегда один и тот же: люди пьют этот чудесный напиток. Видимо, этот сюжет настолько популярен и понятен людям, что не требует какого-либо креатива или нестандартного подхода. Осмелимся предположить, что реклама чая будет оставаться такой еще долгое время, так как ее основной задачей является не только привлечение внимания, но и побуждение к действию. Таким образом, современные рекламные сюжеты в печатной рекламе достаточно предсказуемы и строго сегментированы и структурированы. Во многом это связано с методами подачи материала. Человек в журнале должен видеть сразу все образы, которые должны быть ему понятны.Продвижение образа успешного человека в формате BazaarЖурнал Bazaar является как бы переходным этапом от Vouge к «Космополитен». Его основной тематикой служит мода, поэтому на обложке всегда помещается модель в модном актуальном наряде. Главная цель издания — показать, насколько красивой и стильной может быть женщина. Отличительной особенностью Bazaar является яркий и вызывающий макияж героини номера. Броские цвета, всепроникающий огненный взгляд и бесконечно длинные ресницы заставляют читателя проникнуться атмосферой стиля, где все подчинено обозначенным правилам и происходит согласно установленным правилам.Искусство фотографии претерпевало многочисленные изменения. С усовершенствованием техники применялись новые подходы к съемке. Однако одно оставалось неизменным для всех времен — желание людей как-то выделиться из общей массы, акцентировать внимание на себе как личности, оставить след в истории.В начале красоту создавали дополнительные аксессуары, мебелировка и причудливые драпировки, далее внимание перешло на получение эмоций, построение выражения лиц. Современные подходы к фотографии говорят о том, что сегодня важно не как снят кадр, а то, что на нем изображено, в каком ракурсе, форме, как вставлен цвет. Длительные подготовки к съемке остаются неотъемлемым атрибутом только для моделей. Человек четко осознает, что снимок может легко поддаться ретуши и быть сконструирован с учетом пожеланий. Поэтому мы можем сказать, что фотография, трансформируясь и совершенствуясь, по-прежнему уделяет особенное внимание человеку и создаваемым им образу.В данном журнале ярче других происходит гендерное деление и обозначаются социальные роли. Если в «Космополитене» девушка и молодой человек являются партнерами и соавторами жизненного творчества, то в Bazaar они стоят по разные стороны баррикад. Женщина как будто управляет мужчиной, его желаниями и возможностями.Гендерный стереотип — это cформировавшийся в культуре и обобщенный образ представлений (убеждений) о том, как в действительности ведут себя женщины и мужчины. Большинство исследователей отличают это понятие от термина гендерная роль, которая, в свою очередь, означает набор ожидаемого образца поведения для обоих полов. Появление гендерного стереотипа обусловлено тем, что сама модель гендерных взаимоотношений исторически выстраивалась определенным закономерным образом. Половое различие располагалось над индивидуальными и качественными различиями личности женщины и мужчины. Уже у Платона мы встречаем убеждение в различии всех женщин от мужчин: «… по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщина во всем немощнее мужчины». Гендерный стереотип обладает общими свойствами, присущими для социального стереотипа (согласованность, устойчивость, эмоционально-оценочное содержание), и выполняет ту же социально-психологическую и социальную функцию. Среди основного содержания гендерного стереотипа является понимание, трактовка и репрезентация концептов «маскулинность» и «феминность».В молодежных журналах значимость категорий, при помощи которых описывается герой того или иного пола, различается. Во время создания женских образов больше внимания уделяется особенностям внешности, в случае мужского позиционирования — социальной роли юноши. Атрибутивные компоненты стереотипов маскулинности в таких изданиях близки к «традиционному западному» типу, а феминности — к «новому» виду.Термин «сексуальная активность» (sexualactivity) не предполагает многочисленных сексуальных связей, но указывает на то, что женщина может открыто желать других. Такая сексуальность противопоставляется понятиям «сексуальной привлекательности» и «сексапильности» (sexualappeal), которые отражают традиционные представления о женщине как объекте сексуального желания мужчины. Такая женщина уступает натиску или соблазняет, провоцирует мужчину своим внешним видом и поведением. Возникающие перед ней трудности она преодолевает, изменяя себя. Для этого ей необходимо получать образование, вырабатывать новое поведение, корректировать внешность. Красота здесь — неизменный атрибут «новой феминности» Современная работающая женщина уделяет своей внешности внимания не меньше (а по некоторым данным даже больше), чем классическая домохозяйка. Ее стройная фигура призвана олицетворять те же ценности, что и тело «нового мужчины».