РАЗВИТЕЕ МОТИВАЦИИ в спортивных единоборствах у подростков

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 71 71 страница
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 22.06.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Организация тренировочного процесса по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы
1.2 Понятие спортивная мотивация, средства и методы развития спортивной мотивации
1.3 Возрастные и психологические особенности подросткового возраста
Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Цели и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3 Организация исследования
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Результаты исследования спортивной мотивации в начале эксперимента
3.2 Программа коррекционно-развивающих занятий направленных на развитие мотивации достижения у подростков
3.3 Анализ результатов исследования на конец эксперимента
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Упражнение "суперплан супертренировок" (занятие 5).1. Объединение участников тренинга в 3 микрогруппы.2. Инструктаж микрогруппы: разработать суперплан супертренировок по схеме.3. Презентация работы микрогрупп.4. Обсуждение упражнения.Упражнение «Соперник, я тебя знаю" (занятие 6).1. Объединение участников в пары.2. Пары по очереди вступают в единоборство, имитируя поединок. По команде "Стоп!" Участники замирают.3. Каждый участник дает аргументированный ответ на вопрос "Что собирается сделать соперник?", "Что он чувствует?».4. Участники раскрывают свои истинные замыслы и чувства.5. Обсуждение упражнения.Упражнение «Ожерелье успеха" (занятие 7).1. Индивидуальное задание: участники составляют список из 10 успешных ситуаций со своей спортивной жизни.2. На листе бумаги каждый участник создает рисунки к каждой указанной им ситуации, вырезает рисунки и нанизывает на нитку.3. Создание "Бусы успехов".4. Презентация своих ожерелий.5. Обсуждение упражнения.Упражнение «Кодекс современного спортсмена в картинках" (занятие 8).1. Информационное сообщение "Ода спорту Пьера де Кубертена".2. Объединение участников в микрогруппы.3. Инструктаж участников: создать рисунки, которые отражали суть соответствующих частей "Оды спорту".4. Презентация работ участников.5. Создание совместного плаката "Кодекс современного спортсмена".6. Обсуждение упражнения.Мотивация спортивной деятельности является сложным личностным образованием, в то же время детерминируется ситуацией деятельности. Развитие способностей в спортивной деятельности определяется взаимодействием личностно-ценностного, когнитивно-операционного и результативного компонентов. Достижению успехов в спорте способствует ориентация на развитие всех компонентов способностей в ситуациях социального самосравнения. Мотивация достижения успеха выступает своеобразным "фоном" развития спортивных способностей, а определяющую роль в этом процессе играет сочетание ее структурных элементов. Разработанный тренинг-курс может считаться эффективным средством развития мотивации достижения успеха в спорте.3.3 Анализ результатов исследования на конец экспериментаДинамика структуры мотивации спортивной деятельности юношей-тайбоксеров контрольной и экспериментальной групп приведены в табл.1.Таблица 4. Динамика структуры мотивации спортивной деятельности юношей-тайбоксеров в начале и по окончании формирующегоэксперимента, в%Название мотиваКоличество спортсменов, в%контрольнаягруппаэкспериментальная группаДоПослеДоПослеэмоционального удовлетворения8,18,28,28,3социального самоутверждения7,27,37,47,5физического самоутверждения12,411,211Д,9,5Социально-эмоциональное7,57,77,67,7Социально-нравственное7,17,37,27,3Достижение успеха в спорте15,015,315,315,9Спортивно-познавательный11,811,811,811,9Рационально-волевой10,810,810,911,1Подготовки к профессиональной деятельности9,59,89,89,9Гражданско-патриотическое10,610,610,710,9Из таблицы 4 наблюдаем, что в контрольной группе у спортсменов до экспериментапо сравнению с констатирующего эксперимента, на 0,5% уменьшается мотив физического самоутверждения (12,4%); растут: мотив достижения успеха в спорте - на 0,2%(15,0%), спортивно-познавательный мотив (11,8%), рационально-волевой (рекреационный) мотив (10,8%), гражданско-патриотическое мотив (10,6%) - на 0,1%; мотив эмоционального удовлетворения (8,1%), мотив социального самоутверждения (7,2%)), социально-эмоциональный мотив (7,5%), мотивы подготовки к профессиональной деятельности (9,5%), социально-нравственный мотив (7 , 1%) - остаются на том же уровне.Утайбоксеров после эксперимента контрольной группы мотив физического самоутверждения уменьшается на 0,6% (11,2%); растут: мотив достижения успеха в спорте (15,3%), социально-эмоциональный мотив (7,7%), социально-нравственный мотив (7,3%), гражданско-патриотическое мотив (10,6%) - на 0, 1%); мотивы подготовки к профессиональной деятельности - на 0,2% (9,8%); мотив эмоционального удовлетворения (8,2%), мотив социального самоутверждения (7,3%), спортивно-познавательный мотив (11,8%), рационально-волевой (рекреационный) мотив (10,8%) остаются на том же уровне.Утайбоксеров до эксперимента в экспериментальной группе по сравнению с констатирующим экспериментом, в структуре мотивации спортивной деятельности происходят следующие изменения: мотив самоутверждения уменьшается на 1,8% (11,1%); повышаются: мотив достижения успеха в спорте - на 0,5%) (15,3%)), мотивы подготовки к профессиональной деятельности - на 0,3% (9,8%); на 0,2%): мотив социального самоутверждения (7,4%>), рационально-волевой (рекреационный) мотив (10,9%), гражданско-патриотический мотив (10,7%)) на 0,1%): мотив эмоционального удовлетворения (8,2%), социально-эмоциональный мотив (7,6%), социально-нравственный мотив (7,2%>), спортивно-познавательный мотив (11,8%> ).У спортсменов после эксперимента в экспериментальной группе мотив физического самоутверждения уменьшается на 2,3% (9,5%); увеличиваются: мотив достижения успеха в спорте - на 0,7%) (15,9%); гражданско-патриотическое мотив - на 0,4%) (10,9%)) рационально-волевой (рекреационный) мотив (11,1%), мотивы подготовки к профессиональной деятельности (9,9%) - на 0,3%; мотив социального самоутверждения (7,5%)) - на 0,2%; мотив эмоционального удовлетворения (8,3%)), социально-эмоциональный мотив (7,7%), социально-нравственный мотив (7,3%>), спортивно-познавательный мотив (11,9%)) - на 0,1 %.О положительных сдвигах в структуре мотивации спортивной деятельности в экспериментальной группе свидетельствует качественное укрепление всех мотивов, кроме мотива физического самоутверждения, что объясняется высокой результативностью формирующего эксперимента.Характер изменений ранговых мест мотивации спортивной деятельности тайбоксеров приведены в табл. 5.