Гигиенические требования завтрака
Заказать уникальную курсовую работу- 12 12 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 05.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1.
Актуальные проблемы питания в современном мире 3
Глава 2.
Гигиенические основы рационального питания 6
Глава 3.
Гигиенические аспекты завтрака. 9
Список литературы: 12
Однако следует учитывать, что невнимание к завтраку провоцирует изменения пищевого стереотипа, переедание в течение дня, снижение работоспособности.
Таблица 3.
Важно понимать, что для сохранения здоровья необходимо употреблять пищу богатую витаминами и микроэлементами, которые являются коферментами многих биохимических процессов в организме, участвуют в поддержании антиоксидантной защиты.
Таблица 4.
Полноценный минеральный состав и баланс микроэлементов в пище очень важен в поддержании гомеостаза организма, особенно водно–солевого обмена. Микроэлементы оказывают влияние на многие органы и системы. Например, дефицит йода приводит к заболеваниям щитовидной железы, во время беременности повышает риск развития плода с аномалиями нервной системы, дефицит селена приводит к рождению маловесных детей, железодефицит является причиной гипохромных анемий.
Таблица 5.
Итак, завтрак представляет собой первый суточный прием пищи. Завтрак запускает процессы пищеварения, активирует работу нервной и иммунной системы. Многолетние исследования показали, что дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, они менее склонны к депрессии, гиперактивности, дефициту внимания.
Оптимальным вариантом завтрака является комбинация сложных углеводов, клетчатки и молочных белков. Например, это может быть сочетание каши, какого–либо фрукта и йогурта или молока. Такая пища насытит организм энергией, которая медленно высвобождается и поддерживает силы в течение нескольких часов, при этом глюкоза активно насыщает нервную систему, а белки поддерживают энергетический баланс на достаточном уровне.
При этом этот набор продуктов богат витаминами и микроэлементами. Витамины группы В, в особенности В2 и В6, важны для формирования и работы нервной системы, в большом количестве содержатся в зерновых культурах, например, в овсяной каше. В молоке, йогурте содержится кальций, необходимый для построения костной ткани в детском и юношеском возрасте. Употребление достаточного количества молочных продуктов является важным элементом в профилактике рахита и ювенильного остеопороза. Фрукты же зачастую богаты витамином С, являющегося одним из природных антиоксидантов, участвующих в деятельности иммунной системы.
На основании проведенного анализа основ рационального питания можно предложить примерное меню завтрака для школьника.
Таблица 6. Примерное меню завтрака школьника 10 лет
Продукт Масса, г Калорийность, % от суточной нормы Содержание Б/Ж/У Дополнительные свойства, витамины, микроэлементы Каша овсяная молочная с сахаром 300 250 ккал, 10% 10/5/40 Вит.А,В1,В2,В6,В12,
Калий, магний, цинк. Йогурт 100 85 ккал, 4% 5/3/9 Кальций, магний, фосфор, натрий Банан 150 135 ккал, 6% 2/0,2/32 Вит. А,С, В6
Калий Итого: 550 470, 20% 17/8.2/81 Таким образом, рациональное питание является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Поддержание здоровья невозможно без внешней поддержки в виде пищи. Чем раньше правила рационального питания станут неотъемлемой частью жизни, тем гармоничнее будут работать все системы организма, получая достаточное количество субстрата для оптимального функционирования.
Список литературы:
Давидович Е.А. Современные принципы питания детей школьного возраста // Пищевая и перерабатывающая промышленность. Реферативный журнал – 2007г. – №3 – С.683.
Доценко В.А. Мониторинг режима питания жителей Санкт-Петербурга / В.А. Доценко, Кононеко И.А. и др. // Вопросы питания – 2015г. – № 3 – С. 58-63.
Жминченко В.М. Современные тенденции исследований в нутрициологии и гигиене питания / В.М. Жминченко, М.М.Г. Гаппаров // Вопросы питания. 2015г. – Т. 84. – №1. – С. 4-14.
