Информационное содержание процесса управления: сущность, содержание и особенности реализации в специальной сфере
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 26.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 6
1.1. Информационное обеспечение и содержание процесса управления 6
1.2. Возможности использования экспертных, справочных систем, Интернета в управлении персоналом в организации 7
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 11
2.1. Организация таможенных органов на примере Владимирской таможни 11
2.2. Анализ кадрового состава Владимирской таможни и Информационно-аналитического управления 13
2.3. Анализ использования информационных технологий в управлении персоналом Владимирской таможни 20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ВЛАДИМИРСКОЙ ТАМОЖНЕ 29
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения управления 29
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 48
Таким образом, с учетом взносов на социальное страхование З1 = 6*8*142 (1+0,34) = 9133 руб.
З2 = 22834 руб. В соответствии с вышеуказанной информацией использование корпоративного портала начнется с июля 2015 г. Поддержание в работоспособном состоянии корпоративного портала потребует дополнительно ежемесячно 20 часов рабочего времени работников производственно-технической службы (определено экспертным путем). Таким образом, с учетом взносов на социальное страхование З1 = 6*20*142 (1+0,34) = 22834 руб.
Годовые текущие затраты, связанные с совершенствованием информационного обеспечения управления Владимирской таможни будут равны Зио = 9133 + 22834 = 80882 руб.
Таким образом, затраты на реализацию предложенных рекомендаций составят 48915 + 80882 = 129797 руб.
Поскольку одной из серьезнейших проблем в области управления в Владимирской таможни является высокая текучесть персонала, руководство ВЛАДИМИРСКОЙ ТАМОЖНИ , ознакомившись с рекомендациями автора настоящей работы, предположило, что внедрение данных рекомендаций повлечет за собой снижение текучести персонала не менее, чем на 20%.
В табл. 3.2 сведены дополнительные данные для определения экономической эффективности предложенных мероприятий.
Эт = 1585,1 (1- 0,44 / 0,64) = 1585,1*0,31= 491,4 тыс. руб.
Таблица 12
Показатели для определения экономической эффективности
Наименование показателя Количество 1.Среднегодовой ущерб, причиненный ВЛАДИМИРСКОЙ ТАМОЖНИ текучестью персонала (тыс. руб.), в том числе: 1585,1 потери, связанные с нехваткой персонала 885,8 расходы на обучение новых работников 57,6 расходы на набор персонала 385,4 доплаты 256,3 2. Коэффициент текучести персонала до внедрения мероприятий 0,64 после внедрения мероприятий 0,44 3.Затраты на внедрение предложенных мероприятий (тыс. руб.) 130 Годовой дисконт, % 15 Примем норму дисконта для организации 15%, тогда согласно данным, приведенным в учебном пособии А.Я. Кибанова, коэффициент дисконтирования α=0,862069
Эг = (Эт - З)*α
Эг = (491,4 - 130) * 0,862069= 311,6 тыс. руб.
Экономический эффект положителен, значит, рекомендации являются экономически целесообразными и можно рассматривать вопрос об их принятии.
Срок окупаемости (Ток) - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный экономический эффект становится положительным и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости определяется исходя из условия:
Ток = mint, при котором
= (491,4-81) *0,862069 = 354 тыс. руб.
Квл = 49 * 0,862069 = 42,2 тыс. руб.
∑ (Рt - К′t) * αt>Квл
Следовательно, внедренные мероприятия окупятся уже на первый год использования.
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных доходов к величине капиталовложений и рассчитывается по следующей формуле:
ИД = (1 / 42,2)* 354 =8,4
Так как ИД больше 1 , проект считается эффективным.
Таким образом, можно отметить весьма высокую экономическую эффективность предложенныхрекомендаций.
Таким образом, в данной главе разработаны мероприятия для совершенствования информационного обеспечения управления Владимирской таможни, а именно:
организация планирования потребности в персонале и набора персонала с применением соответствующих подсистем программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;
организация подготовки и проведения аттестации персонала Таможни с применением соответствующих подсистем программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;
разработка инструментов информационного воздействия на персонал таможни, например, таких как корпоративный портал.