Таблица 5 Ранговые места мотивов спортивной деятельности юношей-тайбоксеров в начале и по окончании формирующего эксперимента, в%ранговые местаКоличество спортсменов, в%контрольная группаэкспериментальная группаДоПослеДоПосле1Мотив достижения успеха в спорте (15,0)Мотив достижения успеха в спорте (15,3)Мотив достижения успеха в спорте (15,3)Мотив достижения успеха в спорте (15,9)2Мотив физического самоутверждения (12,4)Спортивно-познавательный мотив (П. 8)Спортивно-познавательный мотив (11,8)Спортивно-познавательный мотив (11,9)3Спортивно-познавательный мотив (11,8)Мотив физического самоутверждения (11,2)Мотив физического самоутверждения (11,1)Рационально-волевой (рекреационный) мотив(ц, и)4Рационально-волевой (рекреационный) мотив (10,8)Рационально-волевой (рекреационный) мотив (10,8)Рационально-волевой (рекреационный) мотив (10,9)Гражданско-патриотическое мотив (10,9)5Гражданско-патриотическое мотив (10,6)Гражданско-патриотическое мотив (10,6)Гражданско-патриотическоемотив(10,7)Мотивы подготовки кпрофессиональнойдеятельности(9,9)6мотивы под-готовки кпрофессиональнойдеятельности(9,5)мотивы под-готовки кпрофессиональнойдеятельности(9,8)мотивы под-готовки кпрофессиональнойдеятельности(9,8)мотив физическойного самоствер-ния (9,5)7чмотив эмоциональногоного удо-ния(8,1)мотив эмоциональногоного удо-ния(8,2)мотив эмоциональногоного удо-ния(8,2)мотив эмоциональногоного удо-ния(8,3)8Социально-эмо-ный мотив(7,5)Социально-эмо-ный мотив(7,7)Социально-эмо-ный мотив(7,6)Социально-эмо-ный мотив(7,7)9Мотив социального самоутверждения (7,2)Социально-нравственный мотив 7,3 (7,33)Мотив социального самоутверждения (7,4)Мотив социального самоутверждения (7,5)10Социально-нравственный мотив (7,1)Мотив социального самоутверждения 7,3 (7,27)Социально-нравственный мотив (7,2)Социально-нравственный мотив (7,3)Анализируя ранговые места мотивов спортивной деятельности тайбоксеров в начале и по окончании формирующего эксперимента, отметим, что на первом ранговому месте в контрольной и экспериментальной группах в обеих возрастных категориях находится мотив достижения успеха в спорте. В контрольной группе спортсменов до экспериамента лет на втором ранговому месте - мотив физического самоутверждения, на третьем - спортивно-познавательный мотив. В контрольной группе тайбоксеров после экспериментана втором ранговому месте - спортивно-познавательный мотив, на третьем - мотив физического самоутверждения. В экспериментальной группе спортсменов до эксперимента на втором ранговом месте - спортивно-познавательный мотив, на третьем - мотив физического самоутверждения. В экспериментальной группе тайбоксеров после экспериммента на втором ранговому месте - спортивно-познавательный мотив, на третьем - рационально-волевой (рекреационный) мотив. На последних ступенях ранговой таблице в обеих возрастных категориях доминируют такие мотивы: социально-эмоциональный мотив социального самоутверждения, социально-нравственный мотив.По нашему мнению, динамика мотивов спортивной деятельности объясняется спецификой психотренинга, в частности, особенностью тренинговых упражнений, направленностью их на развитие определенных мотивационных структур и мотивов. Так, упражнения разработанного нами психотренинга ориентированы, главным образом, на развитие таких мотивов: достижения успеха в спорте, самоутверждения, спортивно-но-познавательного.Существенные различия были обнаружены нами также при выполнении тайбоксерами тематического аперцептивного теста Х.Хекхаузена, который позволил выявить категории мотивации достижения у спортсменов контрольных и экспериментальных групп. При анализе результатов выполнения диагностического задачи было выявлено, что категории, которые характеризуют стремление к успеху и избегания неудачи у юношей-тайбоксеров экспериментальных и контрольных групп имеют существенные различия. Результаты определения категорий мотивации достижения приведены в табл. 6.Таблица 6. Изменения категорий мотивации достижения у юношей-тайбоксеров в начале и по окончании формирующего эксперимента, в%Категории мотивации достиженияКоличество спортсменов, в%контрольнаягруппаэкспериментальная группа17-18 лет19-20лет17-18лет19-20летПотребность в достижении успеха (В)35,237,539,554,9Потребность избегания неудачи (Вкл)80.835,437,150,7Инструментальная деятельность для достижения успеха (и)32,339,940,751,5Инструментальная деятельность во избежание неудачи (им)26,534,937,748,9Ожидания успеха (E)21,530,830,945,8Ожидания неудачи (Эм)35,932,125,220,1Самоодобрение (Л)16,719,524,428,1Самокритика (Т)26,522,019,914,5Положительное эмоциональное состояние (С +)30,438,538,759,9Отрицательное эмоциональное состояние (С-)33,126,725,818,7Тема успеха (ТХ)32,140,941,157,4Тема неудачи (ТХН)38,927,327,117,2Из таблицы 6 видно, что у спортсменов до эксперимента в контрольной группе по сравнению с констатирующего эксперимента увеличиваются: потребность в достижении успеха - на 1,1% (35,2%), потребность избегания неудачи - на 1,4%) ( 30,8%), инструментальная деятельность для достижения успеха - на 1,1% (32,3%>), инструментальная деятельность во избежание неудачи - на 1,8% (26,5%), ожидание успеха-на1,0% (21,5%), самоодобрение-на1,2% (16,7%), положительное эмоциональное состояние - на 1,2% (30,4%), тема успеха - на 1,3% (32,1%) ; уменьшаются: ожидания неудачи - на 1,8%) (35,9%), самокритика - на 0,9%) (26,5%), отрицательное эмоциональное состояние - на 2,1% (33,1%), тема неудачи-на 0,8% (38,9%).Утайбоксеров после эксперимента в контрольной группе происходят следующие изменения: увеличиваются: потребность в достижении успеха - на 1,7%) (37,5%>), потребность избегания неудачи - на 1,6% (35,4%), инструментальная деятельность для достижения успеха - на 1,4% (39,9%)), инструментальная деятельность во избежание неудачи -на 2,1%) (34,9%)), ожидание успеха - на 1,1% (30 8%), само-одобрение - на 1,6% (19,5%), положительное эмоциональное состояние – на 1,4% (38,5%), тема успеха - на 1,4% (40,9%); уменьшаются: ожидания неудачи - на 2,1% (32,1%), самокритика - на 1,1% (22,0%), отрицательное эмоциональное состояние - на 2,4% (26,7%), тема неудачи- на 1,1% (27,3%).У юношей до эксперимента в экспериментальной группе по сравнению с констатирующего эксперимента, происходят существенные изменения: повышаются: потребность в достижении успеха - на 5,4% (39,5%), потребность избегания неудачи - на 7,7% (37, 1%), инструментальная деятельность для достижения успеха - на 9,5% (40,7%), инструментальная деятельность во избежание неудачи - на 13,0% (37,7%), ожидание успеха - на 10,4% (30 9%), самоодобрение - на 8,9% (24,4%), положительное эмоциональное состояние - на 9,5% (38,7%), тема успеха - на 10,3% (41,1%); снижаются: ожидания неудачи - на 12,5% (25,2%), самокритика - на 7,5% (19,9%), отрицательное эмоциональное состояние - на 9,4% (25,8%), тема неудачи- на 12,6% (27,1%).