Уильям уайлер и его режиссерский талант.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Становление У. Уайлера как режиссера 5
1.1. История жизни У. Уайлера 5
1.2. Особенности его режиссерской техники 8
Глава 2. Наследие У. Уайлера 11
2.1. «Иезавель» и «Лисички» 11
2.2. «Римские каникулы» 13
2.3 «Смешная девчонка» 16
2.4. «Оскароносные» картины У. Уайлера 17
Заключение 18
Список литературы 22


Фрагмент для ознакомления

Драма «Миссис Минивер»по одноимённой книге Джен Стратер повествует об участии во Второй мировой войне англичан, противостоящих немецким войскам.В английской деревненачинаются бомбежки, а сбитый немецкий лётчик прячется в доме Миниверов. Уайлер не скрывал, что этот фильм является пропагандой. Уайлер считал, что США должны участвовать в войне против нацизма, причем, по окончании съемок Уайлер сам вступил в армию США.Картина вышла в 1942 году, когда исход войны был неизвестен. Однако фильм полон надежды и веры в скорое свержение Фюррера. Как всегда, атмосфера фильма отличалась предельной достоверностью, вплоть до того, что декорации городка Буна были скопированы с одного американского города, а одежда героевкуплена в обычном универмаге. Вновь естественность действия создана посредством глубинных мизансцен, плавных переходов между эпизодами, сокращения числа планов. Вновь ставка У. Уайлера на психологическую точность актерского мастерства придала ленте законченность и совершенство. «Лучшие годы нашей жизни» (1946) представляют собой экранизацию романа Маккинли Кантора «Прославление меня». Лента получила семь премий «Оскар», а также была включена в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.«Мы все трое (Капра, Стивене и Уайлер) участвовали в войне. На каждого из нас она оказала глубокое воздействие. Без этого я не мог бы сделать мой фильм так, как я его сделал. Мы научились лучше понимать мир... Я знаю, что Джордж Стивене стал другим человеком после того, как увидел трупы в Дахау. Мы вынуждены признать, что Голливуд почти совершенно не отражает мир и время, в котором мы живем». Эти несколько строк, принадлежащие Уайлеру, достаточно ясно показывают, как он понимал свою задачу при постановке фильма «Лучшие годы нашей жизни»». Киноведы отмечают, что в этой картине Уайлер приходит к почти абстрактной обнаженности. Серьезность и актуальность выбранного сюжета требовали от автора, поставившего цель – создать гражданственное произведение, практически документальной точности. Это была своего рода этическая установка на абсолютную верность реальности. Причем, Уайлер не просто стремится показать психологическую и социальную правду войны, нацизма и политики невмешательства США с помощью актерской игры, он пытается найти эстетическое решение непосредственно в постановке. Это реализм декораций в истинном масштабе, предельная, нехарактерная для Голливуда, но характерная для Уайлера, бытовая достоверность, использование глубинной наводки на резкость мизансцены, одновременная игра актеров на разных планах. Отметим, что в отличие от других режиссеров, Уайлер использует глубину кадра во фронтальной плоскости. Обилие общих планов, глубина резкости связаны с установкой режиссера - дать зрителю полнуювозможность наблюдать и самостоятельно делать выводы.«Лучшие годы нашей жизни» - яркий образец достижений кинематографического реализма.«Бен-Гур» (1959) - это уже эпический кинофильм («пеплум»), снятый по роману американского писателя Лью Уоллеса. Картина завоевала «Оскары» в 11 номинациях, что было беспрецедентно. Перед нами расширяющая свои владения Римская империя 26-го года н.э., а вернее покоренная Иудея, где прокатился слух о рождении Сына Божьего. Иуда Бен-Гур встречает своего друга детства, теперь уже римского трибуна, Мессалу. На идеологической почве происходит ссора, в результате которой Бен-Гура ссылают на галеры, а его мать и сестра оказываются в тюрьме. Бен-Гур спасает римского консула, в результате чего он стал его сыном и гражданином Рима. В этом качестве Бен-Гур возвращается в Иудею, чтобы отомстить бывшему другу, в результате чего принимает участие в гонке колесниц, чемпионом которой всегда был Мессала. Перед смертью Мессала говорит, где найти мать и сестру Бен-Гура, но они уже в долине прокаженных. Он хочет отвезти их к Иисусу, но попадает только на его распятие, после которого мать и сестра были исцелены.В «Бен-Гуре» мы можем увидеть все характерные признаки пеплума, а именно: античный и библейский сюжет, продолжительность фильма (в данном случае – 3,5 часа), масштабность, представленная батальными сценами, обилием общих планов - панорам и большое количество массовки. А далее – характерные признака режиссуры У. Уайлера: внимание к исторической достоверности и кропотливая, трудоемкая работа с актерами, в результате которой исполнитель роли Бен-Гура - Чарлтон Хестон стал в дальнейшем лицом крупнобюджетного пеплума.ЗаключениеИзвестный французский кинокритик Базен А. отмечал, что детальное изучение фильмов Уайлера показывает, что они отличаются друг от друга в использовании кинокамеры, по качеству фотографии, драматическому материалу, приемам раскадровки и т.п. Однако, подчеркивает критик, достаточно несколько планов, чтобы увидеть уникальный почерк Уайлера. Прежде всего, речь идет об особой этике мизансцены, ярким примером которой является картина «Лучшие годы нашей жизни». «Если бы мы, пишет А. Базен, - режиссуру этого фильма, исходя из одних только формальных моментов, то пришлось бы ограничитьсятолько негативным определением. Всякое усилие, направленное на построение мизансцены, имеет тенденцию к исчезновению. Так что в результате этого процесса обнажения драматическая структура и актер раскрываются перед нами с максимальной силой и ясностью». Наверное, не случайно большинство актеров, исполняющих главные роли в картинах Уайлера, стали обладателями премии «Оскар». «Именно как профессионал, - отмечает А. Базен, - через ремесло, а не через эстетику, он стал тем законченным художником, который предстал перед нами уже в «Додсворте». Когда он говорит о своей режиссуре, то всегда подчеркивает, что единственная цель — это зритель, необходимость с наибольшей ясностью и силой раскрыть перед ним действие. Огромный талант Уайлера как раз и состоит в его умении добиваться ясности через обнажение формы благодаря скромности перед лицом зрителя и избранному сюжету. Он воплощает собой нечто вроде гения ремесла, кинематографического умения, что и позволило ему довести экономию выразительных средств до такого предела, где она парадоксальным образом привела к созданию своеобразнейшей индивидуальной стилистики». Киновед Филип Кемп, отмечая такие особенности режиссуры Уайлера, как: использование глубокого фокуса и длинных, непрерывных дублей, сдержанность, хороший вкус, техническое мастерство и четкость – также называл его «безупречным ремесленником».Когда У. Уайлера упрекали в отсутствии единого стиля фильмов, он отвечал, что, по его мнению, стиль фильма определяет сюжет. Тем не менее, при всей непохожести и разнородности его картин, они объединены уникальной режиссурой У. Уайлера, для которого талант и труд были абсолютно синонимическими понятиями. На его фильмах учились лучшие режиссеры США и Европы, а кинокритики и киноведы до сих пор продолжают анализировать новаторство киноязыка великого мастера.Список литературыАктерская энциклопедия. Кино Европы. - 2009. - 408 с.Базен А. Что такое кино? Сборник статей. - М.: Искусство. - 1972. - 378 с.Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино. - М., 2008. - 416 с.Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. М.: Олма-Пресс Гранд, 2003. - 256 с.Джесси Рассел Уильям Уайлер. Издание: Книга по требованию, 2013. - 100 с.Джесси Рассел Римские каникулы. Издание: Книга по требованию, 2013. - 72 с.Зак М. Кино как искусство, или Настоящее кино. - М.: Материк, 2004. - 438 с.Карцева Е. Энциклопедия кино США. Фильмы / Редколлегия: А. Н. Дорошевич, Г. В. Краснова, М. Л. Теракопян. - М.: Материк, 2007. - 279 с. Кино. 555 фильмов Европы: Информ. рец. алф. указ. / Сост. Г. И. Рябцев. - Минск: Литература, 1996. - 575 с.Кино США на рубеже веков. Издание: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. - 826 с.Колодяжная В. С. Уильям Уайлер. - М.: Искусство, 1976. - 180 с.Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности. - М. - 1974. - 235 с.Митта А.Н. Кино между адом и раем: Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому... - М.: Подкова: Эксмо-Пресс, 2002. - 475 с. Режиссерская энциклопедия Кино США//Под ред. Карцевой Е. - 2002. - 276 с. Режиссерская энциклопедия кино Европы. - М.: Материк, НИИ киноискусства, - 2002. - 203 с. Садуль Ж. Всеобщая история кино в 6 т./ В. А. Рязанова. - М.: «Искусство», 1958. - Т. 1. - 611 с.Старый новый Голливуд. 1903-2010. Энциклопедия кино в 2-х т. - 2010. - 1200 с.Уайлер Уильям / Березницкий Я. А. // Большая советская энциклопедия в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969 - 1978. - 640 с. Энциклопедия кино США. Фильмы. - 2007. - 280 с.Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства / Гос. Ком. РФ по кинематографии. - М.: Академия, 1997. - 286 с.

