Автоматизация бизнес-процессов туристической деятельности
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 15.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1.2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА КОМПАНИИ 10
1.2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ 14
1.2.1. ВЫБОР ЗАДАЧИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ 14
1.2.2 ВЫБОР ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 15
1.2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 16
1.2.1. ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 16
1.2.2. ВЫБОР СРЕДСТВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 18
1.3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 20
1.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 20
1.4.1. ВВЕДЕНИЕ 20
1.4.2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ 21
1.4.3. НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ 21
1.4.4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ 21
1.4.4.1. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ 21
1.4.4.2. ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ 21
1.4.4.3. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ 21
1.4.4.4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПАРАМЕТРАМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 22
1.4.4.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ 22
1.4.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 22
1.4.6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 22
1.4.7. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ 22
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
2.1. МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ ОПИСАНИЕ 23
2.3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 25
3. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ 32
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 32
3.2. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 33
3.3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ 35
3.4 ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 45
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 56
4.1. ДИГРАММА ГАНТА 56
4.2 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ 57
4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 59
4.4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Данное средство является стандартным средством, на котором реализовано большое количество баз данных. Рисунок 3.19 – Внешний вид формы для просмотра сведений туристическом продукте и клиентеРезультаты выполнения поисковых запросов по различным критериям представлены на рисунке 3.21.Рисунок 3.21 – Поиск турпродуктаТаким образом, результирующая информация разрабатываемой автоматизированной системы позволяет полностью определить запросы и требования, предъявляемые к системе.3.2. Руководство пользователяПри запуске системы появляется главная форма приложения (рис.3.22).Выбираем пункт просмотр таблицы оборудования (рис.3.22). Результат просмотра базы данных представлен на рисунке 3.23.Рисунок 3.22 – Альтернативы меню «просмотр»Рисунок 3.23 – Результат просмотра данных3. На следующем шаге просмотрим всю базу данных для этого выберем альтернативу просмотр базы данных в меню рисунок 3.24.Рисунок 3.24 – Просмотр базы данныхПосле этого приведем в исполнение элемент управления – кнопку «создать» – получаем Подтверждающую надпись (рис. 3.25).Рисунок 3.25 – Добавление информацииДинамически создаваемая дочерняя форма AddSource, может использоваться не только для отображения связанных записей. Главное назначение формы AddSource это создание интерфейсов для добавления новых информационных объектов (рис.3.26). Для выполнения поиска заявок необходимо выбрать пункт меню «ПОИСК», как показано на рис.3.26.Рисунок 3.26 – Выбор пункта меню поиск для активации поиска После этого необходимо указать дату поиска рисунок 3.26.Рисунок 3.27 – Дочерняя форма ParamPoisk с введенным запросом Результат выполненного поиска по запросу представлен на рис.3.28. Рисунок 3.28 – Результат выполненного поискаТаким образом, считаем, что работоспособность программы полностью продемонстрирована.Процессы тестирования и отладки программного продукта не являются эквивалентными. Отладку можно описать как процесс, который производится после выполнения удачного тестового случая. Отладка – это процесс, состоящий из двух этапов. Он начинается на основе некоторого указания на наличие ошибки (например, выявленной в результате выполнения удачного контрольного примера) и переходит к определению точной сущности и местонахождению предполагаемой ошибки в рамках программы, а затем к исправлению этой ошибки.