Народное собрание (Народ) в политической системе Афинской демократии (V–IV вв. до н. э.)
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 03.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 7
1. История становления народного собрания как института политической системы Афинской демократии (V–IV вв. до н. э.) 7
2. Народные собрания как институт политической системы Афинской демократии (V–IV вв. до н. э.) 13
Заключение 25
Список использованных источников 28
В результате проведенной работы, на мой взгляд, были выполнены задачи, поставленные во введении: кратко рассмотрена история становления демократии в Афинах и, в том числе, Народного собрания; исследованы особенности функционирования, роль, компетенции и значение собрания как политического органа. Таким образом, мною была достигнута генеральная цель исследовать Народное собрание (Народ) в политической системе Афинской демократии (V–IV вв. до н. э.).В заключение хотелось бы отметить, что основы народной (непосредственной) демократии заложенные в Афинах (V–IV вв. до н. э.), за исключением небольших изменений, сохранились и в наше время. Это можно увидеть и на примере России, например, в городе Москва, который как особый субъект РФ, наделен особыми правами в сфере нормотворчества, в том числе, регулирующим основы местного самоуправления в городе и осуществление народной правотворческой инициативы, а также иных форм непосредственной демократии в данном субъекте РФ, которое при этом, должно соответствовать, прежде всего, нормам Конституции РФ, а также федеральному законодательству. Ст. 3 Конституции РФ указывает, что носителем суверенитета и одновременно единственным источником власти в РФ является «многонациональный народ», который осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и местного самоуправления, а выражает ее через референдум и свободные выборы. А ст. 130 Конституции РФ гласит, что граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Одной из форм непосредственной демократии в России является право на собрания. Проведение собраний регламентируется на уровне РФ ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а на уровне Москвы, как уже говорилось положениями закона г. Москвы «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований». Их целью является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни Москвы. При проведении мероприятия организаторы и его участники обязаны соблюдать законодательство и общественный порядок. Таким образом, проведенное мною исследование останется для меня интересным, ведь его тема и по сей день является актуальной для рассмотрения любым человеком, как студентом исторического факультета, юристом, так и любым другим простым гражданином, который сколько-нибудь затронут политической жизнью своего государства и озабочен его дальнейшей судьбой. Становление Народного собрания в Афинах и других греческих полисах стало важнейшим шагом для зарождения в них демократии. Эти события дали возможность этой политической системе зародиться и развиваться за пределами Греции, в других государствах, на протяжении множества лет. Плоды этих древних преобразований мы пожинаем и в новейшее время, в нашем современном политическом мире.
Список использованных источников:
Protocol to the Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms as amended by Protocol No. 11 [Электронный ресурс: официальный сайт Совета Европы], режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/ 009.htm.
Additional Protocol to the European Charter of Local Self-Government on the right to participate in the affairs of a local authority [Электронный ресурс: официальный сайт Совета Европы], режим доступа: http://www.conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/207.htm.
Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992)// Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2485.
Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 29.12.2014) «О статусе столицы Российской Федерации»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, № 19, ст. 683.
Закон г. Москвы от 06.11.2002 № 56 (ред. от 25.02.2015) «Об организации местного самоуправления в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 30.12.2002, № 12, ст. 276.
Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 02.07.2014) «Устав города Москвы»// Ведомости Московской Думы, № 4, 1995.
Закон г. Москвы от 04.04.2007 № 10 (ред. от 26.12.2012) «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»// Ведомости Московской городской Думы, 08.06.2007, № 5, ст. 51.
Закон г. Москвы от 06.07.2005 № 38 (ред. от 25.02.2015) «Избирательный кодекс города Москвы»// Ведомости Московской городской Думы, 19.08.2005, № 8, ст. 166.; Закон г. Москвы от 18.04.2007 № 11 (ред. от 25.02.2015) «О референдумах в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 06.07.2007, № 6, ст. 63.
Александров И.Я. Античный полис: политика и политики (на примере Афин IV в. до н.э.) // Среда, личность, общество. Доклады конференции. - М., 1992. - С. 140-141.
Аристотель. «Политика. Афинская полития».: Перевод С.И. Радцига. Серия: «Из классического наследия». М, Мысль, 1997. - С. 271 - 343.
