лидерские навыки менеджера организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 25 25 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 04.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСКИХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1.Понятие личности менеджера и искусства управления 4
1.2.Факторы, определяющие лидерские навыки менеджера 6
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСКИХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРА НА ПРИМЕРЕ ООО «АДИДАС» 15
2.1.Анализ лидерства менеджеров в организации на примере ООО «Адидас» 15
2.2. Совершенствование и развитие лидерских качеств менеджеров в компании ООО «Адидас» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32


Фрагмент для ознакомления

Получение бизнес образования способствует повышению скорости и качества работы, достижение желаемого за более короткие сроки, снижение нагрузки, более длительный отдых и многое другое. Для этого необходимо получение менеджментом бизнес- образования.
MBA – это наиболее известная программа обучения, ставшая элитной степенью в бизнесе. Данная степень позволит стать универсальным специалистом в бизнесе и достичь вершины карьерной лестницы.
Среди основных достоинств обучения по программам MBA для высшего руководства компании «Адидас» стоит назвать следующие:
1.Эффективное развитие личностной системы ценностей обучающегося;
2.Проведение современных бизнес-тренингов;
3.Практическая направленность обучения, что позволит по завершении образовательного процесса и получения диплома MBA успешно применять полученные знания и навыки на практике;
4.Индивидуальный подход и подготовка в соответствии с международными и национальными стандартами бизнес-образования;
5.Систематизация имеющихся и полученных знаний для достижения конкретных результатов.
Современное бизнес-образование по программам MBA даёт возможность получать знания заочно без отрыва от работы, помогает обрести влиятельные связи и новые контакты, которые будут полезны в бизнесе и менеджменте. Это образование актуально для социального слоя среднего класса — ориентированных на карьеру людей, как правило, молодых, серьезно занимающихся или намеревающихся заниматься бизнесом либо имеющих высокие карьерные амбиции. В современных условиях на дорогостоящие программы МВА идут (особенно в регионах) руководители предприятий, их заместители, перспективные специалисты или руководители среднего звена компании «Адидас».
Успех программы оценки и бизнес обучения персонала на 80% зависит от ее подготовки и на 20% - от мотивации обучающихся («правило Паретто»). Для стимулирования данных процессов необходимо продумать определенные методы, которые могут быть основаны на таких принципах, как: стремление сотрудника остаться на занимаемой должности; стремление к карьерному росту; повышение заработной платы либо дополнительных бонусов; интерес к получению знаний и навыков, стремление к неформальным взаимоотношениям с другими участниками программы; решение насущных проблем организации в профессиональной деятельности.
Управление карьерой персонала требует определенных материальных затрат, которые компенсируются конкурентными преимуществами, которые компания «Адидас» получает взамен, обеспечив себе стабильное и успешное развитие. Управление карьерой позволяет определить оптимальный путь совершенствования каждого руководителя, достичь его преданности интересам компании, максимально возможно содействовать раскрытию его потенциала.
Главным и решающим преимуществом бизнес- образования для руководителя является компетентность: это образование ориентируется на формирование компетенций как готовности и способности человека к профессиональной успешности. Это, в свою очередь, предполагает создание дидактических и психологических условий, необходимых для того, чтобы человек сумел проявить не только интеллектуальную, познавательную активность, но и социальную позицию, свою индивидуальность, выразить себя, как субъекта обучения.
Итак, поскольку в компании «Адидас» отсутствует специальная подготовка руководителей, необходима программа подготовки лидеров, обладающих властью. Это предполагает получение бизнес – образование, получение которого позволит руководителям ООО «Адидас» обрести качества профессиональной успешности и поспособствует повышению эффективности работы компании. Задача управления карьерой предоставит компании возможность удовлетворения потребностей в профессиональных кадрах на всех уровнях иерархии; возможность для руководителей повышать свой уровень и реализовывать потенциал внутри компании.
Заключение