Разработчик ПО отвечает за организацию верификации, системное тестирование возлагается на разработчика и руководителя работы.В таблице 3.1 приведен график работ по тестированию подсистемы.Таблица 3.1 – График проведения работ по тестированию№Вид работыПродолжительность (дни)СущностьРаботыЦель работы1Проверка трассируемости требований пользователя с требованиями к ПО.2Составление матрицы трассировкиПроверить требования к ПО2Тестирование создания объектов БД;1Тестирование логики программы на правильность добавления и редактирования объекта в БДПроверка проектирования, реализации структуры БД при добавлении объекта3Тестирование установления связей между объектами;3Тестирование логики программы и информационной модели, создания БД и связей между таблицамиПроверка проектирования, реализации структуры БД4Тестирование режима ввода данных;1Тестирование логики программы на правильность ввода данных в БДПроверка этапа проектирования, реализации структуры БД при вводе данных5Тестирование режима изменения данных;2Тестирование логики программы на изменение ввода данных в БДПроверка проектирования, реализации структуры БД при изменении данных6Тестирование клиентской части8Тестирование режимов получения отчетов, поиска, сортировки данныхПроверка корректности работы программы7Интеграционное тестирование7Тестирование логики программы на установление связей между клиентской и серверной частями системыПроверка связи клиентской и серверной частейВсего24Ответственность разработчика состоит в устранении ошибок и помощи тестировщику. На тестировщика возлагается обязанность составления планов тестирования, прогона тестов, воспроизведения ошибок, составления отчета по результатам. В таблице 3.2 представлен перечень наборов входных данных для тестирования объектов базы данных и связей между ними.Таблица 3.2 – Процесс тестирования клиентской части№ п/пВходные данные(команды)Ожидаемый результатНазначениеСмысл1Нажатие кнопки ‘Добавить’ на панели DBNavigatoraДобавление записи в таблицу Проверка добавления данных в таблицу Нормальная работа системы2Нажатие кнопки ‘Удалить’ на панели DBNavigatoraУдаление записи из таблицыПроверка удаления записи из таблицы Нормальная работа системы3Нажатие кнопки ‘Добавить’ на панели DBNavigatora (не заполнено ключевое поле)Сообщение об ошибкеПроверка правильности ввода записиАномалия4Нажатие кнопки ‘Обновить’ на панели DBNavigatoraСохранение базы данныхПроверка правильности сохранения БДНормальная работа системыОбъект тестирования:клиентская часть подсистемы;анализ выходных данных и выдача сообщений в случае невозможности ввода.В таблице 3.3 представлен перечень наборов входных данных для тестирования модулей клиентской части приложения.Таблица 3.3 – Наборы входных данных для тестирования модулей клиентской части№ п/пВходные данные(команды)Ожидаемый результатНазначениеСмысл1Раскрыть список «Просмотр» и не выбирая альтернатив запустить функцию создания отчетаВыдача сообщения о невозможности выполнения функции создания отчетаПроверка реакции программы на неверный ввод Аномалия2Раскрыть поиск «Просмотр» и выбрать одну из альтернативПоявление формы с результирующими полями поискаПроверка правильности создания отчетаНормаль-ная работа приложенния3Раскрыть списки «Просмотр», «Создать», «База данных». списки «Получить справку», «информация», «Добавить», « База данных».Проверка реакции программы управляющее воздействиеНормальная работа приложеннияВ таблице 3.4 представлен перечень наборов входных данных для тестирования работы подсистемыТаблица 3.5 – Набор входных данных для тестирования работы подсистемы№ п/пВходные данные(команды)Ожидаемый результатНазначениеСмысл1Раскрыть список выбрать альернативу «Просмотр»Вывод значений справочниковПроверка правильности взаимодействия клиентской и серверной частей программы –создание коректного отче та в ExcelоНормальная работа подсисте-мы2Раскрыть списки Получение справкиВывод таблицы с результатами поискаПроверка корректности выполнения поискаНормальная работа подсистемы3Нажать кнопку «Добавить» (значение из списка выбрано, но не все поля содержат данные)Выдача запроса на ввод информации в пустое поле Проверка полноты набора входных данныхАномалия4Щелкнуть по кнопке «+» (в поле введены все необходимые