Применение опыта Сингапура участия в международных экономических организациях для развития инвестиционного климата РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 16.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Роль международных организаций в развитии инвестиционного климата Сингапура 4
Глава 2. Проблемы и перспективы российского инвестиционного климата 15
Глава 3. Адаптация опыта Сингапура участия в международных организациях для развития инвестиционного климата России 21
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30
Во-первых, ТТП должно стать партнерством открытого типа, предполагающим присоединение к нему новых государств. Так, в 2011 г. переговоры велись 9 странами (Австралия, Бруней, Чили, Малайзия, Новая Зеландия, Перу, Сингапур, США и Вьетнам), а к саммиту АТЭС в Шанхае в 2014 г. к ним добавились Канада, Япония и Мексика. Во-вторых, ТТП планирует выйти на высокие стандарты взаимного открытия рынков и качества регулирования торговли, инвестиций, рабочей силы, окружающей среды, недискриминационного допуска к госзакупкам.
В рамках партнерства комплексно урегулирован не только доступ на рынок товаров, но и иные сложные вопросы международной преференциальной торговли, такие как: сельское хозяйство, торговля текстильными товарами, правила происхождения товара, торговля услугами,
технические барьеры в торговле, санитарные и фитосанитарные меры, инвестиции, финансовые услуги, телекоммуникации, электронная коммерция, компенсационные меры, права на интеллектуальную собственность, конкуренция, вопросы наращивания производственных мощностей, проблемы развития, стандарты использования рабочей силы и правила в области охраны окружающей среды.
ТТП выросло из торгового соглашения, широко известного как «тихоокеанская четверка» (Т4), включавшего в себя Австралию, Чили, Новую Зеландию и Сингапур. В 1990-е гг. на нескольких саммитах АТЭС члены «четверки» при участии США проводили неформальные дискуссии с целью обсудить механизмы подписания торгового соглашения нового типа.
Пересекающееся членство в преференциальных торговых соглашениях (ПТС) создает много проблем для участников ТТП. При рассмотрении вопроса о том, каким должно быть отношение нового партнерства к существующим ПТС, обсуждались три модели. Согласно первой, ТТП должно было заместить все существующие двусторонние ПТС между членами. Другая модель предполагала, что ТТП будет сосуществовать со всеми действующими соглашениями, а бизнесу, наподобие практики, существующей в Сингапуре и Новой Зеландии, будет разрешено выбирать более выгодное соглашение. Согласно третьему сценарию, ТТП превратится в гибридное соглашение, в котором отдельные его разделы заменят действующие соглашения. В то же время ряд положений существующих ПТС сохранит свое действие. С самого начала дискуссий стало очевидно, что первая модель наиболее предпочтительна. Если новые положения ТТП окажутся более благоприятными для бизнеса, то бизнес воспользуется преимуществами ТТП.
Опыт данных интеграционных объединений может быть использован Россией при развитии евразийской интеграции по линии ЕАЭС.
Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) является началом более сложного этапа в постсоветской интеграции и подразумевает активное углубление взаимодействия стран-участниц во всех основных сферах производственной и инвестиционной деятельности, на рынках труда и капитала, расширяя обмен товарами и услугами и проводя в этих целях согласованную макроэкономическую политику с передачей все большего числа функций на наднациональный уровень. В современном мире инвестиции играют важную роль в межгосударственном сотрудничестве и в развитии глобализационных процессов.
В самом Договоре о ЕАЭС с концептуальной точки зрения недостаточно внимания уделено инвестиционному сотрудничеству. В нем вопросы инвестиций объединены с сотрудничеством в области торговли услугами (Раздел XV). Однако, возможно, именно инвестиционное взаимодействие стран ЕАЭС может стать реальным механизмом ускорения процессов структурной перестройки и модернизации стран-участниц, ускорения их экономического роста.
Данные статистики указывают на благоприятные перспективы инвестиционного сотрудничества, так как объем взаимных инвестиций за 2010-2014 гг. значительно возрос: с 1,9 до 6,9 млн. долл., несмотря на девальвацию национальных валют и экономическую нестабильность.
Долгосрочная положительная динамика инвестиционных потоков в ЕАЭС объясняется развитием и укреплением интеграционного взаимодействия. Ведущие сектора взаимных прямых иностранных инвестиций (ПИИ) стран ЕАЭС — топливный комплекс и цветная металлургия. Их удельный вес существенно выше, чем во взаимных инвестициях стран более обширного региона СНГ и Грузии: в конце 2014 г. соответственно 40% против 34% в топливном комплексе и 15% против 9% - в цветной металлургии.