Аристотель. Сочинения: В 4-х томах. – Т.4. – Москва: Мысль, 1983. – 830с.
Горовой В.В. Солон и политический опыт демократии: к вопросу о религиозных основах афинского законодательства в VII-VI вв.до н.э. // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики. Сборник научных трудов (по материалам 5 международной научно-практической конференции, состоявшейся 17 ноября 2006 г.): в 2-х частях. - Киров: Филиал НОУ ВПО "СПбИВЭСЭП", 2006, Ч. 1. - С. 44-48.
Квачева П.И. Проблема «начала» государства в учении Аристотеля // Право и образование. - М.: НОУ СГА, 2012, № 12. - С. 109-119.
Куланж Ф. де. Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима / Пер. с англ. Л.А.Игоревского. – Москва: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010. – 414с. – С.230.
Курганов Г.В. Понятия нравственности, нравственной порочности и безнравственности поведения человека в творчестве Аристотеля // История государства и права. - М.: Юрист, 2014, № 6. - С. 49-53.
Лезина Е.П. Сравнительная характеристика античных государств: республиканский строй в Афинах и Спарте // Юридическая наука в Республике Мордовия: межвузовский сборник научных трудов. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009, Вып. 1. - С. 98-100.
Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. – Москва: Мысль, 1996. – 975с. – С.346.
Маринович Л.П., Кошеленко Г.А. Судьба Парфенона. – Москва: Языки русской культуры, 2000. – 352с.
Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – Москва, 1979. – 263 с.
Остерман Л. А. О, Солон! История афинской демократии. М., 2001.
Постановление афинского народного собрания (409/8 г. до н.э.) (Ditt. Syll.3, № 111). Перевод С.И. Радцига.
Постановление афинских Совета и Народа о защите демократического строя и преследовании врагов демократии (410/409 гг. до н. э.) Андокид, О мистериях, 96–98. Пер. Э. Д. Фролова.
Постановление афинских Совета и Народа о даровании афинского гражданства гражданам о. Самос (405/404 гг. до н. э.) IG I(3), №127. Пер. А. Я. Гуревича под ред. Т. Г. Мякина.
Постановление афинских Совета и Народа о мерах в связи с нашествием персов (480 г. до н. э.). Hesperia, XXXI (1962), 3, p. 311–312. Пер. Л. М. Глускиной.
Постановление афинских Совета и Народа о союзе между Афинами и Леонтинами (433/432 гг. до н. э.) M. N. Tod, I, №57. Пер. Э. Д. Фролова.
Постановление афинских Совета и Народа о союзе между Афинами и Регием (433/432 гг. до н. э.) M. N. Tod, I, №58. Пер. Э. Д. Фролова.
Постановление афинских Совета и Народа об образовании Афинского морского союза (377 г. до н. э.) Ditt. Syll., 80. Пер. Под ред. В. Струве.
Постановление афинских Совета и Народа о сборе взносов (Ок. 425 г. до н. э.) (IG, I (3), № 71. Пер. Т. Г. Мякина).
Отчет афинского Совета о расходах афинян на флот, посланный к острову Керкира в 433 г. до н. э. M. N. Tod, I, № 55. Пер. Э. Д. Фролова, ред. Т. Г. Мякина.
Рябец В.В. К вопросу о подлинности афинской демократии: Право // Материалы научной сессии (декабрь 1939 г.): Право. Г. Волгоград, 17-23 апреля 2006 г.. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006, Вып. 1. - С. 24-26.
Синченко Г.Ч. Справедливость по Аристотелю и Ролзу: изменчивое и устойчивое. // Онтология и аксиология права: тезисы докладов и сообщений Пятой международной научной конференции (25-26 октября 2013 г.). - Омск: Омск. акад. МВД России, 2013. - С. 62-63.
Строгецкий В.М. Гражданский коллектив полиса (проблемы становления и особенности развития в архаический и раннеклассический периоды) // Античный полис. Проблемы социально-политической организации и идеологии античного общества. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1995. – С.5-12.
Федоров К.Г. Древние Афины - правовое государство античности // Правовая реформа и проблемы ее реализации. Тезисы докладов и сообщений региональной научно-парктической конференции, 14 - 15 сентября 1989 г.. - Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1989. - С. 30-32.