Также проведена оценка социально-экономической эффективности проекта, рекомендации являются экономически целесообразными и можно рассматривать вопрос об их принятии.
Заключение
Результаты проведенного исследования дают основание для вывода о том, что цель выпускной квалификационной работы достигнута - проведен анализ информационного обеспечения управления в Владимирской таможни и разработаны конкретные практические предложения, направленные на повышение его результативности.
В целом решены основные задачи работы:
рассмотрены теоретические основы использования информационных технологий в управлении персоналом;
дана организационно-экономическая характеристика Владимирской таможни;
проведен анализ кадрового состава Владимирской таможни
проведен анализ использования информационных технологий в управлении персоналом Владимирской таможни;
разработаны рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения управления в Владимирской таможни;
дана оценка социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций.
Персонал - неотъемлемая часть любой организации, поскольку любая организация - взаимодействие людей, которые объединены общими целями.
Эффективность управления, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления организации, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Система управления (сокращенное наименование - СУП) является комплексом мероприятий по работе с персоналом. СУП направленана достижение целей организации, что обеспечивается целенаправленной работой с ее сотрудниками.
Информация- процесс передачи сообщений между передающей и принимающей системами, что ведет к изменению разнообразия состояния последней.
Большой объем информации, связанной с управлением персоналом организации, ее сбор, хранение, переработка, анализ, предоставление пользователям (в первую очередь - руководителям), ставит задачу применения в компаниях информационных технологий и создания соответствующей информационной системы.
Наиболее активно в организациях используются:
справочно-информационные системы;
интернет-технологии;
средства автоматизации кадрового делопроизводства.
В исследуемом периоде Владимирской таможни испытывало серьезные проблемы, связанные с персоналом. Текучесть кадров повысилась и по итогам 2014 года составляет 64 %, снижается коэффициент постоянства кадров.
В настоящее время в качестве справочно-информационной системы, в Владимирской таможни используется «Консультант Плюс».
В качестве информационной системы, осуществляющей автоматизацию ряда аспектов управления, в Владимирской таможни используется программа «1С: Зарплата и управление персоналом 8».Ряд возможностей программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8» в ВЛАДИМИРСКОЙ ТАМОЖНИ не используется, например, таких как:
планирование потребности в персонале и набор персонала;
аттестация и обучение персонала.
Для совершенствования информационного обеспечения управления в Владимирской таможни представлены следующие рекомендации:
организация планирования потребности в персонале и набора персонала с применением соответствующих подсистем программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;
организация подготовки и проведения аттестации персонала таможни с применением соответствующих подсистем программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;
разработка инструментов информационного воздействия на персонал таможни, например, таких как корпоративный портал.
Проведена оценка социально-экономической эффективности проекта, рекомендации являются экономически целесообразными и можно рассматривать вопрос об их принятии.
В настоящее время данные предложения находятся на рассмотрении у руководства Владимирской таможни.
Внедрение предложенных рекомендаций (примерная продолжительность внедрения - 3 месяца) приведет к совершенствованию системы управления ВЛАДИМИРСКОЙ ТАМОЖНИ в целом, информационного обеспечения управления в частности, формированию благоприятного социально-психологического климата, снижению текучести персонала и, как следствие, повышению эффективности работы Владимирской таможни.
Список использованных источники и литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. Части 1,2,3 и 4 - М.: Эксмо, 2013. - 512 с.
Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2013. - 208 с.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149 - ФЗ от 27 июля 2015 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
Федеральный закон «О персональных данных» № 152 - ФЗ от 27 июля 2015 г.// Справочно-правовая система Консультант Плюс.
Федеральный закон «О коммерческой тайне» № 98 - ФЗ от 29 июля 2015г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2013. - 848 с.
Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления [Текст] / Ю.Н. Арсеньев. - М.: Юнити - Дана, 2014. - 288 с.
