«Организация работы пресс-службы спортивного клуба со СМИ»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 70 70 страниц
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 26.06.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ 6
1.1 Структура и принципы организации спортивной пресс-службы 6
1.2 Организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со СМИ 12
1.3 Планирование и организация специальных мероприятий спортивной пресс-службой для представителей СМИ 20
1.4 Основные направления деятельности пресс-секретаря: должностные и функциональные обязанности 25
1.5 Основные виды информационных, служебных, онлайновых документов, используемых в работе спортивной пресс-службы 29
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ФК «ЗЕНИТ» СО СМИ 36
2.1 История становления и современное состояние футбольного клуба «Зенит» 36
2.2 Динамика информационных сообщений о деятельности футбольного клуба «Зенит» в СМИ 40
2.3 Методика и практика работы пресс-службы ФК «Зенит» 47
2.4 Организация работы пресс-службы ФК «Зенит» в пространстве сети Интернет. Анализ работы пресс-службы на официальном сайте press.fc-zenit.ru 52
2.5 Содержание PR-деятельности футбольного клуба «Зенит» 59
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ФК «ЗЕНИТ» И РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ СО СМИ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ ФК «ЗЕНИТ» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70

Фрагмент для ознакомления

Однако, при всем этом, сама навигация официального сайта сложна, но при этом многочисленные тематические разделы и подразделы позволяют достаточно легко найти необходимую информацию. Сам сайт в своей оформлении соответствует фирменному стилю ФК «Зенит», доминирующими являются белые и синие цвета. На сайте существует функция поиска, используя которую посетитель может найти интересующую его информацию по запросу. Верхняя строка навигации представляет основные составляющие разделов и подразделов: главная, история, календарь, прямые трансляции, состав, тренер, стадион, контакты, рейтинг, УЕФА.Рис. 4. Главная страница сайта ФК «Зенит»В результате посетитель получает возможность сориентироваться в том объеме информации, который представлен на сайте о ФК «Зенит». В левой боковой панели представлен раздел «новости», «анонсы», «обзоры», «статьи», «статистика», «биографии», «конкурсы» и пр. При этом в правой боковой панели транслируются и сменяются новости последнего периода времени и фактически сайт представляет собой так же и таблоид, на котором даже возможно посмотреть трансляции матчей с участием «Зенит», ознакомиться с аналитикой, последними новостями развития клуба и в целом получить любую информацию официального характера. В случае же, если для представителя СМИ необходима дополнительная информация на сайте ФК «Зенит» предоставлена возможность осуществления обратной связи и представители пресс-службы с готовностью ответят на интересующие вопросы. Обеспечение информационного потока в непрерывном режиме делает сайт своего рода уникальным порталом, ориентированным на трансляцию жизни и деятельности конкретной спортивной команды. При этом, для фанатов и просто любителей футбола предоставляется уникальная возможность поучаствовать в жизни команды, стать частью процесса ее продвижения.В частности, ФК «Зенит» предлагает участие в онлайн-конкурсе, который нацелен на привлечение фанатов к аналитике развития команды в будущем.На данном этапе действует конкурс, нацеленный на прогнозы 2016 года. Он проходит под слоганом «Угадай трансфер «Зенита». Условия конкурса заключаются в следующем: - Нужно написать комментарий к материалу, где укзать 3 футболиста, которые перейдут в «Зенит» в январе.Что нельзя делать:- Писать несколько комментариев от одного лица. Принимается только один ответ.Время конкурса:- Принять участие можно до 10 января. После 10 января комментарии учитываться не будут.Призы:- Разыгрывются 3 призовых места. В качестве приза победитель получит 300 рублей (1 место), 200 рублей (2 место) и 100 рублей (3 место). Вознаграждение можно получить на кошелек вебмани или на счет мобильного телефона. Победители будут объявлены сразу после закрытия трансферного окна в России. В целом вознаграждение не слишком высоко, однако же и предпринимать каких-то конкретных действий от фанатов не требуется. Достаточно следить за развитие команды, своевременно отслеживать новости. Сама же лента новостей обновляется несколько раз в день и в целом в разделе может появиться от семи и более сообщений о событиях, которые произошли в ФК «Зенит». При этом, в период соревнований активность значительно повышается и новостной портал пополняется не только событиями самого матча, но также аналитикой, оценками, комментариями от пользователей.Раздел «статьи» содержит результаты аналитики и работы копирайтеров собственно ФК «Зенит». Выходят они в разделе под псевдонимом Андрея Зенитова, который является не реальным персонажем, он представляет коллектив пресс-службы клуба. При этом, спецификой данных информационных сообщений представляется не только их эксклюзивность, но также и в целом содержание с комментариями от первых лиц клуба, то есть команды.В частности, одно из последних сообщений о новичках команды содержит не только оценку со стороны автора, но также и комментарии самого футболиста: «Сам Богаев сказал, что полноценным дебютом стоит считать именно матч против «Мордовии», хотя он уже и ранее выходил на поле, но только на замену. А тут провел полный матч и дебют вроде как удался. Дмитрий разместился на левом фланге обороны, где обычно играет Игорь Смольников и было еще интереснее сравнить активность Богаева на фланге по сравнению со Смольниковым, который очень любит ходить в атаку и делает это часто. Богаев также старался идти в атаку и довольно часто шел вперед, но не так часто получал мяч. Все-таки партнеры понимали, что это дебют и, возможно, еще с неким недоверием отдавали мяч молодому футболисту. Но когда Богаев все-таки получал мяч, то общей картины игры не портил. Временами даже шел в обводку и делал это удачно» [Дмитрий Богаев… URL].