У спортсменов после эксперимента в экспериментальной группе повышаются: потребность в достижении успеха - на 19,1% (54,9%), потребность избегания неудачи - на 16,9% (50,7%), инструментальная деятельность для достижения успеха - на 13,0% (51,5%), инструментальная деятельность во избежание неудачи - на 16,1% (48,9%), ожидание успеха - на 16,1% (45,8%), самоодобрение - на 10, 2% (28,1%), положительное эмоциональное состояние - на 22,8% (59,9%), тема успеха - на 17,9% (57,4%); уменьшаются: ожидания неудачи - на 14,1% (20,1%), самокритика - на 8,6% (14,5%), отрицательное эмоциональное состояние - на 10,4% (18,7%), тема неудачи- на 11,2%) (17,2%).Существенное укрепление категорий мотивации достижения обусловлено принадлежностью их к сфере стремление к успеху и усвоением спортсменами приемов рефлексии, самоанализа, управления собственной мотивацией.Динамику изменений ранговых мест категорий мотивации спортивной деятельности тайбоксеров отражены в табл. 7.Анализируя ранговые места категорий мотивации спортивной деятельности тайбоксеров в начале и по окончании формирующего эксперимента, отметим, что в контрольной группе спортсменов 17 - 18 лет первое ранговое место занимает тема неудачи, второе - ожидание неудачи, третье - потребность в достижении успеха. В контрольной группе тайбоксеров 19 - 20 лет на первом ранговому месте - тема успеха, на втором - инструментальная деятельность для достижения успеха, на третьем - положительное эмоциональное состояние. В экспериментальной группе спортсменов 17-18 лет на первом ранговому месте - тема успеха, на втором - инструментальная деятельность для достижения успеха, на третьем - потребность в достижении успеха. В экспериментальной группе тайбоксеров 19 - 20 лет на первом ранговому месте - положительное эмоциональное состояние, на втором - тема успеха, на третьем - потребность в достижении успеха. На последних ступенях ранговой таблице доминируют такие категории мотивации спортивной деятельности: самокритика, ожидание успеха, самоодобрение, отрицательное эмоциональное состояние, ожидания неудачи, тема неудачи.Таблица 7. Ранговые места категорий мотивации спортивной деятельности юношей-тайбоксеров в начале и по окончании формирующего эксперимента, в%Количество спортсменов, в%контрольная группаэкспериментальная группак а вДоПослеДоПосле1Тема неудачи (38,9)Тема успеха (40,9)Тема успеха (41,1)Положительное эмоциональное состояние(59.9)2Ожидания неудачи (35,9)Инструментальная деятельность для достижения успеха (39,9)Инструментальная деятельность для достижения успеха (40,7)Тема успеха (57,4)3Потребность в достижении успеха (35,2)положительныйэмоциональное состояние(38,5)Потребность в достижении успеха (39,5)Потребность в достижении успеха (54,9)4отрицательныйэмоциональное состояние(33,1)------------------------------ "Потребность в достижении успеха (37,5)положительныйэмоциональное состояние(38,7)Инструментальная деятельность для достижения успеха (51,5)5инструментальныхна деятельностьдля дости-ния успеха(32,3)потребность уник-ния неудачи(35,4)инструментальныхна деятельностьдля уникнен-ния неудачи(37,7)потребность уник-ния неудачи(50,7)Тема успеха (32,1)инструментальныхна деятельность во избежание неудачи (34,9)Потребность избегания неудачи (37,1)инструментальныхна деятельность во избежание неудачи (48,9)67Потребность избегания неудачи (30,8)Ожидания неудачи (32,1)Ожидания успеха (30,9)Ожидания успеха (45,8)8положительныйэмоциональное состояние(30,4)Ожидания успеха (30,8)Тема неудачи (27,1)Самоодобрение (28,1)9Инструментальная деятельность во избежание неудачи 26,5 (26,51)Тема неудачи (27,3)отрицательныйэмоциональное состояние(25,8)Ожидания неудачи (20,1)10Самокритика 26,5 (26,49)отрицательныйэмоциональное состояние(26,7)Ожидания неудачи (25,2)отрицательныйэмоциональное состояние(18,7)11Ожидания успеха (21,5)Самокритика (22,0)Самоодобрение (24,4)Тема неудачи (17,2)12Самоодобрение (16,7)Самоодобрение (19,5)Самокритика (19,9)Самокритика (14,5)В результате проведенного психотренинга имела место положительная динамика категорий мотивации спортивной деятельности на первом - третьем ранговых местах.ВЫВОДЫМотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека. Особенно мотивация необходима в спорте, где в очень сжатые сроки нужно достичь наилучшего результата в ситуации жесткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами.Термин «мотивация» имеет два значения: широкое и узкое. В широком смысле слова термин «мотивация» означает факторы и процессы, которые побуждают людей к действию или бездействию в различных ситуациях. В более узком смысле исследование мотивов предполагает подробный анализ причин, объясняющих, почему люди предпочитают один вид деятельности другому, чем при решении определенных задач они действуют с достаточной интенсивностью и почему они продолжают работу или выполняют любые действия в течение длительного времени.В спорте направленность личности во многом обусловлена ​​мотивацией высших достижений. Спортсмен испытывает потребность в предельных физических усилиях, в переживании состояния сильной психической напряженности, в преодолении соперника, а самое главное - потребность показать высокий спортивный результат. Достижения спортивного успеха социально обусловлено и осознается как выполнение задачи, поставленной обществом. Отсюда - потребность работать над собой, над своим собственным совершенствованием.Спортивная деятельность происходит в сложных экстремальных условиях соревнований, характеризуется тренировочными нагрузками на уровне предельных возможностей человеческого организма. Необычные по интенсивности и продолжительности физические и психические напряжения обусловлены особенностями спортивной деятельности: спецификой ее предмета, соревновательной направленностью, необходимостью постоянного совершенствования спортивных достижений.Важнейшая роль мотивации заключается в возможности осуществления «управляемого тренировки» и формирования поведения спортсменов с помощью использования структурных компонентов мотивации. Оптимизацию поведения спортсменов может проводить тренер, используя различные методы.Знание особенностей мотивационной сферы личности спортсмена позволяет целенаправленно готовить его к достижению высоких результатов. Именно в связи с этим практическое применение принципов мотивации спортивной деятельности является тем резервом, за счет которого можно сделать качественный скачок в деле подготовки спортсменов, когда практически все эрогенные средства наращивания спортивных возможностей исчерпан, а принятие допинга контролируется специальными спортивными учреждениями.