Пути повышения конкурентоспособности кафе Пянтица

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ресторанный бизнес
  • 80 80 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 11.06.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации общественного питания 6
1.1.Понятие конкурентоспособности организации общественного питания 6
1.2. Пути повышения конкурентоспособности предприятия питания в современных условиях 9
1.3. Обзор рынка ресторанного бизнеса в г. Екатеринбург 15
Глава 2 Анализ хозяйственной деятельности кафе «Пятница» 20
2.1 Общая характеристика деятельности кафе «Пятница» 20
2.2 Анализ основных экономических показателей кафе «Пятница» 27
2.3 Анализ конкурентоспособности кафе «Пятница» 31
2.4 SWOT – анализ и выявление проблем конкурентоспособности кафе 34
Глава 3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности 44
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе( название мероприятий) 44
3.2 Экономическая эффективность внедрения мероприятий 60
Заключение 69
Список литературы 71
Приложения 78
Фрагмент для ознакомления

Прирост с/ст-ти, руб.Прирост валового дохода, руб.Сумма счета до 2500 руб.1957000Сумма счета от 2500 до 10000 руб.2645385681679421774Сумма счета от 10 до 50 тыс. руб.122911641579095173205Сумма счета от 50 до 150 тыс. руб.57298391920141744250176Сумма счета от 150 до 250 тыс. руб.148560861054281194579860Сумма счета свыше 250 тыс. руб.226284407312137230270082Итого-18630116679141195097Определим безубыточный объем продаж предприятия с учетом первого предлагаемого мероприятия. Безубыточный объем продаж – это такой объем продаж, при котором компания получает прибыль, равную нулю.Безубыточный объем продаж рассчитывается по следующей формуле:ОПбшт = Пост З / (Ц – Пер З ед.) ,(3.8)гдеОПб шт.- безубыточный объем продаж, шт.;ПостЗ – постоянные затраты, тыс. руб. (издержки обращения):Ц – средняя цена одного заказа, тыс. руб./шт.ПерЗ ед.- переменные затраты в среднем по одному заказу, тыс. руб./шт. (себестоимость одного заказа).В соответствии с данными таблицы 20 издержки обращения ООО «Пятница» составляли 68720 тыс. руб. Определим издержки обращения, которые связаны с оказанием услуг кафе. Для этого предположим, что доля издержек обращения, которые можно отнести к оказанию услуг кафе соответствует доле валового дохода кафе в общем валовом доходе предприятия.Общий валовой доход ООО «Пятница» составляет 103571 тыс. руб.Валовой доход кафе составляет 95619 тыс. руб.Доля валового дохода кафе составляет:95619/103571*100%=92,32%.Тогда общие издержки обращения кафе составляют:68720*92,32%/100%=63444 тыс. руб.Далее в таблице 3.5 определим безубыточный объем продаж в натуральном и стоимостном выражении, а также срок окупаемости постоянных затрат.По формуле (3.8) рассчитаем безубыточный объем продаж в столбце 8 для каждой категории клиентов.Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:ОП б, тыс. руб. = ОП б, шт. * Ц, тыс. руб. / шт., (3.9)гдеОП б, тыс. руб. – безубыточный объем продаж в стоимостном выражении.Таблица 3.5Определение показателей зоны безубыточности по категориям клиентовКат-рии клиентовКол-во заказов, шт.Средняя сумма заказа, руб.Общая сумма выручки, тыс. руб.Валовой доход, тыс. руб.Стр-ра валового дохода, %Изд. Обр-я, тыс. руб.Безуб. объем продаж, шт.Порог рент-ти, тыс. руб. Срок окуп-ти пост. Затрат, мес.12345678910Сумма счета до 2500 руб.520851872975036922772,404593334559646957,96Сумма счета от 2500 до 10000 руб.12153972482634263,58227380632027,96Сумма счета от 10 до 50 тыс. руб.37123482871261856,47410424657807,96Сумма счета от 50 до 150 тыс. руб.11471458814657846,0538387654057,96Сумма счета от 150 до 250 тыс. руб.691672941154381968,5754384676597,96Сумма счета свыше 250 тыс. руб.15262892394328002,9318581026167,96Итого53869250013467495619100,006344435743893587,96По формуле (3.9) определяем порог рентабельности в столбце 9.Срок окупаемости постоянных затрат показывает за сколько месяцев в течение года окупаются постоянные затраты и рассчитывается по следующей формуле:Сок пост з = 12 месяцев * ОП б, тыс. руб. / ВР факт, тыс. руб., (3.10)гдеСок пост з – срок окупаемости постоянных затрат.По формуле (3.10) определяем срок окупаемости постоянных затрат (издержек обращения кафе).На основании данных таблицы 3.5 видно, что издержки обращения окупятся примерно через 8 месяцев, то есть описываемые скидки предлагается предоставлять, начиная с 9-го месяца, то есть с сентября.В таком случае предоставление скидок не приведет к росту постоянных затрат, так как уже будет достигнута их окупаемость.Для информирования скидок предполагается осуществить рассылку буклетов среди 100 тыс. потенциальных клиентов стоимостью 1 руб.То есть прирост издержек обращения составит:100*1=100 тыс. руб.Предлагаемое мероприятие по применению скидок применимо для клиентов, сумма счета которых больше 2500 руб. Однако для повышения эффективности деятельности кафе необходимо предложить мероприятия по стимулированию продаж для таких покупателей, сумма счета которых менее 2500 руб., так как количество таких клиентов значительно.В соответствии с данными таблицы 3.8 52085 заказов из 53869, то есть 96,69% (52085/53869*100%) от общего количества клиентов составляют именно заказы со стоимостью менее 2500 руб. Поэтому необходимо уделить внимание изучению именно данной категории клиентов для того, чтобы повысить доходы именно от данной категории клиентов кафе.