В то же время значение взаимных ПИИ в экономику связи и информационных технологий (ИТ), финансовый сектор и инфраструктурные сети в регионе ЕАЭС ниже, чем в целом по постсоветскому пространству - соответственно 11% против 14%, 4% против 8% и 2% против 7%.
У Казахстана и Беларуси экспорта капитала имеет значительные объемы в агропродовольственном комплексе, поэтому в регионе ЕАЭС этот сектор во взаимных капиталовложениях играет большую роль, чем в среднем в СНГ - 4.4% против 3%. Аналогичная ситуация и с инвестициями в транспортную отрасль: в целом по взаимным инвестициям региона ЕАЭС на этот сектор приходится 9% против 7,5% всех взаимных ПИИ стран СНГ и Грузии. Вместе с тем, несмотря на то, что в Беларуси больше половины ПИИ в страны ЕАЭС приходится на оптовую и розничную торговлю, для взаимных инвестиций региона ЕАЭС роль этого сектора меньше, чем для взаимных ПИИ стран СНГ и Грузии: в конце 2014 г. 5% против 6%.
Основными участниками взаимных инвестиционных связей в регионе ЕАЭС выступают Россия и Казахстан. В конце 2014 г. на Россию пришлось 75% экспорта ПИИ и 22% импорта ПИИ. Аналогичные показатели для Казахстана составили соответственно 21% и 37%. При этом удельный вес взаимных инвестиционных связей России и Казахстана достиг 56%. Другую важную инвестиционную пару с развитыми встречными потоками капитала составляли Россия и Беларусь (26%).
В настоящее время в странах ЕАЭС существуют значительные инвестиционные возможности, представляющие интерес для их интеграционных партнеров. Целесообразно расширить Договор о ЕАЭС, отдельно выделив в нем главу, посвященную вопросам инвестиционного взаимодействия и создания для этого соответствующих институциональных предпосылок и предполагающую интегрирование инвестиционных потенциалов стран-партнеров в целях развития высокотехнологичных, наукоемких, конкурентных товаров, производств и отраслей с принятием во внимание национальных стратегий модернизации экономики.
Заключение
Сингапур – это страна, импортирующая абсолютно все, страна, которая имеет население в пять миллионов человек и которая располагается на территории чуть большее 700 кв. километров, страна, которая меньше Москвы в три раза и при этом страна, которая является третьим финансовым центром мира, уступая только Нью-Йорку и Лондону. Выделяются несколько важнейших составляющих сингапурской формулы успеха.
Во-первых, это стабильность экономики. Сингапур является страной с динамично развивающейся экономикой. В отличие от стран Европы, где темпы экономического развития редко превышают 2-3%, здесь только за счет роста цен можно получать гораздо более привлекательные доходы. Кроме того положительной чертой является и тот факт, что у правительства Сингапура отсутствует внешний долг.
Во-вторых, это благоприятный инвестиционный климат. Согласно данным мировых рейтингов, Сингапур занимает первые/вторые места в мире среди государств и городов с самым высоким инвестиционным потенциалом. Инвестиции в недвижимость и в бизнес-проекты в Сингапуре отличаются высокой степенью безопасности. Законодательство Сингапура в максимальной степени учитывает интересы инвесторов из других стран.
В-третьих, это отсутствие двойного налогообложения. Ставка налога на прибыль компаний в Сингапуре составляет 17%, что, на первый взгляд, ненамного меньше, чем в России (20%). Однако секрет в том, что с 2008 г. здесь применяется одноуровневая система налогообложения прибыли компаний, т.е. заплатив налог с прибыли компании, акционер получает дивиденды, освобожденные от дальнейшего налогообложения. В России же уплачивается 20% налога на прибыль, а затем еще 9% налога на дивиденды. Кроме этого, в Сингапуре нет налога на прирост капитала, и прибыль, полученная от продажи недвижимости, не облагается налогом.
Как уже было сказано, Сингапур занимает лидирующие позиции в рейтинге стран с наименьшей степенью риска для иностранных капиталовложений. Огромная доля инвестиций приходится и на информационные технологии и коммуникации. Инвестиции в информационно-коммуникационные технологии в современном мире – это важнейший стимул для развития экономики в долгосрочной перспективе.
Пример Сингапура демонстрирует, что в случае выбора политики «открытых дверей» и привлечения в страну иностранных инвестиций страна обязательно должна задействовать все возможные инструменты для получения от такой политики максимальной пользы. Особое значения для Сингапура в данном случае сыграло членство и в международных экономических организациях. В качестве примера были рассмотрены АТЭС, АСЕАН и ТТП. Этот опыт может быть очень полезен и для России в укреплении ее инвестиционного климата.