Александров И.Я. Античный полис: политика и политики (на примере Афин IV в. до н.э.) // Среда, личность, общество. Доклады конференции. - М., 1992. - С. 140-141.
Федоров К.Г. Древние Афины - правовое государство античности // Правовая реформа и проблемы ее реализации. Тезисы докладов и сообщений региональной научно-парктической конференции, 14 - 15 сентября 1989 г.. - Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1989. - С. 30-32.
Лезина Е.П. Сравнительная характеристика античных государств: республиканский строй в Афинах и Спарте // Юридическая наука в Республике Мордовия: межвузовский сборник научных трудов. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009, Вып. 1. - С. 98-100.
Аристотель. «Политика. Афинская полития».: Перевод С.И. Радцига. Серия: «Из классического наследия». М, Мысль, 1997. - С. 271.
Остерман Л. А. О, Солон! История афинской демократии. М., 2001.
Постановление афинского народного собрания (409/8 г. до н.э.) (Ditt. Syll.3, № 111). Перевод С.И. Радцига.
Горовой В.В. Солон и политический опыт демократии: к вопросу о религиозных основах афинского законодательства в VII-VI вв.до н.э. // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики. Сборник научных трудов (по материалам 5 международной научно-практической конференции, состоявшейся 17 ноября 2006 г.): в 2-х частях. - Киров: Филиал НОУ ВПО "СПбИВЭСЭП", 2006, Ч. 1. - С. 44-48.
Горовой В.В. Солон и политический опыт демократии: к вопросу о религиозных основах афинского законодательства в VII-VI вв.до н.э. // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики. Сборник научных трудов (по материалам 5 международной научно-практической конференции, состоявшейся 17 ноября 2006 г.): в 2-х частях. - Киров: Филиал НОУ ВПО "СПбИВЭСЭП", 2006, Ч. 1. - С. 44-48.
Остерман Л. А. О, Солон! История афинской демократии. М., 2001.
Аристотель. «Политика. Афинская полития».: Перевод С.И. Радцига. Серия: «Из классического наследия». М, Мысль, 1997. - С. 310.
Постановление афинских Совета и Народа о защите демократического строя и преследовании врагов демократии (410/409 гг. до н. э.) Андокид, О мистериях, 96–98. Пер. Э. Д. Фролова
Аристотель. «Политика. Афинская полития».: Перевод С.И. Радцига. Серия: «Из классического наследия». М, Мысль, 1997. - С. 310.
Рябец В.В. К вопросу о подлинности афинской демократии: Право // Материалы научной сессии (декабрь 1939 г.): Право. Г. Волгоград, 17-23 апреля 2006 г.. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006, Вып. 1. - С. 24-26.
Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. – Москва: Мысль, 1996. – 975с. – С.346.
Куланж Ф. де. Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима / Пер. с англ. Л.А.Игоревского. – Москва: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010. – 414с. – С.230.
Постановление афинских Совета и Народа о даровании афинского гражданства гражданам о. Самос (405/404 гг. до н. э.) IG I(3), №127. Пер. А. Я. Гуревича под ред. Т. Г. Мякина
Квачева П.И. Проблема «начала» государства в учении Аристотеля // Право и образование. - М.: НОУ СГА, 2012, № 12. - С. 109-119.
Строгецкий В.М. Гражданский коллектив полиса (проблемы становления и особенности развития в архаический и раннеклассический периоды) // Античный полис. Проблемы социально-политической организации и идеологии античного общества. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1995. – С.5-12.
Маринович Л.П., Кошеленко Г.А. Судьба Парфенона. – Москва: Языки русской культуры, 2000. – 352с. – С.53.
Куланж Ф. де. Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима / Пер. с англ. Л.А.Игоревского. – Москва: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010. – 414с. – С.174.
Постановление афинских Совета и Народа о мерах в связи с нашествием персов (480 г. до н. э.). Hesperia, XXXI (1962), 3, p. 311–312. Пер. Л. М. Глускиной
Речь идет о так называемой исангелии — заявлении о важном преступлении, затрагивающем интересы государства (государственная измена, подкуп и т.п.).
