Подготовка спортсменов-туристов начального этапа обучения к соревнованиям на пешеходных дистанциях
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 16.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Понятие и сущность спортивного туризма 6
1.2. Характеристика основных видов спортивного туризма и их особенностей 8
1.3. Особенности подготовки туристов школьного возраста 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СПОРТМЕНОВ-ТУРИСТОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ НА ПЕШЕХОДНЫХ ДИСТАНЦИЯХ 27
3.1. Анализ исходного уровня подготовленности спортсменов-туристов 27
3.2. Программа подготовки спортсменов-туристов к соревнованиям на пешеходной дистанции 30
3.3. Оценка эффективности программы подготовки 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Место проведения: школьную площадку.Инвентарь: свисток, секундомер, флажки, мячи, перекладины, мать.содержание урокадозировкаОрганизационно-методические указанияПодготовительная часть (13 мин)1. Организованный переход кместа занятий2. Построение в шеренгу, рапорт. сообщение задачурока3. Строевые и организуяупражнения на месте и в движении4. общеразвивающих упражнения у опоры2мин2мин4 мин5 минВ колонне по одномуФронтальный метод организации деятельности учащихсяисправлять ошибкиОсновная часть (26 мин)1. Метание малого мягкой мяча:- Научить правильно держать мяч;- Стойка левым боком в направлении метания, имитация отведение руки с мячом и бросок;- Метание мяча с места2. Бег ЗО м (тест)3. Подтягивание в висе:- Подтягивание на высокойперекладине (мальчики)- Подтягивание на низкойперекладине (девочки)4. Равномерное бег 800 м.5. Подвижные игры, эстафетыс элементами бега и прыжков6 мин5мин5 мин5 мин5 минОбъяснить, показать.Фронтальный метод организации деятельности учащихсяпроверить выполнениеОбъяснить, показать.Помощь, страхованиеСледить за дыханиемИгровой метод организации деятельности учащихсяЗаключительная часть (6 мин)1. Построение. Упражнения на внимание2. Подведение итогов урока.Сообщение домашнего задания3. Организованный переход кКласса2мин2мин2минконцентрация вниманияОценивания бега ЗО мВ колонне по одномуПлан-конспект урока № 2 Дата ________________Задание:1. Повторить метание малого мяча.2. Повторить выполнения упражнения на гибкость.3. Провести тестирование: подтягивание в висе.4. Выполнить равномерный бег до 900 м.5. Организовать подвижные игры и эстафеты с элементами бега и прыжков.Место проведения: школьную площадку.Инвентарь: свисток, секундомер, флажки, мячи, обручи.содержание урокадозировкаОрганизацииино-методнчни указанияПодготовительная часть (13 мин)1. Организованный переход кместа занятий2. Построение в шеренгу, рапорт. сообщение задачурока3. Строевые и организуяупражнения на месте и в движении4. общеразвивающих упражнения у опоры2мин2мин4 мин5 минВ колонне по одномуФронтальный метод организации деятельности учащихсяСледить за осанкойОсновнаячасть (26 мин)1. Метание малого мяча:- Метание мяча с места в горизонтальную цель;- Метание мяча с места нарасстояние;- Метание мяча с 1-3 шагов2. Повторить выполненияупражнения на гибкость:- Наклон туловища вперед из положения сидя3. Подтягивание в висе (тест):- Подтягивание на высокойперекладине (мальчики)- Подтягивание на низкойперекладине (девочки)4. Равномерное бег 900 м5. Подвижная игра «Кто дальшекинет »БХВ5 мин5 минБХВ4 минОбъяснить, показать.Исправлять ошибки.Фронтальный метод организации деятельности учащихсяИсправлять ошибки: повторным показа, объяснениемПомощь страхованием.Соблюдать технику безопасностиСледить за дыханиемИгровой метод организации деятельности учащихсяЗаключительная часть (6 мин)1. Построение. упражнения навнимание2. Подведение итогов урока.Сообщение домашнего задания3. Организованный переход кКласса2мин2 мин2минконцентрация вниманияоценить подтягиваниеВ колонне по одномуПлан-конспект урока № 3 ДатаЗадание:1. Повторить метание малого мяча.2. Провести тестирование: упражнение на гибкость.3. Повторить прыжок в длину с места.4. Выполнить равномерный бег до 1400 м.5. Провести подвижную игру. Место проведения: школьную площадку. Инвентарь: свисток, секундомер, флажки, мячи, линейка.