1. Актерская энциклопедия. Кино Европы. - 2009. - 408 с.
2. Базен А. Что такое кино? Сборник статей. - М.: Искусство. - 1972. - 378 с.
3. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино. - М., 2008. - 416 с.
4. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. М.: Олма-Пресс Гранд, 2003. - 256 с.
5. Джесси Рассел Уильям Уайлер. Издание: Книга по требованию, 2013. - 100 с.
6. Джесси Рассел Римские каникулы. Издание: Книга по требованию, 2013. - 72 с.
7. Зак М. Кино как искусство, или Настоящее кино. - М.: Материк, 2004. - 438 с.
8. Карцева Е. Энциклопедия кино США. Фильмы / Редколлегия: А. Н. Дорошевич, Г. В. Краснова, М. Л. Теракопян. - М.: Материк, 2007. - 279 с.
9. Кино. 555 фильмов Европы: Информ. рец. алф. указ. / Сост. Г. И. Рябцев. - Минск: Литература, 1996. - 575 с.
10. Кино США на рубеже веков. Издание: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. - 826 с.
11. Колодяжная В. С. Уильям Уайлер. - М.: Искусство, 1976. - 180 с.
12. Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности. - М. - 1974. - 235 с.
13. Митта А.Н. Кино между адом и раем: Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому... - М.: Подкова: Эксмо-Пресс, 2002. - 475 с.
14. Режиссерская энциклопедия Кино США//Под ред. Карцевой Е. - 2002. - 276 с.
15. Режиссерская энциклопедия кино Европы. - М.: Материк, НИИ киноискусства, - 2002. - 203 с.
16. Садуль Ж. Всеобщая история кино в 6 т./ В. А. Рязанова. - М.: «Искусство», 1958. - Т. 1. - 611 с.
17. Старый новый Голливуд. 1903-2010. Энциклопедия кино в 2-х т. - 2010. - 1200 с.
18. Уайлер Уильям / Березницкий Я. А. // Большая советская энциклопедия в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969 - 1978. - 640 с.
19. Энциклопедия кино США. Фильмы. - 2007. - 280 с.
20. Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства / Гос. Ком. РФ по кинематографии. - М.: Академия, 1997. - 286 с.