Для этого проведем дополнительный выборочный опрос 100 посетителей кафе, счет которых менее 2500 руб. и представим результаты проведенного исследования.Структура посетителей кафе по полу приведена на Рис. 3.1.Рис. 3.1. Структура посетителей кафе по полу, %На основании данных рисунка 3.1 видно, что основную долю посетителей кафе составляют мужчины.Структура посетителей кафе по возрасту приведена на Рис. 3.2.Рис. 3.2. Структура посетителей кафе по возрастуНа основании данных Рис. 3.2 видно, что основное число посетителей кафе составляют молодые люди в возрасте от 17 до 35 лет.Структура посетителей кафе по уровню образования приведена на Рис. 3.3.Рис. 3.3. Структура посетителей кафе по образованиюНа основании данных Рис. 3.3 видно, что большая часть посетителей кафе имеет высшее образование.Структура посетителей кафе по семейному положению приведена на Рис. 3.4.Рис. 3.4. Структура посетителей кафе по семейному положениюНа основании данных Рис. 3.4 видно, что преобладающая часть посетителей кафе имеет семью. Состав семьи и количество детей посетителей кафе приведено на Рис. 3.5 и 3.6.Семья человека, который регулярно посещает кафе обычно состоит из трех человек, несколько реже — из двух или четырех (Рис 3.5– 3.6). Рис. 3.5. Состав семьи человека, посещающего кафеРис. 3.6. Количество детей у людей, посещающих кафеНа основании данных Рис. 3.5 и 3.6 видно, что семья посетителей кафе состоит, как правило, из трех человек, реже из двух и детей не имеют большинство.Далее установим, как обычно посещают кафе, люди имеющие дети на рисунке 3.7.Рис. 3.7. Структура посещения кафе лицами, имеющими детейНа основании данных рисунка 3.7 видно, что больше 1/3 посетителей кафе, имеющих детей с собой их не берут.Далее обозначим причины, по которым более 1/3 семей с детьми не ходят с ними в кафе на рисунке 3.8.Рис. 3.8. Причины, по которые пары, имеющие детей, не берут их в кафе с собойНа основании рисунка 3.8 видно, что 80% опрошенных посетителей не берут их с собой в кафе по причине отсутствия условий для отдыха с детьми, 20% не берут их с собой, так как хотят отдохнуть без детей.Поэтому в кафе предлагается создать условия для отдыха с детьми:- предложить детские стульчики;- разработать детское меню для кафе;- оборудовать детскую площадку.Стоимость одного детского стульчика 2000 руб. Предлагается закупить 10 детских стульчиков, то есть потратить предлагается 20 тыс. руб. на детские стульчики.Недостаточно просто купить детский стульчик для кормления - он должен соответствовать целому ряду требований. Во-первых, такой стульчик должен быть абсолютно безопасным. Во-вторых, стульчик должен регулироваться по высоте, ведь подразумевается, что он будет придвинут к общему столу и маме должно быть удобно кормить ребенка.К сожалению, ребенок есть ребенок, и пятна на текстиле неизбежны. Причем от многих их них избавиться не удается даже в химчистке. Вряд ли посетителям понравится, если их малышу принесут грязный стульчик. Выход один - поверхность стульчика должна быть моющейся, поэтому от тканевой обивки следует отказаться. Исключением может стать прорезиненная ткань - она водоотталкивающая, поэтому пачкается гораздо меньше. Не лишним будет и съемный столик - его проще мыть, и он надежно удерживает малыша на стуле.От моделей с различными декоративными элементами и игрушками следует отказаться. Да, возможно, они выглядят более привлекательными, но необходимо помнить, что заведение отвечает за безопасность своих посетителей, в том числе и самых маленьких. А такие стульчики небезопасны - ребенок может затянуть в рот мелкие детали и подавиться. Чем проще будет стульчик для кормления, тем лучше. Но, конечно же, не в ущерб функциональности.Для кафе предлагается детское меню (Таблица 3.6). Образец оформления детского меню приведен в приложении 5.Таблица 3.6Предлагаемое детское меню кафеВес блюдаНаименование блюдаЦена блюда, руб.Холодные закуски и салаты125 г Божья коровка (помидор, фаршированный сливочным сыром, запеченным перцем и отварной куриной грудкой)180210 г Мудрая змейка (шпинатные блины с огурцом, болгарским перцем, сметаной, перепелиным яйцом и сливочным сыром)190160 г Птенцы-сорванцы (свежие огурцы с перепелиным яйцом, редисом, помидором черри)170100/60 г Домик для мистера Оливье (салат "Оливье" с куриным мясом)180Горячие закуски150 г Веселая мордашка (сырники)190200/10 г Овсяночка (каша овсяная с маслом и фруктами)160200/10 г Кашка-малашка (каша манная с маслом и фруктами)16055/10 г Блин-чик-чирик (один блинчик на порцию)90Супы 160 г АБВГДейка140150/10 г Борщик120125/50 г Веселые поплавки (бульон с фрикадельками)140150 г Оранжевое море (овощной суп-пюре)120Горячее100/80 г Веселый улов (котлетка из семги с рисом)29090/90 гПират-весельчак (куриная котлетка с картофельным пюре)230140 гОзорные паучки (котлетки из говядины)23090/30 гЗайчик-попрыгайчик (лосось в белке с отварным яйцом)250300 гВареники с картошкой190120 гПельмешки21080/60 гМясные шарики (отварные фрикадельки с картофельным пюре)220Гарниры100 гПюрешка100120 гПаста (макароны, бабочки, лапша, перья на выбор)100100 гОвощи паровые (капуста цветная, брокколи, морковь, брюссельская капуста)140Коктейли, напитки180 гМолочный бум (классический молочный коктейль)140180 гБананаБум (бананово-молочный коктейль)140180 гШокоБум (шоколадно-молочный коктейль)140200 гСок в ассортименте60В комплект предлагаемой детской игровой площадки входят: игровой домик, каркас из многослойного клееного соснового бруса толщиной 85 мм, пол, ограждения и крыша из массива сосны толщиной 16 мм, двускатная яркая натяжная крыша из тентовой ткани, балка для навесного оборудования, волнистая горка, лестница с металлическими ступенями, качели для детей от 3-х лет и для детей 1-3 года, песочница. Габариты площадки (ДхШхВ): 3,25х3,8х4,1 м. Длина горки: 3 м. Гарантия 1 год. Цена детской площадки 39800 руб. Установка детской площадки обойдется в 3 тыс. руб. В сумме стоимость игровой площадки составит 42800 руб.