Конь И.Я. Актуальные проблемы организации питания школьников / И.Я. Конь, Л.Ю. Волкова, С.А. Дмитриева // Здоровье населения и среда обитания – 2009г. – №5 – С.4–8.
Науменко Ю.В. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы // Интеграция образования – 2007г. – №3–4 –С.49–55.
Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. // М.: ГЕОТАР-Медиа – 2009г. – 608с.
Свешникова Г.Т. Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний // Практический журнал для учителя и администрации школы – 2007г. – №6. – С. 66-68.
Тутельян В.А. Гигиена питания: современные проблемы // Здравоохранение Российской Федерации – 2008г. – № 1 – С. 8-9.
Уголев А.М. Теория адекватного питания и трофология // Л.: Наука – 1991г. – 272 с.
Тутельян В.А. Гигиена питания: современные проблемы // Здравоохранение Российской Федерации – 2008г. – № 1 – С. 8-9.
Конь И.Я. Актуальные проблемы организации питания школьников / И.Я. Конь, Л.Ю. Волкова, С.А. Дмитриева // Здоровье населения и среда обитания – 2009г. – №5 – С.4–8.
Доценко В.А. Мониторинг режима питания жителей Санкт-Петербурга / В.А. Доценко, Кононеко И.А. и др. // Вопросы питания – 2015г. – № 3 – С. 58-63.
Там же
Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. // М.: ГЕОТАР-Медиа – 2009г. – С.234–240.
1
1. Давидович Е.А. Современные принципы питания детей школьного возраста // Пищевая и перерабатывающая промышленность. Реферативный журнал – 2007г. – №3 – С.683.
2. Доценко В.А. Мониторинг режима питания жителей Санкт-Петербурга / В.А. Доценко, Кононеко И.А. и др. // Вопросы питания – 2015г. – № 3 – С. 58-63.
3. Жминченко В.М. Современные тенденции исследований в нутрициологии и гигиене питания / В.М. Жминченко, М.М.Г. Гаппаров // Вопросы питания. 2015г. – Т. 84. – №1. – С. 4-14.
4. Конь И.Я. Актуальные проблемы организации питания школьников / И.Я. Конь, Л.Ю. Волкова, С.А. Дмитриева // Здоровье населения и среда обитания – 2009г. – №5 – С.4–8.
5. Науменко Ю.В. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы // Интеграция образования – 2007г. – №3–4 –С.49–55.
6. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник / Под общей ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. // М.: ГЕОТАР-Медиа – 2009г. – 608с.
7. Свешникова Г.Т. Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний // Практический журнал для учителя и администрации школы – 2007г. – №6. – С. 66-68.
8. Тутельян В.А. Гигиена питания: современные проблемы // Здравоохранение Российской Федерации – 2008г. – № 1 – С. 8-9.
9. Уголев А.М. Теория адекватного питания и трофология // Л.: Наука – 1991г. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Почему завтрак является важнейшим приемом пищи?
Завтрак является важнейшим приемом пищи, потому что он запускает обмен веществ, поддерживает энергию и концентрацию в течение дня. Он также способствует правильному пищевому поведению и помогает избежать переедания в течение дня.
Какие гигиенические требования существуют к завтраку?
К гигиеническим требованиям завтрака относятся: использование свежих продуктов, приготовление пищи без пережаривания и копчения, разнообразие и сбалансированность выбираемых продуктов, а также обязательное наличие пищи, богатой витаминами и питательными веществами.
Как завтрак может влиять на здоровье человека?
Завтрак играет важную роль в поддержании здоровья человека. Невнимание к завтраку может привести к изменению пищевого стереотипа, перееданию в течение дня и снижению работоспособности. Правильный завтрак, богатый витаминами и питательными веществами, помогает поддерживать здоровье и предотвращать развитие различных заболеваний.
Какие продукты являются полезными в завтраке?
В завтраке полезно выбирать такие продукты, как овсянка, яйца, фрукты, йогурт, орехи, цельнозерновой хлеб и т.д. Они богаты витаминами, минералами и другими питательными веществами, которые помогают поддерживать здоровье и энергию в течение дня.