Аристотель. «Политика. Афинская полития».: Перевод С.И. Радцига. Серия: «Из классического наследия». М, Мысль, 1997. - С. 336.
Постановление афинских Совета и Народа о сборе взносов (Ок. 425 г. до н. э.) (IG, I (3), № 71. Пер. Т. Г. Мякина).
Постановление афинских Совета и Народа об Эрифрах (460-е гг. до н. э.) IG I (3), №14. Пер. А. Я. Гуревича, под ред. Т.Г. Мякина
Постановление афинских Совета и Народа о союзе между Афинами и Леонтинами (433/432 гг. до н. э.) M. N. Tod, I, №57. Пер. Э. Д. Фролова
Постановление афинских Совета и Народа о союзе между Афинами и Регием (433/432 гг. до н. э.) M. N. Tod, I, №58. Пер. Э. Д. Фролова
Постановление афинских Совета и Народа об образовании Афинского морского союза (377 г. до н. э.) Ditt. Syll., 80. Пер. Под ред. В. Струве
Постановление афинских Совета и Народа о колонии Брея во Фракии
(440-е г. до н. э.) Ditt. Syll., 67. Пер. А. Я. Гуревича
Постановление афинского Народа о выведении
земледельческой колонии на о. Саламин (550 – 520-е гг.) M. N. Tod, I, № 11. Пер С. Я. Лурье
Постановление афинских Совета и Народа о новом обнародовании закона Драконта об убийстве(409/408 гг. до н. э.) [82] IG I(3), №104. Пер. Т. Г. Мякина и С. И. Радцига
Постановление афинского Народа о возвращении к «строю отцов» и пересмотре существующего законодательства (403 г. до н. э.) Андокид, О мистериях, 83–84. Пер. Э. Д. Фролова
Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 29.12.2014) «О статусе столицы Российской Федерации»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, № 19, ст. 683.
Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992)// Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
Закон г. Москвы от 06.11.2002 № 56 (ред. от 25.02.2015) «Об организации местного самоуправления в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 30.12.2002, № 12, ст. 276.
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2485.
2
Список использованных источников:
1. Protocol to the Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms as amended by Protocol No. 11 [Электронный ресурс: официальный сайт Совета Европы], режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/ 009.htm.
2. Additional Protocol to the European Charter of Local Self-Government on the right to participate in the affairs of a local authority [Электронный ресурс: официальный сайт Совета Европы], режим доступа: http://www.conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/207.htm.
3. Федеративный договор от 31.03.1992 «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992)// Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 1994.
4. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2485.
5. Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 29.12.2014) «О статусе столицы Российской Федерации»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, № 19, ст. 683.
6. Закон г. Москвы от 06.11.2002 № 56 (ред. от 25.02.2015) «Об организации местного самоуправления в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 30.12.2002, № 12, ст. 276.
7. Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 02.07.2014) «Устав города Москвы»// Ведомости Московской Думы, № 4, 1995.
8. Закон г. Москвы от 04.04.2007 № 10 (ред. от 26.12.2012) «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»// Ведомости Московской городской Думы, 08.06.2007, № 5, ст. 51.
9. Закон г. Москвы от 06.07.2005 № 38 (ред. от 25.02.2015) «Избирательный кодекс города Москвы»// Ведомости Московской городской Думы, 19.08.2005, № 8, ст. 166.; Закон г. Москвы от 18.04.2007 № 11 (ред. от 25.02.2015) «О референдумах в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы, 06.07.2007, № 6, ст. 63.
10. Александров И.Я. Античный полис: политика и политики (на примере Афин IV в. до н.э.) // Среда, личность, общество. Доклады конференции. - М., 1992. - С. 140-141.
11. Аристотель. «Политика. Афинская полития».: Перевод С.И. Радцига. Серия: «Из классического наследия». М, Мысль, 1997. - С. 271 - 343.
12. Аристотель. Сочинения: В 4-х томах. – Т.4. – Москва: Мысль, 1983. – 830с.
13. Горовой В.В. Солон и политический опыт демократии: к вопросу о религиозных основах афинского законодательства в VII-VI вв.до н.э. // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики. Сборник научных трудов (по материалам 5 международной научно-практической конференции, состоявшейся 17 ноября 2006 г.): в 2-х частях. - Киров: Филиал НОУ ВПО "СПбИВЭСЭП", 2006, Ч. 1. - С. 44-48.