содержание урокадозировкаОрганизацинно-метолнчни указанияПодготовительная часть (13 мин)1. Организованный переход кместа занятий2. Построение в шеренгу, рапорт. сообщение задачурока3. Строевые и организуяупражнения на месте и в движении4. общеразвивающих упражнения у опоры2мин2мин4 мин5 минВ колонне по одномуФронтальный метод организации деятельности учащихсяСледить за осанкойОсновная часть (26 мин)1. Метание малого мяча:- Метание мяча с местав горизонтальную цель;- Метание малого мяча надальность с места;- Метание мяча с 3-5 шагов на дальность2. Упражнение на гибкость (тест):- Наклон туловища вперед из положения сидя3. Прыжок в длинус места:- Прыжок вверх с двух ног спреодолением препятствий;- Прыжок с места в длину4. Равномерное бег 1400 м5. Подвижная игра «Кто дальше бросит»6 мин6 мин4 мин6 мин4 минОбъяснить, показать.Исправлять ошибки.Фронтальный метод организации деятельности учащихсяПредоставить по две попытки, оценитьПоказать, объяснить.Исправлять ошибки повторным объяснениемСледить за дыханием.Игровой метод организации деятельности учащихсяЗаключительная часть (6 мин)1. Построение. упражнения навнимание2. Подведение итогов урока.Сообщение домашнего задания3. Организованный переход кКласса2мин2мин2минконцентрация вниманияОценить упражнение на гибкостьВ колонне по одномуПлан-конспект урока № 4 ДатаЗадание:1. Повторить прыжок в длину с места.2. Провести тестирование: равномерный бег до 1400 м.3. Повторить технику метания малого мяча в цель.4. Провести подвижную игру.Место проведения: школьную площадку.Инвентарь: свисток, секундомер, флажки, мячи, обручи.содержание урокадозировкаОрганизацинно-методнчни указанияПодготовительная часть (13 мин)1. Организованный переход кместа занятий2. Построение в шеренгу, рапорт. сообщение задачурока3. Строевые и организуяупражнения на месте и в движении4. общеразвивающих упражнения в парах2мин2мин4 мин5 минВ колонне по одномуФронтальный метод организации деятельности учащихсяПоказать, следить за правильностью выполненияОсновная часть (26 мин)1. Прыжок в длинус места:- Прыжок вверх с двух ног спреодолением препятствий;- Прыжок в длину с местана результат2. Равномерное бег 1400 м(тест)3. Метание малого мяча:- В горизонтальную цель с места и шага способом «из-заспины через плечо »;- В вертикальную цельс 8-10 м способом «из-заспины через плечо »;- В вертикальную и горизонтальную цель с 3-5 шагов4. Подвижная игра «Прыжки командой»6 мин7 мин7 минБХВОбъяснить, показать.Фронтально-поточный метод организации деятельностиучениковСледить за дыханием.Выполнить на результатФронтальный метод организации деятельности учащихся.Исправлять ошибки: указанию, повторным объяснениемИгровой метод организации деятельности учащихсяЗаключительная часть (6 мин)1. Построение. упражнения навнимание2. Подведение итогов урока.Сообщение домашнего задания3. Организованный переход ккласса2мин2мин2минконцентрация вниманияОценить бег до 1400 мВ колонне по одномуПлан-конспект урока № 5 Дата ________________Задание:1. Сообщить основные теоретические знания по разделу «Туризм».2. Изучить общеразвивающие упражнения в кругу.3. Ознакомить с упражнениями лазанья и перелизання через препятствия. Место проведения: школьную площадку.Инвентарь: препятствия, снаряжение туриста, походная аптечка.содержание урокадозировкаОрганизацинно-методнчни указанияПодготовительная часть (18 мин)1. Построение в шеренгу, рапорт2. Сообщение задач урока3. Беседа по темам:- Гигиена туриста;- Общие гигиенические требованияк туристической деятельности;- Обеспечение самоконтроля во время туристической деятельности;- Комплектация походной аптечки;- Правила безопасности призанятий туризмом1 мин2мин15 минНацелить учащихся на усвоениетрех составляющих раздела: теоретическая подготовка, физическая подготовка, техническая подготовка.