Постепенно ведущие социальные роли, которые были популярны в ХХ веке, сходят на нет, уступая место трансформированным ценностям. При рассмотрении нормативных сторон гендерного стереотипа отмечается, что в житейском представлении молодежи мужественность и женственность обычно трактуется и как некоторые объективные сущности человека, и то, к чему юноше или девушке следует стремиться и воплощать в себе и жизни. Таким образом, описанные выше гендерные варианты представлений о женственности и мужественности являются эталоном в изображении гендерных образов. И они характерны для любой из культур.Среди особенностей следует отметить, что в российских пабликах присутствует так называемая советская модель, которая демонстрирует не только красоту женского тела, но и ум, сообразительность, талант и преданность. Фотографии, публикуемые сегодня в соцсетях, призывают к свободным, ничего не обязывающим отношениям. На первое место выходит красота и привлекательность для мужчин. Для мужчин же этот образ только усиливается, то есть юношам дается установка на то, что девушка должна быть «дикой кошкой», ухоженной и хорошо одетой. Вместе со всем прочим мужчинам так же предлагались новые идеалы. Понятие «мужчина-хозяин» подменяется термином «мужчина-спортсмен», «мужчина-руководитель» и «модный мужчина». Впервые представители сильного пола узнают, что мужская мода тоже существует, что, оказывается, есть косметика не только для женщин, что есть другие автомобили, а у автомобилей какой-то «тюнинг». Постепенно втягиваясь в предложенную игру, начинают ломаться старые стереотипы, мужчины все больше подвергаются воздействию навязанных идеалов. Появляется мода на красивое натренированное тело, увеличивается спрос на информацию о здоровом образе жизни и тренировках. Особняком стоят темы межличностных отношений. Благодаря открытым страницам, сильная половина начинает понимать, что отношения вообще существуют, что есть такое слово «психология», а женские секреты уже не представляются великой тайной. Образ успешного мужчины начинает интегрироваться в образ советского человека, и все это происходит под чутким руководством масс-медиа. К началу нулевых рынок мужских изданий полностью перераспределен, расставлены иные приоритеты, начат процесс глобализации.Эту же цель преследуют фото, демонстрирующие занятие спортом. Он преподносится не как средство достижения здоровья, а как способ сделать свое тело «накаченным», чтобы нравится представительницам противоположного пола.На страницах журналов, а также в сети Интернет авторы публикаций создают поведенческие модели мужчин и женщин. Как правило, образ современной женщины ограничивается ее внешностью, а также успешностью и финансовым благополучием. Вместе с тем, ее основной задачей является привлечение мужского внимания, для чего предлагается производить ряд комплексных мер по улучшению структуры и формы тела, цвета лица, а также объема груди и иных визуальных идентификаторов.Мужской образ лишь усиливает это восприятие, поскольку на страницах маскулинной периодики он представлен в виде молодого человека с идеальной фигурой, интересующегося спортом и имеющим успешный бизнес. Рядом с ним всегда находится спутница, которая дополняет и оттеняет мужскую красоту.ЗАКЛЮЧЕНИЕС момента зарождения женская пресса была призвана влиять и на протяжении всего своего существования с успехом выполняла поставленные перед ней задачи по воспитанию, образованию, просвещению, развлечению, информированию по самым разным вопросам (от рукоделия до борьбы за равноправие с мужчинами), пропаганде определенного образа жизни, привитию ценностей, целей, паттернов поведения, формированию имиджа, психологической поддержки и пр. Современные российские женские журналы продолжают оказывать значимое воздействие на массовое женское сознание, изменился лишь характер влияния: лейтмотивом современной отечественной женской прессы стала ориентация на буржуазность, «стиль», «гламур».