Спортсмены, которые имеют высокий уровень мотивации достижения успеха, имеют хорошо осознанные цели и не только стремятся достичь высоких результатов и утвердиться в роли лидера, но и обладают хорошо развитым чувством долга, ответственности перед тренером и товарищами по команде, и очень важны показателями для повышения результативности.Юношеский возраст -наиболее сенситивный по становлению личности спортсмена, в частности тайбоксера, на пути к высшим спортивным достижениям. Мотивация достижения активно влияет на широкий круг мыслей, чувств, поведения спортсмена, на результативность его спортивной деятельности. Ключевыми в этом процессе является выбор партнеров, усилия для достижения целей, интенсивность усилий, настойчивость в случае неудачи. Тайбоксеры, которые достигают значительных успехов, стремятся к соревновательным испытаний, предпочитают промежуточном риска и лучше выступают в ситуации оценивания. Тайбоксеры, которые не достигают значительных успехов в спортивной деятельности, избегают соревновательных ситуаций, промежуточного риска и хуже выступают при оценке. Проблема взаимосвязей мотивации достижения со спортивными результатами юношей-тайбоксеров актуальна, особенно в плоскости состязательного процесса.Пол влиянием психотренинга и знакомства с культурой и традициями тайского бокса в экспериментальной группе наблюдалась положительная динамика по некоторым структурных компонентов потребности в самоактуализации. В противоположность этому в контрольной группе статистически значимых изменений не происходило. Участники мотивационного тренинга большей степени приобрели черты, которые присущи людям с достаточным уровнем самоактуализации. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что оптимизация мотивации достижения в спортивной деятельности юношей является успешной в том случае, если тайбоксер не только овладевает необходимыми средствами деятельности, но и чувствует внутреннее побуждение соответственно действовать. Благодаря использованию в экспериментальных группах мероприятий по развитию мотивации спортивных достижений в тайбоксеров формируется система усвоения тактико-технических средств и приемов восточной борьбы, управления собственной мотивацией, навыки анализа и самоанализа. Это способствовало постижению жизненного пути, в котором ключевыми являются возникновение личности юноши-тайбоксера и его самоактуализация.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИРезультаты исследования позволяют обосновывать программы тренинга мотивации спортивных достижений для тайбрксеров, как компонента психологического обеспечения их подготовки Так, при наборе ребят в спортивные секции необходимо практиковать регулярные посещения ими спортивных соревнований. В беседах с юными спортсменами стоит акцентировать их внимание на положительном влиянии спорта на развитие силы, выносливости, ловкости и т.д. для формирования устойчивого интереса к тренировкам, для их спортивной ориентации целесообразно организовывать специально для них встречи с ведущими спортсменами, тренерами, а также внедрять традиции тайского бокса в обычный образовательный процесс.Необходимо усилить контроль за здоровьем занимающихся, для того, чтобы избежать получения травм. Это касается, в первую очередь, мужских видов спорта, где отсев из-за травм составляет 21,6%. Достичь этого можно, разнообразив тренировочный процесс, то есть дав занимающимся более основательную и широкую подготовку Это будет с одной стороны, действительным средством по профилактике спортивного травматизма, а с другой, послужит хорошей основой для получения устойчивых положительных эмоций от занятий спортом Ведь именно с однообразием тренировочного процесс в, связывают свои негативные эмоции от занятий спортом. Традиции тайского бокса весьма функциональны в данном аспекте.В организации учебно-тренировочного процесса тренерам необходимо учитывать и использовать существующее выраженное желание юных спортсменов перейти в профессиональный спорт. На этой основе в них может быть сформировано действительно профессиональное отношение к занятиям спортомСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАсеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976. – 158 с. Бабушкин Г. Д., Бабушкин Е. Г. Формирование спортивной мотивации. - Омск, 2000.Бабушкин, Г.Д. Психологический практикум : учебное пособие / Г.Д. Бабушкин, И.А. Рогов. – Омск : СибГАФК, 1996. – 82 с. Бабушкин, Г.Д. Формирование спортивной мотивации / Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 2000. – 179 с. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения //Вопросы психологии.-2003.Батурин, Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: учебное пособие / Н.А. Батурин. – Челябинск : ЧГИФК, 1988. – 86 с. Бобровский А. В. Управление спортивной мотивацией борцов высокой квалификации на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям: автореф. дне. ... канд. пед. наук.-Омск, 2005.Богданович С.С, Данилевич В.В., Сагайдак Д.И. Мотивация деятельности: алгоритм исследования и аппаратурная методика // Веснт БДУ. Сер. 3, Пахалопя. - 2000. - №1. - С. 55 - 60.Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И.М., Скороходов В.В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 2003. – С. 91,114.Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 379 с.Воеводский А. В. Психологические компоненты тренированности в спорте высших достижений : автореф. дис. на соискание учёной степени канд. психол. наук : спец. 19.00.07 «Педагогическая и возвратная психология» / А. В. Воеводский. – Ленинград, 1989. – 28 с.Возрастная физиология / Руководство по физиологии. - Л.: Наука, 1975 -690 с.Волков, Н.К. Исследование психологического и физического развития учащихся 4-8 классов : автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Н.К. Волков. – М., 1976. – 21 с. Воронов И. В. Особенности спортивной мотивации / И. В. Воронов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 479 с.ГагонинС.Г.Спортивно-босвысединоборства: отдревнихушуи бу-дзюцудопрофессиональногокикбоксинга/ Монография. - СПб.: СПбГАФКим. П.Ф. Лесгафта. 1997. - 352 с.Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов, В. И. Мартьянов. – М. : [б. и.], 2000. – 288 с.Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 208 с. Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов / Г. Б. Горская. –Краснодар : КГИФК, 1995. – 178 с.Дашкевич, О. В. Личностные факторы психической готовности юного спортсмена к спортивной деятельности / О.В. Дашкевич, В.А. Зобков. – М.: ГЦОЛИФК, 1982. – 79 с. Евсеев Ж.М. Мотивационный потенциал личности спортсмена // Психологическое обеспечение спортивной деятельности: Сб. науч. трудов. -П., 1988. - С. 42 - 49.