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2013. - 224 с.
Бастриков, М.В. Информационные технологии управления [Текст] / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. - Калининград: Издательство института «КВШУ», 2012. - 140 с.
Бойко, Э.В. Компьютеризация кадровой деятельности [Текст] / Э.В. Бойко. - М.: Управление персоналом, 2014. - 136 с.
Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2011. - 512 с.
Веснин, В.Р. Управление персоналом [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Проспект, 2013. - 240 с.
Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 688 с.
Дрофа, В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций [Текст] / В.В. Дрофа, В.С. Половинко. - Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2013. - 208с.
Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2012. - 1104 с.
Егоршин, А.П. Организация труда персонала [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2013. - 320 с.
Ивановская, Л.В. Обеспечение системы управления на предприятии [Текст] / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов. - М.: ГАУ, 2014. - 245 с.
Иларионова, Т.С. Информационное обеспечение управления [Текст] / Т.С. Иларионова. - М.: РАГС, 2013. - 70 с.
Кибанов, А.Я. Основы управления [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2012. - 448 с.
Провалов, В.С. Информационные технологии управления [Текст] / В.С. Провалов. - М.: Флинта, 2012. - 376 с.
Рудавина, Е.Р. Большая книга директора по персоналу [Текст] / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов. - СПб.: Питер, 2011. - 368 с.
Самоукина, Н.В. Настольная книга директора по персоналу [Текст] / Н.В. Самоукина. - М.: Эксмо, 2013. - 528 с.
Сапков, В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства [Текст] / В.В. Сапков. - М.: Академия, 2012. - 288 с.
Федорова, Н.В. Управление персоналом [Текст] / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 с.
Фитц-енц, Ж. Как измерить HR-менеджмент [Текст] / Ж. Фитц-енц, Б. Дэвисон. - М.: Издательство ГИППО, 2013 - 359 с.
Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст] / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2011. - 104 с.
Шекшня, С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета [Текст] / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”», 2016. - 336 с.
Приложение 1
Таблица 2.1
Структура рабочей силы Владимирской таможни по категориям занятых
Категории занятых 2012 2013 2014 чел. % чел. % чел. % Основной персонал 247 79,2 247 73,1 268 74,5 Обслуживающей персонал 39 12,5 65 19,2 65 17,9 Административный персонал 26 8,3 26 7,7 26 7,1 Итого 312 100 338 100 359 100
Рис. 2.2. Динамика персонала Владимирской таможни по категориям занятых
Таблица 2.2
Динамика показателей Владимирской таможни
2012 2013 2014 Основной персонал на одного Обслуживающего 6,3 3,8 4,2 Основной персонал на одного административного 9,5 9,5 10,5
Рис. 2.3. Динамика показателей Владимирской таможни
Приложение 2
Таблица 2.3
Возрастная структура персонала
Возрастные категории 2012 2013 2014 чел. % чел. % чел. % От 20 до 30 65 20,8 143 42,3 229 64,3 От 30 до 40 221 70,8 169 50 104 28,6 От 40 до 50 26 8,4 26 7,7 26 7,1 Итого 312 100 338 100 359 100
Рис. 2.4. Динамика персонала Владимирской таможни по возрасту
Таблица 2.4
Образовательная структура персонала Владимирской таможни
Образование 2012 2013 2014 чел. % чел. % чел. % Среднее, среднее специальное 208 66,7 234 69,3 299 83,3 Незаконченное высшее 39 12,5 39 11,5 20 5,6 Высшее 65 20,8 65 19,2 40 11,1 Итого 312 100 338 100 359 100 Приложение 3
Рис. 2.5. Динамика персонала Владимирской таможни по образованию
Таблица 2.5
Динамика персонала по стажу работы в организации
Стаж работы в Обществе 2012 2013 2014 чел. % чел. % чел. % Менее 1 года 169 54,2 195 57,7 216 60,8 От 1 года до 3 лет 78 25 91 26,9 78 21,4 От 3 до 5 лет 39 12,5 26 7,7 26 7,1 От 5 до 10 лет 26 8,3 26 7,7 13 3,6 Более 10 лет 0 0 0 0 26 7,1 Итого 312 100 338 100 359 100
Рис. 2.6. Динамика персонала Владимирской таможни по стажу работы в организации