Так же необходимо отметить, что большинство пресс-релизов, которые представлены на сайте «Зенит», представляют собой безоценочную хронику событий и касаются фактически только исключительно работы клуба и не касается иных аспектов деятельности. Подобная практика представляется минусом стратегии продвижения так, как в современном мире спорта потребитель информации, особенно пресса и фанаты обращают внимание уже не только на всем доступные информационные потоки о победах, тренировках и пр. Интерес вызывают в большей степени игроки клуба, как люди и данная составляющая дает обширные возможности в том, чтобы продвигать информационные потоки не только во взаимосвязи со СМИ, нацеленными на тематику футбола. Данная составляющая дает возможность так же привлекать внимание читателей в сети, которые не имеют к футболу прямого интереса, повышать рейтинги и узнаваемость команды за счет популярности ее игроков.В частности, на сайте футбольного клуба «Зенит» в рамках представления информации в пресс-релизах от пресс-службы представляется 96% информации о победах команды, тренировках команды, заслугах команды, достижениях игроков команды в мире футбола. 4% информации – работа клуба, кадровые перестановки. Если посетитель сайта хочет узнать что-то более подробное о жизни игроков – он найдет очень не много информации на официальном сайте.Стандартный информационный поток представлен рамках примера следующего пресс-релиза: «Клуб использовал прописанную в контракте футболиста опцию о продлении: по условиям нового соглашения бразилец продолжит выступление за сине-бело-голубых до конца сезона-2018/19. Воспитанник «Коринтианса», до переезда в Петербург Маурисио играл за «Флуминенсе» и грозненский «Терек», а зимой 2016-го присоединился к «Зениту». В составе сине-бело-голубых футболист уже провел 14 матчей, в которых отметился 2 голами, и стал обладателем Кубка России».Развлекательный контент на сайте отсутствует фактически полностью, а именно он часто привлекает внимание больше всего. В противовес подобной «однобокой» тактике возможно привести практику работы пресс-службы футбольного клуба «Реал Мадрид», который так же взял курс на приобретение популярности не только в Испании, но и других странах, в связи с чем модифицирует сайт и в том числе в языковом аспекте. В частности, сайт клуба уже представлен и на русском языке. Само же содержание сайта очень разнообразно по своей тематике и наполнено в том числе и развлекательным контентом вроде необычных и в том числе курьезных историй из практики жизни клуба, игровых сезонов, тренировок и пр. Содержание пресс-релизов так же отличается тематическим разнообразием и пресс-служба акцентирует внимание на самых разных аспектах деятельности не только клуба и тренировок футболистов, но и их игроков. Например, знаменитый нападающий Криштиану Роналду является королем социальных сетей: «Нападающий «Реал Мадрид» Криштиану Роналду является не только рекордсменом по забиванию голов, но и королем социальных сетей, где он также добился невероятного успеха: один его твит оценивается в 200 тысяч евро, а всего в различных сетях на него подписано более 200 миллионов человек.У главного соперника португальца Лео Месси 122 миллиона подписчиков, а самого популярного американского спортсмена Леброна Джеймса – всего 69 миллионов.Никому в мире спорта не удалось сравниться с Криштиану по популярности в социальных сетях. Интересно отметить, что главные американские лиги даже в сумме (126 миллионов) не превышают показатели португальца».В целом же пресс-релизы за последнее полугодие клуба «Реал Мадрид» по своей тематике касательно отражения работы команды представляют только 32%. 53% - отражение разных сторон жизни игроков и в том числе личной. 15% составляют пресс-релизы, посвященные социальной активности клуба и его социальным проектам. Подобная практика разнообразия тематики привлекает интерес к клубу не только со стороны любителей футбола, но так же любителей светских новостей, скандалов в мире знаменитостей, участников волонтерских движений и активистов социальных движений и многочисленные СМИ, работающие в рамках данной тематики. Результатом является тот факт, что информация, связанная с работой клуба «Реал Мадрид» настолько разнообразна, что ее возможно встретить даже в СМИ, которые не имеют категорически никакого отношения к футболу. В целом же, сайт ФК «Зенит» ориентирован на представление эксклюзивной информации о компании от первоисточника и задачей для пресс-службы становится наполнение его этой информацией и в том числе с учетом потребности фанатов и целевых аудиторий в том, чтобы получать свежую, актуальную информацию, при этом не только в виде статей и пресс-релизов, но также и в видео-формате, фото. Возможность комментирования информации и в целом развития коммуникации в рамках интернет пространства для ФК «Зенит» обеспечивается за счет внедрения в социальные сети и использования их коммуникативных возможностей. ФК «Зенит» дает возможность посетителям сайта и потребителям информации осуществить репост любого информационного сообщения в такие социальные сети, как ВКонтакт, Фейсбук, Одноклассники, Гугл и Твиттер. При этом, сам ФК «Зенит» представлен только страницами в социальных сетях ВКонтакт, Твиттер и Фейсбук. На них дублируется информация с сайта и в своем большинстве в виде новостных пресс-релизов, сообщений, преимущественно же распространяются фото и видео. Для продвижения в социальных сетях ФК «Зенит» используется универсальными тематика сообщений, которая нацелена на то, чтобы превратить информацию в вирус и стимулировать процесс обсуждения:Обсуждение новостей, спортсменов;Анонс мероприятий, видеотрансляций и т.п.;Представление новых игроков;Поздравление спортсменов с Днем рождения, с победой в матче, турнире, соревновании;Общие новости футбола;Викторины и конкурсы;Информация о чрезвычайных происшествиях в ФК «Зенит»;Мотивирующие видео- и фотоматериалы для спортсменов и посетителей страницы;Обсуждение возможностей и перспектив развития ФК «Зенит»; Обсуждение предложений со стороны посетителей групп к усовершенствованию работы ФК «Зенит» и в том числе информационных порталов. Также социальная сеть ВКонтакте используется в качестве ресурса для комментирования сообщений на самом сайте. 