Список использованных источников и литературы
Азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (справочная информация) // Министерство иностранных дел РФ // URL: http://www.mid.ru
Захарова Е.В., Русакович В.И. Международная торговля и Всемирная торговая организация. М., 2014.
Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов. ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», 2015.
Инвестиционный климат России 2012 // URL: http://www.fiac.ru/files/Russia-Investment-Climate-2012-RU.pdf
Мониторинг взаимных инвестиций в странах СНГ // URL: http://www.eabr.org
Островская Е.Я. Фирсова И.С. Современные тенденции сотрудничества в рамках АТЭС // URL: http://we.hse.ru/data/2011/10/18/1220223386/Современные%20тенденции%20сотрудничества%20в%20рамках%20АТЭС.pdf
Ремчукова В. Транс-тихоокеанское партнерство: цели, вызовы и перспективы // URL: http://www.ng.ru/ideas/2015-0227/5_partnership.html
Хейфец Б.А. О зоне свободных инвестиций Евразийского экономического союза // Вопросы экономики. 2014. №8. С. 26-40.
Koh W. Singapore's Transition to Innovation-Based Economic Growth: Infrastructure, Institutions and Government's Role, 2006. Р. 143-160.
Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
Singapore // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/sn.html
Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
The Global Competitiveness Report // URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_GlobalCompetitivenessReport_2014-15.pdf
The Global Enabling Trade Report, World Economic Forum // URL: http://www.weforum.org/reports/global-enabling-trade-report-2014
Trans-Pacific Partnership: Summary of U.S. Objectives // URL: https://ustr.gov/tpp/Summary-of-US-objectives
Koh W. Singapore's Transition to Innovation-Based Economic Growth: Infrastructure, Institutions and Government's Role, 2006. Р. 143-160.
Singapore // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/sn.html
Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
Захарова Е.В., Русакович В.И. Международная торговля и Всемирная торговая организация. М., 2014. С. 54.
Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
The Global Enabling Trade Report, World Economic Forum // URL: http://www.weforum.org/reports/global-enabling-trade-report-2014
Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
Там же.
Там же.
Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
Там же.
Там же.
Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
Там же.
Там же.
Там же.
Там же.
Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
The Global Competitiveness Report // URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_GlobalCompetitivenessReport_2014-15.pdf
Инвестиционный климат России 2012 // URL: http://www.fiac.ru/files/Russia-Investment-Climate-2012-RU.pdf
Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов. ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», 2015. С. 5.
Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
Островская Е.Я. Фирсова И.С. Современные тенденции сотрудничества в рамках АТЭС // URL: http://we.hse.ru/data/2011/10/18/1220223386/Современные%20тенденции%20сотрудничества%20в%20рамках%20АТЭС.pdf
Азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (справочная информация) // Министерство иностранных дел РФ // URL: http://www.mid.ru
Trans-Pacific Partnership: Summary of U.S. Objectives // URL: https://ustr.gov/tpp/Summary-of-US-objectives
Ремчукова В. Транс-тихоокеанское партнерство: цели, вызовы и перспективы // URL: http://www.ng.ru/ideas/2015-0227/5_partnership.html
Хейфец Б.А. О зоне свободных инвестиций Евразийского экономического союза // Вопросы экономики. 2014. №8. С. 26-40.
Мониторинг взаимных инвестиций в странах СНГ // URL: http://www.eabr.org
Там же.
2
1. Азиатско-тихоокеанский форум экономического сотрудничества (справочная информация) // Министерство иностранных дел РФ // URL: http://www.mid.ru
2. Захарова Е.В., Русакович В.И. Международная торговля и Всемирная торговая организация. М., 2014.
3. Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов. ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», 2015.
4. Инвестиционный климат России 2012 // URL: http://www.fiac.ru/files/Russia-Investment-Climate-2012-RU.pdf
5. Мониторинг взаимных инвестиций в странах СНГ // URL: http://www.eabr.org
6. Островская Е.Я. Фирсова И.С. Современные тенденции сотрудничества в рамках АТЭС // URL: http://we.hse.ru/data/2011/10/18/1220223386/Современные%20тенденции%20сотрудничества%20в%20рамках%20АТЭС.pdf
7. Ремчукова В. Транс-тихоокеанское партнерство: цели, вызовы и перспективы // URL: http://www.ng.ru/ideas/2015-0227/5_partnership.html
8. Хейфец Б.А. О зоне свободных инвестиций Евразийского экономического союза // Вопросы экономики. 2014. №8. С. 26-40.
9. Koh W. Singapore's Transition to Innovation-Based Economic Growth: Infrastructure, Institutions and Government's Role, 2006. Р. 143-160.