Эффективное управление компаний немыслимо без решающей роли руководителей с лидерскими качествами на всех уровнях иерархии. Руководитель выполняет роль флагмана, действующего на основе адекватных управленческих решений, что невозможно без реализации функций менеджмента. В этой связи решения, принимаемые руководителем – это движущая сила, энергия которой исчезает лишь тогда, когда цель достигнута.
В данной работе были рассмотрены основные знания, умения и навыки, определяющие лидера. В результате напрашивается логичный вывод о необходимости использования гибкого подхода в управлении людьми. Для максимально точной оценки ситуации менеджеру необходимо знать свои способности, способности последователей, суть задачи, власть и качество информации. Все рассмотренные выше теории не совершенны, требуют доработки и не позволяют на сто процентов объективно оценивать факты. Кроме этого, даже очень внимательный человек может ошибиться в суждениях об окружающих, поэтому менеджер должен быть постоянно готов к переоценке своих суждений и при необходимости − к изменению стиля лидерства. Ему необходимо научиться пользоваться теми методами, стилями и формами влияния, которые наиболее подходят в той или иной ситуации. Стиль, ориентированный на реальности − один из наилучших стилей, на мой взгляд.
Проведен анализ составляющих качеств и задач руководства компании «Адидас». Выявлено, что в компании обучение руководителей не проводится, в том вопросе они предоставлены сами себе. Однако очевидно, что в компании «Адидас» испытывают острую потребность в высококвалифицированных руководителях. Ужесточение конкуренции, экономическая нестабильность требует, чтобы руководители работали максимально эффективно.
В качестве рекомендации предложены варианты для получения руководителями компании «Адидас» бизнес- образования. Получение в качестве курсов повышения уровня подготовки для руководителей либо в качестве дополнительного образования (MBA), в зависимости от должности и потенциала руководителя, поспособствует повышению скорости и качества работы, достижение желаемого за более короткие сроки, снижение нагрузки, более длительный отдых и многое другое. Для этого необходимо получение менеджментом бизнес- образования.
По результатам исследования автор приходит к выводу о том, что искусство общаться с другими людьми и осуществлять руководство ими – это результат длительной профессиональной подготовки, основанный на обретении опыта управленческой деятельности, а также личные характеристики человека. Поэтому самим руководителям необходимо развивать лидерский потенциал, заниматься личностным и профессиональным развитием в процессе целенаправленного самовоспитания.


Список используемой литературы

Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2013. – № 5. – С. 269–273.
Баязитов Т.М.Лидерство, стратегия и цели. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/liderstvo.shtml (дата обращения: 24.04.2016).
Бизнес-образование - что это такое и зачем оно нужно? // Деловой журнал «Время бизнеса» [Электронный ресурс] URL: http://www.camcomp.com/biznes-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-zachem-ono-nuzhno.html(дата обращения: 24.04.2016).
Бланшар, К. Лидерство. К вершинам успеха. – Пер. с англ. А. Куташов. – СПб. (и др.): Питер, 2011. – С.154.
Веснин В. Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2003. – С.54.
Волков, А., Реморенко И. Доклад «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях». [Электронный ресурс] URL: http://www.amur-iro.ru/upload/doklad_2020.doc (дата обращения: 24.04.2016).
Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: ИНФРА, 2002. – С.65.
Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004.- С.325.
Евенко Л.И.Конкурентные преимущества моделей бизнес -образования в российских условиях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sdo.elitarium.ru/konkurentnye_preimushhestva_biznes_obrazovanija_ rossijjskikh_uslovijakh/((дата обращения: 24.04.2016).
Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2007. – С.154.
Кузьминов Я.И. Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы. Содержательно-институциональные аспекты [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.hse.ru/data/2012/11/26/1301613438/2004_bus_edu_v_Ros_sost_persp.pdf(дата обращения: 24.04.2016).
Макаров С.Н. Лидерство как ресурс экспертности в управлении // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 2 (38). С. 39-44.
Маслова Е.Л. Портер современного менеджера. // Финансовая жизнь. – 2011. - №1. – С.85-88.
Мескон, Майкл Х.. Основы менеджмента : [Учебник]: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. - 3-е изд. - М. : Дело, 2000. – С.343-345.
Обучение MBA: основные возможности и преимущества[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://president-center.rane.ru/stati/statia1/(дата обращения: 24.04.2016).
Официальный сайт компании Adidas. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adidas.ru/help-topics-terms_and_conditions.html(дата обращения: 24.04.2016).
Панкина Г. В. Место и роль дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования // Сборник «Российское профессиональное образование. Материалы II Всероссийской конференции «Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития». - Москва, 23-24 апреля 2009 года. [Электронный ресурс] URL: http://edu.meks-info.ru/tezis2.shtml (дата обращения: 24.04.2016).
Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — С.365.
Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59 (дата обращения: 18.01.2016.)
Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59 (дата обращения: 18.04.2016.)
Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева URL: http://www.insai.ru/slovar/rukovoditel-2(дата обращения: 16.04.2016).
Тарханова И. Ю.Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 9. С. 147-151.
Ханова З.Г. Успешность менеджера как фактор профессионализма. // Вестник Дагестанского университета. – 2011. – №4. – С.222-223.
Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С.93-95.
Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: Теис, 2002. – С.98.









