ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ ТОНИКО-КЛОНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 04.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
К последней четвертой группеможно отнести детей с преимущественно тоническим заиканием тяжелой или средней степени.Такие отклонения в значительной мере влияют на речь и поведение таких детей. Дети этой группыотличаются молчаливостью, застенчивостью, боязливостью изаторможенностью. Очень редко можно увидеть их играющих даже в паре с каким–либо ребенком, в основном они предпочитают играть в одиночестве. Обладая выраженной оборонительной реакцией, они способны быстро утомляться и склонны к негативистическим проявлениям.Естественно, родители и воспитатели дошкольного учреждения должны целенаправленно использовать игровую деятельность, работая с такими детьми. В своей работе, направленной на исправление и коррекцию взрослые должны учитывать все нюансы, связанные с особенностями формы и вида заикания таких детей.Система разнообразной игровой деятельности, составленная согласна эффективной подобранной методики игровой деятельности и ее особенностей способно активизировать коррекцию заикания, воспитания правильной речи, общей нормализации нервных процессов, столь неустойчивых в этом возрасте и увеличение уровня психического здоровья.На наш взгляд следует остановиться на положительных аспектах влияния игровой деятельности. Многообразные дидактические игры, направленные на общее развитие слуха, правильного дыхания, звукоподражания, способствуют развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики, подражательности, произвольной памяти. Такие игры способны на основе простого речевого материала знакомить детей сразными образцами правильной речи, данными логопедом. При осуществлении подбора системы дидактических игр необходимо учитывать правила игры, которые должны отвечать требованиям четкости и строгой упорядочности действий. В такого рода дидактических играх важное значение имеет образец речи самого логопеда. Неизменность речевых стереотипов, данных логопедом в начале игровой деятельности, должна способствовать спокойному ведению игры.Согласно степени усвоения правильного поведения иречи дети все реже прибегают к использованию готовых речевых стереотипов, заставляя проявлятьбольшую самостоятельность при организации игры и форм общения. Значимость дидактических игр заключается в педагогической цели, преследуемых ею. А именно: организации правильной речи, обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи иулучшению психическихи познавательных процессов. На таких занятиях следует использовать игры спением, хороводами и инсценировками. В таких играх дети учатся владеть своим телом, соотнося темп и ритм движений стемпом иритмом музыки, а выразительность движений – схарактером музыкального сопровождения. Что в свою очередь оказывает значимое влияние на воспитание правильной речи.Игры с включением пения способны развить у детей произвольное поведение, нормализуя при этом переключаемость процессов возбуждения иторможения, так как движения организуются в согласованности смузыкой вовремени ивпространстве. Используя многообразие подвижных игр необходимо помнить о том, что игры необходимо подбиратьсо средней ималой подвижностью, с целью ненарушать темпа дыхания иречи у детей. Особой популярностью среди взрослых, действия которых направлены на речевую коррекцию детей должны пользоваться игры-драматизации, в процессе которых используются стихотворения, тексты, проза, в которых слова, произносимые участниками тесно связаны сдействиями персонажей. В таких играх логопеды хорошо используют готовые тексты, имеющие, как воспитательную ценность, так и несущие коррекционную задачу. Вначале дети принимают участие в хоровой коллективной драматизации, а затем уже переходят киндивидуальному проговариванию роли спомощью логопеда исамостоятельно.Творческие игры способны отражать высокий уровень, как самостоятельности ребенка, так и его уровень самоорганизации вдеятельности. Это очень важно с детьми, имеющие речевые нарушения. Творческие игры способны обогащать социальный опыт детей с речевыми дефектами. Они способствуют формированию иразвитию активного поведения, самоорганизации влюбой деятельности, ипрежде всего вречевой.