данные)Добавление новой записи в базу данныхПроверка полноты набора входных данныхНормальная работа подсистемы5Щелкнуть по кнопке «Обновить запись» (в поле введены все данные)Обновление БДПроверка программы на запрос подтвержденияНормальная работа подсистемы6Щелкнуть по кнопке «‘’» на панели DBNavigator (в поле введены не все ключевые данные)Выдача запроса на ввод информации в пустое поле Проверка полноты набора входных данныхАномалия3.3 Оценка экономической эффективностиОдной из основных целей планирования дипломного проекта является определение продолжительности его проведения. На основании задания на дипломную разработку автоматизированной системы составим календарный график работы над проектом на весь период проектирования.План выполнения работ разработки программы представлен в табл. 3.6.Таблица 3.6 – План выполнения работСтадия разработки проектаЗатраты времени, челЧдниИсполнители1. ТЗ: разработка ТЗ, подбор и изучение литературы8инженер,руководитель2. ЭП: составление блок схем, разработка ТЭО9инженер3. ТП: разработка структуры программы, разработка пояснительной записки10инженер4. РП: Разработка и испытание программы46инженер5. ВН: оформление отчетной документации и графического материала17инженерТрудоемкость всего цикла90Так как стадии разработки проекта выполнены одним исполнителем (дипломником) последовательно от начала до конца разработки, то для графического представления плана выполнения работ строится ленточный график, который представлен на рис. 3.7.іРисунок3.7 – Ленточный графикТрудоемкость конкретного вида работ можно определить используя только экспертные оценки.При определенном плановом сроке разработки и внедрения системы, установленном руководством предприятия, 3 месяца, определяем:время, затрачиваемое одним сотрудником в данный период;численность сотрудников, необходимых для разработки системы.С помощью формулы Ф=n*k*8 определим количество отведенных на разработку часов:n- количество месяцев,k – количество рабочих дней в месяце.Так как количество рабочих дней в каждом месяце разное, то:февраль – 22 рабочих дня,март – 21 рабочий день,апрель - 20 рабочих дней.Посчитаем количество отведенных нам часов следующим образом: суммируем произведение рабочих дней в месяц и умножим на восьми часовой рабочий день:Ф= 22*8+21*8+20*8=176+168+160= 504.По имеющимся данным рассчитаем количество человек, которое потребуется для разработки программного продукта, с помощью формулы:Ч-Т/ФЮТ- трудоемкость разработки (затраты времени) с учетом поправочного коэффициента,Ф- затраты на фактическое время работы,Численность = 1001,58/504=2 человека,Далее мы составим штатное расписание, для распределения нагрузки при выполнении проекта (таб. 3.8).Таблица 3.8 – Штатное расписание№Должность Количество человекОклад руб. в месяц1Руководитель проекта1360002Программист128000В таблице 3.9 “Распределение трудоемкости работ по исполнителям” рассчитывается распределение трудоемкости работ проекта по исполнителям, а также длительность работ по каждому этапу в человеко-часах.Таблица 3.9– Распределение трудоемкости работ по исполнителямЭтапы разработкиТрудоемкость чел/часДолжность исполнителейРаспределение трудоемкости исполнителей чел/час1. Разработка технического задания235,89Руководитель проекта155,89Программист80Итого по пункту 1:235,892. Разработка технического проекта476,22Руководитель проекта276,22Программист200Итог по разделу 2:476,223. Разработка рабочего проекта128,61Руководитель проекта70,61Программист58Итого по разделу 3:128,614 Внедрение160,86Руководитель проекта90,86Программист70Итого по разделу 4:160,86ИТОГО:1001,581001,58Себестоимость создания системы складывается из текущих и капитальных затрат.Текущие затраты включают:заработная плата;амортизация;затраты на электроэнергию;затраты на материалы;затраты на ремонт и запчасти;накладные и прочие расходы.Капитальные затраты определяются как произведение цены ЭВМ умноженное на часы работы, деленное на годовой фонд рабочего времени.В затраты на разработку и внедрение автоматизированной системы входят следующие составляющие (таб.3.10):Таблица 3.10 – Статья затрат на оплату труда и отчисление по налогамДолжностьОклад, руб.Продолжительность работы, мес.Фонд оплаты труда, руб.ЕСН (26%)Руководитель проекта36000310800028080Программист2800038400021840Итого6400019200049920Кроме того, впоследней месяц работы группы каждому разработчику выдали премию в размере 10% от оклада. Таким образом, фонд заработный платы составил:49920+10800+8400=69120 рублей.