артикуляция про участия языка в образовании гласных и согласных

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Театр
  • 15 15 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 30.05.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Дикция 4
2. Гласные и согласные звуки 8
3. Гласные звуки 9
3. Согласные звуки 11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

Твердые согласные – задняя часть языка приподнимается к мягкому небу (в, ф, с, ж, ц, т, д, м, н, п, р, пм, бм и др.) Йот (й) – относится не к твердым ни к мягким согласным, а является средненебным согласным. Согласные делятся на:1. Глухие звуки. (к, п, с, т, ш и др.) произносятся только при участии одного шума. Шум возникает при трении воздушной струи об стенки щели, которая создает преграду и образуются щелевые (фрикативные), глухие согласные (с, ф, х, щ, ш и др.). Также шум может возникать в результате разрывания преграды воздушной струей и образуются смычные, глухие согласные (к, п, т и др.).2. Звонкие звуки. Образуются как голосом, так и шумом и могут быть щелевыми (в, з, ж, и др.) и смычными (б, г, д, и др.). Звонкие согласные делятся на шумные и сонорные. В первом случае в образовании согласных шум преобладает над голосом (б, в, г идрю); во втором случае голос (тон) преобладает над шумом (м, р, л, н и й). Бывает при небрежной артикуляции, произносятся вместо звонких согласных глухие согласные (бабушка-папушка, голос-колос, дело-тело). . Все согласные звуки произносятся при активной работе мягкого неба (исключения н и м) закрывающего проход в носовую полость. Если это не происходит, издается неприятные и гнусавые звуки.Согласные звуки отвечают за внятность и ясность речи, а мелодика зависит от гласных. По определению Станиславского гласные – река; согласные – берега. Артикуляционные звуки, необходимы при последующих звуках начинаются еще на предыдущем. Но и последующие влияют на предыдущие. Звуки речи взаимно влияют друг на друга. При произнесении ударного слога губы принимают форму гласного этого слога. Слог – это взаимосвязь гласного с согласным.ЗаключениеВ первой главе мы выяснили, что дикция является неотъемлемой частью актерской профессии. Для актера очень важно поддерживать точность и чистоту дикции. Чистота произношения гласных и согласных зависит от нормального функционирования артикуляционных органов. Нарушения речи бывают органическими и неорганическими. Органические недостатки исправляются при помощи логопеда и стоматолога. Неорганические – быстро исправляются при упорных занятиях в театральной школе.Во второй главе мы выяснили, что звуки бывают гласными и согласными. Образование которых зависит от того встречает ли струя воздуха препятствие на своем пути или не встречает.В третьей главе мы рассмотрели характеристику гласных звуков. Они бывают лабиализованные и нелабиализованные. На образование гласных звуков влияют направление движения языка и степень его подъема. В последней главе мы рассмотрели характеристику согласных звуков.они классифицируются по способу образования, по месту образования, по звонкости – глухости, твердости – мягкости. Список использованных источников1. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 384 с. (т. 1), 392 с. (т. 2).2. Бруссер А.М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. - М.: ВЦХТ, 2008. - 112 с.3. Васильев Ю.А. Сценическая речь: восприятие - воображение - воздействие. Вариации для творчества. Учебное пособие. - СПб.: СПГАТИ, 2007. - 432 с.4. Волконский С.М. Выразительное слово. - СПб.: Exlibristatashin, 1913. - 216 с.5. Запорожец Т.И. Логика сценической речи. - М.: Просвещение, 1974. - 128 с.6. Куракина К. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского - М.: Всероссийское театральное общество, 2005. - 77 с.7. Ласкавая Е. Сценическая речь. Методическое пособие. – М.: ВЦХТ, 2005. - 160 с.8. Морозов В.П. Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь.- М.: Когито-Центр, 2013. - 318 с.9. Реформатский А.А. Введение в языковедение. – М.: Аспект Пресс, 1996. - 536 с.10. Савкова З.В. Как сделать голос сценическим. - М.: Искусство, 1968. -128 с.11. Саричева Е. М. Техника сценической речи. М.: Искусство, 1948. – 151 с.12. Сащеко В.В., Тытюк Д.Г. Практикум по сценической речи. - Минск, 2007. - 62 с.13. Сладкопевцев В.В. Энциклопедия сценического самообразования.Том 3. Искусство декламации. - СПб.: Изд. журн. "Театр и искусство", 1910. - 372 с.14. Сценическая речь. Учебник / Под ред. Козляниновой И.П., Промптовой И.Ю. – М.: ГИТИС, 2002. – 511 с. 15. Чекмарева Л.П. Основы речевой подготовки студентов специальности «Актерское искусство». Учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом.гос. ун-та, 2013. – 188 с.

