система стандартов ISO 9000. Сравнительный анализ стандартов ( российскими стандартами) для конструирования изделий.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стандартизация и нормирование
  • 36 36 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Система стандартов ISO 9000 4
1.1. Международная организация по стандартизации. Задачи, структура, порядок разработки стандартов 4
1.2. Международная электротехническая комиссия 6
1.3. ISO 9000. Структура, общие положения 7
2. Действующие российские стандарты в области конструирования 16
2.1. Российские аналоги системы стандартов ИСО 9000 16
2.2. Стандартизация в области конструирования 19
2.3. Отечественные системы управления качеством продукции 22
3. Сравнительный анализ стандартов системы ISO 9000 с российскими стандартами 27
Заключение 32
Список литературы 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36
Фрагмент для ознакомления

Львовский вариант Саратовской системы разработан и внедрен на Львовском заводе телеграфной аппаратуры в начале 60-х годов. Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)обеспечение качества продукции на стадии проектирования и подготовки;обязательное проведение испытаний опытных образцов;дальнейшее испытание изделий в эксплуатационных условиях и оценка надежности;снижение количества дефектов в эксплуатации за счет укрепления технологической подготовки работы конструкторов и технологов.Система разработана и внедрена на предприятиях г. Горького(1957г.)Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурсов)планирование необходимых показателей качества изделия;управление показателями качества;повышение качества изделия достигалось путем повышения надежности деталей и узлов;последовательный и систематический контроль уровня основного планируемого показателя (моторесурс двигателя);специальное бюро осуществляло сбор информации о работе двигателя после перехода на массовое производство.Система разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе(1967 г.).Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)включает управление качеством продукции на различных уровнях производства (начиная от высшего руководства до непосредственных исполнителей);метрологическое обеспечение производства; многоступенчатый анализ качества;статистические методы контроля;включает программы качества и аттестацию на Знак качестваБыла разработана в 1975 г.3.Сравнительный анализ стандартов системы ISO 9000 с российскими стандартамиВ настоящее время в России издано 24 250 стандартови нормативных документов, для сравнения, в ЕС – 11 123, Великобритании – 19 130, Германии - 26 600, Франции – 23 128. При этом всего 35% отечественных стандартов совпадают с международными.Чтобы достигнуть лучшего соответствия международным стандартам, следует проводить государственную политику в области стандартизации с целью повышения качества и конкурентоспособности отечественных изделий. Это необходимо для соблюдения принципов унификации, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции.Кроме того, стремление к соответствию российских стандартов международным связано с обеспечением безопасности окружающей среды, жизни, здоровья и имущества людей.При пересмотре устаревших и разработке новых, следует иметь ввиду, что стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.Стандарты ИСО отличаются от российских в основном тем, что около 20% из них включают требования к конкретной продукции, основная же масса нормативных документов касается требований безопасности, взаимозаменяемости, технической совместимости, методов испытания продукции, а также других общих и методических вопросов. Использование большинства международных стандартов ИСО предполагает, что конкретные технические требования устанавливаются в договорных отношениях.Произведем сравнительный анализ международной системы обеспечения качества продукции ИСО 9000 с российскими системами управления качеством.Как видно из таблицы 2.2, отечественный опыт обеспечения качества складывается в основном из различных систем поощрения и наказания работников, ответственных за продукцию.Такие системы действуют на некоторых предприятиях и сегодня. Мировой же опыт показывает, что комплексное исследование рынка является одним из основных условий, обеспечивающих качество товара, отвечающего запросам покупателей. Система стандартов ИСО 9000 предлагает обеспечение качества за счет действий, распространяемых на все этапы жизненного цикла изделия и включения в управление предприятием.Несмотря на эффективность перечисленных выше отечественных систем управления качеством продукции, они имели ряд существенных недостатков.Одним из основных недостатков систем бездефектного труда является отсутствие контроля качества изделия на всех остальных стадиях его жизненного цикла, кроме производства (разработка, проектирование, реализация, эксплуатация). Также к недостаткам можно отнести ограниченность сферы применения системы.Также ярким недостатком системы бездефектного труда (в частности Львовской системы) является применение только понижающих коэффициентов, учитывающих только дефекты в работе, а улучшения в работе на коэффициенте качества труда не отражались.Перечислим основные достоинства систем бездефектного труда, благодаря которым они показали свою эффективность:повышение коллективной ответственности:усиление дисциплины работников;рост эффективности промышленного производства;заинтересованность работников и руководства в увеличении производительности труда.В целом, перечисленные факторы приводят к росту качества продукции.Система КАНРСПИ, а также опыт Ярославского завода, в отличие от систем бездефектного труда, оценивает качество изделий на всех этапах его жизненного цикла. Данная система высокоэффективна для технологического производства, однако не является универсальной (в отличие от систем ИСО 9000).Система КСУКП наиболее приближена к современным международным стандартам управления качеством. Ее задачи включают улучшение показателей качества изделий; удовлетворение требований потребителей; контроль деятельности персонала, ответственного за изготовление продукции; управление качеством на уровне высшего руководства; обеспечение выпуска изделий заданного качества (в соответствии с нормативно-технической документацией).