При сообщении теоретических сведений использовать различные средстванаглядностиОсновная часть (23 мин)1. организуя упражнения наместе2. Разновидности ходьбы и бега3. общеразвивающих упражнения в кругу4. вылезания на различныепрепятствия5. Перелизання через препятствия6. Подготовка личного снаряжения для туристическогопохода2мин1 мин10 минЗХВЗХВ4 минПерестроение в две и тришеренгиОбъяснить очередность и порядок выполнения упражненийиспользовать текущуюформу организации деятельности учащихсяСнаряжение должно быть подготовлено на отдельном столезаранееЗаключительная часть (4 мин)1. Построение в шеренгу2. Подведение итогов урока3. Организованный переход ккласса1 мин2мин1 минПроанализировать умение преодолевать различные препятствияПлан-конспект урока № 6 Дата ________________Задание:1. Изучить правила подготовки группового снаряжения для туристического похода.2. Повторить правила подготовки личного снаряжения для туристического похода.3. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений в кругу. Место проведения: школьный спортивная площадка или лесопарковая зона возле школы.Инвентарь: препятствия искусственные, снаряжение туриста.содержание урокадозировкаОрганизационно-методнчни указанияПодготовительная часть (16 мин)1. Построение в шеренгу, рапорт2. Сообщение задач урока1 ХО2мин3. Строевые и организуяупражнения на месте4. Разновидности ходьбы и бега5. общеразвивающих упражнения в кругу2хии1 мин10 минПерестроение в две и тришеренгиВыполнять по пересеченной местностиОсновная часть (24 мин)1, вылезания на различныепрепятствия2. Перелизання через препятствия3. Преодоление подъемов и спусков ходьбой и бегом4. Подготовка личного снаряжения для туристическогопохода5. Подготовка группового снаряжения для туристическогопохода6. Подвижные игры на местностиЗХВ4 мин4 минЗХВ4 мин6 минПрименяются как искусственные.так и естественные препятствияВыполняется потоком в колонне по одномуУчащиеся самостоятельно определяютперечень личного снаряженияРазложить снаряжение поспециальным перечнемЗаключительная часть (5 мин)1. Ходьба в медленном темпе.построение в шеренгу2. Подведение итогов урока3. Организованный переход кКласса2мин2мин1 минВключить упражнения на углубленное дыханиеОценить знания учащихся по определению личного спрядження для туристического походаПлан-конспект урока № 7 Дата ________________Задание:1. Изучить правила установления туристической палатки на двоих.2. Повторить правила подготовки группового снаряжения для туристического похода.3. Ознакомить с правилами преодоления туристической полосы препятствий.Место проведения: школьный спортивная площадка или лесопарковая зона возле школы.Инвентарь: препятствия, снаряжение туриста, элементы туристической полосы препятствий.содержание урокадозировкаОрганизацинно-методические указанияПодготовительная часть (17 мин)1. Построение в шеренгу, ра-порт2. Сообщение задачурока3. Строевые и организуяупражнения на месте4. Разновидности ходьбы и бега5. общеразвивающих упражнения в парах1 мин2мин2мин2мин10 минПроверить наличие и состояниеспортивной формы для уроковпо туризмуПерестроение из одной шеренги в двеВыполнять по пересеченнойместностиОсновные часть (24 мин)1. Движение в походном строю2. вылезания на горизонтальные препятствия3. вылезания на вертикальнуюпрепятствие4. Подготовка группового снаряжения для туристического похода5. Установление туристической палатки на двоих6. Преодоление полосы препятствийЗХВ4 мин4 мин4 мин4 мин5 минКласс движется в колонне по одному, где определяется ведущий и тот, кто замыкает колоннуНапомнить инструкцию по правилам техники безопасности припреодоление горизонтальныхи вертикальных препятствийОдновременное установление палатки осуществляют четыре группыЗаключительная часть (4 мин)1. Построение в шеренгу2. Подведение итогов урока3. Организованный переход ккласса1 мин2мин1 минПроанализировать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствийПлан-конспект урока № 8 Дата ________________Задание:1. Изучить правила и технику лазания с применением элементов скалолазания и альпинизма.2. Повторить способы установки палатки.3. Формировать координацию движений во время преодоления полосы препятствий. Место проведения: школьный спортивная площадка или лесопарковая зона возле школы.