14. Квачева П.И. Проблема «начала» государства в учении Аристотеля // Право и образование. - М.: НОУ СГА, 2012, № 12. - С. 109-119.
15. Куланж Ф. де. Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима / Пер. с англ. Л.А.Игоревского. – Москва: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010. – 414с. – С.230.
16. Курганов Г.В. Понятия нравственности, нравственной порочности и безнравственности поведения человека в творчестве Аристотеля // История государства и права. - М.: Юрист, 2014, № 6. - С. 49-53.
17. Лезина Е.П. Сравнительная характеристика античных государств: республиканский строй в Афинах и Спарте // Юридическая наука в Республике Мордовия: межвузовский сборник научных трудов. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009, Вып. 1. - С. 98-100.
18. Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. – Москва: Мысль, 1996. – 975с. – С.346.
19. Маринович Л.П., Кошеленко Г.А. Судьба Парфенона. – Москва: Языки русской культуры, 2000. – 352с.
20. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – Москва, 1979. – 263 с.
21. Остерман Л. А. О, Солон! История афинской демократии. М., 2001.
22. Постановление афинского народного собрания (409/8 г. до н.э.) (Ditt. Syll.3, № 111). Перевод С.И. Радцига.
23. Постановление афинских Совета и Народа о защите демократического строя и преследовании врагов демократии (410/409 гг. до н. э.) Андокид, О мистериях, 96–98. Пер. Э. Д. Фролова.
24. Постановление афинских Совета и Народа о даровании афинского гражданства гражданам о. Самос (405/404 гг. до н. э.) IG I(3), №127. Пер. А. Я. Гуревича под ред. Т. Г. Мякина.
25. Постановление афинских Совета и Народа о мерах в связи с нашествием персов (480 г. до н. э.). Hesperia, XXXI (1962), 3, p. 311–312. Пер. Л. М. Глускиной.
26. Постановление афинских Совета и Народа о союзе между Афинами и Леонтинами (433/432 гг. до н. э.) M. N. Tod, I, №57. Пер. Э. Д. Фролова.
27. Постановление афинских Совета и Народа о союзе между Афинами и Регием (433/432 гг. до н. э.) M. N. Tod, I, №58. Пер. Э. Д. Фролова.
28. Постановление афинских Совета и Народа об образовании Афинского морского союза (377 г. до н. э.) Ditt. Syll., 80. Пер. Под ред. В. Струве.
29. Постановление афинских Совета и Народа о сборе взносов (Ок. 425 г. до н. э.) (IG, I (3), № 71. Пер. Т. Г. Мякина).
30. Отчет афинского Совета о расходах афинян на флот, посланный к острову Керкира в 433 г. до н. э. M. N. Tod, I, № 55. Пер. Э. Д. Фролова, ред. Т. Г. Мякина.
31. Рябец В.В. К вопросу о подлинности афинской демократии: Право // Материалы научной сессии (декабрь 1939 г.): Право. Г. Волгоград, 17-23 апреля 2006 г.. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006, Вып. 1. - С. 24-26.
32. Синченко Г.Ч. Справедливость по Аристотелю и Ролзу: изменчивое и устойчивое. // Онтология и аксиология права: тезисы докладов и сообщений Пятой международной научной конференции (25-26 октября 2013 г.). - Омск: Омск. акад. МВД России, 2013. - С. 62-63.
33. Строгецкий В.М. Гражданский коллектив полиса (проблемы становления и особенности развития в архаический и раннеклассический периоды) // Античный полис. Проблемы социально-политической организации и идеологии античного общества. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1995. – С.5-12.
34. Федоров К.Г. Древние Афины - правовое государство античности // Правовая реформа и проблемы ее реализации. Тезисы докладов и сообщений региональной научно-парктической конференции, 14 - 15 сентября 1989 г.. - Краснодар: Изд-во Кубан. ун-та, 1989. - С. 30-32.
Вопрос-ответ:
Каким образом народное собрание стало институтом политической системы Афинской демократии?