При соблюдении современных российских (и международных) технологических стандартов, система КСУКП способна обеспечить не только высокое качество продукции, но и постоянный его рост. Однако при применении данной системы существует риск неэффективного ее использования вследствие формализованного отношения сотрудников предприятия к системе УКП; пассивность руководства в совершенствовании системы; громоздкость системы из-за большого количества различных стандартов; неполный учет причин, влияющих на качество изделий. В международной системе ИСО 9000 риск неэффективного использования исключается путем оценки и аудита процессов.Современная международная система менеджмента качества направлена на достижение целей в области качества для того чтобы удовлетворять потребности покупателей. При этом данные цели должны дополнять другие цели предприятия, связанные с функционированием, развитием, безопасностью и экологичностью, и т.д.При этом, какую бы систему управления качеством ни выбрало руководство предприятия, она может быть проверена аккредитованными организациями на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001.Подытожив сказанное выше, отметим основные принципы, на которых основана система стандартов ИСО 9000:используя данную систему менеджмента, предприятия выявляют свои слабые и сильные стороны;система содержит методики оценивания эффективности менеджмента качества;система является основой для непрерывного улучшения; благодаря данной системе, предприятие становится признанным среди потребителей и устойчивым в условиях жесткой конкуренции.Различие между международной системой менеджмента качества ИСО 9000 и отечественными системами бездефектного производства состоит в направлениях применения. Стандарты ИСО 9000 основаны на требованиях к управлению качеством продукции путем разработки и внедрения соответствующих процессов и содержат рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. Отечественные системы бездефектного производства основаны лишь на схеме поощрения и наказания работников, ответственных за производство и изготовление изделий. Справедливости ради следует перечислить некоторые недостатки системы ИСО 9000:Универсальность системы делает основные понятия слишком общими, что может являться сложностью и даже препятствием для некоторых фирм;Для получения сертификата соответствия, приходится вести большое количество документации для объективной оценки эффективности менеджмента качества;Данная система сложна в реализации для неподготовленных организаций;Расходы, связанные с переорганизацией сложившейся системы управления; услугами консультантов; процедурой сертификации; а также наймом специалиста по качеству.Однако данные недостатки незначительны и не уменьшают популярность универсальной международной системы менеджмента качества.ЗаключениеВ современных условиях рынка производитель должен ориентироваться в первую очередь на потребителя и, соответственно, стремиться добиться качества предоставляемых продукции и услуг, в полной мере удовлетворяющих всех, кто в этом заинтересован. Стандарты регламентируют качество и позволяют производителю избежать многих ошибок.В рамках задания на реферат необходимо было произвести сравнительный анализ стандартов системы ISO 9000 с российскими стандартами для конструирования изделий и деталей машин.В работе была изучена система стандартов ISO 9000, рассмотрены основные положения и понятия.Также были рассмотрены действующие российские стандарты являющиеся аналогами системы ISO 9000.Проведен сравнительный анализ стандартов системы ISO 9000 с российскими стандартами.В результате проведенной работы сделаны следующие выводы: благодаря работе организаций по стандартизации, улучшается качество товаров и услуг, а также увеличивается международное сотрудничество развитых стран.Международные стандарты ИСО не только регламентируют качество продукции и услуг, но и являются техническими требованиями. Многие международные стандарты приняты в России в качестве национальных, что способствует экономически эффективному обмену продукцией и услугами.Регламентация качества осуществляется при помощи международных и национальных стандартов, а также отраслевых стандартов, технических условий, принимаемых на предприятии, и другими нормативными документами.Таким образом, цель работы достигнута, а поставленные задачи решены. Знания и навыки, полученные в ходе работы, будут полезны в дальнейшей профессиональной деятельности.Список литературыМЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 9000. Третье издание. 2005-09-15ISO/IEC Директивы Часть 2 Правила построения и формулирования международных стандартов. Пятое издание, Москва. 2005 г.http://www.iso.org/iso/ru/home.htmhttp://iec.gost.ru/wps/portal/mainКузнецова, Н.В.Управление качеством [Текст]: Учеб.пособие. -М.Флинта, Наука, 2013Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: [Текст]:Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) [Текст]: // Сборник материалов 13-ой международной конференции. – Нижний Новгород: Приоритет, 2006.Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО [Текст]: / М.З. Свиткин, В.Д.Мацута, К.М.Рохлин – СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999.Радионов В. В. Управление качеством: [Текст]: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 1996.ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 9000. Третье издание. 2005-09-15
2. ISO/IEC Директивы Часть 2 Правила построения и формулирования международных стандартов. Пятое издание, Москва. 2005 г.
3. http://www.iso.org/iso/ru/home.htm
4. http://iec.gost.ru/wps/portal/main
5. Кузнецова, Н.В.Управление качеством [Текст]: Учеб.пособие. -М.Флинта, Наука, 2013
6. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: [Текст]:Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999.
7. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) [Текст]: // Сборник материалов 13-ой международной конференции. – Нижний Новгород: Приоритет, 2006.
8. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО [Текст]: / М.З. Свиткин, В.Д.Мацута,
9. К.М.Рохлин – СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999.
10. Радионов В. В. Управление качеством: [Текст]: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 1996.