Влияние рекламы на развитие современного российского женского журнала и его аудиторию опять же неоднозначно: с одной стороны, реклама со своей трансляцией избыточности, праздничности улучшает настроение читательницы, с другой стороны – принуждает ее к потребительской расточительности; с одной стороны, отбирает пространство у содержательных материалов, с другой стороны, способствует как эстетизации издания (например, за счет высококачественных и нередко высокохудожественных фотографий), так и развитию читательского вкуса (например, за счет рекламирования действительно качественных продуктов и услуг). В любом случае, современный российский женский журнал является рекламозависимым и, по всей вероятности, сохранится таковым. Остается надеяться, что реклама будущего российского журнала для женщин – это не манипулятивное, но и не навязчивое, эстетически и полиграфически качественное информирование читательниц об общемировых и российских новинках в тех областях, которые женщин действительно интересуют.Постепенно ведущие социальные роли, которые были популярны в ХХ веке, сходят на нет, уступая место трансформированным ценностям. При рассмотрении нормативных сторон гендерного стереотипа отмечается, что в житейском представлении мужественность и женственность обычно трактуется и как некоторые объективные сущности человека, и то, к чему женщине следует стремиться и воплощать в себе и жизни. Таким образом, описанные выше гендерные варианты представлений о женственности являются эталоном в изображении гендерных образов.Среди характерных особенностей следует отметить, что в российских изданиях присутствует так называемая советская модель, которая демонстрирует не только красоту женского тела, но и ум, сообразительность, талант и преданность. Российская журнальная периодика призывает к свободным, ни к чему не обязывающим отношениям. Причем для этого девушкам рекламируются товары для занятия сексом, предлагаются советы по увеличению груди и других частей тела. На первое место выходит красота и привлекательность для мужчин. Не случайно, основной акцент сделан на моде, стиле и отношениях с противоположным полом. Заметим, что на страницах журналов также часто пропагандируется толерантность, в результате чего нередкими являются изображения негритянок, китаянок, японок и других представителей расовой дифференциации.Очевидно, что гендерные стереотипы трансформируются. Взамен традиционным образам женщины-матери и домохозяйки предлагаются другие стереотипные представления, связанные с демонстрацией красоты своего тела, стремлением к успеху и достатку. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГОСТ 7.60-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения // Единая база ГОСТов РФ «ГОСТ Эксперт» [Электронный ресурс]. URL: http://gostexpert.ru/gost/gost-7.60-2003 (дата обращения: 02.02.2015). Азизбекова Н. С. Женская пресса: типология, становление, развитие // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014, № 3. - С. 13-16.Акопов А.И. Периодические издания. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2001.Берков П. Н. История русской журналистики ХVIII века. – Л.: Изд-во АН СССР, 1952. – 572 с. - С. 400-401.Большой энциклопедический словарь. Под ред. Прохорова А.М.. Том 1. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – 863 с. – с. 441. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: Дисс. … канд. филол. наук – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. ун-т, 2001. – 172 с.Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. М., 1973. № 3.Вартанова Е.Л. Гендерная проблематика в политических кампаниях: СМИ как индикатор гражданской культуры // Медиаскоп. – 2009. - №2Вацуро В. Э. Сквозь «умственные плотины»: очерки о книгах и прессе пушкинской поры / В. Э. Вацуро, М. И. Гиллельсон. - М.: Книга, 1986. – 381 с. – С. 246.Виталий Дубинин из «Арии»: «Мы всегда пели о том, что наболело» // Elle - 18.12.2015. Галаганов В. 3 способа привести голову в порядок перед свиданием // GQ. – 13.02.2016Ершова В. Н. «Журнал для милых»: из истории женских журналов в России в начале XIX века // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2008, № 11. - С. 29-43.Есин Б. И. История русской журналистики (1703–1917). – М.: Наука, 2000. – 87 с.Журналы России. М., 2003.Западов А. В. История русской журналистики. – М.: Высшая школа, 1973. – 317 с.Западов А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие // Вестник Московского университета. 1976. №2.Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. — М.: Аспект Пресс, 2010Иттен Й. Искусство цвета — Изд-во: Д.Аронов, 2004. Коломийцева Е. Ю. Формирование женского универсального журнала в отечественной журналистике XVIII–XX веков: история развития и типологические особенности: Дисс. … докт. филол. наук. – Армавир: Изд-во Кубан. гос. ун-та, 2008. Кон И. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч.1.: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. СПб. 2001. - С. 601Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001Кузнецова О.А. Управление рынком современного искусства методами PR. — М.: Международный пресс-клуб. PR-библиотека. PR-технологии, 2009. — 44 с.Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. — М., 2007. — С.4Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). – СПб: Искусство-СПб, 1994. – 709 с. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 1Маслова Л. Дорогая Лидия, можно ли шлепать женщину по попе? //GQ. – 02.03.2016Мироненко Н.Н. Новые тенденции развития журнального рынка России // Медиаскоп. – 2013. - №1Пленкина Е. А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: Дисс. … канд. филол. наук. - М.: Изд-во МГУ, 2004. Правкина И. А. Проблемы социального статуса женщин на страницах журнала «Советская женщина» (1960-1980 гг.) // Женщина в российском обществе. – 1997, № 2. Прудникова Л. В. Женский журнал 1791 года «Магазин английских французских и немецких новых мод и прочее…» // Журналистский ежегодник. – 2012, № 1. Пушкарева Н.Л. Устная история и гендерная история: сближение и перспективы развития // Общественные науки и современность. — 2012. — № 1.Равинский Д. Барышня с книжкой // Родина. – 2000, № 9. - С. 102-106.Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014/polygraph-in-russia2.html (дата обращения: 02.02.2015).Русская периодическая печать (1702-1894): Справочник. - М.: Политиздат, 1957. Савельев А. Вам когда-нибудь предлагали стать суррогатным отцом? // GQ. – 05/04/2016Светлакова Е.Ю. Режиссура аудиовизуальных произведений. – Кемерово, 2007. Смеюха В. В. Женская пресса в России начала XX века (типологический и проблемно-тематический обзор) // Филологический вестник Рост.ун-та. – 1999, № 1. - С. 54-58.Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: история и типология // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012, № 2. Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: классификационно-типологический аспект (1779 – 2000 гг.) // Гуманитарные и социальные науки. – 2011, № 5. - Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник Рост.ун-та. – 2000, № 2. Смеюха В.В. Женские литературные журналы в первой половине ХIX в. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011, № 3. - С. 202-205.Сокольская Л. В. Первые женские журналы для российских читательниц (конец XVIII - первая половина XIX века) // Библиосфера. – 2006, № 2.Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный [Электронный ресурс]. URL: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova-term-24351.htm (дата обращения: 02.02.2015).Три буквы // Elle –15.11.2015 Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1983.Фролова Т. Образ мужчины в российских СМИ: с лица и с изнанки // Журналист, 2009 — №8. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.Шостак М.И. Журнальная периодика как система // Журнальная периодика России. М., 1996.Эйзенштейн С. Монтаж. – Л., 1949Ямпольская P.M. Тенденции типологической структуры женской прессы // Вестник Моск. ун-та. – 1996, № 6 Ямпольская Р. М. Женская пресса. Ее типологические особенности // Вестник Моск. ун-та. – 1995, № 1. Ямпольская Р. М. Женская пресса: основные проблемно-тематические направления // Вестник Моск. ун-та. – 1997, № 4. http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/press/information/In der Wanne mit Psaiko.Dino // GQ - http://supertramp.gq.de/2015/12/15/in-der-wanne-mit-psaiko-dino/Sontag S. On Photography. — New York: Picador, 1990. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ФОТО
1. ГОСТ 7.60-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения // Единая база ГОСТов РФ «ГОСТ Эксперт» [Электронный ресурс]. URL: http://gostexpert.ru/gost/gost-7.60-2003 (дата обращения: 02.02.2015).
2. Азизбекова Н. С. Женская пресса: типология, становление, развитие // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014, № 3. - С. 13-16.
3. Акопов А.И. Периодические издания. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2001.
4. Берков П. Н. История русской журналистики ХVIII века. – Л.: Изд-во АН СССР, 1952. – 572 с. - С. 400-401.
5. Большой энциклопедический словарь. Под ред. Прохорова А.М.. Том 1. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – 863 с. – с. 441.
6. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: Дисс. … канд. филол. наук – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. ун-т, 2001. – 172 с.
7. Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. М., 1973. № 3.