2.5 Содержание PR-деятельности футбольного клуба «Зенит»Работа пресс-службы ФК «Зенит» в общем и целом ориентирована на PR-продвижение самого клуба и команды. При этом, ведущей составляющей успеха, как уже было сказано, становится учет потребностей целевых аудиторий и само определение целевых аудиторий. В качестве основных целевых аудиторийФК «Зенит» выделяются следующие:- спонсоры и инвесторы;- болельщики;- государственные органы; - СМИ;- спортсмены;- общество в целом.При взаимодействии с каждой из этих аудиторий необходимо учитывать все особенности аудитории и ее ожидания. PR-процесс ФК «Зенит» направлен на создание его положительного образа, а также репутации успешной команды, нацеленной на победу. Создание положительного образаФК «Зенит» является одной из основных задач пресс-службы так, он позволяет повышать его популярность и лояльность к нему, и как следствие нести дополнительную финансовую выгоду. Можно выделить пять основных направлений деятельности пресс-службы ФК «Зенит» в практике PR-продвижения: 1. Взаимодействие со СМИ. Публичность в СМИ ФК «Зенит» приводит к укреплению репутации, однако может нести и репутационные риски. Поэтому пресс-службе необходимо выстраивать правильные взаимоотношения. В данном направлении пресс-служба ФК «Зенит» распространяет пресс-релизы, пострелизы, осуществляет ведение сайта, организует пресс-конференции, интервью, осуществляет мониторинг СМИ и пр..2. Осуществление взаимоотношения с персоналом: спортсмены и тренерский персонал;менеджмент и обслуживающий персонал.Для налаживания эффективного взаимодействия между этими двумя группами пресс-службойФК «Зенит» реализуются мероприятия:- создание информационных досок с целью повышения информированности о результатах спортсменов;- создание досок почета, музея для хранения трофеев;- создание внутрикорпоративной системы коммуникаций;- поддержка ресурсов сайта;- организация и проведение совместных корпоративных мероприятий.3. Отношения с финансовым сообществом для спортивных организаций предполагает в первую очередь привлечение спонсоров и партнеров. В коммерческих спортивных организациях эту функцию выполняет отдел маркетинга (коммерческий отдел). Тем не менее, работа пресс-службы является значительной. В рамках реализации данной стратегии пресс-службой ФК «Зенит» осуществляется популяризация организации в СМИ, наличие сопроводительных печатных материалов и актуального сайта организации, положительная репутация организации. 4. Отношения с органами власти. Продвигается идея о реализации КСО и внедрении спорта в рамки патриотического воспитания. 5. Взаимоотношения с обществом для ФК «Зенит» можно разделить на взаимоотношения со спортивными болельщиками (фанатами) и с обществом в целом. Для PR-отдела выстраивание взаимоотношений с этими двумя группами строится по-разному. При построении взаимоотношений с болельщиками важным аспектом является формирование лояльных фанатов команды, отдельных игроков и организации в целом. Основными методами взаимодействия с болельщиками являются:- встречи с руководством команды (клуба), игроками;- проведение специальных акций для болельщиков (розыгрыши призов, лотереи и др.);- специальные программы лояльности болельщиков (карты болельщиков, скидочные карты и др.);- организация и проведение специальных мероприятий для болельщиков (спортивные турниры, соревнования, концерты и др.);- личные контакты с болельщиками (интервью болельщиков, опрос мнений, голосование).Помимо взаимодействия с уже существующими болельщиками ФК «Зенит» необходимо повышать узнаваемость своего бренда и укреплять положительный имидж в обществе в целом с целью увеличения пула лояльных болельщиков.В результате, практика PR ФК «Зенит» ориентирована на внутреннюю внешнюю общественность. Важной составляющей PR для ФК «Зенит», которая возложена на пресс – службу, является организация пресс-конференций. Пресс – конференции в структуре ФК «Зенит» ориентированы на удовлетворение интереса общественности относительно протекания работы по тому или иному поводу, резонансному событию. В процессе пресс – конференции пресс-секретарь отвечает на вопросы журналистов, комментируя ситуацию и работу команды и тренера, перспективные планы и пр. В видео – формате пресс – конференция общественности представляется либо в полном объеме, либо в «нарезке» на отдельные составляющие, представляющие наиболее важные и значимые моменты комментирования ситуации. В печатной прессе результаты пресс – конференции переводятся в полноценную статью, где описываются мнения и реплики представителя организации в виде монолога.Все большую роль в организации работы пресс – службы ФК «Зенит» также приобретает организация интервью с тренером и членами команды. Особенно актуальным данное направление становится в связи с все большей ориентированностью общественности на получение информации «из первых рук», формирование имиджа организации, исходя из имиджа ее игроков и первых лиц. Интервью представляются как в видео – формате и транслируются по федеральным каналам и местным телевизионным каналам, так и распространяются в сети интернет, в том числе через сайты, откуда видео возможно легко скопировать и отправить на другой ресурс, что способствует распространению информации по сети и повышению количества просмотров.Наибольшая активность в интервью и общения с прессой отводится пресс-секретарю и его заместителю. Интервью представляются на новостных каналах, а также в федеральной прессе и ориентированы на комментирование ситуации относительно общего развитияФК «Зенит».В целом же, работа пресс-службы ФК «Зенит» ориентирована на продвижение команды и клуба в мире спорта и повышение его рейтингов и узнаваемости, привлечения к новым фанатов и в целом повышения интереса к футболу и связанным с ним мероприятий. Не смотря на то, что сам спорт фактически не является мероприятием коммерческим, связанные с ним процессы ориентированы именно на коммерческие структуры и чем больше внимания к спортивному клубу уделяет общественность и фанаты, тем больше внимания на него обращают спонсоры, которые осуществляют вложения и тем самым усиливают позиции команды. СМИ становятся наиболее важным объектом с которым пресс-служба контактирует так, как именно они распространяют информацию о команду, формируют ее имидж, повышают к ней интерес. 