Общие расходы кафе по организации детского отдыха и питания будут включать:- покупка детских стульчиков - 20 тыс. руб.;- разработка детского меню – 10 тыс. руб.;- обучение персонала приготовлению блюд по детскому меню – 30 тыс. руб.;- покупка и установке детской площадки – 43 тыс. руб.В итоге расходы по организации детского отдыха и питания в составят:20+10+30+43=103 тыс. руб.Особого внимания руководством кафе должно быть уделено обеспечению его загрузки в обеденное время и послеобеденное время.Для этого предлагается в кафе использовать следующие способы привлечения посетителей:- комплексные обеды по фиксированной цене - посетителям предложить 9 вариантов бизнес – ланчей с 12-00 до 16-00, а при повторном посещении установить скидку в 10%;- скидка 20% на все меню с 16-00 до 18-00.- скидку 5% для постоянных посетителей кафе после 18-00 до закрытия.Таким образом, предлагаемые мероприятия, будут касаться посетителей с детьми и без детей.Для информирования данных клиентов предлагается распространение буклетов в количестве 80 тыс. штук по 10 руб. штука, то есть расходы по данным мероприятиям составят 800 тыс. руб.3.2 Экономическая эффективность внедрения мероприятийРасчет общих расходов на рекламные мероприятия приведен в таблице 3.7. На основании данных таблицы видно, что расходы на рекламу составят примерно 212 тыс. руб., то есть в результате данного мероприятия издержки обращения кафе вырастут на 212 тыс. руб.Таблица 3.7План рекламных мероприятийВиды рекламыКоличество, штукЦена, руб.Стоимость, руб.Реклама в газете «Из рук в руки»12 месяцев*4 недели=48 штук40019200Реклама в журнале «Теленеделя»12 месяцев *4 недели =48 штук120057600Рассылка рекламных буклетовПо 1-му буклету среди 100 покупателей =1200 штук2530000Обновление вывески1 шт.1500015000Наружная реклама8 штук по 1 щиту в каждом районе города1000080000Интернет рекламаОбновление сайта и 2 сайта объявлений-10000Итого211800Рекламирование товаров позволит увеличить информированность покупателей и увеличить выручку кафе за счет того, что посредством рекламы в компанию обратятся новые покупатели. Для того, чтобы определить, насколько будет увеличена реализация кафе в результате рекламной компании определим эластичность спроса по рекламе для кафе по следующей формуле:Эр = (∆q/q)/(∆R/R),(3.11)где q — общий объем продаж товара перед изменением затрат на рекламу;∆q — изменение в общем объеме продаж на товар после изменения затрат на рекламу;R — затраты на рекламу до их изменения;∆R — изменение затрат на рекламу.Для расчета воспользуемся данными таблицы 3.8.Таблица 3.8Исходные данные для расчета эластичности спроса по рекламеПоказатели2011 год2015 годАбсолютное изменение (∆)Относительно изменение, %Количество мест в кафе занятых в отчетном году4862540503-8122-16,70Расходы на рекламу, тыс. руб.190168-22-11,58Эр = 16,70/11,58=1,44.1,44 означает, что увеличение расходов на рекламу на 1% приводит к росту объема продаж на 1,44%.В соответствии с предлагаемой рекламной компанией, планируются расходы на рекламу в сумме 212 тыс. руб., то есть планируется увеличение расходов на рекламу на: (212-168)/168*100% = 26,19%.Тогда прирост объема продаж составит:1,44 * 26,19% = 37,71%, то есть составит:40503*(100%+37,71%)/100% = 55777заказов.При средней сумме счета в 2500 руб. выручка от реализации услуг кафе составит:55777 * 2500 / 1000 = 139443 тыс. руб.Выручка от реализации в кафе в 2015 году составила 134673 тыс. руб., то есть в результате предлагаемой рекламной компании выручка вырастет на:139443-134673=4770 тыс. руб. или на 3,54%.Удельный вес валового дохода в выручке составляет 0,71, тогда валовой доход кафе составит:139443*0,71=99005 тыс. руб.Валовой доход в 2015 году от оказания услуг кафе составлял:134673*0,71=95618 тыс. руб.Таким образом, валовой доход кафе в результате предлагаемых мероприятий вырастет на:99005-95618=3387 тыс. руб. или на:3387/95618*100%=3,54%.Изменение расходов на рекламу составит: 212-168=44 тыс. руб., то есть издержки обращения предприятия вырастут на 44 тыс. руб.Планируемые издержки тогда составят:68720+44=68764 тыс. руб.Тогда прибыль от реализации в связи с ростом расходов на рекламу составит: 95618-68764= 26854 тыс. руб.На основании данных расчетов определим изменение финансовых результатов кафе в таблице 3.9.Таблица 3.9Финансовые результаты ООО «Пятница» после проведения рекламной компании, тыс. руб.