Приложение 4
Таблица 2.6
Данные о движении рабочей силы Владимирской таможни
Показатель 2012 2013 2014 Численность на начало года 312 312 338 Приняты на работу 143 221 247 Выбыли 143 195 221 В том числе: по собственному желанию 117 182 182 Уволены за нарушения трудовой дисциплины 26 13 39 Численность персонала на конец года 312 338 359 Среднесписочная численность персонала 304,2 325 347 Коэффициент оборота по приему работников 0,47 0,68 0,71 Коэффициент оборота по выбытию работников 0,47 0,6 0,64 Коэффициент текучести кадров 0,47 0,6 0,64 Коэффициент постоянства кадров 0,47 0,44 0,39
Приложение 5
Выдержки из описания корпоративного информационного портала Владимирской таможни
Введение
Корпоративный информационный портал (КИП) - реализованный на основе технологии Intranet внутренний сайт компании, обладающий расширенной функциональностью и ориентированный на сотрудников фирмы, её клиентов и партнеров. Основная задача портала - организация разнородной информации, имеющейся в компании. Использование локальной сети позволяет размещать на портале файлы практически любого размера. Ограничение доступа дает возможность размещать на портале закрытую информацию и гибко управлять правами доступа к ней.
Назначение
КИП предназначен решать следующие задачи:
Информирование сотрудников компании о различных аспектах деятельности как компании в целом, так и отдельных её отделов и подразделений.
Облегчение поиска информации.
Унифицированный, ролевый доступ к необходимой информации. Доступ к информации может быть ограничен на основании логина пользователя, отдела или компании, к которым он относится, должности или роли пользователя и т.д.
Контроль за созданием документов, их изменением, предоставление средств обсуждения документов.
Поддержка групп пользователей, занятых в одном процессе.
Обеспечения площадок для обсуждения различных тем.
Обеспечение прозрачности и контролируемости выполнения заданий
На КИП могут быть представлены:
Справочные материалы (информация о компании, персонале, тел. справочник и т.д.)
Корпоративные новостные ленты, уведомление о приказах, объявления сотрудников.
Документы, классификаторы и каталоги. Документы могут быть собраны в произвольные категории, возможно включение одного документа в разные разделы.
Файловые хранилища.
Подсистемы управления задачами и проектами. Позволяют выставлять задачи на сайте и отслеживать процесс их выполнения. Например, выставляется заявка в отдел ИТ, после чего пользователь может проследить, кому именно передана данная заявка, какая важность ей присвоена, какие действия проведены по заявке и т.д.
Средства совместной работы. Обсуждения по любым вопросам, контроль версий документов, сбор мнений сотрудников компаний.
Учебные материалы. На портале возможно как хранение учебных пособий, так и размещение систем тестирования и интерактивного обучения.
Данные интернет-сервисов (информеры) - например, информация о курсах валют, погоде и т.п.
Краткие требования к рабочим местам пользователей
Благодаря использованию при реализации Портала технологий Intranet жестких требований к конфигурации компьютера и установленному на нем программном обеспечении не предъявляется. Естественно, что чем лучше конфигурация компьютера пользователя (а именно, больше быстродействие процессора и больше объем оперативной памяти), тем быстрее будет работа Портала.
Единственным требованием к оснащению компьютера программным обеспечением является наличие установленного на нем браузера Интернет InternetExplorer. В принципе, установка именно InternetExplorer в качестве браузера по умолчанию не является обязательным.
Для более полного использования функционала Портала на рабочем месте пользователя должно быть установлено следующее программное обеспечение, входящее в пакет прикладных программ MicrosoftOffice:
MS Word;
MS Excel;
MS Outlook
Бастриков, М.В. Информационные технологии управления [Текст] / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. - Калининград: Издательство института «КВШУ», 2012. – С. 154.