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ФК «ЗЕНИТ» И РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ СО СМИ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ ФК «ЗЕНИТ»В результате проведенного анализа было выявлено, что приоритетом работы пресс – службы ФК «Зенит» является формирование положительного имиджа, на что ориентировано подавляющее большинство пресс - релизов, информационных статей, пресс – конференций и интервью СМИ с руководителями.Формирование положительного имиджа для ФК «Зенит» является основополагающей успешности выполнения профессиональных обязанностей так, как положительный имидж повышает уровень доверия целевой аудитории и привлекает спонсоров.Однако, в работе пресс-службы ФК «Зенит» присутствует и ряд недостатков, которые возможно устранить и в том числе в практике формирования имиджа для команды и игроков. При этом, пресс-служба уделяет мало внимания составляющим, которые могут привлечь к футбольному клубу внимание широкой общественности, уделяет мало внимания взаимодействию со СМИ в плане налаживания контактов с целью размещения статей не только в специализированной прессе, но также и прессе, которая может быть заинтересована в сотрудничестве в рамках социальной активности клуба, представления ярких личностей игроков. Очень слабо действует направление продвижения информационных составляющих через социальные сети, что на современном этапе значительный минус в связи с тем, что значительная часть поклонников футбола использует их для получения значимой для себя информации. В связи с вываленными приоритетными аспектами формирования имиджа ФК «Зенит» необходимо провести такие мероприятия, как: 1. Осуществлять более активное информирование населения относительно деятельностиФК «Зенит»;2. Отражать конкретные события по работе в СМИ, активно взаимодействовать в СМИ; 3. Развивать направления обратной связи. В том числе через социальные сети; 4. Предоставлять для населения отчетность как ежегодную, также и ежеквартальную, а также по социально – значимым направлениям работы. Последнее направление представляется для ФК «Зенит» особенно важным так, как если первые три весьма успешно внедрены и требуют только усиления позиций, то последние полностью отсутствуют и развиваются только во взаимоотношениях с партнерами и СМИ тогда, как могут быть интересны и широкой общественности, дают возможность повысить уровень «прозрачности» функционирования ФК «Зенит». Для пресс – центра актуальным приоритетом в данном направлении представляется позиционирование служащих в соответствие с формируемым образ – имиджем в структуре PR – сообщения. В данном направлении возможна реализация следующих задач:1. выявление качеств сотрудника, наиболее привлекательных для общественности и соотношение их с имеющимися качествами у служащих с целью их приоритетного позиционирования;2. создание развлекательного контента для продвижения в качестве материалов, представляющих положительный имиджФК «Зенит»;3. выявление приоритетных для общественности информативных потоков и СМИ, через которые является возможным распространение сведений о положительном имиджеФК «Зенит»;4. распространение контента развлекательного характера для привлечения более широких аудиторий.Приоритетной формой продвижения так же должны стать сайты актуальные для значительной части населения, а также неофициальные СМИ, на которые пресс – центр ФК «Зенит» на современном этапе не ориентирован. Повышение эффективности использования информативности раздела пресс- службы сайта также нуждается в реорганизации и включения дополнительных функций, в частности, разделения информации от пресс – центра на тематические разделы. Сайт является главным источником информации об организации в Интернете. Благодаря своей гибкости, доступности, интерактивности возможно передавать сообщения, иметь обратную связь не только на уровне социальных сетей, но и при помощи ресурсов самого сайта.В данном аспекте также необходимо отметить, что реагировать на события, актуальные для общественности, также возможно через сайт, в том числе и комментировать запросы пользователей и представителей официальных СМИ в режиме он-лайн. Значимой составляющей должно стать присутствием представителей ФК «Зенит» в других сайтах, особенно на сайтах официальных СМИ. Приоритетным направлением в данном аспекте также должен стать мониторинг информационных потоков, актуальных дляФК «Зенит», поиск и внедрение информации, которая характеризует команду «Зенит» с положительной стороны. В данном аспекте также возможно более активно сотрудничать с действующими на территории страны фан-клубами и их лидерамиНаиболее актуальным направлением в совершенствовании работы пресс – центра является устранение тенденции к замалчиванию информации, отсутствие комментирования относительно резонансных событий если они не выгодны руководству и общественно – значимых событий. Если положительные аспекты освещаются пресс – центром регулярно и качественно при активном сотрудничестве со СМИ, то при возникновении чрезвычайной ситуации наблюдается процесс, который характеризуется ориентированностью на сокрытие информации и предоставление СМИ и общественности домысливать недостающие составляющие самостоятельно, тем самым разрушая положительный имиджФК «Зенит». Даже в случае отсутствия информации, актуальной для СМИ и общественности пресс – центру необходимо как можно более активно насыщать информационные потоки имеющимися информативными составляющими о том, что работы ведутся, предоставлять комментирование ситуации со стороны отдельных лиц и специалистов, причем не только руководства, но и в отдельных случаях конкретных игроков, тренера.Таким образом, возможно отметить, что на современном этапе пресс – центр ФК «Зенит» работает в приоритете на освещение определенных групп проблем и событий, связанных с работой клуба. В своем большинстве пресс – центр ориентирован на формирование положительного имиджа организации, как ориентированной на реализацию принципов КСО. Об этом свидетельствует информация, предоставляемая для СМИ в виде пресс – релизов. Пресс – релизы в основном представляют информацию о специальных социально – ориентированных мероприятиях, победах, заслугах, достижениях, перспективах. Освещение событий иного рода происходит менее активно, негативные события достаточно часто пресс – центр отказывается комментировать. В результате СМИ и общественность осуществляют поиск информации на неофициальном уровне, что неблагоприятно влияет наФК «Зенит». В связи с этим для пресс-службы ФК «Зенит» необходима также и разработка стратегий антикризисного реагирования и PR.