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология/ Ю. А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПрес, 2001 - 444 с.Загайнов, P.M. Поражение / Р. М. Загайнов. – М.: Компьютер-Пресс, 1993. – 192 с. Зенченко И. С. Восточные единоборства на занятиях физической культуры в средних специальных заведениях [Текст] / И. С. Зенченко // Сборник работ молодых ученых MГПУ. Выпуск 12. – М. : МГПУ, 2002. – С. 13 – 15. Иванков Ч. Т. Нетрадиционные средства физической подготовки учащихся общеобразовательных школ в современных условиях [Текст] / Ч. Т. Иванков, И. С. Зенченко, Ю. Н. Тихомиров, В. А. Сингатулина // Материалы докладов I-ой научно-методической конференции Педагогического института физической культуры. – М. : МГПУПИФК, 2002. – С. 12 – 13. 7.Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.Ильин Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – Питер : [б. и.], 2008. – 351 с. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2002. – С. 17.Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000. - С. 236 - 239.Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М. : Просвещение, 1980. – 199 с. Калинин, Е.А. Исследование предсоревновательных состояний спортсменов в связи с особенностями их личности / Е.А. Калинин // Тезисы докладов к 7-ой Всесоюзной конференции по психологии физического воспитания и спорта (г. Ленинград, 14-17 марта 1973 г.). – Л. : ГДОИФК, 1973. – С. 96-98. Канатов Л. В. Формирование спортивной мотивации у юных баскетболистов на этапе углубленной специализации: автореф. дне. ... канд. лед. наук.-Красноярск,2005.Капустин, А.И. Исследование уровня притязаний в условиях психического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента : автореф. дис. ... канд. псих, наук: 19.00.01 / А.И. Капустин. – М., 1980. – 15 с. Киселев Ю.Я., Куликов Ю.Д. Методика оценки мотивации в системе психологического обеспечения подготовки спортсменов // Прикладные вопросы спортивной психологии: Сб. науч. трудов. - Смоленск, 1989. - С. 65 - 76.Коротаева Н.В., Мильштейн О.А., Тышлер Д.А. Взаимоотношения тренера и спортсмена в единоборствах: Метод. разраб. для студ., слушат. ВШТ и ФПК РГАФК. М., 2007. – С. 76. Кремень М.А., Морозов В.Е. Аппаратурный метод диагностики психического состояния человека //Адукацыя I выхаванне. - 1994. - № 1. -С. 37 - 40.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции.- М., 2001.Маркова А. К.. Матис Т. А., Орюв А. Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.Маркова А.К. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.Маслов С.А., Скворчук Е.П., Чупина Ю.Е., Бабушкин Г.Д. Методика диагностики соревновательной мотивации спортсмена // Спортсмен как субъект деятельности: Материалы Все-росс. симп. - Омск, 1993. - с. 8 - 10.Медведев В.В. Психологические особенности личности спортсменов. Лекция для студентов и слушателей факультета повышения квалификации и Высшей школы тренеров Академии. - М., 1993.-48 с.Николаев А. Н. Методика оценки мотивов спортивной деятельности / А. Н. Николаев // Психологические основы педагогической деятельности : материалы 30-й науч. конф. / под ред. А. И. Николаева. – СПб., 2003. – Вып. 7. – С. 55–58. Общая спортивная психология / под. ред. Г. Д. Бабушкина, В. М. Мельникова. – Омск : Сиб. ГАФК, 2000. – 192 с.Палайма, Ю.Ю. Опыт исследования относительной силы мотива и формирование соревновательной установки у спортсменов / Ю.Ю. Палайма // Психология современный спорт. – М. : Физкультура и спорт, 1973. – С. 86-99. Пилоян Р.А. Контроль за особенностью мотивации борца // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1980.-С. 48-53.Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 112 с.Подмазин СИ., Сибиль Е.А. Как помочь подростку с трудным характером.-К.: НПЦ Перспектива, 1996.Полиевский С. А. Инфраструктура и материальная база физической культуры и спорта: перспективы инновационного развития [Текст] / С. А. Полиевский, А. Н. Шефранская // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 7. – С. 2 – 5. Психология : учебник для ИФК / под ред. В.М. Сафонов, В.К. Роль наблюдения в диагностике мотивации спортивной деятельности / В.К. Сафонов, Ю.И. Филимоненко // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции. – Новосибирск : НГУ, 1985. – С. 215-217. Пуни, А.Ц. О возникновении и развитии интереса к лыжному спорту / А.Ц. Пуни // Лыжный спорт: вопросы научного изучения лыжного спорта. – Л. : ГДОИФК, 1950. – С. 140-146. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.-СПб.: Питер. 2000.Родионов, А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат / А.В. Родионов. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 112 с. Румянцева В.И., Тропников В.И. Особенности мотивационной сферы спортсменов разных специализаций // Психологическое обеспечение спортивной деятельности: Сб. науч. трудов.-Л., 1988.-С. 49-57.Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психоло-гия.-СПб.:Питер, 2001.Саенко В. Г. Система киокушинкай каратэ : основы научного познания спортивного мастерства, воинского ремесла, воинского искусства [Текст] : Монография / В. Г. Саенко // Украинская ассоциация киокушинкай каратэ. – Луганск: СПД Резников В. С., 2010. – 300 с. Сафонов, В.К. Роль наблюдения в диагностике мотивации спортивной деятельности / В.К. Сафонов, Ю.И. Филимоненко // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности : тезисы докладов научно-практической конференции. – Новосибирск : НГУ, 1985. – С. 215-217. Сингер, Р.Н. Мифы и реальность в психологии спорта / Р.Н. Сингер. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 152 с. Степанский, В.И. Исследование соотношения мотива достижения и избегания неудачи / В.И. Степанский // Вопросы психологии. – 1981. – № 2. – С. 25-32. Сурков, Е.Н. Антиципация в спорте / Е.Н. Сурков // Спорт в современном обществе : труды Всемирного научного конгресса. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – С. 215-216. Хеклаузен X. Мотивация и деятельность. - М., 1986. -Т. 1; Т. 2.Шаболтас А. В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте : автореф. дис. на соискание учëной степени канд. психол. наук : 19.00.03. – психология труда; инженерная психология / А. В. Шаболтас, – СПб., 1998. – 184 с.Шаболтас, А.В. Мотивы занятий спортом высших достижений в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.01 / А.В. Шаболтас. – СПб., 1998. – 21 с.Шумилин А. П. Формирование мотивации результативности соревновательной деятельности тайбоксеров: автореф. дне. ... канд. пед. наук. - Красноярск, 2003.Этапы обучения технике рукопашного боя [Текст] : Учебно-методическое пособие / Г. Н. Будагъянц, С. В. Попов, Н. Б. Анисов, В. В. Серебряк ; МВД Украины, Луган. гос. ун-т внутр. дел им. Э. А. Дидоренко. – Луганск : РИО ЛГУВД им. Э. А. Дидоренко, 2008. – 64 с.