Лечение заикания у маленьких детей необходимо начинать как можно раньше, еще на начальной стадии. Как считают все специалисты, задействованные в решении этой проблемы, только использование средств и методов комплексной терапии позволит максимально быстро достичь необходимого результата. Поэтому, важна слаженная работа одновременно нескольких специалистов, таких как логопед, психолог и невролог, однако не следует забывать и о семейном окружении ребенка. Основной целью любых занятий, направленных на полное устранение или хотя бы уменьшение степени судорог речевого аппарата и сопутствующих им расстройств, является общее укрепление работы центральнойнервной системы. Такие комплексные мероприятия включают: медикаментозное лечение; физиотерапевтические процедуры;логопедические занятия, дыхательная гимнастика,психотерапевтические занятия, правильно выстроенная игровая и двигательная деятельность на протяжении всего дня. ЛитератураАсатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др. Данные клинико-физиологического исследования детей дошкольного возраста, страдающихзаиканием // Дефектология. - 2008. - №1. - С.25-30.Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. - М.:Просвещение, 2007. –С. 45-47.Власова Н.А. О заикании детей дошкольного возраста // Педиатрия. - 2004. - №7. - С.82-85.Крыжановский Г.Н. Общая патофизиология нервной системы. Руководство. -М.: Медицина, 2007. –С.14-18.Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст):Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2007. –С.54-55.Меньшикова С.В. Коррекция заикания у детей. Практическое пособие длялогопедов и родителей. - Казань: «Лиана», 2009. –С.12-15.Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактическиеосновы логопедического воздействия. - М.: ВЛАДОС, 2000. –С.141-156.
2. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. - М.: Просвещение, 2007. – С. 45-47.
3. Власова Н.А. О заикании детей дошкольного возраста // Педиатрия. - 2004. - №7. - С.82-85.
4. Крыжановский Г.Н. Общая патофизиология нервной системы. Руководство. - М.: Медицина, 2007. – С.14-18.
5. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2007. – С.54-55.
6. Меньшикова С.В. Коррекция заикания у детей. Практическое пособие для логопедов и родителей. - Казань: «Лиана», 2009. – С.12-15.
7. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М.: ВЛАДОС, 2000. – С.141-156.
Вопрос-ответ:
Что такое тоническое заикание у детей?
Тоническое заикание у детей - это форма разговорного нарушения, когда ребенок испытывает трудности при произнесении определенных звуков или слов, которые выражены в форме длительных тонических согласных.
Как тоническое заикание влияет на речь и поведение детей?
Тоническое заикание в значительной мере влияет на речь и поведение детей. Они часто молчаливы, застенчивы, боязливы и заторможены. Такие дети предпочитают играть в одиночестве и редко контактируют с другими детьми.
Как можно классифицировать детей с преимущественно тоническим заиканием?
Детей с преимущественно тоническим заиканием тяжелой или средней степени можно отнести к последней четвертой группе. Они испытывают затруднения в речи и проявляют характерные особенности в поведении.
Что делать, если у ребенка обнаружено тоническое заикание?
Если у ребенка обнаружено тоническое заикание, рекомендуется обратиться к логопеду или специалисту по работе с речью. Логопед сможет провести диагностику и разработать индивидуальную программу коррекции, помогающую ребенку преодолеть данное нарушение.
Есть ли специальные методики или препараты для лечения тонического заикания у детей?
Для лечения тонического заикания у детей существуют различные методики и подходы, которые применяются логопедами. Кроме того, на рынке есть специальные препараты, такие как "ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ ТОНИКО КЛОНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА", которые могут помочь в процессе коррекции данного речевого нарушения.
Какие дети относятся к последней четвертой группе зайканий?
К последней четвертой группе зайканий относятся дети с преимущественно тоническим заиканием тяжелой или средней степени.
Как тоническое заикание влияет на речь и поведение детей?
Тоническое заикание значительно влияет на речь и поведение детей, они могут быть молчаливыми, застенчивыми, боязливыми и заторможенными.
Чем отличаются дети с тоническим заиканием от других?
Дети с тоническим заиканием отличаются предпочтением играть в одиночестве, редко играют с другими детьми, также обладают выраженной оборонительной реакцией.