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, работа пресс-службы со СМИ основывается на поиске подходящих СМИ для сотрудничества, а также мониторинга информационных потоков об организации в СМИ, распространения информации в СМИ при помощи налаживания контактов и своевременного информирования наиболее востребованных у целевой аудитории информационных каналов. Однако, также нужно отметить, что на современном этапе представляется невозможным полностью контролировать СМИ в связи с чем функция мониторинга и антикризисного реагирования для пресс-службы становится не менее значимой функцией, чем создание и размещение информации в СМИ и создание информационного повода. Одной из успешных практик информационного продвижения для мира спорта является ивент-маркетинг. Итогом успешной работы пресс-службы в создании информационного повода и в том числе использования ивент-маркетинга может стать возможность приглашать на свои мероприятия самых авторитетных журналистов и сотрудничать именно с теми средствами массовой информации, которые занимают ведущую позицию в интересующем сегменте рынка. Для спортивных организаций данное направление становится оптимальным при использовании возможностей постоянного контакта с прессой, а также и накладывает соответствующие обязательства на представителей пресс-службы, которые обязаны постоянно отслеживать ситуацию и своевременно реагировать на каждую деталь, особенно если вопрос касается знаковых событий в мире спорта. Также для представителей спортивных пресс-служб необходимо и наладить работу с членами организации, которые являются ее лицом: спортсмены, тренера и пр. СМИ очень активно проявляют к ним интерес и каждое высказывание или действие может понести за собой конкретные последствия в связи с чем работа в данном направлении – это также и часть антикризисной стратегии. Работа пресс-службы спортивных организаций развивается исходя из общих принципов деятельности подобных подразделений в связи с чем виды информационных сообщений, актуальных для мира спорта, представлены всем разнообразием информационной документации.Для спортивных организаций оптимально и актуально использование информационных каналов, которые посвящены тематике спорта и имеют целевую аудиторию, которая интересуется спортом. Однако, для пресс-службы это значимый, но не принципиальный момент. Более весомым компонентом представляется выявление возможностей размещения информации в высокорейтинговых СМИ, отслеживание реакции на эту информацию. Также для пресс-служб в современном мире спорта оптимальным становится продвижение интересов организации на уровне сетевого пространства, которое подразумевает внедрение в практику развития информационных потоков аудиовизуального формата сообщений, а также и поиск обеспечения обратной связи, активного коммуникативного процесса между организацией и целевой аудиторией, осуществляющей поддержку спорта. В рамках данной работы была рассмотрена практика реализации процесса продвижения футбольного клуба «Зенит» при помощи пресс-службы. Было выявлено, что популярность команды «Зенит» и самого футбольного клуба является и результатом активности пресс-службы клуба, которая не только распространят информацию, но также нацелена на расширение информационных каналов, развитие и расширение информационных поводов, стимулирование к созданию искусственных информационных поводов, определения в качестве модели продвижения не только практики обеспечения информации о мире спорта, но и использования любой темы, которая может продвинуть интересы «Зенит». Особую роль в процессе продвижения играет активная ориентированность пресс-службы «Зенита» на электронные СМИ, использование информационного сетевого пространства в качестве основополагающей базы для распространения информационного потока и создания информационного повода. Пресс-служба футбольного клуба «Зенит» ориентирована на постоянный контакт с целевой аудиторией и фанаты, при этом, определяются преимущественным объектом, на который нацелены коммуникации. Во многом именно за счет активности фанатов футбольный клуб поддерживает свою популярность и уровень известности, что обеспечивает ему и финансовые притоки в целом. Работа пресс-службы ФК «Зенит» ориентирована на продвижение команды и клуба в мире спорта и повышение его рейтингов и узнаваемости, привлечения к новым фанатов и в целом повышения интереса к футболу и связанным с ним мероприятий. Не смотря на то, что сам спорт фактически не является мероприятием коммерческим, связанные с ним процессы ориентированы именно на коммерческие структуры и чем больше внимания к спортивному клубу уделяет общественность и фанаты, тем больше внимания на него обращают спонсоры, которые осуществляют вложения и тем самым усиливают позиции команды. СМИ становятся наиболее важным объектом с которым пресс-служба контактирует так, как именно они распространяют информацию о команду, формируют ее имидж, повышают к ней интерес. При этом, так же было выявлено, что на современном этапе пресс – службаФК «Зенит» работает на освещение определенных групп проблем и событий, связанных с деятельностью клуба. В своем большинстве пресс – центр ориентирован на формирование положительного имиджа организации. Об этом свидетельствует информация, предоставляемая для СМИ в виде пресс – релизов. Освещение событий иного рода происходит менее активно, негативные события достаточно часто пресс – центр отказывается комментировать. В результате СМИ и общественность осуществляют поиск информации на неофициальном уровне, что неблагоприятно влияет наФК «Зенит». В связи с этим для пресс-службы ФК «Зенит» необходима также и разработка стратегий антикризисного реагирования и PR.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАакер Д. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях / Д. Аакер, Э. Смит. – М. : Юнайтед-Пресс, 2011. – 256 с. Акулич И.Л.Маркетинг.— Мн.: Вышейшая школа, 2011.-447 с.Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно / А. Албатов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 184 с. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. – М.: Юрайт, 2014. – 418 с. Алексеева О. Разработка маркетинговой стратегии ивента// Event-маркетинг – 2012 - № 1. – С. 4– 10. Антонова А. Living Marketing — эффективный подход к созданию громких событий // Event-маркетинг – 2012 - № 3. - С. 11. Антонова А. Опыт эффективного имиджевого участия компании во внешних событиях рынка//Event-маркетинг – 2013 - № 3. – С. 3 – 8. Бурнацева Э. Актуальные тенденции развития инновационных технологий в Event-маркетинге // Event-маркетинг – 2012 - № 4. - С. 19. Бурнацева Э. Event-Маркетинг в комплексе внешних и внутренних коммуникаций компании «Эггер» //Event-маркетинг – 2013 - № 2. – С. 8 – 14. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - С. 33-42.Винер Н.Кибернетика и общество. - М.: Аспект-Пресс, 2004. – 318 с. Виноградов П. А. Теория и методология использования СМИ в развитии физической культуры. – Л.: Наука, 1991. – 422 с. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 411 с. Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация: проблематика структуризации / Е. А. Войтик // Журналистский ежегодник. - 2012. - № 1. С. 8 - 15. Галкин В. Спортивные СМИ и интернет [электронный ресурс] – режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sportivnyj-biznes-dlya-menedzherov/sportivnye-smi-i-internet/Гнетнев А.И. Современная пресс-служба. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 312 с. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Аспект-Пресс, 2009. – 314 с. Горшков М. К. Прикладная социология: методология и методы / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М. : Институт социологии РАН, 2011. – 372 с.Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынка и преодоление стереотипов / Д. Грант, М.:Группа ИДТ, 2007. – 422 с. Гринберг Т. Коммуникативная концепция связей с общественностью. – М.: Мгу, 2012. – 328 с. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 386 с. Дмитрий Богаев: оцениваем полноценный дебют [электронный ресурс] – режим доступа: http://za-zenit.ru/stati/408-dmitrij-bogaev-otsenivaem-polnotsennyj-debyutДэвид К. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов / К. Дэвид. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с.История клуба «Зенит» [электронный ресурс] – режим доступа: http://za-zenit.ru/istoriya-zenitaКареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. /К. Кареев. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. – 318 с. Кокошко Ю. Event-маркетинг: теория и практика успешного продвижения продукции компании// Event-маркетинг – 2013 - № 1. - С. 33.Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 160 с. Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. – М.: Дашков и К, 2013. – 304 с. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 160 с. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова.- СПб.: Питер, 2011.- 384с.Кузнецов М. В. Смысловое наполнение понятия «футбольные фанаты» / М. В. Кузнецов // Аналитика и культурология. - 2014. - № 29. - С. 147 - 154. Макарова Т., Макаров С. Сюрреалистические идеи для мероприятий и рекламных кампаний: от фотографий до информационных технологий //Event-маркетинг – 2013 - № 2. – С. 41-49.Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. - С. 14-23.Макарова Т., Макаров С. Сюрреалистические идеи для мероприятий и рекламных кампаний: от фотографий до информационных технологий //Event-маркетинг – 2013 - № 2. – С. 41-49.Мирман Д. Скотт Новые правила маркетинга и PR: Как обращаться напрямую к покупателям с помощью социальных медиа, блогов, новостных релизов, онлайнового видео и вирусного маркетинга. – М.: Альпина – Паблишен, 2013. – 352 с. Музыкант В.Л. Формирование брендами средствами PR и рекламы: учебное пособие./ В.Л. Музыкант. – М.: Экономистъ, 2006. – 606 с.Оноприенко Р. Событийный маркетинг глазами организаторов мероприятий // Event-маркетинг – 2013 - № 1.- С. 28.Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ, Н.Н. Павлова, М.: Норма, 2007. – 422 с. Панова А. К. Секреты высокого рейтинга. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013. – 117 с. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: МГУ, 2009. – 386 с. Розен Э. Анатомия слухов: маркетинговые приемы/Э.Розен/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 318 с. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для бакалавров. — М.: Издательство Юрайт, 2013. – 422 с. Синчурина М.Г. Реклама и связи с общественностью в различных сферах деятельности./ М.Г. Синчурина, Е.А. Терпугова. – М.: МГИМО-Университет, 2007. – с. 363.Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 312 с. Скороходова Ю. Клиентам нужен WOW-эффект// Event-маркетинг – 2014 - № 1. - С. 31. Слуцких Т. Инструменты Event-маркетинга в рамках парадигмы отношений с партнерами// Event-маркетинг – 2012 - № 4. - С. 57.Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: Аспект-Пресс, 2005. – 422 с. Толкачев А. Стратегия выигрыша на выставке: концепция, креатив, коммуникация// Event-маркетинг – 2012 - № 4. - С. 76. Трисвятский И. В России начали вещание новые спортивные телеканалы [электронный ресурс] – режим доступа: http://rg.ru/2016/01/25/telekanaly-site.htmlТульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения./ Г.Л. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006 –384 с.Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации:28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 411 с. Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – С. 30 – 39. Шарков Ф. Константы Гудвила. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. – М.: Дашков и К, 2013. – 272 с. Шарков Ф. Интегрированные коммуникации. - М.: Дашков и К, 2011. – 236 с. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Наука, 2000. – 318 с.Шеннон К. Некоторые задачи теории информатизации // Информационное общество. - М.: Мысль, 2004. - С. 41-45.Шумович А.В. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event – management. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 387 с. Явербаум Э. Паблик рилейшенз для «чайников» / Э. Яврбаум, Р. Блай, пер. с анг. М.: ООО И. Д. Вильямс, 2007. – 432 с.Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: Наука, 2000. – 318 с.