Список использованных источников

1. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 384 с. (т. 1), 392 с. (т. 2).
2. Бруссер А.М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. - М.: ВЦХТ, 2008. - 112 с.
3. Васильев Ю.А. Сценическая речь: восприятие - воображение - воздействие. Вариации для творчества. Учебное пособие. - СПб.: СПГАТИ, 2007. - 432 с.
4. Волконский С.М. Выразительное слово. - СПб.: Ex libris tatashin, 1913. - 216 с.
5. Запорожец Т.И. Логика сценической речи. - М.: Просвещение, 1974. - 128 с.
6. Куракина К. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского - М.: Всероссийское театральное общество, 2005. - 77 с.
7. Ласкавая Е. Сценическая речь. Методическое пособие. – М.: ВЦХТ, 2005. - 160 с.
8. Морозов В.П. Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь. - М.: Когито-Центр, 2013. - 318 с.
9. Реформатский А.А. Введение в языковедение. – М.: Аспект Пресс, 1996. - 536 с.
10. Савкова З.В. Как сделать голос сценическим. - М.: Искусство, 1968. -128 с.
11. Саричева Е. М. Техника сценической речи. М.: Искусство, 1948. – 151 с.
12. Сащеко В.В., Тытюк Д.Г. Практикум по сценической речи. - Минск, 2007. - 62 с.
13. Сладкопевцев В.В. Энциклопедия сценического самообразования. Том 3. Искусство декламации. - СПб.: Изд. журн. "Театр и искусство", 1910. - 372 с.
14. Сценическая речь. Учебник / Под ред. Козляниновой И.П., Промптовой И.Ю. – М.: ГИТИС, 2002. – 511 с.
15. Чекмарева Л.П. Основы речевой подготовки студентов специальности «Актерское искусство». Учебное пособие. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. – 188 с.

Органы речи. Образование гласных и согласных звуков

Органы речи. Образование гласных и согласных звуков

Болычева Е. М.

Звуки произносятся во время выдоха. Поток выдыхаемого воздуха является необходимым условием образования звуков.

Струя воздуха, выходящая из трахеи, должна пройти через гортань, где расположены голосовые связки. Если связки напряжены и находятся рядом, то в выдыхаемом воздухе будет вызвать их колебание, в результате чего появляется голос, то есть музыкальный звук, тон. Тон обязателен при произношении голосом выразил согласных.

в Случае, если голосовые связки расслаблены и отдаленные, то воздушная струя не будет, потому что их колебания и сигнала больше нет. Такое положение органов речи присуще произношению согласных глухие.

Произношение согласных обязательно связано с преодолением препятствия, созданные в ротовой полости на пути воздушной струи. Это препятствие возникает в результате сближения органов речи до границ щели ([f], [v], [h], [l]) или полной смычки ([п], [м], [d], [k]).

Сближенными или сомкнутыми могут оказаться различные органы: нижняя губа с верхней губой ([п], [м]), или верхние зубы ([f], [v]), определенные части языка с жестким и мягким небом ([з], [d], [l], [k]). Органы, участвующие в создании преграды, подразделяются на пассивные и активные. Первые остаются, остальные делают определенные движения.

Воздушная струя преодолевает щель или смычку, в результате чего определенный шум. Последнее является обязательным компонентом согласен звук. Мы выразили шум соединяется с тоном, у глухих он оказывается единственным компонентом звука.

В произношение гласных голосовые связки колеблются, а струя воздуха обеспечивается бесплатно, свободное прохождение через ротовую полость. Поэтому гласный звук характеризуется наличием тона и полным отсутствием шума. Специфическое звучание каждого гласного (то, что отличает [и] от [ы] и так далее) зависит от положения языка и губ.

Движения произносительных органов при образовании звуков называют артикуляцией, а соответствующие характеристики звуков — артикуляционными характеристиками.

Гласные звуки

Ударные гласные: классификация, признаки

В основе классификации гласных звуков положены признаки, описывающие работу органов речи:

1) движение языка вперед — назад (ряд);

2) движение языка вверх — вниз (подъем);

3) положение губ (лабиализованность).