8. Вартанова Е.Л. Гендерная проблематика в политических кампаниях: СМИ как индикатор гражданской культуры // Медиаскоп. – 2009. - №2
9. Вацуро В. Э. Сквозь «умственные плотины»: очерки о книгах и прессе пушкинской поры / В. Э. Вацуро, М. И. Гиллельсон. - М.: Книга, 1986. – 381 с. – С. 246.
10. Виталий Дубинин из «Арии»: «Мы всегда пели о том, что наболело» // Elle - 18.12.2015.
11. Галаганов В. 3 способа привести голову в порядок перед свиданием // GQ. – 13.02.2016
12. Ершова В. Н. «Журнал для милых»: из истории женских журналов в России в начале XIX века // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2008, № 11. - С. 29-43.
13. Есин Б. И. История русской журналистики (1703–1917). – М.: Наука, 2000. – 87 с.
14. Журналы России. М., 2003.
15. Западов А. В. История русской журналистики. – М.: Высшая школа, 1973. – 317 с.
16. Западов А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие // Вестник Московского университета. 1976. №2.
17. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. — М.: Аспект Пресс, 2010
18. Иттен Й. Искусство цвета — Изд-во: Д.Аронов, 2004.
19. Коломийцева Е. Ю. Формирование женского универсального журнала в отечественной журналистике XVIII–XX веков: история развития и типологические особенности: Дисс. … докт. филол. наук. – Армавир: Изд-во Кубан. гос. ун-та, 2008.
20. Кон И. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч.1.: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. СПб. 2001. - С. 601
21. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001
22. Кузнецова О.А. Управление рынком современного искусства методами PR. — М.: Международный пресс-клуб. PR-библиотека. PR-технологии, 2009. — 44 с.
23. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие. — М., 2007. — С.4
24. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). – СПб: Искусство-СПб, 1994. – 709 с.
25. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 1
26. Маслова Л. Дорогая Лидия, можно ли шлепать женщину по попе? //GQ. – 02.03.2016
27. Мироненко Н.Н. Новые тенденции развития журнального рынка России // Медиаскоп. – 2013. - №1
28. Пленкина Е. А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: Дисс. … канд. филол. наук. - М.: Изд-во МГУ, 2004.
29. Правкина И. А. Проблемы социального статуса женщин на страницах журнала «Советская женщина» (1960-1980 гг.) // Женщина в российском обществе. – 1997, № 2.
30. Прудникова Л. В. Женский журнал 1791 года «Магазин английских французских и немецких новых мод и прочее…» // Журналистский ежегодник. – 2012, № 1.
31. Пушкарева Н.Л. Устная история и гендерная история: сближение и перспективы развития // Общественные науки и современность. — 2012. — № 1.
32. Равинский Д. Барышня с книжкой // Родина. – 2000, № 9. - С. 102-106.
33. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014/polygraph-in-russia2.html (дата обращения: 02.02.2015).
34. Русская периодическая печать (1702-1894): Справочник. - М.: Политиздат, 1957.
35. Савельев А. Вам когда-нибудь предлагали стать суррогатным отцом? // GQ. – 05/04/2016
36. Светлакова Е.Ю. Режиссура аудиовизуальных произведений. – Кемерово, 2007.
37. Смеюха В. В. Женская пресса в России начала XX века (типологический и проблемно-тематический обзор) // Филологический вестник Рост. ун-та. – 1999, № 1. - С. 54-58.
38. Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: история и типология // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012, № 2.
39. Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: классификационно-типологический аспект (1779 – 2000 гг.) // Гуманитарные и социальные науки. – 2011, № 5. -
40. Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник Рост. ун-та. – 2000, № 2.
41. Смеюха В.В. Женские литературные журналы в первой половине ХIX в. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011, № 3. - С. 202-205.
42. Сокольская Л. В. Первые женские журналы для российских читательниц (конец XVIII - первая половина XIX века) // Библиосфера. – 2006, № 2.
43. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный [Электронный ресурс]. URL: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova-term-24351.htm (дата обращения: 02.02.2015).
44. Три буквы // Elle –15.11.2015
45. Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1983.
46. Фролова Т. Образ мужчины в российских СМИ: с лица и с изнанки // Журналист, 2009 — №8.
47. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.