Показатель2015 год факт2016 год планОтклонениеабсолютноеотносительное, %Выручка от реализации товаров, продукции и услуг138094138094++4770==14286447703,45Себестоимость продукции, товаров и услуг34524142864--106958==3590635906--34524==13824,00Валовая прибыль (валовой доход)103571103571++3387==10695833873,27Коммерческие расходы (издержки обращения)6872068764440,06Прибыль от продаж348513819433439,59Прочие расходы1952195200,00Прибыль до налогообложения3289936242334310,16Налог на прибыль6580724866810,16Чистая прибыль2631928994267510,16На основании данных таблицы видно, что прибыль от продаж проведения рекламных мероприятий увеличится на 9,59%. А прибыль до налогообложения вырастет на 3343 тыс. руб. или на 10,16%. Чистая прибыль вырастет на 2675 тыс. руб. или на 10,16%. Следовательно, чистый экономический эффект от рекламных мероприятий составит 2675 тыс. руб.Экономическая эффективность рекламных мероприятий составит:2675/(212+1382)*100%=2675/1594*100%=167,82%.Таким образом, каждый рубль, вложенный в данное мероприятие, принесет 167 копеек прибыли, что свидетельствует о том, что данное мероприятие эффективное. На основании проведенных расчетов в таблице 3.10 определим финансовые результаты в результате применения предлагаемой системы скидок.Таблица 3.10Финансовые результаты предприятия в результате применения скидокПоказатель2015 год факт2016 год планОтклонениеабсолютноеотносительное, %Выручка от реализации товаров, продукции и услуг13809413995718631,35Себестоимость продукции, товаров и услуг34524351916671,93Валовая прибыль (валовой доход)10357110476611951,15Коммерческие расходы (издержки обращения)68720688201000,15Прибыль от продаж348513594610953,14Прочие расходы1952195200,00Прибыль до налогообложения328993399410953,33Налог на прибыль658067992193,33Чистая прибыль26319271958763,33Чистый экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 876 тыс. руб., а расходы по данным мероприятиям составят:- прирост себестоимости продукции 667 тыс. руб.;- прирост издержек обращения 100 тыс. руб.Итого 767 тыс. руб.Тогда их эффективность составит:876/767*100% =114,21%.Таки образом, данное мероприятие эффективное, его эффективность составляет 114,21%. Это означает, что каждый рубль, вложенный в данное мероприятие, принесет 114,21 копейки прибыль.С учетом расходов на создание в кафе условий для отдыха с детьми, расходы составят: 103+800=903 тыс. руб.Определим выручку кафе в результате предлагаемых мероприятий в таблице 3.11.Таблица 3.11Планируемая выручка кафе в результате реализации предлагаемых мероприятий по стимулированию мелких клиентовКатегории клиентовФактПланИзменение выручкиКол-во заказов, шт.Средняя сумма заказа, руб.Общая сумма выручки, тыс. руб.План.кол-во заказовСредняя сумма заказа, руб.Общая сумма выручки, тыс. руб.тыс. руб.%1234=2*35678=7-49==8/4*100%Сумма счета до 2500 руб.520851872975035903666711103511284813,18в том числе клиенты, посещающие кафе с детьми1458420843039315313262440182978932,21клиенты посещающие кафе без детей375011790671104372340477016930594,56в том числе обедающие в кафе с 12 до 161163721024441396418926391968,00в том числе посещающие кафе с 16 до 186541141892758503113496463714,00в том числе посещающие кафе с 18 до закрытия193232867553912125527235788424934,50В результате предлагаемых мероприятий количество клиентов, посещающих кафе с детьми вырастет на 5%, а их средняя сумма счета за счет заказов из детского меню вырастет на 540 руб. Клиенты, посещающие кафе без детей разделим на 3 категории по времени посещения. Те клиенты, которые посещают кафе с 12 до 16, обычно заказывают бизнес-ланч. Поэтому их средняя сумма заказа составляет среднюю сумму бизнес-ланча в 210 руб., предоставление скидки таким клиентам 10% приведет к росту объема заказов на 20%.Счастливые часы предлагается установить с 16 до 18 часов, когда заказы в кафе минимальные и для стимулирования продаж в данные часы поэтому предлагается установить максимальную скидку в 20%. Установление данной скидки приведет к росту объема заказов в данный период на 30%. После 18-00 предлагается установить скидку для постоянных клиентов в 5%, что приведет к росту количества заказов на 10%.Исходя из предлагаемых мероприятий, в целом выручка кафе вырастет на 13,18%, в том числе в результате увеличения дохода от клиентов с детьми на 32,21% и клиентов, посещающих кафе без детей на 4,56%.Рассмотрим изменение валового дохода кафе в результате реализации данных мероприятий в таблице 3.12.Таблица 3.12Планируемый валовой доход кафе в результате реализации предлагаемых мероприятийКатегории клиентовПлан.сумма выручки, тыс. руб.План.уровень торговой наценки, %Уд.вес валового дохода в выручке, %План.валовой доход, тыс. руб.1234 = 3/(3+100%)*100%4=4*2/100%Сумма счета до 2500 руб.11035170,9678300в том числе клиенты, посещающие кафе с детьми40182249 (исходный уровень наценки)71,3528668клиенты посещающие кафе без детей7016970,7349632в том числе обедающие в кафе е с 12 до 162639249-10=23970,501861в том числе посещающие кафе с 16- до 189646249-20=22969,606714в том числе посещающие кафе с 20 до закрытия57884249-5=24470,9341057На основании данных таблицы 3.12 видно, что в результате данных мероприятий валовой доход от данной категории клиентов вырастет на 78300 тыс. руб.Планируемая себестоимость составит:110351-78300=32051 тыс. руб.Валовой доход от данной категории клиентов фактически составлял:97503*(249/(249+100))=69565 тыс. руб.Прирост валового дохода кафе составит:78300-69565 = 8735 тыс. руб.На основании приведенных расчетов приведем планируемый отчет о прибылях и убытках кафе по данному мероприятию в таблице 3.13.