Уважения и унижения ребенка-в чем они проявляются?

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 10 10 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 15.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Уважение к ребенку в педагогической деятельности 4
2. Унижение ребенка в педагогической деятельности 7
Заключение 9
Список использованных источников 10

Фрагмент для ознакомления

В результате дети замыкаются в себе боясь ответить на уроках из-за возможных насмешек над ним учителя. Еще одним проявлением неуважения к личностям учеников является авторитарный стиль преподавания учителя. Такой учитель склонен субъективно оценивать деятельность учеников, отрицать любую самостоятельность и самодеятельность детей, лишь к формальному общению с учениками. Авторитарный стиль общения травмирует психику ребенка, формирует у него неправильное восприятие окружающего мира и даже самого себя. Конечно, стоит признать, что успеваемость в классе при авторитарном стиле всегда на высоком уровне, но это происходит за счет принесения в жертву психологически позитивной атмосферы на уроке. В итоге у детей формируется высокая школьная тревожность, повышенное волнение и беспокойство на уроках. Ребенок всегда будет бояться отрицательного восприятия своей личности не только со стороны педагога с авторитарным стилем, но и от всех остальных окружающих людей. Ребенок будет склонен без конца испытывать чувство собственной неполноценности и неуверенность в собственных поступках и своих решений.ЗаключениеУважение со стороны педагога к своим ученикам проявляется, прежде всего, в признании равенства с ними, партнерства между собой и детьми. И установлению этим отношениям не должны препятствовать такие вещи как разница в возрасте, различие в положении, уровень культуры и образования, жизненный опыт. Уважение предполагает установления доверительных отношений между педагогом и учениками. Доверие предполагает, что педагог будет видеть в учениках равных себе личностей с их интересами и взглядами. Уважая, педагог проявляет интерес к своим ученикам: к их жизням и развитию, а также к мнению учеников о себе.К сожалению, в современных школах мы сталкиваемся с проявлениями унижения со стороны педагога к ученикам. Вербальная агрессия, эмоциональные срывы на учеников со стороны учителя, а также применение скрытых угроз становится чем-то обыденным во многих школах. Применение авторитарного стиля преподавания также является частью неуважение к ученикам. Авторитарный стиль общения травмирует психику ребенка, формирует у него неправильное восприятие окружающего мира и даже самого себя; у детей формируется высокая школьная тревожность, повышенное волнение и беспокойство на уроках.Список использованных источников1. Галайко Е.А. Психолого-педагогическая культура педагога как залог психологического комфорта учеников на уроке. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1007/8469 2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н.Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268 с.3. Мишаткина Т.В.Педагогическая этика: Учеб.пособие /Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс; Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 304 с.4. Урутина Т. М. Психологические основы педагогического такта учителя // Молодой ученый. - 2015. - №15. - С. 616-618.

Список использованных источников

1. Галайко Е.А. Психолого-педагогическая культура педагога как залог психологического комфорта учеников на уроке. [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1007/8469
2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268 с.
3. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учеб. пособие /Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс; Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 304 с.
4. Урутина Т. М. Психологические основы педагогического такта учителя // Молодой ученый. - 2015. - №15. - С. 616-618.


Вопрос-ответ:

Как проявляется уважение к ребенку в педагогической деятельности?

Уважение к ребенку в педагогической деятельности проявляется через учет его мнения, индивидуальные особенности и потребности. Это может быть выражено в принятии его решений, уважении его личного пространства и собственности, а также в поддержке его самооценки и самовыражения.

Какие последствия могут быть у унижения ребенка в педагогической деятельности?

Унижение ребенка в педагогической деятельности может привести к снижению его самооценки, развитию комплексов неполноценности и страха перед проявлением своих способностей. Дети могут начать замыкаться в себе, перестать проявлять активность, а также начать испытывать негативные эмоции и стресс.

Какие признаки указывают на унижение ребенка в педагогической деятельности?

Некоторые признаки унижения ребенка в педагогической деятельности могут быть: насмешки и оскорбления со стороны учителя, отрицательная оценка деятельности ребенка, невыносимая нагрузка на уроках, игнорирование его мнения и потребностей. Также, авторитарный стиль преподавания учителя может указывать на неуважение к личности ребенка.

Какие последствия может иметь авторитарный стиль преподавания учителя?

Авторитарный стиль преподавания учителя может привести к подавлению личности ребенка, ограничению его самовыражения и развитию негативных эмоций. Ребенок может начать испытывать страх перед ошибками и неуверенность в своих способностях. Это также может привести к снижению мотивации ребенка к учебе и развитию негативного отношения к учителю и учебному процессу.

Как учителя могут проявить уважение к личностям учеников?

Учителя могут проявить уважение к личностям учеников путем учета их мнения, индивидуальных особенностей и потребностей. Это может быть выражено в признании и поддержке их достижений, а также в создании доверительной атмосферы, в которой ребенок чувствует себя комфортно и уважаемым. Также, учителя могут развивать позитивное отношение к ошибкам и поддерживать учеников в процессе их саморазвития и самовыражения.

Что такое уважение к ребенку в педагогической деятельности?

Уважение к ребенку в педагогической деятельности означает признание его индивидуальности, прав и достоинства. Это проявляется в том, чтобы учитывать мнение и потребности ребенка, создавать дружескую и поддерживающую обстановку, стремиться понять его эмоциональное и психологическое состояние.

Как проявляется унижение ребенка в педагогической деятельности?

Унижение ребенка в педагогической деятельности проявляется через унизительные ремарки, насмешки и издевательства со стороны учителя или других детей. Также это может включать игнорирование мнения и потребностей ребенка, принуждение к выполнению заданий, которые превышают его возможности, или унижение его достижений и усилий.

Какие последствия может иметь унижение ребенка в педагогической деятельности?

Унижение ребенка в педагогической деятельности может привести к снижению самооценки и уверенности в себе у ребенка, развитию чувства страха и неприятия школы, а также к возникновению психологических и эмоциональных проблем. Ребенок может стать замкнутым и неуверенным в общении, а также испытывать трудности в обучении и развитии.

Какой стиль преподавания может быть проявлением неуважения к личности ученика?

Проявление неуважения к личности ученика может быть связано с авторитарным стилем преподавания. В этом случае учитель склонен субъективно оценивать деятельность учеников, отрицать их идеи и мнения, а также применять строгое наказание вместо конструктивного подхода к исправлению ошибок. Такой стиль преподавания подавляет и унижает личность ученика, не учитывая его индивидуальные особенности и потребности.