1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976. – 158 с.
2. Бабушкин Г. Д., Бабушкин Е. Г. Формирование спортив¬ной мотивации. - Омск, 2000.
3. Бабушкин, Г.Д. Психологический практикум : учебное пособие / Г.Д. Бабушкин, И.А. Рогов. – Омск : СибГАФК, 1996. – 82 с.
4. Бабушкин, Г.Д. Формирование спортивной мотивации / Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. – Омск: СибГАФК, 2000. – 179 с.
5. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения //Вопросы психологии.-2003.
6. Батурин, Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: учебное пособие / Н.А. Батурин. – Челябинск : ЧГИФК, 1988. – 86 с.
7. Бобровский А. В. Управление спортивной мотивацией борцов высокой квалификации на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям: автореф. дне. ... канд. пед. наук.-Омск, 2005.
8. Богданович С.С, Данилевич В.В., Сагайдак Д.И. Мотивация деятельности: алгоритм исследования и аппаратурная методика // Веснт БДУ. Сер. 3, Пахалопя. - 2000. - №1. - С. 55 - 60.
9. Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И.М., Скороходов В.В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 2003. – С. 91,114.
10. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 379 с.
11. Воеводский А. В. Психологические компоненты тренированности в спорте высших достижений : автореф. дис. на соискание учёной степени канд. психол. наук : спец. 19.00.07 «Педагогическая и возвратная психология» / А. В. Воеводский. – Ленинград, 1989. – 28 с.
12. Возрастная физиология / Руководство по физиологии. - Л.: Наука, 1975 -690 с.
13. Волков, Н.К. Исследование психологического и физического развития учащихся 4-8 классов : автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Н.К. Волков. – М., 1976. – 21 с.
14. Воронов И. В. Особенности спортивной мотивации / И. В. Воронов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 479 с.
15. Гагонин С.Г. Спортивно-босвыс единоборства: от древних ушу и бу-дзюцу до профессионального кикбоксинга/ Монография. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 1997. - 352 с.
16. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Гогунов, В. И. Мартьянов. – М. : [б. и.], 2000. – 288 с.
17. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 208 с.
18. Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов / Г. Б. Горская. –Краснодар : КГИФК, 1995. – 178 с.
19. Дашкевич, О. В. Личностные факторы психической готовности юного спортсмена к спортивной деятельности / О.В. Дашкевич, В.А. Зобков. – М.: ГЦОЛИФК, 1982. – 79 с.
20. Евсеев Ж.М. Мотивационный потенциал личности спортсмена // Психологическое обеспе¬чение спортивной деятельности: Сб. науч. трудов. -П., 1988. - С. 42 - 49.
21. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология/ Ю. А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПрес, 2001 - 444 с.
22. Загайнов, P.M. Поражение / Р. М. Загайнов. – М.: Компьютер-Пресс, 1993. – 192 с.
23. Зенченко И. С. Восточные единоборства на занятиях физической культуры в средних специальных заведениях [Текст] / И. С. Зенченко // Сборник работ молодых ученых MГПУ. Выпуск 12. – М. : МГПУ, 2002. – С. 13 – 15.
24. Иванков Ч. Т. Нетрадиционные средства физической подготовки учащихся общеобразовательных школ в современных условиях [Текст] / Ч. Т. Иванков, И. С. Зенченко, Ю. Н. Тихомиров, В. А. Сингатулина // Материалы докладов I-ой научно-методической конференции Педагогического института физической культуры. – М. : МГПУПИФК, 2002. – С. 12 – 13. 7.
25. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2000.
26. Ильин Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – Питер : [б. и.], 2008. – 351 с.
27. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2002. – С. 17.
28. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000. - С. 236 - 239.
29. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М. : Просвещение, 1980. – 199 с.
30. Калинин, Е.А. Исследование предсоревновательных состояний спортсменов в связи с особенностями их личности / Е.А. Калинин // Тезисы докладов к 7-ой Всесоюзной конференции по психологии физического воспитания и спорта (г. Ленинград, 14-17 марта 1973 г.). – Л. : ГДОИФК, 1973. – С. 96-98.
31. Канатов Л. В. Формирование спортивной мотивации у юных баскетболистов на этапе углубленной специализации: автореф. дне. ... канд. лед. наук.-Красноярск,2005.
32. Капустин, А.И. Исследование уровня притязаний в условиях психического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента : автореф. дис. ... канд. псих, наук: 19.00.01 / А.И. Капустин. – М., 1980. – 15 с.
33. Киселев Ю.Я., Куликов Ю.Д. Методика оценки мотивации в системе психологического обеспечения подготовки спортсменов // Прикладные вопросы спортивной психологии: Сб. науч. трудов. - Смоленск, 1989. - С. 65 - 76.