10. Russia // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html
11. Singapore // The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/sn.html
12. Singapore Department of Statistics // URL: http://www.singstat.gov.sg
13. The Global Competitiveness Report // URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_GlobalCompetitivenessReport_2014-15.pdf
14. The Global Enabling Trade Report, World Economic Forum // URL: http://www.weforum.org/reports/global-enabling-trade-report-2014
15. Trans-Pacific Partnership: Summary of U.S. Objectives // URL: https://ustr.gov/tpp/Summary-of-US-objectives
Вопрос-ответ:
Каким образом Сингапур использует свой опыт участия в международных экономических организациях для развития инвестиционного климата?
Сингапур активно использует свой опыт участия в международных экономических организациях для развития инвестиционного климата. Он стремится привлечь иностранные инвесторы, предлагая им выгодные условия для деловой деятельности, облегчая процедуры создания и регистрации компаний, обеспечивая прозрачность и стабильность правовой системы, а также предоставляя налоговые льготы и поддержку инновационных проектов.
Какие проблемы существуют в российском инвестиционном климате?
В российском инвестиционном климате существуют различные проблемы, включая отсутствие прозрачности и предсказуемости правовой системы, высокую коррупцию, сложные и подверженные произволу процедуры создания и регистрации компаний, а также высокие налоги и бюрократические барьеры. Все это отпугивает иностранных инвесторов и затрудняет развитие предпринимательской активности в России.
Каковы перспективы развития российского инвестиционного климата?
При адаптации опыта Сингапура участия в международных организациях для развития инвестиционного климата России можно ожидать улучшения ситуации. Более прозрачная и предсказуемая правовая система, борьба с коррупцией, упрощение бюрократических процедур, снижение налоговых и административных барьеров - все это может привлечь больше иностранных инвесторов и способствовать развитию предпринимательской активности в России.
Что нужно сделать, чтобы адаптировать опыт Сингапура в развитии инвестиционного климата России?
Для адаптации опыта Сингапура нужно провести реформы в различных сферах. Следует улучшить правовую систему, сделать ее более предсказуемой и прозрачной. Необходимо бороться с коррупцией и создать условия для честной конкуренции. Также нужно упростить бюрократические процедуры и снизить налоговые и административные барьеры. Важно также обеспечить стабильность и поддержку инновационных проектов.
Какой опыт Сингапура в международных экономических организациях может быть применен в России?
Опыт Сингапура включает эффективное участие в международных экономических организациях, таких как ВТО и АСЕАН. В России этот опыт может быть применен для улучшения инвестиционного климата, развития экспорта и привлечения иностранных инвестиций.
Какие проблемы присутствуют в российском инвестиционном климате?
В российском инвестиционном климате существуют проблемы, связанные с коррупцией, непрозрачностью правил, неэффективной судебной системой и недостатком гарантий для иностранных инвесторов.
Как адаптировать опыт Сингапура к развитию инвестиционного климата в России?
Для адаптации опыта Сингапура в России необходимо внести изменения в правовую и административную систему, улучшить прозрачность бизнес-процессов, бороться с коррупцией и создать комфортные условия для иностранных инвесторов.
Какие международные организации играют важную роль в развитии инвестиционного климата в Сингапуре?
Важную роль в развитии инвестиционного климата в Сингапуре играют такие международные организации, как Всемирная торговая организация (ВТО) и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Какое партнерство может быть между ТТП и открытым проектом?
Партнерство между ТТП и открытым проектом должно быть партнерством на равных, основанном на взаимном доверии и взаимовыгодных условиях. Оно может предусматривать обмен информацией, ресурсами и экспертизой, а также сотрудничество в различных областях, таких как торговля, инвестиции и наука.
Какой опыт Сингапура в участии в международных экономических организациях может быть применен для развития инвестиционного климата РФ?
Опыт Сингапура в участии в международных экономических организациях может быть применен для развития инвестиционного климата РФ путем принятия эффективных реформ и политик, основанных на сотрудничестве с международным сообществом. Например, Сингапур активно привлекает иностранные инвестиции, создавая благоприятные условия для бизнеса и участвуя в международных организациях, таких как ВТО и ОЭСР. Россия может учиться от Сингапура в области привлечения инвестиций, улучшения правовой и институциональной среды, а также развития конкурентоспособных отраслей экономики.
Какие проблемы и перспективы возникают в российском инвестиционном климате?
В российском инвестиционном климате существуют различные проблемы, такие как высокая коррупция, недостаточная защита прав собственности, бюрократические преграды и нестабильность законодательства. Это создает негативное впечатление у потенциальных инвесторов и ограничивает приток иностранных инвестиций в страну. Однако, у России также есть перспективы в развитии инвестиционного климата, такие как богатые природные ресурсы, высокий потенциал для развития новых технологий и доступ к крупному внутреннему рынку.