Приложения
Приложение 1

Рис.1.Ситуативная модель лидерства Херси и Бланшара

Рис.2. Дерево целей в лидерстве

Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева URL: http://www.insai.ru/slovar/rukovoditel-2(дата обращения: 16.04.2016).
Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — С.365.
Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59 (дата обращения: 18.01.2016.)
Ханова З.Г. Успешность менеджера как фактор профессионализма. // Вестник Дагестанского университета. – 2011. – №4. – С.222.
Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004.- С.325.
Баязитов Т.М.Лидерство, стратегия и цели. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/liderstvo.shtml (дата обращения: 24.04.2016).
Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2007. – С.154.
Мескон, Майкл Х.. Основы менеджмента : [Учебник]: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. - 3-е изд. - М. : Дело, 2000. – С.343-345.
Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: ИНФРА, 2002. – С.65.
Веснин В. Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2003. – С.54.
Макаров С.Н. Лидерство как ресурс экспертности в управлении // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 2 (38). С. 39-44.
Бланшар, К. Лидерство. К вершинам успеха. – Пер. с англ. А. Куташов. – СПб. (и др.): Питер, 2011. – С.154.
Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: Теис, 2002. – С.98.
Официальный сайт компании Adidas. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adidas.ru/help-topics-terms_and_conditions.html(дата обращения: 24.04.2016).
Бизнес-образование - что это такое и зачем оно нужно? // Деловой журнал «Время бизнеса» [Электронный ресурс] URL: http://www.camcomp.com/biznes-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-zachem-ono-nuzhno.html(дата обращения: 24.04.2016).
Волков, А., Реморенко И. Доклад «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях». [Электронный ресурс] URL: http://www.amur-iro.ru/upload/doklad_2020.doc (дата обращения: 24.04.2016).
Тарханова И. Ю.Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 9. С. 147-151.
Панкина Г. В. Место и роль дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования // Сборник «Российское профессиональное образование. Материалы II Всероссийской конференции «Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития». - Москва, 23-24 апреля 2009 года. [Электронный ресурс] URL: http://edu.meks-info.ru/tezis2.shtml (дата обращения: 24.04.2016).
Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: ИНФРА, 2002. – С.65.
Кузьминов Я.И. Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы. Содержательно-институциональные аспекты [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.hse.ru/data/2012/11/26/1301613438/2004_bus_edu_v_Ros_sost_persp.pdf(дата обращения: 24.04.2016).
Евенко Л.И.Конкурентные преимущества моделей бизнес -образования в российских условиях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sdo.elitarium.ru/konkurentnye_preimushhestva_biznes _obrazovanija_rossijjskikh_uslovijakh/((дата обращения: 24.04.2016).
Обучение MBA: основные возможности и преимущества[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://president-center.rane.ru/stati/statia1/(дата обращения: 24.04.2016).
Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2013. – № 5. – С. 269–273.
Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С.93-95.