Бойко, Э.В. Компьютеризация кадровой деятельности [Текст] / Э.В. Бойко. - М.: Управление персоналом, 2014. – С. 57
Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2012. – С. 398.
Егоршин, А.П. Организация труда персонала [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2013. – С. 79.
Ивановская, Л.В. Обеспечение системы управления на предприятии [Текст] / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов. - М.: ГАУ, 2014. – С. 145.
Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст] / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2011. – С. 98.
Сапков, В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства [Текст] / В.В. Сапков. - М.: Академия, 2012. – С. 98.
Иларионова, Т.С. Информационное обеспечение управления [Текст] / Т.С. Иларионова. - М.: РАГС, 2013. – С. 54.
Провалов, В.С. Информационные технологии управления [Текст] / В.С. Провалов. - М.: Флинта, 2012. – С. 204.
14
Канал связи
Передатчик
Источник информации
Приемник
Получатель
Владимирская таможня
Начальник таможни
Дежурная служба
Правовой отдел
Информационно-аналитического управление
1-й заместитель начальника таможни
Таможенный пост Морской порт Ванино
Советско-гаванский таможенный пост
Отдел таможенного оформления и таможенного контроля
Заместитель начальника таможенного поста
Отдел таможенного оформления и таможенного контроля
Отдел контроля за складами временного хранения и зонами таможенного хранения
Дежурная служба
Отдел специальных таможенных процедур
Инструмент аттестации
работников
Отчет по оценкам компетенций
Оценки работников
Оценка компетенций работников
Справочник компетенций
Шкалы оценки компетенций
Обработка «Аттестации работников»
Оценка компетенций работников
Журнал аттестаций
Анализ распределения оценок работников
Справочник « Шкалы оценки компетенций»
Перечень оценок
Справочник
« Компетенции»
Описание компетенций
Шкала оценок
Система оценок компетенций
Документ «Аттестации работников»
Работник
компетенция;
оценка
Регистр сведений «Оценки компетенций работников»
Отчет «Оценки компетенций работников»
Должности кадрового плана
Должностные компетенции
Справочник
« Должности»
Компетенции
Регистр сведений «Должностные компетенции работников»
Заполнение списка оцениваемых компетенций
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. Части 1,2,3 и 4 - М.: Эксмо, 2013. - 512 с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2013. - 208 с.
3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149 - ФЗ от 27 июля 2015 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
4. Федеральный закон «О персональных данных» № 152 - ФЗ от 27 июля 2015 г.// Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Федеральный закон «О коммерческой тайне» № 98 - ФЗ от 29 июля 2015г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст] / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2013. - 848 с.
7. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления [Текст] / Ю.Н. Арсеньев. - М.: Юнити - Дана, 2014. - 288 с.
8. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2013. - 224 с.
9. Бастриков, М.В. Информационные технологии управления [Текст] / М.В. Бастриков, О.П. Пономарев. - Калининград: Издательство института «КВШУ», 2012. - 140 с.
10. Бойко, Э.В. Компьютеризация кадровой деятельности [Текст] / Э.В. Бойко. - М.: Управление персоналом, 2014. - 136 с.
11. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2011. - 512 с.
12. Веснин, В.Р. Управление персоналом [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Проспект, 2013. - 240 с.
13. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 688 с.
14. Дрофа, В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций [Текст] / В.В. Дрофа, В.С. Половинко. - Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2013. - 208с.
15. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2012. - 1104 с.
16. Егоршин, А.П. Организация труда персонала [Текст] / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2013. - 320 с.
17. Ивановская, Л.В. Обеспечение системы управления на предприятии [Текст] / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов. - М.: ГАУ, 2014. - 245 с.
18. Иларионова, Т.С. Информационное обеспечение управления [Текст] / Т.С. Иларионова. - М.: РАГС, 2013. - 70 с.