Таблица 3.13Планируемые финансовые результаты кафе в результате реализации мероприятий по стимулированию мелких клиентовПоказатель2015 год факт2016 год планОтклонениеабсолютноеотносительное, %Выручка от реализации товаров, продукции и услуг138094150942128489,30Себестоимость продукции, товаров и услуг3452438636411211,91Валовая прибыль (валовой доход)10357111230687358,43Коммерческие расходы (издержки обращения)68720696239031,31Прибыль от продаж3485142683783222,47Прочие расходы1952195200,00Прибыль до налогообложения3289940731783223,81Налог на прибыль65808146156623,80Чистая прибыль2631932585626623,81На основании данных расчетов видно, что чистая прибыль кафе вырастет на 6266 тыс. руб., то есть чистый экономический эффект от данных мероприятий составит 6266 тыс. руб.Прирост расходов кафе составит: 4112+903=5015 тыс. руб.Тогда эффективность данных мероприятий составит:6266/5015*100%=129,94%.Таким образом, данное мероприятие является также эффективным.Определим совокупный экономический эффект и эффективность предлагаемых мероприятий в таблице 3.14.Таблица 3.14Определение совокупного эффекта и эффективности предлагаемых мероприятийМероприятия Прирост чистой прибыли, тыс. руб.Прирост расходов, тыс. руб.Эффективность, %1. Увеличение расходов на рекламу26751594167,822. Предоставление скидок крупным клиентам876767114,213. Стимулирование мелких клиентов62665015129,94Итого 98177376133,09На основании данных таблицы видно, что совокупный эффект от мероприятий составит 9817 тыс. руб., расходы от данных мероприятий составят 7376 тыс. руб., а их экономическая эффективность составит 133,09%. Таким образом, все мероприятия эффективные и рекомендуются к внедрению на предприятии.Рассмотрим влияние предлагаемых мероприятий на финансовые результаты кафе. Для этого определим совокупное изменение финансовых результатов кафе в результате их реализации в таблице 3.15.Таблица 3.15Изменение финансовых результатов кафе в результате предлагаемых мероприятийПоказательОтклонениеИтогоРеклама Стим. круп.клиентовСтим. мелких клиентовВыручка от реализации товаров, продукции и услуг477018631284819481Валовая прибыль (валовой доход)33871195873513317Коммерческие расходы (издержки обращения)441009031047На основании данных таблицы 3.15 составим планируемый отчет о финансовых результатах кафе на 2016 год в таблице 3.16.Таблица 3.16Планируемый отчет финансовых результатах кафе на 2016 год2015 год факт2016 год планОтклонениеабсолютноеотносительное, %Выручка от реализации товаров, продукции и услуг1380941575751948114,11Себестоимость продукции, товаров и услуг3452440687616317,85Валовая прибыль (валовой доход)1035711168881331712,86Коммерческие расходы (издержки обращения)687206976710471,52Прибыль от продаж34851471211227035,21Прочие расходы1952195200,00Прибыль до налогообложения32899451691227037,30Налог на прибыль65809034245437,29Чистая прибыль2631936135981637,30На основании данных таблицы 3.16 видно, что в результате предлагаемых мероприятий выручка кафе вырастет на 14,11%, а его валовой доход на 12,86%, что приведет к росту прибыли от продаж кафе 35,21%, прибыли до налогообложения на 37,30% и чистой прибыли также на 37,30%.Таким образом, предлагаемые мероприятия являются эффективными. Они не только позволят увеличить доход кафе, но и увеличат его показатели прибыли.Заключение - обобщить результаты проведенного исследования, направления дальнейшего развития темы дипломной работы.Список литературы, сноски, информация из научных работ - если в требованиях указано что литература не позднее 2011 года это не значит что оригинальную дату издания нужно менять на 2014-2015 гг- дата издания не всегда является оригинальной, так как некоторые учебники переиздаются несколько раз.ЗаключениеИсследование деятельности кафе «Пятница» позволило сделать следующие выводы.1. ООО «Пятница» кафе «Пятница» можно отнести к третьей категории «демократических» мест общественного питания, которые относятся к нижнему и среднему ценовому сегменту.2. Структура управления кафе – линейно-функциональная. Достоинством данной организационной структуры является четкое распределение выполняемых обязанностей по функциям, а недостатком является отсутствие гибкости в управлении кафе.3. В кафе наблюдается снижение текучести кадров, что обуславливает рост уровня их постоянства и сокращение потерь предприятия, связанных со сменяемостью кадров.4. Анализ трудовых ресурсов кафе показал, что практически при неизменной среднесписочной численности работающих, наблюдается тенденция роста производительности труда одного работающего при наличии тенденции роста среднегодовой зарплаты на одного работающего. Это говорит о правильной политике организации в области заработной платы. Рост заработной платы тогда оправдан, когда наблюдается рост производительности труда в организации. Причем темпы роста производительности труда должны превышать темпы роста среднегодовой зарплаты одного работающего.5. Анализ финансового состояния кафе показал, что финансовое состояние рассматриваемого предприятия можно охарактеризовать неликвидное и неплатежеспособное, а также финансово неустойчивое из-за нерациональной структуры его активов и пассивов. При этом, хотя и наблюдается повышение эффективности его деятельности, однако нерациональное финансовое управление может привести его к банкротству.6. Основными возможностями со стороны внешней среды для ООО «Пятница» является рост благосостояния населения, что способствует расширению рынка