Компоненты психоаналитической техники
Заказать уникальные ответы на билеты- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 01.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Психоаналитическое направление в социологии
1. Психоанализ: сущность и история возникновения
Во все времена люди пытались найти ответы на вопросы личных отношений и процессов, которые имели место на внутриличностном и на уровне сообщества. Одним из путей решения вопросов, поднятых стал психоанализ, как метод изучения глубинных процессов психических, что позволяет нам найти доступ и изучать область бессознательного. Основатель психоанализа, является выдающийся ученый, австрийский Зигмунд Фрейд (6 мая 1856 - 23 сентября 1939), которые имели наиболее сильное влияние на формирование современной психологии; он был одним из величайших мыслителей XX века. Его идеи повлияли на искусство, литература, философия, гуманитарные науки и общественные науки, в частности, в социологии.
Специфика психоанализа заключается в привлечении анализа глубинных, бессознательных социальных установок личности, опору на интерпретативную социологию и междисциплинарный подход. Эти особенности сформировались в результате воздействия представителей трех дисциплин, гуманитарных - психологии, социологии и философии.
Психоанализ (от греч. Психея - душа и analysis - решение) - часть психотерапии, медицинский метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и лечения истерии [25; ss 96]. Затем он был переработан в учение о психологической, ориентированной на изучение скрытых связей и основ человеческой духовной жизни.
В широком смысле психоанализ охватывает всю совокупность теоретических концепций и методик различных направлений фрейдизма и неофрейдизма, в том числе социально-философские и социологические. Это учение основывается на предположении, что известный комплекс патологических представлений, в особенности сексуальных, "вытесняется" из сферы сознания и действует уже из сферы бессознательного (которая мыслится как область господства сексуальных стремлений) и под всякими масками и облачениями проникает в сознание и угрожает духовному единству Я, включенного в окружающий его мир. В действии таких вытесненных "комплексов" видели причину забывания, оговорок, грез, ложных действий, неврозов (истерий), и лечение их пытались проводить таким образом, чтобы при беседе ("анализе") было свободно вызывать эти комплексы из глубины бессознательного и устранить их (путем беседы или соответствующих действий), а именно предоставить им возможность отреагировать. Сторонники психоанализа приписывают сексуальному ("либидо") центральную роль, рассматривая человеческую духовную жизнь в целом как сферу господства бессознательных сексуальных стремлений к удовольствию или неудовольствию [22; ss 57].