Капитальные затраты определяются как произведение цены ЭВМ умноженное на часы работы, деленное на годовой фонд рабочего времени (табл.3.11).Таблица 3.11 – Стоимость компьютерной техникиНаименованиеКоличествоЦена руб.Итого, рубКомпьютер22800056000Принтер180008000Ксерокс11200012000Сканер130003000Мебель3200032000Итого111000Стоимость технического оборудования не будет включена в смету затрат на разработку автоматизированной системы, так как это оборудование покупать не будут, оно уже есть.В смету расходов необходимо занести статью затрат на амортизацию этого оборудования.Амортизация технического оборудования при коэффициенте амортизации 25% в год за 3 месяца составила:0,25*111000*3/12= 6937.5 руб.Затраты на текущий ремонт и профилактику технического оборудования составили 5% в год от его стоимости:0,05*111000*3/12=1387.5 руб.Затраты на запасные части к оборудованию составили 2% в год от его стоимости:4 энергосберегающих ламп (11Вт) = 4 *11*504=22176Вт/час;2 настольные лампы (60Вт), интенсивность использования 65% = 2 * 60 * 504 *0,65= 39312 Вт/час;4 компьютера мощностью 350Вт/час = 4*350*504 = 705600Вт/час;1 принтер 50 Вт/час интенсивность использования 30% =1*25*504*0,3 = 3780/час;1 сканер 50Вт/час интенсивность использования 30% =1*50*504*0,3 = 7560/час;1 ксерокс 150Вт/час интенсивность использования 15% = 150Вт*504* 0,15 = 11340/час;= 22176+39312+705600+3780+7560+11340 = 789768 Вт/час или 790 кВт.Тариф 1,5руб за 1кВт: 790*1,5= 1185 рублей В затраты на материалы входят следующие составляющие (табл.3.12).Таблица 3.12 – Затраты на материалы№ п/пНаименование материалаЕдиницы измеренияКоличествоСтоимость, руб.Общая стоимость руб.1Бумага писчаяПачка1525037502Бумага для принтера Пачка51507503Картриджи шт.390527154Компакт -дискишт.30103005Канцелярские принадлежности12006ИТОГО8715Накладные расходы на : воду, отопление, охрану, уборку помещения, антенну, запирающие устройство составляют в месяц 6000 руб.6000*3= 18 000 руб. на срок разработки.Прочие затраты составляют около 2000 руб. в месяц, следовательно, на весь период составят: 2000*3= 6 000 руб.Мы не учитываем затраты по статьям «Дополнительная заработная плата», «Командировочные расходы, «Расходы на специальное оборудование», «Оплата работ, выполняемых сторонними организациями», т.к они не используются.Подсчитаем все затраты на разработку и внедрение, для этого составим смету (табл.3.13).Таблица 3.13 – Смета затрат№ п/пСтатья затратСумма (руб.)1Затраты на текущий ремонт и профилактику технического оборудования1387,5 руб.2Затраты на запасные части555 руб.3.Фонд заработной платы 19200 руб.4.Налоговые отчисления69120 руб.5. Амортизация технического оборудования6937,5 руб.6.Затраты на электроэнергию:1185 руб.7.Материалы8715 руб.8.Накладные расходы18000 руб.9.Прочие затраты6000 руб.ИТОГО:126035 руб.Автоматизированная система туристического агентства, разработана отделом IT технологий для внутреннего пользования, поэтому ценой программного продукта для компании выступает его себестоимость, т.е затраты на его разработку, внедрение и применение. Цена данного продукта будет складываться только из затрат на его создание ( 126035 руб.), прибыли в размере 25% от затрат (31509 руб.) и НДС 18 % (28358 руб.)Для оценки экономической эффективности определим цену аналогичного программного обеспечения. В качестве аналога выступает программа «Само-Тур». Цена аналога составляет 18 000 руб. Считаем, что прибыль от реализации проекта может быть выраженаСчитаем что для окупаемости П=0, тогдаОтсюда Таким образом, точка окупаемости равна 7 копиям автоматизированной информационной системы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках выполнения выпускной квалификационной работы, в соответствии с полученным техническим заданием была разработана автоматизированная информационная система автоматизации бизнес-процессов туристической компании. В рамках работы над реализацией автоматизированной информационной системы туристической компании было проанализировано задание на разработку, разработана информационная система, сформированы требования к аппаратной, информационной частям системы, выполнено моделирование информационных потоков, функциональное проектирование системы, разработка алгоритмического и программного обеспечения.