общественного питания, рост конкуренции среди поставщиков продуктов и оборудования приводит к снижению цен на них. Основными угрозами со стороны внешней среды для ООО «Пятница» является рост конкуренции среди кафе, снижение спроса на услуги кафе.7. Основное преимущество ООО «Пятница» заключается в высоком качестве обслуживания посетителей и возможности послушать живую музыку. Посетителями кафе являются в основном женатые мужчины в возрасте от 25-45 лет, которые работают руководителями или специалистами, имеют высшее образование, но детей пока не имеют, их бюджета им хватает на долгосрочные покупки, поездки за границу и они в основном часто используют Интернет.8. В результате проведенного исследования уровня сервиса кафе показало, что проблемами для сервиса в кафе является то, что официанты часто путают меню и не могут объяснить содержание заказа, а также не устраивает посетителей качество приготовленных блюд и подаваемых вин.В целях развития деятельности ООО «Пятница» можно предложить следующую программу мероприятий:- проведение рекламных мероприятий по улучшению информирования потребителей о деятельности кафе;- проведение мероприятий по стимулированию сбыта услуг кафе.В результате предлагаемых мероприятий выручка кафе вырастет на 14,11%, а его валовой доход на 12,86%, что приведет к росту прибыли от продаж кафе 35,21%, прибыли до налогообложения на 37,30% и чистой прибыли также на 37,30%.Таким образом, предлагаемые мероприятия являются эффективными. Они не только позволят увеличить доход кафе, но и увеличат его показатели прибыли.В дальнейшем развитие деятельности кафе должно пойти в сотрудничестве с агентством праздником, что позволит улучшить организацию отдыха в нем в нерабочее время.ПриложенияПриложение 1Анкета для посетителей кафеФ.И.О. _____________________________________________________Пол ___________ Семейное положение _________________________Количество человек в семье ___________________________________Количество детей в семье ___________ Возраст __________________Занятость ____________________Должность _____________________Можете ли Вы себе позволить приобретение товаров длительного пользования _______________________________________________Как добирались до кафе _________________________________Как часто ездите за границу ___________________________________Как часто используете Интернет _______________________________Что по Вашему мнению создает атмосферу кафе: - стиль и кухни;- интерьер ;- обслуживание;- уют и комфорт;- наличие хорошей музыки;- другое – укажите что конкретноНа что Вы обычно обращаете внимание при выборе места общественного питания:- кухня и тематика;- интерьер;- качество обслуживания;- наличие специальных услуг для гостей;- другое – укажите что конкретноВ какой обстановке Вам наиболее комфортно:- в кафе с определенной тематикой;- в кафе, где тихая, спокойная атмосфера;- в кафе, где большой выбор развлечений с веселой атмосферой;- выбор зависит от настроения;- выбор зависит от цели посещения;- другое – укажите что конкретно.Оцените по следующей шкале, какую роль для Вас играет обстановка кафе.не важноочень важно123455. Скажите пожалуйста что и в какой степени Вам нравится в обстановке в нашем заведенииХарактеристикиОчень нравитсяНравится Отчасти нравитсяНе нравитсяСовсем не нравитсяСтиль и кухня кафе54321Интерьер, дизайн54321Обслуживание персонала54321Уют и комфорт54321Наличие хорошей музыки54321Внутреннее оформление54321Внешнее оформление кафе54321Приложение 2Анкета о качестве обслуживания и приготовления блюд в кафе1.Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете качество обслуживания в кафеХарактеристикиОчень нравитсяНравится Отчасти нравитсяНе нравитсяСовсем не нравится1.Вежливость 2. Точность исполнения заказа3. Внятное объяснение содержания меню4. Аккуратность в одежде5.Быстрота обслуживания2. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете качество приготовленных блюд и подаваемых вин.ХарактеристикиОчень нравитсяНравится Отчасти нравитсяНе нравитсяСовсем не нравитсяКачество приготовленных блюд1. Качество оформления2. Вкус3. Соответствие ожиданиямКачества предлагаемых вин1. Вкус2. Соответствие ожиданиямПриложение 3Бухгалтерский баланс ООО «Пятница» за 2013-2015 годыПоказателиЗначения2013 год2014 год2015 год1.Внеоборотные активы234613256307262194Основные средства234526256214262087Нематериальные активы87931072. Оборотные активы520456028164670Запасы345244358747892Дебиторская задолженность118721235314761Денежные средства564943412017Итого2866583165883268643.Капитал и резервы211119218293224612Уставный капитал505050Добавочный капитал123543123543123543Нераспределенная прибыль87526947001010195. Долгосрочные обязательства415403210429320Кредиты и займы4154032104293206. Краткосрочные обязательства339996619172932Кредиты и займы320047005900Кредиторская задолженность307996149167032Итого286658316588326864Приложение 4Отчет о прибылях и убытках ООО «Пятница» за 2013-2015 годыПоказателиЗначения2013 год2014 год2015 годВыручка от реализации товаров115558124849138094Себестоимость продаж288903121234524Валовой доход8666993637103571Коммерческие расходы (Издержки обращения)611826413668720Прибыль от продаж254872950134851Прочие расходы123517831952Прибыль до налогообложения242522771832899Налог на прибыль485055446580Чистая прибыль194012217426319Приложение 5Предлагаемое оформление детского меню