29

1. Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2013. – № 5. – С. 269–273.
2. Баязитов Т.М.Лидерство, стратегия и цели. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/liderstvo.shtml (дата обращения: 24.04.2016).
3. Бизнес-образование - что это такое и зачем оно нужно? // Деловой журнал «Время бизнеса» [Электронный ресурс] URL: http://www.camcomp.com/biznes-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-zachem-ono-nuzhno.html(дата обращения: 24.04.2016).
4. Бланшар, К. Лидерство. К вершинам успеха. – Пер. с англ. А. Куташов. – СПб. (и др.): Питер, 2011. – С.154.
5. Веснин В. Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2003. – С.54.
6. Волков, А., Реморенко И. Доклад «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях». [Электронный ресурс] URL: http://www.amur-iro.ru/upload/doklad_2020.doc (дата обращения: 24.04.2016).
7. Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: ИНФРА, 2002. – С.65.
8. Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004.- С.325.
9. Евенко Л.И.Конкурентные преимущества моделей бизнес -образования в российских условиях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sdo.elitarium.ru/konkurentnye_preimushhestva_biznes_obrazovanija_ rossijjskikh_uslovijakh/((дата обращения: 24.04.2016).
10. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2007. – С.154.
11. Кузьминов Я.И. Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы. Содержательно-институциональные аспекты [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://www.hse.ru/data/2012/11/26/1301613438/2004_bus_edu_v_Ros_sost_persp.pdf(дата обращения: 24.04.2016).
12. Макаров С.Н. Лидерство как ресурс экспертности в управлении // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 2 (38). С. 39-44.
13. Маслова Е.Л. Портер современного менеджера. // Финансовая жизнь. – 2011. - №1. – С.85-88.
14. Мескон, Майкл Х.. Основы менеджмента : [Учебник]: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. - 3-е изд. - М. : Дело, 2000. – С.343-345.
15. Обучение MBA: основные возможности и преимущества[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://president-center.rane.ru/stati/statia1/(дата обращения: 24.04.2016).
16. Официальный сайт компании Adidas. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adidas.ru/help-topics-terms_and_conditions.html(дата обращения: 24.04.2016).
17. Панкина Г. В. Место и роль дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования // Сборник «Российское профессиональное образование. Материалы II Всероссийской конференции «Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития». - Москва, 23-24 апреля 2009 года. [Электронный ресурс] URL: http://edu.meks-info.ru/tezis2.shtml (дата обращения: 24.04.2016).
18. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — С.365.
19. Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59 (дата обращения: 18.01.2016.)
20. Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59 (дата обращения: 18.04.2016.)
21. Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева URL: http://www.insai.ru/slovar/rukovoditel-2(дата обращения: 16.04.2016).
22. Тарханова И. Ю.Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 9. С. 147-151.
23. Ханова З.Г. Успешность менеджера как фактор профессионализма. // Вестник Дагестанского университета. – 2011. – №4. – С.222-223.
24. Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С.93-95.
25. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: Теис, 2002. – С.98.

лидерские качества менеджера

Государство, учреждения высшего образования

Московский государственный открытый университет (ГОУ ВПО МГОУ) имени В. С. Черномырдина

Подольский институт (филиал) МГОУ

Кафедра Экономики и управления





Курсы

по дисциплине «Управление»

Тема: лидерские Качества менеджера











Подольский

г

Содержание

Введение

1. Теории лидерства

1.1 Природа и определение понятия лидерства

1.2 Классификация вождения

2. Лидерство и лидеры в организации

2.1 Условия формирования лидерских качеств

2.2 Подготовка лидеров

3. Основные требования к лидерским качествам менеджера на предприятии ОАО «Вал»

3.1 Перечень основных требований для менеджера-лидера местного ОАО «Вал»

3.2 Тест на развитие лидерских качеств

Вывод

Список литературы

Введение

Люди - самая большая ценность в любой организации, но, в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо по отношению не только в промышленных и торговых компаний, а также в любой оперативной деятельности, независимо от того, если это связано с получением прибыли или нет, относится к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим цельный и полный характер любой деятельности.

Сегодня тема лидерства очень популярна: проводится масса дискуссий, научных исследований, тема лидерства посвящены конференций и встреч на высшем уровне.

Вопрос, который в разное время беспокоит ученых, военных, психологов-практиков и, в конечном счете, конечном счете, бизнес-сообщества, это вопрос о том, можно ли «учить руководство», то есть, чтобы развивать навыки вождения или лидерами все-таки рождаются?

В повседневной жизни часто путают термин «менеджер» & «лидер», но это отличается от концепции.

Менеджер-это руководитель или управляющий, который занимает постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирует в условиях рынка.