Подходы к развитию системы современного высшего образования в России и за рубежом
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 02.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Подходы к развитию системы современного высшего образования в России и за рубежом 5
Заключение 12
Список использованной литературы 13
На государственном уровне уже принята дорожная карта по национальной системе квалификаций и компетенций, которая предполагает в дальнейшем создание и формирование электронной системы портфолио. Далее планируется сформировать независимые центры оценки той информации, которая указана в персональных портфолио, ее будут проверять, а затем предполагается тестировать набор компетенций каждого отдельного специалиста. Комбинация электронных портфолио и независимой оценки приведет к удобной для всех работодателей системе поиска и отбора специалистов.
Компетенция, как единица прикладного мышления выступает в роли меры при проектировании и измерении государственной образовательной политики. Это наиболее удобный язык, для построения кооперации и взаимодействия университетов, корпораций, системы профессионального образования и растущей системы качества на производстве.
Заключение
Развитие современного российского образования столкнулось с рядом проблем, которые имеют объективные и субъективные причины.
Поиск и становление нового российского типа образования, на наш взгляд отвечает современным потребностям развития и саморазвития человека. Образовательные организации, в целях приспособления к новым экономическим условиям и государственным требованиям заинтересованы в создании комплекса условий для максимально полного проявления и развития интеллектуальных сил и способностей каждого студента. Мы с полным правом можем утверждать, что личностно ориентированное образование, это тот тип образования, который отвечает потребностям отдельного человека, государства и общества.
Основная задача образования состоит не только в разработке инструментария взаимопроникновения знаний и технологий, а заключается в поиске активного диалога различных культур. Это является требованием Болонского процесса, к которому наша страна присоединилась. Мы должны приблизить наше Российское образование к международным стандартам.
Система высшего образования в России в настоящее время внедряет новые организационные формы обучения, такие как компетентностный подход, кредитная система обучения, рейтинговая система оценки знаний студентов и др. Одним из предлагаемых вариантов является внедрение программ прикладного бакалавриата в высшем образовании, введение портфолио и многое другое. Как показывает зарубежный опыт, становление практикоориентированного бакалавриата в странах ЕС проходило достаточно сложно из-за сопротивления со стороны академического высшего образования, нечто подобное наблюдается и у нас в настоящий момент.
Список использованной литературы
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
Аксенова М., Муравьева А. Программы прикладного бакалавриата: выгоды и подводные камни - Режим доступа:: http://www.akvobr.ru/programmy_prikladnogo_bakalavriata.html, (дата обращения 01.05.2016).
Атлас новых профессий – Режим доступа: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf , (дата обращения 01.05.2016).
Форсайт компетенций 2030 - Режим доступа: http://www.asi.ru/molprof/foresight/12264/, (дата обращения 01.05.2016).
Чугунов Д.Ю., Васильев К.Б., Фрумин И.Д. Введение прикладного бакалавриата в Российскую систему образования: зачем и как? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2001/02/opyt_reform.pdf 263 g N... (дата обращения 01.05.2016).
Экспресс-форум: Прикладной бакалавриат - первый год эксперимента // Сайт информационно-аналитического журнала «Аккредитация в образовании» - Режим доступа: http://www.akvobr.ru/ekspress_forum_prikladnoi_bakalavriat_eksperiment.html (дата обращения 01.05.2016).
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
Цит.: Чугунов Д.Ю., Васильев К.Б., Фрумин И.Д. Введение прикладного бакалавриата в Российскую систему образования: зачем и как? [Электронный ресурс] - URL: http: vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2001/02/opyt_reform.pdf 263 g N... (дата обращения 01.05.2016).
Аксенова М., Муравьева А. Программы прикладного бакалавриата: выгоды и подводные камни [Электронный ресурс] - URL: http://www.akvobr.ru/programmy_prikladnogo_bakalavriata.html (дата обращения 01.05.2016).
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Атлас новых профессий – Режим доступа: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf (дата обращения 01.05.2016).
13
1. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
3. Аксенова М., Муравьева А. Программы прикладного бакалавриата: выгоды и подводные камни - Режим доступа:: http://www.akvobr.ru/programmy_prikladnogo_bakalavriata.html, (дата обращения 01.05.2016).
4. Атлас новых профессий – Режим доступа: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf , (дата обращения 01.05.2016).
5. Форсайт компетенций 2030 - Режим доступа: http://www.asi.ru/molprof/foresight/12264/, (дата обращения 01.05.2016).
6. Чугунов Д.Ю., Васильев К.Б., Фрумин И.Д. Введение прикладного бакалавриата в Российскую систему образования: зачем и как? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2001/02/opyt_reform.pdf 263 g N... (дата обращения 01.05.2016).