Инвентарь: горизонтальные и вертикальные препятствия, палатки.содержание урокадозировкаОрганизационно-методические указанияПодготовительная часть (17 мин)1. Построение в шеренгу, рапорт2. Сообщение задач урока3. Строевые и организуя упражнения на месте4. Разновидности ходьбы и бега5. общеразвивающих упражнения в парах1 ХО2мин2мин2мин 10X8Проверить физическое состояние учащихся с помощью измерения пульсаПерестроение из одной шеренги в две, три, четыре Включить упражнения на преодоление холмовОсновная часть (25 мин)1. Движение в колонне по одномув походном строю2. вылезания на горизонтальные препятствия3. вылезания на вертикальнуюпрепятствие4. вылезания на различные препятствия с применением элементов скалолазанияи альпинизма5. Установление туристической палатки6. Преодоление туристическойполосы препятствий5 минЗХВЗХВ4 мин5 мин5 минВыбрать заранее маршрутдо 500 мКласс разделить на четырегруппы, которые одновременно выполняют упражненияОбъяснить технику безопасностии правила лазанья с применением новых элементовЖелательно иметь две полосы препятствий для организации соревнованийЗаключительная часть (4 мин)1. Построение в шеренгу2. Подведение итогов урока3. Организованный переход кклассаИхв2 мин1 минОценить технику и установке палаткиВыполнять в колонне по одномуПлан-конспект урока № 9 Дата ________________Задание:1. Повторить технику влезание и спуска на вертикальных препятствиях.2. Повторить правила и технику лазания с применением элементов скалолазания и альпинизма.3. Развивать скорость и ловкость во время преодоления полосы препятствий.Место проведения: школьный спортивная площадка или лесопарковая зона возле школыИнвентарь: горизонтальные и вертикальные препятствия.содержание урокадозировкаОрганизационно-методические указанияПодготовительная часть (14 мин)1. Построение в шеренгу, рапорт2. Сообщение задач урока3. Строевые и организуяупражнения на месте4. Разновидности ходьбы и бега5. общеразвивающих упражнения в парах1 мин2мин2мин1 мин8 минПроверить наличие спортивной формыПерестроение из колонныв кругОбратить внимание на силовыеупражнения и упражнения на гибкостьОсновная часть (27 мин)1. Движение в походном строю(до 1 км) с особым снаряжением2. вылезания на горизонтальные препятствия3. вылезания и спуск на вертикальных препятствиях4. Лазанья с применениемэлементов скалолазания иальпинизма5. Преодоление туристическойполосы препятствий7 мин5 мин5 мин5 мин5 минОпределить председательствующего и того, кто замыкает колоннуГрупповая форма организации деятельности учащихся, где в каждойгруппе определяется старшийОбъяснить правила лазаньяи снаряжения, которое применяется в альпинизмеОпределить лучшую команду.которая преодолела дистанциюЗаключительная часть (4 мин)1. Построение в шеренгу2. Подведение итогов урока3. Организованный переход к классу1 мин2мин1 минОценивается класс целом за уроки раздела «Туризм»Приложение 6.Общеразвивающие упражненияПримерные упражнения для развития силы ног1. Бег в гору с высоким подниманием бедра.2. Бег по песку, снегу, воде с подниманием бедра.3. Бег прыжками по опилочного дорожке, вспаханному полю.4. Подскоки на одной и двух ногах.5. Прыжки с места: двойные, тройные и многократные.6. Многократные прыжки через препятствия.7. Различные выпрыгивания и спрыгивания без отягощения и с отягощением.8. Подъем бедра с весом.9. Приседания на одной ноге.10. Приседания с партнером или со штангой на плечах.Упражнения для развития силы рук1. Подтягивание на перекладине.2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.3. Ходьба на руках из упора лежа, ноги поддерживает партнер.4. Упражнения с гантелями в сгибании и разгибании рук вверх, в стороны, вперед.5. Скрещенные движения рук впереди с грузом и без него.6. Лазанья по канату с помощью ног.7. Упражнения с набивными мячами.8. Упражнения в метании и толкании камней, ядер.9. Передвижение по веревке в висе на руках.10. Лазанья по наклонной лестнице.