1. Аакер Д. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях / Д. Аакер, Э. Смит. – М. : Юнайтед-Пресс, 2011. – 256 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг. — Мн.: Вышейшая школа, 2011.-447 с.
3. Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно / А. Албатов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 184 с.
4. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. – М.: Юрайт, 2014. – 418 с.
5. Алексеева О. Разработка маркетинговой стратегии ивента// Event-маркетинг – 2012 - № 1. – С. 4– 10.
6. Антонова А. Living Marketing — эффективный подход к созданию громких событий // Event-маркетинг – 2012 - № 3. - С. 11.
7. Антонова А. Опыт эффективного имиджевого участия компании во внешних событиях рынка//Event-маркетинг – 2013 - № 3. – С. 3 – 8.
8. Бурнацева Э. Актуальные тенденции развития инновационных технологий в Event-маркетинге // Event-маркетинг – 2012 - № 4. - С. 19.
9. Бурнацева Э. Event-Маркетинг в комплексе внешних и внутренних коммуникаций компании «Эггер» //Event-маркетинг – 2013 - № 2. – С. 8 – 14.
10. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - С. 33-42.
11. Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Аспект-Пресс, 2004. – 318 с.
12. Виноградов П. А. Теория и методология использования СМИ в развитии физической культуры. – Л.: Наука, 1991. – 422 с.
13. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 411 с.
14. Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация: проблематика структуризации / Е. А. Войтик // Журналистский ежегодник. - 2012. - № 1. С. 8 - 15.
15. Галкин В. Спортивные СМИ и интернет [электронный ресурс] – режим доступа: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sportivnyj-biznes-dlya-menedzherov/sportivnye-smi-i-internet/
16. Гнетнев А.И. Современная пресс-служба. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 312 с.
17. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Аспект-Пресс, 2009. – 314 с.
18. Горшков М. К. Прикладная социология: методология и методы / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М. : Институт социологии РАН, 2011. – 372 с.
19. Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынка и преодоление стереотипов / Д. Грант, М.:Группа ИДТ, 2007. – 422 с.
20. Гринберг Т. Коммуникативная концепция связей с общественностью. – М.: Мгу, 2012. – 328 с.
21. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
22. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 386 с.
23. Дмитрий Богаев: оцениваем полноценный дебют [электронный ресурс] – режим доступа: http://za-zenit.ru/stati/408-dmitrij-bogaev-otsenivaem-polnotsennyj-debyut
24. Дэвид К. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов / К. Дэвид. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с.
25. История клуба «Зенит» [электронный ресурс] – режим доступа: http://za-zenit.ru/istoriya-zenita
26. Кареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. /К. Кареев. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. – 318 с.
27. Кокошко Ю. Event-маркетинг: теория и практика успешного продвижения продукции компании// Event-маркетинг – 2013 - № 1. - С. 33.
28. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 160 с.
29. Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. – М.: Дашков и К, 2013. – 304 с.
30. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 160 с.
31. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова.- СПб.: Питер, 2011.- 384с.
32. Кузнецов М. В. Смысловое наполнение понятия «футбольные фанаты» / М. В. Кузнецов // Аналитика и культурология. - 2014. - № 29. - С. 147 - 154.
33. Макарова Т., Макаров С. Сюрреалистические идеи для мероприятий и рекламных кампаний: от фотографий до информационных технологий //Event-маркетинг – 2013 - № 2. – С. 41-49.
34. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. - С. 14-23.
35. Макарова Т., Макаров С. Сюрреалистические идеи для мероприятий и рекламных кампаний: от фотографий до информационных технологий //Event-маркетинг – 2013 - № 2. – С. 41-49.
36. Мирман Д. Скотт Новые правила маркетинга и PR: Как обращаться напрямую к покупателям с помощью социальных медиа, блогов, новостных релизов, онлайнового видео и вирусного маркетинга. – М.: Альпина – Паблишен, 2013. – 352 с.
37. Музыкант В.Л. Формирование брендами средствами PR и рекламы: учебное пособие./ В.Л. Музыкант. – М.: Экономистъ, 2006. – 606 с.
38. Оноприенко Р. Событийный маркетинг глазами организаторов мероприятий // Event-маркетинг – 2013 - № 1.- С. 28.
39. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ, Н.Н. Павлова, М.: Норма, 2007. – 422 с.
40. Панова А. К. Секреты высокого рейтинга. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013. – 117 с.
41. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: МГУ, 2009. – 386 с.
42. Розен Э. Анатомия слухов: маркетинговые приемы/Э.Розен/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 318 с.
43. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для бакалавров. — М.: Издательство Юрайт, 2013. – 422 с.
44. Синчурина М.Г. Реклама и связи с общественностью в различных сферах деятельности./ М.Г. Синчурина, Е.А. Терпугова. – М.: МГИМО-Университет, 2007. – с. 363.
45. Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 312 с.
46. Скороходова Ю. Клиентам нужен WOW-эффект// Event-маркетинг – 2014 - № 1. - С. 31.
47. Слуцких Т. Инструменты Event-маркетинга в рамках парадигмы отношений с партнерами// Event-маркетинг – 2012 - № 4. - С. 57.
48. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: Аспект-Пресс, 2005. – 422 с.
49. Толкачев А. Стратегия выигрыша на выставке: концепция, креатив, коммуникация// Event-маркетинг – 2012 - № 4. - С. 76.
50. Трисвятский И. В России начали вещание новые спортивные телеканалы [электронный ресурс] – режим доступа: http://rg.ru/2016/01/25/telekanaly-site.html
51. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения./ Г.Л. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006 –384 с.
52. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации:28 инструментов миллениума/А.В. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.
53. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 411 с.
54. Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – С. 30 – 39.
55. Шарков Ф. Константы Гудвила. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. – М.: Дашков и К, 2013. – 272 с.
56. Шарков Ф. Интегрированные коммуникации. - М.: Дашков и К, 2011. – 236 с.
57. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Наука, 2000. – 318 с.
58. Шеннон К. Некоторые задачи теории информатизации // Информационное общество. - М.: Мысль, 2004. - С. 41-45.
59. Шумович А.В. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event – management. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 387 с.
60. Явербаум Э. Паблик рилейшенз для «чайников» / Э. Яврбаум, Р. Блай, пер. с анг. М.: ООО И. Д. Вильямс, 2007. – 432 с.
61. Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: Наука, 2000. – 318 с.


