Архитектор советской эпохи – Леонид Павлов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 8 8 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список литературы 13
Приложение 14

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, важно понимать тот контекст, в котором эти здания рождались. Это особый контекст творческого мира Павлова. И в этом мире эти проекты обладают совершенно иной творческой ценностью, иным наполнением.Как уже отмечалось ранее, Павлову принадлежат проекты реконструкции центра Москвы. Он все сносил. Замоскворечье, Сретенку, Покровку — ничего не оставалось, только Кремль. Москва становилась миром мегалитической геометрии, горизонтальные квадраты бетонных площадей перегорожены вертикальными квадратами пластин гигантских зданий, и так до горизонта, до тех выстроенных объемов в районе Профсоюзной и Варшавки, которые должны были вписаться в этот марсианский пейзаж.Павлов обладал этим космическим мышлением с самого начала своего творческого пути, его проекты сталинского времени, мавзолей размером с небоскреб (Пантеон), проекты дворцов и театров отличаются ровно той же тягой не столько к построению здания, сколько к приданию облика всему земному шару. В этой ситуации как-то неуместно обращать повышенное внимание на пропорции, детали, фактуру – все это рассматривается как несущественное. Кстати, Павлов «внимательно изучал архитектуру итальянского фашизма, некоторые его ранние проекты выглядят учебной вариацией на темы ЭУРа в Риме. Когда сравниваешь его музей Ленина в Горках с ЭУРом, то видно, что итальянские архитекторы были, пожалуй, поизысканнее, а его привлекала скорее хтоническая грубость. Но создатели мегаструктур выходят за рамки таких оценок — это все равно, где изысканнее детали, в пирамидах Египта, зиккуратах Вавилона или все же в святилищах доколумбовой Америки. Он не про детали, он про то, как перестроить мир».Мемориал Ленина — поразительное сооружение, когда кажется, что от стен веет смертью, это очень страшно. Его проекты устроения земного шара иногда рассматриваются как иномирные, будто люди перешли в какое-то другое состояние, может, кирпичей, может, радиоламп. Но не отказались от задуманного — установить в мире единственно истинный порядок. "Архитектура призвана служить обществу, а не отдельному человеку,— пишет Павлов.— Нет никакой необходимости искать единого масштаба сооружений и соотносить его с человеком как физической единицей. Архитектура измеряется не человеком, а требованиями общественного развития". Заключение Таким образом, творческое наследие Леонида Павлова весьма многообразно. В постройках Павлова отразился сам дух советской эпохи, воплотились надежды как самого архитектора, так и многих миллионов жителей советского государства. В своей творческой архитектурной деятельности Леонид Павлов проводил принцип независимости. Именно поэтому он и создавал свои знаменитые «экстремы», являющиеся своего рода творческим манифестом, отказом от ценности общепринятых ограничений. Леонид Павлов считал, что архитектура не является функциональной, она не является конечной, масштабной или материальной. Тем не менее, архитектура все же включена в политический контекст, занимается решением важных социальных задач.Несмотря на то, что признавал зависимость архитектора от общественных нужд, он всегда акцентировал внимание на насущных проблемах, которые давали возможность создания нового, убедительного художественного образа.Архитектор Леонид Павлов – автор около 1000 крупных проектов и построек, таких как «Дворец Советов в Сталинграде», аэропорт в Риге, театр в Петрозаводске, конкурсных проектов: типового кинотеатра, театра Марджинашвилив Тбилиси, Дефанс в Париже, станции московского метрополитена: «Добрынинская», «Серпуховская», «Нагатинская», вычислительных центров в Иванове, на Новокировском проспекте и на ул. Профсоюзная в Москве, станций технического обслуживания автомобилей на Варшавском и Минском шоссе, музея Ленина «Траурный поезд», музея в Ленинских горках.Его работы являются ярко индивидуальными, несмотря на наличие постоянного диалога с современностью. Тяготея к принципам модернизма, Павлов все же применяет и науку о пропорциях. Работы второй половины 1970 – 1980-х годов отличаются повышенным вниманием к историческим формам. Список литературыБроновицкая А. Архитектор Леонид Павлов. http://archspeech.com/article/kniga-leonid-pavlovБроновицкая А. Архитектор Леонид Николаевич Павлов.//Моспроектовец. N 8 (2039), 25 августа 2010 г. Зодчие Москвы. XX век. – М., 1988. Ревзин Г. Великий антигуманист./Коммерсант. № 104, 2010. ПриложениеГлавный вычислительный центр Госплана СССР на проспекте Сахарова (бывший Новокировский проспект).Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) на Варшавском шоссе. 1967-1977. Мемориальный музей В.И. Ленина в Горках. 1975-1984, строительство 1985-1987.Центральный экономико-математический институт АН СССР на Нахимовском проспекте. 1966-1978.

1. Броновицкая А. Архитектор Леонид Павлов. http://archspeech.com/article/kniga-leonid-pavlov
2. Броновицкая А. Архитектор Леонид Николаевич Павлов.//Моспроектовец. N 8 (2039), 25 августа 2010 г.
3. Зодчие Москвы. XX век. – М., 1988.
4. Ревзин Г. Великий антигуманист./Коммерсант. № 104, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие работы в Москве принадлежат архитектору Леониду Павлову?

Леонид Павлов был автором проектов по реконструкции центра Москвы, включая снос Замоскворечья, Сретенки и Покровки.

Какова творческая ценность проектов Леонида Павлова?

Проекты Леонида Павлова обладают совершенно иной творческой ценностью и наполнением, особенно если рассматривать их в контексте его творческого мира.

Какие здания были сносом в проектах Леонида Павлова?

В проектах Леонида Павлова были предусмотрены снос Замоскворечья, Сретенки и Покровки в Москве.

Какой контекст был важен для творчества архитектора Леонида Павлова?

Для понимания творчества Леонида Павлова важно иметь представление о контексте, в котором рождались его здания. Это особый контекст творческого мира Павлова.

Что осталось от центра Москвы после проектов Леонида Павлова?

После проектов Леонида Павлова в центре Москвы остался только Кремль, так как все остальные здания, включая Замоскворечье, Сретенку и Покровку, были снесены.

Какие здания проектировал Леонид Павлов?

Леонид Павлов проектировал здания разной функциональности, включая жилые, общественные и административные сооружения. Он также занимался реконструкцией центра Москвы, снося старые здания и строя новые.

Какие проекты реконструкции центра Москвы принадлежат Павлову?

Леонид Павлов принадлежат проекты реконструкции центра Москвы, в результате которых были снесены здания в Замоскворечье, Сретенке, Покровке, оставив только Кремль.

Какую творческую ценность имеют проекты Леонида Павлова?

В контексте творческого мира Леонида Павлова эти проекты обладают совершенно иной творческой ценностью и наполнением. Они являются важным элементом его творческого наследия и отражают его индивидуальный подход к архитектуре.

Какой контекст сопровождал рождение зданий Павлова?

Здания Леонида Павлова рождались в особом контексте творческого мира архитектора. Этот контекст включал культурно-историческую обстановку и идеологические требования советской эпохи.

Что Леонид Павлов делал с зданиями в Москве?

Леонид Павлов сносил старые здания в Москве и строил новые в рамках проектов реконструкции центра города. Он оставил только Кремль и снес здания в Замоскворечье, Сретенке и Покровке.

Что представляет собой статья о Леониде Павлове, архитекторе советской эпохи?

Статья рассказывает о Леониде Павлове, архитекторе советской эпохи, его проектах и значимости его творчества.