Вопрос-ответ:

Какие фильмы считаются наиболее известными в карьере Уильяма Уайлера?

В топе самых известных фильмов Уильяма Уайлера можно назвать такие картины, как "Иезавель", "Лисички", "Римские каникулы", "Смешная девчонка".

Каковы особенности режиссерской техники Уильяма Уайлера?

У Уайлера были свои характерные особенности в режиссерской технике. Он активно использовал глубокий план и длительные наряду с динамичными кадрами, что создавало особую атмосферу в его фильмах.

В чем заключается наследие Уильяма Уайлера?

Наследие У Уайлера включает в себя такие знаменитые фильмы, как "Иезавель", "Лисички", "Римские каникулы", "Смешная девчонка". Его работы отмечены Оскарами. Он оставил свой след в истории кинематографа.

О кем повествует фильм "Драма Миссис Минивер"?

Фильм "Драма Миссис Минивер" рассказывает историю участия англичан во Второй мировой войне и их противостояния немецким войскам. Он основан на одноименной книге Джен Стратер.

Какие фильмы Уильяма Уайлера были удостоены Оскара?

Фильмы Уильяма Уайлера, которые получили Оскара, включают в себя "Иезавель", "Лисички" и другие. Эти работы признаны выдающимися произведениями кинематографа и были отмечены самой престижной кинопремией.

Какая книга рассказывает о жизни Уильяма Уайлера?

Драма "Миссис Минивер" по одноименной книге Джена Стратера повествует о жизни Уильяма Уайлера.

Какие особенности режиссерской техники У Уайлера?

Особенности режиссерской техники У Уайлера включают использование различных камерных ракурсов, внимание к деталям и акцент на эмоциональной глубине персонажей.

Какие фильмы У Уайлера были награждены Оскаром?

Некоторые из фильмов У Уайлера, которые были награждены Оскаром, включают "Иезавель", "Лисички", "Римские каникулы" и многие другие.

Какие картины У Уайлера считаются наследием?

Некоторые из картины У Уайлера, которые считаются его наследием, включают "Иезавель", "Лисички", "Римские каникулы" и "Смешная девчонка".

О чем рассказывает книга "Миссис Минивер"?

Книга "Миссис Минивер" повествует об участии англичан во Второй мировой войне и их противостоянии немецким войскам.

Какие особенности режиссерской техники Уильяма Уайлера выделяются?

У Уайлера можно отметить несколько особенностей его режиссерской техники. Во-первых, он был известен своим вниманием к деталям и стремлением к реализму. Уайлер часто проводил длительные репетиции с актерами, чтобы достичь живого и естественного выражения эмоций. Он также использовал широкий план, чтобы подчеркнуть ощущение пространства и окружающей среды. Во-вторых, он был мастером монтажа и использовал различные техники для создания напряжения и выражения эмоций. Например, он использовал перекрытия и разрывы во времени, чтобы подчеркнуть переживания персонажей. Наконец, Уайлер был известен своими инновационными подходами к операторскому искусству, такими как использование глубокого фокуса и плавающей камеры.

Какие фильмы Уильяма Уайлера получили Оскар?

Уильям Уайлер был одним из самых успешных режиссеров в истории кинематографа и его фильмы получили множество Оскаров. Некоторые из них включают "Иезавель" (1938), который получил Оскар за лучший фильм и лучшую женскую роль; "Лисички" (1941), который получил Оскар за лучший фильм и лучшую режиссуру; "Римские каникулы" (1953), который получил Оскар за лучший фильм и лучшую режиссуру; и "Смешная девчонка" (1957), который получил Оскар за лучший фильм и лучшую режиссуру.