Упражнения для развития силы тела1. Сгибание и разгибание туловища из исходного положения лежа на спине, ноги закреплены партнером.2. Повороты в стороны с грузом на плечах.3. Наклоны вперед с грифом штанги и с другими отягощениями.4. Ходьба на руках по шестам брусьев.5. С весу подъем ног до угла> i опускания.6. Различные метания груза.7. Рывки и толчки гири или штангу.8. Вращение гири, груза одной и двумя руками из исходного положения ноги на ширине плеч.9. Ходьба с партнером на плечах.10. Метание набивного мяча, ядра, гири.Упражнения на скорость1. Бег на отрезках 30-60 м.2. Бег с высоким подниманием бедра.3. Прыжки в высоту, длину.4. Метание легкоатлетических снарядов, камней.5. Подвижные игры на скорость.6. Эстафеты на коротких отрезках.7. Низкие старты и старты из различных положений.8. Различные упражнения на внимание типа «вызов номеров».9. Упражнения со скакалкой.10. Игры спортивные - волейбол, баскетбол и дрУпражнения на расслабление1. Встряхивание рук вверху с опусканием их вниз.2. Стоя в наклоне скрещенные покачивание руками.3. Стоя в наклоне поочередные раскачивания руками вперед, назад с пружинистыми наклонностями.4. Стоя в наклоне покачивание двумя руками вперед-назад с упругими наклонами туловища.5. Стоя в наклоне повороты туловища со свободными захлестывающимы движениями рук.6. Встряхивание ног, согнутых в коленях, лежа на спине.7. Махи расслабленной ногой с подскоком на другой.8. Встряхивание ног в разных плоскостях, стоя на одной.9. Встряхивание ног в стойке на лопатках.10. Встряхивание ног с помощью партнера - партнер придерживает ноги за голеностопные суставы.Упражнения в равновесии1. Ходьба по бревну, рейку, гимнастической скамейке на разной высоте.2. Ходьба по узкой опоре с различными движениями рук, наклонами, приседаниями.3. Упражнение «ласточка».4. Прыжки на одной ноге с продвижением по узкой опоре.5. Прыжки и прыжки с ноги на ногу по узкой опоре.Приложение 7Узлы, используемые в туризмеПрямой узелТкацкий узелВязка узла грейпвайн:а -для связывания двух веревок одинакового диаметра;б - вязка нетли-оттяжки (веревка, лента)Вязка шкотового и брамшкотового узлов а - шкотовый; 6 - брамшкотовыйСоединение частей страховочной системы узлом двойной булинь: а - петли грудной обвязки; б - начальная петля; в - ттот кусок веревки должен быть не менее 2 м: г - подхлест нижней пряди веревки, проходящей в петляхбеседки; д - петля беседки; е - петля самостраховки длиной 1,1 м; ж- петля самостраховкн длиной 1,7 мУзел булинь для обвязки: а - контрольный узелПриложение 8.Результаты контрольного этапаТаблица 6.Результаты после педагогического экспериментаГруппыКонтрольная группаЭксперимен-тальная группаУровень достоверности различия средних по t-критерию Стьюдента ТестыхmσхmσБег 30м/с7,40,060,146,60,090,141,91 (p>0,05)Челночный бег 3*10 м10,20,060,419,10,10,412,03 (p<0,05)Прыжок в высоту(см)65,20,050,3667,30,170,432,17 (p>0,05)Бег 1000 м/с7,20,040,566,90,060,561,22 (p>0,05)Наклон вперед из положения сидя(см)9,70,090,488,70,090,271,56 (p>0,05)Подтягивание из виса(раз); Д-подтягивание из виса лежа (раз).3,60,110,674,20,140,361,34 (p>0,05)Таблица 7. Результаты технической подготовки после педагогического экспериментаГруппыКонтрольная группаЭксперимен-тальная группаУровень достоверности различия средних по t-критерию Стьюдента ТестыХmσхMσНавесная переправа (11 м), с87,79,810,8367,29,810,831,78(p>0,05)Траверс склона (3 отрезка но 5 м), с104,69.510,8783,49.510,871,81(p>0,05)Спуск но склону (7 м),с69,86,480,5655,76,480,561,32(p>0,05)Подъем по склону (7 м),с56,23,860,3342,43,860,331,27(p>0,05)Вязание узлов, с- прямой15,12,450,0412,72,450,041,01(p>0,05)- проводник8,71,170,028,31,170,022,03(p>0,05)- проводник-восьмерка7,60.940,027,50.940,022,07(p>0,05)- схватывающий9,21.430,038,31.430,031,89(p>0,05)- удавка11,80,870,0310,70,870,032,02(p>0,05)- булинь10,91,340,038,71,340,031,76(p>0,05)- грепвайн32,25,370,0620,15,370,061,91(p>0,05)- срединный проводник15,83,710,0413,13,710,042,55(p>0,05)- штык17,32,700,0311,42,700,032,23(p>0,05)
2. Анохин А.Ю. Рекреационный эффект спортивного туризма / А.Ю. Анохин // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Краеведение и туризм в XXI веке». — Пушкино, 2004. С. 239-242.