7. Экспресс-форум: Прикладной бакалавриат - первый год эксперимента // Сайт информационно-аналитического журнала «Аккредитация в образовании» - Режим доступа: http://www.akvobr.ru/ekspress_forum_prikladnoi_bakalavriat_eksperiment.html (дата обращения 01.05.2016).
Вопрос-ответ:
Каковы основные подходы к развитию системы высшего образования в России и за рубежом?
В России и за рубежом существуют различные подходы к развитию системы высшего образования. Один из них заключается в создании национальной системы квалификаций и компетенций, которая включает в себя электронную систему портфолио. Также планируется формирование независимых центров оценки персональных портфолио студентов, где будет храниться информация о их достижениях и навыках.
Что предусматривает дорожная карта по национальной системе квалификаций и компетенций в России?
Дорожная карта по национальной системе квалификаций и компетенций в России предусматривает создание и формирование электронной системы портфолио. Эта система будет содержать информацию о достижениях и навыках студентов. Кроме того, планируется создание независимых центров оценки, которые будут оценивать информацию в персональных портфолио.
Какие изменения планируются в системе оценки студентов с помощью персональных портфолио?
Планируется создание независимых центров оценки, которые будут оценивать информацию в персональных портфолио студентов. Это позволит обеспечить объективность и надежность процесса оценки. Также это даст возможность студентам представить свои достижения и навыки в более полном объеме, чем это возможно при традиционной системе оценки.
Какова роль электронной системы портфолио в развитии системы высшего образования?
Электронная система портфолио играет важную роль в развитии системы высшего образования. Она позволяет студентам систематизировать и представить свои достижения и навыки. Портфолио также помогает улучшить процесс оценки студентов, обеспечивая объективность и надежность. Кроме того, система портфолио дает возможность работодателям оценить потенциал и подготовку студента при трудоустройстве.
Какие подходы к развитию системы высшего образования существуют в России и за рубежом?
В России и за рубежом существуют различные подходы к развитию системы высшего образования. В России на государственном уровне уже принята дорожная карта по национальной системе квалификаций и компетенций, которая предполагает создание электронной системы портфолио. Также планируется формирование независимых центров оценки информации, указанной в персональных портфолио. Зарубежные страны часто придают большое значение академической свободе и саморегуляции университетов, а также развитию исследовательской составляющей образования.
Какие изменения планируются в системе высшего образования в России?
В системе высшего образования России планируются изменения, связанные с созданием электронной системы портфолио. Для этого будут сформированы независимые центры оценки информации, указанной в персональных портфолио студентов. Также важными изменениями являются принятие дорожной карты по национальной системе квалификаций и компетенций и развитие электронного обучения и дистанционного образования.
Какие особенности развития системы высшего образования в зарубежных странах?
В зарубежных странах существуют различные особенности развития системы высшего образования. Одной из них является большое значение, которое придается академической свободе и саморегуляции университетов. Зарубежные страны также активно развивают исследовательскую составляющую образования, уделяя значительное внимание научным исследованиям и инновациям. Кроме того, в некоторых странах практикуется коммерциализация высшего образования и участие бизнеса в его развитии.
Какие изменения происходят в системе высшего образования на государственном уровне в России?
На государственном уровне в России в системе высшего образования происходят изменения, связанные с принятием дорожной карты по национальной системе квалификаций и компетенций. Это предполагает создание электронной системы портфолио, в которой будет содержаться информация о компетенциях студентов. Также планируется формирование независимых центров оценки этой информации.
Какие подходы к развитию системы современного высшего образования применяются в России и за рубежом?
В России принята дорожная карта по национальной системе квалификаций и компетенций, которая предполагает создание электронной системы портфолио и независимых центров оценки информации в персональных портфолио. За рубежом также используются различные подходы, включая акцент на развитие научных исследований, образовательные программы, основанные на проектной работе, и использование новых технологий в обучении.
Какие меры приняты на государственном уровне в России для развития системы высшего образования?
На государственном уровне в России принята дорожная карта по национальной системе квалификаций и компетенций, которая предусматривает создание и формирование электронной системы портфолио. Кроме того, планируется создание независимых центров оценки информации в персональных портфолио, чтобы обеспечить объективную оценку студенческих достижений и навыков.
Какие изменения планируются в системе высшего образования в России?
В системе высшего образования в России планируется создание и формирование электронной системы портфолио, которая позволит студентам сохранять и предоставлять информацию о своих достижениях и навыках. Кроме того, планируется создание независимых центров оценки информации в персональных портфолио для объективной оценки студенческих достижений. Эти изменения направлены на улучшение качества образования и оценки студентов в России.