Народное собрание стало институтом политической системы Афинской демократии путем постепенного развития и эволюции политических институтов в Афинах. В начале V века до н.э. в Афинах возникла демократия, и народное собрание стало центральным органом власти, где граждане могли принимать решения по важным политическим вопросам. С течением времени собрание приобрело все большую власть и значимость в политической системе, и его решения стали обязательны для всех граждан. Механизм функционирования собрания был определен законодательством, и его заседания проводились регулярно, с участием всех полноправных граждан.
Что представляли собой народные собрания в политической системе Афинской демократии?
Народные собрания в политической системе Афинской демократии были органами, где граждане Афин могли свободно высказывать свои мнения и принимать решения по важным политическим вопросам. Собрания собирались на открытом воздухе и привлекали значительное количество участников, включая обычных граждан, фермеров, ремесленников и торговцев. На собраниях обсуждались и принимались решения по вопросам внешней политики, законодательства, финансов и другим вопросам общественной жизни. Голосование проводилось на основе принципа большинства, и решения собрания становились обязательными для всех граждан.
Каким образом формировалось народное собрание в политической системе Афинской демократии V-IV вв. до н.э.?
Народное собрание в Афинской демократии формировалось путем отбора представителей из гражданской общины. Все взрослые граждане имели право участвовать в собраниях и высказывать свое мнение по политическим вопросам.
Чем отличались народные собрания в политической системе Афинской демократии от современных парламентских систем?
В отличие от современных парламентских систем, народные собрания в Афинской демократии были открытыми для всех граждан, а не только для выбранных представителей. Кроме того, народные собрания принимали все значимые политические решения, включая законодательство и выбор деятелей.
Какие функции выполняло народное собрание в политической системе Афинской демократии?
Народное собрание в Афинах выполняло ряд важных функций. Оно принимало решения по вопросам законодательства, выбора официальных лиц, военных дел и других сфер государственной жизни. Также народное собрание служило площадкой для обсуждения общественно-политических вопросов и выражения мнения граждан.
Как формировался список участников народного собрания в политической системе Афинской демократии?
Список участников народного собрания формировался из всех взрослых граждан, имевших право участвовать в политической жизни Афин. Граждане собирались на специальных местах, где осуществлялся отбор представителей для участия в собраниях.
Каким образом принимались решения на народных собраниях в Афинской демократии?
Решения на народных собраниях Афинской демократии принимались посредством голосования. Каждый участник имел право высказать свою позицию и проголосовать за или против предложенного решения. В конечном счете, большинство голосов определяло результат голосования.
Каким образом народное собрание стало институтом политической системы Афинской демократии?
Народное собрание в Афинской демократии стало институтом политической системы путем развития демократических принципов и установлений. В V-IV вв. до н.э. в Афинах проводились реформы, которые ставили народ в центр политической власти. Собрание, состоящее из всех полноправных граждан, получило право принимать решения по важным государственным вопросам, а также избирать должностных лиц. Таким образом, народное собрание стало ключевым органом управления и основой демократического устройства Афин.
Каким образом функционировали народные собрания в Афинах?
Народные собрания в Афинах функционировали на основе принципа прямой демократии. Они проходили регулярно и открыто на открытых площадях города. Участие в собраниях было обязательным для всех полноправных граждан. На собраниях обсуждались и принимались важные государственные решения. Граждане имели право выступать, выражать свое мнение и голосовать. Решения принимались большинством голосов.
Какие функции выполняли народные собрания в политической системе Афинской демократии?
Народные собрания выполняли ряд функций в политической системе Афинской демократии. Они принимали решения по важным государственным вопросам, таким как война и мир, законодательство, выбор должностных лиц и осуждение граждан. Собрания также контролировали деятельность должностных лиц и обсуждали внешнюю политику. Они были основным инструментом участия граждан в управлении государством и обеспечивали политическую равенство всех граждан.
Какие источники информации были использованы при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники информации, включая исторические исследования, статьи ученых и академические публикации. Кроме того, были использованы официальные исторические документы и источники, связанные с Афинской демократией и народными собраниями. Все использованные источники были указаны в списке использованных источников в конце статьи.
Какой период времени охватывает история становления народного собрания в Афинской демократии?
История становления народного собрания в Афинской демократии охватывает период с V по IV век до нашей эры.