34. Коротаева Н.В., Мильштейн О.А., Тышлер Д.А. Взаимоотношения тренера и спортсмена в единоборствах: Метод. разраб. для студ., слушат. ВШТ и ФПК РГАФК. М., 2007. – С. 76.
35. Кремень М.А., Морозов В.Е. Аппаратурный метод диагностики психического состояния че¬ловека //Адукацыя I выхаванне. - 1994. - № 1. -С. 37 - 40.
36. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции.- М., 2001.
37. Маркова А. К.. Матис Т. А., Орюв А. Б. Формирова¬ние мотивации учения. - М., 1990.
38. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
39. Маслов С.А., Скворчук Е.П., Чупина Ю.Е., Бабушкин Г.Д. Методика диагностики соревнова¬тельной мотивации спортсмена // Спортсмен как субъект деятельности: Материалы Все-росс. симп. - Омск, 1993. - с. 8 - 10.
40. Медведев В.В. Психологические особенности личности спортсменов. Лекция для студен¬тов и слушателей факультета повышения квалификации и Высшей школы тренеров Ака¬демии. - М., 1993.-48 с.
41. Николаев А. Н. Методика оценки мотивов спортивной деятельности / А. Н. Николаев // Психологические основы педагогической деятельности : материалы 30-й науч. конф. / под ред. А. И. Николаева. – СПб., 2003. – Вып. 7. – С. 55–58.
42. Общая спортивная психология / под. ред. Г. Д. Бабушкина, В. М. Мельникова. – Омск : Сиб. ГАФК, 2000. – 192 с.
43. Палайма, Ю.Ю. Опыт исследования относительной силы мотива и формирование соревновательной установки у спортсменов / Ю.Ю. Палайма // Психология современный спорт. – М. : Физкультура и спорт, 1973. – С. 86-99.
44. Пилоян Р.А. Контроль за особенностью мотивации борца // Спортивная борьба: Ежегод¬ник. - М., 1980.-С. 48-53.
45. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 112 с.
46. Подмазин СИ., Сибиль Е.А. Как помочь подростку с трудным характером.-К.: НПЦ Перспектива, 1996.
47. Полиевский С. А. Инфраструктура и материальная база физической культуры и спорта: перспективы инновационного развития [Текст] / С. А. Полиевский, А. Н. Шефранская // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 7. – С. 2 – 5.
48. Психология : учебник для ИФК / под ред. В.М. Сафонов, В.К. Роль наблюдения в диагностике мотивации спортивной деятельности / В.К. Сафонов, Ю.И. Филимоненко // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции. – Новосибирск : НГУ, 1985. – С. 215-217.
49. Пуни, А.Ц. О возникновении и развитии интереса к лыжному спорту / А.Ц. Пуни // Лыжный спорт: вопросы научного изучения лыжного спорта. – Л. : ГДОИФК, 1950. – С. 140-146.
50. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возрас¬та.-СПб.: Питер. 2000.
51. Родионов, А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат / А.В. Родионов. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 112 с.
52. Румянцева В.И., Тропников В.И. Особенности мотивационной сферы спортсменов разных специализаций // Психологическое обеспечение спортивной деятельности: Сб. науч. тру¬дов.-Л., 1988.-С. 49-57.
53. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психоло-гия.-СПб.:Питер, 2001.
54. Саенко В. Г. Система киокушинкай каратэ : основы научного познания спортивного мастерства, воинского ремесла, воинского искусства [Текст] : Монография / В. Г. Саенко // Украинская ассоциация киокушинкай каратэ. – Луганск: СПД Резников В. С., 2010. – 300 с.
55. Сафонов, В.К. Роль наблюдения в диагностике мотивации спортивной деятельности / В.К. Сафонов, Ю.И. Филимоненко // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности : тезисы докладов научно-практической конференции. – Новосибирск : НГУ, 1985. – С. 215-217.
56. Сингер, Р.Н. Мифы и реальность в психологии спорта / Р.Н. Сингер. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 152 с.
57. Степанский, В.И. Исследование соотношения мотива достижения и избегания неудачи / В.И. Степанский // Вопросы психологии. – 1981. – № 2. – С. 25-32.
58. Сурков, Е.Н. Антиципация в спорте / Е.Н. Сурков // Спорт в современном обществе : труды Всемирного научного конгресса. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – С. 215-216.
59. Хеклаузен X. Мотивация и деятельность. - М., 1986. -Т. 1; Т. 2.
60. Шаболтас А. В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте : автореф. дис. на соискание учëной степени канд. психол. наук : 19.00.03. – психология труда; инженерная психология / А. В. Шаболтас, – СПб., 1998. – 184 с.
61. Шаболтас, А.В. Мотивы занятий спортом высших достижений в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.01 / А.В. Шаболтас. – СПб., 1998. – 21 с.
62. Шумилин А. П. Формирование мотивации результатив¬ности соревновательной деятельности тайбоксеров: автореф. дне. ... канд. пед. наук. - Красноярск, 2003.
63. Этапы обучения технике рукопашного боя [Текст] : Учебно-методическое пособие / Г. Н. Будагъянц, С. В. Попов, Н. Б. Анисов, В. В. Серебряк ; МВД Украины, Луган. гос. ун-т внутр. дел им. Э. А. Дидоренко. – Луганск : РИО ЛГУВД им. Э. А. Дидоренко, 2008. – 64 с.