19. Кибанов, А.Я. Основы управления [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2012. - 448 с.
20. Провалов, В.С. Информационные технологии управления [Текст] / В.С. Провалов. - М.: Флинта, 2012. - 376 с.
21. Рудавина, Е.Р. Большая книга директора по персоналу [Текст] / Е.Р. Рудавина, В.В. Екомасов. - СПб.: Питер, 2011. - 368 с.
22. Самоукина, Н.В. Настольная книга директора по персоналу [Текст] / Н.В. Самоукина. - М.: Эксмо, 2013. - 528 с.
23. Сапков, В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства [Текст] / В.В. Сапков. - М.: Академия, 2012. - 288 с.
24. Федорова, Н.В. Управление персоналом [Текст] / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 с.
25. Фитц-енц, Ж. Как измерить HR-менеджмент [Текст] / Ж. Фитц-енц, Б. Дэвисон. - М.: Издательство ГИППО, 2013 - 359 с.
26. Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст] / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2011. - 104 с.
27. Шекшня, С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета [Текст] / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”», 2016. - 336 с.
Вопрос-ответ:
Каково информационное содержание процесса управления?
Информационное содержание процесса управления включает набор данных, фактов и информации, необходимых для принятия решений и достижения поставленных целей. Это может включать в себя данные о состоянии рынка, финансовой отчетности, производственных процессах, персонале и т.д.
Что такое информационное обеспечение и содержание процесса управления?
Информационное обеспечение и содержание процесса управления означают предоставление необходимой информации для принятия решений и управления организацией. Оно включает в себя сбор, обработку, анализ и передачу данных и фактов, которые имеют ключевое значение для успешного функционирования организации.
Какими возможностями обладают экспертные справочные системы Интернета в управлении персоналом в организации?
Экспертные справочные системы Интернета могут быть использованы в управлении персоналом для предоставления экспертной поддержки и консультаций. Они могут предлагать рекомендации по найму и отбору персонала, развитию и обучению сотрудников, мотивации и удержанию персонала и др. Такие системы позволяют автоматизировать некоторые процессы и повысить эффективность работы отдела управления персоналом.
Как организованы таможенные органы на процессе управления?
Организация таможенных органов на процессе управления включает в себя такие аспекты, как установление структуры и иерархии таможенной службы, определение полномочий сотрудников, разработка процедур и инструкций для выполнения таможенных процессов, планирование и координация деятельности органов и т.д. Целью организации таможенных органов является обеспечение эффективного и законного выполнения таможенных процедур и контроля.
Как происходит анализ информационного процесса управления в специальной сфере?
Анализ информационного процесса управления в специальной сфере включает сбор и анализ данных о функционировании организации, ее ресурсах, процессах и персонале. Данные могут быть получены из различных источников, таких как финансовые отчеты, отчеты по производству, отзывы клиентов и др. Анализ позволяет выявить проблемные места, осознать возможности для улучшения и разработать стратегии развития организации.
Что такое информационное содержание процесса управления?
Информационное содержание процесса управления включает в себя все данные, факты, показатели и знания, которые необходимы для принятия решений и выполнения задач в организации. Оно определяет, какая информация нужна для эффективного управления и как она будет использоваться.
Какое информационное обеспечение и содержание процесса управления в специальной сфере?
В специальной сфере информационное обеспечение процесса управления включает в себя специализированные системы и базы данных, которые содержат информацию о правовых нормах, процедурах, технологиях и других аспектах деятельности в данной сфере. Оно также включает в себя данные о состоянии объектов и ситуационный анализ.
Как можно использовать экспертные справочные системы Интернета в управлении персоналом в организации?
Экспертные справочные системы Интернета могут быть полезными в управлении персоналом в организации. Они предоставляют доступ к экспертным знаниям и опыту, которые могут быть использованы для принятия решений в области подбора, развития и удержания персонала. Такие системы позволяют получать информацию о передовых практиках, трендах рынка труда, анализировать данные и прогнозировать потребности в персонале.