Методология построения системы менеджмента качества коммерческого банка по стандартам серии ISO 9000 и применение на практике

Методология построения системы менеджмента качества коммерческого банка

стандарты серии ISO 9000 и применение на практике

Консалтинговая компания

"Бизнес-технологии" (БИТЕК).

Исаев Роман, Партнер

Эксперт в области менеджмента и бизнес-инжиниринга в области банковского

Конспект

Данная статья посвящена рассмотрению теоретических основ построения системы менеджмента качества (СМК) применительно к банковской сфере на основе международного стандарта ISO 9001:2008 и практическое применение.

В статье представлены подробное описание и схемы этапов построения смк Банка, цитаты и комментарии на соответствующие разделы стандарта ISO 9001:2008.

Методология разработана на основе анализа различных подходов и рекомендаций к построению системы менеджмента качества в Банках, а также собственный опыт автора по участию в проектах в этой теме.

Конкурентоспособность Банка и его позиция на рынке напрямую зависят от качества продукции (услуг), формализованности и стабильности бизнес-процессов, удовлетворенности и доверия Клиентов. Особенно актуальным это становится в периоды экономической нестабильности. Если говорить о качестве продуктов и бизнес-процессов Банка в целом, следует обратить внимание на международные и общепринятые стандарты, такие, как, например, серия стандартов ISO 9000 (далее – Стандарты ISO 9000).

Стандарты ISO 9000 требуют создания системы менеджмента качества (далее – СМК), как инструмента для управления качеством банковских продуктов и процессов. Именно об этом и пойдет речь в этой статье. Система менеджмента качества является неотъемлемой частью корпоративного управления банка. От эффективности данной системы зависит успех и качество системы управления Банка в целом.

Автором предлагается методика построения системы менеджмента качества Банка по Стандартам ISO 9000, которая разработана в виде взаимосвязанных блок-схем (процессов) с подробными пояснениями, что значительно облегчает понимание и применение. Методика может быть использована как руководство или регламент по реализации проекта построения системы менеджмента качества Банка обработаны под определенную специфику.

Многие западные банки уже имеют сертификаты соответствия ISO 9000, однако в России только малая часть банков есть такие сертификаты. Это объясняется несколькими объективными причинами: задержка в освоении новых технологий и стандартов управления, кризиса и нестабильности в экономике.