Вопрос-ответ:

Какие задачи выполняет спортивная пресс-служба?

Спортивная пресс-служба выполняет ряд задач, среди которых информирование СМИ о деятельности спортивного клуба, подготовка и распространение пресс-релизов, организация пресс-конференций и интервью, поддержание контактов со спортивными журналистами и т.д. Основная цель работы спортивной пресс-службы - предоставление информации о клубе, его спортивных событиях и достижениях команды.

Каким образом спортивная пресс-служба взаимодействует со СМИ?

Спортивная пресс-служба взаимодействует со СМИ различными способами. Это может быть предоставление информации в письменной форме, например, в виде пресс-релизов или писем для журналистов. Также спортивная пресс-служба может организовывать пресс-конференции, интервью или специальные события для представителей СМИ. Важно поддерживать постоянный контакт с журналистами, отвечать на их запросы и участвовать в формировании информационного образа спортивного клуба.

Какие мероприятия организует спортивная пресс-служба для представителей СМИ?

Спортивная пресс-служба может организовывать различные мероприятия для представителей СМИ. Это могут быть пресс-конференции, на которых представители спортивного клуба отвечают на вопросы журналистов и предоставляют информацию о последних событиях и достижениях команды. Также спортивная пресс-служба может организовывать интервью, пресс-туры, презентации и другие мероприятия, которые помогают журналистам получить доступ к информации о клубе.

Какие задачи и обязанности у пресс-секретаря спортивной пресс-службы?

У пресс-секретаря спортивной пресс-службы есть ряд задач и обязанностей. Он отвечает за подготовку информационных материалов о клубе, координацию работы спортивной пресс-службы, организацию пресс-мероприятий и контроль за взаимодействием со СМИ. Пресс-секретарь отвечает за своевременную и точную информацию о клубе, поддерживает контакт с журналистами, регулярно анализирует и оценивает информационную обстановку и формирует информационную политику клуба.

Какие задачи решает спортивная пресс-служба?

Спортивная пресс-служба решает различные задачи, такие как поддержание связи со СМИ, организация пресс-конференций, создание информационных материалов, контроль за публикациями в СМИ, обеспечение информационной поддержки команды и др.

Какими методами взаимодействует спортивная пресс-служба со СМИ?

Спортивная пресс-служба может использовать различные методы взаимодействия со СМИ, включая организацию пресс-конференций, предоставление интервью, отправку пресс-релизов и информационных материалов, поддержание связи с журналистами посредством электронной и телефонной связи.

Какие мероприятия организует спортивная пресс-служба для представителей СМИ?

Спортивная пресс-служба может организовывать различные мероприятия для представителей СМИ, такие как пресс-туры, пресс-конференции, медиа-дни, тренировочные сборы, презентации новых игроков и т.д. Основная цель этих мероприятий - предоставить журналистам возможность получить актуальную информацию и интервью с игроками и тренерами.

Какие основные обязанности пресс-секретаря спортивной пресс-службы?

Основные обязанности пресс-секретаря спортивной пресс-службы включают поддержание связи с СМИ, организацию пресс-конференций, написание и рассылку пресс-релизов, организацию мероприятий для представителей СМИ, контроль за публикациями в СМИ, подготовку информационных материалов и др.

Какие виды информационных материалов может предоставить спортивная пресс-служба?

Спортивная пресс-служба может предоставить различные виды информационных материалов, такие как пресс-релизы, статистика игр и тренировок, интервью с игроками и тренерами, фото- и видеоматериалы, анонсы и расписания матчей и т.д.

Какие основные функции выполняет спортивная пресс-служба?

Основные функции спортивной пресс-службы включают в себя: информационное обеспечение деятельности спортивного клуба, поддержку коммуникации между клубом и СМИ, организацию специальных мероприятий для представителей СМИ, планирование и координацию работы с информацией.

Каким образом спортивная пресс-служба взаимодействует со СМИ?

Спортивная пресс-служба взаимодействует со СМИ через организацию пресс-конференций, брифингов, индивидуальных интервью, предоставление авторизованной информации и комментариев, подготовку пресс-релизов и статей для публикаций в СМИ, поддержку связи с журналистами.

Какие задачи ставит перед собой спортивная пресс-служба при организации специальных мероприятий для представителей СМИ?

Организация специальных мероприятий спортивной пресс-службой для представителей СМИ позволяет достичь следующих задач: предоставление эксклюзивной информации, укрепление взаимодействия между клубом и журналистами, создание благоприятного образа клуба в СМИ, повышение интереса СМИ к спортивным событиям клуба.