3. Антонович И.И. Спортивное скалолазание / И.И. Антонович. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 128 е., ил.
4. Аркин Я.Г. Горный туризм / Я.Г. Аркин, А. Вариксоо, П.П. Захаров, Я. Тятте. Таллинн.: Ээсти РААМАТ, 1981. - 325 с.
5. Аркин Я.Г. Люди в горах / Я.Г. Аркин, П.П. Захаров. М.: Физ-культура и спорт, 1986. - 272 е., ил.
6. Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена / И.В. Аулик. М.: Физкультура и спорт, 1977.- 99 с.
7. Булич Э.Г. Современные достижения науки о здоровье / Э.Г. Булич // Теория и практика физической культуры .- 2004.- 1.- С. 62 63.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю. В. Верхошанский. -М.: Физкультура и спорт. 1992.- 328 с.
9. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.
10. Вуколов В.Н. К вопросу о движущих факторах и периодизации истории туризма / В.Н. Вуколов // Теория и практика физической культуры. 2000. - 2. - С. 31 - 37.
11. Вуколов В.Н. Основы техники и тактики активных видов туриз-ма. Программа курса / В.Н. Вуколов. Алматы, 2000. - 18 с.
12. Вуколов В.Н. Теория и практика подготовки специалистов туристской индустрии в высших учебных заведениях: автореф. дис. докт. пед. наук / В.Н. Вуколов; Каз.ГАСТ. Алматы, 2001. - 39 с.
13. Вуколов В.Н. Теория и практика подготовки специалистов туристской индустрии в высших учебных заведениях / В.Н. Вуколов. Алматы, 1999.-266 с.
14. Вуколов В.Н. Техника и тактика туризма. Программа курса / В.Н. Вуколов. Алматы, 1994. - 10 с.
15. Вяткин JI.A. Туризм и спортивное ориентирование: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / JI.A. Вяткин, Е.В. Сидорчук, Д.Н. Немытов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
16. Ганопольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование: учеб. для ин-тов и тех-мов физ. культ. / В.И. Ганопольский. М.: Физкультура и спорт, 1987.-240 е., ил.
17. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.
18. Жигарев О.Л. Влияние спортивно-оздоровительного туризма на морфофункциональиые и психофизиологические показате¬ли организма студентов: дне. ...кандидат биол. наук: 03.00.13.
19. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальное. М: Финансы и статистика, 2001. - 368 с.
20. Калошина Н.В. Спортивный туризм: учеб. пособие / Н.В. Кало-шина. -М.: Советский спорт, 1998. 144 с.
21. Квартальнов В.А. Основы туристской деятельности: учебник для туристских лицеев и колледжей / В.А. Квартальное, И.В. Зорин, E.H. Ильина. М.: Российский международный институт туризма, 1992. - 239 с.
22. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: учебник / В.А. Квартальное. М: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.
23. Квартальнов В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальное. М: Фи-нансы и статистика, 2001. — 320 с.
24. Кизько А.П. Принципиальные вопросы корректности результатов экспериментального исследования в области физического воспитания и спорта / А.П. Кизько //Теория и практика физической культуры .- 2004.-1.-С. 59-61.
25. Кодыш Э.Н. Пешеходный туризм. Техника преодоления препятствий: метод, рекомендации / Э.Н. Кодыш. М.: МосгорСЮТур, 1995. - 112 с.