48. Шостак М.И. Журнальная периодика как система // Журнальная периодика России. М., 1996.
49. Эйзенштейн С. Монтаж. – Л., 1949
50. Ямпольская P.M. Тенденции типологической структуры женской прессы // Вестник Моск. ун-та. – 1996, № 6
51. Ямпольская Р. М. Женская пресса. Ее типологические особенности // Вестник Моск. ун-та. – 1995, № 1.
52. Ямпольская Р. М. Женская пресса: основные проблемно-тематические направления // Вестник Моск. ун-та. – 1997, № 4.
53. http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/press/information/
54. In der Wanne mit Psaiko.Dino // GQ - http://supertramp.gq.de/2015/12/15/in-der-wanne-mit-psaiko-dino/
55. Sontag S. On Photography. — New York: Picador, 1990.
Вопрос-ответ:
Что такое гендерно-ориентированные глянцевые журналы?
Гендерно-ориентированные глянцевые журналы - это издания, которые ориентированы на определенный пол или гендерную группу. Они предлагают материалы, которые соответствуют интересам и потребностям этой группы людей.
Какие типы гендерно-ориентированных журналов существуют?
Существует несколько типов гендерно-ориентированных журналов, например, журналы для женщин, для мужчин или для определенной возрастной группы. Каждый тип журнала имеет свои особенности и направлен на решение определенных вопросов.
Какие гендерные стереотипы присутствуют в глянцевых журналах?
В глянцевых журналах присутствуют различные гендерные стереотипы. Например, журналы для женщин часто подчеркивают значение внешности, семьи и роли женщины в домашних делах. В журналах для мужчин акцент часто делается на карьере, финансовом успехе и силовых характеристиках.
Как гендерные стереотипы формируют образ успешного человека в журналах?
Гендерные стереотипы формируют образ успешного человека в журналах путем акцентирования определенных качеств и достижений. Журналы могут подчеркивать важность успешной карьеры, материального благополучия или внешней привлекательности как основных критериев успеха.
Как гендерные стереотипы влияют на читателей гендерно-ориентированных глянцевых журналов?
Гендерные стереотипы влияют на читателей гендерно-ориентированных глянцевых журналов, формируя определенные представления о том, какими должны быть мужчины и женщины. Это может приводить к подражанию и стремлению соответствовать стереотипам, что может оказывать влияние на самооценку и жизненные выборы читателей.
Какие особенности гендерноориентированных глянцевых журналов описываются в статье?
В статье описываются особенности типологии журналов и видов гендерных стереотипов, а также принципы функционирования гендерного стереотипа и его роль в формировании образа успешного человека в российских глянцевых журналах.
Какова типология гендерноориентированных глянцевых журналов?
Типология журналов описывается в статье. Она включает различные категории журналов в зависимости от их ориентации на определенный пол или возрастную группу.
Что такое гендерные стереотипы и какие виды они могут иметь?
В статье гендерные стереотипы определяются как общепринятые представления о том, какими должны быть мужчины и женщины в соответствии с их полом. Рассматриваются различные виды гендерных стереотипов, такие как стереотипы внешности, поведения, профессий и ролей в семье.
Какие принципы функционирования гендерных стереотипов существуют в мужских и женских глянцевых журналах?
В статье описываются принципы функционирования гендерных стереотипов в мужских и женских глянцевых журналах. Например, в женских журналах акцентируется внешность, мода, красота, а в мужских журналах - успех, карьера, спорт. Также раскрывается роль рекламы в поддержании и усиление гендерных стереотипов в таких журналах.
Какова роль гендерных стереотипов в формировании образа успешного человека в глянцевых журналах?
Статья рассматривает гендерные стереотипы как инструмент формирования образа успешного человека в глянцевых журналах. Они помогают создать идеализированное представление о том, каким должен быть успешный мужчина или женщина, соответствующий определенным стандартам красоты, стиля жизни и профессиональных достижений.
Зачем нужны гендерно-ориентированные глянцевые журналы?
Гендерно-ориентированные глянцевые журналы служат для формирования определенного образа успешного человека, основываясь на стереотипах пола. Они помогают людям следовать модным трендам, получать советы по уходу за собой, а также находить вдохновение и мотивацию.