В качестве средств разработки автоматизированной системы тестирования знаний использовалось средство визуального проектирования Builder C++ 2010, для реализации базы данных использовалась система управления база данных MSAccess 2010.Было разработано алгоритмическое и программное обеспечение автоматизированной информационной системы, которое способно автоматизировать бизнес-процессы туристической компании.С разработанным проектом были проведены все необходимые мероприятия по тестированию и испытанию в среде Windows. На основании проведения тестирования были сделаны следующие выводы:Созданная система выполняет все функции, указанные в задании.Система корректно осуществляет свою работу при работе с большими объемами данных и при выполнении запросов.При тестировании было определено, что система обрабатывает все исключительные ситуации, но имеет недостаточную информационную поддержку сообщений об ошибках и недостаточное описание ошибок.В ходе тестирования на разных конфигурациях было определено, что система способна эффективно работать в среде Windows на компьютере минимальной конфигурацией, все ошибки, выявленные в результате тестирования, были устранены.ЛИТЕРАТУРАГамов, В.К. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 140 с. Жуков, А.А. Инновационные аспекты управленческой деятельности на предприятиях сферы туризма: монография СПб.: Д.А.Р.К., 2006. – 224 с. Инновационный менеджмент: учеб, пособие для студ. вузов М.: Дашков и Ко, 2007. – 384 с. Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 224 с. Автоматизация управления турфирмами // Турбизнес. - 2001. - N 8.Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 - 2015 // Туризм. №9. 2005.Ляпина И. Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2005.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. — 1997. - № 3.Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. – К.: Диасофт, 2000. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: Е. Ф. Тихомиров — Санкт-Петербург, Академия, 2006 г.- 384 с.Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство учебник. М., 2005. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: М. А. Морозов — Москва, Академия, 2007 г.- 288 с. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева — Москва, Юнити-Дана, 2009 г.- 400 с.Осипова О. Я. Транспортное обслуживание туристов. Академия , 2006 Гуляев В. Г. Организация туристкой деятельности НОЛИЖ , 1996 Грачева О. Ю. Маркова Ю. А. Мишина А. А. Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта. Дашков иК° , 2008 Косолапов А. В. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности КНОРУС , 2011 Организация туризма : учеб.пособие / Л.Н. Дурович, ПА. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под обo. ред. А.П. Дуровича. 2-е изд., испр. Минск : Новое знание, 2005.Основы туристской деятельности : учебник для лицеев, колледжей и сред.спец. учеб. заведений туристского профиля / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; сост. Е.Н. Ильииа. М : Советский спорт, 2001.Саак Л., Пшеничных ЮЛ. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питср, 2006.Сенин В.С. Организация международного туризма : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005.Сухое Р.И. Организация работы туристического агентства : учеб.пособие. М.: МарТ, Ростов-на-Дону :МарТ, 2005.Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма : учебник. М.: Советский спорт, 2003.Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. 2-е изд. М.: МарТ; Ростов-на-Дону :МарТ, 2007.Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентскойдеятельности : учеб.пособие. 2-е изд., испр. и дон. М. : Советский спорт, 2005.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учеб.пособие. М.: КНОРУС, 2005.
1. Березин Б. И., Березин С. Б. Начальный курс С и С++; Диалог-МИФИ - , 2007. - 288 c.
2. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Мо-сква, 2012. - 400 c.
3. Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М - Москва, 2007. - 399 c.
4. Дейтел, Х.М.; Дейтел, П.Дж. Как программировать на С++; М.: Бином; Из-дание 4-е - Москва, 2005. - 543 c.
5. Диго, С.М. Базы данных; М.: Финансы и статистика - , 2005. - 592 c.
6. Карпова И. П. Базы данных; Питер - Москва, 2013. - 240 c.
7. Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных; Академия - Москва, 2010. - 320 c.
8. Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки; Бином-Пресс - Москва, 2008. - 720 c.
9. Абдикеев Н. М., Китова О.В. Корпоративные информационные системы управления. М.: "ИНФРА-М", 2011.