Список литературы

1. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2013. - 288 с.
2. Баскаков А.П. Оценка эффективности системы управления как составляющая часть построения организационно-экономического механизма ВЭД //Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления экономическими процессами промышленных предприятий: Харьков, Изд. ХНЭУ, 2014.
3. Богушева В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2013.
4. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - М.: Флинта: Наука, 2013. – 654 с.
5. Волохович С.В. Соколов А.Г. Анализ целевых установок управления предприятиями современного бизнеса // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право, Межвузовский сб. научных трудов. – СПб, ООО «Андреевский изд. дом», 2014.
6. Гаппарова А.М. Теоретические основы подготовки и принятия управ¬ленческих решений на предприятиях общественного питания // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. ЧастьVIII. Сборник научных трудов. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2014.
7. Гаппарова А.М. Управление развитием сер¬виса в системе обществен¬ного питания // Современные проблемы формирования национальной инновационной экономики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2014.
8. Герпотт Т.Й. Эмпирические исследования лояльности клиентов //Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №3.
9. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания. – Минск: Вышейшая школа, 2014. – 408 с.
10. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 500 с.
11. Затуливетров А. Ресторан: с чего начать и как преуспеть Советы владельцам и управляющим. – Спб.: Питер, 2015. – 224 с.
12. Каманина Р.В., Оленев Л.А. Проблемы внедрения информационных технологий на предприятиях питания // Общественное питание сегодня: теория и практика. – М.: ООО «Дом печати «Столичный бизнес», 2014.
13. Киреев Д.В. Резервы эффективного развития комплексной системы управления промышленным предприятием. – Дис. на соиск. уч. ст. к.э.н. - Саратов, 2014.
14. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия /Пер. с англ. Т.В. Безвенюк, О.И. Медведь, Н.Е. Метоль. - М.: Вильямс, 2014. - 1008 с.
15. Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг - что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - №2–4.
16. Лазерсон И. Как привлечь гостей в ресторан. – М. : ЭКСМО, 2015. – 281 с.
17. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей услуг // Маркетинг в России за рубежом. 2014. №3
18. Ляхова В.В. Механизмы возможного совершенствования ресторанного бизнеса в России //Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: Сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып.16/ Редкол.: Е.Б. Смирнов (отв. ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014
19. Ляхова В.В. Проблемы развития ресторанного бизнеса в современной России //Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: Сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып.15/ Редкол.: Е.Б. Смирнов (отв. ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014.
20. Ляхова В.В. Российский рынок ресторанных услуг: тенденции и перспективы развития //Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: Сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып.13/ Редкол.: Е.Б. Смирнов (отв. ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2015.
21. Ляхова В.В. Совершенствование инфраструктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в России //Журнал «Вестник ИНЖЭКОНа» №3 (12) СПб.: СПбГИЭУ, 2014.
22. Магомедов А.Г., Гаппарова А.М. Факторы повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания //Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2014.
23. Малышкина Е.А. Современное состояние рынка ресторанного бизнеса в России / Е.А. Малышкина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013.
24. Мараго Ги Сильвэн. Антикризисное управление: стадии кризиса предприятия, диагностика //Сб.статей III Международной научно-практической конференции «Механизмы развития социально-экономических региона» - Воронеж, 2013. – С. 59.
25. Мартышев А.В. Маркетинг отношений/учебное пособие. - Владивосток; издательство ДВГУ,2014. – 542 с.
26. Медведев В. П., Понуждаев Э. А. Теория организации: учебно-методический комплекс. – М.: Экономист, 2014. С.68-70
27. Медвецкая Е.И. Анализ хозяйственной деятельности, - Мн.: "Высшая школа", 2014, 223с.
28. Найденов Ю.С. Актуальность применения брендинга в ресторанном бизнесе //Двадцать вторые международные Плехановские чтения: сб. докладов. – М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2013.
29. Найденов Ю.С. Преимущества формирования сети ресторанов //Двадцать первые международные Плехановские чтения: сб. докладов. – М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2014.
30. Найденов Ю.С. Современные средства продвижения ресторана на рынке потребительских услуг // РИСК. – 2014. – № 2.
31. Найденов Ю.С., Родионов А.С. Формирование бренда в ресторанном бизнесе // РИСК. – 2013. – № 1.
32. Николаева Т.И., Фадеева З.О. Формирование услуг предприятий общественного питания в условиях развития рыночной экономики// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Экономика и менеджмент". - 2014. - Вып.4. - 27(99)
33. Новиков Д. Т., Бусалов Ю. В., Сорокина Т. В. Управление качеством услуг па предприятиях в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2014. – 450 с.
34. Оленев Л.А. Необходимость применения информационных технологий в управлении // XXIII международные Плехановские чтения. – М.: Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2014
35. Оленев Л.А. Рынок общественного питания г. Санкт-Петербурга в период финансово-экономического кризиса // Труды Инженерно-экономического факультета Выпуск 6. – М.: Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2014
36. Оленев Л.А. Эффективность применения информационных технологий на предприятиях питания // XXII международные Плехановские чтения. – М.: Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2013
37. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). - М.: Экономика, 2014. – 454 с.
38. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Педагогика и психология. СПб.: Питер, 2002
39. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2014. – 356 с.
40. Сирый В.К. и другие. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно Полное практическое руководство. – М.: Эксмо, 2014. – 352 с.
41. Софиев Ш.А. Совершенствование системы управления предприятием общественного питания // Хозяйствующие субъекты в системе мировой экономики: матер. междунар. науч.-практ. конф., 16-17 дек. 2014 г.– Махачкала: ДГТУ, 2014. – Ч. 2.
42. Фадеева З.О. Методические подходы к оценке эффективности предприятий общественного питания// Сборник материалов научно-практической конференции «Современные тенденции развития общественного питания и сервиса». Екатеринбург. Изд-во УрГЭУ, 2014
43. Фадеева З.О. Общественное питание в условиях рыночной экономики// Сборник материалов научно-практической конференции «Современные тенденции развития общественного питания и сервиса». Екатеринбург. Изд-во УрГЭУ, 2014
44. Фадеева З.О. Основные тенденции развития рынка общественного питания на современном этапе// Конкурентоспособность территорий и предприятий меняющейся России: Тез. 10 всероссийского форума мол. уч. и студентов. Екатеринбург. Изд-во УрГЭУ, 2014
45. Фадеева З.О. Эффективность услуг предприятий общественного питания //Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире: Тез. 8 всероссийского форума мол. уч. и студентов. Екатеринбург. Изд-во УрГЭУ, 2014
46. Чарыева М.О. Теоретико-методологические основы индустрии общественного питания в сфере потребительского рынка и услуг мегаполиса. Монография. М., Экономические науки, 2014
47. Шерешев Г.Г. Использование современных маркетинговых технологий в стратегическом управлении ресторанным бизнесом//Туризм и биологическое разнообразие. Сборник докладов международной научно-практической конференции по случаю Всемирного Дня туризма 21-22 сентября 2014 г. Научное издание (Санкт-Петербург, Россия). Часть 2.- СПб.: ИНЖЭКОН, 2014. – 230 с. С. 131-134
48. Шерешев Г.Г. Комплексное стратегическое управление предприятиями ресторанного бизнеса в условиях кризиса//Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития предпринимательства в условиях кризиса». 30 сентября 2014 г. Научное издание. - СПб.: Изд-во СПб ГУСЭ. СПб., 2014. 311 с. С.296-299
49. Шерешев Г.Г. Определение стратегии как условие обеспечения эффективного стратегического управления предприятием ресторанного бизнеса//Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: проблемы управления модернизацией экономики». Научное издание. - СПбГУ, 3 декабря 2014 г. СПб., 2015
50. Шерешев Г.Г. Стратегическое управление предприятиями ресторанного бизнеса в условиях кризиса//Международный и отечественный опыт модернизации в экономической и правовой сфере: история и современность: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. 16 декабря 2014 года/под общ. ред. к. ю. н., проф. Т. И. Козловой; Институт правоведения и предпринимательства, Межрегиональная общественная организация юристов и предпринимателей «ФОРУМ». Научное издание. - СПб.: Изд-во ИПП, 2015. - С. 146-160
51. Шоул Д. Лояльный клиент: Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд = Loyal for Life: How to Take Unhappy Customers from Hell to Heaven in 60 Seconds or Less. - М.: Альпина, 2014. - 114 С.
52. Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество = Achieving Excellence Through Customer Service (Paperback). - М.: Альпина, 2014. - 338 С.
53. Шоул Д. Реальные полномочия: Самостоятельность сотрудников как ключ к успеху = Empowerment: A Way of Life. - М.: Альпина, 2015. - 183 С.