26. Кодыш Э.Н. Соревнования туристов / Э.Н. Кодыш. М.: Физкультура и спорт, 1990. - 175 е., ил.
27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. институтов физ. культуры/ Л. П. Матвеев. — М.: ФиС, 1991.— 543 с.
28. Махов И.И. Программно-методическое обеспечение занятий по туристскому многоборью с детьми 12-15 лет: дне. ...кандидат пед. наук: 13.00.04. - Белгород, 2007. - 172 с.
29. Новосибирск, 2002. - 190 с. Козлов А. И., Кошельков С.А. Туристское многоборье - про¬блемы развития .'У Детско-юношеский туризм и краеведение в воспитании гражданственности и патриотизма, оздоровлении подрастающего поколения России: тез. докл. - М., 1998. - С. 59 - 60.
30. Основы безопасности в пешем туризме. М.: ЦРИБ «Турист», 1983. -85 с.
31. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олим-пийском спорте / Платонов В. Н. – Киев :Олимп. лит., 1997. – 583 с.
32. Радченко В.И. Содержание и организация туристских походов в горах с целью оздоровления: дис. канд. пед. наук / В.И. Радченко; РГАФК. -М., 2000.- 134 с.
33. Ривкин Е.Ю. Организация туристской работы со школьниками: практическое пособие / Е.Ю. Ривкин. М.: АРКТИ. - 80 с.
34. Селуянов В. Н.. Федякин А.А. Биологические основы оздорови¬тельного туризма. М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 123 с.
35. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортив-но оздоровительный туризм: учебник / Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. - М.: Советский спорт, 2002. — 364 с, ил.
36. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов/ Ж. К. Холодов. - 3-е изд. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
37. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -480 с.
Вопрос-ответ:
Зачем нужна подготовка спортсменов туристов начального этапа обучения к соревнованиям на пешеходных дистанциях?
Подготовка спортсменов туристов начального этапа обучения к соревнованиям на пешеходных дистанциях необходима для развития физической и психологической подготовки, формирования навыков ориентирования в местности, улучшения техники похода, а также для повышения командного духа и сплоченности коллектива.
Что такое спортивный туризм?
Спортивный туризм - это вид активного отдыха, который предполагает перемещение по местности пешком или на велосипеде с целью достижения определенного маршрута в заданные сроки. Он сочетает в себе элементы спорта, туризма и природы.
Какие основные виды спортивного туризма существуют?
Существуют следующие основные виды спортивного туризма: пешеходная и велосипедная туристика, горнолыжный спорт, водный туризм, горный туризм и другие. Каждый из них имеет свои особенности и требует соответствующей подготовки.
Какие особенности подготовки спортсменов школьного возраста в спортивном туризме?
Подготовка спортсменов школьного возраста в спортивном туризме имеет ряд особенностей. Важно учитывать их физическое развитие и возрастные особенности, организовывать занятия с учетом их способностей и интересов, а также формировать этические ценности и правила поведения в природе.
Какие методы и организация исследования используются в данной работе?
В данной работе проводились методы наблюдения, анкетирования и педагогического эксперимента. Организация исследования включала выборку спортсменов, разработку и апробацию методик, сбор и анализ данных, а также обработку результатов с помощью соответствующего программного обеспечения.
Какие основные виды спортивного туризма существуют?
Основные виды спортивного туризма включают в себя горный, водный, велосипедный, лыжный, ориентировочный, легкоатлетический, спелеологический и другие виды. Каждый вид спортивного туризма имеет свои особенности и требует соответствующей подготовки.
Какие особенности подготовки туристов школьного возраста?
Подготовка туристов школьного возраста требует особого подхода, учитывая их возрастные особенности и физические возможности. Важно организовать занятия таким образом, чтобы дети получали удовольствие от занятий и сохраняли интерес к спорту и туризму. Также необходимо учитывать безопасность и ограничения, связанные с возрастом школьников.
Какая методика подготовки спортсменов туристов используется?
Методика подготовки спортсменов туристов включает различные тренировки, в том числе физические упражнения, работу над техникой, развитие выносливости и силы. Кроме того, она включает ознакомление с правилами спортивного туризма, участие в соревнованиях и постоянное совершенствование навыков и умений.