10. Карминский А.М., Черников Б.В. Применение информационных систем в экономике. М.: "ИНФРА-М, 2012.
11. Емельянова Н. З. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум, 2011. - 461 с.
12. Информационные технологии в экономике и управлении / под ред. В. В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с.
13. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное посо-бие Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2011. - 331 с. - ISBN 978-5-16-004509-2 : Б. ц.
14. Карминский А.М. Применение информационных систем в экономике [Текст] : Учебное пособие / Александр Маркович Карминский, Борис Васильевич Черников. - 2, перераб. и доп. - Москва : Издательский Дом "ФОРУМ" ; Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-8199-0495-4 : Б. ц.
15. Балдин К. В. Информационные системы в экономике [Текст] : Учебное пособие / Константин Васильевич Балдин. - Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012. - 216 с. - ISBN 978-5-16-005009-6 : Б. ц.
16. Левчук Е. А. Технологии организации, хранения и обработки дан-ных:— Санкт-Петербург, Вышэйшая школа, 2005 г.- 240 с
17. Проектирование экономических информационных систем: Учеб-ник/Г.Н.Смирнова. – М: Финансы и статистика, 2011. – 512стр.
18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. – 280с.
Вопрос-ответ:
Каким образом можно автоматизировать бизнес процессы в туристической деятельности?
Автоматизация бизнес процессов в туристической деятельности может быть осуществлена с помощью разработки специальной системы автоматизации, которая позволяет упростить и ускорить ряд операций, таких как бронирование гостиниц, составление маршрутов, обработка платежей и другие задачи.
Какие задачи могут быть автоматизированы в туристическом предприятии?
В туристическом предприятии могут быть автоматизированы такие задачи, как бронирование гостиниц и перелетов, составление туристических маршрутов, обработка платежей и финансовых операций, учет и управление клиентской базой данных, анализ и отчетность, а также многие другие процессы, связанные с туристическим бизнесом.
Какие преимущества может принести автоматизация бизнес процессов в туристической деятельности?
Автоматизация бизнес процессов в туристической деятельности может принести ряд преимуществ, таких как повышение эффективности работы предприятия, сокращение времени на выполнение задач, улучшение качества обслуживания клиентов, снижение рисков и ошибок, оптимизация расходов, а также улучшение управления и принятия решений.
Как выбрать подходящую систему автоматизации для туристического предприятия?
При выборе системы автоматизации для туристического предприятия следует учитывать такие факторы, как функциональность системы, соответствие ее возможностей потребностям и задачам предприятия, стоимость внедрения и поддержки, удобство использования, наличие необходимых интеграций с другими системами, а также репутацию и надежность поставщика.
Какие рекомендации можно дать при внедрении системы автоматизации в туристическую деятельность?
При внедрении системы автоматизации в туристическую деятельность рекомендуется провести предварительный анализ и планирование процесса внедрения, обучить сотрудников работе с новой системой, провести тестирование и отладку перед полным запуском, обеспечить поддержку и обновление системы, а также постоянно анализировать и оптимизировать ее работу.
Какие бизнес-процессы можно автоматизировать в туристической деятельности?
В туристической деятельности можно автоматизировать множество бизнес-процессов, таких как бронирование гостиниц и авиабилетов, составление маршрутов, обработка платежей, учет клиентов и оформление документов.
Какая характеристика предприятия нужна для разработки системы автоматизации в туристической сфере?
Для разработки системы автоматизации в туристической сфере необходимо иметь характеристику предприятия, которая содержит информацию о его размере, структуре функционирования, сотрудниках, технической архитектуре и используемых программных решениях.
Какой выбор задачи по автоматизации важен в разработке системы для туристической деятельности?
Важным шагом при разработке системы автоматизации для туристической деятельности является выбор задачи, которую необходимо решить. Это может быть автоматизация процесса бронирования гостиниц, оптимизация работы с клиентами, учет финансовых операций и т.д.
Какое существующее программное обеспечение может быть использовано для автоматизации в туристической деятельности?
Для автоматизации в туристической деятельности уже существует разнообразное программное обеспечение. Некоторые из популярных решений включают системы управления бронированием, системы учета финансов, программы для составления маршрутов и т.д.