Вопрос-ответ:

Какие пути повышения конкурентоспособности организации общественного питания существуют?

Существуют различные пути повышения конкурентоспособности организации общественного питания. Например, разработка уникального меню, предложение высокого уровня обслуживания, использование инновационных технологий в процессе приготовления и доставки блюд, развитие программ лояльности для постоянных клиентов и активное продвижение ресторана через социальные сети и другие маркетинговые каналы.

Какие пути повышения конкурентоспособности предприятия питания в современных условиях считаются наиболее эффективными?

Наиболее эффективными путями повышения конкурентоспособности предприятия питания в современных условиях являются установление высокого качества продукции и предоставляемых услуг, создание приятной и комфортной обстановки в помещении, использование современных технологий для улучшения работы кухни и обращения с заказами, а также активное привлечение клиентов через интернет-маркетинг и рекламу.

Какой обзор рынка ресторанного бизнеса в г. Екатеринбурге может быть представлен?

Обзор рынка ресторанного бизнеса в г. Екатеринбурге включает в себя анализ конкурентной ситуации, представление различных форматов ресторанов и кафе, оценку спроса на ресторанное обслуживание среди населения города, а также изучение поведения потребителей и их предпочтений в сфере питания.

Какая общая характеристика деятельности кафе Пятница?

Кафе Пятница – это организация общественного питания, которая предлагает своим посетителям разнообразные блюда и напитки. Они также предоставляют услуги обедов и ужинов, а также возможность проведения различных мероприятий. Кафе Пятница известно своим качественным обслуживанием и уютной атмосферой для приятного времяпровождения.

Какой анализ основных факторов хозяйственной деятельности кафе Пятница может быть представлен?

В анализе хозяйственной деятельности кафе Пятница могут быть представлены основные факторы, такие как прибыльность предприятия, уровень загрузки зала и кухни, качество предоставляемой услуги, степень удовлетворенности клиентов, эффективность работы персонала, использование ресурсов и управление финансами кафе.

Что такое конкурентоспособность организации общественного питания?

Конкурентоспособность организации общественного питания - это способность организации конкурировать на рынке с другими участниками и привлекать клиентов своими предложениями и уровнем обслуживания.

Какие пути существуют для повышения конкурентоспособности предприятия питания в современных условиях?

В современных условиях повышение конкурентоспособности предприятия питания может быть достигнуто через улучшение качества продукции, инновационные подходы в меню и сервисе, эффективное управление затратами, увеличение уровня удовлетворенности клиентов и маркетинговые стратегии.

Какой рынок ресторанного бизнеса существует в г. Екатеринбург?

На рынке ресторанного бизнеса в г. Екатеринбург существует большое количество предприятий общественного питания, предлагающих различные виды кухни и сервиса. Рынок активно развивается и конкуренция между предприятиями является достаточно высокой.