Вопрос-ответ:

Каким образом организуется тренировочный процесс по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы?

Организация тренировочного процесса по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы зависит от многих факторов. Во-первых, необходимо учитывать возрастные и физические особенности подросткового возраста. Во-вторых, тренировки должны быть адаптированы к школьному расписанию и соблюдать требования образовательной программы. В-третьих, осуществление тренировочного процесса должно быть организовано под руководством квалифицированных тренеров и педагогов, которые имеют опыт работы с подростками. Вся эта организация должна способствовать развитию спортивной мотивации у подростков и формированию спортивных навыков и умений.

Что подразумевается под понятием "спортивная мотивация" и какими средствами и методами можно развить спортивную мотивацию у подростков в спортивных единоборствах?

Спортивная мотивация - это внутреннее стремление и желание заниматься спортом, достигать высоких результатов и развивать спортивные навыки. Для развития спортивной мотивации у подростков в спортивных единоборствах можно использовать различные средства и методы. Например, мотивационные беседы и тренинги, постановка целей и задач, создание комфортной и поддерживающей атмосферы в команде, поощрение и награждение достижений, а также индивидуальный подход к каждому подростку, учет его интересов и потребностей. Важно помнить, что развитие спортивной мотивации требует постоянной работы и поддержки со стороны тренеров и педагогов.

Какие возрастные и психологические особенности подросткового возраста следует учитывать при развитии мотивации в спортивных единоборствах?

Подростковый возраст сопряжен с рядом особенностей, которые следует учитывать при развитии мотивации в спортивных единоборствах. Например, подростки часто проявляют повышенную эмоциональность, стремление к самореализации и самоутверждению, а также усиленный интерес к социальным контактам и признанию со стороны сверстников. Важно учитывать эти особенности и создавать условия, которые позволят подросткам проявить свои способности, достичь признания и удовлетворения от занятий спортом.

Как организовывается тренировочный процесс по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы?

Тренировочный процесс в условиях общеобразовательной школы организуется с учетом режима учебной деятельности. Обычно тренировки проводятся во внеурочное время или после занятий. Тренеры ставят перед собой задачу разработать план тренировок, который будет способствовать эффективному развитию подростков в спортивных единоборствах. Для этого используются различные методы и средства тренировки, а также осуществляется наблюдение за прогрессом каждого отдельного спортсмена.

Каково понятие спортивная мотивация средства и методы развития спортивной мотивации?

Спортивная мотивация - это мотивация, которая побуждает спортсменов заниматься спортом и достигать высоких результатов. Она выражается в стремлении побеждать, преодолевать себя, улучшать свои результаты. Средства и методы развития спортивной мотивации могут включать в себя постановку целей, создание стимулов и поощрений, использование позитивной мотивации, формирование командного духа, развитие спортивной самооценки и самодисциплины.

Какие возрастные и психологические особенности подросткового возраста могут влиять на мотивацию в спортивных единоборствах?

В подростковом возрасте происходят значительные физиологические и психологические изменения, которые могут влиять на мотивацию в спортивных единоборствах. Подростки часто испытывают стремление к самоутверждению и независимости, а также интересуются своим внешним видом. Они могут быть подвержены влиянию группы и стремиться к социальному признанию. Важно учитывать эти особенности при разработке программы тренировок и стимулировании мотивации у подростков в спортивных единоборствах.

Какое значение имеет организация тренировочного процесса по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы?

Организация тренировочного процесса по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы имеет большое значение, так как позволяет развивать мотивацию у подростков, заложить базу для дальнейшей спортивной карьеры, формировать физическую и психологическую подготовку.

Что такое спортивная мотивация и какими средствами и методами можно развить ее у подростков?

Спортивная мотивация - это желание заниматься спортом и достигать успехов в спортивных единоборствах. Для развития спортивной мотивации у подростков можно использовать различные средства и методы, такие как создание позитивной обстановки, установление достижимых целей, показ примеров успешных спортсменов, постоянное обновление тренировочного процесса и т.д.

Какие возрастные и психологические особенности подросткового возраста влияют на развитие мотивации в спортивных единоборствах?

Подростковый возраст сопровождается рядом особенностей, которые могут оказывать влияние на развитие мотивации в спортивных единоборствах. Некоторые из них включают высокий уровень эмоциональной возбудимости, стремление к самостоятельности, неустойчивость интересов, социальную идентификацию и т.д. Учитывание этих особенностей при развитии мотивации может способствовать более эффективным результатам.

Какие цели и задачи были поставлены в данном исследовании?

В данном исследовании были поставлены следующие цели и задачи: изучить организацию тренировочного процесса по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы, исследовать понятие спортивной мотивации и средства и методы ее развития, а также изучить возрастные и психологические особенности подросткового возраста и их влияние на развитие мотивации в спортивных единоборствах.

Какие методы были использованы в исследовании?

В исследовании были использованы различные методы, такие как анализ научной литературы, наблюдение за тренировочным процессом, опросы и анкетирование подростков, анализ статистических данных и т.д.

Как организовывается тренировочный процесс по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы?

Организация тренировочного процесса по спортивным единоборствам в условиях общеобразовательной школы должна быть систематической и структурированной. Обычно тренировки проводятся несколько раз в неделю и включают в себя различные виды упражнений и тренировочные игры. Важно также учесть возрастные и физические особенности подростков, чтобы тренировки были безопасными и эффективными.